Основная образовательная программа Направление Менеджмент




НазваниеОсновная образовательная программа Направление Менеджмент
страница1/44
Дата конвертации12.09.2012
Размер2.35 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»





Основная образовательная программа


Направление_Менеджмент


Профиль Менеджмент (СМИ)


Разработала кафедра Связей с общественностью и массовых коммуникаций


Утверждено на заседании кафедры_________

Протокол №____от «___»_____20__г.


Утверждено на научно-методическом совете

специальности (совет факультета)

Протокол №___от «___»_____20__г.


Санкт-Петербург

2011
  1. Концептуальная записка


основной образовательной программы направления

подготовки бакалавров 080200 Менеджмент (СМИ)


Введение

Направление подготовки бакалавров 080200 Менеджмент утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент утвержден от 20 мая 2010 г. № 544.

Наименование направления в дипломе бакалавра: Менеджмент (СМИ). Квалификация: бакалавр.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра 080200 Менеджмент (СМИ) при очной форме обучения – 4 года.

Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент (СМИ) должен:

  • знать основные категории экономической науки и социологии, понимать суть социально-экономических явлений, владеть методами исследования внешней и внутренней среды предприятия;

  • понимать законы функционирования предприятий СМИ и уметь осуществлять основные функции производственного менеджмента;

  • владеть практическими навыками рационального управления производством и социальным развитием предприятия информационной сферы деятельности с учетом отраслевой специфики технологии, организации производства и эффективного природопользования.

Бакалавр по направлению Менеджмент (СМИ) должен быть подготовлен к управленческой деятельности на предприятиях информационной сферы деятельности всех организационно-правовых форм на должностях, относящихся к первичному и среднему штабному и линейному производственному менеджменту, а также в государственных и муниципальных управленческих структурах.

Основная образовательная программа (ООП) по направлению подготовки бакалавра 080200 Менеджмент (СМИ) разрабатывается на основании ФГОС ВПО и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

Основная образовательная программа по направлению подготовки бакалавра 080200 Менеджмент (СМИ) предусматривает изучение следующих циклов дисциплин: цикл ГСЭ – общие гуманитарные, социальные и экономические дисциплины; цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины; профессиональный цикл – дисциплины базовой части (общепрофессиональная часть); дисциплины вариативной части; дисциплины профиля «СМИ» и дисциплины по выбору студента. Каждый цикл включает дисциплины базовой части, дисциплины вариативной части, дисциплины по выбору студента. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в базовой и профильной частях.

Кафедра связей с общественностью и массовых коммуникаций ведет подготовку бакалавров по направлению 080200 Менеджмент (СМИ). Дисциплины, читаемые кафедрой связей с общественностью и массовых коммуникаций, входят в состав циклов ПК и профиля «СМИ».


  1. Общие положения

    1. Цели обучения

Обеспечение подготовки бакалавров по направлению 080200 Менеджмент (СМИ), способных проявлять гибкость и активность в изменяющихся условиях рынка труда для областей информационно-коммуникационной деятельности, относящихся к компетенции управляющих на производстве в информационной сфере соответствующего уровня управления и процессов управления.

Происходящие преобразования в инновационном экономическом развитии страны в условиях функционирования глобальных информационных процессов и информационного общества по-новому ставят вопрос о формах и методах деятельности и хозяйствования СМИ, оценке результативности их производственной и коммерческой деятельности. В условиях возрастания конкуренции каждое подобное предприятие должно успешно развиваться. Для этого необходимо искать и находить наиболее эффективные методы функционирования предприятия (редакции, телеканала, радиостанции, информационного агентства и т.д.), вырабатывать и принимать, как правило, нестандартные решения, за последствия которых вся ответственность ложится на соответствующих специалистов и руководителей.

Для успешной реализации требований рынка и рыночных отношений работникам, участвующим в этом процессе, нужны, прежде всего, глубокие знания экономики предприятия СМИ, умение правильно организовать производственную, коммерческую и творческую деятельность, грамотно анализировать процессы экономического развития, объективно оценивать их возможные позитивные и негативные последствия, уметь прогнозировать развитие предприятия.

Их деятельность должна быть направлена на обеспечение функционирования предприятий информационной сферы всех организационно-правовых форм в целях рационального управления экономикой, производством и социальным развитием с учетом специфики техники, организации производства, эффективного использования информационно-коммуникационных новаций, процессов и технологий и обеспечивать инновационный характер развития.


1.2. Вузовские особенности ООП и особенности рынков

Содержание вариативной части основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 080200 Менеджмент (СМИ) обеспечивает подготовку выпускника, способного к высокопроизводительной деятельности на предприятиях информационной сферы региональных и федеральных рынков, сформированной с учетом научной школы вуза и в соответствии с компетентностной моделью, установленной ФГОС ВПО по данному направлению и примерной основной образовательной программой по указанному направлении и профилю.


1.3. Требования к уровню подготовки абитуриентов по всем формам обучения по ООП

Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.


1.4. Сроки освоения ООП

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 080200 – Менеджмент (СМИ) при очной форме обучения – 4 года.

Срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра при очной форме обучения составляет 208 недель.

Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной образовательной программы подготовки по заочной форме обучения увеличиваются вузом до одного года относительно нормативного срока, установленного выше.


1.5. Возможности продолжения обучения после освоения ООП

Бакалавр Менеджмента (СМИ) подготовлен к продолжению образования в магистратуре по направлению 080200 Менеджмент.


2. Содержательная часть

2.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Области профессиональной деятельности:

  • управление информационными и коммуникационными процессами, предприятием массовой коммуникации (редакцией СМИ), масс-медийной отраслью;

  • организационно-управленческая деятельность в медийной отрасли;

  • аналитическая, плановая и экономическая деятельность;

  • организация и управление коммерческой деятельностью СМИ;

  • исследовательская деятельность на рынке информационно-коммуникационных услуг;

  • организация и управление продюсерскими и творческими центрами в сфере массовых коммуникаций (в том числе киноиндустрия, театральная и шоу-деятельность);

  • экономика и организация корпоративного информационно-коммуникационного сервиса;

  • управление качеством и конкурентоспособностью информационно-коммуникационных услуг.




    Объекты профессиональной деятельности:

  • процессы управления организациями информационно-коммуникационной сферы деятельности различных организационно-правовых форм;

  • процессы государственного и муниципального управления в информационной сфере;

  • процессы управления на предприятиях СМИ.



    Виды и задачи профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;

  • информационно-аналитическая;

  • экономическая;

  • творческая;

  • производственно-технологическая;

  • предпринимательская.


2.2. Обоснование регионально-вузовского компонента ООП

В состав дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента ООП введены дисциплины:

по циклу ГСЭ – «Политология», «Экономическая теория», «Деловой иностранный язык», «Логика», «Русский язык и культура речи»;

по циклу ЕН – «Информатика», «Системный анализ», «Экология», «Компьютерная графика»;

по циклу ОПД – «История отечественной журналистики», «Теория и практика массовой информации», «Деловая журналистика». «Коммуникационный менеджмент», «Деловой этикет».

Введение названных курсов продиктовано необходимостью формирования у выпускников набора компетенций, определяющих степень подготовленности к выполнению конкретных функций на предприятии СМИ.


2.3. Обоснование дисциплин и курсов по выбору студентов

Состав дисциплин по выбору студента цикла ГСЭ принят в соответствии с рекомендациями Научно-методического совета Университета. Соответствующие дисциплины цикла ЕН обусловлены требованиями всесторонней подготовки бакалавров менеджмента (СМИ).

Формирование дисциплин по выбору в цикле ОПД обусловлено углублением подготовки к таким направлениям деятельности, как продюсерская и редакторская.

Дисциплины по выбору в цикле СД необходимы для усиления подготовки в области менеджмента (СМИ).


2.4. Целостность ООП

Целостность ОПП достигается составом, глубиной и направленностью преподаваемых дисциплин на формирование всех групп компетенций, которыми должен обладать бакалавр по направлению подготовки Менеджмент (СМИ).


2.7. Учебная нагрузка

Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.


  1. Порядок и особенности реализации ООП

3.1. Характеристика образовательных технологий

Организация учебного процесса строится на принципах его активизации. Используются также формы активных методов обучения, как проблемные лекции, на практических занятиях – разбор конкретных ситуаций, тренинг, имитационные упражнения.

В рамках лабораторных работ используются деловые игры, занятия на машинных моделях. В целях активизации обучения также широко применяется тестирование.

Самостоятельная работа составляет не менее 50% общего объема часов. Самостоятельная работа студентов регламентируется, прежде всего, рабочими программами дисциплин. Результаты самостоятельной работы реализуются при подготовке рефератов, докладов, подготовке к практическим, семинарским, лабораторным занятиям, контрольным опросам, при выполнении курсовых работ (проектов), индивидуальных заданий, а также в период экзаменационных сессий и при написании выпускной квалификационной работы.

Практическая подготовка студентов осуществляется посредством учебных практик и производственно-профессиональной практики.


3.2. Формы и методы аттестации студентов

По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план предусмотрена промежуточная аттестация (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, незачтено).

Итоговая государственная аттестация осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и положением об итоговой Государственной аттестации.

Она включает:

  • итоговый междисциплинарный экзамен по направлению;

  • защиту выпускной квалификационной работы.

Разработана программа итогового междисциплинарного экзамена. Экзамен проводится в устной форме. Выполнение выпускной работы регламентируется методическими указаниями, которые регулярно перерабатываются и обновляются.


  1. Обеспеченность выполнения ООП

    1. Кадры, обеспечивающие выполнение ООП

Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 080200 Менеджмент (СМИ) обеспечивается профессорско-преподавательским составом, имеющим, как правило, ученую степень (звание), соответствующую профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающимся научной и научно-методической деятельностью: не менее 30% из общего числа преподавателей должны состоять в штате высшего учебного заведения.

Преподаватели профильных дисциплин, как правило, имеют базовое образование, ученую степень и/или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.


4.2. Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение включает полный перечень учебников, учебных пособий и других материалов имеющихся в библиотеке вуза.

Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 080200 Менеджмент (СМИ) обеспечивается доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы по нормативам 0,5 экземпляра на одного обучающегося.

Библиотека вуза содержит современную обязательную и дополнительную учебную литературу, изданную за последние три года по отношению к году обучения. В число профессионально важных журналов, реферативных журналов и другой научной литературы в обязательном порядке должны входить:

  • собрание законодательства Российской Федерации: о труде, по общим вопросам хозяйственной деятельности, о предприятиях и предпринимательской деятельности и другие; все кодексы Российской Федерации; компьютерные базы данных нормативных правовых документов Российской Федерации;

  • периодические журналы: международный журнал «Проблемы теории и практики управления», «Менеджмент в России и за рубежом», «Маркетинг в России и за рубежом», «Пресс-служба», «Российский экономический журнал», «Советник», «Хозяйство и право», «Эксперт Северо-Запад» и другие;

  • реферативные журналы: «Экономика», «Среда», «PR в России», «Журналист» и другие;

  • газеты: «Российская газета», «Экономика и жизнь» (с приложениями), «Экономика и время» (Санкт-Петербургский региональный выпуск) и другие.

Кафедры и другие структурные подразделения вуза должны быть обеспечены учебно-методическими материалами по всем видам занятий, предусмотренными в учебном плане и программах дисциплин, учебных и производственных практик, а также наглядными пособиями, мультимедийными, аудио-, видеоматериалами.


4.3. Материально-техническое обеспечение

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки бакалавров производственного менеджмента, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом.


Заключение

Полное освоение ООП направления подготовки бакалавров 080200 – Менеджмент (СМИ) позволяет бакалавру кроме общих требований к образованности обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

  • знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК 1);

  • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК- 2);

  • способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК- 3);

  • умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК- 4);

  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);

  • умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК 7);

  • способностью находить организационно - управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
    (ОК- 12);

  • способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы
    (ОК-13);

  • владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

  • пониманием роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК 16);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК 18);

  • способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-19);

  • способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

  • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 21);

  • способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).


б) профессиональными (ПК):

организационно-управленческая деятельность

  • знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК 1);

  • способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

  • готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

  • способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

  • способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

  • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

  • способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

  • способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

  • способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

  • способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

  • способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

  • способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

  • способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

  • владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

  • готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

  • способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК 16);

  • готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

  • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

  • способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

  • владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

  • готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

  • знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

  • знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

  • способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

  • знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);


информационно-аналитическая деятельность

  • способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

  • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

  • пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

  • способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

  • знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

  • умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

  • способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

  • владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

  • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

  • умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

  • умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

  • умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

  • способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

  • владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияние различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

  • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

  • способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

  • способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

  • способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

  • способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

  • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

  • пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

  • способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);


предпринимательская деятельность

  • умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

  • способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.) (ПК-49);

  • способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50);
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44


Похожие:

Основная образовательная программа Направление Менеджмент iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 0080200 «Менеджмент», профиль...
Основная образовательная программа Направление Менеджмент iconОсновная образовательная программа высшего пофессионального образования направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 0080200 «Менеджмент», профиль
Основная образовательная программа Направление Менеджмент iconОсновная образовательная программа Направление 080200 «Менеджмент»
Направление подготовки бакалавров 080200 «Менеджмент» утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
Основная образовательная программа Направление Менеджмент iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200. 62 «Менеджмент»

Основная образовательная программа Направление Менеджмент iconОсновная образовательная программа направление 080200 «Менеджмент»
Направление подготовки бакалавров 080200 Менеджмент утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Федеральный...
Основная образовательная программа Направление Менеджмент iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 1 080200 «Менеджмент»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом гоу впо «Кемеровский государственный...
Основная образовательная программа Направление Менеджмент iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент Профиль подготовки «Управление инвестиционно-строительным бизнесом и недвижимостью»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080200 Менеджмент и профилю подготовки...
Основная образовательная программа Направление Менеджмент iconОсновная образовательная программа Направление 080200 "Менеджмент"
Направление подготовки бакалавров 080200 Менеджмент утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об...
Основная образовательная программа Направление Менеджмент iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление 130400 Горное дело
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности подготовки
Основная образовательная программа Направление Менеджмент iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 «Менеджмент»
Общие положения
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница