Авторская программа Профессиональная подготовка учащихся 8-11 классов по курсу «Швея II разряда. Швея индивидуального пошива»




НазваниеАвторская программа Профессиональная подготовка учащихся 8-11 классов по курсу «Швея II разряда. Швея индивидуального пошива»
страница1/4
Дата конвертации13.09.2012
Размер0.57 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Авторская программа


Профессиональная подготовка
учащихся 8–11 классов
по курсу «Швея II разряда.

Швея индивидуального пошива»


Автор:
учитель технологии
муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа №6»

поселка Комсомолец

Кировского района

Ставропольского края

Форова Любовь Константиновна

2009-2010

Программа

Профессиональная подготовка

учащихся 8-11 классов

по курсу «Швея II разряда.

Швея индивидуального пошива».

Пояснительная записка.

Обновляющееся российское общество остро нуждается в профессионалах высокой квалификации, способных успешно трудиться в условиях новых экономических отношений. Всё большее место занимает в обществе сфера услуг, индивизируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью.

Разработанная программа по профессиональной подготовке по курсу «Швея II разряда. Швея индивидуального пошива» нацелена на углубление подготовки учащихся по швейному делу, совершенствование практических умений и навыков, развитие творческих и технических способностей; включение учащихся в общественно-полезный производительный труд, знакомящий с прогрессивными формами его организации труда и способствующий формированию системы мотивов и стимулов к трудовой деятельности.

Программой предусмотрено отведение 75% учебного времени на практические занятия, самостоятельные работы, производительный труд, а остальное время - на изучение теоретического материала, информационные технологии и творческие проекты.

Для эффективного усвоения материала рекомендуется использовать в процессе обучения опорные сигналы, инструкционные и технологические карты, краткие записи в тетрадях, технологические средства, таблицы и информационные технологии.

При необходимости учитель может менять объём программного материала, последовательность его изучения и отводимое на него время.

Для классов с углубленным изучением курса профессионального обучения используются часы учебного плана, часы местного и регионального компонента.

Трудовая подготовка по курсу «Швея II разряда. Швея индивидуального пошива» производится на базе школьных мастерских.

Использование материально-технической базы трудовой подготовки по курсу «Швея II разряда. Швея индивидуального пошива» предусматривает ежегодную аттестацию рабочих мест школьников. Особое внимание следует уделить знанию и соблюдению учащимися правил безопасности труда, электробезопасности, производственной санитарии, личной гигиены и противопожарным мероприятиям.

Современный научно-технический и социальный прогресс быстро, изменяет условия труда и содержание деятельности человека на протяжении всей его жизни. В этих обстоятельствах особое значение приобретает формирова­ние готовности учащихся к практической преобразовательной дея­тельности. Для этого нужны специальные знания, умения и техно­логические средства. Одним из эффективных средств развивающе­го обучения являются различные виды предметно-практической деятельности, в том числе занятия ручными ремеслами.

Реальный опыт практической работы учащихся привлекает к разнообразной творческой деятельности, стимули­рует развитие практических интересов, дает новый смысл учебе и самообразованию.

Настоящая программа предназначена для обучения учащихся 8–11-х классов школ, лицеев и гимназий.

Цели программы:

- подготовка учащихся к преобразовательной деятельности в
общественном производстве, формирование у них преобразующего мышления и творческих способностей;

- создание оптимальных условий для развития личности и
профессионального самоопределения в процессе участия в различных видах учебной и трудовой деятельности.

Задачи программы:

- развитие познавательно-трудовой активности, профессио­нальной мобильности учащихся;

- формирование творческой личности, развитие эстетическо­го чувства и инициативы учащихся;

- воспитание трудолюбия, предприимчивости и ответственно­сти учащихся;

- овладение учащимися трудовыми навыками, позволяющи­ми самостоятельно изготавливать швейные изделия;

- ознакомление учащихся с основами современного швейного производства;

- овладение методами и средствами современных швейных
технологий.

Программа рассчитана на 4 года обучения и составляет 603 ча­са. Программа включает в себя разделы: «Основы экономики и предпринимательства», машиноведение «Элементы электротехники», «Профессиональное самоопределение», «Производство и экология», «Материаловедение», «Технология пошива легкой и верхней одежды», «Творческая проектная деятельность».

Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

В результате обучения по данной программе учащиеся должны знать:

- характеристику труда портного, швеи, перспективы их про­фессионального роста;

- общие сведения об одежде и ее истории;

- ассортимент, функции одежды;

- правила организации рабочего места и трудового процесса;

- правила и приемы выполнения ручных и машинных стеж­ков и швов;

- терминологию ручных, машинных работ и влажно-тепловую обработку деталей изделий;

- основные регулировки швейных машин;

- технические требования к обработке деталей одежды различных ассортиментных групп;

- способы и технологические приемы обработки деталей изделий;

- технологические режимы, правила и приемы влажно-тепловой обработки деталей изделий;

- виды и характеристику используемых клеевых материалов;

- правила и приемы обработки деталей изделий с использованием клеевых материалов;

- общие правила и последовательность проведения примерок;

- дефекты изделий и способы их устранения;

- виды ремонта одежды;

- технологические способы и приемы ремонта швейных изделий из разных тканей.

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

- правильно организовать рабочее место и трудовой процесс;

- использовать безопасные приемы работы со швейными инструментами и оборудованием;

- выполнять ручные, машинные стежки и швы различных видов;

- регулировать швейную машину;

- обрабатывать детали одежды в соответствии с технологи­ческими требованиями;

- выполнять влажно-тепловую обработку деталей одежды;

- применять клеевой метод обработки деталей одежды;

- проводить примерку швейного изделия;

- устранять дефекты изделия.

Программа позволяет учащимся осуществлять пробы, оценивать свои потребности и возможности, а также делать обоснованный выбор профессии.

Проведение занятий по программе курса предполагает ис­пользование широкого спектра методических средств. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера. Предполага­ется также использование таких методов обучения, как беседа, проблемное изложение учебного материала, организация поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них проблемных ситуаций, демонстрация объектов и процессов труда.

Средства обучения рассматриваются как источник получения знаний, формирования умений и навыков. В процессе обучения используются аудиовизуальные средства: видеофильмы, диафиль­мы, технологические и инструкционные карты, дидактические ма­териалы для личного использования учащимися на уроках, компьютер, информационные технологии.

Виды используемого контроля: текущий, периодический, ито­говый. Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений и на­выков, а также выявления уровня развития учащихся с целью кор­ректировки методики обучения. Выполнение учащимися практиче­ской работы на текущих занятиях позволяет проверять и оценивать результаты каждого урока. Периодический контроль помогает ус­тановить степень усвоения материала по определенному разделу программы курса. Итоговый контроль проводится по окончании занятий в форме собеседования или консультации, тестирования, экзаменов.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


допрофессиональной подготовки

учащихся 8 класса

по курсу «Швея II разряда.

Швея индивидуального пошива»

3 часа – 105 часов



п/п

Разделы и темы

Количество часов

Учебн.

часы

Практич.

работа

1

2

3

4

1

Основные сведения о швейном производстве.

Безопасность труда и пожарная безопасность.

Инструкция по безопасности рабочего места.

1

2

Машиноведение.

2

Подготовка швейной машины к работе. Технический уход за швейной машиной. Смазка и регулировка швейной машины.

1

2

3

Практическая работа. Пуск и остановка швейной машины, регулирование её скорости, игл, замена игл. Устранение неисправностей швейной машины.

1

2

4

Упражнения в выполнении прямой строчки с одновременным закреплением строчки. Выполнение параллельных, овальных, зигзагообразных строчек.

1

2

5

Основы гигиены труда в промышленной санитарии. Техническая документация, требование стандарта.

2

1

6

Технология выполнения машинных швов, соединительные швы.

1

2

7

Технология выполнения машинных швов, соединительные швы.

1

2

8

Технология выполнения машинных швов, краевые швы.

1

2

9

Технология выполнения машинных швов, отделочные швы.

1

2

10

Ручные швы. Технология выполнения ручных швов, соединительные стежки (прямые, косые, петлеобразные)

1

2

11

Технология выполнения ручных швов, подшивочные швы.

1

2

12

Технология изготовления украшающих швов.

1

2

13

Материаловедение. Швейные материалы. Классификация текстильных волокон. Понятие раппорта свойства тканей полотняного, саржевого и атласного переплетения.

2

1

14

Способы получения натуральных волокон. Свойства тканей из натуральных волокон.

2

1

15

Способы получения тканей из химических волокон. Свойства тканей из химических волокон. Виды нетканых материалов. Их свойства.

2

1




16

Выбор ткани в зависимости от назначения швейного изделия. Прокладочные и отделочные материалы. Их назначение и ассортимент.

2

1

17

Понятие об условно нормальной фигуре. Особенности строения женской и детской фигуры. Правила снятия мерок для построения чертежа швейного изделия.

2

1

18

Конструирование лёгкого женского платья простого покроя.

-

3

19

Конструирование лёгкого женского платья без рукавов и воротников. Изготовление выкроек.

-

3

20

Моделирование плечевых изделий на основе чертежа.

1

2

21

Моделирование платья и подготовка выкроек и ткани к раскрою.

-

3

22

Раскрой платья. Способы раскладки выкроек на ткани различной ширины и различных размеров рисунка. Технология раскроя ткани.

-

3

23

Технология пошива лёгкого платья. Подготовка платья к первой примерке. Выявление и исправления дефектов лёгкого платья при первой примерке.

1

2

24

Технология обработки платья. Технология обработки вытачек, боковых и плечевых швов.

1

2

25

Влажно-тепловая обработка изделия. Обработка проймы и горловины подкройными обтачками.

1

2

26

Обработка проймы и горловины косыми обтачками.

1

2

27

Способы обработки нижнего среза швейных изделий. Подшивка низа изделий.

1

2

28

Влажно-тепловая обработка, требование к качеству готового изделия.

1

2

29

Творческий проект. Выбор темы проекта и формулирование проблемы.

2

1

30

Исследование проблемы и генерирование идей. Отбор идей. Проведение исследования.

2

1

31

Разработка технического решения. Планирование. Реализация.

1

3

32

Испытания. Оценка проекта.

-

3

Элементы электротехники и электроники.

33

Понятие о токе, напряжении, мощности электрического тока. Понятие о постоянном и переменном электрическом токе. Источники постоянного и переменного электрического тока.

2

1

34

Принципы действия основных потребителей электрической энергии. Проводники и изоляторы, элементы электрической цепи, их условные обозначения на схемах.

1

2

35

Способы преобразования электрического тока. Устройство и принцип действия несложных бытовых электроприборов: осветительных, нагревательных, электродвигателей.

1

2







Итого:

105 часов


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

допрофессиональной подготовки

учащихся 9 класса

по курсу «Швея II разряда.

Швея индивидуального пошива»


3 часа – 102 часа



п/п

Разделы и темы

Количество часов.

учебн. часы

практич. работа

1

Техника безопасности при работе на швейных машинах с электроприводом.

1

2

2

Технология обработки деталей и узлов швейных изделий. Обработка застёжек в поясных изделиях (пришивание тесьмы «молния» способом в «рамку».)

1

2

3

Обработка застёжки тесьмой «молния» в брюках (тремя способами).

1

2

4

Обработка застёжки планками (с «молнией» и без «молнии»).

1

2

5

Обработка застёжки в складке, в боковом кармане.

1

2

6

Технология обработки боковых швов, вытачек, складочек, низа изделия различными способами.

1

2

7

Технология обработки поясов и верхнего среза юбки, брюк. Цельнокроеный пояс.

1

2

8

Технология изготовления карманов (с подкройным бочком, в боковом шве, накладные). Карман с подкройным бочком.

1

2

9

Технология изготовления карманов (продолжение). Карман в рамку.

1

2

10

Технология изготовления карманов (продолжение). Карман в боковом шве.

1

2

11

Технология изготовления карманов (продолжение). Карманы накладные.

1

2

12

Поясные изделия.

Конструирование прямой юбки. Снятие мерок, изготовление чертежей выкроек.

-

3

13

Конструирование конических юбок. Изготовление чертежей выкроек (клинки, клешевые, конические).

-

3

14

Конструирование юбки со складками. Изготовление чертежей выкроек юбок различного кроя.

-

3

15

Моделирование юбок. Выполнение эскиза модели по описанию.

-

3

16

Техническая разработка чертежа модели с рисунка.

-

3

17

Конструирование брюк. Изготовление чертежа брюк. Снятие мерок.

-

3

18

Конструирование брюк. Изготовление чертежа брюк. Творческий проект. Выбор темы проекта.

1

2

19

Моделирование брюк. Основные приёмы моделирования. Творческий проект. Отбор идей.

1

2




20

Моделирование юбки-брюк на основе чертежа брюк.

1

2

21

Раскрой поясных изделий (юбка, брюки, юбка-брюки) по выбору. Подготовка к раскрою. Творческий проект.

1

2

22

Раскрой поясных изделий. Особенности раскладки выкроек на ткани с направленным рисунком.

1

2

23

Технология раскроя ткани. Творческий проект. Разработка технического решения.

1

2

24

Технологическая последовательность обработки прямой юбки, брюк, клиньевой юбки. Творческий проект. Выбор и обоснование проекта.

1

2

25

Особенности обработки вытачек, боковых швов. Творческий проект. Реализация.

1

2

26

Особенности обработки застёжек, карманов.

1

2

27

Особенности обработки верхнего края притачным поясом.

1

2

28

Способы обработки низа изделия. Виды отделки швейных изделий.

1

2

29

Окончательная обработка поясных изделий. Оценка работ. Приёмы влажно-тепловой обработки.

1

2

30

Защита творческих проектов. Анализ и оценка работ.

-

3

Профессиональное самоопределение.

31

Общий обзор классификации. Типы профессий. Классы профессий. Отделы и группы профессий. Формула выбора профессии.

2

1

32

Человек и профессия. Интересы, склонности, способности. Здоровье и профессия. Профессиональная пригодность. Сознательность и самостоятельность выбора профессии. Самовоспитание и выбор профессии.

2

1

33

Слагаемые выбора профессии. Профессиональный план. Основные причины ошибок и затруднений при выборе профессии.

2

1

34

Профессиональная консультация. Встречи со специалистами (психолог, врач, педагог и др.). Условия оптимального выбора профессии «Хочу», «Могу», «Надо».

2

1

35

Характеристика профессии – профессиограмма. Знакомства с различными видами профессий. Где получают профессию? Составление картины самооценки склонностей.

2

1







Итого:

102 часа
  1   2   3   4


Похожие:

Авторская программа Профессиональная подготовка учащихся 8-11 классов по курсу «Швея II разряда. Швея индивидуального пошива» iconАвторская программа Профессиональная подготовка учащихся 8-11 классов по профессии «Швея II разряда»
Обновляющееся российское общество остро нуждается в профессионалах высокой квалификации, способных успешно трудиться в условиях новых...
Авторская программа Профессиональная подготовка учащихся 8-11 классов по курсу «Швея II разряда. Швея индивидуального пошива» iconПояснительная записка данная программа делает акцент на личностно ориентированный подход к каждому
Программа предназначена для учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной)
Авторская программа Профессиональная подготовка учащихся 8-11 классов по курсу «Швея II разряда. Швея индивидуального пошива» iconБизнес план ателье
Впрочем, опытная швея сомневается, что в нынешних условиях высокий индпошив в шоколаде. В любом случае мне интереснее присмотреться...
Авторская программа Профессиональная подготовка учащихся 8-11 классов по курсу «Швея II разряда. Швея индивидуального пошива» iconБизнес-план. Профессиональная подготовка и убедительная
В процессе создания и расширения любого бизнеса все большее распространение получает
Авторская программа Профессиональная подготовка учащихся 8-11 классов по курсу «Швея II разряда. Швея индивидуального пошива» iconПрограмма психологической поддержки профессионального самоопределения для учащихся старших классов
Натальи Ефимовой. «Чем раньше начнется личностное и профессиональное развитие, тем в большей степени можно прогнозировать психологическое...
Авторская программа Профессиональная подготовка учащихся 8-11 классов по курсу «Швея II разряда. Швея индивидуального пошива» iconКачественное бизнес-образование для Вас!
Структуризировать личный опыт участников, передать основы складской логистики, формирование системного подхода к логистике и профессиональная...
Авторская программа Профессиональная подготовка учащихся 8-11 классов по курсу «Швея II разряда. Швея индивидуального пошива» iconКурс предпрофильной подготовки для учащихся 8-9 классов Учебно-методическое пособие
Л. Г. Нагаева; Л. В. Нагаев, Ленин- градский государственный университет имени А. С. Пушкина. Санкт-Петербург
Авторская программа Профессиональная подготовка учащихся 8-11 классов по курсу «Швея II разряда. Швея индивидуального пошива» iconРабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень) 35 часов в год, 1 раз в неделю
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Авторская программа Профессиональная подготовка учащихся 8-11 классов по курсу «Швея II разряда. Швея индивидуального пошива» iconПрограмма профессиональной подготовки для детей по профессии «секретарь»
Курс профессиональной подготовки для детей по профессии «Секретарь» предназначен для учащихся старших классов общеобразовательных...
Авторская программа Профессиональная подготовка учащихся 8-11 классов по курсу «Швея II разряда. Швея индивидуального пошива» iconКурсы по выбору
Профессиональная ориентация учащихся, выявление склонностей и интересов, выбор дальнейшей образовательной траектории – цель организации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница