Муниципальная программа




Скачать 330.69 Kb.
НазваниеМуниципальная программа
страница1/2
Дата конвертации13.09.2012
Размер330.69 Kb.
ТипПрограмма
  1   2
Проект

Администрация Мартыновского района Ростовской области




ПОСТАНОВЛЕНИЕ





__.07.2012

сл. Большая Мартыновка

№ ____










Об утверждении муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия в Мартыновском районе на 2013-2020 годы


В целях реализации соглашения № 109 от 28 марта 2008 года между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области и Администрацией Мартыновского района по выполнению Федерального закона от 29.12.2006 года № 264 ФЗ «О развитии сельского хозяйства», а также в соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 23.05.2012 № 424 «Об утверждении Концепции развития агропромышленного комплекса Ростовской области на период до 2020 года»


Постановляю:


  1. Утвердить муниципальную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Мартыновском районе на 2013-2020 годы согласно приложению № 1.

  2. Установить, что финансирование мероприятий по реализации Муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Мартыновском районе на 2013-2020 годы, установленном постановлениями Администрации Ростовской области, осуществляется за счет средств сельскохозяйственных товаропроизводителей района.

3. Постановление Администрации Мартыновского района от 17.09.2010

№ 969 «Об утверждении муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Мартыновском районе на 2010-2013 годы» признать утратившим силу в части 2013 года.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района Тесленко А.Н.


Глава района А.И. Солопов


Постановление вносит: Начальник отдела сельского хозяйства и природопользования – С.В. Гунько


Приложение № 1

к Постановлению Администрации

Мартыновского района

от __.06.2012 года № ___


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

развития сельского хозяйства и регулирования рынков

сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

в Мартыновском районе на 2013-2020 годы.


Основные задачи программы – увеличение объема производства продукции растениеводства на основе повышения урожайности основных видов сельскохозяйственных культур, увеличения объема производства продукции животноводства на основе повышения продуктивности скота и птицы, увеличения поголовья животных в личном секторе, увеличение производства товарной рыбы. Развитие аграрного сектора, как основополагающей отрасли района является приоритетной задачей и направлено на устойчивое развитие сельских территорий, улучшение жилищных и социальных условий жизни населения в сельских поселениях. Увеличение физического объема производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств будет происходить за счет повышения обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей современными видами сельскохозяйственной техники и материальными ресурсами, повышения эффективности использования минеральных удобрений, пожнивных остатков, сохранения и восстановления оросительных систем, повышения эффективности орошаемого земледелия, увеличения площади посевов сельскохозяйственных культур, засеваемой элитными семенами, внедрения новых высокодоходных культур, расширения площадей виноградников, в том числе аборигенных сортов, повышения роли факторов управления, усовершенствование системы информационного обеспечения сельского хозяйства. Финансирование программы осуществляется за счет средств, областного бюджета согласно лимитов, а так же средства участников осуществления программных мероприятий.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы выглядят следующим образом:

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в процентах к предыдущему году составит в 2012 году - 102,8 процента, в 2013 году – 104 процента, в 2014 году - 104,7 процента, 2015 году - 105,2 процентов, 2016 году - 103,2 процентов, 2017 году – 104 процентов, 2018 году -101,5 процентов, 2019 году - 102 процентов, 2020 году - 101,9 процентов.

Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в процентах к предыдущему году составит, в 2012 году 103,5 процента, в 2013 году – 105,3 процента, в 2014 году - 103,7 процента, 2015 году - 104,9 процентов, 2016 году - 102,2 процентов, 2017 году - 103 процентов, 2018 году - 101,2 процентов, 2019 году – 102 процентов, 2020 году – 102 процентов.

Индекс производства растениеводческой продукции в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в процентах к предыдущему году составит, в 2012 году - 102,6 процента, в 2013 году – 103,1 процента, в 2014 году - 105,2 процента, 2015 году - 105,2 процентов, 2016 году - 103 процентов, 2017 году - 103,8 процентов, 2018 году - 101,3 процентов, 2019 году - 102 процентов, 2020 году - 101,9 процентов.

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в процентах к предыдущему году составит в 2012 году 107,3 процента, в 2013 году – 107,4 процента, в 2014году-107,5 процента, 2015году- 107,7 процентов, 2016 году- 107.7 процентов, 2017 году- 108 процентов, 2018 году-108,2 процентов, 2019 году- 108,4 процентов, 2020 году- 108,6 процентов.

Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях тракторов составит: в 2012 году 103,8 процента, в 2013 году – 103,8 процента, в 2014году-103,8 процента, 2015году- 103,7 процентов, 2016 году- 103.7 процентов, 2017 году- 103,6 процентов, 2018 году-103,6 процентов, 2019 году- 103,6 процентов, 2020 году- 103,6 процентов; комбайнов зерноуборочных в 2012 году – 104,2 процента, в 2013 году – 104,2 процента, в 2014 году -104,2 процента, 2015 году – 104,2 процентов, 2016 году- 104,2 процентов, 2017 году- 104,2 процентов, 2018 году -104,2 процентов, 2019 году – 104,2 процентов, 2020 году - 104,2 процентов.

Развитие агропромышленного комплекса района характеризуется положительной динамикой в части роста объемов производства продукции сельского хозяйства, физический объем производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах к предыдущему году составил в 2005 году - 102 %, в 2006 году - 102,8%, в 2007 году - 70,9%, в 2008 году - 136%, в 2009 году - 94,1%, 2010году - 109%, 2011году -101,1%.Однако, темпы роста недостаточно устойчивы. Производство продукции растениеводства приблизилось к уровню 1990 года, возросла урожайность зерновых культур, значительно увеличилась районная доля производства винограда в производстве винограда в целом по Ростовской области. Объем выпуска натуральных виноградных вин снизился в 2011 году, увеличение выпуска началось с 2012 года. К 2020 году планируется увеличить его на 50 %. Значительно увеличилась обрабатываемая площадь пашни по энергосберегающей технологии, что ведет к снижению затрат на производство единицы продукции, повышает ее конкурентоспособность, ведется внедрение технологии посева специальными сеялками без обработки почвы.

Уровень производства животноводческой продукции остается стабильном на протяжении нескольких лет, без увеличения объемов производства мяса. Вспышка африканской чумы свиней в 2010 – 2011 годах в районе привела к снижению свинопоголовья в хозяйствах всех форм собственности. В связи с этим проводится работа по развитию альтернативных свиноводству видов сельскохозяйственных животных и птицы. Так отмечается небольшой рост маточного поголовья КРС, ведется работа по приобретению молодняка КРС мясного направления. В овцеводстве наблюдается положительная тенденция роста численности поголовья, так прирост поголовье в 2012 году составил 17%, по отношению к 2011году, тенденция роста поголовья сохраняется. В птицеводстве также отмечен рост поголовья в 2012 году на 17%, по сравнению с 2011годом. Растет численность кроликов и нутрий в личных подсобных хозяйствах. Все вышеуказанные факторы позволят не только сохранить, но и увеличить производство мяса в живом весе по Мартыновскому району.

Основное поголовье сельхозяйственных животных сосредоточено в личных подсобных хозяйствах, на долю которого приходится 95-98 % поголовья животных, соответственно и основная доля производства животноводческой продукции. Однако следует определить, что в ЛПХ затруднена организация приобретения высокопродуктивных пород сельскохозяйственных животных, искусственное осеменение, внедрение передовых технологий, позволяющих снизить затраты на производство единицы продукции. Предполагается усилить работу в этом направлении.

При значительной роли малых форм хозяйствования на селе, необходимые формы государственной поддержки этого сектора пока не доступны, в связи со сложностью оформления необходимого пакета документов. Практически не решены вопросы реализации произведенной, прежде всего, животноводческой продукции, по приемлемым для сельхозтоваропроизводителей ценам. Одним из перспективных направлений развития животноводческой отрасли в районе является создание малых семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств. Для этих целей определен претендент на 2013 год, выделен участок под строительство семейной животноводческой фермы, составлен бизнес-план.

Для увеличения производства мяса по современным технологиям, с целью привлечения инвесторов, согласно разработанной концепции стратегии развития Мартыновского района, в 2012 году определены инвестиционные площадки под строительство комплекса для КРС (мясного направления) на 6000 голов и птицефермы на 300000 голов в год.

Большое внимание уделяется в районе рыбохозяйственной отрасли, включающей в себя 15 организаций различной формы собственности. Производство товарной рыбы в 2011 году составило 400 тн, к 2020 году планируется производить ежегодно более 600 тн. продукции аквакультуры.

Более 65 % валовой продукции сельского хозяйства района производится в отрасли растениеводства. До 2011 года рост производства продукции растениеводства обеспечивался в основном за счет увеличения посевных площадей. За этот период площади возросли с 91 тыс.га до 100 тыс.га, но урожайность сельскохозяйственных культур нестабильна по годам и растет медленно, что ведет к высоким затратам на единицу продукции и снижает ее конкурентоспособность.

Потенциал развития растениеводства на базе повышения культуры земледелия, внедрение энергосберегающих технологий, новых сортов и гибридов зерновых, масличных культур, повышение эффективности использования сельскохозяйственных земель используется сельскохозяйственными товаропроизводителями недостаточно.

Основными условиями интенсификации земледелия, способствующими росту урожайности и валового сбора сельскохозяйственных культур, является сохранение и восстановление почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их рациональное использование.

В настоящее время отмечается тенденция усиления развития деградационных процессов в почвах, таких как дегумификация, вторичное засоление. В результате водной и ветровой эрозии из оборота выводятся пахотные земли, увеличиваются площади с солонцовыми почвами. В целях предотвращения ухудшения экологической и экономической обстановки в отрасли необходимо остановить процессы деградации почв и не только сохранить, но и увеличить потенциал орошаемого земледелия. В период с 2013 по 2020 годы планируется проводить реконструкцию и ввод в эксплуатацию орошаемых земель площадью не менее 1,0 тыс. га. в год.

Только при комплексном осуществлении мероприятий по повышению плодородия почв в районе с учетом основных требований системы земледелия и в увязке с землеустройством территории можно достичь увеличения объемов сельскохозяйственной продукции и устойчивого развития отрасли.

В настоящее время структура сельскохозяйственного производства выглядит так, что на долю мелкотоварного сектора приходится более 50% производства валовой овощной сельскохозяйственной продукции, первостепенная роль в организации сбыта продукции должна принадлежать сельскохозяйственным кооперативам, индивидуальным предпринимателям, занимающимся закупкой сельхозпродукции у мелкотоварного сектора с последующей ее переработкой и реализацией. Однако, кооперативное движение в районе не получает своего развития прежде всего из-за отсутствия в большинстве сельских населенных пунктов магазинов потребительской кооперации, а так же продажи в частный сектор ранее действующей райзаготконторы. На сегодняшний день первоочередной мерой должно стать оказание содействия индивидуальному предпринимательству по функционированию организации закупки и переработки с последующей реализацией продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах.

К актуальным проблемам развития сельского хозяйства в районе относятся:

Структурные – недостаточные темпы инвестиционных преобразований, слабое развитие малых форм предпринимательства в сферах организации производства и первичной переработки, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

Рыночные – резкие колебания цен на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие; несовершенная структура оптовых продовольственных рынков; недостаточное содействие развитию конкуренции; отсутствие четких ориентиров в политике ввоза-вывоза сельскохозяйственной продукции и продовольствия на принципах продовольственной безопасности.

Финансово-экономические – низкая инвестиционная привлекательность сельскохозяйственных товаропроизводителей, финансовая неустойчивость сельскохозяйственных организаций, недостаток залогового обеспечения, неразвитость ипотечного кредитования; ограниченный объем средств областного бюджета, отсутствие необходимых средств районного бюджета, направляемых на поддержку развития сельского хозяйства.

Производственные – опережающее уменьшение основных производственных фондов по сравнению с их вводом, сокращение и старение парка основных видов сельскохозяйственной техники; низкие темпы внедрения современных технологий в растениеводстве и земледелии; снижение плодородия земли и ухудшения экологии.

Организационно-управленческие и кадровые – недостаточное внедрение управленческих технологий (управления по результатам бюджетирования), информационных технологий и инноваций, затяжные сроки организационных преобразований в области управления, дефицит квалифицированных управленческих и специальных кадров, отток молодых специалистов, недостаточная заработная плата.

Социальные – непривлекательные условия жизни в сельских поселениях, невысокий уровень жизни сельского населения, недостаточное качество услуг социальной инфраструктуры ( здравоохранения, образования, культуры), отток молодежи.

Системный и взаимосвязанный характер актуальных проблем дальнейшего развития сельского хозяйства района требует их решения на принципах программно-целевого метода государственного и муниципального управления, которые предусматривают формулирование системы целей, задач и ключевых показателей развития, разработку приоритетных направлений и программных мероприятий, определение необходимых объемов финансирования, распределение бюджетных и внебюджетных ресурсов по целям и задачам, разработку механизма управления программой с учетом достижений реформы бюджетного процесса и административной реформы.

Выполнение программы является этапом реализации стратегической цели экономического развития района, роста эффективности и конкурентоспособности сельскохозяйственного производства. Целями Программы являются:

Сохранение и воспроизводство плодородия почв, как основы средства производства, национального достояния района, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в районе, устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.

Для достижения обозначенных в Программе целей к 2020 году необходимо решить ряд задач:

Увеличение производства молока до 35,1 тыс. тонн

Увеличение производства мяса до 8,9 тыс. тонн

Экономическое стимулирование выполнения агротехнических, агрохимических, фитосанитарных и мелиоративных мероприятий по сохранению и восстановлению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.

Восстановление орошаемых площадей.

Обеспечение удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева не менее 10 процентов.

Повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельхозтоваропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади. Освоение новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, обеспечение сельхозтоваропроизводителей района более энергонасыщенной и ресурсосберегающей техникой при создании условий для инвестирования, модернизации и технического перевооружение производства.

Создание условий для устойчивого развития сельских территорий за счет улучшения жилищных условий в сельской местности, восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, обеспечения занятости и повышения доходов сельского населения.

Развитие консультационной помощи и предоставление государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей, владельцев ЛПХ, улучшение кадрового обеспечения отрасли.


Производство продукции растениеводства в 2013 – 2020 годы

Ведется приведение структуры посевных площадей к рекомендуемой зональной системой земледелия Ростовской области для Центральной орошаемой зоны. Предполагается увеличение посевной площади озимых культур до 2020 года 51,5 тыс. га., увеличение посевной площади кукурузы на зерно до 2,4 тыс.га на орошаемых площадях, за счет реконструкции орошения в районе, увеличение посевной площади зерновых и зернобобовых культур до 70,2 тыс. га.. По техническим культурам: уменьшение посевной площади подсолнечника до 12,6 тыс. га, за счет этого увеличение посевной площади под другими более урожайными техническими культурами – лен кудряш, озимый и яровой рапс, горчица, соя. После введения в эксплуатацию сахарного завода в Ростовской области планируется ввод в структуру посевных площадей сахарной свеклы до 2 тыс. га до 2020 года, доведение посевной площади по техническим культурам к 2020 году до 28,5 тыс. га.

Упорядочение структуры посевных площадей приведет к увеличению валового сбора по зерновым зернобобовым культурам, а также снижению себестоимости на производимую продукцию

Достижение финансовой устойчивости

Для увеличения темпов роста сельскохозяйственного производства и повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции требуется активное привлечение капитала в отрасль, обновление сельскохозяйственной техники на более энергонасыщенную и высокопроизводительную. Достижения финансовой устойчивости предполагают повышение доступности кредитов для сельскохозяйственных товаропроизводителей и других организаций агропромышленного комплекса и проведение на этой основе технической и технологической модернизации сельского хозяйства, повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством страхования от природно-климатических рисков, роста рентабельности и сокращения доли убыточных хозяйств, которая не должна превышать 10 процентов.


Развитие животноводства на 2013-2020 годы

№/п

Целевые показатели

2013 г

2014г.

2015г.

2016 г

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Валовое производство молока, тыс.тн

30,5

31,3

32,1

32,8

33,4

34,1

34,3

35,1

2

Удой на корову в год во всех категориях х-в, кг

4980

4990

5000

5010

5020

5030

5040

5050

3

Производство мяса в живом весе, тыс.тонн

7,0

7,1

7,4

7,8

8,1

8,6

8,8

8,9

4

Производство яиц всех видов птиц, млн.шт.

10,1

10,3

10,5

10,5

10,6

10,7

10,9

11

5

Численность овец, всего, тыс.голов

12,500

13,005

13,782

14,233

14,550

15,140

15,498

16,007

6

Численность маток и ярок старше года, тыс.гол.

2,600

2,724

2,854

2,991

3,134

3,284

3,441

3,606

7

Выход телят на 100 коров, голов

90

90

91

92

92

93

94

94



Сохранение и восстановление плодородия почв

земель сельскохозяйственного назначения на 2013-2020 годы

№/п

Целевые показатели

2013 г

2014г.

2015г.

2016 г

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Предотвращение выбытия из сельскохозяйст-венного оборота сельскохозяйственных угодий, тыс.га


0,1


0,1


0,1


0,1


0,1


0,1


0,1


0,1

2

Внесение минеральных удобрений тыс.тн действующего вещества


4.3



4,5


4,7



4,9



5,1


5,2


5,3


5,4



Развитие виноградарства и плодоводства на 2013-2020 годы


№/п

Целевые показатели

2013 г

2014г.

2015г.

2016 г

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Площадь виноградных насаждений, тыс.га

1,1

1,1

1,2

1,2

1,2

1,3

1,3

1,3

2

Валовой сбор винограда-всего, тыс.тн

4,8

4,8

4,9

4,9

5,1

5,1

5,3

5,3

3

Закладка виноградников – всего, тыс.га

0,09

0,06

0,06

0,06

0,07

0,07

0,08

0,09

4

в т.ч.: аборигенных сортов, тыс.га

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02


Социальное развитие села на 2013-2020 годы

№/п

Целевые показатели

2013 г

2014г.

2015г.

2016 г

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов, всего, тыс. кв.м


1,75


1,75


1,75


2


2


2


2,3


2,3

2

Софинансирование субсидий на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, тыс.руб.


-


-


-


-


-


-


-


-

3

Софинансирование субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, тыс.руб.


375


1500


1500


1700


1700


1700


2000


2000

4

Обеспеченность сельского населения питьевой водой, процентов


70,1


73


78


80


82


84


87


90

5

Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом, процентов


61,9


65


70


75


80


85


90


95

6

Софинансирование субсидий на развитие газификации в сельской местности, тыс.руб.


-


-


-


-


-


-


-


-



Поддержка элитного семеноводства в 2013-2020 годы

№/п

Целевые показатели

2013 г

2014г.

2015г.

2016 г

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

В получении высоких и стабильных урожаев сельскохозяйственных культур одним из важнейших факторов является посев высококачественными элитными семенами. Эффективность производства сельскохозяйственных должна быть повышена на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами



8



8



8




8



9



9



9



10

2

Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, процентов


8


8


8


8


9


9


9


10


  1   2


Похожие:

Муниципальная программа iconМуниципальная программа «развитие субъектов малого и среднего предпринима- тельства в муниципальном районе абзелиловский район республики башкортостан на 2012 год» содержание
Наименование Программы Муниципальная программа Развитие субъектов малого и среднего
Муниципальная программа iconМуниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Белебеевский район Республики Башкортостан на 2008-2009 годы» Наименование Программы
Муниципальная программа Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
Муниципальная программа iconСтатья Основные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке > Муниципальная гарантия города Нягани (далее муниципальная гарантия) вид долгового обязательства,
Принципал юридическое лицо, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия
Муниципальная программа iconИ среднего предпринимательства городского округа город
Муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Стерлитамак Республики...
Муниципальная программа iconПрограмма развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в земетчинском районе
Муниципальная целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Земетчинском районе на 2012-2014 годы.(...
Муниципальная программа iconМуниципальная долгосрочная целевая программа
О внесении изменений в постановление Главы Администрации Красносулинского района от 21. 07. 2009 №372 «Об утверж­де­нии Муниципальной...
Муниципальная программа iconМуниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе архангельский район республики башкортостан
Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Муниципальная программа iconПрограмма развития субъектов малого и среднего предпринимательства в мр нуримановский район рб на 2010-2012 годы
Муниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Нуримановский район...
Муниципальная программа iconМуниципальная программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Бердске на 2009-2013 годы» г. Бердск
Федеральный закон от 24. 07. 2007 №209-фз «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Муниципальная программа iconМуниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Белебеевский район Республики Башкортостан на 2010-2011 годы» Содержание
Условия и порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница