Литература




Скачать 45.44 Kb.
PDF просмотр
НазваниеЛитература
Дата конвертации12.09.2012
Размер45.44 Kb.
ТипЛитература
 
Содержание 
 
 

РЕЗЮМЕ........................................................................................................................................1 
АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ......................................................................................................2 
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ..................................................................................................3 
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН .........................................................................................................4 
ОРГАНИЗАЦИОННІЙ ПЛАН......................................................................................................5 
РИСКИ ПРОЭКТА ........................................................................................................................5 
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН................................................................................................................6 
1.  Планируемый объем производства ......................................................................................6 
2.Расчет себестоимости  ( в $) 1 м.п. мебели (шкаф) . .............................................................6 
3.Расчет точки безубыточности: ...............................................................................................7 
4.Расчет прибылей/убытков ......................................................................................................8 
5.Расчет коэффициентов финансовой оценки за 2001г:...........................................................9 
Литература .................................................................................................................................9 
 
 
 
 
РЕЗЮМЕ 
 
 
  Данный бизнес-план разработан для небольшого предприятия, деятельностью которого 
является производство мебели из массива. Массив-это мебельный материал (натуральная 
древесина).Мебель из такого материала становится очень модной, по прогнозам 
маркетологов спрос на нее в 2002г. увеличится на 20%, а в 2003г. еще на 25%. 
 
  Комбинируя натуральную древисину и плиту ДСП,либо еврощит можно изготавливать как 
дорогие изделия, так и по средним ценам. 
 
  Сырье будет закупаться на Украине у посредников, либо в леспромхозах. 
 
  Реализация готовой продукции будет осуществляться через собственный магазин-склад. 
   
Планируемый объем производства и выручка составит: 
 
ГОДЫ 
2001 
2002 
2003 
 
ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ ВЫПУСКА  (п.м.) 
360 
432 
540 
Выручка $ 
72000 
86400 
108000 
  
Безубыточность нашего предприятия будет обеспеченна при реализации 231,3 п.м. в 
2001году. 
 
Необходимо привлечь инвестиций (взять банковский кредит) 50209$.   
 
Рентабельность продукции= Прибыль реализации/Себестоимость=24937,80/50209,2=0,50 
 
Норма прибыли=Чистая прибыль/Инвестиции= 12184,52/50209,2=0,24 
 
Срок окупаемости проекта   2 года 8 месяцев. 
 
 


 
 
АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ. 
 
   Анализ рынка мебели приведен по данным газеты “Бизнес” (№43 от 23.10.2000г.) .Был 
проведен опрос 10 крупных производителей, около 700 средних и мелких фирм- 
производителей, более 3000 торговых точек . По оценкам опрошенных в прошлом году в 
Украине было продано мебели для жилых помещений  примерно на 230-250 млн.$. Это на 
20% больше, чем в 1998году. Импортный товар по оценкам продавцов обеспечивает им 40% 
выручки, что на 25% меньше, чем в 1998г. По прогнозам поставки импортного товара будут 
снижаться и дальше. 
  На украинском рынке бытовой мебели доля импортной продукции составляет 40%, 
отечественной же 60%( в физическом выражении). Товарная структура продаж выглядит 
следующим образом: 
 
 
 
 
 
 
Товарная структура продаж*
спальни
шкафы,столы,се
мягкая мебель
8%
рванты
20%
12%
мягкая мебель
стенки
кухни
шкафы,столы,серванты
кухни
спальни
25%
стенки
35%
 
 
 
 
   
  Украинскому потребителю все еще интересны стенки, хотя они и претерпели некоторые 
изменения- стали более облегченными. В моде секции различной формы и высоты, буфетная 
часть- с подсветкой и тонированными стеклами. По оценкам торговцев, в 1999г. на рынке 
было продано более 220 тыс. стенок и более 120 тыс. шкафов и сервантов, соответственно на 
80$ млн.и 30$ мл. Может увеличить выручку на 15-20% реализация мебельных мелочей: 
журнальных столиков, тумбочек, подставок под аудио-, видеоаппаратуру, полочек. 
  Т.о. следует отметить, что удельный вес продаж изделий из дерева намного превышает 
продажи мягкой мебели. 
  По ценовым группам  основная доля продаж (50%) приходится  на товар по средним 
ценам.Это стенки до 400$ за погонный метр (погонная длина-это сумма фасадной длины 
 


частей гарнитура) , кухонные гарнитуры- по 400$, шкафы, серванты – по 250$, спальни по 
400$. Примерно 60% представленного на рынке товара по средним ценам- отечественного 
производства. 
  Доля продаж дорогих товаров из мебели составляет 30%, это- диван, кушетка от 600$, 
стенка около 2000$, кухонный гарнитур от 700$, шкаф, сервант-500$, спальня от 1000$.В 
основном это импортный товар (из Италии, Германии, Франции и др.) 
  Третье место по продажам занимает дешевая мебель (20%) в основном отечественного 
производства, а также импортированная  из Польши, России, Белоруссии. Приблизительные 
цены на такую продукцию составляют : корпусная мебель –200$, шкафы, серванты до 100$. 
   Следовательно, продажи товаров средней ценовой группы лидируют на рынке мебели. 
    Конкуренция. 
  
В Украине производителей мебели можно условно разделить на три группы: 
Первая- предприниматели, использующие для производства мебели преимущественно 
ДСП. С некоторыми своими клиентами они работают персонально, учитывая их пожелания 
касательно дизайна и качества; 
  Вторая группа использует ДСП лишь частично.Фасадные части своего товара- шкафов и 
т.д. –они делают из массива.Чаще всего такие мебелиные наборы собирают из полусерийных 
модулей, адаптируя их к запросам заказчика. 
  Третья-“эксклюзивщики”.Некоторые  применяют в работе ДСП или MDF(разновидность 
древесно -волокнистой плиты), но  основная часть использует настоящее дерево. По данным 
газеты «Бизнес»  многие украинские фирмы этой группы не успевают удовлетворять спрос 
на свою продукцию. Средний объем производства таких предприятий 600-1000 м.пог. 
мебели в год.( в зависимости от наличия техники и площади помещения). 
  Что касается импортной мебели, то очень популярная «эксклюзивная» итальянская мебель  
почти не содержит массива, а делается в основном из MDF  или польской ДСП. Эти 
материалы ламинированы пленкой и внешне практически не отличаются от дерева. 
Настоящая цельнодеревянная импортная мебель очень и очень дорога (например 
журнальный столик размером 80*60 итальянской фирмы среднего уровня “Mire”  стоит 
порядка 600$). Поэтому деревянные на вид элементы импортной мебель почти сплошь либо 
фрезерованы из MDF, либо изготовлены из материала похожего на гипс и оклеены пленкой. 
Но многие потребители уже заметили, что к примеру детали кухни склонны разбухать, 
расслаиваться и совсем терять товарный вид под воздействием повышенной влажности . 
  Однако, в Днепропетровске , практически нет магазинов, торгующих отечественной 
мебелью из массива (по данным справочной службы 322222 их два: магазин “Декор” (ЧП 
Зинуков) и выставочный зал ООО “Бизон”).    
 
ОПИСАНИЕ ТОВАРА
 
  Массив-это мебельный материал (натуральная древесина) который в настоящее время 
довольно престижен. Для состоятельного потребителя можно предложить эксклюзивную 
мебель из древесного массива, малоимущего потребителя можно привлечь компромиссным 
решением: корпус в виде плиты (в виде ДСП,еврощита) + фасад из массива.   
  Производство товара, в котором применена натуральная древесина, выгодно не только 
благодаря новой потребительской моде. Производство такой мебели мало зависит от 
дорожающего импортного сырья
, т.к. только по официальным данным в Украине 
древесины твердых лиственных пород- в основном бука и дуба , заготовляют 1,5 млн. 
кубометров ежегодно. 
  В качестве побочного продукта можно изготавливать оконные рамы, двери, различные 
полочки,подставки под аппаратуру и др. 
 
 
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 
 
  Для организации небольшого производства с мощьностью мебели из массива необходимо: 
 


 
А 
Производственные площади  около 150-200 м.кв. 
 
Арендная плата которого составляет (мес.) 
300$ 
 
 
 
Б 
Оборудование,в т.ч.: 
24500$ 
 
- круглопильный станок (циркулярка) для раскроя 
2000$ 
широкой доски на узкие российского производства модели 
Ц6-2 EXW 
 
- фуговальный станок СФ4-1производства 
2000$ 
lнепропетровского предприятия “Станкостроитель” 
 
- рейсмусный станок для получения верхней плоскости 
4000$ 
СР6-1 Корсуня-Шевченковского завода (Черкасская обл.) 
 
- сверлильно-пазовальный станок СВПП 
1500$ 
днепропетровского з-да “Станкостроитель” 
 
-фрезерный станок ФСШ-1а “Станкостроитель “ 
2200$ 
г.Днепропетровск  
 
- копировальный токарно-фрезерный станок КТФ-6М 
4500$ 
 
производства  Московской фирмы «Прогресс» 
 
- шлифовальный станок  ШЛПС-8 костромского 
2300$ 
объединения  «Кодос» 
 
 
-краскопистолет и окрасочный стенд  
4000$ 
 
 
 
 
В 
Инструмент 
2000$ 
 
Г           Сырье (дуб, бук) , прошедшее начальную обработку 
             (распиловку, сушку)                                                                       250$ за 1м.куб.   
Д          Лако-красочные материалы импортного производства 
             по цене( расход 150г. на 1 м.кв.)                                                    5$ за 1 л.            
Е           Фурнитура                                                                                       от 1грн. до 10$ 
                                                                                                                  (по желанию заказчика) 
 
  Срок службы оборудования 5 лет. 
  Цены на сырье для изделий из массива –дуб, бук  колеблются от 120$ за 1 м.куб.(кругляк) 
до 250$ за 1 м.куб.(распиленные и высушенные  доски) Т.к. данным планом не 
предусматривается закупка оборудования для распиловки и сушки дерева (для такого 
оборудования необходима площадь цеха около 400м.кв. и дополнительные средства – не 
менее 30 000$) сырье будет закупаться по цене 250$ за 1 м.куб. у посредников (с 
минимальными транспортными расходами), либо в леспромхозах Житомирской или 
Черкасской обл. По цено около 220$ (транспортные затраты до 5% от стоимости сырья). 
    
   
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 
 
  Распространение мебели на начальном этапе будет осуществляться через собственный 
склад-салон, для этого будет выделено 50 м.кв. площади арендуемого помещения. В 
дальнейшем предполагается организовать салоны-магазины в разных районах города и в 
других крупных городах. 
  Фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от  цен конкурентов
Средние цены на мебель из массива, изготовленная по индивидуальному заказу  по Украине 
колеблются от 200$ до 500$ за 1 погонный метр. Выходить на рынок  планируется с ценой 
200$ за 1 погонный метр.Но цена может расти в зависимости от сложности изготовления 
продукции и от наличия фурнитуры. Мы считаем, что такая цена позволяет нашей 
 


продукции быть конкурентноспособной и соответствует имиджу фирмы как производителю 
качественной и надежной продукции.  
  Будет существовать система скидок: 
-  при  заказе на сумму более 2000$ - скидка 5%, 
-  крупным  оптовым партнерам (заказ от 15000$) – до 15%. 
 
  Реклама продукта будет осуществляться через прессу(в том числе и специализированные 
издания, такие как :” МиФ.Мебель”, “Світ меблів і деревини”,каталог “Салон”), наружную 
рекламу,выставки. 
 
ОРГАНИЗАЦИОННІЙ ПЛАН 
 
  Для налаживания стабильной работы необходимо набрать следующий штат: 
 
Должность  
Кол-во человек 
Заработная плата,$ 
 
Директор 

200 
 
Бухгалтер 

120 
 
Дизайнер-конструктор 

180 
 
Столяры-станочники 

100 
 
Резчик 

100 
 
ВСЕГО 
13 
1380 
 
 
 
 
  Для стимулирования производительности труда целесообразно кроме ставок применять 
систему бонусов (процентов). 
 
РИСКИ ПРОЭКТА 
 
Перечень рисков 
Меры профилактики 
 
Стихийные 
Страхование 
бедствия(пожар,наводнение,землятресение) 
Противоправные действия третьих лиц 
Страхование 
Снижение покупательной способности населения  Проведение функционально-
стоимостного анализа маркетинга 
(повышение качества при сохранении 
уровня затрат и др.) 
Изменение моды 
Постоянное изучение рынка 
 
Несвоевременная поставка комплектующих 
Минимизировать контакты с 
малоизвестными поставщиками 
 
Недобросовестная конкуренция 
Продуманная рекламная кампания, 
контроль сохранения коммерческой 
тайны. 
 
 
 


   
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 
 
1.  Планируемый объем производства 
   При планировании объема выпуска на 2001г. необходимо учитывать следующее: 
-  потенциальную емкость рынка ( по данным газеты «Бизнес» фирмы- производители с 
производственной мощностью около 50 п.м./мес.(именно такую   мощность будет 
иметь наш цех) в месяц ( в год 50*12=600 п.м.) не успевают удовлетворять спрос) ; 
-  емкость рынка увеличится на 20% за 2002г. и 25% на 2003г., за счет снижения спроса 
на импорт; 
-  наше производство при полной загрузке может выпускать продукции , примерно в два 
раза больше. 
  Т.о. объем выпуска составит в первый год работы: 
  
2001г. 
Месяц 

Объем выпуска п.м. 
Выручка Цена*Объем $ 
Январь 
25 
5000 
Февраль 
30 
6000 
Март 
30 
6000 
Апрель 
30 
6000 
Май 
30 
6000 
Июнь 
30 
6000 
Июль 
30 
6000 
Август 
30 
6000 
Сентябрь 
30 
6000 
Октябрь 
30 
6000 
Ноябрь 
30 
6000 
Декабрь 
35 
7000 
ВСЕГО ЗА ГОД 
360 
72000 
 
2002г. 
1 квартал 
105 
21000 
2 квартал 
105 
21000 
З квартал 
110 
22000 
4 квартал 
112 
22400 
ВСЕГО ЗА ГОД 
432 
86400 
 
2003г. 
За год 

540 
108000 
 
 
Сводная таблица планируемого выпуска. 
ГОДЫ 
2001 
2002 
2003 
 
ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ ВЫПУСКА  (п.м.) 
360 
432 
540 
Выручка $ 
72000  86400  108000 
 
 
 
2.Расчет себестоимости  ( в $) 1 м.п. мебели (шкаф) . 
 
 
 При расчете себестоимости воспользуемся следующей формулой: 
 


S=S(уп) / N + S (пер.),где 
S- себестоимость; 
S(уп)-условно-постоянные расходы; 
N-планируемый годовой выпуск продукции: 
S(пер) – переменные расходы. 
 
 Условно- постоянные расходы в у.е. (на год) 
№ 
Статьи затрат 
Месяц 
Год 
п/п 

Аренда 
300 
3600 

Комунальные услуги 
100 
1200 

Амортизация 
 408,33 
4900  

Зарплата 
1380 
16560 

Отчисления на 
517,5 
6210 
з/плату(37,5% п.4) 
6  
Затраты на рекламу 
200 
2400 
 
ВСЕГО 
2905,83 
34870 
 
Непредвиденные расходы 
58,12 
697,40 
2% 
 
ИТОГО 
2963,95 
35567,40 
 
Переменные расходы(расчитанные на одну единицу продукции) 
 
№ 
Статьи затрат 
Кол-во 
Цена $ 
Сумма $ 
Обоснование 
п/п 

Сырье 
0,143 м.куб. 
250 
35,75 
Приложение 1 

Лако-красочные 
7,3м.кв.*150г.=  5 
5,48 
Приложение 1 
материалы 
1,095 л. 
3  
Фурнитура(мин. 
2 ручки.4 
 

 
набор) 
скобы,винты, 
шурупы 
 
ИТОГО 
 
 
46,23 
 
 
 Расчет себестоимости на 2001г 
S1 = 35567,40/360 + 46,23 = 139,47$ 
 
2002г. 
S2 = 35567.40/432+46.23= 128,56$ 
 
2003г. 
S3 = 35567.40/540+46.23 = 112,10$ 
 
   
 
3.Расчет точки безубыточности: 
 
Т2001г.= Р пост. / Ц-Р пер. = 35567,40 / 200,00 – 46,23 =  231,30 п. м. 
 
  Т.о.  безубыточность нашего предприятия будет обеспеченна при реализации 231,3 п.м. в 
2001году. 
 
График точки безубыточности . 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
  Для обеспечения  нормальной работы в течение первого года необходимо привлечь 
инвестиций на сумму 50209$. Предположим , что будет получен банковский кредит с 
условием возврата в конце первого года 20%, в конце второго года-25 % и в конце третьего 
года 55%  и 15% годовых( с учетом возврата по кредиту). 
 
 Расчет сумм по кредиту: 
Дата 
Получен 
Возврат кредита 

кредит 
20.12.2000г. 
50209 
 
 
31.12.2001г. 
 
10041,80 
7531,35 
31.12.2002г. 
 
12552,25 
6025,08 
31.12.2003г. 
 
27614,95 
4142,24 
ВСЕГО 
 50209 
50209 
17698,67 
 
 
4.Расчет прибылей/убытков 
 
2001г

 
№  Показатели 
Прибыль 
Убытки 
 

Выручка 
72000 
 
 

Себестоимость готовой 
 
50209,2 
 
продукции 

Прибыль от реализации  24937,80 
 
 

Уплачены % по 
 
7531,35 
 
кредиту 

Налогооблагаемая 
 17406,45 
 
 
прибыль 
 
Налог на прибыль 
 
5221,94   
 
 
Чистая прибыль 
 12184,52 
 
 
 
 
2002г. 
 
№  Показатели 
Прибыль 
Убытки 
 
 



Выручка 
86400 
 
 
 
 
 
 
 

Себестоимость готовой 
 
55537,92 
 
продукции 

Прибыль от реализации  30862,08 
 
 

Уплачены % по 
 
6025,08  
 
кредиту 

Налогооблагаемая 
 24837 
 
 
прибыль 

Налог на прибыль 
 
7451,10  
 
 
Чистая прибыль 
 17385,90 
 
 
 
 
2003г. 
 
№  Показатели 
Прибыль 
Убытки 
 

Выручка 
108000 
 
 
 
 
 
 
 

Себестоимость готовой 
 
60534 
 
продукции 

Прибыль от реализации  47466 
 
 

Уплачены % по 
 
4142,24 
 
кредиту 

Налогооблагаемая 
 43323,76 
 
 
прибыль 

Налог на прибыль 
 
12997,13 
 
 
Чистая прибыль 
 30326,63 
 
 
 
 
5.Расчет коэффициентов финансовой оценки за 2001г: 
Рентабельность продукции= Прибыль реализации/Себестоимость=24937,80/50209,2=0,50 
Норма прибыли=Чистая прибыль/Инвестиции= 12184,52/50209,2=0,24 
Срок окупаемоcти: 
Год 
Чистая прибыль 
Остаток кредита 
 
 
50209 
2001 
12184,52 
38024,48 
2002 
17385,9 
20638,58 
2003 
30326,63 

2003год: 20638,58/30326,63=0,68года=8 месяцев. 
 Т.о. срок окупаемости проекта   2 года 8 месяцев. 
    
 
  Литература 
 
1.Конспект лекций по дисциплине «Маркетинг» 
 
2.Газета «Бизнес» №43 от 26 октября 2000г. 
 




Похожие:

Литература icon9 Литература универсального содержания
...
Литература iconЛитература

Литература iconЛитература Захарова В. Н

Литература iconЛитература в отделе общественно-политической литературы за последние 5 лет
Учебная литература в отделе общественно-политической литературы за последние 5 лет
Литература icon3 радиотехническая литература
Правила работы
Литература iconЛитература 124
Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана 96
Литература iconЛитература
Варианты стратегии развития промышленности Ставропольского края
Литература iconЛитература
Точка безубыточности, устойчивость и чувствительность инвестиционного проекта
Литература iconЛитература 1
Однако, несмотря на имеющиеся достижения адаптированных производств, в здравоохранении
Литература iconЛитература баронов В. В. и др
Кутелев П. В., Мишурова И. В. Технология реинжиниринга бизнеса. – М.: Икц
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница