Приказ от 4 февраля 2003 г. N 11 Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации"




НазваниеПриказ от 4 февраля 2003 г. N 11 Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации"
страница1/9
Дата конвертации29.08.2012
Размер1.1 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ

от 4 февраля 2003 г. N 11


Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации.

Процедуры сертификации"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2003 г. N 4314


В соответствии со статьями 8 и 61 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383) и в целях реализации положений Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2001 г. N 88 "О Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2001 г., регистрационный N 2812) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации".

2. Признать утратившими силу:

Приказ Федеральной авиационной службы России от 30 декабря 1998 г. N 375 "Об утверждении "Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 1999 г., регистрационный N 1778);

Приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 23 июля 1999 г. N 19 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Директора ФАС России от 30 декабря 1998 г. N 375 "Об утверждении "Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 5 августа 1999 г., регистрационный N 1854);

Приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 14 сентября 1999 г. N 53 "О введении изменений и дополнений в Приказ Директора ФАС России от 30.12.98 N 375 "Об утверждении Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 1 октября 1999 г., регистрационный N 1918);

Приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 12 ноября 1999 г. N 105 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Директора ФАС России от 30 декабря 1998 г. N 375 "Об утверждении "Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2000 г., регистрационный N 2069).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра А.В. Нерадько.


Министр

С.ФРАНК


Утверждены

Приказом Минтранса России

от 4 февраля 2003 г. N 11


Федеральные авиационные правила

"Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации"


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В целях настоящих федеральных авиационных правил применяются следующие основные термины, определения и сокращения:

Авиационный персонал - лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживания воздушного движения (статья 52 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации"* (далее - Воздушный кодекс Российской Федерации).

--------------------------------

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383.


Аэропорт базирования - аэропорт, заявляемый при обязательной сертификации в качестве постоянного места базирования воздушных судов заявителя (эксплуатанта), имеющий обеспечение полетов в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.

Инспекционная проверка объекта ГА - оценка соответствия заявителя (эксплуатанта), осуществляемая с целью установления соответствия заявителя (эксплуатанта) сертификационным требованиям.

Инспекционный контроль за сертифицированными объектами ГА - контрольная оценка соответствия, осуществляемая с целью установления, что эксплуатант продолжает соответствовать сертификационным требованиям, подтвержденным при сертификации.

Информационная система "Воздушный транспорт Российской Федерации" (ИСВТ) - распределенная компьютерная система, предназначенная для обеспечения процедур сертификации и инспектирования эксплуатантов в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации.

Испытательная лаборатория (центр) - лаборатория (центр), которая проводит испытания (отдельные виды испытаний) определенной продукции.

Комплексное заключение по сертификации заявителя (эксплуатанта) (далее - комплексное заключение) - заключение органа по сертификации эксплуатантов, составленное по результатам обязательной сертификации и содержащее оценку соответствия заявителя (эксплуатанта) сертификационным требованиям.

Необходимая документация - документы, представляемые заявителем (эксплуатантом) в орган по сертификации эксплуатантов в качестве приложения к заявке, включающие заключенные договоры аренды (лизинга) воздушных судов, договоры на обеспечение полетов и выполнение технического обслуживания, а также данные по персоналу эксплуатанта, воздушным судам, обязательному страхованию, документы, используемые заявителем (эксплуатантом) при организации, производстве и обеспечении полетов, которые в соответствии с требованиями настоящих Федеральных авиационных правил (далее - Правила) являются объектом контроля органа по сертификации эксплуатантов.

Орган по сертификации эксплуатантов (далее - орган по сертификации) - организация, проводящая сертификацию эксплуатантов гражданской авиации.

Пономерная документация - документация, предназначенная для оформления годности каждого воздушного судна к полетам, учета наработки и технического состояния воздушного судна (двигателя, комплектующего изделия), которая действительна только для данного экземпляра авиационной техники, зарегистрированного на заводе-изготовителе под определенным номером.

Сертификат соответствия (далее - сертификат эксплуатанта) - документ, выданный по правилам Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации для подтверждения соответствия эксплуатанта установленным требованиям (приложение N 1 к настоящим Правилам).

Условия эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов - комплекс условий, подлежащих обязательному выполнению эксплуатантом, включающий в себя элементы организационно-штатной структуры, процедуры, ограничения и документацию, связанные с организацией, производством и обеспечением полетов.

Участники обязательной сертификации в ССГА - специально уполномоченный орган в области гражданской авиации, Центральный орган Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации, органы по сертификации, центры по сертификации, испытательные лаборатории (центры), заявители.

Центр по сертификации эксплуатантов (далее - центр по сертификации) - аккредитованная в установленном порядке организация, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, проводящая по поручению органа по сертификации оценку соответствия заявителей (эксплуатантов) требованиям нормативных документов.

Центральный орган Системы сертификации в гражданской авиации - орган, возглавляющий ССГА.

Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (статья 61 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Эксплуатационные спецификации - приложения к сертификату эксплуатанта, содержащие основные сведения о разрешенных эксплуатанту условиях эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов (приложение N 2 к настоящим Правилам).

2. Настоящие Федеральные авиационные правила устанавливают сертификационные требования для эксплуатантов коммерческой гражданской авиации и процедуры сертификации заявителя, продления срока действия сертификата эксплуатанта и внесения изменений в условия эксплуатации и/или обеспечения полетов воздушных судов.

3. Сертификат эксплуатанта выдается на срок до двух лет.

Сертификат эксплуатанта не может быть выдан на два или более юридических (физических) лица и не может быть передан одним юридическим (физическим) лицом другому.

4. Эксплуатация гражданских воздушных судов в коммерческих целях гражданином или юридическим лицом, не имеющим действующего сертификата эксплуатанта, не допускается.

Эксплуатация гражданского воздушного судна для выполнения полетов осуществляется в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в эксплуатационных спецификациях.

5. Эксплуатанты при наличии других объектов, подлежащих обязательной сертификации, проходят сертификацию в соответствующих органах по сертификации объектов гражданской авиации Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (далее - ССГА). Сведения о наличии сертификатов указываются в заявке на сертификацию эксплуатанта, необходимой документации и в эксплуатационных спецификациях.

По просьбе заявителя сертификация объектов, подлежащих обязательной сертификации, может быть совмещена с сертификацией эксплуатанта. В этом случае порядок деятельности соответствующих органов по сертификации определяет Центральный орган ССГА.

6. Каждому эксплуатанту выдается подлинный экземпляр сертификата эксплуатанта.

Копия сертификата эксплуатанта хранится в органе по сертификации. Копия сертификата эксплуатанта, являющаяся судовым документом, заверяется подписью уполномоченного лица и печатью в установленном порядке.


II. ОБЩИЕ СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


7. Заявитель (эксплуатант) имеет организационную структуру, воздушные суда (на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании), авиационный персонал и производственную базу для организации, производства и обеспечения полетов в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.

8. Заявитель (эксплуатант) для выполнения воздушных перевозок и планируемой программы полетов располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования. Настоящее требование соблюдается в течение срока действия сертификата эксплуатанта.

В качестве резерва не рассматриваются воздушные суда, арендуемые по договору аренды воздушного судна с экипажем, и воздушные суда, работающие за рубежом по контрактам.

Воздушные суда эксплуатанта оборудуются в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями для заявленных регионов и видов полетов, а авиационный персонал заявителя (эксплуатанта) имеет необходимую квалификацию и подготовку.

9. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает наличие производственной базы, оборудованной для организации и выполнения необходимых работ по поддержанию летной годности воздушных судов, анализа полетной информации, сбора и обработки данных по надежности авиационной техники и безопасности полетов, учета и хранения эксплуатационно-технической документации и пономерной документации на основные и комплектующие изделия воздушных судов, оперативного управления и контроля полетов воздушных судов, подготовки авиационного персонала.

Требования к производственной базе и ее оборудованию определяются нормативными актами, регулирующими деятельность гражданской авиации.

Заявитель (эксплуатант) обеспечивает выполнение работ по оценке оформления пономерной документации.

10. Заявитель (эксплуатант) подтверждает наличие достаточных финансовых ресурсов и имущества для безопасной эксплуатации авиационной техники и поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов, включая наличие ремонтного фонда, для организации и обеспечения полетов заявленных воздушных судов и качества предоставляемых услуг, а также для организации подготовки авиационного персонала.

11. Заявитель (эксплуатант) организует и осуществляет обеспечение полетов в установленном порядке.

12. Заявитель (эксплуатант) организует выполнение следующих видов обеспечения полетов:

техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;

обработка и анализ полетной информации, в том числе в оперативном режиме с передачей результатов, включая координатную информацию эксплуатанту в реальном масштабе времени;

обеспечение организации перевозок и/или авиационных работ;

медицинское обеспечение полетов и медицинское освидетельствование авиационного персонала;

организация воздушного движения;

штурманское и аэронавигационное обеспечение;

обеспечение горюче-смазочными материалами;

подготовка персонала;

услуги по обеспечению полетов службами аэропортов, включая:

обеспечение авиационной безопасности;

обеспечение стоянки (парковки) воздушных судов;

обеспечение посадки и взлета;

обслуживание пассажиров, грузов и почты;

поисковое и аварийно-спасательное обеспечение;

метеорологическое обеспечение.

13. Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и внедряет в своей организации руководство по производству полетов, руководство по организации технического обслуживания и руководство по качеству, содержащие установленные и принятые к исполнению авиационным персоналом эксплуатанта правила, процедуры и нормы по организации, производству и обеспечению полетов.

14. Положения руководства по производству полетов, руководства по организации технического обслуживания и руководства по качеству эксплуатанта должны:

соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также требованиям и правилам любого другого государства, в воздушном пространстве которого планируются полеты;

содержать полные и подробные описания процедур организации, производства, обеспечения полетов и технической эксплуатации воздушных судов;

регламентировать деятельность авиационного персонала эксплуатанта.

Инструктивные материалы руководств излагаются четко, ясно и не должны допускать двойного толкования.

Положения других документов эксплуатанта, не представляемых в орган по сертификации для рассмотрения, не должны противоречить требованиям названных руководств.

15. В руководство по производству полетов, руководство по организации технического обслуживания и руководство по качеству вносятся изменения и дополнения при:

изменении условий эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов;

введении в действие в области гражданской авиации новых нормативных актов либо внесении изменений в действующие нормативные акты, регулирующие деятельность гражданской авиации.

Эксплуатант включает в руководство по производству полетов и руководство по организации технического обслуживания необходимые дополнения по требованию органа по сертификации.

16. Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и своевременно доводит требования положений руководств (в том числе при внесении изменений и дополнений) до персонала эксплуатанта для их изучения и принятия к исполнению.

Заявитель (эксплуатант) обеспечивает наличие на борту воздушного судна необходимой информации для экипажа и инженерно-технического персонала из соответствующих разделов руководства по производству полетов и руководства по организации технического обслуживания в части, касающейся производства и обеспечения полетов на данном воздушном судне.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Похожие:

Приказ от 4 февраля 2003 г. N 11 Об утверждении Федеральных авиационных правил \"Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации\" iconПриказ Минтранса РФ от 4 февраля 2003 г. N 11 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации" (с изменениями от 23 декабря 2005 г., 25 июля 2007 г., 12 февраля 2009 г.)
В соответствии со статьями 8 и 61 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-фз "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание...
Приказ от 4 февраля 2003 г. N 11 Об утверждении Федеральных авиационных правил \"Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации\" iconОбъединенных наций
Тридцатое совещание Комитета по выполнению в рамках процедуры, касающейся несоблюдения Монреальского протокола, было проведено в...
Приказ от 4 февраля 2003 г. N 11 Об утверждении Федеральных авиационных правил \"Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации\" iconПриказ от 29 марта 2010 г. N 221 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 4 февраля 2003 г. N 11 Об утверждении Федеральных авиационных правил \"Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации\" iconПриказ от 9 ноября 2009 г. N 554 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 4 февраля 2003 г. N 11 Об утверждении Федеральных авиационных правил \"Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации\" iconПриказ от 22 декабря 2009 г. N 785 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 4 февраля 2003 г. N 11 Об утверждении Федеральных авиационных правил \"Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации\" iconПриказ от 8 декабря 2009 г. N 704 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 4 февраля 2003 г. N 11 Об утверждении Федеральных авиационных правил \"Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации\" iconПриказ от 18 ноября 2009 г. N 627 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 4 февраля 2003 г. N 11 Об утверждении Федеральных авиационных правил \"Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации\" iconПриказ от 8 декабря 2009 г. N 709 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 4 февраля 2003 г. N 11 Об утверждении Федеральных авиационных правил \"Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации\" iconПриказ от 22 декабря 2009 г. N 787 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 4 февраля 2003 г. N 11 Об утверждении Федеральных авиационных правил \"Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации\" iconПриказ от 22 декабря 2009 г. N 811 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница