Концепции современного естествознания




PDF просмотр
НазваниеКонцепции современного естествознания
страница1/261
Дата конвертации12.09.2012
Размер3.69 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   261

1


КОНЦЕПЦИИ
СОВРЕМЕННОГО
ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Издание второе,
исправленное  и дополненное
Рекомендовано
Министерством образования Российской Федерации
в качестве учебника
для студентов высших учебных заведений
и з д а т е л ь с т в о
«Академический Проект» 2000
2

УДК50 
ББК 20 
К 26
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
кафедра философии Финансовой академии
при Правительстве Российской Федерации
(зав. кафедрой проф. М.В. Вальяно)
и лауреат Государственной премии СССР
в области науки и техники, д-р техн. наук,
проф. В.А. Шахнов
Карпенков С.Х.
К26   Концепции   современного   естествознания:   Учебник   для   вузов.   –   М.:   Академический 
Проект, 2000. Изд. 2-е, испр. и доп. – 639 с.
ISBN 5-8291-0085-1
Учебник написан в соответствии с Государственным образовательным стандартом. В нем изложены 
фундаментальные   принципы,   законы,   концепции   и   важнейшие   достижения   естествознания,   а   также 
освещены естественно-научные основы современных технологий, энергетики и экологии.
Для   студентов   высших   учебных   заведений.   Может   быть   интересен   и   полезен   широкому   кругу 
читателей.
УДК50
ББК 20

ISBN 5-8291-0085-1
© Карпенков С.Х,, 2000 
© Академический Проект, оригинал-
макет, оформление, 2000 
3

Посвящается всем тем, кто 
хотел бы поведать тайны, 
могущество и красоту 
природы
Предисловие
В   современном   обществе   большое   внимание   уделяется   не   только   различным   отраслям 
естествознания,   но   и   бурно   развивающимся   наукоемким   технологиям,   энергетике   и   экологии. 
Фундаментальным   концепциям   естествознания   и   естественно-научным   основам   современных 
технологий, энергетики и экологии посвящен настоящий учебник.
Учебник   состоит   из   четырех   частей.   В   части   I   обоснована   практическая   значимость 
естествознания   в   современном   обществе   и   рассмотрены   основные   положения   естественно-
научного   познания   окружающего   мира.   В   части   II   изложены   фундаментальные   законы   и 
концепции   естествознания.   Часть   III   посвящена   естественно-научным   концепциям   развития 
процессов   в   природе.   В   части   IV   рассмотрены   естественно-научные   основы   современных 
технологий, энергетики и экологии.
Материал учебника  изложен на уровне  концепций, т.е. с учетом  основополагающих  идей и 
систем взглядов на рассматриваемые естественно-научные вопросы. При изложении материала 
использованы простые известные школьникам математические выражения, формулы и термины. 
Естественно-научная сущность рассматриваемых вопросов представлена в наглядной и доступной 
для выпускника средней школы форме.
Учебник   написан   в   соответствии   с   содержанием   учебных   пособий   автора:   «Основные 
концепции   современного   естествознания»   (ЮНИТИ,   1998)   и   «Концепции   современного 
естествознания:   Практикум»   (ЮНИТИ,   1998),–   а   также   с   учетом   исправлений,   изменений   и 
дополнений материала, изложенного в ранее изданном учебнике автора «Концепции современного 
естествознания» (ЮНИТИ, 1997).
Автор   выражает   благодарность   коллегам   и   рецензентам,   чьи   замечания   и   пожелания 
способствовали улучшению качества книги.
При изучении концепций современного естествознания полезно помнить мудрое наставление 
русского  публициста  Дмитрия  Писарева (1840–1868): «Надо учиться  в школе, но еще гораздо 
более надо учиться по выходе из школы».
Книга предназначена для студентов высших учебных заведений дневной, вечерней и заочной 
форм   обучения   экономических,   юридических,   философских,   а   также   специальностей   и 
специализаций   управления,   социологии,   технологии,   менеджмента,   маркетинга,   товароведения, 
туризма, бизнеса, финансов, предпринимательства и др.
КОНЦЕПЦИИ  СОВРЕМЕННОГО
ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Наконец-то я подаю руку по-
настоящему полезной науке.
Гораций
Введение
У   любого   человека   еще   в   самом   раннем   возрасте   возникает   любопытство   –   естественное 
стремление   познать   окружающий   мир.   «Любопытство   сродно   человеку,   и   просвещенному,   и 
дикому»,– утверждал выдающийся русский историк и писатель Николай Карамзин (1766–1826). С 
возрастом   неосознанное   стремление   познать   окружающий   мир   постепенно   перерастает   в 
осознанную   форму   любопытства   –   желание   познать   законы,   которые   управляют   природой,   и 
способы   их   применения,   позволяющие   человеку   предвидеть   возможные   последствия   своих 
действий. Законы о природе и способы их применения – концентрированный опыт человечества, 
составляющий   опору   практической   деятельности   человека,   способную   защитить   его   от 
возможных   ошибок   и   неудач   и   помочь   достичь   желаемых   целей.   Концентрированный   опыт 
человечества   –   фундаментальная   и   необходимая   основа   любого   образовательного   процесса: 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   261


Похожие:

Концепции современного естествознания iconУчебники 2006-20011
Концепции современного естествознания [Текст] : учеб. / ред. С. А. Лебедев, 2007. 413 с. ( 1 экз. )
Концепции современного естествознания iconУчебное пособие рпк «Политехник»
Макаров В. М. Концепции современного естествознания. Часть I; Учеб пособие / Волггту, Волгоград, 2006. – 68 с
Концепции современного естествознания iconУчебное пособие рпк «Политехник»
Макаров В. М. Концепции современного естествознания. Часть I; Учеб пособие / Волггту, Волгоград, 2006. 68 с
Концепции современного естествознания iconБюллетень новых поступлений выпуск 5 Москва Центральная 2008 г
Иконникова Н. И. Концепции современного естествознания: Учебное пособие; [взфэи]. М.: Юнити, 2008. 287с.: 140-00
Концепции современного естествознания iconНовые книги, поступившие в библиотеку пвгус в 2009 г
Концепции современного естествознания. Справочное пособие для подготовки к компьютерному тестированию [Текст] : [учеб пособие для...
Концепции современного естествознания icon1. Основные понятия концепции
Философия современного бизнеса, определяющая стратегию и тактику фирмы в условиях конкуренции
Концепции современного естествознания iconО концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города москвы с общественными и иными
Принять к сведению информацию о результатах реализации Концепции Московской программы общественного развития до 2005 года
Концепции современного естествознания iconКонкурс на создание концепции был объявлен в прошлом году. В нем приняли участие 5 компаний. В марте их работы были выставлены в «ВертолЭкспо»
Губернатору и общественности впервые были представлены участвующие в конкурсе пять вариантов концепции
Концепции современного естествознания iconАкадемия естествознания 1
Москва, Брюсов переулок, 11, конференц-зал Министерства образования и науки Российской Федерации
Концепции современного естествознания iconПроблемы современного образования
Теоретические и методологические проблемы современного образования 29-30 июня 2011 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница