БиограФия / выставки / библиограФия




Скачать 487.75 Kb.
PDF просмотр
НазваниеБиограФия / выставки / библиограФия
страница1/32
Дата конвертации29.08.2012
Размер487.75 Kb.
ТипБиография
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Город рабов
SLAVE CITY
Мастерская ван Лисхаут 
CrAdLE TO CrAdLE

Музей Фолькванг (Эссен, герМания) 
Центр совреМенного искусства винзавоД 
MuseuM Folkwang (essen, gerMany) 
winzavod Centre For ConteMporary art (MosCow, russian Federation) 

Мастерская ван лисхаут


Город рабов  slave City 
Cradle 
TO Cradle


соДержание / Contents
     
ввеДение – Софья Троценко, анна Зайцева 
9
Foreword – Sofia Trozenko and anna zaiTSeva  
 
ПреДисловие сПонсора – алвин фиТТинГ 
12
sponsor‘s Foreword – alwin fiTTing
ПреДисловие и благоДарности Музея Фолькванг - ХарТвиГ фишер, Сабина Мария шМидТ 
13
preFace and acknowledgements – HarTwig fiScHer and Sabine Maria ScHMidT 
Это же человеческое Мясо! 
о кинематографическом и литературном контексте «города рабов» 
Сабина Мария шМидТ 
21
it‘s people! on the Filmic and literary context of ‘slavecity’     
26
Sabine Maria SchMidt 
Машина устойчивого развития: 
рациональность и среда в «городе рабов» 
никиТа ХарлаМов       
31
a sustainable developMent MaChine: rationality and environment in ‘slavecity’     
35
nikiTa kHarlaMov
стабильная безоПасность, безоПасная стабильность 
Добровольное рабство и негативные утопии XX века 
Херфрид Мюнклер       
41
sustainable seCurity, seCured sustainability 
the observation of Voluntary servitude and the negative Utopias of the twentieth century      
44
herfried Münkler 
кажДый — гестаПо Другого
о тотальных группах
Харальд вельцер        
49
eaCh the other‘s gestapo: on total groups      
52
harald Welzer
«гороД рабов» ван лисхаута,
или конец гетеротопии
елена ПеТровСкая       
57
lieshout’s ‘SlaveCiTy’ or the end of Heterotopia      
59
Helen peTrovSky
Cradle TO Cradle         
66
Город рабов      
96
Slave CiTy
сПисок иллюстраЦий / Captions and worktitles     
136
биограФия / выставки / библиограФия 
biography / list oF exhibitions / bibliography     
139
свеДения об авторах / author biographies    
142


ввеДение
в рамках третьей Московской биеннале современного искусства  от большинства архитекторов Мастерская ван 
мы имеем честь представить первую в россии полноценную 
лисхаут изучает строительный и прочие кодексы 
выставку Мастерской ван лисхаут. сам основатель мастерской 
не для того, чтобы зазубрить правила, но чтобы 
юп ван лисхаут настаивает на цельном восприятии его 
найти зоны, которые этими правилами не 
творчества как единого развивающегося проекта. Поэтому 
покрываются», — отмечает дженнифер аллен1. 
будет уместным в этом небольшом предисловии хотя бы кратко 
очертить ту траекторию его развития, которая предшествовала 

«Город рабов» возвращает нас в пространство 
двум проектам, представленным на выставке в Москве, — 
арт-институции, но продолжает серию проектов 
«городу рабов» (2005–2009) и cradle to cradle (2009). 
мастерской, конструирующих разного рода 
«исключительные» коммуны, примером которых 
Мастерская ван лисхаут была основана в те годы, когда 
являются упомянутые a-portable и avl-ville. 
доминирующий тренд в искусстве описывался понятием 
«эстетика взаимодействия». начиная с 1990-х годов ван лисхаут 
одна из главных тем, с которой работает 
сначала сам по себе, а затем в качестве основателя мастерской 
Мастерская ван лисхаут, — это зависимость 
занимается критикой современного национального государства 
этических и социальных ценностей (прежде 
и разрабатывает проекты, находящиеся на границе дизайна, 
всего ценностей западной демократии) 
архитектуры и искусства и моделирующие экспериментальные 
от экономических приоритетов. «Город 
ситуации социального взаимодействия. Ситуации, из которых 
рабов» — коммуна, жизнь которой подчинена 
изымается закон в точном юридическом смысле этого слова, 
экономическому диктату «максимизации 
в которых вскрывается и оспаривается монополия государства 
прибыли» и вместе с тем фетишизации 
8
в социальной, этической и даже эстетической сферах 
«экологической корректности», за которой 
9
и исследуется «голая жизнь». 
забывается сам человек. Можно сказать, что 
«Город рабов» манифестирует собой конец 
осуществляя экспансию за пределы узаконенных вместилищ 
антропоцентризма, и главный вопрос здесь — 
искусства — музеев, выставочных залов и галерей, — ван лисхаут 
именно этический. Глобальные климатические 
ищет и осваивает «пространства исключения», где действие 
изменения, исчерпаемость ресурсов и прочее, 
закона или ослаблено, или может быть обойдено или подменено 
к чему отсылает этот проект мастерской, 
конкурирующим законодательством. Проект a-portable (2001) 
важны не сами по себе, а как антураж, как 
осуществлял экспорт западной демократии в прямом смысле 
инструмент для конструирования «пространства 
этого слова, представляя собой мигрирующее в нейтральных 
исключительности», в котором острота этического 
водах судно, на котором располагался медицинский пункт 
вопроса о гуманистическом измерении 
с квалифицированным персоналом и самым современным 
современной рациональной цивилизации может 
оборудованием. Там могла сделать мини-аборт любая женщина, 
быть доведена до своего предела.
в чьей стране аборты были запрещены, так как на судне действовало 
законодательство нидерландов. avl-ville (2001) — свободное 
Здесь важно подчеркнуть, что, занимаясь 
государство, просуществовавшее в течение года на территории 
проектированием, а точнее — моделированием 
роттердамского порта, напротив, изымало себя из зоны действия 
будущего, мастерская принимает за отправную 
голландских законов и руководствовалось исключительно 
точку те потенциальности, которые уже заложены 
собственной конституцией. 
в настоящем. Примечательно, что об утопическом 
avl-ville, который нередко рассматривается 
Пространство художественных институций осваивается ван 
как «парный» по отношению к антиутопии «Города 
лисхаутом в той же логике — как зона наибольшей свободы 
рабов», сам юп ван лисхаут предпочитает не 
внутри самих демократических государств. Только имея иммунитет 
говорить в терминах утопии именно потому, что 
художественного произведения, barrectum — инсталляция и вместе  утопия неосуществима, она всегда локализована 
с тем архитектурное сооружение, функционирующее как бар — 
в идиллическом будущем. Попытка логического, 
могла быть осуществлена сначала на «арт базеле», а затем и во 
рационального развития тех тенденций, которые 
дворе Музея фолькванг в Эссене, в обход строительного кодекса 
явлены в настоящем, попытка предъявить 
и государственных лицензий на торговую деятельность. «в отличие  зрителю его сегодняшние страхи, разбухающие 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


Похожие:

БиограФия / выставки / библиограФия iconМастер-класс «Графика и моделирование»
Выставки. После приветственных слов организаторов выставки и гостей вниманию присутствующих был предложен небольшой концерт. Затем...
БиограФия / выставки / библиограФия iconРуководство участника выставки оргкомитет выставки: ОАО «Зарубеж-Экспо»
Торговли и промышленности, финансов, энергетики и природных ресурсов, сельского хозяйства, водных
БиограФия / выставки / библиограФия icon«Современные проблемы экономического развития России» Разделы выставки: Инновационное развитие России
Читальным залом научной библиотеки Ургэу по просьбам преподавателей организованы выставки
БиограФия / выставки / библиограФия iconБиография и резюме
Существует очень небольшая группа из семьи и друзей, которые остались с нами, когда все
БиограФия / выставки / библиограФия iconБиография. Невский Александр Александрович
Образование высшее окончил в 1994 году Государственную Академию Управления, факультет Менеджмент в
БиограФия / выставки / библиограФия iconБиография начальника департамента по работе «Русснефти»
В 2008 году в Компании приступили к бурению горизонтальных скважин. В ряде кризисов
БиограФия / выставки / библиограФия iconБиография А. Э. Юницкого
Юницкий Анатолий Эдуардович — генеральный директор и генеральный конструктор ООО
БиограФия / выставки / библиограФия iconЛ. А. Шеина Терминология и библиография по специальности «Маркетинг» Справочное пособие Иваново 2001
Каждая словарная статья включает стандартизированное толкование значения описываемого термина. Слова и фразеологизмы, включенные...
БиограФия / выставки / библиограФия iconБиография Анатолия Александровича Коркина
Анатолий Коркин закончил Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева и получил степень кандидата физико-математических...
БиограФия / выставки / библиограФия iconВыставки 2006
Капитан н
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница