Рабочая учебная программа по дисциплине Планирование социально-экономических систем и процессов Для магистрантов второго года обучения




Скачать 234.75 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине Планирование социально-экономических систем и процессов Для магистрантов второго года обучения
Дата конвертации12.09.2012
Размер234.75 Kb.
ТипРабочая учебная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГОУ ВПО


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Рабочая учебная программа
по дисциплине




Планирование социально-экономических систем и процессов


Для магистрантов второго года обучения

( Направление 080500.68 «Менеджмент»

Программа 68-20 «Государственное управление и местное самоуправление»)


Москва 2011

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Рабочая учебная программа
по дисциплине


Планирование социально-экономических систем и процессов


Для магистрантов второго года обучения

( Направление 080500.68 «Менеджмент»

Программа 68-20 «Государственное управление и местное самоуправление»)


Факультет менеджмента и маркетинга

Кафедра Региональной экономики и управления


Москва 2011

Рабочую учебную программу разработал:


кандидат экономических наук, доцент С.В. Артемов


Рабочая учебная программа обсуждена на заседании

кафедры «Региональная экономика и управление»

Зав. кафедрой, доктор экономических наук, профессор В.А. Тупчиенко


Рабочая учебная программа одобрена на заседании научно- методического совета ВЗФЭИ


Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов


Планирование социально-экономических систем и процессов. Рабочая учебная программа для магистрантов второго года обучения, направление 080500.68 «Менеджмент» программа 68-20 «Государственное управление и местное самоуправление».- М.: ВЗФЭИ, 2011.


© Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2011


1. Место и роль дисциплины «Планирование социально-экономических систем и процессов» в магистерской подготовке


    1. Актуальность дисциплины

Интерес к будущему возникает из практической потребности реального времени, когда любой субъект, формируя собственную стратегию, прогнозирует изменения во внешней среде и фиксирует их в планах. Планирование характеризует активную позицию субъекта, широту его видения, т.к. анализ перспектив основывается на синтезе методов, заимствованных из самых разных областей научной деятельности: философии, социологии, математики, экономики. Желание работать на опережение, эффективно формировать стратегию, предугадывая возможные или новые изменения в конкурентной среде, в поведении остальных субъектов, становится жизненно необходимым и объективно оправданным.

Изменения, происходящие в рамках национальной экономики или отдельных ее территорий, осуществляются в процессе гармонизации с глобальными тенденциями. Существуют проблемы и отношения, не признающие границ и исходящие из открытости социально-экономических систем. К ним, безусловно, относятся инновационные процессы, развитие экономики и финансов, решение социальных и экологических проблем.

Новый сложный этап реформирования экономики России требует подготовки специалистов по государственному и муниципальному управлению нового формата, владеющих методами планирования и программирования развития социального комплекса, энергосырьевого сектора, территориального прогнозирования и планирования, развития финансово-экономической сферы территории, стратегического планирования.

Специалист государственного и муниципального управления - должен быть готов к планированию индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, представительству организации и ее внешних интересов, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций, консультационной, методической и образовательной работе с сотрудниками, инновационной деятельности в области управления.


1.2. Место дисциплины в магистерской программе

Дисциплина «Планирование социально-экономических систем и процессов» относится к дисциплинам профессионального цикла при подготовке магистров по направлению «Менеджмент» (программа «Государственное управление и местное самоуправление») и является обязательной для изучения в соответствии с учебной программой вуза.

Целью данного курса является овладение будущими специалистами в области государственного и муниципального управления, знаниями по теории, методологии и организации планирования социально-экономических территориальных систем различного уровня, а также некоторыми практическими навыками формирования и обоснования плановых показателей и мероприятий, обеспечивающих социально-экономическое развитие.


    1. Характеристика предмета дисциплины

Социально-экономическое планирование рассматривается как отрасль общественного знания, опирающаяся на важнейшие закономерности функционирования и развития природы и общества в их взаимодействии. Само же планирование трактуется не только как мыслительный, но и социальный процесс, организованный в определенном социо-культурном, политическом и экономическом пространстве. Особое внимание уделяется социальной обусловленности, социальному содержанию и социальным результатам макропланирования. В то же время обращается внимание и на специфику планирования социально-экономических систем на региональном и муниципальном уровнях.

Объектом изучения данной дисциплины являются крупные социально- экономические системы и процессы, национальная экономика как структурная целостность образующих ее отраслей, регионов, муниципальных образований, кластеров, разнообразных хозяйственных систем.

В центре изучения данной дисциплины находится социально- экономическая система России и возможные траектории ее изменений в контексте общемировых тенденций.

В социально- экономической системе России, в свою очередь, в основу рассмотрения ставится ее национальная экономика как структурная целостность образующих ее отраслей, регионов, кластеров, разнообразных хозяйственных систем.

Предметом изучения дисциплины являются процессы прогнозирования и новые направления планирования социально-экономического развития России территориального развития, производственной, инновационной деятельности в условиях современных требований социально-экономических отношений, нацеленных на исследование, формирование и удовлетворение общественных потребностей.

Курс «Планирование социально-экономических систем и процессов» призван сформировать и систематизировать у студентов знания и навыки научного подхода к планированию развития социально- экономических систем и процессов в перспективе.

Это позволит будущим специалистам принимать ответственные решения на муниципальном и государственном уровнях управления, прогнозируя изменения социально- экономической ситуации и выявляя возможные угрозы развития страны в условиях глобализации мирового сообщества, которые должны учитываться при разработке стратегических направлений государственной политики.

1.4. Взаимосвязь дисциплины «Планирование социально-экономических систем и процессов» с другими дисциплинами магистерской программы

Изучение дисциплины «Планирование социально-экономических систем и процессов» осуществляется в тесной взаимосвязи с такими дисциплинами как:

  • «Государственная экономическая политика»;

  • «Региональная экономика и управление»;

  • «Муниципальное управление»;

  • «Прогнозирование и планирование в условиях рынка»;

  • «Основы социального прогнозирования»;

  • «Экономика муниципального сектора».


1.5. Роль дисциплины «Планирование социально-экономических систем и процессов» в освоении магистерской программы

Дисциплина «Планирование социально-экономических систем и процессов» призвана обеспечить профессиональную компетентность магистра и оказать помощь в углублении знаний в области планирования ключевых социально-экономических процессов и объектов, таких как: социальное развитие, инновационное развитие, процессы формирования регионального потребительского рынка, финансово-экономические процессы, вопросы территориального прогнозированию и планирования.


1.6. Нормативный срок изучения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Планирование социально-экономических систем и процессов» осуществляется с учетом стандартного уровня подготовки магистров менеджмента в рамках второго года обучения в течение одного семестра.


2. Основные требования к освоению дисциплины


2.1. Приобретаемые умения и навыки на основе полученных знаний для формирования частных компетенций и свойств личности

В результате изучения дисциплины «Планирование социально-экономических систем и процессов» магистрант должен овладеть профессиональными компетенциями в области овладеть спецификой и новыми направлениями планирования территориального развития производственной, инновационной деятельности в условиях современных требований социально-экономических отношений, нацеленных на исследование, формирование и удовлетворение общественных потребностей.

В результате изучения дисциплины студенты должны

а) знать:

  • теоретические основы планирования социально-экономического развития страны и регионов, отраслевых комплексов, секторов экономики, предприятий;

  • методы разработки программ экономического роста;

  • принципы, законы, типы планирования;

  • организацию и процесс планирования на федеральном, региональном, отраслевом, корпоративном уровнях;

б) уметь:

  • пользоваться методологией планирования различных аспектов социально-экономического развития страны и регионов;

  • применять методы и технологии стратегического, индикативного, программно-целевого, проектного планирования;

  • разрабатывать программы и планы социально-экономического развития территории;

в) приобрести навыки:

  • проведения социально- экономического анализа, применения методов сбора и обработки информации о социальных и экономических явлениях и процессах, происходящих в социально-экономических системах;

  • работы с современным программным обеспечением позволяющим анализировать, прогнозировать и планировать основные параметры развития социально-экономических систем и процессов;

  • использования нормативно-правовой базы федеральных, региональных, местных органов власти в части разработки планово-экономических документов.


2.2. Область применения знаний и умений и их реализация в конкретных видах деятельности

Знания, полученные магистрантами в области теории и практики организации и осуществлении планово-экономической работы, могут быть востребованы в органах государственного и муниципального управления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях. Современные социально-экономические процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами планирования – государственные и муниципальные менеджеры. Они должны обладать общественно-политическим и прогнозно-аналитическим потенциалом, им необходимы социально-экономические знания.


3. Дисциплины, знание которых необходимо для изучения курса

Дисциплина


Вопросы (темы), знание которых необходимо для изучения данной дисциплины


Экономическая теория


Основы экономического анализа. Функционирование конкурентного рынка. Основы государственного сектора. Валовой внутренний продукт. Инфляция. Безработица. Мировая экономика и экономический рост. Факторные рынки. Тенденция и закономерности экономического роста.

Статистика


Информационная база. Ряды динамики, регрессионные модели, индексный метод в исследовании и прогнозировании социально-экономических явлений и процессов.

Информационные технологии управления

Оптимизация деятельности организации и повышение ее конкурентоспособности. Создание информационно-аналитических систем, обеспечение компьютерного моделирования процессов и функций управления. Использование баз данных, совершенствование средств передачи информации. Технологии работы с информацией.

Региональная экономика и управление


Региональная политика государства. Межотраслевые комплексы, особенности их размещения. Моделирование региональной экономики. Экономические механизмы регулирования регионального развития. Региональные особенности хозяйствования федеральных округов


Прогнозирование и планирование в условиях рынка

Прогнозирования при принятии решений органами законодательной и исполнительной власти. Планирование доходов и расходов государства. Планирование развития государственного сектора экономики. Прогнозирование социального развития.

Основы социального прогнозирования

Социальное прогнозирование как процесс разработки социальных прогнозов. Методология социального прогнозирования. Методы прогнозирования. Прогноз основных показателей и факторов качества жизни. Прогнозирование развития социальной сферы.


4. Содержание лекционных, практических и самостоятельных занятий по дисциплине «Планирование социально-экономических систем и процессов»

Изучение дисциплины «Планирование социально-экономических систем и процессов» предусматривает проведение лекционных и практических занятий, а также сдачу экзамена.


4.1. Лекционные занятия

Лекционные занятия проводятся по основным темам дисциплины «Планирование социально-экономических систем и процессов». Методика изложения материала предусматривает рассмотрение теоретических и нормативно-правовых основ организации деятельности органов управления социально-экономическим объектом по разработке и реализации проектных и плановых мероприятий. Лекционные занятия предполагают дискуссии по проблемным вопросам.

Общее количество лекционных часов- 16.

Тема 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Понятие планирования. Уровни планирования: микро-, мезо-, макро. Планирование как мыслительный процесс. Становление "планирующего мышления" как историческая закономерность. Планирование в структуре повседневного мышления.

Мезоуровень планирования. Планирование как технико-экономическая деятельность. Бизнес-план в системе управления организацией. Социальное планирование на предприятии.

Планирование как социальный процесс. Понятие макропланирования. Социополитическая среда макропланирования. Достоинства и недостатки макропланирования. Типы макропланирования: директивное, индирективное, регулятивное, индикативное. Место макропланирования в системе государственного управления. План по форме и по содержанию.

Субъекты и объекты макропланирования. Социальные и экономические процессы как предмет макропланирования. Планирование пропорций и темпов социально-экономического развития.

Объективная необходимость и возможность планирования социально-экономического развития страны. Предпосылки общегосударственного планирования. Проблема соотношения плана и рынка в макропланировании. Формирование системы индикативного планирования.

Связь науки планирования с общественными и социально-экономическими науками. Задачи и структура курса.


Тема 2. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Общая характеристика системы социально-экономического планирования. Система плановых органов: их задачи, функции, статус. Предплановые документы. Диагностика социально-экономических проблем.

Центральные государственные органы планирования. Отраслевые и территориальные органы планирования. Локальные органы планирования.

Содержание государственного плана. Социально-экономическое программирование. Технология социально-экономического планирования. Этапы и последовательность разработки и утверждения государственного плана. Доведение плановых показателей и мероприятий до исполнителей. Контроль и обеспечение выполнения государственного плана.

Схемы планирования. Роль экономиста-менеджера в планировании на государственном и муниципальном уровне. Информационные технологии в планировании.


Тема 3. Методология планирования социально-экономического развития


Теория расширенного воспроизводства - методологическая основа планирования социально-экономического развития страны.

Методы разработки планов. Аналитические и плановые методы. Рабочие приемы плановых проектировок и расчетов. Укрупненные методы планирования и методы детального счета. Метод плановых расчетов по факторам. Экстраполяция. Экспертные оценки в социально-экономическом планировании. Методы социальных сравнений, социальных образцов и передвижек в планировании.

Программно-целевой метод. Нормативный метод: технико-экономические, экономические, социальные нормы и нормативы. Метод вариантных приближений. Метод последовательных приближений. Балансовый метод планирования. Материальные, трудовые, финансовые и социальные балансы. Баланс народного хозяйства. Метод критического пути.

Оптимизационные методы планирования. Методы формальной и неформальной оптимизации. Экономико-математические методы и автоматизация плановых расчетов.

Содержание стратегического планирования применительно к специальному объекту: развитию государства, города и региона. Общие положения разработки стратегии экономического развития, соблюдение которых активно увеличивает возможность успеха. Методы и процедуры стратегического планирования.


Тема 4. ПЛАНИРОВАНИЕ социально-экономического развития РЕГИОНА



Понятие и особенности регионального планирования. Цель разработки стратегии развития региона. Взаимосвязь макроподсистем региона. Формирование целей и критериев управления. Модель анализа внутренней среды региона. Выбор рационального варианта регионального развития на базе методологии САПСЭР.

Анализ внешней и внутренней среды региона. Анализ основных факторов макросреды. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз развития региона. Стратегические варианты развития региона. Типовые стратегии. Возможные стратегии по вариантам развития.

Функциональные элементы управления реализацией стратегии развития региона. Классификация региональных целевых комплексных программ.

Программная разработка решения проблем на уровне региональных программ. Мониторинг реализации стратегического плана Оценка эффективности стратегии.

Формы и уровни социального планирования. Показатели социального развития. Процедура их формирования. Планирование занятости населения.

Основные принципы анализа и планирования региональных рыночных процессов формирование потребительского рынка. Развитие региональных потребительских рынков в России. Комплексный анализ развития материально-технической базы регионального потребительского рынка. Разработки прогнозов развития потребительского рынка. Прогнозирование развития регионального потребительского рынка. Главные направлениями развития инфраструктурного потенциала регионального потребительского рынка.

Развитие финансово-экономической сферы территории. Структура финансовых ресурсов территории. Структура консолидированного бюджета субъектов РФ. Распределение средств между звеньями бюджетной системы РФ. Основные направления реализации программ по улучшению инвестиционного климата. Составление оптимального инвестиционного портфеля территории.


Тема 5. Планирование социально-экономического развития города

Город как объект стратегического планирования. Взаимосвязь макроподсистемы города этапов стратегического управления городом Целевые комплексные программы Управление реализацией стратегического плана. Анализ среды города. Стратегические цели и критерии Стратегические цели и критерии управления городом. Прогноз социально-экономического развития города прогнозирование социально-экономического развития города. Стратегические варианты развития города.

Факторы, определяющие стратегию развития города. Стратегическое маркетинговое планирование подходов к развитию города. Формулирование стратегии. Стратегическое маркетинговое планирование.

Прогнозирование, стратегическое планирование и программирование инновационной деятельности Освоение инноваций разрабатывать долгосрочные прогнозы инновационно-технологического. Система национальных инновационных проектов и программ. Состав и тенденции динамики инновационно-инвестиционного сектора. Модели территорий инновационного развития как организационная форма планирования инновационной деятельности.

Формирование доходов и расходов местных бюджетов. Анализ бюджета территории, методы и инструментарий. Оценка финансовой устойчивости бюджетов. Анализ с помощью бюджетных коэффициентов. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании.


Тема 6. планирование территориального развития

Формирование системы территориального прогнозирования и планирования. Прогнозные проектировки, программы и планы. Задача совместимости подходов центра и регионов к территориальному прогнозированию и планированию проведения обоснованной и целенаправленной региональной государственной политики на базе анализа показателей эффективности развития. Показатели, используемые на разных ступенях расчетов. Группы показателей, используемых при прогнозах регионального развития. Этапы и алгоритмы территориального прогнозирования и стратегического планирования. Использование экономико-математических моделей при прогнозировании параметров развития страны в территориальном разрезе. Районная планировка в таксономической системе исследований и проектирования районных комплексов разного ранга проектов территориального планирования. Схема районной планировки. Районная планировка муниципальных образований Единые генеральные планы городских промышленных районов. Особые экономические зоны создаются.


4.2. Практические занятия

Организация практических занятий необходима для более углубленного изучения отдельных, наиболее значимых тем и вопросов дисциплины, приобретения магистрантами практических навыков, закрепление полученных знаний, углубленное изучение наиболее значимых тем и вопросов дисциплины, приобретение студентами навыков прогнозирования и планирования, проведение необходимых расчетов. Практические занятия могут иметь различные формы: семинары, деловые игры, лабораторные работы, диспуты и т.п. В процессе проведения практических занятий необходимо использовать технические средства обучения.

Целесообразно использовать различные формы практических занятий: проведение семинарских занятий, организация деловых игр, подготовка докладов, рефератов, научных статей, организация диспутов и т.п.

Для повышения эффективности практических занятий следует применять различные наглядные пособия (схемы, диаграммы, слайды и др.) и технические средства обучения.

Общее время практических занятий – 8 часа.

Темы практических занятий

Тема

Часы

Методология планирования социально-экономического развития

2

Региональное планирование

2

Планирование развития города

2

Планирование территориального развития

2

Итого:

8


4.3. Организация самостоятельной работы магистранта

над темами дисциплины

Основной целью самостоятельной работы студента при изучении дисциплины «Планирование социально-экономических систем и процессов» является закрепление теоретических знаний, полученных в ходе лекционных занятий,

а также формирование практических навыков в научно обоснованной разработке прогнозов и планов как системы управленческих решений в сфере обеспечения планомерного и эффективного социально- экономического развития муниципального образования, субъекта РФ и страны в целом.

Самостоятельная работа студента в процессе освоения дисциплины «Планирование социально-экономических систем и процессов» включает в себя:

- изучение основной и дополнительной литературы по курсу;

- работу с электронными учебными ресурсами (КОПР);

- изучение материалов периодической печати, интернет- ресурсов;

- выполнение контрольной работы;

- подготовку к тестированию и решение задач;

- подготовку к практическим занятиям;

- индивидуальные и групповые консультации по наиболее сложным

вопросам;

- подготовку к экзаменационному зачёту.

На самостоятельную работу студентов отводится 48 часов учебного времени.


Темы для самостоятельной работы по дисциплине

По всем темам курса, заявленным в программе, предусмотрена самостоятельная работа для закрепления знаний и развития практических навыков, полученных на лекционных и практических занятиях.


5. Распределение бюджета времени при изучении дисциплины (в часах)



п/п

Тема

Всего

В том числе

Лекции

Практи-ческие занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6



ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

8

2

-

6



СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

10

2

-

8



МЕТОДОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

14

4

2

8



ПЛАНИРОВАНИЕ социально-экономического развития РЕГИОНА

14

2

2

10



Планирование социально-экономического развития муниципального образования

16

4

2

10



планирование территориального развития

10

2

2

6




Итого

72

16

8

48



Литература


Основная

  1. Тупчиенко В.А. Планирование развития социально-экономических систем: Учебное пособие / В. А. Тупчиенко, С. В. Артемов; [ВЗФЭИ]. - М.: Тровант, 2008.

Дополнительная

  1. Дуброва Т.А. Прогнозирование социально-экономических процессов: Учебное пособие / Т. А. Дуброва. - 2-е изд.; испр. и доп. - М.: Маркет ДС, 2010.

  2. Кочкаров Р.А. Целевые программы: инструментальная поддержка / Р. А. Кочкаров. - М.: Экономика, 2007.

  3. Кузык Б. Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. – М.: «Экономика», 2008.

  4. Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия – 2050. Стратегия инновационного прорыва. – М.: «Экономика», 2005.

  5. Парсаданов Г.А., Егоров В.В. Прогнозирование национальной экономики. – М.: Высшая школа, 2002.


Электронные ресурсы

  1. Материалы сайта http// www.goverment.ru- сайт Правительства Российской Федерации

  2. Материалы сайта http// www.economy.gov.ru- сайт Министерства экономического развития РФ

  3. Материалы сайта http://www.gks.ru- сайт Федеральной службы государственной статистики РФ



СОДЕРЖАНИЕ



1. Место и роль дисциплины «Планирование социально-экономических систем и процессов» в магистерской подготовке……….


4

1.1. Актуальность дисциплины…………………………………………….

4

1.2. Место дисциплины в магистерской программе………………………

4

1.3. Характеристика предмета дисциплины……………………………….

5

1.4. Взаимосвязь дисциплины «Планирование социально-экономических систем и процессов»………………………………………


6

с другими дисциплинами магистерской программы……………………...

6

1.5. Роль дисциплины «Планирование социально-экономических систем и процессов» в освоении магистерской программы……………...


6

1.6. Нормативный срок изучения………………………………………….

6

2. Основные требования к освоению дисциплины……………………….

6

2.1. Приобретаемые умения и навыки на основе полученных знаний для формирования частных компетенций и свойств личности…………..


6

2.2. Область применения знаний и умений и их реализация в конкретных видах деятельности…………………………………………...


7

3. Дисциплины, знание которых необходимо для изучения курса…...….

8

4. Содержание лекционных, практических и самостоятельных занятий

9

4.1. Лекционные занятия……………………………………………………

9

4.2. Практические занятия………………………………………………….

12

4.3. Организация самостоятельной работы магистранта над темами дисциплины………………………………………………………….………

13

5. Распределение бюджета времени при изучении дисциплины………..

14

Литература …………………………………………………………………..

15




Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине Планирование социально-экономических систем и процессов Для магистрантов второго года обучения iconРабочая учебная программа по дисциплине Планирование социально-экономических систем и процессов Для студентов, обучающихся по специальности 080504. 65
Целью данного курса является овладение студентами будущими специалистами в области государственного и муниципального управления,...
Рабочая учебная программа по дисциплине Планирование социально-экономических систем и процессов Для магистрантов второго года обучения iconФинансово-экономический институт
Финансовый анализ и планирование. Рабочая учебная программа. Для магистрантов второго года обучения, направление 080500. 68 «Менеджмент»,...
Рабочая учебная программа по дисциплине Планирование социально-экономических систем и процессов Для магистрантов второго года обучения iconРабочая учебная программа по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Инновационный менеджмент» по направлению «050700 Педагогика»
Рабочая учебная программа по дисциплине Планирование социально-экономических систем и процессов Для магистрантов второго года обучения iconРабочая программа по дисциплине «Предпринимательская деятельность на этапе реализации проекта»
Рабочая программа составлена для специальности 040101 – социальная работа в рамках группового проектного обучения
Рабочая учебная программа по дисциплине Планирование социально-экономических систем и процессов Для магистрантов второго года обучения iconРабочая программа по учебной дисциплине Основы бизнеса
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Маркетинг» студентам очной полной формы обучения специальности 080801...
Рабочая учебная программа по дисциплине Планирование социально-экономических систем и процессов Для магистрантов второго года обучения iconРабочая программа по дисциплине планирование и прогнозирование в апк для специальностей
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности:...
Рабочая учебная программа по дисциплине Планирование социально-экономических систем и процессов Для магистрантов второго года обучения iconРабочая учебная программа по дисциплине долгосрочная и краткосрочная финансовая политика для студентов, обучающихся по специальности 080105. 65
Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика. Рабочая учебная программа. Для студентов, обучающихся по специальности 080105....
Рабочая учебная программа по дисциплине Планирование социально-экономических систем и процессов Для магистрантов второго года обучения iconРабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Программа обсуждена на заседании кафедры Маркетинга протокол №1 от 16 сентября 2011 г
Рабочая учебная программа по дисциплине Планирование социально-экономических систем и процессов Для магистрантов второго года обучения iconРабочая программа по учебной дисциплине Сетевая экономика
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Сетевая экономика» студентам очной полной формы обучения специальности...
Рабочая учебная программа по дисциплине Планирование социально-экономических систем и процессов Для магистрантов второго года обучения iconРабочая программа по учебной дисциплине Управление инвестициями
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Управление инвестициями» студентам заочной полной формы обучения специальности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница