Учебное пособие предназначено для студентов специальностей 060800 «Экономика и управление на предприятии в нефтяной и газовой промышленности»




Скачать 336.56 Kb.
PDF просмотр
НазваниеУчебное пособие предназначено для студентов специальностей 060800 «Экономика и управление на предприятии в нефтяной и газовой промышленности»
страница1/24
Дата конвертации13.09.2012
Размер336.56 Kb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
УХТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Т.С. Омеличева, Ю.А. Сапрыкина 
 
 
СБОРНИК 
ситуаций для анализа по дисциплине 
«МАРКЕТИНГ» 
 
Практикум 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ухта 2010 
 

ББК 65.050.9(2) 
О–57 
Омеличева  Т.С.,  Сапрыкина  Ю.А.  Сборник  ситуаций  для  анализа  по  дисциплине 
«Маркетинг»: Практикум. – Ухта: УГТУ, 2010. – 54 с. 
ISBN 5-88179-282-3 
 
Учебное  пособие  предназначено  для  студентов  специальностей 060800 «Экономика  и 
управление  на  предприятии  в  нефтяной  и  газовой  промышленности» (направление 
521500 «Менеджмент»)  и 060400 «Финансы  и  кредит»,  изучающих  дисциплину 
«Маркетинг». 
Рецензент:  кафедра  Производственного  менеджмента  Сыктывкарского  государствен-
ного университета (зав. кафедрой В.В. Фаузер); Девицын К.Г., коммерческий директор 
ООО «Файл» (Радио «Европа – Плюс – Ухта»). 
 
 
 
 
© Ухтинский государственный технический университет, 2002 
© Омеличева Т.С., Сапрыкина Ю.А., 2002 
ISBN 5-88179-282-3 
 

 
3
ВВЕДЕНИЕ 
Ситуации и условия, в которых действуют менеджеры, настолько разнообразны, 
что тема подготовки управленческих кадров вообще и специалистов-маркетологов в ча-
стности  потребовала  переноса  акцента  на  изучение  реальных  условий,  конкретных  си-
туаций, в которых находится та или иная организация, и разработки на этой основе спе-
циальных стратегий развития организации. 
Зачастую знания, получаемые при изучении дисциплины «Маркетинг», остаются 
пассивными знаниями. При первом столкновении с реалиями действий организации на 
конкурентном  рынке  молодые  специалисты,  работающие  в  различных  маркетинговых 
службах,  не  могут  применить  полученные  знания  на  практике;  в  результате  знания 
приемов  ценообразования,  стимулирования  продаж,  рекламы,  разработки  рыночной 
стратегии фирмы и т.д. остаются невостребованными, т.е. нужно не только быть в курсе 
основных положений и принципов маркетинга, но и научиться применять их в конкрет-
ных рыночных ситуациях. 
Ситуационный  или  кейсовый  (от  английского case – ситуация),  подход  разрабо-
танный в 60-е гг. XX в. Гарвардской школой бизнеса, направлен на выработку ситуаци-
онного  мышления,  приближенного  к  практике,  а  также  он  воспитывает  у  менеджеров 
умение контролировать ситуацию. 
Ситуационный подход в маркетинге концентрирует внимание на том, какие пере-
менные  ситуации  оказывают  особо  значимое  воздействие  на  эффективность  организа-
ции. Руководители должны уметь предвидеть вероятные последствия – как положитель-
ные, так и отрицательные – принятия того или иного решения в системе маркетинг-микс 
организации. Для этого необходимо освоить инструментарий маркетинга. 
Освоить маркетинговый инструментарий достаточно сложно, что вызвано много-
образием рыночных факторов и неоднозначностью их действия и поведения участников 
рыночных отношений. Необходимо, используя основные принципы, методы и способы 
осуществления маркетинговой деятельности и учитывая неопределенность, сложность и 
подвижность  внешней  среды организации,  разработать  соответствующие  мероприятия, 
позволяющие  быстро  осуществлять  корректировку  действий  при  изменении  рыночной 
ситуации. 
Данный практикум позволяет освоить технологию маркетинга без отрыва от тео-
рии не только индивидуально, но и в командах так называемым методом малых групп. 
Практикум состоит из 9 тем и включает 26 ситуаций, связанных с деятельностью 
реально  существующих  российских  фирм.  Целью  анализа  предложенных  ситуаций  яв-
ляется формирование практических навыков ситуационного анализа. 
 
 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


Похожие:

Учебное пособие предназначено для студентов специальностей 060800 «Экономика и управление на предприятии в нефтяной и газовой промышленности» iconА. В. Павловская планирование на предприятиях
Учебное пособие предназначено для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии нефтяной и газовой промышленности»...
Учебное пособие предназначено для студентов специальностей 060800 «Экономика и управление на предприятии в нефтяной и газовой промышленности» iconПрограмма государственного экзамена по специальности 08. 05. 02 "Экономика и управление на предприятии нефтяной и газовой промышленности"
Программа государственного экзамена по специальности 08. 05. 02 "Экономика и управление на предприятии нефтяной и газовой промышленности"...
Учебное пособие предназначено для студентов специальностей 060800 «Экономика и управление на предприятии в нефтяной и газовой промышленности» iconУчебное пособие для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (строительство)»
Гасилов В. В. Разработка и оформление выпускных и квалификационных работ (дипломных проектов) [Текст]: учебное пособие для студентов...
Учебное пособие предназначено для студентов специальностей 060800 «Экономика и управление на предприятии в нефтяной и газовой промышленности» iconУчебное пособие для студентов экономических специальностей Павлодар
Учебное пособие предназначено для изучения курса «Экономика промышленности» студентами экономических специальностей вузов
Учебное пособие предназначено для студентов специальностей 060800 «Экономика и управление на предприятии в нефтяной и газовой промышленности» iconУчебное пособие для студентов специальности 060800 всех форм обучения
«Введение в специальность» по направлению «Экономика и управление на предприятии»
Учебное пособие предназначено для студентов специальностей 060800 «Экономика и управление на предприятии в нефтяной и газовой промышленности» iconУчебное пособие предназначено для студентов вузов в основном по специальностям «Менеджмент организации»
Учебное пособие предназначено для студентов вузов в основном по специальностям «Менеджмент организации», «Экономика и управление»,...
Учебное пособие предназначено для студентов специальностей 060800 «Экономика и управление на предприятии в нефтяной и газовой промышленности» iconУчебное пособие по немецкому языку для студентов, магистрантов и аспирантов экономических специальностей
Учебное пособие предназначено для студентов старших курсов, магистрантов и аспирантов экономических факультетов, а также для всех,...
Учебное пособие предназначено для студентов специальностей 060800 «Экономика и управление на предприятии в нефтяной и газовой промышленности» iconУчебно-методическое пособие для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (строительство)»

Учебное пособие предназначено для студентов специальностей 060800 «Экономика и управление на предприятии в нефтяной и газовой промышленности» iconУчебное пособие Утверждено учебно-методическим советом Сыктывкарского лесного института в качестве учебного пособия для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (аграрно-промышленный комплекс)»
Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного
Учебное пособие предназначено для студентов специальностей 060800 «Экономика и управление на предприятии в нефтяной и газовой промышленности» iconМетодические указания к изучению курса для студентов специальностей 060800 “Экономика и управление на предприятии” и 061100 «Менеджмент»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница