Подотчетность и управление эффективностью деятельности 7




НазваниеПодотчетность и управление эффективностью деятельности 7
страница1/36
Дата конвертации12.09.2012
Размер3.17 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Повышение эффективности деятельности органов государственной власти


36142

Повышение эффективности деятельности органов государственной власти:

Подходы к проведению административной реформы в Российской Федерации


Елена Добролюбова, Ник Маннинг, Нил Парисон, Юлия Широкова, Гордон Эванс


Май 2005 г.

Москва

Всемирный банк

Повышение эффективности деятельности органов государственной власти: подходы к проведению административной реформы в Российской Федерации


Содержание


Веб-сайты по вопросам эффективности правительства 6

Веб-сайты с алфавитными указателями 6

Главные страницы основных органов власти 6

Австралия 6

Канада 6

Новая Зеландия 6

Онтарио 6

Великобритания 6

Подотчетность и управление эффективностью деятельности 7

Руководства/процедуры по бюджетному процессу 7

Руководства/инструкции по процедурам Кабинета 8

Управление изменениями 8

Стратегии электронного правительства 9

Руководства/инструкции по подготовке законопроектов 9

Мониторинг и оценка 9

Методология измерения результатов деятельности (управления по результатам) 10

Заявления о приоритетах (практические примеры) 11

Отчеты о результатах (практические примеры) 11

Программы повышения качества государственных услуг 12

Стратегические/Бизнес планы (практические примеры) 12

Руководства/инструкции по стратегическому (бизнес) планированию и отчетности о результатах 13

Веб-сайт Всемирного банка: данная публикация и сопутствующие отчеты 14

Выражение признательности 15

Введение и контекст 17

Резюме 21

Список веб-сайтов по административной реформе 21

I. Оптимизация структуры и функций правительства 21

II. Повышение эффективности деятельности правительства 22

III. Улучшение качества услуг и их предоставления 23

Дополнительные доклады 24

I Оптимизация структуры и функций правительства 26

1.1 Введение 26

1.2 Международный опыт проведения программных и функциональных обзоров 26

Страны, опыт проведения функциональных обзоров в которых был изучен 26

Цели функциональных обзоров 27

Типология программных и функциональных обзоров 28

Согласование функциональных обзоров с бюджетным процессом 33

Всесторонний охват бюджета 34

Придание гибкости полномочиям министерств/ведомств 34

Координация с бюджетным циклом 35

Формальная оценка международного опыта проведения функциональных обзоров 36

Что определяет тип обзора? 38

Краткое описание выбранных примеров 40

1.3 Разработка и проведение программных и функциональных обзоров 42

«Чистые» политические и программные обзоры 42

Ключевые элементы процесса 42

Использованные схемы принятия решений 45

«Чистые» обзоры эффективности 48

Ключевые элементы процесса 48

Использованные схемы принятия решений 48

Функциональные обзоры на уровне министерств/ведомств 51

Ключевые элементы процесса 51

Использованные схемы принятия решений 52

Определение способа выполнения сохранившихся функций 55

Анализ неотъемлемо государственных функций 67

Проведение функциональных обзоров на уровне министерств/ведомств 74

1.4 Методология проведения функциональных обзоров в Российской Федерации 76

Цели 76

Российский опыт проведения функциональных обзоров 76

Рекомендуемый подход: функциональные обзоры на уровне министерств/ведомств 77

Связь с бюджетированием, ориентированным на результаты, и анализом бюджетных расходов 78

Ключевые элементы рекомендуемого подхода к проведению функциональных обзоров: методология и процесс 79

Завершение обзора: итоговый семинар и распространение плана реализации 80

Следующие шаги в краткосрочной перспективе: проведение пилотных функциональных обзоров 80

Институционализация результатов 81

II Повышение эффективности деятельности правительства 83

2.1 Интегрированное планирование политики и бюджета 85

Стадия 1 – Исполнительная власть определяет широкие цели политики 86

Стадия 2 – Министерства разрабатывают детализированные программы и бюджеты 87

Стадия 3 – Исполнительная власть обеспечивает средства для реализации 89

2.2 Интегрированное управление результатами деятельности 90

Эффективность деятельности Правительства в целом – международные оценки 94

Эффективность правительства в целом – правительственные показатели 95

Эффективность деятельности министерств 96

Эффективность деятельности агентств 97

Эффективность деятельности на индивидуальном уровне 98

Методология измерения эффективности деятельности 99

Бюджетирование по результатам 101

2.3 Исполнительные органы, ответственные за принятие решений 102

2.4 Центральные ведомства 109

Ключевые функции центральных ведомств 109

Центральные ведомства, отвечающие за управление политикой 111

Центральные ведомства, отвечающие за управление результативностью 113

2.5 Выводы для Российской Федерации 115

Интегрированное планирование политики и бюджета 117

Управление результативностью 119

Органы, принимающие решения в системе исполнительной власти 121

Центральные ведомства 122

Мониторинг процесса реформ в РФ 124

III Улучшение качества услуг и их предоставления 137

3.1 Прозрачность 138

3.1.1 Прозрачность информации 140

Законодательство о свободе информации 140

Применение законов о свободе информации 141

3.1.2 Прозрачность процессов 143

Прозрачность в финансовом управлении 143

Прозрачность государственных закупок 146

Прозрачность в нормативно-правовой деятельности 148

Прозрачность в области управления кадрами 149

Врезка 9: Комиссия по вопросам государственной службы в Канаде – Рассмотрение жалоб, связанных с назначением на должность 151

3.1.3 Механизмы обеспечения прозрачности 152

3.2 Внешняя подотчетность 154

3.2.1 Механизм рассмотрения жалоб 155

3.2.2 Внешний мониторинг 156

3.2.3 Внешнее участие в политике 157

3.2.4 Прямая демократия 161

3.3 Качество услуг 163

3.3.1 Открытое правительство - совершенствование государственной отчетности 164

3.3.2 Подход к управлению качеством 166

3.3.3 Право опротестования решений 168

3.3.4 Ориентация на клиента 171

3.3.5 Оценка успеха: определение показателей эффективности и стандартов услуг 176

3.4 Выводы для Российской Федерации 182

3.4.1 Вопросы прозрачности: выводы 184

3.4.2 Вопросы внешней подотчетности: выводы 187

3.4.3 Качество услуг: выводы 188

3.4.4. Выводы 189

Литература 190

Глава 1 190

Главы 2 и 3 196

Приложение 1 Обзоры программ и функциональные обзоры: примеры опыта зарубежных стран 199

Бразилия – инвентаризация программ правительства 199

Обзоры в Канаде: 199

Правительство Канады – обзор программ в 1994 г. 199

Правительство Канады – обзоры альтернативных механизмов предоставления услуг 200

Провинция Альберта – обзоры альтернативных механизмов предоставления услуг 201

Провинция Манитоба - обзоры альтернативных механизмов предоставления услуг 202

Провинция Нью-Брансуик – обзор программ и услуг 203

Провинция Онтарио – обзоры альтернативных механизмов предоставления услуг 203

Провинция Квебек – программа создания автономных служб 204

Город Виннипег – обзоры эталонных моделей управления 205

Ямайка – диагностические обзоры модернизации агентств 205

Иордания – функциональный обзор Департамента административного развития 206

Казахстан – функциональный обзор 1998 г. 206

Латвия – функциональный обзор Министерства сельского хозяйства (1999 г.) 207

Македония – обзор по сокращению фонда оплаты труда (2001 г.) 209

Новая Зеландия – обзоры государственного сектора 209

Никарагуа – диагностика структуры и функций 210

Папуа – Новая Гвинея – функциональные обзоры 210

Обзоры в Танзании: 210

Обзор статуса агентств 211

Обзоры организаций и эффективности 212

Таиланд – функциональные обзоры (2000 г.) 212

Обзоры Великобритании: 213

Обзоры предварительных вариантов 213

Обзоры качества услуг и соотношения цены и качества услуг 214

Испытание в рыночных условиях 216

Фундаментальные обзоры расходов 217

Обзоры в США: 217

Обзор Департамента обороны по «восходящему» принципу 217



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


Похожие:

Подотчетность и управление эффективностью деятельности 7 iconУправление эффективностью предпринимательской деятельности в российской экономике
Жан-Батист Сэй, Й. А. Шумпетер, Й. Г. фон Тюнен, Р. Хизрич, О. Г
Подотчетность и управление эффективностью деятельности 7 iconФинансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Семинар «Управление эффективностью и результативностью» – это своего рода
Подотчетность и управление эффективностью деятельности 7 iconЭффективностью деятельности и принятию управленческих решений
Экономический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова
Подотчетность и управление эффективностью деятельности 7 iconЭффективностью деятельности и принятию управленческих решений
Экономический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова
Подотчетность и управление эффективностью деятельности 7 iconОсновные организационные формы в крупномасштабном бизнесе
Развитие современного научно-технического прогресса в странах с развитой экономикой обусловлено размерами организации и эффективностью...
Подотчетность и управление эффективностью деятельности 7 iconУправление эффективностью бизнеса Концепция Business Performance Management Москва 2005
Более 9000 клиентов во всем мире уже сделали свой выбор в пользу решений Hyperion, благодаря которым они трансформируют стратегии...
Подотчетность и управление эффективностью деятельности 7 iconЭффективностью деятельности и принятию управленческих решений
...
Подотчетность и управление эффективностью деятельности 7 iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в т ч.: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (промышленность))»
Основные экономические классификации, применяемые в России. Оквэд и его основные отличия от оконх. Принципы определения основного...
Подотчетность и управление эффективностью деятельности 7 iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством»
«Основы предпринимательства», «Экономика фирмы» «Стратегическое управление» «Управление рисками в предпринимательской деятельности»...
Подотчетность и управление эффективностью деятельности 7 iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 08. 00. 05 “ Экономика и управление народным хозяйством” (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (промышленность))
Основные экономические классификации, применяемые в России. Оквэд и его основные отличия от оконх. Принципы определения основного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница