Программа информатизации




Скачать 339.62 Kb.
НазваниеПрограмма информатизации
страница1/3
Дата конвертации12.09.2012
Размер339.62 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Программа информатизации

МОУ Красносельская СОШ

С. Красносельское

Увельский район

Челябинская область

на 2006-2009 гг.


Содержание

Паспорт Программы.

  1. Общие положения

      1. Обоснование программы информатизации ОУ

      2. Цель информатизации ОУ

      3. Задачи информатизации ОУ

      4. История развития информатизации ОУ

      5. Анализ текущего состояния информатизации ОУ

  1. Основная часть

      1. Краткая характеристика программы информатизации образовательного учреждения

      2. Структура программы

  2. Проекты

      1. Проект 1. Образовательно – информационные ресурсы

    1. Проект 2. Интеграция информационных технологий в образование

3.3. Проект 3. «Информационно-издательская деятельность».

3.4 План проведения мероприятий по реализации программы информатизации школы

    1. Бизнес – проект программы

  1. Автор



Рисунок – Структура программы информатизации



  1. Общие положения

      1. Обоснование программы информатизации ОУ

Начало XXI века в России отмечается осознанным интересом научно-педагогической общественности и органов управления образованием к повышению качества образования России на основе информатизации. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной среды.

Информационные технологии в общеобразовательной школе используются для решения самых разных задач. Компьютер - это только инструмент для работы с информацией, поэтому, говоря об информатизации образования, прежде всего надо говорить о создании в школе информационной образовательной среды.

Для эффективного использования возможностей информационной образовательной среды педагог должен соответствовать следующим требованиям:

·    владеть основами работы на компьютере, а также иметь доступ к информационному образовательному пространству и уметь его использовать;

·    владеть такими информационными ресурсами, как мультимедийные программы;

·    владеть основами работы в Интернет.

Нынешнее развитие информационных технологий и электроники позволяет использовать в процессе обучение не только печатные издания - книги, журналы, но и мультимедиа ресурсы: аудио- и видеокассеты, электронные учебники и энциклопедии, записанные на CD-дисках или хранящиеся на образовательных серверах в Интернете.

    1. Цель программы информатизации ОУ

Получение нового качества образования на основе внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс для активизации творческой деятельности учащихся и формирования поликультурной личности.

1.3 Задачи программы информатизации ОУ.

  1. Продолжить развитие образовательно-информационной сети, Информационной службы, информационно-образовательных ресурсов, то есть – расширить базу информатизации.

  2. Продолжить обновление основного образования учащихся по информатике, развитие системы дополнительного образования учащихся, повышение квалификации руководителей и преподавателей школы в области ИКТ.

  3. Организовать информационно-издательскую деятельность в школе, для формирования положительного имиджа ОУ, создания системы формирования информационной культуры, использования инновационных форм представления педагогической информации.

1.4 История развития информатизации ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение Красносельская средняя общеобразовательная школа Увельского района Челябинской области, была открыта в 1974 году.

В школе обучается 192 учащихся, работает 30 учителей, из них 4 учителей имеет высшую категорию, 14– первую категорию, 10 – вторую категорию.

В образовательно – культурном пространстве школы находится краеведческий музей, библиотека, сельский дом культуры, учреждения дополнительного образования и т.д.

Информатизация школы началась в 1989 году, когда были установлены компьютеры – «Микрон». Целью первого этапа информатизации школы стала организация преподавания информатики в 10 – 11 классах. Наряду с уроками проводились занятия кружка «Информатика» для учащихся 7 – 9 классов.

На первом этапе информатизации школы возникало много проблем:

  • Некомпетентность учителя во многих вопросах информатизации.

  • Отсутствие квалифицированных кадров для технического обслуживания компьютерной техники.

  • Не было доступа в Интернет.

В 2000 году старые компьютеры были заменены новыми – Seleron и Pentium. В 2006 году оборудовано автоматизированное рабочее место для директора школы, установлены компьютеры в школьной библиотеке, в кабинете секретаря. Преподавание информатики с 2005 года ведется со второго класса.

Пользуясь ресурсами компьютерного кабинета (цифровой фотокамерой, цифровым фотоаппаратом, , принтером и т.д.), учащиеся имеют возможность создавать видеофильмы, презентации, Web – сайты и многое другое. Активно используется класс ИКТ. Все учителя школы за зимние каникулы прошли курсы «Изучение основ компьютерной грамотности». За 2006 год «Курсы повышения ИКТ компетентности педагогов общего образования при базовом ММЦ» закончили 14 педагогов. В соответствии с государственной программой информатизации в феврале 2006 года школа получила ноутбук для администрации, в апреле - автоматизированное рабочее место учителя, компьютер, проектор, экран, принтер. Школа имеет выход в Интернет. Осуществляется кооперация учителя информатики с учителями-предметниками для того, чтобы систематически применять ИКТ в преподавании школьных дисциплин.

    1. Анализ текущего состояния информатизации ОУ

  1. Использование компьютерной техники в подразделениях школы.

1 кабинет информатики.

В этом кабинете проводятся уроки основ информатики и вычислительной техники, а также некоторые уроки по другим предметам. В кабинете новая мебель и соответствующий дизайн. Головной компьютер – мультимедийный. Для пользователей, работающих в кабинете, предоставлена возможность сканировать информацию на цветном сканере, распечатывать материалы на лазерном принтере. Здесь можно погрузиться в лабиринты Internet.

Библиотека и медиатека.

Школьная библиотека и медиатека пока находятся в одном современно оформленном кабинете (новая мебель, 1 современный компьютер Pentium). Компьютеризация библиотеки подняла работу школьной библиотеки на качественно новую ступень развития. Библиотекарь обучен работе на компьютере с соответствующим программным обеспечением, заносит в компьютер текущую информацию, начинает автоматизировать процесс, связанный с обработкой первоисточников от оформления предварительного заказа до списания, заменять привычный карточный каталог литературы, так называемым электронным каталогом, создавать и накапливать базы данных периодических изданий, книг.

Школьное делопроизводство.

Школьный секретарь осуществляет делопроизводство, используя компьютер, сканер, принтер. Пакетом программной поддержки делопроизводства служат программы фирмы Microsoft Office.

2. Содержание и структура курсов информатики и информационных технологий

В школе определены следующие этапы изучения информатики:

  • первый этап - пропедевтический (3-6 классы) введен в школе за счет внутреннего резерва учебного времени из расчета 34 ч./уч.году и предусматривает знакомство школьников с компьютером, формирование первых элементов информационной культуры, обучение школьников началам алгоритмизации на учебных исполнителях, участие в телекоммуникационных проектах. Для преподавания информатики на этом этапе учителями используются пакеты специализированных программ (Роботландия, LOGO), разработанное специалистами в данной области, гарантирующими высокий психолого-педагогический уровень своей продукции.

  • на втором этапе (7-9 классы) осваивается базовый курс (34 часа в учебном году), обеспечивающий овладение учащимися методами и средствами информационной технологии решения задач, формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в учебных целях.

  • третий этап - предпрофессиональный (10-11 классы) обеспечивает продолжение изучения информатики. На данном этапе для старшеклассников введены 4 спецкурса:

  • Введение в Internet

  • Офисные технологии”

  • “Издательские системы”

3. Кадровое обеспечение.

В штатное расписание школы введена ставка ответственного за информатизацию... Владеют работой за компьютером заместители директора по учебно-воспитательной работе, 46% процентов учителей, секретарь директора, библиотекарь.


4. Выводы. За последние 5 лет произошли позитивные качественные изменения в области информатизации вообще, и нашей школе в частности.

Во-первых, произошел приток новой техники в школы, стали доступны коммуникационный технологии.

Во-вторых, стало ясно, что информатика является весьма важным и необходимым предметом школьного образования, своеобразной "точкой роста" и одним из условий успешной информатизации ОУ

В-третьих, заметно выросло число педагогов, которые окончили курсы по ИКТ

В-четвертых, идет реализация отдельных направлений информатизации учителями информатики и наиболее активными учителями предметниками.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, можно сделать вывод, что начальный этап развития информатизации, мы прошли.


Дальнейшее развитие информатизации возможно лишь при условии качественных изменений процесса, – превращения стихийного развития информатизации в хорошо продуманную систему, основой которой должна стать разработанная школьной командой Программа информатизации.


2. Основная часть

2.1. Краткая характеристика программы информатизации

МОУ Красносельская СОШ

Программа информатизации МОУ Красносельская СОШ разработан на основе анализа и обобщения опыта работы по реализации программ и проектов информатизации и отдельных направлений информатизации образования.


Целью программы, в соответствии с целью процесса информатизации школы, является получение нового качества образования на основе внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс для активизации творческой деятельности учащихся и формирования поликультурной личности.

Ожидаемые результаты работы

- Создание единого образовательного пространства школы;

- Повышение эффективности, доступности и качества образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;

- Повышение оперативности и качества управления системой образования школы на основе информационно-коммуникационных технологий;

- Сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала школы;

- Создание условий для поэтапного перехода к качественно новому уровню образования на основе информационных технологий.


2.2. Структура программы

Программа содержит общую (первую) часть, в которой изложены цели, задачи, история развития информатизации, дан анализ текущего состояния информатизации школы и основную часть, где дана краткая характеристика программы информатизации, определена ее структура, в третьей части представлены три проекта:

Проект 1 «Образовательно-информационные ресурсы» (расширение базы информатизации)

Направления:

  • « Развитие образовательно-информационной сети» (описание двухуровневой модели образовательной сети с выходом в Internet);

  • « Развитие Информационной службы»;

  • « Развитие информационно-образовательных ресурсов» (основные направления: образовательный портал, имиджевый сайт, педагогический опыт).


Проект 2 «Интеграция информационных технологий в образование».

Направления:

  • « Обновление основного образования учащихся по информатике» (непрерывный курс информатики со 2 по 11 классы - вариативная модель);

  • « Создание системы дополнительного образования учащихся по информатике» (спецкурсы, факультативы, конкурсы, конференции, олимпиады);

  • «Повышения квалификации в области ИКТ» (обучение и усовершенствование знаний и навыков руководителей, учителей-предметников, специалистов служб сопровождения);

  • «Мультимедийное образование» (методика использования ИКТ для обучения, повышения квалификации, подходы к оценке качества электронных средств обучения).

3 Проекты.

3.1 Проект 1

«Образовательно-информационные ресурсы» (расширение базы информатизации)

Направление 1. «Развитие образовательно-информационной сети»

В настоящее время в школе имеются 2 компьютерных класса, в каждом из которых установлена локальная сеть.

Компьютеры библиотеки и медиатеки, также как другие отдельные компьютеры (директора, секретаря, кабинета психолога и социального педагога) локальной сетью не объединены.

Доступ в Интернет по выделенному каналу осуществляется с любого компьютера одного из учебных классов.

Описание проблемы:

Информационно-образовательная сеть в том виде, в каком она существует на данном этапе, не обеспечивает постоянный и свободный доступ к информационным ресурсам всем участникам информационного процесса.

Цель:

Создание двухуровневой действующей и наполненной информацией сети как аппаратно-программной основы единого информационного пространства школьного образования.

Задачи:

  1. Расширить локальную сеть и доработать ее конфигурацию.

  2. Проанализировать стандартные разработки систем электронного документооборота, баз данных и разработать оптимальное решение в данной ситуации.

Механизмы реализации:

В новой сети будет два компьютерных класса: один учебный, который используются для проведения занятий по информатике, и мультимедиа класс – частично для поведения уроков информатики, а также дополнительных занятий, уроков по предметам с использованием ИКТ, предоставления машинного времени персоналу школы и учащимся. В нем необходимо установить принтер (черно-белый, цветной), сканер, проектор, систему оцифровки, обработки и записи аудио- и видео-материалов. На базе этого класса будет организована школьная издательская система и мультимедиа студия.

Информационно организационная система будет включать в себя компьютеры администрации и социально-психологической службы и составляют отдельный сегмент локальной сети.

Доступ в Интернет будет организован с использованием услуги ADSL.

Направление 2. «Развитие Информационной службы»

До настоящего времени информационные услуги участникам образовательного процесса предоставлялись администрацией и педагогами (учителя информатики, иностранного языка, истории, физики), которые в свое свободное время давали возможность работать с компьютерной и видео-техникой, пользоваться услугами сети Интернет. С начала этого года организована медиатека на базе четырех современных компьютеров с периферией (сканер, принтер). Приобретено программное обеспечение по различным учебным дисциплинам. Фонд медиатеки на данный момент насчитывает около 60 дисков.

Описание проблемы: Бессистемное распределение информационных ресурсов в ОУ, сложность в решении организационных вопросов по доступу к компьютерным и сетевым ресурсам, отнимают много времени и делают малоэффективным их использование. Организация медиатеки частично решила эту проблему, и хотя количество рабочих мест ограничено, но это достаточно серьезный шаг по направлению информатизации школы.

Цель: формирование и адаптация информационно-образовательной службы (медиатеки) на базе интеграции современных аудио, видео, компьютерных систем и средств телекоммуникаций.

Задачи:

  1. Формирование спектра информационных услуг, усовершенствование традиционных и разработка новых, основанных на возможностях информационных и коммуникационных технологий.

  2. Создание оптимальной структуры распределенных информационных ресурсов.

  3. Рациональная организация обработки информации, средств поиска и навигации, хранения массивов данных, обмена информацией, тиражирования и трансляции.

  1   2   3


Похожие:

Программа информатизации iconДля студентов высших учебных заведений
Международной академии информатизации, академик Академии информатизации образования РФ
Программа информатизации iconПрограмма по информатизации школы 2010 г
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шаралдайская средняя общеобразовательная школа имени И. К. Калашникова»
Программа информатизации iconПостановление от 06. 10. 2010 №740-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Развитие информатизации Ярославской области» на 2011-2013 годы
В соответствии с постановлением Правительства области от 15. 07. 2010 №490-п «о концепции Областной целевой программы развития информатизации...
Программа информатизации iconВ связи с реализацией программы информатизации образования организовано обучение информатики. Со второго класса ведется предмет «Информатика» (учебник И.
В связи с реализацией программы информатизации образования организовано обучение информатики. Со второго класса ведется предмет «Информатика»...
Программа информатизации iconВ. Н. Краев
К. В. Хартановича и кандидата экономических наук, члена-корреспондента Международной академии информатизации
Программа информатизации iconКонсалтинг при информатизации организаций
А 46 заций : учеб пособие / Д. В. Александров, Д. Н. Фадин; Владим
Программа информатизации iconДайджест публикаций на сайтах органов государственного управления в области информатизации стран СНГ

Программа информатизации iconОбразовательного учреждения
Областное государственное учреждение Ивановский «Учебно-методический центр информатизации и оценки качества образования»
Программа информатизации iconПресс-служба ОАО «Таттелеком» Дайджест сми
Игорь Милашевский назначен директором Департамента госполитики в области информационных технологий и координации информатизации
Программа информатизации iconЕженедельная газета для малого и среднего бизнеса татарстана
Министр информатизации и связи рт николай Никифоров (в центре) вдохновил президента Австрии (справа) перспективами it-деревни
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница