Конкурентоспособность услуг автомобильного транспорта в условиях пост-кризисной




PDF просмотр
НазваниеКонкурентоспособность услуг автомобильного транспорта в условиях пост-кризисной
страница1/60
Дата конвертации13.09.2012
Размер0.9 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Н.В. ПЕНЬШИН 
 
 
 

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УСЛУГ 
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 
В УСЛОВИЯХ ПОСТ-КРИЗИСНОЙ 
МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ  
РОССИИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИЗДАТЕЛЬСТВО ТГТУ 

УДК 656.078 
ББК  У291.823.2 
  П256 
 
 
Р е ц е н з е н т ы : 
Доктор экономических наук, доктор технических наук, профессор 
Б.И. Герасимов,  
 
Доктор экономических наук, профессор 
В.П. Бычков 
 
 
 
                   Пеньшин, Н.В. 
П256 
Конкурентоспособность услуг автомобильного транспорта в условиях пост-кризисной модернизации экономики 
России / Н.В. Пеньшин. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. – 156 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-8265-0902-9. 
 
 
Изложены  научно  обоснованные  решения  повышения  конкурентоспособности  услуг  автомобильного  транспорта, раскрыты 
специфические  особенности  автотранспортной  деятельности,  ее  инфраструктуры.  Осуществлено  комплексное  исследование 
проблем  формирования  конкурентных  преимуществ  субъектов  рынка  автотранспортных  услуг,  сформулированы  основные 
направления повышения их конкурентоспособности. 
Предназначена  для  научных  работников  автомобильного  транспорта,  аспирантов  и  студентов  автотранспортных 
специальностей, а также практиков, интересующихся проблемами конкурентоспособности автотранспортных услуг. 
УДК 656.078 
ББК  У291.823.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
ISBN 978-5-8265-0902-9 
 ГОУ ВПО «Тамбовский государственный 
    технический университет» (ТГТУ), 2010 
 

Министерство образования и науки Российской Федерации 
 
ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет» 
 
 
 
 
 
 
 
 
Н.В. ПЕНЬШИН 
 
 

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УСЛУГ 
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 
В УСЛОВИЯХ ПОСТ-КРИЗИСНОЙ 
МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ  
РОССИИ 
 
 
Рекомендовано экспертной комиссией  
при научно-техническом совете ТГТУ  
в качестве монографии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
Тамбов  
Издательство ТГТУ 
2010 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Научное издание 
 
ПЕНЬШИН Николай Васильевич 
 
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УСЛУГ 
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 
В УСЛОВИЯХ ПОСТ-КРИЗИСНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ  
ЭКОНОМИКИ РОССИИ 
 
Монография  
 
 
Редактор    З.Г. Чер но ва  
Инженер по компьютерному макетированию    М. А. Ф ила то ва  
 
Подписано в печать 26.02.2010. 
Формат 60 × 84 / 16. 9,07 усл. печ. л. Тираж 100 экз. Заказ № 116. 
 
Издательско-полиграфический центр  
Тамбовского государственного технического университета 
392000, Тамбов, Советская, 106, к. 14 

ВВЕДЕНИЕ 
 
 
Автомобильный  транспорт  является  главной  составляющей  транспортного  комплекса  Российской  Федерации  в  силу 
своей мобильности, универсальности, гибкости, способности объединить все виды транспорта в единую сеть. 
В  настоящее  время  около  80  %  от  общей  численности  предприятий  всех  отраслей  экономики  и  населённых  пунктов 
Российской  Федерации  не  имеют  других  подъездных  путей,  кроме  автомобильных  дорог.  В  этой  связи  стимулирование 
развития  автомобильно-дорожного  комплекса  страны  является  одним  из  главных  приоритетов  роста  экономического 
потенциала. 
От  предоставляемых  конкурентоспособных  автотранспортных  услуг  в  полной  мере  зависит  себестоимость  товаров, 
производительность труда, конкурентоспособность большинства отраслей экономики страны. 
Слабый уровень развития автомобильных дорог к уровню автомобилизации приводит к существенному росту издержек, 
снижению скорости движения, длительным простоям, повышению уровня аварийности. 
За  последние  10  лет,  при  росте  уровня  автомобилизации  на  85  %,  протяжённость  автомобильных  дорог  общего 
пользования  и  городских  улиц  увеличилась  соответственно  на  16  и  4,5  %,  т.е.  темпы  роста  автомобилизации  страны 
значительно опережают темпы роста автомобильных дорог и протяжённости городских улиц. 
По оценкам экспертов,  потери Российской Федерации из-за низкой  пропускной способности автомобильных дорог и  улиц 
составляют  1,8  трлн.р.  или  4,3  %  ВВП,  что  в  6  раз  выше,  чем  в  странах  Евросоюза  [74].  Средняя  скорость  движения 
автотранспорта  снизилась  на  многих  участках  улично-дорожной  сети  на  40  %  и  составляет  в  мегаполисах  15…30  км/ч,  в 
крупных городах 20…40 км/ч. В часы «пик» скорость падает до 5…10 км/ч [75]. 
Несмотря на громадную роль автомобильного транспорта в социально-экономическом развитии страны, эффективность 
его  использования  на  современном  этапе,  по  нашему  убеждению,  неудовлетворительная.  Глубокому  анализу 
автотранспортная деятельность, особенно частных предприятий и предпринимателей, не подвергается. 
Мало  уделяется  внимания  маркетинговым  исследованиям,  новым,  передовым  технологиям  перевозочного  процесса,  а 
также  централизованным  перевозкам  и  сокращению  самовывоза,  особенно  на  междугородных  перевозках;  применению 
обменных прицепов и полуприцепов; развитию терминальных систем и транспортно-экспедиционных услуг; навигационным 
технологиям  перевозочного  процесса  автомобильным  транспортом  и  многому  другому.  В  этих  условиях  необходимы 
принципиально  новые  задачи  в  определении  и  решении  проблем,  влияющих  на  конкурентоспособность  автотранспортных 
услуг. 
Недостаточная  изученность  всех  звеньев,  влияющих  на  повышение  конкурентоспособности  автотранспортных  услуг, 
предопределила актуальность рассматриваемой проблемы. 
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, 
ФОРМИРУЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УСЛУГ 

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 
 
 
1.1. КОНЦЕПЦИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 
УСЛУГ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 
 
Одна из важнейших составляющих роста экономики нашей страны – стабилизация и развитие производства и услуг во 
всех  отраслях  экономики,  на  всех  без  исключения  предприятиях,  в  бизнесе  разных  уровней  и  во  всех  сферах 
предпринимательской деятельности. 
В  качестве  движущейся  силы  здесь  выступает  конкуренция,  которая  интегрирует  как  запросы  потребителей,  так  и 
способность 
производителя 
обеспечить 
производство 
конкурентоспособной 
продукции 
и 
предоставление 
конкурентоспособных услуг. 
Формирование  потенциальной  возможности  хозяйствующих  субъектов  автомобильного  транспорта  к  конкурентной 
борьбе  и  достижению  эффективных  результатов  в  данных  условиях  осложняется  в  связи  с  необходимостью  постоянного 
приспособления  к  изменяющимся  условиям,  что  требует  поиска  научно-обоснованной  концепции  конкурентоспособности 
услуг  автомобильного  транспорта.  Разработка  такой  концепции  обуславливает  необходимость  глубокого  теоретического 
исследования,  как  самих  автотранспортных  услуг,  так  и  влияния  системы  научных  значений  конкурентоспособности  (сил, 
факторов, сущности, конкурентных отношений, стратегии и т.д.) на процесс её формирования и совершенствования. 
С  развитием  рыночных  отношений  теоретические  понятия  «конкуренция»  и  «конкурентоспособность»  требуют 
уточнения  применительно  к  услугам  автомобильного  транспорта,  так  как  теория,  отражающая  исследовательскую  сферу, 
должна иметь собственный понятийно-категориальный аппарат, а её структура обусловлена специфическими особенностями 
конкурентоспособности услуг автомобильного транспорта, являющиеся предметом рассмотрения. 
Эти  специфические  особенности  заключаются  в  том,  что  автотранспортная  деятельность  представляет  собой 
многообразие работ и услуг, связанных не только с организацией перевозок грузов и пассажиров, выполнением транспортно-
экспедиционных  услуг,  техническими  воздействиями  на  подвижной  состав,  обеспечивающие  его  безопасную 
работоспособность,  но  и  степени  соответствия  улично-дорожной  сети  потребительским  свойствам:  непрерывности, 
оптимальной  скорости,  пропускной  способности,  возможности  передвижения  транспортных  средств  с  допустимыми 
параметрами в любое время года и в любых погодных условиях, высокому уровню автосервисных услуг. 
Экономические  реформы  способствуют  пересмотру  и  дополнительному  учёту  специфической  роли  автотранспортной 
деятельности,  её  влияния  на  формирование  и  развитие  товарных  рынков,  функционирование  которых  она  обеспечивает. 
Слишком  велик  удельный  вес  автотранспортных  расходов  в  стоимости  продукции  промышленного  и  продовольственного 
назначения. 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60


Похожие:

Конкурентоспособность услуг автомобильного транспорта в условиях пост-кризисной iconОказание транспортных услуг по перевозке пассажиров
Транспорт и связь. Деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию
Конкурентоспособность услуг автомобильного транспорта в условиях пост-кризисной iconБизнес-план автомастерская контактные данные Якутск. Резюме Полное наименование предприятия
Оказание комплексных и качественных услуг по ремонту и текущему обслуживанию автомобильного транспорта
Конкурентоспособность услуг автомобильного транспорта в условиях пост-кризисной iconПроцессов на пост-советских пищевых предприятиях
В современных условиях перед большинством предприятий пост-советской промышленности стоит задача так организовать свою деятельность,...
Конкурентоспособность услуг автомобильного транспорта в условиях пост-кризисной iconОфициальный сайт администрации городского поселения Ногинск
«Луч- шее российское региональное предпри- ятие автомобильного транспорта» стала
Конкурентоспособность услуг автомобильного транспорта в условиях пост-кризисной iconУчебно-методическое пособие для студентов заочников Дисциплина «Экономика отрасли»
Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Конкурентоспособность услуг автомобильного транспорта в условиях пост-кризисной iconКонкурентоспособность регионов и субъектов хозяйствования
Конкурентоспособность регионов и субъектов хозяйствования в условиях преодоления кризиса
Конкурентоспособность услуг автомобильного транспорта в условиях пост-кризисной iconКонкурентоспособность регионов и субъектов хозяйствования
Конкурентоспособность регионов и субъектов хозяйствования в условиях преодоления кризиса
Конкурентоспособность услуг автомобильного транспорта в условиях пост-кризисной iconКонкурентоспособность регионов и субъектов хозяйствования
Конкурентоспособность регионов и субъектов хозяйствования в условиях преодоления кризиса
Конкурентоспособность услуг автомобильного транспорта в условиях пост-кризисной iconСобрание акционеров; наблюдательный совет
Предприятие находится в центре города Минска, располагает парковкой для автомобильного транспорта и железнодорожной связью со всеми...
Конкурентоспособность услуг автомобильного транспорта в условиях пост-кризисной iconОрганизация объединенных наций
Европейской ассоциации производителей транспортных средств, работающих на природном газе (еаптспг), Экологического фонда им. Вернадского,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница