Бизнес-план супермаркета




Скачать 41.97 Kb.
PDF просмотр
НазваниеБизнес-план супермаркета
Дата конвертации13.09.2012
Размер41.97 Kb.
ТипБизнес-план


 
 
БИЗНЕС-ПЛАН 
СУПЕРМАРКЕТА 
INTESCO RESEARCH GROUP  +7 (495) 645-97-22  www.i-plan.ru 
МОСКВА 2011 


2011  [БИЗНЕС-ПЛАН СУПЕРМАРКЕТА] 
 
ОПИСАНИЕ 
 
Разработка  бизнес-плана  открытия  супермаркета  проведена  на  основе  одного 
из реально осуществленных проектов аналитической группы Intesco Research Group
Бизнес-план подготовлен по международному стандарту UNIDO. 
 
Привлекательность 
реализации 
данного 
проекта 
обосновывается 
положительными тенденциями экспертов относительно российского рынка супермаркетов 
в последующие годы. 
 
Цели проекта: 
привлечение инвестиционных средств для открытия супермаркета в Москве; 
обоснование экономической эффективности открытия супермаркета в Москве; 
разработка поэтапного плана создания и развития супермаркета в Москве. 
 
Описание проекта: 
данный проект реализуется «с нуля»; 
для размещения супермаркета выбран Северо-Восточный АО города Москвы; 
в  качестве  места  ее  расположения  рассматривается  помещение,  находящееся  на 
первом этаже торгового центра или жилого дома; 
отличительных  черты  месторасположения:  хорошая  транспортная  доступность, 
близость  к  станции  метро,  расположение  вблизи  мест  высокой  пешеходной 
активности, наличие удобной автомобильной стоянки; 
работа  супермаркета  будет  организована  ежедневно  по  12-тичасовому  графику:  с 
10:00 до 22:00; 
площадь - *** кв. м. 
 
Ассортиментный список товаров супермаркета: 
алкогольная продукция; 
кондитерские изделия; 
замороженные продукты; 
молочные продукты; 
бакалея; 
консервы; 
мясная гастрономия; 
Intesco Research Group 








2011  [БИЗНЕС-ПЛАН СУПЕРМАРКЕТА] 
 
пиво и слабоалкогольные напитки; 
чай, кофе, какао; 
напитки безалкогольные; 
соки; 
детское питание; 
хлебобулочные изделия; 
товары для животных; 
рыбная гастрономия; 
яйца; 
соусы; 
овощи и фрукты свежие; 
табачные изделия; 
сопутствующие товары. 
 
Величина среднего чека: 
продукты питания – *** руб.; 
непродуктовые товары – *** руб. 
 
На площади супермаркета будут расположены: 
зона пищевых товаров – *** кв. м.; 
зона непищевых товаров – *** кв. м.; 
подсобные помещения – *** кв. м. 
 
 
Структура инвестиционных вложений супермаркета: 
  проектно-ремонтные работы – *** %; 
  оборудование для супермаркета – *** %; 
  транспорт (газель для перевозок) – *** %; 
  разрешительные документы – *** %; 
  первоначальная реклама – *** %; 
  оборотные средства – *** %. 
 
Финансовые показатели проекта: 
Объем первоначальных вложений - *** млн.руб. 
Чистый доход (NCF) - *** млн.руб. 
Чистый дисконтированный доход (NPV) - *** млн.руб. 
Intesco Research Group 


2011  [БИЗНЕС-ПЛАН СУПЕРМАРКЕТА] 
 
Простой срок окупаемости (PB) - *** кварталов 
Дисконтированный срок окупаемости (DPB) - *** кварталов 
Индекс прибыльности (PI) - *** ед. 
Внутренняя норма доходности (IRR) - *** % 
Точка безубыточности (BEP) - *** млн.руб. / квартал 
 
Выдержки из исследования: 
По данным Росстата оборот розничной торговли в феврале 2011 года составил  *** 
млрд.  рублей,  что  в  товарной  массе  составляет  ***  %  к  соответствующему  периоду 
предыдущего года. 
По  прогнозам  Минэкономразвития  среднегодовой  прирост  оборота  розничной 
торговли  в  России  в  2011-2012  гг.  может  составить  ***  %,  а  всего  за  три  года  оборот 
сектора может увеличиться на *** %. 
В  структуре  товарных  ресурсов  розничной  торговли  ***  %  занимает  собственное 
производство, *** % товарных ресурсов приходится на импорт. 
Третья часть от общего объема оборота розничной торговли приходилась в *** году 
на *** ФО (*** %), чуть меньше пятой части продаж осуществлялась на территории  *** 
ФО  (18,3%).  Торговые  предприятия  Южного  федерального  округа  обеспечили  ***  % 
общероссийской выручки. 
Непродовольственных  товаров  в  2010  году  было  реализовано  на  сумму  ***  млрд. 
руб., что на ***% больше, чем было продано в 2009 году. 
Чуть  меньше  пятой  части  оборота  розничной  торговли  формируется  за  счет 
реализации  ***  продукции  и  ***  (***  %).  Второй  крупнейшей  категорией  в  структуре 
является  мясо  и  ***,  а  также  ***.  На  их  долю  приходится  ***  %.  Совокупная  доля 
кондитерских изделий и  *** составила *** %. Также в пятерку крупнейших категорий в 
общем обороте продовольственных товаров входят ***. 
По  итогам  2010  года  крупнейшим  игроком  рынка  продуктового  ритейла  стал  X5 
Retail  Group,  его  доля  на  рынке  составила  ***  %.  Она  существенно  увеличилась  с 
приобретением еще одной торговой сети «Копейка». 
Предполагается,  что  рекламный  бюджет  составит  ***  %  от  выручки,  что 
соответствует порядка *** млн. руб. в год. 
На  оборудование  для  торгового  офиса  приходится  ***  %  всех  расходов  на 
оборудование,  на  оборудование  для  касс  –  ***  %,  на  оборудовании  для  подсобных 
помещений и оборудование для маркировки товаров - по *** %. 
 
 
Intesco Research Group 


2011  [БИЗНЕС-ПЛАН СУПЕРМАРКЕТА] 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ 
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 
1.1. Цели проекта 
1.2. Расчетный период проекта 
1.3. Стоимость реализации проекта 
1.4. Источники финансирования проекта 
1.5. Показатели эффективности проекта 
2. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА 
3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 
3.1. Концепция супермаркета 
3.2. Ассортимент продукции супермаркета 
3.3. Схема работы супермаркета 
3.4. Разрешительная документация для открытия супермаркета 
4. АНАЛИЗ РЫНКА СУПЕРМАРКЕТОВ 
4.1. Объект исследования 
Классификация предприятий розничной торговли 
4.2. Российский рынок розничной торговли 
Оборот розничной торговли 
Доля импорта в структуре розничной торговли 
Географическая структура оборота розничной торговли 
Динамика рынка розничной торговли 
Структура рынка розничной торговли продовольственными и непродовольственными 
товарами 
Оборот розничной торговли на душу населения 
4.3. Конкуренция на рынке розничной торговли 
Форматы торговых сетей 
Крупнейшие сетевые игроки на рынке продуктового ритейла 
X5 Retail Group 
Магнит 
Intesco Research Group 


2011  [БИЗНЕС-ПЛАН СУПЕРМАРКЕТА] 
 
Auchan 
Metro Group 
4.4. Государственное регулирование розничной торговли 
Ценовое регулирование 
Отношения ритейлеров и поставщиков 
4.5. Тенденции 
Влияние потребительского поведения на рынок 
Новые стратегии компаний сетевого ритейла 
4.6. Потребительские предпочтения 
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 
5.1. Состав персонала 
5.2. Должностные обязанности сотрудников 
6. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 
6.1. Дизайн супермаркета 
6.2. Особенности выкладки товара в супермаркете 
6.3. Привлечение клиентов в супермаркет 
Программы лояльности 
Дисконтная программа 
Рекламная политика 
7. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 
7.1. Расположение супермаркета 
7.2. Аренда / Строительство зданий и сооружений 
7.3. Структура использования площадей 
7.4. Необходимое оборудование 
7.5. Объемы оказываемых услуг 
7.6. График реализации проекта 
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 
8.1. Первоначальные вложения в проект 
Intesco Research Group 


2011  [БИЗНЕС-ПЛАН СУПЕРМАРКЕТА] 
 
Динамика инвестиционных вложений 
Направления инвестиционных вложений 
8.2. Доходы супермаркета 
8.3. Расходы супермаркета 
8.4. Система налогообложения 
8.5. Отчет о прибылях и убытках 
8.6. Отчет о движении денежных средств 
8.7. Бухгалтерский баланс 
9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 
9.1. Методика оценки эффективности проекта 
9.2. Чистый доход (NCF) 
9.3. Чистый дисконтированный доход (NPV) 
9.4. Срок окупаемости (PB) 
9.5. Дисконтированный срок окупаемости (DPB) 
9.6. Индекс прибыльности (PI) 
9.7. Внутренняя норма доходности (IRR) 
10. АНАЛИЗ РИСКОВ ПО ПРОЕКТУ 
10.1. Качественный анализ рисков 
10.2. Анализ чувствительности проекта 
10.3. Точка безубыточности проекта 
11. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ 
СУПЕРМАРКЕТА 

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INTESCO RESEARCH GROUP 
 
 
Intesco Research Group 


2011  [БИЗНЕС-ПЛАН СУПЕРМАРКЕТА] 
 
СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ, ТАБЛИЦ И СХЕМ 
 
Список графиков: 
График 1. Динамика оборота розничной торговли в России в 2006-2010 гг., млрд. руб. 
График 
2. 
Динамика 
оборота 
розничной 
торговли 
продовольственными 
и 
непродовольственными товарами в России в 2006-2010 гг., млрд. руб. 
График  3.  Динамика  оборота  розничной  торговли  продовольственными  товарами  в  России 
по месяцам в 2009-2011 гг., млрд. руб. 
График  4.  Динамика  оборота  розничной  торговли  продовольственными  товарами  в  России 
по месяцам в 2009-2011 гг., млрд. руб. 
График 5. Количество розничных рынков в России в 2008-2010 гг., ед. 
График  6.  Регионы,  с  наибольшими  показателями  оборота  розничной  торговли  на  душу 
населения в 2009 году, руб. 
График 7. Рейтинг доверия продуктовым торговым сетям в 2010 году, % 
График  8.  Места  покупки  продуктов  питания  и  товаров  повседневного  спроса  у  россиян  в 
2010 году, % 
График 9. Популярность и сезонность услуг супермаркета, % 
График 10. Загрузка супермаркета, % 
График 11. Динамика количества клиентов по видам поступлений супермаркета, чел. 
График 12. Динамика инвестиционных вложений в проект супермаркета, тыс. руб. 
График 13. Динамика выручки супермаркета, тыс. руб. 
График  14.  Динамика  выручки,  валовой  прибыли  и  прибыли  до  налогообложения 
супермаркета, тыс. руб. 
График 15. Динамика чистой прибыли супермаркета, тыс. руб. 
График 16. Движение денежных потоков супермаркета, тыс. руб. 
График 17. Остаток денежных средств на счету супермаркета, тыс. руб. 
График 18. Чистый доход (NCF) супермаркета, тыс. руб. 
График 19. Чистый дисконтированный доход (NPV) супермаркета, тыс. руб. 
График 20. Влияние уровня цен на чистый доход (NCF), % от уровня цен 
График 21. Влияние уровня цен на чистый дисконтированный доход (NPV), % от уровня цен 
График 22. Влияние уровня цен на срок окупаемости (PB), % от уровня цен 
График 23. Влияние уровня цен на дисконтированный срок окупаемости (DPB), % от уровня 
цен 
График 24. Влияние уровня цен на индекс прибыльности (PI), % от уровня цен 
График 25. Влияние уровня цен на внутреннюю норму доходности (IRR), % от уровня цен 
График 26. Точка безубыточности супермаркета, % 
 
 
Intesco Research Group 


2011  [БИЗНЕС-ПЛАН СУПЕРМАРКЕТА] 
 
Список диаграмм: 
Диаграмма 1. Доля импортной продукции в структуре розничной торговли в России в 2009 
году, % 
Диаграмма 2. Доля импортной продукции в структуре розничной торговли в России в 2009 
году, % 
Диаграмма  3.  Структура  оборота  розничной  торговли  по  федеральным  округам  РФ  в  2009 
году, % 
Диаграмма 4. Региональная структура оборота розничной торговли в 2009 году, % 
Диаграмма 5. Товарная структура оборота розничной торговли в России в 2010 году, % 
Диаграмма  6.  Товарная  структура  оборота  розничной  торговли  продовольственной 
продукцией в 2010 году, % 
Диаграмма  7.  Товарная  структура  оборота  розничной  торговли  непродовольственной 
продукцией в 2009 году, % 
Диаграмма  8.  Структура  оборота  розничной  торговли  по  хозяйствующим  субъектам  в 
России в 2010 году, % 
Диаграмма 9. Структура торговых форматов розничной торговли в 2007-2010 гг., % 
Диаграмма 10. Изменение структуры торговых форматов продуктовых сетей в 2006-2009 гг., 

Диаграмма 11. Структура рынка продуктового ритейла по крупнейшим сетевым игрокам в 
2010 году, % 
Диаграмма 12. Структура компании X5 Retail Group по магазинам в 2011 году, % 
Диаграмма 13. Структура ФОТ по видам персонала супермаркета, % 
Диаграмма 14. Структура использования площадей супермаркета, % 
Диаграмма 15. Структура затрат на оборудование для супермаркета, % 
Диаграмма 16. Структура инвестиционных вложений в проект супермаркета, % 
Диаграмма 17. Структура выручки по видам поступлений супермаркета, % 
Диаграмма 18. Структура текущих расходов супермаркета, % 
Диаграмма 19. Структура себестоимости услуг супермаркета, % 
Диаграмма 20. Структура налоговых выплат супермаркета, % 
 
Список таблиц: 
Таблица 1. Форматы магазинов и их основные характеристики 
Таблица 2. Объемы розничной торговли в регионах РФ в 2007-2009 гг., млн. руб. 
Таблица 3. Оборот розничной торговли продовольственной продукцией, млрд. руб. 
Таблица  4.  Оборот  розничной  торговли  в  расчете  на  душу  населения  в  2006-2009  гг., 
руб./год 
Таблица 5. Основные параметры сетевых магазинов 
Таблица 6. Основные показатели по крупнейшим продуктовым сетям России в 2010 году 
Таблица 7. Показатели компании Metro Group в 2009-2010 гг. 
Intesco Research Group 


2011  [БИЗНЕС-ПЛАН СУПЕРМАРКЕТА] 
 
Таблица 8. Рейтинг брендов товарных категорий по итогам 2010 года 
Таблица 9. Персонал супермаркета, чел. 
Таблица 10. Площади помещений супермаркета, кв. м. 
Таблица 11. Оборудование для торгового зала 
Таблица 12. Оборудование для касс 
Таблица 13. Оборудование для подсобных помещений 
Таблица 14. Оборудование для маркировки товара 
Таблица 15. Прочее оборудование 
Таблица 16. Параметры поступлений супермаркета 
Таблица 17. Распределение клиентов по видам товаров, представленных в супермаркете, % 
Таблица 18. Инвестиционные затраты по проекту супермаркета, тыс. руб. 
Таблица 19. Динамика поступлений супермаркета, тыс. руб. 
Таблица 20. Стоимость аренды помещения для супермаркета, тыс. руб. 
Таблица 21. Параметры текущих затрат супермаркета 
Таблица 22. Налоговые выплаты супермаркета, тыс. руб. 
Таблица 23. Отчет о прибылях и убытках супермаркета, тыс. руб. 
Таблица 24. Отчет о движении денежных средств, тыс. руб. 
Таблица 25. Бухгалтерский баланс супермаркета, тыс. руб. 
Таблица 26. Расчет эффективности инвестиционного проекта супермаркета, тыс. руб. 
Таблица 27. Показатели эффективности проекта супермаркета 
Таблица 28. Анализ чувствительности основных показателей проекта, % от уровня цен 
Таблица 29. Расчет точки безубыточности супермаркета, % 
 
 
Intesco Research Group 
10 

2011  [БИЗНЕС-ПЛАН СУПЕРМАРКЕТА] 
 
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INTESCO RESEARCH 
GROUP 
 
INTESCO  RESEARCH  GROUP  –  аналитическая  группа,  основным  направлением 
деятельности  которой  является  разработка  высококачественных  бизнес-планов,  ТЭО  и 
маркетинговых  исследований,  как  российских,  так  и  региональных  рынков  РФ.  Мы 
предоставляем  нашим  клиентам    актуальную  и  достоверную  информацию, 
профессиональные рекомендации для ведения бизнеса.  
Все  работы  INTESCO  RESEARCH  GROUP  построены  на  проверенных  научно-
исследовательских  методиках.  При  проведении  маркетинговых  исследований  и 
разработке  бизнес-планов  опирается  на  принятые  во  всем  мире  методики  оценки 
эффективности  инвестиционных  вложений,  на  российские  и  международные  стандарты 
качества. 
Аналитики  компании  INTESCO  RESEARCH  GROUP  являются  выпускниками 
ведущих московских вузов (МГУ, МФТИ, РЭА им. Плеханова, Высшая школа экономики, 
ФИНЭК) и имеют глубокие знания в маркетинге, методологии построения маркетинговых 
исследований,  оценке  эффективности  инвестиционных  проектов,  составлении 
аналитических отчетов и бизнес-прогнозировании.  
Профессиональный  подход  и  сервис,  высококвалифицированные  специалисты, 
глубокие  знания  различных  рынков,  большой  проектный  опыт  и  постоянное 
совершенствование  позволяют  компании  INTESCO  RESEARCH  GROUP  оказывать 
высококачественные услуги всем своим клиентам. 
Информация  из  наших  отчетов  публикуется  в  крупнейших  российских  газетах  и 
журналах:  «Ведомости»,  «Коммерсант-Деньги»,  «Российская  газета»,  «Forbes»,  «Russian 
Food  Market»,  «FoodService»,  «MAXIM»,  «Партнер:  мясопереработка»,  «Мое  дело. 
Магазин»,  «Однако»,  «Хлебопекарное  производство»,  «Продукты  и  Прибыль», 
«Кондитерская сфера/хлебопечение», «Ценовик», «РБК daily», «Unipack.Ru» и пр. 
Среди клиентов INTESCO RESEARCH GROUP такие организации как: 
Intesco Research Group 
11 
























































2011  [БИЗНЕС-ПЛАН СУПЕРМАРКЕТА] 
 
 
Intesco Research Group 
12 





































2011  [БИЗНЕС-ПЛАН СУПЕРМАРКЕТА] 
 
 
 
 
Intesco Research Group 
13 

2011  [БИЗНЕС-ПЛАН СУПЕРМАРКЕТА] 
 
 
ЦЕЛЬ НАШЕЙ КОМПАНИИ – УСПЕШНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 
БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ СВОИХ КЛИЕНТОВ 
Intesco Research Group 
14 



Похожие:

Бизнес-план супермаркета iconБизнес-план организации работы супермаркета «Goodwill» в Тбилиси

Бизнес-план супермаркета iconБизнес-план рассматривает
Настоящий бизнес-план рассматривает целесообразность открытия Продуктового супермаркета среднего сегмента
Бизнес-план супермаркета iconБизнес-план «Открытие Продуктового магазина (супермаркета)»
В готовом бизнес-плане предполагается финансирование за счет собственных и кредитных средств
Бизнес-план супермаркета iconБизнес-план супермаркета
Для того чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно изменить
Бизнес-план супермаркета iconБизнес-план продуктового магазина (супермаркета)
Вам параметры и посмотрев, как при этом изменится окупаемость, доходность и рентабельность
Бизнес-план супермаркета iconБизнес-план создания предприятия по организации супермаркета самообслуживания (фрагмент)
Рынок розничной торговли является одним из наиболее привлекательных с точки зрения
Бизнес-план супермаркета iconБизнес-план магазина продуктов (супермаркета) с
Привлечение кредитных и инвестиционных денежных средств для открытия магазина продуктов и
Бизнес-план супермаркета iconБизнес-план готовый бизнес план скачать бесплатно, бизнес план торговля
Бизнес план рассчитывается на то, чтоб в виде схемы показать полную картину сущест
Бизнес-план супермаркета iconБизнес-план: Птицеводство Презентация заказного бизнес-плана Настоящий бизнес-план рассматривает целесообразность открытия
Данный Заказной бизнес-план может быть подготовлен Консалтинговой группой «Резалт», все
Бизнес-план супермаркета iconБизнес-план: Гостиницы Презентация заказного бизнес-плана Настоящий бизнес-план рассматривает целесообразность открытия
Данный Заказной бизнес-план может быть подготовлен Консалтинговой группой «Резалт», все
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница