Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 080200. 68 «менеджмент»




Скачать 41.85 Kb.
PDF просмотр
НазваниеПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 080200. 68 «менеджмент»
Дата конвертации13.09.2012
Размер41.85 Kb.
ТипПрограмма


 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ ТРУДА И   СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» 
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 
«Утверждено» 
Ученым советом ОУП ВПО «АТиСО» 
____________ протокол № ___ 
Председатель Ученого Совета 
________________ Е.М. Кожокин 
 
 
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ 
В МАГИСТРАТУРУ 
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ   
080200.68 «МЕНЕДЖМЕНТ» 
Магистерская программа 
«Гостиничный и туристический бизнес» 
 
1. Общие требования к вступительным испытаниям 
Порядок проведения и программа вступительных испытаний в магистратуру 
по  магистерской  программе  «Гостиничный  и  туристический  бизнес»  направления 
080200 «Менеджмент» основываются на Правилах приема в Академию. 
На  первый  курс  магистратуры  принимаются  лица,  имеющие  документ 
государственного    образца  о  высшем  профессиональном  образовании    (диплом 
бакалавра, специалиста, магистра). 
Обучение  в  магистратуре  лиц,  имеющих  квалификацию  дипломированный 
специалист, не рассматривается как получение второго высшего образования. 
Приём в магистратуру по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения 
проводится: 
 первый поток — на бюджетные места и на места по договорам с оплатой 
стоимости обучения с 20 июня по 25 июля; 
 второй поток — на места по договорам с оплатой стоимости обучения и на 
бюджетные места, оставшиеся вакантными после зачисления лиц, поступающих из 
первого потока, с 10 августа по 25 августа. 
Лица,  желающие  освоить  магистерские  программы  по  направлениям 
подготовки  социально-экономического  факультета  зачисляются  по  итогам 
конкурсного отбора. 
 
2. Условия конкурсного отбора 
Лица,  имеющие  высшее  профессиональное  образование,  допускаются  к 
конкурсному  отбору  на  основании  результатов  сдачи  вступительного 
междисциплинарного  экзамена  по  дисциплинам,  необходимым  для  освоения 
магистерских программ по направлениям подготовки. 
Для лиц, поступающих на магистерские программы, проводится комплексный 
вступительный междисциплинарный экзамен в устной форме.   
 
 



 
Вступительные  экзамены  в  магистратуру  проводятся  Академией  в 
соответствии с расписанием: 
 первый  поток  (для  поступающих  в  магистратуру  на  очную  и  очно-заочную 
(вечернюю)  формы  обучения)  —  на  бюджетные  места  и на  места  с  оплатой 
стоимости обучения по договорам с 26 по 30 июля; 
 второй поток — на места с оплатой стоимости обучения по договорам и на 
бюджетные  места,  оставшиеся  вакантными  после  зачисления  поступающих  из 
первого потока, с 26 по 30 августа. 
 
3. Критерии оценки по результатам вступительных испытаний  
Максимальное количество баллов за ответ по каждому вопросу – 100. 
Шкала перевода 100-балльной системы в 5-ти бальную: 
- 30 – 50 баллов – оценка «удовлетворительно»; 
- 51 – 80 баллов – оценка «хорошо»; 
- 81 – 100 баллов – оценка «отлично». 

 4.  Программа вступительного междисциплинарного экзамена по 
магистерской  программе  «Гостиничный  и  туристический  бизнес»  направления 
080200  «Менеджмент»  включает  ключевые  и  практически  значимые  вопросы  по 
дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки. 
Программа  вступительного  экзамена  включает  модули  следующих  учебных 
дисциплин: 
 1.  Теория организации 
2.  Менеджмент  
3.  Маркетинг 
4.  Исследование систем управления 

5.  Основы гостиничного и туристического бизнеса 
 
 

 
 

 

 
Содержание программы  
междисциплинарного экзамена по дисциплинам 
 
Теория организации 
В  рамках  подготовки  по  данному  модулю  учебной  дисциплины 
вступительного экзамена студент обязан: 
Знать:  основные  категории  и  понятия  организационной  науки,  принципы 
построения  организации  как  системы;  принципы,  законы  и  закономерности 
организации; методы построения и развития организации; организационный аудит. 
Уметь:  применять  организационные  законы  и  принципы  на  практике  при 
рассмотрении 
проблем 
управления 
в 
условиях 
рынка, 
выстраивать 
организационные  отношения,  формировать  организационные  структуры  в 
соответствии  с  потребностями  бизнеса,  использовать  методы  построения  и 
развития  организации,  оценивать  состояние  и  потенциальные  возможности 
экономического, социального и организационного развития. 
 
Список рекомендуемой литературы. 
1.  Богданов  А.А.  Всеобщая  организационная  наука:  в  2-х  т.  –  М.:  Экономика, 
1989.  2. Иванова Т. Ю. Теория организации: учебник по специальности "Менеджмент 
организации". – М.: КноРус, 2012. 
3. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2012. 
4. Пригожин А.И. Организации: системы и люди. – М.: Политиздат, 1983. 
5. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. М.: Экономика, 
1991.   
Менеджмент 
В  рамках  подготовки  по  данному  модулю  учебной  дисциплины 
вступительного экзамена студент обязан: 
Знать:  функции  и  виды  менеджмента;  основы  организации  работы 
коллектива  исполнителей;  принципы  делового  общения  в  коллективе; 
информационные технологии в сфере управления; основные результаты новейших 
исследований  по  проблемам  менеджмента;  основные  понятия,  методы  и 
инструменты количественного и качественного анализа процессов управления. 
Уметь:  применять  законы  менеджмента  и  положения  концепций  школ 
менеджмента  в  управлении  компанией,  использовать  инструменты  анализа 
внешней  и  внутренней  среды,  владеть  методами  подготовки  и  реализации 
управленческих  решений,  налаживания  коммуникаций,  мотивации  работников, 
разрешения конфликтов. 
 
Список рекомендуемой литературы 
1.  Виханский  О.  С.  Менеджмент:  учебник  для  студентов  вузов / О.  С. 
Виханский, А. И. Наумов. – М.: ИНФРА-М, 2012. 
2.  Мескон Майкл Х. Основы менеджмента / Майкл Х. Мескон, Майкл Альберт, 
Франклин Хедоури. – М. [и др.]: Вильямс, 2007 
3.  Коротков Э. М. Менеджмент [Текст] : учебник для бакалавров : учебник по 
направлению и специальности "Менеджмент" / Э. М. Коротков. – М.: Юрайт, 2012. 

 

 
4.  Дорофеев  В.Д.  Менеджмент  :  учебное  пособие  для  студентов  высших 
учебных 
заведений, 
обучающихся 
по 
специальности 
"Менеджмент 
организации" / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. 
 
Маркетинг 
В  рамках  подготовки  по  данному  модулю  учебной  дисциплины 
вступительного экзамена студент обязан: 
Знать:  базовые  теоретические  и  практические  положения,  теоретико-
методологические  обоснования  и  формирование  концепции  маркетинга;  основные 
направления  маркетинговой  деятельности;  основные  факторы  формирования 
покупательского  спроса;  основные  понятия,  принципы  и  технологии  маркетинга  и 
маркетинговых инноваций. 
Уметь:  применять  на  практике  методы  исследования  маркетинга  и 
использовать  их  при  управлении  маркетингом  коммерческих  и  некоммерческих 
организаций;  использовать  знания  маркетинга  в  практической  деятельности 
организации; 
проводить 
анализ 
конкурентной 
среды; 
разрабатывать 
маркетинговую стратегию организаций. 
 
Список рекомендуемой литературы
 
1.  Алешина  И.В.  Маркетинг  для  менеджеров:  Учебное  пособие  –  М.:  ФАИР-
ПРЕСС, 2008.- 456 с. 
2.Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: 2007-354 с. 
3. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе – М.: Издательство «ЮНИТИ», 2009 –288с. 
4. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика – М.: КНОРУС, 2008. 
– 208 с. 5.  Котлер  Ф.  Основы  маркетинга.  Краткий  курс.:  Пер.  с  англ.  –  М.: 
Издательский дом «Вильямс», 2007.- 656 с. 
6.  Муртузалиева  Т.В.,  Цахаев  Р.К.  Маркетинг:  задачи,  кейсы,  тесты  –  М.: 
Издательство «Экзамен», 2008. – 287 с. 
7.  Хруцкий  В.Е.  Современный  маркетинг:  настольная  книга  по  исследованию 
рынка: Учебное пособие.– М.: Финансы и статистка, 2007.- 421с. 
 
Исследование систем управления 
В  рамках  подготовки  по  данному  модулю  учебной  дисциплины 
вступительного экзамена студент обязан: 
Знать:  свойства  и  классификации  систем, ключевые  характеристики  и  схему 
проведения  системного  анализа,  основные  группы  методов  и  технологии 
исследования  систем  управления,  основные  теоретические  и  методологические 
основы современных управленческих исследований. 
Уметь:    формулировать  цели  и  задачи  исследования;  ориентироваться  в 
содержании  всех  этапов  процесса  исследований;  проектировать  формы  для  сбора 
данных;  разрабатывать  планы  исследования;  осуществлять  сбор  первичной  и 
вторичной  информации;  разрабатывать  анкеты;  проводить  опросы  респондентов; 
редактировать,  кодировать  и  табулировать  полученные  данные;  производить 
анализ и интерпретацию данных. 
 
Список рекомендуемой литературы 


 

 
1. Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник. - М.: Экзамен, 2006. 
2.  Ползунова  Н.Н.  Исследование  систем  управления:  Учеб.  Пособие.  -  М.: 
Академический проект, 2004. 
3. Анфилатов В.С. и др. Системный анализ в управлении: Учебное пособие. - М.: 
Финансы и статистика, 2002. 
4.  Фомичев  А.  Н.  Исследование  систем  управления:  учебник  для  студентов 
бакалавриата ВПО. – М.: Дашков и К° , 2012. 
 
Основы гостиничного и туристического бизнеса 
В  рамках  подготовки  по  данному  модулю  учебной  дисциплины 
вступительного экзамена студент обязан: 
Знать: порядок создания и правовое обеспечение деятельности гостиничного 
и  туристического  бизнеса,  роль  стандартизации  и  сертификации  гостиничных  и 
туристических услуг в обеспечении их надлежащего качества, сущность бюджетной, 
налоговой политики государства и практика их реализации в целях стимулирования 
развития гостиничной и туристической деятельности. 
Уметь:  применять  на  практике  знание  законов  о  стимулировании 
деятельности  регионов  и  муниципалитетов  по  освоению  туристических  ресурсов, 
использовать эффективные механизмы в практике создания и развития туристско-
рекреационной особой экономической зоны, проводить анализ конкурентной среды  
при  бизнес-планировании,  правильно  определять  уровень  принятия  решений  в 
практике сотрудничества с зарубежными контрагентами. 
 
Список рекомендуемой литературы 
1.  Балабанов  И.Т.,  Балабанова  А.И.  Экономика  туризма:  Учеб.пособие.  –  М.: 
Финансы и статистика, 2009. 
2.  Бизнес-план инвестиционного проекта. Зарубежный и отечественный опыт 
/ Под ред. В.М. Попова. – М., 2008. 
3.  Джанджугазова  Е.А.  Маркетинг  в  индустрии  гостеприимства.  –  М.:  ИЦ 
«Академия», 2008. 
4.  Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. – М.: Юнити-Дана, 2009. 
5.     Сутягин А.В., Феоктистов И.А. Новые правила оказания услуг, М., 2008. 
6.  Интернет-ресурс для профессионалов гостиничной отрасли, Правительство 
Москвы,  Комитет  по  внешнеэкономической  деятельности,  Гостиничное  хозяйство, 
Раздел «Статистика» - http://www.moshotel.ru/ 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 

 
Вопросы для вступительных испытаний 
в магистратуру социально-экономического факультета 
по направлению 080200 «Менеджмент» 
Магистерская программа 
«Гостиничный и туристический бизнес» 
 
1.  Предмет  науки  управления  (менеджмента).  Основные  понятия  менеджмента: 
управленческая 
деятельность; 
объекты 
и 
субъекты 
управленческой 
деятельности;  управленческий  цикл  (стадии  управления);  цели,  функции  и 
методы управления. Характеристика основных принципов управления 
2.  Эволюция  основных  подходов  к  менеджменту,  характеристика  школ:  научного 
управления 
(Ф.Тейлор), 
административного 
управления 
(А.Файоль), 
«человечески»  отношений  (Э.Мэйо).  Психологические  концепции  менеджмента 
(бихевиоризм, теория иерархии человеческих потребностей, др.). 
3.  Характеристика 
современных 
концепций 
менеджмента 
(системный, 
ситуационный, 
количественный 
подходы). 
Сущность 
целевого 
и 
стратегического подхода в менеджменте. 
4.  Классификация  и  общая  характеристика  методов  управления  предприятием 
(экономических, 
организационных 
(организационно-распорядительных), 
правовых, социально-психологических). 
5.  Управленческое решение: содержание и виды управленческих решений: Стадии 
и технология принятия управленческих решений. Критерии эффективности 
6.  Управление производством: производство как объект управления, назначение и 
формирование  производственных  программ,  оперативный  учет  и  контроль 
производства. 
7.  Организационные 
структуры 
управления: 
понятие, 
типы 
(линейно-
функциональная,  дивизиональная,  матричная),  преимущества  и  недостатки 
каждого из них. 
8.  Организация труда менеджера: регламентация функций, прав, ответственности; 
планирование рабочего времени; повышение личной квалификации. 
9.  Маркетинг  в  рыночной  экономике:  понятие  и  типы  маркетинга,  его  место  в 
рыночной экономике. 
10.  Изучение  структуры  рынка:  признаки  товарного  рынка;  конъюнктура  рынка; 
целевой рынок. 
11.  Сегментация  рынка:  цели  и  признаки  сегментации  рынка.  Макро-  и 
микросегментация рынка. 
12.  Жизненный  цикл  товара:  сущность,  фазы  жизненного  цикла  товара, 
практическое значение для менеджмента. 
13.  Функционирование  и  развитие  организации:  понятие  и  этапы  жизненного 
цикла организации. Управление развитием организации. 
14.  Сущность,  задачи,  особенности  стратегического  менеджмента:  его  отличия  от 
оперативного  управления,  функции  стратегического  менеджмента,  этапы 
процесса  стратегического  управления.  Методы  выбора  стратегий  развития 
организации 
15.  Методы  исследования  системы  управления  (содержание  и  классификация). 
Оценка эффективности систем управления 
16.  Управление  инвестициями  современного  предприятия:  классификация 
инвестиций, 
разработка 
инвестиционной 
программы 
и 
оценка 
ее 
эффективности. 
17.  Основные  положения  по  проектированию  организационных  структур 
управления. 

 

 
18.  Основные и основные  фонды предприятия: показатели, пути их эффективного 
использования. 
19.  Затраты  предприятия  на  производство  и  реализацию  продукции,  пути  их 
снижения. 
20.  Прибыль  предприятия.  Порядок  ее  формирования  и  использования.  Факторы 
роста  прибыли.  Сущность  и  показатели  рентабельности  производства,  пути 
повышения рентабельности. 
21.  Планирование деятельности предприятия: виды планирования, система планов, 
пути повышения качества планирования. 
22.  Составляющие гостеприимства. Роль и место гостеприимства в сфере услуг. 
23.  Становление туризма и индустрии гостеприимства в России. 
24.  Функции  и  основные  направления  деятельности  туроператоров.  Прямые  и 
косвенные каналы сбыта туристских услуг. 
25.  Профессиональный портрет работника индустрии гостеприимства. 
26.  Государственное регулирование сферы туризма и гостеприимства в РФ. 
27.  Государственное планирование и анализ туристских компаний и гостиничных 
объектов. 
28.  Региональное планирование развития туризма, гостиничного хозяйства. 
29.  Сущность  и  содержание  планирования  и  анализа  в  туризме  и  гостиничном 
бизнесе. 
30.  Понятие  анализа  и  специфика  анализа  деятельности  гостиниц  и  туристских 
компаний. 
31.  Автоматизация  и  информатизация  гостиниц  и  туристских  компаний  и  их 
пределы. 
32.  Глобализация мировой экономики и рост международного туризма как факторы 
развития современного гостиничного дела. 
33.  Роль малого и среднего бизнеса в гостиничном деле и туризме. 
34.  Анализ внешней среды туристских компаний и гостиниц. 
35.  Стратегическое  прогнозирование,  программирование  и  проектирование  в 
деятельности туристских компаний и гостиниц. 
36.  Формулирование стратегии в деятельности туристских компаний и гостиниц. 
37.  Формулирование  программы.  Реализация.  Обратная  связь  и  контроль  в 
деятельности туристских компаний и гостиниц. 
38.  Анализ  результатов  финансово-хозяйственной  деятельности  (АФХД)  в 
деятельности туристских компаний и гостиниц. 
39.  Анализ маркетинговой политики в деятельности туристских компаний и 
гостиниц. 
40.  SWOT – анализ. PEST – анализ в деятельности туристских компаний и гостиниц. 
41.  Кадровая политика гостиничного предприятия и туристической компании. 
42.  Планирование и анализ обучения персонала в деятельности туристских 
компаний и гостиниц. 
 
 

 



Похожие:

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 080200. 68 «менеджмент» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080200. 68 «Менеджмент»
В рамках подготовки по данному модулю программы вступительного экзамена в магистратуру по направлению 080200. 68 «Менеджмент» абитуриент...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 080200. 68 «менеджмент» iconПрограмма вступительных испытаний при поступлении в магистратуру по направлению 080200 «Менеджмент»
Программа предназначена для проведения вступительных испытаний при поступлении в магистратуру на магистерские программы
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 080200. 68 «менеджмент» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080200. 68 «менеджмент»
Общая характеристика магистерской программы «Управленческий учет» направления 080200. 68 «Менеджмент» 1 Цель магистерской программы...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 080200. 68 «менеджмент» iconПрограмма вступительных испытаний при поступлении в магистратуру по направлению 080100 «Экономика»
Программа предназначена для проведения вступительных испытаний при поступлении в магистратуру на магистерские программы
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 080200. 68 «менеджмент» iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки бакалавра 080200 Менеджмент (профиль «Управление проектами») предусматривает изучение следующих
Направление подготовки бакалавров 080200 Менеджмент утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Федеральный...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 080200. 68 «менеджмент» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080100. 68 «экономика»
Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы 080100. 68 «Экономика»
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 080200. 68 «менеджмент» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению
Рентабельность и ее значение в деятельности предприятий. Виды показателей рентабельности
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 080200. 68 «менеджмент» iconПрограмма вступительного испытания в форме письменного экзамена по направлению подготовки магистратуры 080200. 68 «менеджмент»
Вступительного экзамена в магистратуру по направлению 080500. 68 «менеджмент» магистерская
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 080200. 68 «менеджмент» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки магистров 100400. 68 «Туризм»
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки магистров 100400. 68
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 080200. 68 «менеджмент» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 270800 Строительство
Назначение и классификация производственных предприятий дорожного хо­зяйства. Их особенности
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница