Учебная программа




Скачать 185.83 Kb.
PDF просмотр
НазваниеУчебная программа
страница1/13
Дата конвертации13.09.2012
Размер185.83 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Федеральное государственное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования 
«Московский государственный университет культуры и искусств» 
Институт экономики, управления и права 
Кафедра международного и внутреннего туризма 
 
 
Экономика туристского рынка 
 
 
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 
Для студентов направления 
ТУРИЗМ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва 2008 

Утверждена и  рекомендована к переизданию кафедрой международного и внутреннего 
туризма Московского государственного университета культуры и искусств (Протокол №1 от 
01.09.2008 г.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Автор-составитель: Усачев В.В. Профессор кафедры международного и 
внутреннего туризма, доктор исторических наук.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Требования к обязательному минимуму содержания учебной дисциплины «Экономика 
туристского рынка», предъявляемые государственным образовательным стандартом 
 
Индекс 
Дидактические единицы 
Всего 
часов 

ОПД 
-  Рынок как  экономический  феномен и объект изучения 
36 
-  Туристский продукт и его конкурентоспособность.  
Ф. 09. 
 - Содержание современной политики в туризме.    
  
-  Экономические  условия  осуществления  предпринимательства  в 
туризме.     

Организационные 
и 
государственно-правовые 
формы 
предпринимательской  деятельности  в  сфере  туризма,  малые 
предприятия. 
  -  Оценка  основных    средств,  физический    и    моральный  
износ, амортизация   основных   средств.     
 -  Оборотные  средства  предприятия  как  условия  осуществления 
предпринимательской деятельности.    
 -    Персонал  предприятия - как  условие  осуществления 
предпринимательской деятельности.      
- Формы и методы оплаты труда. Мотивация труда и ее значение 
на предприятиях туризма.  
- .Понятие  затрат  и  себестоимости  услуг.  Общие  принципы 
формирования себестоимости.   
- .Ценообразование   на   предприятиях   туриндустрии,   виды  
и система цен, дифференциация цен.     
-  Основные виды налогов.  
- Банкротство   и   санация   предприятий:   Понятие   и признаки  
банкротства.   Факторы   и   процедура   банкротства.      
 
Учебная  дисциплина  "Экономика  туристского  рынка"  предназначена  для  студентов 
специальности 100200 – туризм  (бакалавр  туризма),  обучающихся  в  Московском 
государственном  университете  культуры  и  искусств.  Она  является  одной  из 
основополагающих  при  подготовке  специалистов  в  области  экономики  и  управления, 
которым  предстоит  работать  в  условиях  рыночного  хозяйства.  Цель  ее - дать  учащимся 
современное, системное и структурное    научное представление  о экономике туристского 
рынка, помочь им овладеть  понятийным аппаратом, ознакомить с современными методами 
практической  работы  туристской  фирмы  на  рынке,  выработать  у  них  умение 
ориентироваться  и  грамотно  анализировать  конъюнктуру  рынка,  сформировать  
необходимые навыки  применения полученных знаний на практике. 
Студентам  важно  усвоить,  что  одной  из  важнейших  отличительных  черт 
современного  этапа  развития  России  являются  качественные  изменения,  связанные  с 
формированием  в  стране  полноценной  рыночной  экономики  и  обусловленные  этим 
процессом  кардинальные  сдвиги  во  всей  системе  общественных  отношений.  Вызывая 
многообразные  экономические  и  социальные  последствия,  рынок  становится  тем  узловым 
пунктом,  где  особенно  ярко  проявляются  закономерности  и  тенденции  экономического  и 
социального развития. 
Курс  экономики  туристского  рынка  должен  изучаться  студентами  в  тесной 
взаимосвязи  с  экономическими  дисциплинами  (прежде  всего  такими  как  «Экономика»  и 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Похожие:

Учебная программа iconУчебная программа для специальности
Учебная программа составлена на основе типовой программы «Экономика предприятия» ривш 03 04 2009 тд-i 132/тип
Учебная программа iconРабочая учебная программа по дисциплине Планирование социально-экономических систем и процессов Для магистрантов второго года обучения
Рабочая учебная программа одобрена на заседании научно- методического совета взфэи
Учебная программа iconРабочая программа Учебная
Учебная дисциплина б 15. Предпринимательская деятельность на базе образовательных учреждений
Учебная программа iconРабочая программа Учебная
Данная учебная дисциплина входит в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла Б. 3
Учебная программа iconРабочая учебная программа по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Инновационный менеджмент» по направлению «050700 Педагогика»
Учебная программа iconКурсовой проект ра
Учебная программа составлена на основе базо- вой учебной программа по дисциплине
Учебная программа iconРабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Программа обсуждена на заседании кафедры Маркетинга протокол №1 от 16 сентября 2011 г
Учебная программа iconРабочая учебная программа по дисциплине долгосрочная и краткосрочная финансовая политика для студентов, обучающихся по специальности 080105. 65
Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика. Рабочая учебная программа. Для студентов, обучающихся по специальности 080105....
Учебная программа iconПрограмма «Инновационный менеджмент международного уровня»
Учебная программа ориентирована на менеджеров высшего и среднего уровней управления, руководителей служб по управлению персоналом,...
Учебная программа iconУчебная программа для специальностей

Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница