«Оператора технического осмотра» в г. Москве




Название«Оператора технического осмотра» в г. Москве
страница1/4
Дата конвертации13.09.2012
Размер0.79 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4


Проект

организации сети пунктов

«Оператора технического осмотра» в г.Москве





Москва - 2012г.


Содержание проекта:


  1. Описание проекта. Терминология, используемая в отрасли.

  2. Получение аттестата аккредитации «Оператора технического осмотра».

  3. Порядок проведения технического осмотра АМТС.

  4. Дополнительные услуги.

  5. Требования к помещению и оборудованию.

  6. Маркетинговый план.

  7. Финансовый план. Окупаемость.

  8. Порядок реализации проекта.

  9. Предложение инвестору.



1. Описание проекта


В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О Техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» принято решение с 01 января 2012г. передать прохождение технического осмотра транспортных средств от ГИБДД частным компаниям (предпринимателям). Юридические лица и частные предприниматели в заявительном порядке вправе получить аккредитацию и статус «Оператора технического осмотра». Орган, предоставляющий аккредитацию – РСА (Российский союз автостраховщиков) – учрежден 8 августа 2002 года 48 крупнейшими страховыми компаниями России. РСА осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" №40-ФЗ от 25.04.2002.

Для автовладельца прохождение технического осмотра (ТО) всегда было связано с определенным негативом. На это повлияли и очереди, и отсутствие информации, и отношения сотрудников ГИБДД. Эксперимент по организации конкурсов среди частных компаний для проведения ТО провалился. В некоторых субъектах РФ такие конкурсы вообще не проводились. Были созданы все условия для коррупции и продажи талонов ТО. Основные причины такого положения - отсутствие конкуренции и ориентации на потребителя, недостаточное количество пунктов ТО. В результате 24 мая 2011г. было принято Постановление Правительства РФ N 413 "Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", в соответствии с которым на 12 месяцев был установлен мораторий на прохождение технического осмотра в РФ (для определенной категории транспортных средств, не участвующих в пассажирских и коммерческих перевозках). 01 июля 2011г. Федеральным законом  N 170-ФЗ установлено, что талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5тн., прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5тн. и не используемых для оказания услуг по перевозкам, и мототранспортных средств, которые выданы должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра и срок действия которых истек или истекает в 2011 году, продлеваются до момента истечения срока действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года. Таким образом, в течении 2011 года сформировался отложенный спрос на прохождение технического осмотра частных легковых транспортных средств. Поменялся порядок выдачи полиса ОСАГО – только после подтверждения безопасности транспортного средства через предоставление талона технического осмотра. После 01.01.2013г. талон технического осмотра отменяется. Страховые компании будут ориентироваться на информацию в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИС ТО), которую ежедневно будут обновлять Операторы технического осмотра. (Перечень сведений, передаваемых в ЕАИС ТО, порядок передачи и требования к программному обеспечению, необходимость и порядок получения электронной цифровой подписи и иные сведения, необходимые для передачи данных ЕАИС ТО, будут указаны в приказе МВД России о единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. В настоящее время соответствующий приказ МВД не опубликован.)


С 01.01.2012г. стартовали новые правила, направленные на изменение ситуации в сфере ТО. Клиент будет вправе сам выбирать место прохождения обязательного контроля и диагностики транспортного средства, не привязываясь к месту государственной регистрации своего автомобиля - единая автоматизированная система технического осмотра позволит это реализовать.

С 01 января 2012г. сотрудники ГИБДД перестали участвовать в деятельности пунктов технического осмотра. Для проведения ТО автомобилям МВД в ведении ГИБДД на территории России осталось 59 пунктов. В настоящее время РСА организован Реестр «Операторов технического осмотра» В Реестр войдут:


  1. Компании, осуществлявшие ТО до 31.12.2011г. на основании договора с подразделениями МВД, а с 2012г. внесенные в реестр в заявительном порядке. По состоянию на 16 января 2012г. в Реестр операторов технического осмотра внесено 1961 таких организаций (имеющим 2483 пунктов технического осмотра);

  2. Компании, получившие аттестат аккредитации «Оператора технического осмотра» по Правилам Приказа Министерства экономического развития РФ, опубликованным 27.12.2011г.


Согласно данным статистики от агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2011 года в России зарегистрировано 41,4 млн. транспортных средств. Из которых сегмент легковых автомобилей 34,04 млн. На данный момент в Москве насчитывается более 4,8 млн. автомобилей. В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О Техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2012 технический осмотр должны проходить следующие категории транспортных средств:

- легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь, специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов, должны проходить техосмотр каждые шесть месяцев,

- каждые 12 месяцев должны проходить техосмотр транспортные средства, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, а также грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонн,  транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.

- не требуется проведение техосмотра транспортных средств в первые три года, включая год выпуска в обращение. При этом прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012


Настоящий проект направлен на организацию сети пунктов технического осмотра в г.Москве. Цель проекта – создать современную структуру, которая сможет удовлетворить потребителя качественным оказанием услуг в области контроля и диагностики транспортных средств, прохождения обязательного технического осмотра, проведения необходимого ремонта и обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности. В процессе реализации проекта необходимо гармонично объединить выполнение требований государства к безопасности эксплуатации автомобилей и современное понимание потребителя в части комфортного обслуживания. Задача настоящего бизнес-плана в течении 2012г. получить финансирование, реализовать проект, достигнуть точки безубыточности и возвратить вложенные инвестиции.


В ноябре 2011г. данный бизнес план прошел аудит в следующих организациях:

1. «Лаборатория Гуманитарные технологии» г.Москва, тел. (495) 514-31-15;

2. «Группа компаний РОЭЛ» г.Москва, тел. (495) 786-36-90;

3. «Институт предпринимательства и Кооперации» г.Москва, +7 906 700 55 22;

4. «Altex Consulting» Инвестиционный консалтинг, тел. (495) 648-69-74;

5. «Ву Вей» Центр развития и реализации человека, тел. +7 916 812 38 17.

Результат общего балла проекта составил 50-75 баллов со степенью надежности предпринимателя класса «В» (Выдача инвестиций возможна, но есть риски, которые необходимо устранить.) В декабре 2011г. - январе 2012г. приняты и опубликованы все нормативные акты РФ в сфере технического осмотра. Недостатки технико-экономического обоснования устранены. Как следствие изменений проекта, изменились финансовые показатели. Увеличились размеры инвестиций и сроки окупаемости, изменилась структура и размеры дохода, ряд других показателей. Проект стал более адаптирован к отраслевой и социально-экономической ситуации в РФ.


Терминология, используемая в отрасли:


1) владелец транспортного средства - лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании;

2) диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и служащий основанием для оформления и выдачи талона технического осмотра, международного сертификата технического осмотра или отказа в их выдаче;

3) заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение аккредитации либо на расширение или сокращение области аккредитации;

4) международный сертификат технического осмотра - документ о соответствии транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, требованиям международных договоров Российской Федерации к техническому состоянию транспортных средств;

5) область аккредитации - деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств, на осуществление которой получена аккредитация;

6) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) средства технического диагностирования - оборудование и программные средства, с помощью которых осуществляется техническое диагностирование и которые применяются при проведении технического осмотра;

8) пункт технического осмотра (далее пункт ТО) - совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу;

9) талон технического осмотра - документ, подтверждающий соответствие технического состояния транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

10) технический осмотр транспортных средств (далее также - ТО) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами;

11) техническое диагностирование - часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств;

12) требования аккредитации - совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель и оператор технического осмотра при осуществлении деятельности по проведению технического осмотра.


2. Получение аттестата аккредитации «Оператора технического осмотра».


Для того, чтобы Юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с 01 января 2012г. осуществлять технический осмотр в рамках Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О Техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», необходимо получить разрешение – Аттестат аккредитации.

Министерство экономического развития издало приказ «Об утверждении правил аккредитации операторов технического осмотра». С 1 января 2012 частные компании и предприниматели, которые захотят осуществлять инструментальный контроль, должны будут пройти аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Аттестат аккредитации предоставляется в результате проведения проверки представленных заявителем документов. Перечень документов установлен Федеральным Законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О Техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и является исчерпывающим:

  1. Копия документа, удостоверяющего личность ИП;

  2. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;

  3. Копии документов, подтверждающих владение сооружениями и
    средствами технического диагностирования, соответствующих
    утвержденным техническим характеристикам;

  4. Копии документов, подтверждающих наличие возможности
    передачи сведений в ЕАИС ТО;

  5. Копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее
    одного технического эксперта, соответствующего утвержденным
    требованиям;

  6. Копия документа, подтверждающего наличие полномочий лица,
    подписавшего заявление, на осуществление действий от имени
    юридического лица;

  7. Опись документов.

Заявление с вышеперечисленным перечнем необходимо направить в офис РСА, который находится в Москве. Необходимо указать полное и сокращенное название фирмы, а также персональные данные ее владельца. Заявление передается на бумаге – лично руководителем или представителем организации (индивидуальным предпринимателем), либо по почте. Ответ можно получить по электронной почте. В документе также должны быть перечислены все пункты и их адреса, на которых заявитель планирует проводить ТО. Также необходимо доказать, что у заявителя есть технические возможности для ежедневной онлайн-передачи сведений о результатах проведения ТО в единую автоматизированную систему, которая будет аккумулировать все данные о техосмотре. Эти данные необходимы страховщикам, так как полис ОСАГО впредь будет выдаваться при пройденном техосмотре, срок действия которого истекает не ранее чем через полгода. Одно из условий получения аккредитации – наличие в штате как минимум одного технического эксперта на один пункт осмотра. Требования к техническим экспертам, проводящим технический осмотр транспортных средств, установлены приказом Минпромторга России «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам»:

- наличие высшего профессионального образования в области автотранспортной деятельности, удостоверенного дипломом государственного образца;

- наличие высшего профессионального образования, не связанного с областью автотранспортной деятельности, полученного в инженерно-техническом высшем учебном заведении и удостоверенного дипломом государственного образца, и диплома (сертификата) свидетельствующего о повышении квалификации «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»;

- наличие среднего специального образования в области автотранспортной деятельности, удостоверенного дипломом государственного образца, диплома (сертификата) свидетельствующего о повышении квалификации «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств.

Технический эксперт должен обладать навыками вождения транспортных средств и иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, технический осмотр которых осуществляется на пункте технического осмотра, в котором он работает, в соответствии с заявленной областью аккредитации оператора технического осмотра. При этом общий водительский стаж должен составлять не менее трех лет. Технический эксперт должен обладать опытом практической работы, полученным им при проведении технического контроля и диагностики транспортных средств в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля технического состояния транспортных средств. При этом опыт практической работы технического эксперта должен составлять:

– при наличии высшего профессионального образования не менее двух лет;

– при наличии среднего специального образования не менее трех лет.

Размер платы за аккредитацию операторов технического осмотра (ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации, переоформление аттестата аккредитации) установлен постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 года № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра»:
- 20 000 рублей за рассмотрение заявления о предоставлении аттестата аккредитации и принятие решения о выдаче аттестата аккредитации плюс 10000 рублей за каждый пункт технического осмотра, указанный в этом заявлении;
- 15 000 рублей за рассмотрение заявления о переоформлении аттестата аккредитации в связи с расширением области аккредитации и принятие решения о переоформлении аттестата аккредитации в связи с расширением области аккредитации плюс 10000 рублей за каждый пункт технического осмотра, указанный в этом заявлении;
- 10 000 рублей за рассмотрение заявления о переоформлении аттестата аккредитации в связи с увеличением количества пунктов технического осмотра у оператора технического осмотра и принятие решения о переоформлении аттестата аккредитации в связи с увеличением количества пунктов технического осмотра у оператора технического осмотра плюс 10000 рублей за каждый пункт технического осмотра, указанный в этом заявлении;
- 15 000 рублей за ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации плюс 10 000 рублей за каждый пункт технического осмотра.

В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении аттестата аккредитации профессиональное объединение страховщиков (РСА) рассматривает заявление о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемые к нему документы на предмет их полноты и соответствия требованиям. В случае если заявление о предоставлении аттестата аккредитации и (или) прилагаемые к нему документы представлены с нарушением любого из требований, указанных в Правилах аккредитации операторов технического осмотра, РСА в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает его уполномоченному представителю мотивированное уведомление о необходимости устранения недостатков, с указанием нарушений и представления заявления о предоставлении аттестата аккредитации повторно. Копия указанного уведомления может быть также направлена по письменной просьбе заявителя в форме электронного документа на указанный заявителем адрес электронной почты. В случае неустранения заявителем недостатков в месячный срок со дня получения уведомления профессиональное объединение страховщиков возвращает заявление о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемые к нему документы заявителю без рассмотрения по существу. При отсутствии нарушений, РСА обязан в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении аттестата аккредитации, либо со дня регистрации заявления, представленного повторно, провести документарную проверку в отношении заявителя.

Документарная проверка проводится с целью оценки соответствия сведений, содержащихся в представленных заявлении о предоставлении аттестата аккредитации и документах, требованиям аккредитации и сведениям о заявителе, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. По результатам документарной проверки РСА в течение 3 рабочих дней принимает решение о предоставлении аттестата аккредитации либо об отказе в предоставлении аттестата аккредитации. Наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении аттестата аккредитации и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации, а также несоответствие заявителя требованиям аккредитации является основанием для отказа в предоставлении аттестата аккредитации. Решения о предоставлении аттестата аккредитации либо об отказе в предоставлении аттестата аккредитации, принятые профессиональным объединением страховщиков, оформляются приказом руководителя профессионального объединения страховщиков или иного уполномоченного должностного лица, копия которого предоставляется заявителю в день его принятия под роспись или отправляется по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Копия указанного решения может быть также направлена по письменной просьбе заявителя в форме электронного документа на указанный заявителем адрес электронной почтыДействие аттестата аккредитации может быть приостановлено, если оператор технического осмотра ошибся при передаче сведений о результатах проведения ТО в единую автоматизированную систему, выполнил техосмотр с нарушениями или не подтвердил ежегодного соответствия требованиям аккредитации. РСА принимает решение об аннулировании аттестата аккредитации в следующих случаях:

1) обращение оператора технического осмотра о прекращении деятельности в качестве оператора технического осмотра;

2) наличие в течение двенадцати месяцев двух и более нарушений оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра и (или) нарушений, связанных с превышением предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного в соответствии с Законом;

3) ликвидация юридического лица - оператора технического осмотра, прекращение оператором технического осмотра деятельности в качестве индивидуального ердил ежегодного соответствия требованиям аккредитации.


3. Описание создаваемого предприятия.

Порядок проведения технического осмотра АМТС.

Организационно-правовая форма организации – общество с ограниченной ответственностью (далее – компания). Документы по прохождению аккредитации на право получить статус «Оператора технического осмотра» предоставляются в РСА от имени компании. (Рабочее название ООО «Диагностический центр АвтоДоктор») Аттестованные пункты технического осмотра в составе «Оператора» являются его структурными подразделениями, осуществляющие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, внутренними положениями и правилами. Каждый пункт технического осмотра имеет свою область аккредитации, т. е. осуществляет свою деятельность в рамках данной категории транспортных средств.

Настоящий проект предусматривает создание двух пунктов технического осмотра, каждый из которых включает в себя две линии проведения инструментального контроля и диагностики:

  1. Легковых автомобилей, микроавтобусов и мини-грузовиков с нагрузкой на ось до 3,5 т.н;

  2. Грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов с нагрузкой на ось до 10 т. (Универсальная линия) .

Данное количество и конфигурация пунктов (линий) ТО представляется оптимальной, поскольку в процессе запуска проекта позволяют:

  1. Пройти процесс аккредитации для различных категорий транспортных средств,

  2. Создать сеть пунктов ТО (4 линии), регламентировать работу сети.

  3. Оптимизировать процесс организации последующих пунктов ТО,

  4. Оптимизировать расходы на комплектацию и администрирование пунктов ТО,

  5. Получить значительные скидки от поставщиков оборудования.


Пункт ТО № 1:


1. Линия контроля и диагностики автомобилей с нагрузкой на ось до 3,5 тн.:




Перечень оборудования и инструмента для проведения ТО автомобилям массой до 3,5тн.

Таблица №1

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

Канава смотровая




2

Спуск в канаву смотровую




3

Опорное устройство тормозного стенда СТС-3-СП-11

1

4

Щит силовой тормозного стенда СТС-3-СП-11

1

5

Стойка управления «СП6»

1

6

ПК

1

7

Стойка приборная «СП4»

1

8

Измеритель светопропускания стекол «ИСС-1»

1

9

Измеритель дымности «АВГ-1Д-4.01»

1

10

Газоанализатор «АВГ-4-2.01» (4-х компонентный)

1

11

Стойка приборная «СП3»

1

12

Принтер

1

13

Люфтомер «ИСЛ-401М»

1

14

Прибор проверки фар «ОПК»

1




Программный комплекс «Линия технического контроля»

1




Манометр шинный «МД-214»

1




Манометр шинный «МД-231»

1




Штангенциркуль «ШЦ-1-150»

1




Секундомер «СОС пр-2б-2-000»

1




Комплект беспроводной связи КБС ЛТК10У.11.40.000.

1


Производительность линии 20 000 автомобилей в год.


2. Линия контроля и диагностики автомобилей с нагрузкой на ось до 10 тн.


Перечень оборудования и инструмента для проведения ТО автомобилям массой до 10тн.

Таблица №2

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

Опорное устройство тормозного стенда СТМ – 8000

1

2

Щит силовой тормозного стенда СТМ – 8000

1

3

Стойка управления «СП6»

1

4

ПК

1

5

Стойка приборная «СП4»

1

6

Измеритель светопропускания стекол «ИСС-1»

1

7

Измеритель дымности «АВГ-1Д-4.01»

1

8

Газоанализатор «АВГ-4-2.01» (4-х компонентный)

1

9

Стойка приборная «СП3»

1

10

Люфтомер «ИСЛ-401М»

1

11

Программный комплекс «Линия технического контроля»

1

12

Манометр шинный «МД-214»

1

13

Манометр шинный «МД-231»

1

14

Штангенциркуль «ШЦ-1-150»

1

15

Секундомер «СОС пр-2б-2-000»

1

16

Комплект беспроводной связи КБС ЛТК10У.11.40.000.

1



Производительность линии 15000 автомобилей в год.


Помещения и сооружения, используемые для осуществления деятельности «Оператора технического осмотра», могут быть как в собственности, так и принадлежать последнему на другом законном основании (аренда). На стартапе данный проект рассматривает аренду помещений под пункты ТО, что не исключает приобретение в собственность или строительство в процессе развития компании. Диагностическое оборудование находится в собственности компании. Основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень определены в Приказе Министерства промышленности Российской Федерации (Минпромторг России) от 6 декабря 2011 г. N 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня»
. Каждый пункт ТО должен быть укомплектован техническими и программными средствами, позволяющими осуществлять передачу сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, обеспечивающими доступ к информационно-телекоммуникационой сети «Интернет», прием и передачу телематических электронных сообщений. Компания имеет штатное расписание и учетную политику предприятия –основополагающие принципы, методы, процедуры и правила, принятые для подготовки и представления финансовой отчетности в части разделения денежных потоков от проведения технического осмотра и иной деятельностью. В штате каждого пункта ТО состоит «Технический эксперт» - работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям. Данных специалистов готовят несколько Высших Учебных Заведений РФ по программе профессиональной переподготовки по специализации «Технический контроль и диагностика автомототранспортных средств». Наличие технического эксперта является необходимым условием получения аттестата аккредитации Оператора ТО.



Компания осуществляет свою деятельность по проведению технического контроля и диагностики автомототранспортных средств в соответствии с Правилами проведения технического осмотра, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008.

Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить любому оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);

2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Компания заключает договор с владельцем транспортного средства или его представителем о проведении технического осмотра по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации (в соответствии с п. 11 «Правил проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 года № 1008 достаточно оплаты услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение  договора о проведении технического осмотра.). После оплаты работ по проведению технического осмотра, компания выдает владельцу транспортного средства или его представителю бланк диагностической карты, который предъявляется техническому эксперту до начала работ. Технический эксперт в течении 5 минут с момента предъявления ему диагностической карты проверяет соответствие транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (производит сверку). При выявлении техническим экспертом указанных несоответствий или невозможности идентифицировать транспортное средство, компания отказывает владельцу транспортного средства или его представителю в оказании услуг по техническому осмотру.

Оценка соответствия транспортных средств проводится компанией в соответствии с технологией работ, содержащей определенную последовательность операций, их трудоемкость и время выполнения. (Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации, в пределах нормативов продолжительности работ по проведению технического осмотра в соответствии с Правилами проведения технического осмотра.)

При техническом диагностировании технический эксперт проводит проверку соответствия транспортного средства параметрам и требованиям, предъявляемым к транспортным средствам. В процессе технического диагностирования технический эксперт вносит в диагностическую карту перечень параметров, соответствующих или не соответствующих обязательным параметрам и требованиям безопасности транспортных средств, и формирует заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа, и далее заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства. Один экземпляр диагностической карты выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра не менее трех лет. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра не менее пяти лет. Срок действия диагностической карты равен сроку действия выданного на ее основе талона технического осмотра. Компания в течение 10 минут после завершения процедуры технического диагностирования, на основании диагностической карты, согласно которой разрешается дальнейшая эксплуатация транспортного средства, выдает владельцу транспортного средства или его представителю талон технического осмотра, подписанный техническим экспертом. Нормативы продолжительности работ по проведению технического осмотра транспортных средств:

Таблица №3







Категории транспортных средств

Продолжительность технического осмотра (мин) транспортных средств


С бензиновыми двигателями


С дизельными двигателями

С двигателями, работающими на газовом топливе

1

Легковые автомобили

36

40

40

2

Автобусы полной массой до 5тн.

48

51

52

3

Автобусы полной массой более 5 тн.

57

61

62

4

Грузовые автомобили полной массой до 5 тн.

42

45

45

5

Грузовые автомобили с полной массой от 5 до 12 тн.

56

59

60

6

Грузовые автомобили полной массой более 12 тн.

60

63

64

7

Полуприцепы

39


8


Прицепы

  • до 0,75 тн. – 15

  • от 0,75 до 3,5 тн. – 26

  • свыше 3,5 тн. – 32

9

Мотороллеры и мотоциклы

18

10

Мотоциклы с коляской

20



4. Дополнительные услуги.


Для выполнения более широкого спектра работ и услуг, увеличения числа клиентов, дохода и прибыли, настоящий проект предусматривает создание дополнительных рабочих постов для диагностики узлов автомобиля, не входящих в обязательный перечень прохождения технического осмотра АМТС. Виды дополнительных услуг:


  1. Диагностика бензиновых двигателей,

  2. Диагностика дизельных двигателей,

  3. Диагностика АКПП,

  4. Диагностика АВS (анти-блокировочная система тормозов),

  5. Диагностика подушек безопасности,

  6. Диагностика системы курсовой стабилизации,

  7. Диагностика иммобилайзера,

  8. Диагностика панели приборов,

  9. Диагностика климат-контроля,

  10. Диагностика ВАS системы,

  11. Диагностика системы ADS,

  12. Диагностика полноприводной ходовой части 4WD,

  13. Диагностика пневмоподвески,

  14. Диагностика парктроника,

  15. Диагностика GPS навигации,

  16. Диагностика центрального замка, дверей, сидений, радио и прочих систем автомобилей.


Одним из условий государственной регистрации автомобиля является наличие у владельца полиса ОСАГО, который возможно получить у страховой компании только после удовлетворительного прохождения автомобилем инструментального и диагностического контроля. Целесообразно для Оператора Технического Осмотра и очень удобно для клиента страховать свою обязательную автомобильную ответственность непосредственно после получения талона ТО. Имея лицензию страхового брокера, Оператор Технического Осмотра вправе оформлять партнерские отношения с различными страховыми компаниями и представлять их интересы в части заключения договора и продажи полиса ОСАГО. При этом комиссионные составят 12-15% от стоимости страховки.

Для удобства клиента проект предусматривает мелкосрочный ремонт отдельных узлов автомобиля, не прошедших инструментальный контроль. Прежде всего это нетрудоемкие и незатратные работы, которые целесообразно без потери времени произвести на поточной линии (3-5 мин; например – замена лампочки ближнего света), или в специально отведенной ремонтной зоне. Такой подход увеличит средний чек, повысит лояльность клиентов и организует продажу попутных товаров.

Итак, для оказания дополнительных услуг в рамках проведения обязательного прохождения технического осмотра необходимо следующее:


  1. Организация компьютерной диагностики аппаратуры и узлов автомобиля,

  2. Лицензия страхового брокера,

  3. Зона мелкосрочного ремонта.
  1   2   3   4


Похожие:

«Оператора технического осмотра» в г. Москве iconНазвание Бизнес-план пункта технического осмотра автомобилей
Целью бизнес плана является создание официального пункта то и определение финансовых, экономических и маркетинговых параметров успешного...
«Оператора технического осмотра» в г. Москве iconБизнес-план функционирования станции технического обслуживания автомобилей в г. Москве

«Оператора технического осмотра» в г. Москве iconОрганизация станции технического обслуживания в
В статье рассмотрены вопросы организации станций технического обслуживания и
«Оператора технического осмотра» в г. Москве iconБизнес-план открытия салона красоты в г. Москве
Идеей проекта является открытие салона красоты vip-уровня в г. Москве под
«Оператора технического осмотра» в г. Москве iconБизнес-план открытия юридической фирмы в москве москва, март 2010
Открытие юридической фирмы в Москве, оказывающей достаточно большой спектр
«Оператора технического осмотра» в г. Москве iconСо с дер е ж р а ж н а и н е и ключевые новости 3 структура акционерного капитала
Ростехнадзора, Системного оператора, Администрации Ростовской области, мчс россии подписала акт проверки готовности
«Оператора технического осмотра» в г. Москве iconПостановление Правительства Москвы от 2 сентября
В целях создания инновационной системы в городе Москве, в соответствии с Законом города Москвы от 7 июля 2004 г. N 45 "Об инновационной...
«Оператора технического осмотра» в г. Москве icon«ВестКолл» приобрел 90% «Сильвернет»
...
«Оператора технического осмотра» в г. Москве iconПроекта подпрограммы «Развитие туризма в городе Москве» раздела
Видится обязательным подчеркнуть важность организации круглого стола, проведенного Общественным советом города Москвы 15 августа,...
«Оператора технического осмотра» в г. Москве iconКаталог инвестиционных проектов украины аины укр май 2008 инвестиционных проектов
СозданиеTriplePlay-оператора
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница