Бизнес-план производственного предприятия ООО “Терминус” по сборке мультимедийных рабочих станций




Скачать 156.8 Kb.
НазваниеБизнес-план производственного предприятия ООО “Терминус” по сборке мультимедийных рабочих станций
Дата конвертации12.09.2012
Размер156.8 Kb.
ТипБизнес-план
Бизнес-план производственного предприятия ООО “Терминус” по

сборке мультимедийных рабочих станций.


Авторы:


Белохвостиковой А.А.

Горелова Б.Б.

Жучкова А.В.


Содержание:


Раздел

страницаРезюме4Существо проекта6План маркетинга7 Анализ положения дел в отрасли7 Анализ рынка сбыта7 Анализ конкуренции8Оценка риска проекта8Финансовый план11 Расчет себестоимости единицы продукции11 Прогноз объема производства и реализации продукции13 Счет прибылей и убытков15 Баланс доходов и расходов16 Оценка финансовой деятельности предприятия16Список использованной литературы16Резюме:


В данном бизнес-плане рассматриваются различные условия, проводятся необходимые анализы и приводятся требуемые расчеты для дальнейшего производства выпускаемой продукции - мультимедийных компьютерных станций.

В результате проведенных исследований аналогов предполагаемого выпускаемого продукта были конкретно установлены состав, технические характеристики, внешний вид и прочие особенности нашего продукта. Их подробное описание изложено в разделе “Существо проекта”. В этом разделе также обосновано - почему у потенциальных покупателей возникнет потребность купить аналогичный продукт, почему они предпочтут купить именно наш продукт и как мы можем сохранить преимущества нашего продукта в течение некоторого продолжительного времени. В результате постоянного повышения качества различных средств мультимедиа возникла возможность появления универсального средства, объединяющего все имеющиеся новейшие разработки в этой области. На продукт такого качества будет существовать постоянный спрос, вызванный необходимостью повышать уровень оборудования, имеющийся у пользователей, которыми могут быть как физические , так и юридические лица. Немаловажную роль также играет наша относительно узкая направленность на производство только данного продукта, что позволит сделать нашей организации имидж фирмы, специализирующейся на выпуске данной продукции, а такой фирмы в настоящий момент на рынке данной отрасли не существует.

В разделе “План маркетинга” приводятся анализы положения дел в отрасли, рынка сбыта и конкуренции. Подводя итоги данного раздела можно заключить следующее. В данной отрасли наблюдается существенный недостаток единого продукта, сочетающего в себе результаты последних достижений в развитии направлений данной отрасли. Между тем, спрос на конкретный продукт уже существует и даже будет повышаться, поскольку немногочисленные существующие аналоги нашего продукта показывают себя в деле как вполне удачное применение средств мультимедиа в решении указанного выше широкого спектра задач. Но пока на предполагаемом рынке сбыта нет продуктов фирмы, четко специализирующейся на производстве продукции, которая напрямую предназначена для решения описанных задач. Наша организация предполагает занять пустующую нишу в этом рынке сбыта, тем самым обеспечив покупателей товаром, а себя прибылью.

Более подробное описание ранка сбыта изложено в соответствующем разделе бизнес-плана.

К результатам анализа конкуренции можно также добавить недостаточную рекламу существующими фирмами их продукции. Также замечено отсутствие в содержании этой рекламы упора на универсальность и мультимедийность этой продукции. Впечатление от такой рекламы примерно следующее: есть компьютеры со средствами мультимедиа, но компьютеров существует великое множество, а средства мультимедиа у них - это не некое добавление к компьютеру, позволяющее ему решать некоторые дополнительные задачи. В рекламе нашего будущего продукта будет делаться упор на то, что это - мультимедийные компьютерные станции, а не что-нибудь другое, и что они универсальны для широкого круга определенных задач и доступны заинтересованным в них лицам.

Далее в бизнес-плане рассчитана оценка риска проекта. По ее результатам видно, что три наиболее существенных риска - это недостаточный спрос на продукцию, повышение цен на комплектующие и нестабильное качество комплектующих.

Предполагаемый наиболее эффективный способ понижения первого риска - это указанная выше реклама. Кроме того, предполагается активное участие в форумах и различных выставках по данной тематике, проведение презентаций и другая подобная активная деятельность. Решение вопроса о повышении цен на комплектующие предполагается путем заключения персональных контрактов с фирмами-поставщиками или их официальными представителями, а также увеличение количества фирм-поставщиков. Правда это несколько не соответствует способу уменьшения третьего риска - выбор наиболее надежного поставщика с гарантированным качеством комплектующих. Но данный риск по ранжировке стоит на два пункта после предыдущего, поэтому прибегать к данному способу его уменьшения следует только в крайнем случае, то есть при реально малом риске повешения цен поставщика качественных комплектующих. Остальные риски принимаются маловероятными и легкоустраняемыми.

Следующий раздел бизнес-плана - “Финансовый план”.

По результатам расчета себестоимости единицы продукции плановая себестоимость составит 15 749 000 руб., предполагаемая прибыль с единицы продукта равна 3 000 000 руб. и таким образом общая стоимость работ получится равной 21 889 000 руб. Материальные затраты получаются 11 818 000 руб., себестоимость переработки 4 001 000 руб.

Тестовая сеть, относящаяся к оборудованию, предназначена для контроля работоспособности и качества выпускаемой продукции.

Прогноз объема производства и реализации продукции рассчитан на три года и включает расчет цены и себестоимости единицы продукции при изменении объема производства. Далее в финансовом плане приводится счет прибылей и убытков. По результатам баланса доходов и расходов по чистой прибыли, составляющей 302 680 000 руб. в месяц, нераспределенная прибыль составит 246 359 000 руб. в месяц. И наконец, по итогам расчета коэффициентов оценки финансовой деятельности предприятия, рентабельность производимого изделия равна 1.351, а рентабельность продукции - 0.328.


Существо проекта:


Сейчас на рынке отчетливо наметилась тенденция к неуклонному возрастанию спроса на средства мультимедиа. Однако существующий рынок персональных компьютеров не в полной мере может удовлетворить эти возрастающие потребности. Предприятия и даже обычные пользователи домашних компьютеров нуждаются в полноценной мультимедийной рабочей станции, оснащенной в соответствии к их запросам. Вот почему наш проект представляется весьма перспективным. Продукт планируется собирать из комплектующих лучших фирм с мировым именем, что также должно стимулировать его сбыт.

Предполагается, что по цене продукт будет доступен не только организациям но и пользователям домашних компьютеров, которые желают иметь высококачественную мультимедиа станцию дома. Соответственно этими категориями и определяется круг возможных покупателей продукта.

Предполагаемое название изделия - “Гепард”, что должно символизировать скорость его работы. Изделие комплектуется 10 скоростным CD-ROM дисководом, профессиональной звуковой платой, высокоскоростным модемом и платой оцифровки видеоизображения. Используется мультимедиа монитор с оригинальным дизайном. В корпус монитора вмонтированы звуковые колонки, позволяющие добиться высокого качества звука. Дизайн изделия в целом выполнен на чрезвычайно высоком эстетическом уровне. Наше изделие не только будет выполнять свои основные функции, но и украсит дом или офис покупателя.

Предполагаемая цена - 21 889 000 руб.


План маркетинга.


Анализ положения дел в отрасли.


В настоящее время в сфере производства персональных компьютеров наметился сдвиг в сторону средств мультимедиа, однако в целом отрасль недостаточно оперативно реагирует на возросшие потребности в них. Большая часть имеющихся на рынке изделий такого рода уступают нашему в технических параметрах и не в полной мере удовлетворяют потребности рынка. Заметна необходимость в самой современной и действительно качественной мультимедийной рабочей станции. На основании этого можно ожидать устойчиво высокого спроса на наше изделие.

Так как научно-технический прогресс в данной отрасли идет как нигде быстро, потребуется текущий пересмотр технического уровня изделия и приведение его в соответствие с потребностями. Но на данный момент технический уровень изделия позволяет произвести такой пересмотр не ранее чем через два года после начала производства.


Анализ рынка сбыта.


Данное изделие первоначально предназначено для продажи в пределах Европейской части России, так как именно в этой части страны наиболее ярко выражена потребность в нашем продукте. Это связано с наличием большого числа крупных городов, в котором плотность расположения фирм и отдельных пользователей - потенциальных покупателей изделия несоизмеримо выше, чем в остальной части страны. Это связано также и с лучшими финансовыми возможностями жителей крупных городов.

Основной планируемый вид продаж - поштучный. Однако для покупателей, приобретших более 10 изделий планируются скидки в размере 3-7% от общей стоимости изделий.

Для продвижения изделия на рынок будет широко использоваться реклама в средствах массовой информации. Планируется широкое участие в форумах и выставках по данной тематике. Это представляется полезным для пропаганды нашего изделия, завоевания известности и авторитета и для привлечения покупателей.

Уже в первое время ожидается высокая рентабельность , осуществляющаяся за счет сравнительно невысокой себестоимости продукта, являющейся результатом оптовых покупок комплектующих преимущественно у фирм - официальных представителей производителей.


Анализ конкуренции.


В настоящее время на рынке нельзя выделить крупнейшего производителя изделий такого рода. Существует множество мелких и средних компаний, которые пытаются заполнить эту нишу на рынке, однако объем и технический уровень их продукции, по оценкам наших экспертов, явно недостаточен для удовлетворения рыночных потребностей. Как правило, фирмы конкуренты не делают упор на мультимедийные станции и подобные продукты присутствуют у них в ряду других. Конкуренты широко используют рекламу, в основном в печатных изданиях, и практикуют выпуск своих рекламных брошюр и листков (но далеко не все). Но, как уже было замечено, мультимедийные продукты занимают меньшую часть в спектре оборудования, предлагаемом фирмами-конкурентами. В отношении данного продукта конкурентоспособный потенциал нашей фирмы по отношению к самым крупным конкурентам, составляет, как оценивают эксперты, по меньшей мере 2.5/1 (на данный момент).


Оценка риска проекта.


Исходя из оценок экспертов была проведена оценка риска, согласно методике, приведенной в [1].


Таблица 1.1


Вид рискаВероят-

ностьПриоритетПовышение цен на комплектующие0.31Недостаточный спрос0.21Снижение цен конкурентами0.52Неплатежеспособность потребителей0.32Рост налогов0.12Появление альтернативного продукта0.32Нестабильное качество комплектующих0.11Недостаток оборотных средств0.22Недостаточный уровень зарплаты0.22


Отношение веса первого приоритета ко второму f=3

Веса групп:


W2=2/K*(f+1)=0.25 (где К - № приоритета = 2)


W1=(W2*(K-1)*f+1-1)/K-1=0.75


Веса простых рисков в первой приоритетной группе равны 0.75/3=0.25

Во второй группе: 0.25/6=0.042.


Таблица 1.2


Вид рискаВероятностьВесБаллы (вер*вес)Повышение цен на комплектующие0.30.250.075Недостаточный спрос0.20.250.05Снижение цен конкурентами0.50.0420.021Неплатежеспособность потребителей0.30.0420.0126Рост налогов0.10.0420.0042Появление альтернативного продукта0.30.0420.0126Нестабильное качество комплектующих0.10.250.025Недостаток оборотных средств0.20.0420.0084Недостаточный уровень зарплаты0.20.0420.0084ИТОГО--0.3172


Принимая показатель ИТОГО за 100 баллов, находим значения рисков в баллах:


Таблица 1.3


Вид рискаЗначение в баллахРанжированиеПовышение цен на комплектующие23.61Недостаточный спрос15.82Снижение цен конкурентами6.64Неплатежеспособность потребителей4.05-6Рост налогов1.39Появление альтернативного продукта4.05-6Нестабильное качество комплектующих7.93Недостаток оборотных средств2.77-8Недостаточный уровень зарплаты2.77-8

По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски:

1) Повышение цен на комплектующие

2) Недостаточный спрос

3) Нестабильное качество комплектующих


Главная мера по борьбе с 1 риском - расширение спектра фирм-поставщиков. По оценкам экспертов средние вероятности риска 1 при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0.1. Однако при этом произойдет увеличение средней вероятности реализации риска 3 до 0.15..

Для борьбы с риском 2 необходимо произвести широкую рекламную кампанию в СМИ и тем самым уменьшить вероятность его реализации, по оценкам, до 0.15.

Мера для борьбы с риском 3 - более тщательный выбор поставщиков. При его реализации нужно ограничить их круг надежными фирмами, хотя это и повысит вероятность риска 1.


Финансовый план.


Расчет себестоимости единицы продукции.


Таблица 2.1. Расчет себестоимости единицы продукта.


№Статьи затрат Сумма

(тыс.руб)Обоснование1Сырье и основные материалы-2Комплектующие и полуфабрикаты11748таблица 2.23Топливо и энергия на технические нужды70по факту4Зарплата производственных рабочих500таблица 2.45Отчисления на социальные нужды19539% от п.46Амортизация или аренда оборудования100таблица 2.3Получ. затраты126137Цеховые расходы20040% от п. 48Общезаводские расходы500100% от п.49Потери брака5444.5% от сум. пр. расходов10Прочие производственные расходы126110% от сум. пр. расходов11Непроизводственные расходы6315% от сум. пр. расходовИтого косвенных расходов313612Плановая себестоимость15749сумма пп 1-1113Отчисления во внебюджетные фонды7453.4% от общ. стоим. работ14Полная себестоимость16494п.12+п.13

ОСР = Спл + Прибыль + Налог(20% от Спл) = = 15749 + 3000 + 3150 = 21899 тыс. руб.


Материальные затраты = п.1 + п.2 + п.3 = 11818 тыс. руб.


Себестоимость переработки = п.12 - п.1 - п.2 = 4001 тыс. руб.


Таблица 2.2 Комплектующие


№НаименованиеКоличествоЦена за ед. (тыс.руб.)Сумма

тыс.руб.1Процессор Intel Pentium 150

1

1100

11002Материнская плата16056053Мультимедиа монитор

1

1925

19254Видеокарта1192519255Видеоплата ввода-вывода1165016506Винчестер 2Гб1121012107Факс-модем 3360018258258Звуковая карта1110011009CD-ROM 10x166066010Корпус122022011Клавиатура122022012Мышь111011013Флоппи-дисковод 3.5 inch

1

165

16514Cooler13333Итого - суммарная цена 11748 тысяч рублей.


Таблица 2.3 Обоснование амортизации.


N

n/nНаимено-вание обору-дованияЦена за еди-ницу

(тыс. руб.)Срок служ-бы

(лет)Сумар-ная аморти-зация за годСтои-мость 1 часа работ

(т.руб.)Отра-ботан-

ное время

(лет)Сумма амор-тиза-ции1Тестовая сеть состоящая из:

  • Сервер

Pentium Pro

200 МГц. 1шт

  • Терминал

Pentium 150.

5 шт.


12000


9250


6


6


275


275


0.1


0.1


1


1


1151


11512UPS2100101000.11976

Таблица 2.4 Зарплата производственных рабочих


№ДолжностьСтавка

(тыс.руб.)Отраб. времяСумма (тыс.руб.)1Сборочный рабочий35001 день500

Прогноз объема производства и реализации продукции.


Таблица 3.1 Прогноз объема производства и реализации продукции.


ГодыКвартал

месяцОбъём пр-ва в

натуральных

единицах Цена за единицу продукции

тыс. руб.Выручка

тыс. руб.1январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь0

0

70

70

80

80

80

85

85

90

90

100-

-

21899

21899

21899

21899

21899

21899

21899

21899

21899

21899-

-

1532930

1532930

1751920

1751920

1751920

1861415

1861415

1970910

1970910

218990021-й квартал

2-й квартал

3-й квартал

4-й квартал300

300

320

32019500

19500

19500

195005850000

5850000

6240000

62400003-13201840024288000


Таблица 3.2. Расчет цены и себестоимости единицы продукции при изменении объема производства.


Период

реализа-ции

(год)Объём пр-ва в натур. едини-цахПолная

себест.

единицы про-дукцииобъем*

*себе-стоимость

(т.руб.)Цена за еди-ницу про-дукцииВыручка

(тыс. руб)При-быль

(т.руб.)19962*70

3*80

2*85

2*90

1*10016494

15448

15198

14998

148482309160

3151392

2583660

2699640

148480021899

21899

21899

21899

218993065860

5255760

3722830

3941820

2189900756700

1548240

1139170

1242180

70510019972*300

2*32014848

147258908800

942400019500

1950011700000

124800002791200

305600019981320147001940400018400242880004884000Счет прибылей и убытков по продукту.


Таблица 4.1. Расчет себестоимости переработки продукции за три месяца.


Объём произ-водстваПолная себестоимость единицы продукции

(тыс.руб.)Коэффици-ент изменения себестоимости с объемомСебестои-мость перера-ботки едини-цы продукции

(тыс.руб.)Общий объём переработки

(тыс.руб.)2*7016494140015601403*80154480.9437008880002*85151980.9234505865002*90149980.9132505850001*100148480.903100310000

Таблица 4.2. Счет прибылей и убытков за март месяц 1996 года.


N

n/nПоказателиПрибыль

тыс. руб.Убыток

тыс. руб.1Выручка1532830-2Балансовая прибыль

в том числе:

378350

  • -2.1прибыль от реализации378350-2.2прибыль от продажи

имущества

-

-2.3прибыль от реализации товаров народного потребления


-


-2.4прибыль от внереализационных операций

-

-3Чистая прибыль302680-4Налогооблагаемая прибыль378350-5Себестоимость готовой продукции в том числе:

-

164945.1себестоимость переработки

-

40015.2материальные затраты124936Выплаты дивидендов--7Налог на прибыль-756708Расчеты с бюджетом

(пенсионные отчисления, внебюджетные фонды)


-


12107


Баланс доходов и расходов по чистой прибыли.


Таблица 5.1 Баланс доходов и расходов по чистой прибыли за месяц

N

n/nПоказателиДоход

т.руб.Расход

т.руб.1Чистая прибыль302680-2Санкции и штрафы-121073Отчисления в резерв-200004Отчисления в фонд развития производства

-

121075Отчисления в фонд социального развития

-

121076Отчисления в долевой фонд--7Нераспределенная прибыль246359-


Расчет коэффициентов оценки финансовой деятельности предприятия


Рентабельность производимого изделия1.351Рентабельность продукции0.328Рентабельность продаж0.247


Список использованной литературы:


1. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. “Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация”.


Таблица. План денежных поступлений и выплат на период разработки и реализации проекта, руб.


N n/nПоказателиГоды освоения мощности1996199719981Поступления, в т.ч.1.1Кредит10,000,000 0 0 1.2Выручка18,176,170 24,180,000 24,288,000 2Всего поступлений28,176,170 24,180,000 24,288,000 3Платежи, в т.ч.3.1Год себ-сть пр-ва12,227,652 18,332,800 19,404,000 3.2НДС2,445,530 3,666,560 3,880,800 3.3Налог на прибыль7,270,468 9,672,000 9,715,200 3.4Возврат кредита3,333,333 3,333,333 3,333,333 4Всего платежей25,276,984 35,004,693 36,333,333 5Баланс платежей2,899,186 (10,824,693)(12,045,333)

Источник: http://www.fooder.ru/page/business_plan.html




Похожие:

Бизнес-план производственного предприятия ООО “Терминус” по сборке мультимедийных рабочих станций icon3. Бизнес-план производственного предприятия ООО "Украина" по производству соевого молока 48
Бизнес-план производственного предприятия ООО "Украина" по производству соевого молока 48
Бизнес-план производственного предприятия ООО “Терминус” по сборке мультимедийных рабочих станций iconБизнес-план автосервиса Создание предприятия по сборке электро- и газовых плит 4
Ниже представлен список разработанных нами бизнес-планов, тэо и инвестиционных
Бизнес-план производственного предприятия ООО “Терминус” по сборке мультимедийных рабочих станций iconОрганизации
Организация производственного цеха по переработке пластмассовых отходов на базе предприятия ООО "Поток-К"
Бизнес-план производственного предприятия ООО “Терминус” по сборке мультимедийных рабочих станций iconБизнес-план поставляется вместе с
Целью проекта является создание современного высокотехнологичного производственного предприятия по производству керамзита Основным...
Бизнес-план производственного предприятия ООО “Терминус” по сборке мультимедийных рабочих станций iconБизнес план создания нового предприятия: теоретические основы и составляющие 9 Бизнес план: понятие и назначение 9
Финансовое обоснование мероприятий по созданию нового предприятия на базе ООО рандеву 70
Бизнес-план производственного предприятия ООО “Терминус” по сборке мультимедийных рабочих станций iconБизнес-план фирмы по реализации мультимедийных компакт-дисков о г л а в л е н и е

Бизнес-план производственного предприятия ООО “Терминус” по сборке мультимедийных рабочих станций iconБизнес-план фирмы по реализации мультимедийных компакт-дисков

Бизнес-план производственного предприятия ООО “Терминус” по сборке мультимедийных рабочих станций iconБизнес-план поставляется вместе с
Целью проекта является создание современного высокотехнологичного производственного предприятия по производству древесного угля
Бизнес-план производственного предприятия ООО “Терминус” по сборке мультимедийных рабочих станций iconБизнес-план производственного предприятия
...
Бизнес-план производственного предприятия ООО “Терминус” по сборке мультимедийных рабочих станций iconБизнес-план
Строительства производственного комплекса по изготовлению полуфабрикатов из овощей, фруктов, мяса, а также готовых блюд для поставки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница