Бизнес-план «Открытие Продуктового магазина (дискаунтера)»




PDF просмотр
НазваниеБизнес-план «Открытие Продуктового магазина (дискаунтера)»
Дата конвертации29.08.2012
Размер45.3 Kb.
ТипБизнес-план




Бизнес-план
«Открытие Продуктового
магазина (дискаунтера)»

Настоящий бизнес-план рассматривает целесообразность
открытия Продуктового магазина.

Демонстрационная версия
Разработчик:
                    Декабрь 2009

Краткая информация о бизнес-плане:
НАИМЕНОВАНИЕ ГОТОВОГО ОТЧЕТА
Бизнес-план Продуктового магазина (супермаркет, дискаунтер)
ОБЪЕМ И ФОРМАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Количество страниц – 300 стр.
Язык отчета – русский
Дата выхода исследования: 7 декабря 2009 г.
ЦЕЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА
Бизнес-план продуктового магазина разработан с целью привлечения кредитных и
инвестиционных средств для открытия магазина продуктов.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
Готовый  бизнес-план  продуктового  магазина
предусматривает  открытие
розничного 
продовольственного 
магазина 
общей 
площадью 500 м2.
Предполагается  ассортимент  продукции  на  уровне 3500-4000 наименований.
Магазин  предполагается  размещать  в  динамично  развивающемся  микрорайоне
(не  промышленной  зоне), в  спальном  районе  с  плотной  застройкой, в  местах
прямой  видимости  информационных  источников  о  магазине, возможно
расположение в районном торговом центре с хорошей проходимостью.
ИНВЕСТИЦИИ В ПРОЕКТ
Объем  инвестиций в  открытие  магазина составляет ***. Срок  инвестиционного
периода составляет 9 месяцев.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
В готовом бизнес-плане предполагается финансирование за счет собственных и
кредитных средств.
ВИД ГОТОВОГО ОТЧЕТА
 - Текстовая часть (в формате Word);
 - Финансовая модель (в формате Excel).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
 - Заказной бизнес-план;
 - Обновление отчета: стоимость продажи - 25 000 рублей.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТЧЕТА
Готовый бизнес-план может быть использован в любом регионе РФ, а также в
других странах.
Финансовая модель полностью автоматизирована. Вам останется только
подставить свои данные.
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОТЕ:
·  Исследование «Мировой сектор розничной торговли», русский  (70 листов)
·  Исследование «Производительность в розничной торговле», русский  (30
листов)
·  Исследование «Насколько активные ритейлеры?», английский  (27 листов)
·  Исследование «Розничная торговля в 2009 году», русский (23 листов)
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
•   Оборот розничной торговли в России в 2008 г. составил *** руб. Относительно
уровня 2007 г. данный показатель увеличился на 28%. Последнее десятилетие
оборот розничной торговли прибавляет от 20% до 30%, что свидетельствует об
активном росте данной сферы торговли.
 •   Одновременно ростом общего оборота розничной торговли растет и
показатель оборота розничной торговли на душу населения. Так, например, если
на 1 жителя в 2007 г. приходилось *** рублей оборота, то в 2008 г. он достиг ***
рублей.
 •   Российский рынок продовольственного ритейла пока далек от насыщения,
поскольку российские регионы находятся на разных стадиях развития сетевой
торговли. Кроме того, доходы населения и благосостояние регионов заметно
разнятся.
ОГЛАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.  РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 4
2.  АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РОЗНИЧНОГО РЫНКА 8
2.1. Оценка розничного рынка России 8
2.2.Перспективы розничного рынка России 20
2.3. Текущее состояние продуктовой розницы в России 23
2.3.1.      Продуктовый ритейл в Челябинске и Челябинской области 30
2.3.2.      Продуктовый ритейл в Самаре и Самарской области 32
2.3.3.      Продуктовый ритейл в Ижевске и Удмуртской республики 34
2.3.4.      Продуктовый ритейл в Нижний Новгород и Нижегородской области 35

2.3.5.      Продуктовый ритейл в Кирове и Кировской области 36
2.3.6.      Продуктовый ритейл в Ростове-на-Дону и Ростовской области 37
2.3.7.      Продуктовый ритейл в Саратове и Саратовской области 39
2.3.8.      Продуктовый ритейл в Волгограде и Волгоградской области 39
2.3.9.      Продуктовый ритейл в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 43
2.3.10.    Продуктовый ритейл в Москве и Московской области 47
2.4.Потребительское поведение жителей России в период кризиса 49
2.5. Перспективы российского продуктового ритейла в 2009-2010 гг. 52
2.6.Форматы торговли на рынке продовольственных товаров 54
2.7.Конкуренция среди розничных продуктовых сетей 64
2.7.1.      Состояние розничных продуктовых сетей в России 64
2.7.2.      Подробная информация о лидерах рынка 69
2.7.3.      Антикризисные программы основных игроков рынка 76
3.  АНАЛИЗ РЫНКА ОБСЛУЖИВАНИЯ 79
3.1.Социально-экономическое положение г. Москва 79
3.2. Состояние торговли в г. Москва 92
3.3. Продуктовые сети г. Москва 93
3.4. Влияние рекламы на выбор жителя города 96
4.  ПЛАН МАРКЕТИНГА 107
4.1.Описание, позиционирование   109
4.2.Ценовая политика 110
4.3. Базовые условия поставок и транспортные схемы 111
4.4.Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 112
5.  ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 114
5.1.Архитектурно-планировочное решение 1114
5.1.1. Генплан и архитектурно-планировочные решения 114
5.1.2. Строительные решения 115
5.1.3. Технологическая планировка торгового зала и выбор оборудования 116

5.2.Посещаемость и план продаж 121
5.3.Средний чек и наценка 122
5.4.Персонал 123
5.5.Текущие расходы 124
6.  СОСТАВ РАБОТ И КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРОЕКТА 125
7.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 129
7.1.Схема подготовки и реализации проекта 129
7.2.Управление проектом на стадии подготовки проекта 129
7.3.Управление на стадии реализации проекта 130
7.4. Управление на стадии эксплуатации проекта 131
8.  ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 132
8.1. Объем инвестиций 132
8.2. Финансирование проекта 133
9.  ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 135
9.1.Общие сведения 135
9.2.Налоговое окружение и бюджет 136
9.3. Отчет о прибылях и убытках 139
9.4.Отчет о движении денежных средств 140
10. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА 141
10.1.Коммерческая эффективность проекта 141
10.2.Анализ чувствительности проекта 142
11. ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА 143
11.1.Контролируемые риски 143
11.2.Неконтролируемые риски 144
12. БЮДЖЕТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 145
13. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ОСУЩЕСТВИМОСТИ ПРОЕКТА 145
14. ЮРИДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ 146
15. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ 150

15.1.Должностная инструкция директора магазина 150
15.2.Должностная инструкция бухгалтера 153
15.3.Должностная инструкция продавцов 156
15.4.Должностная инструкция охранников 159
15.5.Должностная инструкция уборщицы 162
ПРИЛОЖЕНИЯ 165
Приложение 1. Экономические расчеты 166
Приложение 2. «Характеристики помещений для продуктовых магазинов согласно
СНиП» 190
Также к данному отчету прилагаются исследования:
·  Исследование «Мировой сектор розничной торговли», русский  (70 листов)
·  Исследование «Производительность в розничной торговле», русский  (30
листов)
·  Исследование «Насколько активные ритейлеры?», английский  (27 листов)
ТАБЛИЦЫ, ДИАГРАММЫ, ГРАФИКИ
Таблицы
Таблица 1  Технико-экономические показатели проекта
Таблица 2  Отчет о движении денежных средств за инвестиционный период
Таблица 3  Динамика оборота розничной торговли в 2006-2010 гг.
Таблица 4  Загруженность торговых рынков
Таблица 5  Оборот розничной торговли торгующих организаций
и продажа товаров на розничных рынках и ярмарках в РФ
Таблица 6  Изменение товарных запасов в организациях розничной торговли
Таблица 7  Изменение продажи и запасов основных продуктов питания и
непродовольственных товаров в коммерческих организациях розничной торговли, не
относящихся к субъектам малого предпринимательства
Таблица 8  15 стран наиболее приоритетных для развития
Таблица 9  Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами в
городах РФ в 2008 году, %
Таблица 10  Структура оборота сетевой и несетевой розничной торговли
продовольственными товарами в городах РФ в 2008 году, %

Таблица 11  Основные типы форматов розничной торговли
Таблица 12  Основные формы российской розничной торговли продуктами питания
Таблица 13  Конкурентные преимущества различных форм розничной торговли
продуктами питания
Таблица 14  Конкурентные преимущества различных форм розничной торговли
потребительскими товарами
Таблица 15  Форматы розничной торговли продовольствием
Таблица 16  Основные форматы розничной торговли в Восточной Европе
Таблица 17  Рейтинг продуктовых сетей в России (по выручке) в 2008г.
Таблица 18  Рейтинг продуктовых сетей по вводу торговых площадей в 2009г.
Таблица 19  Финансовые и операционные показатели ритейлеров в 2009г.
Таблица 20  Компания «Х5 Ритейл Групп» на октябрь 2009 года
Таблица 21  Особенности магазинов «Х5 Ритейл Групп»
Таблица 22  География деятельности «Х5 Ритейл Групп» (на конец 2009 г.)
Таблица 23  Доля сетей Х5 Ритейл Групп и «Патерсон» на рынках регионов России
Таблица 24  Компания «Магнит» на ноябрь 2009 года
Таблица 25  Компания «АШАН» на октябрь 2009 года
Таблица 26  Основные показатели, характеризующие экономику столицы,
за январь- июнь 2009 года
Таблица 27  Количество магазинов различного формата на душу населения г.Москва
Таблица 28  Состав и стоимость торгового оборудования
Таблица 29  Штатное расписание и расходы на заработную плату
Таблица 30  Текущие расходы (после выхода на максимальный объем продаж)
Таблица 31  Календарный график
Таблица 32   Инвестиции в открытие продуктового магазина
Таблица 33   Потребность в финансировании организационных мероприятий по
расширению торговых площадей
Таблица 34  Потребность в финансировании работ по покупке и установка
автоматизированной системы бухгалтерского и финансового учета
Таблица 35  Потребность в финансировании проектных работ, капитальных вложений и
прочих работ некапитального характера
Таблица 36  Потребность в финансировании организационно-подготовительных работ по
открытию супермаркета
Таблица 37  Потребность в финансировании оборотного капитала
Таблица 38  Общая потребность в финансировании проекта создания продуктового
магазина
Таблица 39  Отчет о прибылях и убытках
Таблица 40  Отчет о движении денежных средств
Таблица 41  Показатели коммерческой эффективности проекта
Таблица 42  Анализ чувствительности показателей бизнес-плана к
объему капитальных вложений

Таблица 43  Анализ чувствительности показателей бизнес-плана к объему
товарооборота
Таблица 44  Анализ чувствительности показателей бизнес-плана к размеру торговой
наценки
Таблица 45  Анализ чувствительности показателей бизнес-плана к размеру текущих
издержек
Диаграммы
Диаграмма 1  Региональная структура розничного товарооборота в январе-августе 2009
г., %
Диаграмма 2  Структура формирования оборота розничной торговли
в первом полугодии 2009 года в РФ
Диаграмма 3  Структура розничных рынков в России
Диаграмма 4  Перспективы профилей торговли
Диаграмма 5  Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами в
городах РФ в 2008 году, %
Диаграмма 6  Суммарные торговые площади гипермаркетов и супермаркетов, открытых
в I квартале 2009 года по регионам, тыс.кв.м.
Диаграмма 7  Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами в
городах РФ в 2008 году, %
Диаграмма 8  Структура выручки торговых сетей FMCG Челябинска в формате
супермаркет в 2008 году, %
Диаграмма 9  Структура торговых площадей сетевой розничной торговли FMCG Санкт-
Петербурга в начале 2009 г.
Диаграмма 10  Рейтинг продуктовых сетей по вводу торговых площадей в 2009г.
Диаграмма 11 Распределение площади г. Москва по округам
Диаграмма 12  Распределение населения города Москва по округам
Диаграмма 13  Структура товарооборота розничной торговли г. Москвы за первое
полугодие по административным округам
Диаграмма 14  Отношение к покупкам. Полностью согласны или скорее не согласны со
следующими утверждениями
Диаграмма 15  Отношение к покупкам. Полностью согласны или скорее не согласны со
следующими утверждениями
Диаграмма 16  В каких магазинах цены выше, чем в других?
Диаграмма 17  Какие магазины предлагают выгодные цены?
Диаграмма 18  С какими трудностями вы сталкиваетесь в гипермаркетах /
супермаркетах?
Графики
График 1  Динамика оборота розничной торговли в 2006-2010 гг. (млрд. руб.)

График 2  Динамика оборота розничной торговли в Российской Федерации помесячно в
2008-2009 гг. (млрд. руб.)
График 3  Число розничных рынков (единиц)
График 4  Динамика оборота розничной торговли пищевыми продуктами и
непродовольственными товарами в РФ (млрд. руб.)
График 5  Изменение товарных запасов в организациях розничной торговли (млрд. руб.)
График 6  Динамика ввода гипермаркетов в Волгограде в 2003-2009 гг.
График 7 Динамика потребности в финансировании проекта создания продуктового
магазина
Рисунки
Рисунок 1 Технологическая планировка торгового зала


Выдержки из работы
Оценка розничного рынка России
По итогам  2000-2008 гг. оборот розничной торговли России увеличился в
6,7 раза, что  позволило  стать  российскому  рынку  ритейла  одним  из
крупнейших в Европе.
Таблица *
Динамика оборота розничной торговли в 2006-2010 гг.
В % к соответствующему
Период
Оборот, млрд. руб.
периоду предыдущего года
2006 год
8693,4
113,9
2007 год
10868,9
115,2
2008 год
2009 год (прогноз)
2010 (прогноз)
Источник: ***
График *
Динамика оборота розничной торговли в 2006-2010 гг. (млрд. руб.)
Перспективы розничного рынка России
Россия  занимает ** место  в  списке  наиболее  привлекательных  стран  для
расширения  бизнеса  сферы  ритейл,  согласно  глобальному  отчету «**»,
подготовленном международной консалтинговой компанией **.
Исследование  основано  на  опросе 220 ритейлеров, проведенном  летом
2009 года, и  изучает  планы  международных  сетей  к  развитию  на 2010 год.


При  этом 200 ритейлеров  планируют  открыть  дополнительные  магазины  к
концу 2010. Около 40% компаний  планируют  открыть  не  более  чем **
магазинов  к  концу 2010 года. Однако 73 ритейлера  планируют  расширить
свой  бизнес, благодаря  открытию  более  чем ** магазинов, при  этом 25 из
них, считают, что  рынок  предоставляет  отличную  возможность  для
агрессивного  развития,  и  планируют  открыть  более ** магазинов  за
следующий год.
Таблица *
15 стран наиболее приоритетных для развития
% ритейлеров,
Рейтинг
Страна
планирующих
развитие в стране
1
Германия
47%
2
Франция
44%
3
Испания
36%
Источник: ***
Диаграмма *
Перспективы профилей торговли
Источник: **


Диаграмма *
Суммарные торговые площади гипермаркетов и супермаркетов, открытых в I
квартале 2009 года по регионам, тыс.кв.м.
Источник: ***
Таблица *
Структура оборота сетевой и несетевой розничной торговли
продовольственными товарами в городах РФ в 2008 году, %
Сетевая
Несетевая
Город
розничная
розничная
торговля
торговля
Санкт-Петербург
Ижевск
Новосибирск
Саратов
Нижний Новгород
Волгоград
Самара
Челябинск
Киров
Москва
28,3%
71,7%
Екатеринбург
Краснодар
Пермь
Казань
Ростов-на-Дону
Уфа
Ставрополь

Таблица *
Количество магазинов различного формата на душу населения г. Москва
Кол-во на душу
Формат магазина
населения, единиц
Супермаркет
Гипермаркет
Магазин у дома
Источник: ***
Таблица *
Календарный график
Месяцы реализации проекта

Наименование работ
1
2
3
4
5
6

I фаза - подготовка проекта
1.  Проектные работы
1.1
Разработка общестроительного
проекта
1.2
Согласование
общестроительного проекта
1.3
1.4
1.5
1.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
II 
II фаза - разработка проекта
1.  Общестроительные работы
1.1  Строительные работы
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6  Устройство автостоянки
2.
2.1

Месяцы реализации проекта

Наименование работ
1
2
3
4
5
6
2.2
2.3
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
4.
4.1
4.2
4.3
4.4
III 
III фаза – эксплуатация проекта
Коммерческая  эффективность  проекта  характеризуется  следующими
показателями:
Таблица *
Показатели коммерческой эффективности проекта

Наименование показателей
Значение
п/п
1. 
Срок окупаемости с начала реализации проекта, мес.
2. 
Срок окупаемости с начала работы супермаркета, мес.
3. 
Чистая текущая стоимость, тыс. долл.
4.  Внутренняя норма доходности, %
5.  Индекс доходности
Таблица *
Анализ чувствительности показателей бизнес-плана к
объему капитальных вложений
Значение показателей при различном уровне
Показатели бизнес-плана
изменяемого параметра
80%
90%
100%
110%
120%
Срок окупаемости
значение, мес.
изменение абс., мес..
изменение относит., %
Чистый дисконтированный
доход
значение, тыс. долл.

Значение показателей при различном уровне
Показатели бизнес-плана
изменяемого параметра
80%
90%
100%
110%
120%
изменение абс., тыс. долл.
изменение относит., %
Внутренняя норма доходности
значение, %.
изменение абс., %
изменение относит., %
Индекс доходности
значение
изменение абс.
изменение относит., %
+16%
+7%
+0%
-6%
-12%
Неконтролируемые риски
Регулятивные 
риски, т.е. риски, обусловленные 
изменением
законодательства  и  нормативных  процедур, ограничиваются  юридической
экспертизой  проекта  до  его  начала  и  юридической  поддержкой  в  ходе  их
реализации.
Политические  риски  в  определенной  мере  поддаются  ограничению  за
счет  контактов  с  городскими  органами  управления  и  проведением
комплексных  мероприятий  по  обеспечению  общественной  поддержки
проекта.
Риск  возникновения  неблагоприятных  экологических  последствий
минимален  в  силу  специфики  проекта  создания  и  эксплуатации
супермаркета, не создающего угрозы окружающей среде.


Консалтинговая группа «Резалт»
Консалтинговая  группа «Резалт» специализируется  на  управленческом,
инвестиционном, информационно-технологическом  консалтинге,
аудите  и  постановки.
  Консалтинговая  группа «Резалт» работает 4
(четвертый) год, консультанты  компании  имеют  значимый  опыт  по
сопровождению изменений в организациях.
Среди  клиентов, с  которыми  мы  работали  и  продолжаем  работать:
Роспечать, Дикси, Форвард, ХК «Фаэтон», Аларм-Спб, Гэллэри, ГК
«Еврокомплект», ПромМеталлКомплект,  Завод «Прибор», УралАЗ,
КузбассРазрезУголь, Челябинскуголь, Люкс-Вода, ТД «Маркер-
игрушка»,  Рестстрой, ГосКомСтат, Минэкономразвития и др.
УСЛУГИ КОМПАНИИ
Управленческий консалтинг

§
Оптимизация организационной структуры
§
Реструктуризация бизнеса
§
BSC (Balanced Scorecard)
§
Управленческий учет
§
Логистика
Инвестиционный консалтинг
§
Управление проектами
§
Бизнес-планирование
§
Комплексная реализация системы бизнес-планирования
§
Инвестиции
§
Аутсорсинг
Аудит и постановка
§
Системы финансово-экономического управления


§
Бюджетирование
§
Управления договорными отношениями
§
Казначейство
§
Взаимоотношений с клиентами(CRM)
§
Разработка концепции оперативного финансового планирования
Информационно-технологический консалтинг
§
Реинжинеринг бизнес-процессов
§
Планирование ресурсов (ERP)
§
Информационный консалтинг
С  чего  начинается  сотрудничество? Определитесь, какая  существует  на
текущий  момент  задача  значимая  для  Вас. Далее  предлагаем
встретится  с  руководителем (собственником) Вашей  компании  для
знакомства. На встречи, мы расскажем, как применимы наши услуги в
развитии Вашей компании.
С нами Вы можете ставить самые амбициозные цели, и мы уверены, что Вы
их достигните!
C уважением,
Распопин Алексей Александрович
Директор, ООО Консалтинговая группа «Резалт»

Document Outline

  • Выдержки из работы
    • Оценка розничного рынка России
    • Перспективы розничного рынка России
    • Неконтролируемые риски
  • Консалтинговая группа «Резалт»



Похожие:

Бизнес-план «Открытие Продуктового магазина (дискаунтера)» iconБизнес-план Продуктового магазина (дискаунтера)
Бизнес-план продуктового магазина разработан с целью привлечения кредитных и инвестиционных
Бизнес-план «Открытие Продуктового магазина (дискаунтера)» iconБизнес-план Продуктового магазина финансовая
Готовый бизнес-план продуктового магазина предусматривает открытие розничного продовольственного
Бизнес-план «Открытие Продуктового магазина (дискаунтера)» iconБизнес-план Продуктового магазина без финансовой
Бизнес-план продуктового магазина разработан с целью привлечения кредитных и инвестиционных
Бизнес-план «Открытие Продуктового магазина (дискаунтера)» iconБизнес-план «Открытие Продуктового магазина (супермаркета)»
В готовом бизнес-плане предполагается финансирование за счет собственных и кредитных средств
Бизнес-план «Открытие Продуктового магазина (дискаунтера)» iconБизнес-план Открытие магазина одежды
Бизнес-план магазина одежды разработан с целью привлечения кредитных и инвестиционных средств
Бизнес-план «Открытие Продуктового магазина (дискаунтера)» iconБизнес-план Открытие магазина одежды
Бизнес-план магазина одежды разработан с целью привлечения кредитных и инвестиционных средств
Бизнес-план «Открытие Продуктового магазина (дискаунтера)» iconБ изнес-план Открытие магазина одежды (эконом-класса) Демонстрационная версия
Бизнес-план магазина одежды разработан с целью привлечения кредитных и инвестиционных средств
Бизнес-план «Открытие Продуктового магазина (дискаунтера)» iconБизнес-план рассматривает
Настоящий бизнес-план рассматривает целесообразность открытия Продуктового магазина шаговой доступности
Бизнес-план «Открытие Продуктового магазина (дискаунтера)» iconБизнес-план продуктового магазина (супермаркета)
Вам параметры и посмотрев, как при этом изменится окупаемость, доходность и рентабельность
Бизнес-план «Открытие Продуктового магазина (дискаунтера)» iconБизнес план магазина белья Телефон: +7 (495) 9692718
Описать открытие магазина белья и разработать финансовую модель для эффективного управления
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница