Самостоятельная работа студентов 74 Распределение форм контроля знаний по семестрам: Экзамен 8 семестр Курсовой проект 8 семестр Курск 2009 2 Рабочая программа дисциплины «Бизнес- планирование»




Скачать 66.61 Kb.
PDF просмотр
НазваниеСамостоятельная работа студентов 74 Распределение форм контроля знаний по семестрам: Экзамен 8 семестр Курсовой проект 8 семестр Курск 2009 2 Рабочая программа дисциплины «Бизнес- планирование»
Дата конвертации12.09.2012
Размер66.61 Kb.
ТипСамостоятельная работа
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего 
профессионального образования
«Курский государственный технический университет»
Кафедра региональной экономики и менеджмента
УТВЕРЖДАЮ
          Декан экономического факультета 
           _______________   В.И. Гуров 
                                                                        «____»  ____________ 2009 г.
                                        
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
специальности 061100 (080507.65) –  Менеджмент организации
форма обучения - очная 
курс  4
семестр 
8
Всего часов по рабочему учебному плану
130, из них:
всего аудиторных занятий
56, из них:
лекции
28
практические занятия
28
лабораторные занятия
0
индивидуальные занятия со студентами
0
самостоятельная работа студентов
74
Распределение форм контроля знаний по семестрам:
Экзамен  - 8 семестр
Курсовой проект – 8 семестр
Курск 2009

2
Рабочая  программа  дисциплины  «Бизнес- планирование»  составлена  в 
соответствии  с  Государственным  образовательным  стандартом  высшего 
профессионального  образования  для  специальности  061100  (080507.65) 
«Менеджмент  организации»  и на  основании  рабочего  учебного  плана 
специальности 061100 (080507.65) «Менеджмент организации», утвержденного 
Ученым  советом  Курского  государственного  технического  университета  «01» 
июля  2005 г.
Рабочая программа обсуждена и рекомендована к применению в учебном 
процессе  для  обучения  студентов  специальности  061100  (080507.65) 
«Менеджмент организации» на заседании кафедры Региональной экономики и 
менеджмента «27» августа 2009г., протокол № 1.
Зав. кафедрой Региональной 
экономики и менеджмента
д.э.н., профессор                                                                       Ю.В. Вертакова 
Разработчики программы 
к.э.н., доцент                                                                             Е.В. Харченко
Согласовано:____________________________________________________
____________________________________________________________________

3
1. ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  ПРЕПОДАВАНИЯ  И  ИЗУЧЕНИЯ  
ДИСЦИПЛИНЫ (согласно квалификационной характеристике выпускника)
1.1. Цели преподавания дисциплины
Цель  дисциплины  - формирование  теоретических  знаний  и  навыков 
выбора  и  обоснования  альтернативных  вариантов  функционирования  и 
развития бизнеса.
Изучение  дисциплины  обусловлено  необходимостью  приспособления 
современного предприятия к постоянно меняющимся условиям внешней среды. 
Весь  ход  социально-экономических  преобразований  в  стране  заставляет 
предприятие  сформулировать  стратегию  своего  развития,  определить  свои 
конкурентные  преимущества,  разработать программу  конкретных действий  на 
период упреждения, рассчитать финансовые и инвестиционные показатели.
1.2. Задачи изучения дисциплины
Основные задачи дисциплины:
•дать  теоретические  знания  в  области  методологии  и  методики  бизнес-
планирования деятельности предприятия и его развития;
•сформировать 
практические 
навыки 
проведения 
технико-
экономических плановых расчетов и обоснования альтернативных вариантов 
деятельности предприятия в  качестве основы для принятия управленческого 
решения;
•  обеспечить  изучение  новейших  методологических  и  практических 
разработок в области бизнес-планирования  в условиях рыночной экономики.
1.3. Знания и умения, приобретенные при изучении дисциплины
В результате изучения данного курса студенты должны:
знать
 современные методики и требования к разработке бизнес-проекта ;
 структуру и основные разделы, разрабатываемые в бизнес-плане;
 методы продвижения и реализации готового бизнес-проекта;
 особенности бизнес-планирования в российской экономике.

4
 определение планирования и его основных понятий;
 методы, алгоритмы и инструменты бизнес-планирования;
владеть
основными  принципами  и  методами  бизнес-планирования,  плановыми 
показатели  и  их  расчетами,  структурой  разделов  бизнес-плана  и  их 
взаимосвязью, организацией бизнес-планирования на предприятии
уметь
использовать  для  планирования  функционирования  и  развития 
предприятия основные принципы и методы бизнес-планирования
1.4. Перечень  дисциплин,  усвоение  которых  необходимо  для  изучения 
данной дисциплины
"Бизнес-планирование"  как  дисциплина  в  системе  подготовки 
менеджеров связана со следующими дисциплинами учебного плана:
• в теоретически- методическом отношении - с  экономической  теорией, 
экономикой предприятия,   бухгалтерским
учетом, 
 
 
анализом   
хозяйственной  деятельности  предприятия,  менеджментом,  стратегическим 
менеджментом;
• в отношении обеспечения взаимосвязи экономических и теоретических 
показателей  — с  инженерно-технологическими  дисциплинами,  экономикой 
отрасли;
•  в  отношении  обеспечения  информационной  базы  - со  статистикой  и 
бухгалтерским учетом;
•  в  отношении  использования  методов  и  технических  средств  с 
информатикой;
• в отношении выбора средств для реализации запланированных целей -
организацией производства, разработкой управленческого решения.

5
2. СОДЕРЖАНИЕ  ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.  Наименование  тем  лекционных  занятий,  их  содержание,  объем  в 
часах  (с распределением по семестрам)
Номер 
раздел дисциплины
Объем 
занятия
в часах
1
Методология  планирования  в  рыночной  экономике: 
4
предмет,  объект  и  структура  дисциплины.  цели  и  задачи 
дисциплины.  место  дисциплины  в  системе  подготовки 
экономиста. определения и основные понятия планирования. 
эволюция 
концепций 
планирования. 
современные 
направления 
и 
тенденции 
развития 
планирования. 
необходимость 
планирования 
бизнеса. 
система 
и 
разновидность  планов  компании:  предпринимательское 
планирование. особенности бизнес-планирования в россии и 
за  рубежом.  причины  ограниченного  применения  бизнес-
планирования.
2
Прединвестиционная фаза планирования деятельности 
4
фирмы: анализ внешней и внутренней среды компании. 
видение, миссия и цели развития фирмы. основные этапы 
проектирования: проблематизация и целеполагание. 
структурно-логическая модель инвестиционного проекта. 
ожидаемый результат реализации проекта: результат-
продукт и результат-эффект.
3
Реализация  стратегии развития компании, основанной 
4
на 
методах 
бизнес-планирования: 
различия 
между 
традиционной  (дореформенной)  системой  планирования  и 
бизнес-планированием.  проблемы  и  достижения  при 
внедрении  системы  бизнес-планирования.  инжиниринг, 
реинжиниринг 
и 
совершенствование 
бизнеса. 
роль 
информационных технологий в реинжиниринге бизнеса.
4
Бизнес-проект как инновационный замысел: 
4
перспективная бизнес-идея – интеллектуальная основа 
делового проекта. понятие бизнес-проекта, классификация 
его разновидностей. структура и содержание бизнес-проекта. 
участники бизнес-проекта
5
Разработка бизнес-плана: 
8
1. титульный лист, оглавление и резюме.
2. суть проекта.
3. история бизнеса.
4. описание товаров и услуг.
5. положение в отрасли и на рынке: оценка емкости рынка и 

6
тенденций развития отрасли.
6. план маркетинга: сегментация рынка, ценообразование, 
ассортиментная политика, сбытовая политика, гарантии и 
реклама.
7. производственная программа инвестиционного проекта: 
основные показатели, разработка схем производственных 
потоков.
8. анализ конкурентоспособности и стратегических 
конкурентов: разработка конкурентного профиля и выбор 
конкурентной стратегии.
9. рисковый план: виды предпринимательского риска и 
мероприятия по их предупреждению и ликвидации 
последствий.
10.финансовый план инвестиционного проекта: балансовый 
метод планирования и анализ финансовых показателей.
11.  организационный  план:  деловое  расписание,  разработка 
функциональной 
структуры, 
правовые 
аспекты 
деятельности.
6
Экспертиза  бизнес-проектов:  внутренняя  оценка 
4
бизнес-проекта. внешняя оценка инвестиционного  проекта с 
привлечением  консультантов  и  экспертов.  особенности 
процесса  разработки  и  представления  бизнес-планов  в 
финансово-кредитные организации в россии и за рубежом.
ИТОГО
28
2.2. Практические (семинарские) занятия (с распределением по 
семестрам
)
Номер 
Содержание занятий
Объе
заняти
м в 
я
часах
Анализ  финансово-хозяйственной  деятельности  организации. 
4
1
расчетная работа
Формирование  инвестиционного  замысла.  тренировочные 
4
2
упражнения.
3
Маркетинговое исследование рынка. сообщение студентов
4
4
Разработка финансового плана. расчетная работа
4
5
Оценка эффективности инвестиционных проектов
8
6
Разработка и экспертиза бизнес-проектов
4
ИТОГО
28

7
2.3. Объем и содержание самостоятельной работы студентов 
Номер 
Содержание занятий
Объем 
занятия
в часах
1
Методология планирования в рыночной экономике. 
10
2
Прединвестиционная фаза планирования деятельности 
10
фирмы.
3
Реализация  стратегии  развития  компании,  основанной  на 
10
методах бизнес-планирования.
4
Бизнес-проект как инновационный замысел.
10
5
Разработка бизнес-плана.
20
6
Экспертиза бизнес-проектов.
14
ИТОГО
74
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Учебная литература
3.1.1. Основная литература
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы, 2001г.
2. Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. Р. Г. Маниловского. - М.: 
Финансы и статистика, 1995. - 80с.
3. Бизнес-план.  Тематические          материалы          по          курсу          «Экономика 
предприятия»  /  Сост.  Н.  Е.  Колесникова,  Т.  Е.  Гвоздева:  КГТУ.  - Курск: 
КГТУ, 1998.-21с.
4. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. 
Современная практика и документация: Учеб. пособие. – 5-е изд., перераб. и 
доп./ Под ред. В. М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 432 с.
5. Липсиц  И.  В.  Бизнес-план  - основа  успеха.  - М.:  Машиностроение,  1993.  -
80с.
6. Уткин  Э.А.  Бизнес-план.  Организация  и  планирование  инвестиционной 
деятельности. –М.: ЭКМОС, 1998г.
7. Черняк В. З., Черняк А. В., Довдиенко И. В. Бизнес-планирование. Учебно-
практическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2002. – 272 с.
3.1.2. Дополнительная литература
1. Алексеева     М. М.     Планирование     деятельности     фирмы.    Учебно-
методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 243с.
2. Андрейчиков  А.  В.,  Андрейчикова  О.  Н.  Анализ,  синтез,  планирования 
решений в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 368 с.
3. Басовский  Л.  Е.    Прогнозирование    и  планирование  в  условиях  рынка. 
Учебное пособие. - М: ИНФРА-М, 1999. - 260с.
4. Белых  Л.  П.    Некоторые    вопросы  оценки  инвестиционных  проектов// 
Аудиторские ведомости. - 1999. - №2. - С. 47-56. 

8
5. Бережная  Е.  В.,  Бережной  В.  И.  Математические  методы  моделирования 
экономических систем: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. 
– 368 с.
6. Берл  Густав,  Киршнер  Пол.  Мгновенный  бизнес  – план.  Двенадцать 
быстрых шагов к успеху. – Пер. с англ. – М.: «Дело ЛТД», 1995. – 80 с.
7. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 
1999. - 392с.
8. Бусыгин А. В. Предпринимательство. Учебник. – М.: Дело, 1999. – 640 с.
9. Вертакова Ю. В., Козьева И. А. Управленческие решения/Научный ред. Э. Н. 
Кузьбожев.  - 2-е  изд.,  перераб.,  и  дополн./Курск.  гос.  техн.  ун-т.  - Курск, 
2001. - 85 с.
10.Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. 
– М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 160 с.
11.Деловое   планирование:   методы,   организация,   современная  практика. 
Учебное  пособие.  /  Под  ред.  В.  М.  Попова.  - М:  Финансы  и  статистика, 
1997.-368с.
12.Имас  М.  Project expert – инструмент  финансового  планирования// 
Финансовая газета. – 2001. - № 2. – С. 14.
13.Ковалев  В.  В.  Методы  оценки  инвестиционных  проектов  - М.:  Финансы  и 
статистика, 1998. - 144с.
14.Краткий курс практического менеджмента. Учебное пособие./ Под ред. Э. Н.  
Кузьбожева.  Курский  гуманитарно-технический  институт.  - Курск,  2001.-
244с.
15.Курс  экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./  Под ред. Б.  А. Райзберга.  – М.: 
ИНФРА-М, 2001. – 716 с. – (Серия «Высшее образование»).
16.Липсиц  И.  В.  Бизнес-план:  зачем  он  акционерной  фирме?//  Журнал  для 
акционеровъ. – 1997. - № 4. – С. 38-42.
17.Любанова   Т. П.,   Мясоедова  Л. В.   Бизнес-план.   Учебно-практическое
пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 1999. - 96с.
18.Маркова В. Д. Бизнес-план как инструмент выживания // ЭКО. - 1996. - №9. 
- С.30-34.
19.Методическое  пособие  по  разработке  бизнес-плана  инвестиционного 
проекта/ Курск. гос. техн. ун-т; Сост.: Т. И. Лебедева, Н. Е. Колесников, И. 
А. Шеин. – Курск, 2000. – 58 с.
20.Москвин   В. А.   Разработка  бизнес-плана  инвестиционного   проекта  // 
Банковское дело. - 1999. - №3. - С.36-40.
21.Москвин   В. А.    Разработка   качественного    бизнес-плана   реализации 
инвестиционного проекта // Деньги и кредит. - 1998. - №3. - С.59-65.
22.Москвин  В.  А.  Российская  деловая  среда и  ее  отражение в  бизнес-планах// 
Деньги и кредит. - 2003. - №11. - С. 47-54.
23.Огородникова  Е.  Бизнес-план        и        его        актуальность//  Аудит  и 
налогообложение. - 1998. - №8. - С. 27-29.
24.Самоукин    А.  И.,  Шишов    А.Л.  Теория    и  практика  бизнеса.      Учебное 
пособие. - М.: РДЛ, 1997. - 320с.
25.Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями/ Под ред. В. М. 
Попова. Издание третье, перераб. и доп. - М.: КноРус, 1999. – 384 с.

9
26.Серпилин А.  Основные подходы к разработке и внедрению стратегии 
развития предприятия // Проблемы теории и практики  управления. -2004. 
- №6. - С.78-86. 
27.Справочник директора предприятия/ Под ред. М. Г. Лапусты. - М.:ИНФРА-
М, 1996. - 704с. 
28.Справочник  финансиста/  Под  ред.  Э.  А.  Уткина.  - М.:  «Издательство 
ЭКМОС», 1998. - 496 с.
29.Ступакова М. План развития предприятия // Финансовая газета. - 2003. - № 
39. - С. 14-16.
30.Сухова  Л.  П.,  Чернова  Н.  А.  Практикум  по  разработке  бизнес-плана  и 
финансовому  анализу  предприятия.  Учебное  пособие.  - М:  Финансы  и 
статистика, 1999. - 160с.
31.Титов      С.  Ю.    Анализ      чувствительности      инвестиционных      проектов   
//Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. - 2000. - № 5. - С. 
89-98.
32.Хотяшева   О. М.   Международный   опыт   составления   и   применения 
бизнес-плана// Внешнеэкономическая деятельность. - 2003. - №10-11. - С.20-
23.
33.Шевченко И., Исаулова С. Модель планирования емкости рынка с помощью 
карты стратегических групп// Маркетинг. – 2004. – №5. - С. 24-29.
3.2. Учебно-методические разработки
Бизнес-планирование [Текст]  : методические  рекомендации  по  изучению 
дисциплины  / сост. Е. В. Самофалова; Курск. гос. техн. ун-т.  Курск, 2006.  43
с.
3.3.  Технические  средства  обучения (с  указанием  количества): 
кинофильмы,  видеофильмы,  диапозитивы,  диафильмы,  кодограммы,  плакаты, 
макеты, демонстрационные установки, учебное телевидение, другие.
Не предусмотрены
3.4. 
Использование 
информационных 
технологий, 
включая 
программное обеспечение дисциплины
Компьютерный  класс  (в  процессе  изучения  дисциплины  имеются 
возможности  для  использования  динамической  компьютерной  деловой  игры 
серии  «БИЗНЕС-КУРС»  - «Корпорация  плюс»,  программных  продуктов  для 
создания  и  оценки  эффективности  инвестиционных  проектов  «Project Expert»  
версии 7.0. и выше ), Альт-Инвест, COMFAR. Пакета Microsoft Exel.
3.5. Методические рекомендации преподавателю
  
Лекция  является  фундаментальным  источником  знаний  и  должна 
способствовать 
глубокому 
усвоению 
материала, 
активизировать 

10
самостоятельную  работу  студента.  Весь  курс  лекций  готовится  до  начала 
семестра,  в  котором  читается  этот  курс.  Лекции  должны  быть  присущи 
тематическая  завершенность,  целостность  и  логическая  стройность.  К  каждой 
лекции  необходимо  готовиться  за  несколько  дней  до  ее  чтения.  Накануне 
лекция просматривается и подвергается окончательной доработке. При чтении 
лекции необходимо соблюдать основные правила ораторского дела. 
Лектор обязан четко и доступно излагать содержание курса, обеспечивать 
условия  для  усвоения  и  возможности  конспектирования.    Основное  внимание  
должно  уделять  разъяснению  трудного  для  усвоения  учебного  материала, 
развитию  интереса  и  активности  студентов.  Чтение  лекции  необходимо  
сопровождать 
рассмотрением 
примеров, 
соответствующих 
основным 
положениям  лекции,  что  позволяет  увязывать  теоретические  вопросы 
дисциплины с практикой.
Во вводной лекции необходимо дать четкое представление об изучаемом 
курсе, методах его изучения, задачах курса. В начале каждой темы необходимо 
ознакомить  студентов  с  целями  изучения  раздела  и  его  структурой,  осветить 
междисциплинарные и межтематические связи. При завершении рассмотрения 
темы  лекции  следует  подводить  итоги,  предоставлять  студентам  возможность 
задать уточняющие вопросы.
При  подготовке  лекций  необходимо  обращаться  к  следующим    видам 
литературы:  учебники  и  учебные  пособия;  научная  литература;  текст  или 
конспект лекций за прошлые годы; студенческие конспекты; другие материалы 
(документы  обсуждения лекций на  заседании  кафедры, программы, рабочие и 
календарно-тематические планы лекций  и практических занятий и т.д.).
На  практических  занятиях  студенты  должны  овладевать  методиками 
бизнес-планирования  деятельности  предприятия  ;•сформировать  практические 
навыки проведения  технико-экономических  плановых расчетов и  обоснования 
альтернативных  вариантов  деятельности  предприятия  в  условиях  рыночной 
экономики.  В  ходе  практических  занятий  проводится  разъяснение 
теоретических  положений  курса,  уточнения  междисциплинарных  связей.  На 
преподавателя,  ведущего  практические  занятия,  возлагается  контроль 
самостоятельной  работы  студентов.  Каждое  практическое  занятие  следует 
начинать  с  опроса  по  содержанию  лекций  и  одновременной  проверке 
выполнения  текущего  задания.  Выполнение  практических  работ  должно 
развивать у студентов навыки использования методов бизнес-планирования.
Результаты  опроса  и  проверки  фиксируются  преподавателем  в  журнале 
успеваемости и доводятся до сведения студентов, при этом фронтальный опрос 
должен охватывать как можно большее число студентов.
3.6
Методические указания студенту
Студенту  рекомендуется  не  ограничиваться  при  изучении  темы  только 
учебником,  необходимо  конспектировать  лекции,  изучать  методические 
рекомендации,  издаваемые  кафедрой.    Для  улучшения  качества  освоения 
материала  необходимо в день лекции повторно изучить сделанный на занятиях 

11
конспект,  повторить  новые  понятия,  составить  структурно-логическую  схему 
лекции. 
Усвоение  курса  требует  освоения  методов  анализа финансово-
хозяйственной  деятельности, прогнозирования  и планирования  денежных 
потоков,  финансовых  показателей,  самостоятельного  решения  задач  на 
практических занятиях, выполнения заданий по самостоятельной работе. 
При  возникновении  сложностей  по  усвоению  программного  материала 
необходимо  посещать  консультации  по  дисциплине,  задавать  уточняющие 
вопросы  на  лекциях  и  практических  занятиях,  а  также  выполнять 
дополнительно  задания,  изложенные  в  методических  рекомендациях  по 
изучению дисциплины «Бизнес-планирование».
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО 
КОНТРОЛЯ

4.1. Формы контроля за уровнем усвоения программного материала
1.  Постоянный  контроль  посещаемости  студентами  лекционных  и 
практических занятий.
2.  Выборочный  контроль  знаний  студентами  лекционного  материала  и 
материала,  отводимого  на  самостоятельное  изучение,  во  время  проведения 
практических занятий.
3.  Контроль  правильности  выполнения  практических  заданий  и 
индивидуально-расчетных работ.
4.  По  завершении  каждого  раздела  проводятся  «контрольные  точки», 
включающие  тестирование  и  (или)  решение  контрольных  работ  (задач),  по 
которым  выставляется  условный  балл  согласно  методике  использования  в 
учебном процессе.
5.  Итоговый  контроль  проводится  в  форме  экзамена  в  8 семестре и 
курсовой работы. Экзаменационные билеты включают в себя четыре вопроса и 
одну  задачу.  Вопросы  к  экзамену  охватывают  материал,  пройденный  на 
лекционных и практических занятиях и изученный студентом самостоятельно.
4.2. Требования к уровню усвоения программы:
При тестировании: 
«Отлично» - 80-100% правильных ответов;
«Хорошо» - 70-80% правильных ответов;
«Удовлетворительно» - 60-70% правильных ответов;
«Неудовлетворительно» - меньше 60% правильных ответов.
При анализе конкретной ситуации:
«Отлично»  - подробный  и  полный  ответ  на  все  вопросы  кейса, 
развернутый анализ;
«Хорошо»  - ответ  на  все  вопросы  кейса,  неполный  анализ  ситуационных 
факторов;

12
«Удовлетворительно»  - частичный  ответ  на  все  вопросы  кейса,  выявлено 
50% ситуационных факторов;
«Неудовлетворительно» - отсутствие анализа ситуационных факторов.
При ответе по билету на экзамене:
«Отлично»  - заслуживает  студент,  обнаруживший  всестороннее, 
систематическое  и  глубокое  знание  учебно-программного  материала,  умение 
свободно  выполнять  задания,  предусмотренные  программой,  усвоивший
основную  и  знакомый  с  дополнительной  литературой,  рекомендованной 
программой.  Оценка  “отлично”  выставляется  студентам,  усвоившим 
взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой 
профессии,  проявившим  творческие  способности  в  понимании,  изложении  и 
использовании,  учебно-программного  материала.  При  этом  должен  быть  дан 
развернутый,  полный  ответ  на  все  вопросы  билета,  убедительные  ответы  на 
дополнительные вопросы.
«Хорошо»  - заслуживает  студент,  обнаружили  полное  знание  учебно-
программного  материала  успешно  выполняющий  предусмотренные  в 
программе  задания  усвоивший  основную  литературу,  рекомендованную  в 
программе.  Оценка  “хорошо”  выставляется  студентам,
показавшим 
систематический  характер  знаний  по  дисциплине  и  способным к  их 
самостоятельному  пополнению  и  обновлению  в  ходе  дальнейшей  учебной 
работы  и  профессиональной  деятельности.  При  этом  должен  быть  дан 
достаточно  подробный  ответ  на  все  вопросы  билета, непринципиальные 
ошибки и неточности в определениях.
«Удовлетворительно»  - заслуживает  студент,  обнаруживший  знание 
основного  учебно-программного  материала  в  объеме,  необходимой  для 
дальнейшей  учебы  и  предстоящей  работы  по  профессии,  справляющийся  с 
выполнением  заданий,  предусмотренных  программой,  знакомый  с  основной 
литературой,  рекомендованной программой.  Оценка  “удовлетворительно” 
выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при 
выполнении  экзаменационных  заданий,  отсутствие  четкого  понимания 
терминов,  но  обладающим  необходимыми  знаниями  для их  устранения  под 
руководством преподавателя. 
«Неудовлетворительно»  - выставляется  студенту,  обнаружившему 
пробелы в  знаниях основного  учебно-программного материала, допустившему 
принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. 
Оценка  “неудовлетворительно”  ставится  студентам  при  частичном  ответе  на 
два  и  меньше  вопроса  билета,  которые  не  могут  продлить  обучение  или 
приступить  к  профессиональной  деятельности  по  окончании  вуза  без 
дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Примерные вопросы
к экзамену по дисциплине «Бизнес-планирование»
для специальности 061100 «Менеджмент организации»
1.Сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием.
2.Цели, функции, задачи и классификация различных типов бизнес-планов.
3.Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом.
4.Основные принципы бизнес-планирования на предприятии.
5.Последовательность разработки бизнес-плана.
6.Бизнес-план для одноточечных и многоточечных организаций.
7.Сущность лизинга.
8.Цели оценки и показатели эффективности инвестиционных бизнес-планов.
9.Исходные данные для расчета эффективности бизнес-плана.
10.Отбор альтернатив с учетом доли внешнего инвестора.
11.Расчет экономической эффективности бизнес-планов.
12.Сущность процесса реализации бизнес-плана.
13.Содержание работ по реализации бизнес-плана.
14.Стадии реализации бизнес-плана.
15.Управление реализацией бизнес-плана по результатам.
16.Пример 
управления 
реализацией 
бизнес-плана 
на 
действующем 
предприятии.
17.Феномен сопротивления нововведениям и управление ими.
18.Роль конфликтов в бизнес-планировании.
19.Последовательное  решение  и  раннее  осуществление  этапов  реализации 
проектов.
20.Контроль и систематическое перепланирование.
21.Компьютерные 
программные 
продукты 
используемые 
в 
бизнес-
планировании.
22.Определение и идентификация рисков.
23.Экспертный анализ рисков.

14
24.Изменение риска.
25.Количественный анализ  рисков.
26.Оценка риска.
27.Анализ чувствительности проекта.
28.Страхование рисков.
29.Сущность анализа денежных средств и финансового планирования.
30.Денежные потоки.
31.Прогнозирование денежных потоков.
32.Прогнозирование данных финансовой отчетности.
33.Моделирование достижимого роста.
34.Различие между бизнес-планом и стратегическим планом.
35.Оценка бизнеса и компании (предприятия в целом).
36.Виды оценочной стоимости
37.Методы оценки стоимости.
38.Оценка имущества.
39.Организация оценочной деятельности.
40.Сущность реинжиниринга бизнеса.
41. Характеристика резюме
42. Характеристика раздела «Описание предприятия»
43. Характеристика раздела «Анализ рынка»
44. Характеристика раздела «Описание готовой продукции»
45. Характеристика раздела «Организационный план»
46. Характеристика раздела «Инвестиционный план»
47. Характеристика раздела «Финансовый план»
48. Характеристика раздела «Риски»
49. Характеристика раздела «Оценка конкурентов»

15
Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Бизнес-планирование»
для специальности 061100 «Менеджмент организации»
«Бизнес-план по созданию консалтинговой фирмы»
«Бизнес-план организации информбюро»
«Создание спортивно-развлекательного клуба»
«Бизнес-план студии загара »
«Бизнес-план инвестиционного проекта ОАО»
«Бизнес-план спортивно-развлекательного комплекса »
«Составление бизнес-плана развития промышленного предприятия»
«Разработка бизнес-плана кафе быстрого обслуживания»
«Составление бизнес-плана организации строительной фирмы»
«Бизнес-план  строительства  завода  по  переработке  твердых  и  промышленных 
отходов»
«Бизнес-план развлекательного комплекса»
«Бизнес-план создания санатория»
«Бизнес-план развития производства на Московском пивоваренном заводе»
«Бизнес-план горнолыжного курорта
«Бизнес-план предприятия по производству майонеза»
«Бизнес-план развития ООО «__________»
«Бизнес-план инвестиционного проекта».
«Разработка бизнес-плана по созданию центра досуга»
«Бизнес-план совершенствования деятельности  ЗАО «________»»
«Разработка бизнес-план создания кафе «___________»
«Разработка бизнес-плана по созданию систем контроля, учета отпуска и 
потребления газа»
«Разработка бизнес-плана по созданию кирпичного завода»
«Бизнес-план пектинового завода»
«Бизнес-план пиццерии  «_____________»
«Планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО 
«__________»
«Бизнес-план организации производства кондитерских изделий».
«Бизнес-план по производству и продаже хлеба высших сортов».
«Разработка модели бизнес-плана компании оператора «Сотовая связь 
___________»
«Бизнес-план мини-прачечной «_________________»
«Бизнес-план фитнес-центра «_____________»
«Разработка бизнес-плана по выпуску ____________»
«Разработка бизнес-плана фирмы ___________»
«Бизнес-план открытия цеха по производству мюсли»
«Бизнес-планирование развития производства на Курском пивоваренном 
заводе».
«Бизнес-план развития  «___________ металлург»



Похожие:

Самостоятельная работа студентов 74 Распределение форм контроля знаний по семестрам: Экзамен 8 семестр Курсовой проект 8 семестр Курск 2009 2 Рабочая программа дисциплины «Бизнес- планирование» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе для студентов 4 -го курса дневного отделения торгово-экономического факультета по дисциплине «Организация коммерческой деятельности», 4 курс,7,8 семестр. Форма контроля экзамен в каждом семестре
«Коммерция» в переводе с латинского, что изучает предмет коммерческой деятельности
Самостоятельная работа студентов 74 Распределение форм контроля знаний по семестрам: Экзамен 8 семестр Курсовой проект 8 семестр Курск 2009 2 Рабочая программа дисциплины «Бизнес- планирование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Бизнес-планирование Направление подготовки 080200 «Менеджмент»
Целями освоения дисциплины «Бизнес-планирование» являются получение комплекса теоретических знаний о содержании бизнес-планирования,...
Самостоятельная работа студентов 74 Распределение форм контроля знаний по семестрам: Экзамен 8 семестр Курсовой проект 8 семестр Курск 2009 2 Рабочая программа дисциплины «Бизнес- планирование» iconУчебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с рабочей программой дисциплины «Экономический анализ»
Общий объем курса 100 ч., в том числе лекции – 36 ч., семинары – 16 ч., самостоятельная работа студентов – 48 часов. Экзамен в седьмом...
Самостоятельная работа студентов 74 Распределение форм контроля знаний по семестрам: Экзамен 8 семестр Курсовой проект 8 семестр Курск 2009 2 Рабочая программа дисциплины «Бизнес- планирование» iconАннотация программы учебной дисциплины б. 1 «История» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий, час/ЗЕ): лекции – 36/1, семинары – 18/0,5, самостоятельная...
Самостоятельная работа студентов 74 Распределение форм контроля знаний по семестрам: Экзамен 8 семестр Курсовой проект 8 семестр Курск 2009 2 Рабочая программа дисциплины «Бизнес- планирование» iconРабочая учебная программа по дисциплине “Экономика отрасли (строительство)” для специальности 060800 Экономика и управление на предприятиях (в строительстве)
Курс 3 (351 – 352в группы) Семестр 6-й (весенний)
Самостоятельная работа студентов 74 Распределение форм контроля знаний по семестрам: Экзамен 8 семестр Курсовой проект 8 семестр Курск 2009 2 Рабочая программа дисциплины «Бизнес- планирование» icon«Предпринимательское право» для студентов специальностей
Самостоятельная работа 28 часов Самостоятельная работа 44 часа
Самостоятельная работа студентов 74 Распределение форм контроля знаний по семестрам: Экзамен 8 семестр Курсовой проект 8 семестр Курск 2009 2 Рабочая программа дисциплины «Бизнес- планирование» iconРабочая программа Наименование дисциплины «Бизнес-планирование»
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)
Самостоятельная работа студентов 74 Распределение форм контроля знаний по семестрам: Экзамен 8 семестр Курсовой проект 8 семестр Курск 2009 2 Рабочая программа дисциплины «Бизнес- планирование» iconТесты тест №1
Задания на контрольные точки курса «Внутрифирменное планирование внешнеэкономической деятельности» для специальности 08. 01. 02....
Самостоятельная работа студентов 74 Распределение форм контроля знаний по семестрам: Экзамен 8 семестр Курсовой проект 8 семестр Курск 2009 2 Рабочая программа дисциплины «Бизнес- планирование» iconРасписание занятий студентов 1 курса профиля «Агрономия» на 2 семестр 2011/2012 учебного года
Зачеты экзамены
Самостоятельная работа студентов 74 Распределение форм контроля знаний по семестрам: Экзамен 8 семестр Курсовой проект 8 семестр Курск 2009 2 Рабочая программа дисциплины «Бизнес- планирование» iconПрограмма дисциплины Страховое дело «Социальная работа»
Целью изучения дисциплины является формирование и систематизация знаний организационного и методологического характера по избранной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница