Решение №680 от 21 февраля 2008 года




НазваниеРешение №680 от 21 февраля 2008 года
страница1/11
Дата конвертации29.08.2012
Размер1.43 Mb.
ТипРешение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11









Тольяттинский государственный университет


Ученый совет


Решение №680 от 21 февраля 2008 года


О Программе развития ТГУ

на 2008-2010 гг.


Заслушав доклад ректора ТГУ о перспективах развития университета на период до 2010 года, Ученый совет решил:


1. Принять Программу развития Тольяттинского государственного университета на 2008-2010 года в новой редакции.


Председатель Ученого совета С.Ф. Жилкин


Ученый секретарь Т.И. Адаевская



Приложение 1

к решению ученого совета

№680 от 21.02.2008.


Программа развития

Тольяттинского государственного университета

на 2008-2010 гг.


СОДЕРЖАНИЕ


ВведениеРАЗДЕЛ I. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ТГУ НА 2008 - 2010 гг. 1.1.Стратегические приоритеты развития ТГУ1.2.Оценка внутренней и внешней среды университета на конец 2007 г.1.3.Приоритетные задачи планируемой деятельности1.4.Планируемые результаты деятельности к концу 2009 г.1.5.Планируемые результаты деятельности к концу 2010 г.РАЗДЕЛ II. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА НА 2008 – 2010 гг. 2.1.Развитие системы управления университета, базирующейся на принципах TQM 2.2.Информационный университет2.3.Мероприятия по обеспечению экономической эффективности процессов в ТГУ2.4.Мероприятия по развитию научной деятельности 2.5.Мероприятия по модернизации учебного процесса 2.6.Меропрития по развитию научной библиотеки 2.7.Мероприятия по развитию деятельности центра новых информационных технологий 2.8.Мероприятия по развитию внеучебной деятельности 2.9.Мероприятия по совершенствованию информационного обслуживания деятельности 2.10.Мероприятия по развитию международной деятельности университета2.11.Мероприятия по региональному развитию 2.12.Мероприятия по оздоровлению и профилактике заболеваемости студентов и сотрудников 2.13.Планы капитального строительства и ремонта 2.14.Мероприятия по обеспечению проектной деятельности2.15.Мероприятия по развитию дополнительного профессионального образования 2.16.Мероприятия по развитию центра изучения иностранных языков2.17.Мероприятия по развитию довузовской подготовки абитуриентов2.18.Мероприятия по развитию редакционно-издательской деятельности2.19.Мероприятия по развитию физического воспитания и спорта2.20.Мероприятия по развитию комбината питания2.21.Мероприятия по развитию факультета заочного обучения

ВВЕДЕНИЕ


Современная образовательная политика Российской Федерации, сформулированная в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. Министерством Образования и науки РФ, отражая общенациональные интересы в сфере образования, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования.

Главной задачей российской образовательной политики, как отмечается в Концепции, является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным потребностям личности, общества и государства.

Многие проблемы высшего образования и новые тенденции в этой области, выявленные в различных странах, весьма актуальны в настоящее время и для России:

  • спрос на высшее образование значительно превышает прогноз на основе традиционной экономической модели;

  • резко увеличивается количество учреждений, представляющих образовательные услуги, в том числе негосударственных вузов;

  • благодаря информационным технологиям, складываются глобальные образовательные сети, ускоряющие процесс ухода от традиционного академического календаря и организации учебного графика в направлении асинхронности, возможности обучаться в разном темпе, в разное время и различных местах;

  • традиционные границы качества образовательных услуг, предоставляемые на основе старых приоритетов (квалификация профессорско-преподавательского состава, учебные программы, методические ресурсы), уже не могут удовлетворять и требуют перехода от оценки качества в человеко-часах к измерению уровня профессиональной компетентности обучаемого.

Принципиальные изменения во внешней среде функционирования образовательных учреждений требуют адекватного изменения внутреннего менеджмента, перехода на принципы стратегического планирования, маркетинга рынка образовательных услуг, управления персоналом.

Программа развития ТГУ на период 2008-2009 гг. и до 2010 г. разработана коллективами кафедр, советами факультетов и институтов, ведущими специалистами в логике уточнения планов деятельности по направлениям предыдущих программ развития ТГУ, утвержденных решениями ученого совета №64 от 16.05.2002 г., №370 от 20.01.2005 г., №489 от 16.02.2006 г. и №574 от 15.02.2007 г.


РАЗДЕЛ I.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ТГУ НА 2008 - 2010 гг.


1.1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ТГУ


Стратегические приоритеты развития Тольяттинского государственного университета определяются его Миссией:

«Становление университета как градообразующего фактора»,

что предполагает:

  • Формирование новых, актуальных для города знаний, преобразующих и развивающих город.

  • Воспитание и подготовку для города нового поколения образованных людей, современно мыслящих, способных взять на себя ответственность за будущее города, способных адаптироваться и изменять город, изменять самих себя и систему знаний (представлений о себе и окружающем мире), вести за собой людей, двигаясь к намеченной цели.


В соответствии с Миссией университета стратегия развития на ближайшие пятнадцать лет должна способствовать продвижению ТГУ в различных сферах профессиональной деятельности, а также в научно-образовательном сообществе как университета,


  • формирующего новые знания о городе и его развитии;

  • осуществляющего подготовку образованных кадров, способных обеспечивать разработку и реализацию проектов и программ в области социального, гуманитарного, экономического, финансово-хозяйственного, научно-технического строительства города и региона.


Анализ проблемных ситуаций функционирования университета по выполнению его Миссии позволяет сформулировать следующие стратегические приоритеты развития ТГУ:


Образовательная деятельность, реализуемая в ТГУ,

должна вносить вклад в


  • производство новых актуальных знаний;

  • развитие университета как градообразующего фактора;

  • развитие города;

  • развитие системы образования страны;

  • развитие государства.


Образовательная деятельность, реализуемая в ТГУ,

должна обеспечивать


  • привлекательность;

  • эффективность;

  • качество.

1.2. ОЦЕНКА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА НА КОНЕЦ 2007 г.


  • 1.2.1. ОЦЕНКА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫАспекты оценкиСильные стороныСлабые стороныПозиция на рынке (в среде работодателей)востребованность выпускников по отдельным направлениям подготовки;

  • расширение сферы услуг вуза;

  • наличие современных (привлекательных для молодежи) специальностей.несистемная маркетинговая политика;

  • слабая адаптация маркетинговых инструментов (неумение работать на рынке);

  • несистемная работа по имиджу университета;

  • слабая организация международной деятельности;

  • отсутствие форм системного взаимодействия с работодателями.Учебный процессвнедрение современных (активных) технологий обучения;

  • внедрение системы информационного сопровождения учебной деятельности.непривлекательность форм обучения для студентов,

  • предметная ориентированность дисциплин, образовательных программ и большинства сотрудников и отсутствие компетентностного подхода в организации обучения;

  • слабая интеграция в Болонский процесс (отсутствие 2-хступенчатой модели, кредитно-модульной системы обучения);

  • отсутствие совместных образовательных программ с иногородними и международными образовательными учреждениями;

  • низкое число преподавателей - практиков;

  • недостаточный уровень воспитательной работы со студентами.Исследовательская деятельностьналичие научных школ и формирование прорывных научных направлений (нанотехнологии).отсутствие исследований, обеспечивающих реализацию миссии ТГУ.Инновационная деятельностьналичие инновационных структур, способных осуществлять проекты развития;

  • разработка и внедрение образовательного портала.консерватизм сотрудников;

  • слабая адаптация форм организации проектной деятельности среди сотрудников университета;

  • включенность минимума сотрудников университета в разработку и реализацию проектов развития вуза;

  • отсутствие прозрачной системы организации инновационной деятельности в вузе (системы мест, функций, взаимодействия).Ресурсное обеспечениедостаточно высокий уровень развития информационных технологий;

  • распределение бюджета по всем уровням управленияустаревшая учебно-лабораторная база;

  • стареющий персонал;

  • низкий объем привлекаемых инвестиций на развитие вуза;

  • неумение привлекать ресурсы (осваивать формы грантовой деятельности);

  • слабая адаптация информационных технологий среди сотрудников и студентов.Управление вузомформирование новых (клубных) форм организации, руководства, управления;

  • переподготовка и подготовка новых преподавателей, владеющих современными технологиями обучения.отсутствие системы взаимодействия между подразделениями вуза;

  • слабая адаптация современных IT инструментов управления вузом;

  • неудовлетворительный уровень менеджмента на всех уровнях (отсутствие прозрачной системы управления вузом);

  • отсутствие системы качества;

  • низкая активность и самостоятельность деятельности кафедр вуза;

  • несистемная работа по формированию и реализации миссии вуза.1.2.2. ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫАспекты оценкиБлагоприятные возможностиУгрозыПозиция на рынке (в среде работодателей)востребованность массового высшего образования в регионе;

  • формирование бренда «ТГУ».недовольство работодателей качеством подготовки студентов;

  • демографическая яма;

  • активная политика конкурентов в различных направлениях образования;

  • отсутствие общего языка взаимодействия с работодателями.Учебный процессглобализация - визит-профессорства;

  • наличие аналогов современных образовательных технологий, новых образовательных программ.влияние на коллектив ППС устаревших образовательных стандартов.Исследовательская деятельностьтенденция формирования заказов на исследования;

  • включение в региональные, федеральные программы развития.интенсификация мирового рынка исследований;

  • вхождение в Россию мировых образовательных сетей.Инновационная деятельностьполитика поддержки инновационной деятельности со стороны государства;

  • наличие значительного числа инвестиционных программ.отсутствие показателей эффективности инновационной деятельности.Ресурсное обеспечениеналичие инфраструктуры предприятий города и региона.ограничения на финансовую деятельность, накладываемые формой ГОУ;

  • слабое использование инфраструктуры предприятий и организаций для осуществления учебной и исследовательской деятельности;

  • цена на образовательные услуги по некоторым профилям подготовки ниже себестоимости.Управление вузом принятие Федеральных законов РФ:

1) от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

2) от 03.11.2006 №175-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений»ограничения государственной формы управления деятельностью вуза.


1.3. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ПЛАНИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Результатом деятельности всего коллектива ТГУ должно стать достижение наивысших показателей работы университета: привлекательность, эффективность, качество.


1.3.1. Привлекательность (для ППС):

  • творческая, хорошо оплачиваемая работа за результат деятельности;

  • возможность постоянного повышения квалификации и карьерного роста (особенно для молодых преподавателей).

Индикатор: реальный конкурс на замещение вакантных должностей.


Привлекательность (для студентов):

  • престижность обучения в ТГУ;

  • привлекательность технологий обучения;

  • разносторонняя студенческая жизнь;

  • уважение и внимание к студенту со стороны профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного и административно-управленческого персонала;

  • востребованность выпускников ТГУ на рынке труда.

Индикаторы: 1. состояние конкурса при поступлении на учебу (число иногородних студентов);

2. состояние конкурса среди работодателей при принятии на работу выпускников;

3. карьерный рост выпускников в первые три года после окончания обучения в вузе.


1.3.2. Эффективность:

  • переход на технологию «30/70» - минимум аудиторных занятий, максимум самостоятельной работы студента;

  • привлечение в преподавательскую деятельность аспирантов, магистров, студентов старших курсов;

  • привлечение сторонних преподавателей (как правило, практиков – не менее 30% от общего профессорско-преподавательского состава ТГУ);

  • введение дистанционных форм обучения;

  • создание учебно-лабораторной базы с привлечением инвесторов;

  • создание общеуниверситетских, межкафедральных лабораторных баз;

  • переход на двухступенчатую систему ВПО «Бакалавр/Магистр».

Индикатор: рост фонда заработной платы, рост объемов НИР.


1.3.3. Качество:

  • повышение квалификации ППС (внешняя стажировка на производстве либо в ведущем вузе 1 раз в два года);

  • развитие НИР и НИРС;

  • всемерное внедрение современных технологий обучения;

  • учет потребностей работодателей и студентов;

  • стандартизация учебного процесса ТГУ;

  • независимая оценка результатов обучения (подготовки);

  • внедрение практико-ориентированного образования.

Индикатор: международная аккредитация образовательных программ ТГУ, внешняя общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ ТГУ.


1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К КОНЦУ 2009 г.


1.4.1. Международная аккредитация не менее трех образовательных программ ТГУ.

1.4.2. Рост числа иногородних студентов на 100% к уровню 2006 г.

1.4.3. Увеличение объема НИР и НИОКР до 15% от объема бюджета ТГУ.

1.4.4. Аттестация и аккредитация ТГУ российскими агентствами по системам качества.

1.4.5. Перевод образовательных программ ТГУ на кредитно-модульную систему учета.


1.5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К КОНЦУ 2010 г.


1.5.1. Сформирована НОП подготовки инженеров АМИ ТГУ.

1.5.2. Начат переход по утвержденным СТП ТГУ на НОП для всех инженерных специальностей.

1.5.3. Проведение в АФО 50% образовательных модулей ГумИ ТГУ и ИФЭиУ ТГУ по утвержденным СТП ТГУ.

1.5.4. Доходная часть годового бюджета ТГУ не менее 900 млн. руб.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Похожие:

Решение №680 от 21 февраля 2008 года iconРешение Ученого совета импэ им. А. С. Грибоедова от 18 декабря 2008 года №2 Приказ ректора института от 29 сентября 2008 года №110 Самообследование проводилось
«Программой аттестации образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования»
Решение №680 от 21 февраля 2008 года iconРешением Арбитражного суда Самарской области от 11 февраля 2008 года заявленные
Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 августа 2008 года по делу n а55-17098/07
Решение №680 от 21 февраля 2008 года iconТехнопарк «Идея» начал свою работу 5 февраля 2004 года. Решение о его создании было принято 12 ноября 2002 года постановлением Кабинета Министров Республики
...
Решение №680 от 21 февраля 2008 года iconНазвание программы
Заявки принимаются с 9-00 час. 03 декабря 2007 года до 12-00 час. 01 февраля 2008 года
Решение №680 от 21 февраля 2008 года iconНа решение Арбитражного суда Костромской области от 21. 07. 2008 г по делу n а31-1476/2008
А. Ю. по доверенностям от 12. 08. 2008 г и от 02. 09. 2008 г., представителя третьего лица Мельникова
Решение №680 от 21 февраля 2008 года iconОб утверждении Инструкции о порядке регуляции деятельности банков в Украине
С 13 февраля 2008 года до этого постановления будут внесены изменения согласно с постановлением Правления Национального банка Украины...
Решение №680 от 21 февраля 2008 года iconТехнопарк «Идея» начал свою работу 5 февраля 2004 года. Решение о его создании было принято 12 ноября 2002 г постановлением Кабинета

Решение №680 от 21 февраля 2008 года iconИнформационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г
Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г. 30 марта 2010 г выходит еженедельно по вторникам
Решение №680 от 21 февраля 2008 года iconИнформационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г
Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г. 25 января 2011 г выходит еженедельно по вторникам
Решение №680 от 21 февраля 2008 года iconИнформационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г
Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г. 19 января 2010 г выходит еженедельно по вторникам
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница