Программа развития государственного образовательного учреждения начального профессионального образования




НазваниеПрограмма развития государственного образовательного учреждения начального профессионального образования
страница1/4
Дата конвертации12.09.2012
Размер0.66 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Челябинской области

Челябинский институт развития профессионального образования

Учреждение начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 59» г. Челябинска


Программа

развития государственного образовательного учреждения начального профессионального образования

Профессионального училища № 59

г. Челябинска

на 2008—2013 годы


Челябинск, 2008

Содержание

Программы развития государственного образовательного учреждения начального профессионального образования

Профессионального училища № 59 г. Челябинска



Паспорт Программы развития Профессионального училища № 59 на 2009—2013 годы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

Глава 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

7

Глава 2. Основные цели и задачи Программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

23

Глава 3. Сроки реализации Программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

25

Глава 4. Система программных мероприятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

27

Глава 5. Ресурсное обеспечение Программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

33

Глава 6. Организация управления и механизм реализации Программы . . . . . . .

34

Глава 7. Ожидаемые результаты реализации Программы . . . . . . . . . . . . . . . . . .

34



Программа развития ГОУ НПО ПУ № 59 г. Челябинска

утверждена на заседании педагогического совета

протокол № 18 от 17 июня 2008 года


Программа развития ГОУ НПО ПУ № 59 г. Челябинска

согласована в районном центре занятости населения

Директор РЦЗН Л.А. Черепашкина




Паспорт

Программы развития государственного образовательного учреждения начального профессионального образования

«Профессионального училища № 59» г. Челябинска

Наименование Программы

Программа развития государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессионального училища № 59»
г. Челябинска на 2008—2013 гг.

Дата принятия решения о разработке Программы

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 13.11.2007 г. № 02-942 «О разработке Программ развития учреждений начального профессионального образования Челябинской области на 2009—2013 годы».

Государственный заказчик Программы

Министерство образования и науки Челябинской области.

Координаторы Программы

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 59» г. Челябинска; Челябинский институт развития профессионального образования; Министерство социальной защиты, Министерство здравоохранения, Министерство экономического развития.

Основной разработчик

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 59» г. Челябинска.

Цель Программы

Создание условий для модернизации образовательного процесса в ПУ № 59 и обеспечения качественного доступного образования посредством создания социального колледжа.

Задачи Программы

- Создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса;

- Создание социального колледжа;

- Развитие информатизации ПУ № 59;

- Совершенствование системы воспитания в образовательном процессе;

- Развитие форм общественного участия в управлении образованием.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

- Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет

(в процентах);

- Число педагогических работников, имеющих высшую и первую

квалификационные категории (в процентах);

- Число педагогических работников, имеющих высшую

квалификационную категорию (в процентах);

- Количество педагогических работников в возрасте до 30 лет

(в процентах);

- Число педагогических работников, освоивших информа-

ционно-коммуникационные технологии (в процентах);





- Количество автоматизированных рабочих мест педагогов (в процентах);

- Количество цифровых образовательных ресурсов (в процентах);

- Количество аккредитованных профессий (в процентах);

- Количество обучающихся в среднем на один компьютер (человек);

- Наличие и обновление сайта в сети Интернет (не реже двух раз в месяц);

- Количество уроков пропущенных обучающимися по болезни за учебный год в среднем на одного человека (уроков);

- Количество обучающихся — участников областного этапа Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам (в процентах);

- Количество выпускников трудоустроенных по профессии (в процентах);

- Количество выпускников выпущенных с повышенными разрядами (в процентах).

Сроки реализации Программы

2008—2013 годы

Первый этап: август 2008 г. — июль 2009 г.

Второй этап: август 2009 г. — июль 2011 г.

Третий этап: август 2011 г. — июль 2013 г.

Перечень основных мероприятий Программы

- Реализация мероприятий Года профессионального образования в Челябинской области;

- Создание социального колледжа

- Обновление материально-технической базы училища;

- Информатизация училища;

- Совершенствование форм воспитания в образовательном процессе;

- Внедрение инновационных образовательных программ;

- Поддержка педагогических работников активно внедряющих инновационные образовательные программы;

- Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;

- Участие в национальном проекте «Образование».

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы в

2008—2013 годах составит 137059605,65 рублей, в том числе:

1. За счет средств областного бюджета:

в 2009 году — 24013414,41 рублей.

в 2010 году — 24013414,41 рублей;

в 2011 году — 24013414,41 рублей;

в 2012 году — 26414755,85 рублей;

в 2013 году — 27615426,57 рублей.





2. За счет внебюджетных источников — 10989180 рублей, в том числе:

в 2009 году — 1800000 руб.;

в 2010 году — 1980000 рублей;

в 2011 году — 2178000 рублей;

в 2012 году — 2395800 рублей;

в 2013 году — 2635380 рублей.

3. За счет участия в грантовых программах по согласованию с Министерством образования и науки Челябинской области, Министерством социальной защиты, Министерством здравоохранения, Министерством экономического развития.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- Подключение к сети Интернет до 100%;

- Увеличение числа педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории до 80%;

- Увеличение числа педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию до 45%;

- Увеличение количества педагогических работников в возрасте до 30 лет до 25%;

- Увеличение числа педагогических работников, освоивших информационно-коммуникационные технологии до 70%;

- Увеличение количества автоматизированных рабочих мест педагогов до 50%;

- Увеличение количества цифровых образовательных ресурсов до 100%;

- Увеличение количества аккредитованных профессий до 100%;

- Уменьшение количества обучающихся в среднем на один компьютер до 18 человек;

- Наличие и обновление сайта в сети Интернет (не реже трех раз в месяц);

- Уменьшение количества уроков пропущенных обучающимися по болезни за учебный год в среднем на одного человека до 55;

- Увеличение количества обучающихся — участников областного этапа Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам до 3%;

- Увеличение количества выпускников трудоустроенных по профессии до 65,5%;

- Увеличение количества выпускников выпущенных с повышенными разрядами до 30%.

Система организации контроля за исполнением Программы

Управление реализацией Программы осуществляет государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 59 г. Челябинска. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Министерство образования и науки Челябинской области.




Глава 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Концепцией модернизации российского образования определены приоритетные задачи, одна из которых — формирование эффективных механизмов трансляции социального заказа системе образования. В этой связи одной из основных задач региональной системы начального профессионального образования является удовлетворение потребностей различных отраслей экономики в подготовке квалифицированных кадров и личностное ориентирование обучающихся на профессию. Устойчивость работника на рынке труда может быть обеспечена за счёт профессиональной мобильности, обеспечиваемой широкопрофильной общей и профессиональной подготовкой, устойчивыми общетрудовыми и специальными умениями.

Одновременно профессиональная мобильность становится и фактором социальной защиты в условиях реального уровня безработицы. Анализ рынка труда, проведённый службой занятости (приложение 1) показывает, что остаются востребованными специалисты, занятые в непроизводственной сфере экономики и сфере услуг, а также строительного профиля. Сложившаяся экономическая ситуация требует конкурентоспособных специалистов с повышенной квалификацией в любом виде деятельности, с высокой степенью адаптации к любому месту работы, к любой среде, обладающих коммуникативными способностями, ответственностью и желанием качественно трудиться с прибылью для себя и работодателя, восприимчивых к творческому труду и стремящихся к повышению своего профессионализма.

Данный анализ и прогноз имеют важное значение для определения концепции и программы дальнейшего развития училища.

Особая помощь нужна выпускникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений и детям — сиротам в обеспечении их права на трудовую занятость. Без организации специальной поддержки выпускники коррекционных учреждений и большинство детей — сирот не в состоянии выдержать конкуренцию на рынке труда, часто не способны на самостоятельное трудоустройство даже на доступные им рабочие места. Им требуется специально организованное сопровождение в виде наставничества.

На первое место выходит задача социальной адаптации выпускника с ограниченными возможностями здоровья. При этом сам социум рассматривается как образовательный ресурс для формирования адаптивно направленного образовательного содержания, его обогащения, распределения и программно-методического обеспечения.

В нашем училище осуществляется педагогическая интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья для получения профессионального образования.

Анализируя выполнение программы развития ПУ № 59 на 2003—2008 годы можно заметить, что большая часть ее была выполнена. Разработана и освоена учебно-программная документация и подготовлена материально-техническая база для обучения обучающихся по профессии «Мастер издательского дела». На базе училища функционировала областная экспериментальная площадка по проблеме «Разработка и создание условий для организации образовательного процесса учащихся из числа детей — сирот, имеющих отклонения в умственном и психическом развитии, в условиях ПУ № 59». В декабре 2007 года программа экспериментальной деятельности была выполнена. Результаты эксперимента признаны удовлетворительными и представлены в апреле 2008 г. на межведомственной конференции по проблеме «Создание единого образовательного пространства для учащихся, имеющих отклонения в умственном и психическом развитии», в мае 2008 г. на ученом совете Челябинского ИРПО, в июле 2008 г. на коллегии директоров. В настоящее время готовится к изданию сборник материалов, обобщающих результаты экспериментальной деятельности руководителей и педагогических работников училища.

Несмотря на представленные результаты программа развития 2003—2008 годов выполнена не в полном объеме. Не удалось организовать курсовую подготовку и дополнительные платные образовательные услуги. Не на должном уровне реализуется система стимулирования труда педагогических работников. Недостаточен уровень материально-технического оснащения образовательного процесса. Реализация этой программы привела к появлению новых проблем и противоречий, что послужило основой для разработки данной программы развития.

Методологической основой построения программы дальнейшего развития училища является системно-оптимизационный подход, позволяющий рассматривать в построенной системе компоненты, входящие, как в объективные, так и в субъективные условия функционирования образовательной системы.

В соответствии с этим подходом проанализировано исходное состояние образовательного процесса в училище, разработаны концепция и программа развития.

Профессиональное училище № 59 организованно в 1947 году как школа
ФЗО № 69 в поселке Роза по приказу 344 от 10 сентября 1947 года. В 1958 году переведено в г. Челябинск.

Профессиональное училище № 59 ведет подготовку по следующим профессиям:

«Оператор на наборно-компьютерной технике», «Мастер издательского дела», «Парикмахер», «Повар, кондитер», «Мастер отделочных строительных работ», «Исполнитель художественно-оформительских работ». Кроме этого в училище обучаются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья по профессиям «Штукатур», «Швея».

Сравнивая перечень профессий с 2003 годом можно увидеть его изменение (таблица 1), начата подготовка на базе девяти классов по профессии «Мастер издательского дела», на базе одиннадцати классов — «Парикмахер». приостановлена подготовка, в связи с отсутствием кадров, на базе специальных (коррекционных) заведений по профессии «Плотник» и на базе 9 классов по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ». По профессии «Портной» последний раз был набор в 2003 году. Данная профессия закрыта, так как не востребована на рынке труда. Возникла необходимость в закрытии профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ», так как специалисты тоже не востребованы.


Таблица 1

Перечень профессий ПУ № 59





Годы

На базе 9 классов

На базе общего среднего образования

На базе специальных (коррекционных) за-ведений

2003 год

  1. Оператор на наборно-компьютерной технике;

  2. Исполнитель художественно-оформительских работ;

  3. Портной;

  4. Повар, кондитер;

  5. Мастер отделочных строительных работ;

  6. Мастер столярно-плотничных и паркетных работ;

  7. Парикмахер.

1. Повар, кондитер

  1. Швея;

  2. Штукатур;

  3. Плотник.

2008 год

1. Оператор на наборно-компьютерной технике;

2. Исполнитель художественно-оформительских работ;

3. Повар, кондитер;

4. Мастер отделочных строительных работ;

5. Парикмахер;

6. Мастер издательского дела.

1. Повар, кондитер;

2. Парикмахер.

1. Швея;

2. Штукатур.



1.1. Контингент обучающихся


В настоящее время в ПУ № 59 обучается 19 учебных групп. Надо отметить, что структура представленных профессий претерпела изменения. Продолжают пользоваться большим спросом профессии сферы обслуживания, пищевой промышленности. Открыта новая профессия «Мастер издательского дела», которая относится к 4-ой ступени квалификации. Вновь начат набор по профессии «Оператор на наборно-компьютерной технике».

Количество обучающихся принятых на обучение за последние 5 лет сократилось на 23% (2003 г. — 524 обучающихся, 2007 г. — 406 обучающихся). В 2006 году принято вновь всего 155 человек, поэтому в 2006—2007 учебном году на 1 курсе открыто 8 групп, что меньше по сравнению с другими учебными годами.


Таблица 2

Прием обучающихся на 1 курс за последние 5 лет

Учебные годы

Количество групп

Всего

Из них на базе

Коррекционных школ

9-ти классов

11-ти классов

2003—2004

10

4

5

1

2004—2005

10

5

4

1

2005—2006

11

6

4

1

2006—2007

8

4

4



2007—2008

10

6

3

1

Из таблицы 2 видно, что уменьшается количество групп для обучающихся, поступающих на обучение на базе 9 классов, что связано с демографической обстановкой в Челябинской области.

Таблица 3

Прием обучающихся на 1 курс на базе коррекционных школ по профессиям

Учебные годы

Всего групп

Профессии

Швея

Штукатур

2003—2004

4

2

2

2004—2005

5

2

3

2005—2006

6

2

4

2006—2007

4

2

2

2007—2008

6

2

4

За исключением 2006—2007 учебного года не уменьшается количество групп, для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, причем обе профессии, по которым ведется обучение, востребованы и обучающиеся с большим желанием поступают на профессию «Штукатур». Таким образом, можно сделать вывод, что специализированные группы нужны, необходимо вести их обучение и в будущем.

Таблица 4

Прием на 1 курс детей — сирот и обучающихся, оставшихся без попечения родителей

Учебные годы

Количество обучающихся

Всего

Из них на базе

Коррекционных школ

9-ти классов

11-ти классов

2003—2004

36

8

24

4

2004—2005

66

29

32

5

2005—2006

74

41

31

2

2006—2007

50

24

26



2007—2008

84

49

28

7


Возрастает и количество детей — сирот и обучающихся, оставшихся без попечения родителей. За последние 5 лет их количество только в нашем училище возросло в 2,3 раза. Обучающиеся — сироты, поступающие на обучение в группы с получением среднего (полного) общего образования, обучаются по разным профессиям, однако перечень профессий, по которым они обучаются в училище не так-то широк, необходимо его расширить, не ограничивая их возможности получать начальное профессиональное образование.

Анализ контингента обучающихся 1 курса за последние 5 лет показал, что процент обучающихся на базе основной школы почти не меняется (разница по годам составляет ± 1%).

Общий количественный состав обучающихся 1 курса уменьшается. Это связано с тем, что количество выпускников на базе основной школы с каждым годом сокращается. Наоборот, количество обучающихся на базе вспомогательных школ с каждым годом увеличивается. По сравнению с 2003—2004 учебным годом количество данной категории обучающихся на сегодняшний день выросло на 73%.

Количество обучающихся — сирот по сравнению с 2003—2004 учебным годом увеличилось более чем в 2 раза, и в 2007—2008 учебном году составило 50% от общего числа первокурсников.

Уменьшилось количество многодетных семей. По сравнению с 2003—2004 учебным годом снижение по многодетным семьям составило 64%.
  1   2   3   4


Похожие:

Программа развития государственного образовательного учреждения начального профессионального образования iconПрограмма развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина»
Программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
Программа развития государственного образовательного учреждения начального профессионального образования iconПубличный отчет государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища №2 с.
«Деятельность профессионального училища по внедрению инновационной образовательной программы в 2009 2010 учебном году»
Программа развития государственного образовательного учреждения начального профессионального образования iconОтчет по итогам самообследования федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Программа развития государственного образовательного учреждения начального профессионального образования iconОтчет государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Университет как центр кластера инновационно-образовательных программ развития приоритетных направлений социальной сферы и реальной...
Программа развития государственного образовательного учреждения начального профессионального образования iconОтчет государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Университет как центр кластера инновационно-образовательных программ развития приоритетных направлений социальной сферы и реальной...
Программа развития государственного образовательного учреждения начального профессионального образования iconОтчет государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Университет как центр кластера инновационно-образовательных программ развития приоритетных направлений социальной сферы и реальной...
Программа развития государственного образовательного учреждения начального профессионального образования iconО проведении открытого
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа развития государственного образовательного учреждения начального профессионального образования iconМетодические указания рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа развития государственного образовательного учреждения начального профессионального образования iconРоссийской федерации
Филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа развития государственного образовательного учреждения начального профессионального образования iconМетодические рекомендации и задания по выполнению контрольных работ рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница