Минэкономразвития РФ осуществлен обзор лучшей практики применения мер по развитию конкуренции на региональных уровнях, которые направлены на преодоление антиконкурентных факторов




Скачать 22.64 Kb.
PDF просмотр
НазваниеМинэкономразвития РФ осуществлен обзор лучшей практики применения мер по развитию конкуренции на региональных уровнях, которые направлены на преодоление антиконкурентных факторов
Дата конвертации12.09.2012
Размер22.64 Kb.
ТипДокументы








Минэкономразвития РФ осуществлен обзор лучшей 
практики применения мер по развитию конкуренции на 
региональных уровнях, которые направлены на 
преодоление антиконкурентных факторов. 

   В первую очередь это мероприятия тех регионов, которые являются «экспертами» в 
развитии отдельных товарных рынков,  сумели более четко оформить организационный 
механизм той или иной проблемы, которую нужно решить. План мероприятий по 
преодолению барьеров должен содержать перечень конкретных действий с указанием 
сроков реализации, ответственных исполнителей и отражать конечный результат 
реализации запланированных мероприятий.   
           К основным группам факторов, способных оказывать негативное влияние на 
состояние конкуренции, относятся: 
 
Административные (коррупция, монополизм, административные барьеры, низкое 
качество государственного регулирования);  
 
Экономические (дефицит кредитных ресурсов, дефицит трудовых ресурсов, 
высокая доля присутствия государства в экономике, экономико-географические 
особенности территории и другие факторы);  
 
Социальные (низкая платежеспособность населения, низкая предпринимательская 
активность);  
 
Инфраструктурные (недостаточное развитие социальной, инженерной и 
транспортной инфраструктуры).  
         Фактически каждый из выделенных барьеров на пути конкуренции может быть 
преодолен отдельными мерами (инструментами) или комплексом мер конкурентной 
политики, составляя механизм реализации мероприятия, направленного на решение 
конкретной проблемы. 
          Среди применяемой практики развития конкуренции в регионах можно выделить 
следующие направления: 
 
Информационные,  
 
Инфраструктурные,  
 
Финансовые,  
 
Аутсорсинговые.  
         К мерам информационного характера можно отнести те из них, которые направлены 
на повышение информированности и грамотности потребителей на регулируемом 
товарном рынке, и к ним относятся: информационно-методические порталы, печатные 
издания, информационные стенды, рейтинги (аккредитации) поставщиков товаров и 
услуг, образовательные программы для предпринимателей, создающие условия для 
создания нового бизнеса. 
         Инфраструктурные и организационные мерынаправлены на изменение порядка 
взаимодействия с поставщиками и потребителями товаров и услуг. 
        Целью такого изменения является повышение прозрачности ценообразования на 
рынке, оценка уровня качества товаров и услуг, целевое улучшение ситуации на товарном 






рынке. К данной группе мер относятся: установление обратной связи с получателями 
товара и услуг, установление минимальных стандартов качества предоставления услуг, 
передача полномочий по предоставлению услуги на более низкий уровень, ближе к 
потребителю (относится в наибольшей мере к государственным услугам). 
       К финансовым мерам относятся: персонификация финансовой поддержки для выбора 
между поставщиками услуг, финансовую поддержку развития инфраструктуры, лизинг 
оборудования, бюджетные компенсации за отказ использования услуги, являющейся 
гарантированной государством как бесплатной, фондодержание (подушевое 
финансирование поставщиков государственных услуг). 
       Аутсорсинговые  инструментысоздают предпосылки для развития конкуренции за 
счет сокращения присутствия монопольных поставщиков, в том числе государства и 
  государственных компаний, на рынке. При этом создается конкуренция не прямо на 
регулируемом товарном рынке, а на смежных рынках. К данным мерам поддержки 
относятся: вывод непрофильных активов, конкурсный отбор среди учреждений всех форм 
собственности для выполнения услуги, привлечение частных компаний к управлению 
госсобственностью на условиях инвестирования. 
        В обзоре приведены наиболее интересные меры развития конкуренции в 
здравоохранении и образовании. К ним относятся: 
 
конкурсный отбор медучреждений для оказания бесплатной помощи населения в 
рамках программы перехода на одноканальное финансирование (Пермский край, 
Кировская и Тюменская области),  
 
использование фондодержания для стимулирования повышения качества работы 
медицинских учреждений (Пермский край),  
 
создание единого информационного пространства для пользователя услуги 
(электронная регистратура, электронная история болезни) (Республика Чувашия и 
Мурманская область),  
 
рейтингование медицинских учреждений по уровню качества обслуживания 
(Республика Чувашия),  
 
вывод непрофильных функций медицинских и образовательных учреждений на 
аутсорсинг (Пермский край и Республика Хакасия).    
       Существующая система регистрации обращений пациентов за медицинской помощью 
является барьером для развития конкуренции. 
       В материале Минэкономразвития РФ приводится пример того, как данная проблема 
решается в Республике Чувашия и Мурманской области. 
      Аутсорсинг непрофильных функций медицинских и образовательных учреждений 
осуществляется в Пермском крае. 
     В Республике Хакасия более успешным был проект централизации обеспечивающих 
функций (питание больных, прачечные услуги и пр.) на базе крупных лечебно-
профилактических учреждений путем прикрепления крупных к обслуживанию. 
       В Пермском крае нашли решение проблемы очередей в детские сады путем 
использования бюджетных компенсаций. В Нижегородской области в г.Арзамас для 
решения этой же проблемы родителям выдается социальный ваучер. 




      В Волгоградской  и Пензенской областях на рынке продовольственных товаров 
используется,  дополнительно к предусмотренным федеральным законодательством, 
 механизм  субсидирования малых сельскохозяйственных предприятий и личных хозяйств. 
Стимулирование  малых предприятий и личных хозяйств  к созданию кооперативов 
позволяет им приобретать  новую технику и оборудование, использовать современные 
технологии земледелия и животноводства, создать  дополнительные поставки продукции 
на продовольственный рынок  и тем самым создать конкуренцию крупным поставщикам. 
      В Волгоградской области  для  снабженческо-сбытовых и перерабатывающих 
кооперативов предусмотрены субсидии за вылов, производство и реализацию рыбной 
продукции из озерно-речной рыбы и за реализованную прудовую рыбу. Выплата 
субсидий  стимулирует  рыбодобывающие  предприятия поставлять добытую рыбу на 
предприятия области  и,  таким образом, позволяет поднять уровень загрузки их 
производственных мощностей, расширить ассортимент и объем  производства  
рыбопродуктов. 
      Помимо  сугубо отраслевых мероприятий, выделен ряд общесистемных, которые 
также  могут способствовать росту конкуренции за счет стимулирования 
предпринимательской активности, повышения комфортности ведения бизнеса и т.д.: 
 
централизация и повышение прозрачности  государственных закупок - 
Хабаровский край;  
 
методическая поддержка деятельности малых предприятий - Архангельская и 
Пензенская области;  
 
стимулирование предпринимательской активности и повышения   квалификации 
предпринимателей - Кировская область.  
     В Хабаровском крае принято решение о создании централизованной модели 
размещения заказов путем создания комитета государственного заказа, что позволило 
проводить  торги на профессиональной основе, по единым правилам, что дает 
существенный антикоррупционный эффект, обеспечение соблюдения норм Закона  на  
всех стадиях размещения заказов, увеличение конкуренции среди поставщиков за счет 
повышения прозрачности торгов, появление «единого окна» для участия поставщиков 
(исполнителей, подрядчиков) в  процедурах размещения заказов с едиными координатами 
и правилами взаимодействия. 
     Методическая поддержка  малых предприятий позволяет  распространять среди них  
лучшую практику ведения бизнеса, повышать его активность, что ведет к росту 
конкуренции на товарных рынках, повышению качества  услуг и продукции.  В 
Архангельской области  поддержка была оказана в сфере туризма, для увеличения  
популярности региона как туристического центра был создан информационный портал, 
открыты  информационные офисы, действует горячая линия по вопросам туризма в 
Архангельской области. 
     В Пензенской области разработаны более 20 методических пособий по организации 
деятельности кооперативов различного направления, в том числе рекомендации по 
созданию сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов. Материалы 
представлены на сайте Министерства сельского хозяйства области. 
     В Кировской области  действовала программа (из 3 уровней) подготовки  
предпринимательских кадров к решению практических вопросов ведения бизнеса. В 
процессе обучения начинающие предприниматели готовят  бизнес-план создания или 

развития существующего предприятия,  и защищает его. По итогам лучшие бизнес-планы 
получают государственную поддержку в виде микрофинансирования. Всем выпускникам 
программы в течение года  предоставляется  бесплатное консалтинговое сопровождение 
по вопросам реализации их бизнез-проектов, а также оказывается содействие в 
преодолении административных барьеров. 
     В республике Карелия предоставляются субсидии на обучение сотрудников малых 
предприятий. 
     Представленные в Обзоре материалы задают формат для настоящих и будущих 
региональных  мероприятий, и могут внедряться  с учетом местной специфики в других 
регионах. 
  
 



Похожие:

Минэкономразвития РФ осуществлен обзор лучшей практики применения мер по развитию конкуренции на региональных уровнях, которые направлены на преодоление антиконкурентных факторов iconФедеральный закон
Российской Федерации до 2020 года, устанавливает ограничения применения этих мер, определяет порядок принятия решения о применении...
Минэкономразвития РФ осуществлен обзор лучшей практики применения мер по развитию конкуренции на региональных уровнях, которые направлены на преодоление антиконкурентных факторов iconДоклад «Об итогах анализа практики применения законодательства Российской Федерации о саморегулируемых организациях в отдельных сферах и отраслях экономической деятельности»
Доклад Об итогах анализа практики применения законодательства Российской
Минэкономразвития РФ осуществлен обзор лучшей практики применения мер по развитию конкуренции на региональных уровнях, которые направлены на преодоление антиконкурентных факторов iconПроекта
Осуществлен выбор и соглас-ие земельных участков для строит-ва оптового рынка с/х продукции и региональных терминалов
Минэкономразвития РФ осуществлен обзор лучшей практики применения мер по развитию конкуренции на региональных уровнях, которые направлены на преодоление антиконкурентных факторов iconКарта лучшей практики по ликвидации отходов угледобычи и углеобогащения за счет внедрения инновационных технологий по переработке угольных шламов и отсевов

Минэкономразвития РФ осуществлен обзор лучшей практики применения мер по развитию конкуренции на региональных уровнях, которые направлены на преодоление антиконкурентных факторов iconУправления
Кодекс лучшей практики в сфере муниципального управления / Под ред. Г. Ю. Ветрова
Минэкономразвития РФ осуществлен обзор лучшей практики применения мер по развитию конкуренции на региональных уровнях, которые направлены на преодоление антиконкурентных факторов iconКарта лучшей практики по оказанию содействия безработному
Мясная и молочная продукция необходима для жизнедеятельности чело- века, но разведение крупного рогатого скота и реализация мясной...
Минэкономразвития РФ осуществлен обзор лучшей практики применения мер по развитию конкуренции на региональных уровнях, которые направлены на преодоление антиконкурентных факторов icon«отражение инновационой деятельности регионов аирр в сми» Обзор сми №8 2010
Ключевые новости последних двух недель можно условно разделить на несколько групп: сообщения о заседаниях Правительственных комиссий;...
Минэкономразвития РФ осуществлен обзор лучшей практики применения мер по развитию конкуренции на региональных уровнях, которые направлены на преодоление антиконкурентных факторов iconПрограмма преддипломной практики студентов, обучающихся по специальности “ Математические методы в экономике” Москва 2008 Программа преддипломной практики предназначена для студентов 5-го курса факультета «Математические методы в экономике и анализ рисков»
В программу включены практические вопросы организации преддипломной практики, а также вопросы, которые практикант должен изучить...
Минэкономразвития РФ осуществлен обзор лучшей практики применения мер по развитию конкуренции на региональных уровнях, которые направлены на преодоление антиконкурентных факторов iconМинистерство иностранных дел российской федерации департамент информации и печати
И сегодня наши основные усилия направлены именно на те сферы, которые прямо определяют
Минэкономразвития РФ осуществлен обзор лучшей практики применения мер по развитию конкуренции на региональных уровнях, которые направлены на преодоление антиконкурентных факторов iconПравительство москвы
В целях подготовки и поэтапной реализации мер по реконструкции и дальнейшему развитию
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница