Бизнес-план > Учредительные документы > Куда идти: регистрация компании > Банковский счет > Лицензирование и сро куда обратиться?




НазваниеБизнес-план > Учредительные документы > Куда идти: регистрация компании > Банковский счет > Лицензирование и сро куда обратиться?
страница1/11
Дата конвертации12.09.2012
Размер2.8 Mb.
ТипБизнес-план
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Пять шагов на пути к бизнесу или «сам себе директор»


1. Пять аргументов в пользу своего дела


2. Как начать свой бизнес?

2.1. Выбор идеи

2.2. Идея и реальность – анализ рынка и ниши

2.3. Правовой статус: ИП или ООО?

2.4. Как платить налоги: выбор системы налогообложения

2.5. Бизнес-план

2.6. Учредительные документы

2.7. Куда идти: регистрация компании

2.8. Банковский счет

2.9. Лицензирование и СРО – куда обратиться?

2.10. Как найти кадры?

2.11. Кто поможет: содействие администрации и органов по поддержке предпринимательства

2.12. Финансовая помощь

2.13. Имущественная поддержка

2.14. Доступ к госзаказу

2.15. Консультации и информация

2.16. Подключение к электросетям

2.17. Обучение

2.18. Ремесленничество


3. Как развивать бизнес?

3.1. Финансовые инструменты

3.2. Торги на госзаказ

3.3. Реклама

3.4. Выставки

3.5. Субконтракты

3.6. Авторские права. Регистрация прав

3.7. Типичные ошибки начинающего предпринимателя


4. Как закрыть свой бизнес?


5. Куда обратиться за помощью

5.1. Справочник организаций

5.2. Налоговые органы

5.3. Полезные ссылки

1.Пять аргументов в пользу своего дела.

Стоит ли начинать? Этот вопрос задает себе каждый, принимая решение об открытии своего бизнеса. Для кого-то ответ очевиден: сократили с работы или уволили с военной службы. Найти достойную работу непросто, государство предлагает помощь в организа­ции и ведении малого бизнеса, - так почему бы не воспользоваться ею. Но сложное эко­номическое положение - не главный стимул. Какие еще аргументы приводят успешные предприниматели в пользу открытия своего бизнеса?

Первый аргумент - прибыль. «Целью создания коммерческой организации является получение при­были», - так записано в Уставе всех предприятий. Материальная выгода является важнейшим стимулом для создания собственного дела. Способов влиять на соб­ственный доход у руководителя предприятия гораздо больше, чем у наемного работника. Для кого-то решающим фактором становиться возможность заниматься интересным и любимым делом. Как известно, крупнейшие современные корпорации - Microsoft и Google - начинали работу как малые предприятия. Они выросли из хобби своих создателей. То, что может показаться всего лишь хобби, для потенциального покупателя может быть на­сущной потребностью. Развитие современных коммуникаций и сети Интернет позволяет найти потребителей любого товара или услуги не только в Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, но и в других регионах России, а также за рубежом.

Немаловажный аргумент в пользу открытия своего дела - развитие личных деловых ка­честв. Собственный бизнес обеспечивает огромное количество деловых контактов. Пред­принимателю часто приходиться общаться с новыми людьми - клиентами, партнерами, журналистами, сотрудниками, государственными служащими. Вы будете приобретать дру­зей и навыки общения с удивительной быстротой. Это побочный эффект, своеобразный «бонус» работы руководителя компании, но не стоит приуменьшать его значение. Зачастую наработанные связи приносят больше, чем деньги, особенно на начальном этапе. Важнейшее качество предпринимателя - самодисциплина, умение вдохновлять на достижения, прежде всего, себя, а уж затем персонал.

И даже неудача в бизнесе может пригодиться. Практика руководства людьми в услови­ях «свободного плавания» является уникальным опытом. Не секрет, что работодатели с охотой принимают на работу кандидатов, имеющих опыт управления своей фирмой. При прочих равных условиях кандидат с бизнес-опытом за плечами имеет преимущество при найме на работу. Такой работник лучше понимает стратегические цели компании, ее про­блемы, и строит работу системно и ответственно.

Есть еще один психологический фактор, который будет помогать вам не только открыть свое дело, но и не отступать после первых неудач. Многие из нас испытывают стресс от не­достаточной компенсации наших усилий на работе, неправильной постановки задач руко­водством. Возможность сделать все по-своему, быть свободным в воплощении своей мечты - вот что останавливает, когда хочется все бросить. С другой стороны, скорее всего, вам страшно оставить хорошую карьеру ради совершенно нового поля деятельности. Получится ли?... Нужно помнить, что знания, навыки и опыт всегда останутся при вас, что бы не случилось. Это основной капитал, - и вы им никак не рискуете. Страшно бывает всем. Это нормальное состояние. Как побороть сомнения? Только действием.

Начните работать, делайте каждый день хотя бы по маленькому шажку к успеху своего дела. И в один прекрасный день страхи уйдут. Самыми трудными для любого нового дела являются первые полгода работы. В этот пе­риод вы должны быть готовы преодолеть множество препятствий. Если не сдадитесь, то шансы на успех резко повысятся. Новый бизнес - как ребенок. Пока не вырастет и не встанет на ноги, своего родителя кормить не начнет. Зато затрат на воспитание и станов­ление потребует. Рассчитывать на сверхприбыли в первые несколько лет существования малого бизнеса также неразумно, как требовать обеспечения семьи, например, от перво­классника.

Но бизнесы растут быстрее детей. По прошествии некоторого времени, вы вдруг заметите, что бизнес приносит больше, чем вы получили бы, трудясь наемным работником. И тогда, поразмыслив над своими достижениями, вы поймете, что делаете полезное дело, и сами стали работодателем, который может обеспечить доход не только своей семьи, но и стабильное положение ваших работников, - всех тех, кто вам доверяет и вдохновляется именно вашим успехом. Потому что созданный вами бизнес, наконец, вышел из детского возраста, и теперь обеспечивает вам ту самую свободу, ради которой все и затевалось. Но это будет потом, а пока - верьте и действуйте. У вас получится! Дерзайте!


В пособии мы постарались не только вдохновить вас на предпринимательскую деятель­ность, но и дать полезную информацию по следующим вопросам:

  • Как начать свой бизнес? В разделе подробно рассмотрены вопросы регистрации компании, а также все основные виды поддержки малого и среднего бизнеса в Мурманской области.

  • Как развивать бизнес? Если ваш бизнес уже прошел первую стадию становления и активно работает, этот раздел поможет вам найти новые возможности для развития и партнерства.

  • Как закрыть свой бизнес? Завершение какого-либо дела часто является началом нового. Поэтому мы уделили внимание этой теме, - приведен алгоритм и советы по закрытию бизнеса.

  • Куда обратиться за помощью? Пособие, которое вы читаете, - путеводитель. Мы стремились сэкономить ваше время на поиск организаций, целью работы которых является помощь малому и среднему бизнесу. В разделе приводится список их адресов и ссылок на интернет-сайты.



2. Как начать свой бизнес?


2.1. Выбор идеи - главный вопрос

  • Будет ли востребован мой продукт или услуга?

  • Есть ли деньги на открытие фирмы?

  • Существуют ли конкуренты на рынке?

  • Готов ли я уделять бизнесу по 12 часов в день?

  • Смогу ли я руководить людьми?

Эти вопросы будут волновать вас на первых этапах. Ответы на них, как ни удивительно, не помогут вам принять решение о начале своего бизнеса. На самом деле эти вопросы всего лишь отражают сомнения, одолевающие любого начинающего предпринимателя. В нашем пособии мы постараемся помочь вам найти ответы. Но главный вопрос, который вы должны задать себе, - готовы ли вы создать что-то действительно значимое? Под словом «значимое» понимается не деньги, власть или престиж.

Известный гуру в области управле­ния Гай Кавасаки дает такое определение: «Значимое - это например:

  • сделать мир лучше;

  • повысить качество жизни;

  • исправить чудовищную ошибку;

  • не дать чему-то хорошему закончиться».

Да, может показаться, что в нашем рациональном мире неуместно упоминать о помощи кому-либо в контексте открытия бизнеса. Ведь ваша основная задача - получение при­были, да и сам бизнес на первых порах уязвим. Однако действительно хорошая идея биз­неса всегда в основе своей имеет создание чего-то хорошего. Кроме того, создавать что-то значимое - является сильной мотивацией. Делать мир лучше - не гарантирует успех, но если вас ждет неудача, то, по крайней мере, вы потерпите ее в благородном деле».

Для примера посмотрим на две очень известные корпорации - Microsoft и McDonals. Эти компании действуют на глобальном рынке, то есть имеют клиентов по всему миру. Когда-то они начинали как небольшие компании. В чем основная идея их деятельности? Если вы считаете, что McDonalds торгует гамбургерами, а Microsoft - компьютерными про­граммами, то это - верно, но только не с точки зрения предпринимателя. Гамбургеры и программы продают нанятые этими фирмами продавцы, но что продают сами фирмы? Можно сказать, что McDonalds продает… перекрестки. В свое время основатели фирмы увидели, что города растут, и в них в разгар рабочего дня на улицах появляется множество людей, спешащих по делу. И в отличие от рабочих, которые могут пообедать в столовой на территории предприятия, людям, проводящим рабочее время в дороге, поесть негде. Если, конечно, они не увидят McDonalds. Где? Да на перекрестке, разумеется! В McDonalds можно поесть быстро, даже не выходя из машины.

A Microsoft продает… дружбу. Вероятно, вы слышали выражение «дружелюбный интер­фейс». Первые компьютеры требовали от пользователей запоминания множества команд. Внешний вид операционной системы был сложен для восприятия и не был рассчитан на использование людьми, далекими от информационных технологий. Пока основатель Microsoft Билл Гейтс не сообразил, что число пользователей могло бы увеличиться на по­рядок, если бы удалось сделать операционную систему чуть более дружественной, нала­дить общение, создать удобный и интуитивно понятный пользователю интерфейс. Билл Гейтс ошибся: количество пользователей возросло в миллионы раз. Основатель ком­пании стал самым богатым человеком в мире. Многие крупнейшие компании выросли из малых предприятий.

Рекомендуем выполнить небольшое упражнение: проанализируйте 3-4 успешных компании, о которых вы знаете (например, это может быть бизнес ваших друзей и знако­мых), и ответьте на вопрос: в чем идея их бизнеса?

Попробуйте дать ответ на главный вопрос - что в мире изменится к худшему, если мой бизнес не будет существовать?


Источники бизнес-идей

Бизнес-идеи окружают нас повсюду. Любой руководитель существующего бизнеса может в доверительной беседе поделиться несколькими идеями, которые он в настоящий момент обдумывает. Как рождаются эти идеи? И что на самом деле мешает их воплотить?


Первый и самый очевидный источник идей - нехватка чего-либо. Оглянитесь вокруг. На­верняка вас не устраивает уровень качества каких-либо услуг или продукции, некоторые товары приходится долго искать, другие товарные категории вообще до сих пор отсутству­ют или плохо развиты на российском рынке - например, экологически чистые продукты. Вы можете занять свободную нишу.

Второй источник, из которого многое можно почерпнуть, - Интернет. Попробуйте набрать в поисковой строке «идеи для малого бизнеса». Выпадет много интересного. Существуют це­лые сайты новых идей бизнеса, например www.mbm.ru. Не следует также пренебрегать социальными сетями, интернет-сообществами. Пример, в Москве существует сообщество любителей театра. Предприниматель, сам заядлый театрал, - создал бизнес по организа­ции туров на спектакли. Слетать, скажем, в Милан или в Буэнос-Айрес, побывать на спек­такле и в тот же или на следующий день вернуться в Москву. Бизнес успешно развивается, появилось много желающих купить подобный туристический продукт.

Еще одним хорошим источником идей являются ваши потенциальные партнеры. Возможно, что не только вы всерьез думаете над выводом товара на рынок. Вы можете объединить усилия, например, с компаниями, работающими в других регионах России, которые ищут возможность выйти на московский рынок. Многие фирмы, внедряющие информационные системы, начинали как дилеры иностранных партнеров.

Для выбора идеи бизнеса существует возможность получить профессиональную помощь и совет. Для этого нужно обратиться в центры развития предпринимательства, которые существуют в каждом округе Москвы. Специалисты центра подскажут вам, с чего лучше начать.

Еще один источник идей - франчайзинг, то есть ведение малого бизнеса под маркой и по стандартам крупной компании. Преимущества франчайзинга заключаются в том, что, работая под известной покупателям маркой, вы обеспечиваете себе приток постоянных покупателей товаров данной марки. Кроме того, компания, передающая вам право пользо­вания своей торговой маркой, часто обеспечивает возможности рекламы и информирова­ние обо всех своих новых товарах и услугах. Франчайзинг используется многими крупными корпорациями (например, British Petroleum, Microsoft, 1C и другие). Эти компании предъяв­ляют жесткие требования к использованию своих марок, но одновременно предоставляют успешную отработанную модель ведения бизнеса, что страхует начинающего предприни­мателя от ошибок на первом этапе.


2.2. Идея и реальность – анализ рынка и ниши

После того как идея бизнеса найдена, следует оценить ее на реализуемость. Первым кри­терием оценки является новизна идеи. В приведенном выше примере компании Microsoft основатели фирмы не только увидели новую идею, но и сумели сделать это первыми. Разумеется, они получили высокую прибыль. Однако чаще всего совершенно новая идея бизнеса не реализуется. Это связано с тем, что новые товары не всегда находят своего покупателя.

К примеру, если вы создадите автостоянку в районе города, где есть проблемы с парковкой машин, потребители с радостью будут обращаться к вам за услугами. Им известно, как работают автостоянки и зачем они нужны.

Другое дело с абсолютными новинками. В качестве примера можно привести зеленый чай. Несмотря на его очевидную полезность и хо­рошие вкусовые качества, долгое время этот продукт не был востребован на рынке, хозяйки просто не понимали - зачем нужен зеленый чай, если есть обычный? Только высокие за­траты на массированную рекламу от ведущих производителей чая обеспечили успех этой ка­тегории товара. Аналогичная ситуация склады­вается в настоящее время с «зеленым кофе». Таким образом, новинки всегда требуют высо­ких затрат на «раскрутку» и времени на форми­рование собственного рынка (то есть совокупности потенциальных покупателей).

Следующим критерием оценки идеи является объем потенциального рынка. Нужно определиться, работаете ли вы на массовый спрос или на эксклюзивный. Не нужно думать, что бизнес, ориентированный на массовый спрос, всегда прибыльней эксклюзивного. За уникальные товары и услуги обычно платят больше.


Как начать?

Сложнее всего сделать первый шаг. Предположим, вы решили начать свое дело. Какие во­просы нужно решить в первую очередь? Существует несложная, но устрашающая многих про­цедура регистрации предприятия. Мы опишем ее в последующих главах. Здесь хотелось бы заметить, что для воплощения вашей идеи регистрация - всего лишь необходимая формаль­ность, которая позволит работать в правовом поле, но никак не поможет завоевать рынок. В первую очередь нужно задуматься о своем продукте или услуге. В начале работы он будет не идеален. «Доводить до ума» вы сможете свой продукт в процессе работы, опира­ясь на мнение реальных потребителей. В такой ситуации есть риск потерять доброе имя компании ввиду низкого качества товара. Однако сразу довести до совершенства все за­думанное не получится. Главное - найти приемлемый уровень качества.

Далее необходимо определить, кто ваши покупатели? Для определения своей ниши рын­ка можно использовать разные инструменты - открытые маркетинговые исследования, статьи в прессе, собственные исследования и опросы, советы опытных профессионалов, личный опыт и так далее. Постарайтесь точно описать портрет своего клиента. Многие компании очень расплывчато определяют целевую аудиторию потенциальных покупате­лей и в результате не знают, кто вообще у них покупает товар.

Выделив целевую аудиторию, переходите к определению бизнес-модели, то есть способу получения прибыли от продаж своего товара, услуги. Для этого не нужны специальные знания. Собственную бизнес-модель можно выразить в одной фразе. Например, бизнес-модель компании Avon можно определить как «продажа косметики в розницу через боль­шую сеть торговых представителей». Используйте готовые бизнес-модели. Абсолютно новые способы управления, как правило, требуют опыта и высоких затрат.


Планирование проекта создания своего дела

Открытием новой компании можно управлять как проектом. Проект - это деятельность, направленная на определенный результат, ограниченная сроками, наличием ресурсов и требованиями по качеству. Если за цель принимать получение определенного уровня при­были, то открытие своего дела - это проект. Такие проекты в современной литературе называются специальным термином «стартап».

Методы управления проектом в сущности своей просты и используются во всем мире. В основе проекта всегда лежит план. Спланируйте вехи создания своего дела.

План проекта ляжет в основу вашего бизнес-плана, который потребует также финансовых расчетов затрат и прибыли. Более подробно рассмотрим бизнес-план в следующих разделах. В общем случае инвесторы стартап-проектов рассматривают несколько стадий развития нового предприятия.

1. «Посевная» стадия.

На этой стадии существует только идея бизнеса, идет процесс формирования команды проекта, определяется бизнес-модель, проводятся сбор финансовых средств и регистра­ция предприятия. На этой стадии компания имеет только «прототип» продукции или услуги, то есть продукт, который требует доработки.

2. «Стартап»-стадия.

На этой стадии компания уже создана, начинается налаживание бизнес-процессов рабо­ты, идут переговоры с первыми клиентами, заинтересованными в покупке товаров и услуг. Возможно, несколько клиентов уже появились, что позволяет компании дальше развивать­ся. Продукция также совершенствуется, ее можно передавать клиенту.

3. Стадия «Ранний рост».

На этом этапе компания уже вышла на рынок, но является достаточно уязвимой и не имеет устойчивой прибыли. Количество клиентов растет, проводится набор нового персонала. На эту стадию приходится «точка безубыточности».

4. Стадия «Расширение».

Компания занимает определенные позиции на рынке, становится прибыльной, требуется развитие производства и сбыта, проведение дополнительных маркетинговых исследова­ний, увеличение основных активов и капитала. На этой стадии от эксклюзивных клиентов компания часто переходит к массовому потребителю.

5. «Промежуточная» стадия.

На данной стадии компания достаточно устойчива, но необходимы дополнительные инве­стиции для улучшения показателей. На этом этапе в компанию могут вкладывать деньги инвесторы, заинтересованные в быстром получении прибыли.

6. «Выход».

Выход - этап развития компании, на котором происходит создание публичной компании, продажа доли инвестора другому стратегическому инвестору, первичное размещение на фондовом рынке (IPO) или выкуп менеджментом (доля инвестора приобретается менед­жерами проинвестированной компании по высокой цене).


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

Аналитика малого предпринимательства, http://www.giac.ru

Инновационные проекты малого бизнеса, http://www.projects.innovbusiness.ru


2.3. Правовой статус: ИП или ООО?

В предыдущей главе вы выбрали основную идею бизнеса. Теперь вам предстоит второй нелегкий выбор: в какой организационно-правовой форме создать компанию? Рассмотрим более подробно правовые основы предпринимательской деятельности.

Отношения, складывающиеся в процессе предпринимательской деятельности, составля­ют предмет правового регулирования хозяйственного (предпринимательского) права. В со­ответствии со ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на система­тическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

К субъектам предпринимательской деятельности относятся юридические лица и ин­дивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке и осу­ществляющие предпринимательскую деятельность. При этом физические лица, осущест­вляющие незаконную предпринимательскую деятельность (то есть без соответствующей государственной регистрации), не вправе ссылаться в отношении заключенных ими сделок на то, что не являются предпринимателями. Суд может применить к сделкам такого лица правила об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятель­ности.

Существуют и такие субъекты предпринимательской деятельности, как некоммерческие организации, для которых предпринимательская деятельность не является основной, ко­торые не распределяют полученную прибыль между участниками организации. Некоммер­ческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяй­ственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осущест­влять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Коммерческая организация - юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Организационно-правовые формы коммерческих организаций:

  • Полное товарищество

  • Товарищество на вере

  • Общество с ограниченной ответственностью

  • Общество с дополнительной ответственностью

  • Закрытое акционерное общество

  • Открытое акционерное общество

  • Производственный кооператив

  • Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения

  • Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное пред­приятие).

Статус малого предприятия могут приобрести только коммерческие организации, то есть юридические лица, основная цель деятельности которых - извлечение прибыли. Согласно Постановлению Правительства РФ от 22 июля 2008 г. №556 к средним предприятиям относятся компании, имеющие годовую выручку от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС до 1 млрд. рублей, к малым - до 400 млн. рублей, к микропредприятиям - до 60 млн. рублей.

Малый бизнес использует две распространенные организационно-правовые формы - индивидуальный предприниматель (ИП) и общество с ограниченной ответственностью (ООО). Когда ваш бизнес станет крупным, ему будет доступна и третья форма - акционер­ное общество (ОАО). Выбор формы зависит от характера бизнеса, от вида потенциальных клиентов и выбранной вами системы налогообложения.

Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Индивидуальный предприниматель - дееспособное физическое лицо (гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства), зарегистрированное в установленном за­конодательством РФ порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Основное отличие в том, что ИП отвечает по обязательствам личным имуществом, а ООО - только имуществом организации. К примеру, если вы взяли кредит как ИП, то в случае невыплаты банк может через суд обратить взыскание на ваше личное имущество. При создании ООО участники этого общества несут ответственность в пределах уставного капитала. ООО особенно удобно для ведения семейного бизнеса. Участникам легче между собой договориться о принятии решений. С другой стороны, если кто-то из участников общества захочет выйти из ООО, то общество должно будет выплатить ему долю. При наличии деятельности ИП и ООО уплачиваются налоги и сборы, зависящие от приме­няемой системы налогообложения. Индивидуальный предприниматель обязан уплачивать страховые взносы независимо от наличия деятельности. ООО при отсутствии деятельно­сти налоги и сборы не платят. Многие штрафы для ИП ниже, чем для ООО. Многие компании более охотно работают с ООО, чем с ИП. Репутация ИП как организационно-правовой формы хуже, чем у ООО, которые обычно являются более круп­ными компаниями.

Если ваши клиенты - в основном физические лица, то подходит ИП. Но если предпо­лагается, что основная масса заказчиков - юридические лица, то лучше выбрать ООО. Например, если вы собираетесь на своей машине заниматься доставкой мебели частным лицам, то следует выбирать ИП. Но если та же машина будет возить канцтовары (и ти­пичный заказчик - магазин), то лучше выбрать ООО. Не подходит ИП, если вы решили заняться оптовой торговлей спиртными напитками.

Форма ИП позволяет существенно упростить налоговую отчетность. Правительством РФ разрешено применять налогообложение по принципу патента. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, перечисленные в ст. 346.25.1 НК РФ, имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента. Преимущества такой формы заключаются в низкой ставке налога, отсутствии необходимости подавать налоговые декларации, практически полном отсутствии выездных налоговых проверок. Вы можете требовать разъяснения своих прав: в любой налоговой инспекции вас должны проконсультировать по вопросу приобретения патента либо дать адрес бесплатной налоговой консультации, где это обязаны сделать.

Стоимость патента определяется как 6%-ставка потенциально возможного дохода от соответствующего вида деятельности, она устанавливается  на календарный год законами субъектов РФ по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение патента.  Но в среднем в месяц патент стоит 5-50 тыс. руб. Купить патент можно на срок от 1 до 12 месяцев. Специалисты советуют в первый раз покупать патент на полгода. Этого времени обычно вполне достаточно, чтобы понять, выгоден ли бизнес, которым вы занимаетесь.

Вместе с тем форма ИП не запрещает использования наемного труда. Она подойдет, если в первый год деятельности вы не планируете расширения. А наем бухгалтера и лишняя отчетность будут для дела обременением.

Малый бизнес (ООО и ИП) имеет право пользоваться упрощенной системой налогообло­жения (УСН или «упрощенкой»). При переходе на УСН ООО и ИП освобождаются от уплаты НДС, налогов на прибыль и имущество.

При применении УСН можно выбрать два различных объекта налогообложения. Статья 346.20 Налогового кодекса РФ гласит, что:

  1. В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%.

  2. В случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%.

Поэтому у предпринимателя сразу же возникает вопрос, какой объект налогообложения выбрать? Этот вопрос обязательно возникнет при регистрации. Можно и сменить объект налогообложения, однако делать это разрешено не чаще, чем раз в год (уведомить госу­дарство о смене формы нужно до 20 декабря).

Вывод: Нет идеальной правовой формы для малого бизнеса. В процессе работы вы мо­жете сменить организационно-правовую форму.


Различия ИП и ООО


ИП

ООО

  1. Простая процедура регистрации.

  2. Регистрируется по месту прописки.

  3. Несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

  4. Не ведет бухгалтерский учет, ведет книгу учета доходов и расходов.

  5. ИП не обязан открывать в банке расчетный счет.

  6. На общем режиме налогообложения с полученной прибыли уплачивает налог
    на доходы физ. лиц 13%.

  7. Не может осуществлять следующие виды деятельности:

  • производство алкоголя;

  • оптовая и розничная торговля алкоголем;

  • производство вооружения и военной техники;
    торговля оружием;

  • негосударственная (частная) охранная деятельность;

  • деятельность, связанная с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ;

  • деятельность инвестиционных фондов;

  • производство лекарственных средств;

  • деятельность по продаже электрической энергии гражданам;

  • деятельность на рынке ценных бумаг.




  1. При регистрации требуется уставный капитал не менее 10 000 руб.

  2. Регистрируется по юридическому адресу общества.

  3. Несет ответственность по своим обязательствам вкладами участников в уставный ка­питал.

  4. Ведет бухгалтерский учет. (При применении упрощенной системы налогообложения
    вправе не вести бухгалтерский учет.)

  5. Обязательное ведение кассовой дисциплины при любом режиме налогообложения.

  6. ООО открывает расчетный счет.

  7. На общем режиме налогообложения с полученной прибыли уплачивает налог на при­
    быль 20%.

  8. При применении УСН - объект налогообложения доходы минус расходы, разница меж­ду доходами и расходами облагается 15%.

  9. Может заниматься любыми видами деятельности.







    1. Как платить налоги: выбор системы налогообложения

Неотъемлемой частью любой предпринимательской деятельности является налогообложение. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ).

Обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы установлена в п.1 ст. 3 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ), в которой определено, что «…каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы».

НК РФ  устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, заменяя их иными налогами.

Специальные налоговые режимы устанавливаются НК РФ и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. К специальным налоговым режимам относятся (Раздел VIII.1.):

  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

  • упрощенная система налогообложения (УСН);

  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);

  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.


УСН

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 45 млн. рублей. Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на УСН в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе и применять УСН с этой даты, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Уже существующие организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСН, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.


При подаче заявления налогоплательщик должен выбрать объект налогообложения: «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Объект налогообложения может изменяться ежегодно.

Преимущества:

  • низкая ставка налога;

  • подача налоговой отчетности один раз в год;

  • наиболее легкий способ ведения налогового учета;

  • практически полное отсутствие выездных налоговых проверок;

  • ограничения прав на использование

Особенности:

  • подходит для видов деятельности в сфере оказания услуг, которые не несут существенных затрат при формировании конечного продукта (например, агентская деятельность).

  • направленность деятельности налогоплательщика на конечного розничного потребителя, либо небольшие организации, а так же небольшие объемы продаж, в связи с тем, что налогоплательщик не признается плательщиком НДС.

  • сложная система перехода на иную систему налогообложения
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Похожие:

Бизнес-план > Учредительные документы > Куда идти: регистрация компании > Банковский счет > Лицензирование и сро куда обратиться? iconКризис: куда вложить деньги?
Как и куда вложить сбережения в условиях банковского кризиса, как уберечь деньги от инфляции?
Бизнес-план > Учредительные документы > Куда идти: регистрация компании > Банковский счет > Лицензирование и сро куда обратиться? iconМетодическое пособие по вопросам ведения предпринимательской деятельности для субъектов малого предпринимательства ваш первый бизнес: партнер
Многие из нас задумывались, а сложно ли начать свой бизнес в Пензенском крае? Насколько верно мы рассчитаем свои силы и возможности?...
Бизнес-план > Учредительные документы > Куда идти: регистрация компании > Банковский счет > Лицензирование и сро куда обратиться? iconВ сми россии и СНГ
Коммерсантъ куда уходят компании из цмд
Бизнес-план > Учредительные документы > Куда идти: регистрация компании > Банковский счет > Лицензирование и сро куда обратиться? iconПроекта
Примечание: Финансовые и учредительные документы, коммерческие предложения и иные документы или их копии выносятся в приложения....
Бизнес-план > Учредительные документы > Куда идти: регистрация компании > Банковский счет > Лицензирование и сро куда обратиться? iconПроекта потребность
Примечание: Финансовые и учредительные документы, коммерческие предложения и иные документы или их копии выносятся в приложения....
Бизнес-план > Учредительные документы > Куда идти: регистрация компании > Банковский счет > Лицензирование и сро куда обратиться? iconКомпании
Если стартап или спин-офф компания, куда переданы права для реализации проекта еще не создана, то название материнской компании или...
Бизнес-план > Учредительные документы > Куда идти: регистрация компании > Банковский счет > Лицензирование и сро куда обратиться? iconКуда благое дело скачут за чужой цены счет
Запах льна – это запах моего детства, вспоминает Виктор Шурыгин, глядя на развалины старого
Бизнес-план > Учредительные документы > Куда идти: регистрация компании > Банковский счет > Лицензирование и сро куда обратиться? icon2 обращение редакции Замечтательный план действий в детстве я ужасно хотел велосипед. Сейчас куда податься на денек-другой, — выбирайте фе
В детстве я ужасно хотел велосипед. Сейчас куда податься на денек-другой, — выбирайте фе
Бизнес-план > Учредительные документы > Куда идти: регистрация компании > Банковский счет > Лицензирование и сро куда обратиться? iconМожно ли заработать деньги на извечном стремлении человека выглядеть на «все сто»?
Этот вопрос самостоятельно, а можно обратиться в специализированные компании, которые возьмут на себя сбор комплекта документов....
Бизнес-план > Учредительные документы > Куда идти: регистрация компании > Банковский счет > Лицензирование и сро куда обратиться? iconРешение об объединении авиаперевозчиков уже расширяет принято и согласовано в высоких инстанциях, свою империю и сейчас готовятся соответствующие документы Необходимое правительственное постановление, при удачной 24 25 для «России»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница