Методические указания для самостоятельной работы студентов 5 курса дневной формы обучения и выполнения кон- трольной работы студентами 6 курса заочной формы обучения специальности 050106 «Учет и аудит»




PDF просмотр
НазваниеМетодические указания для самостоятельной работы студентов 5 курса дневной формы обучения и выполнения кон- трольной работы студентами 6 курса заочной формы обучения специальности 050106 «Учет и аудит»
Дата конвертации13.09.2012
Размер70.5 Kb.
ТипМетодические указания

МИНИСТЕРСТВО  АГРАРНОЙ  ПОЛИТИКИ  УКРАИНЫ 
КЕРЧЕНСКИЙ    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  
УНИВЕРСИТЕТ 
 
КАФЕДРА УЧЕТА И АУДИТА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОСНОВЫ БИЗНЕСА 
 
Методические указания  
для самостоятельной работы студентов 
5 курса дневной формы обучения и выполнения кон-
трольной работы студентами 6 курса заочной формы 
обучения специальности 7.050106 «Учет и аудит» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Керчь, 2009 

 
2
Автор:  
Галик Ю.Л.., к.э.н., доцент кафедры учета и аудита КГМТУ.  
 
 
Рецензент: Федорова И.А., главный бухгалтер Керченского морского торгового 
порта 
 
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании  кафедры учета и 
аудита,  
протокол № 10    от «  14    »     мая           2008 г. 
 
 
Зав. кафедрой учета и аудита  
 
 
 
 
Ю.Л.Галик  
 
 
 
Методические указания одобрены и рекомендованы к утверждению на заседании 
Методической комиссии ТФ КГМТУ, 
протокол № 3 от «09»_декабря__2008г. 
 
 
 
 
Методические указания утверждены на заседании Методического совета КГМТУ, 
протокол № __4__ от «__20__»__02_________2009г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
© Керченский  государственный морской технологический университет 
 

 
3
 
СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             СТР. 
 
Введение 

 
Тематический план 


Самостоятельная работа студента 

1. 
Сущность бизнеса 

2. 
Бизнесмен – взгляд на профессию 

3. 
Можно ли научиться зарабатывать деньги 

4. 
Деловой мир бизнеса 

5. 
Организация бизнеса 

6. 
Финансовое обеспечение бизнеса 

7. 
Классификация товаров 

8. 
Найм работников,  контрактная система и оплата тру-
10 
да 
9. 
Управление фирмой 
10 
10. 
Как выиграть конкуренцию? 
11 
11. 
Основы создания и расширения бизнеса в Украине 
12 
II 
Указания к выполнению контрольной работы 
13 
 
Задание к контрольной работе 
13 
 
Рекомендуемая литература 
15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
4
ВВЕДЕНИЕ 
 
 
С  переходом  украинской  экономики  к  рыночным  формам  хозяйствования 
все  большее  число  людей  включается  в  предпринимательскую  деятельность,  но 
испытывает значительные трудности из-за отсутствия соответствующих знаний и 
навыков.  Связано  это,  прежде  всего,  с  проблемами  становления  в  Украине  част-
ного бизнеса. Не должна оставаться в стороне от этих вопросов и высшая школа. 
Поэтому освоение студентами дисциплины, изучающей основы бизнеса, его зако-
ны и правила, тенденции и практику, обусловлено необходимостью. 
 
Цель  дисциплины  –  дать  необходимые  знания  по  основам  предпринима-
тельской  деятельности  студентам  для  того,  чтобы  они  могли  стать  успешными 
предпринимателями. 
 
Предмет  дисциплины  –  основные  аспекты  деятельности  бизнесменов всех 
уровней. 
 
Задачи дисциплины: 
  изучить сущность бизнеса; 
  оценить бизнесмена как профессионала; 
  ознакомиться с деловым миром бизнеса; 
  изучить  организацию  и  управление  фирмой  в  условиях  частного  предпри-
нимательства; 
  раскрыть особенности финансового обеспечения бизнеса; 
  познакомиться  с  особенностями  нормативно-правовой  базы  Украины  по 
всем основным вопросам ведения бизнеса в нашем государстве. 
В результате изучения курса студент должен свободно ориентироваться как 
в правилах международного предпринимательства, так и в особенностях его орга-
низации и функционирования в Украине. 
Уметь: 
  правильно принимать решения, используя полученные знания; 
  применять на практике нормативно-правовые акты и конкретные примеры; 
  пользоваться  всей  рекомендуемой  литературой,  обратив  внимание  на,  так 
называемые, «тайны» бизнеса.    
 

 
5
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 
 
Часов по видам занятий 
Тема занятий 
Лек 
Пз 
Срс 
№ 
д 
з 
д 
з 
д 
з 

Сущность бизнеса 



– 



Бизнесмен: взгляд на профес-



– 


сию 

Можно ли научиться зараба-

– 

– 


тывать деньги? 

Создание предприятия 



– 



Деловой мир бизнеса 



– 



Финансовое обеспечение биз-

– 




неса 

Выбор товара 

– 

– 



Найм работников и оплата 

– 

– 


труда 

Управление фирмой 

– 

– 


10 
Финансовые результаты 

– 




11 
Как выиграть конкуренцию? 

– 

– 


Итого: 
16 

16 

22 
44 
 
I.  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА 
 
 
  Для студентов дневной формы обучения самостоятельная работа по дисци-
плине «Основы бизнеса» включает: 
–  изучение действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих  
основы бизнеса, его законы в Украине;  
–  работу  с  учебниками,  учебными  пособиями,  материалами  периодиче-
ских изданий; 
–  закрепление  теоретических  основ  данной  дисциплины  изложенных  при 
чтении лекций; 
–  подготовку к практическим занятиям в аудитории. 
 
  Обучение  на  заочной  форме  имеет  ряд  особенностей,  требует  от  студента-
заочника  большой  организованности,  настойчивости,  целеустремленности  для 
успешного освоения материала. Главной особенностью является преимуществен-
но  самостоятельная  работа  над  учебным  материалом,  изучение  действующих  за-
конодательных актов. 
 
 

 
6
ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ БИЗНЕСА 
Сущность бизнеса, его виды и их связь с формами собственности и типовы-
ми фазами производственного цикла.  
Виды бизнеса в зависимости от форм собственности и типовых фаз воспро-
изводства. 
Пять  основных  форм  собственности  фирм  бизнеса:  частная,  ограниченная 
ответственность, акционерная, кооперативная и государственная.  
Производственная,  коммерческая  и  финансовая  предпринимательская  дея-
тельность. 
Виды  предприятий  (индивидуальные,  частные,  коллективные,  коммуналь-
ные,  государственные,  совместные,  арендные  и  т.п.)  Формы  объединения  пред-
приятий. 
Среда и правила бизнеса 
Вопросы для самоконтроля: 
1.  Что такое бизнес? 
2.  Цель бизнесмена. 
3.  Какие известны Вам формы собственности? 
4.  Виды предприятий. 
5.  Формы объединения предприятий. 
6.  Как правильно определить сферу свей будущей деятельности? 
7.  Какое предпринимательство считается самым прибыльным? 
8.  Какое предпринимательство растет самыми быстрыми темпами? 
9.  Какое предпринимательство наиболее выгодно с позиций вложения капита-
ла в будущем? 
10. какой  вид  предпринимательской  деятельности  в  Украине  самый  популяр-
ный для небогатых? 
 
Литература: [13,17,21,28,30]. 
 
ТЕМА 2. БИЗНЕСМЕН – ВЗГЛЯД НА ПРОФЕССИЮ 
Критерии  характеристик  бизнесмена.  Цели  деятельности  бизнесмена.  При-
меры  возможных  конкретных  целей  по  видам  деятельности  (производственная 
служба, коммерческая служба, финансовая служба, служба персонала).  
Что умеет делать бизнесмен?  
Цели деятельности бизнесмена. Виды управленческих приемов бизнесмена. 
Вопросы для самоконтроля: 
1.  Критерии бизнесмена «большого» бизнеса – какие они? 
2.  Характеристика бизнесмена среднего уровня – что отражает? 
3.  Принципы работы бизнесмена, его ценности и каков его облик в целом? 
4.  Основная мотивация деятельности бизнесмена? 
5.  Каковы ошибки прошлых лет и их влияние на современную деятельность? 
6.  Каковы слабости и пристрастия бизнесмена, и как на этом можно сыграть? 
7.  На чем можно подловить бизнесмена, т.е. купить, взять, дать? 
8.  Главная цель деятельности бизнесмена. 
9.  Как оценить собственные перспективы, ответив на поставленные вопросы? 
 
Литература: [17,20,21,26,29,30]. 

 
7
ТЕМА 3. МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ 
 
 
Десять правил зарабатывания денег по Герберту Ньютону Кэссону. 
 
Вопросы для самоконтроля: 
1.  Что самое существенное заключается в первом правиле? 
2.  К чему нужно быть подозрительным при изучении второго правила? 
3.  В чем состоит загадка человеческой природы, исходя из третьего правила? 
4.  Что нужно помнить при следовании четвертому правилу? 
5.  Что самое главное в бизнесе и как действовать согласно пятому правилу? 
6.  Самый мудрый вывод шестого правила. Подтвердите его примером из прак-
тики. 
7.  Каково  значение  оборота,  имеющегося  капитала,  для  бизнеса  на  основе 
седьмого правила. 
8.  Значение  кредита  для  бизнеса  и  степень риска  для  бизнесмена,  как  успеш-
ного предпринимателя (восьмое правило). 
9.  В каком случае следует занимать деньги, а в каком лучше отказаться, исхо-
дя из правила девятого? 
10. Главный постулат бизнеса согласно десятому правилу. 
 
Литература: [17,21,30]. 
 
ТЕМА 4. ДЕЛОВОЙ МИР БИЗНЕСА 
 
Сущность  делового  мира  бизнеса,  его  влияние  на  деятельность  бизнесме-
нов.  Состав  участников  делового  мира  бизнеса,  их  интересы  и  взаимодействие 
бизнесменов с ними. 
Деловой мир бизнеса, его характеристика.  
  
Характеристика внешней среды бизнеса. 
Составляющие  внешней  среды  бизнеса  (экономическая,  политическая, 
научно-техническая, природная, социальная, культурная) и их критерии.  
Участники делового мира бизнеса (представители международного бизнеса, 
руководство министерств, концернов, холдингов, представители ВПК, оборонных 
предприятий  и  организаций,  промышленно-гражданские  лобби,  аграрное  лобби, 
представители  нового  бизнеса,  представители  местной  власти,  народ,  партсилы, 
наука,  средства  массовой  информации)  их  интересы  и  способы  взаимодействия 
бизнесменов с ними. 
 
 Вопросы для самоконтроля: 
1.  В  чем заключается сущность делового  мира? Какие задачи  необходимо ре-
шить бизнесмену, чтобы его узнать? 
2.  Критерий экономической среды бизнеса – перечислите их. 
3.  Каковы критерии политической среды бизнеса, что сюда относят? 
4.  Критерии научно-технического прогресса и его значение для бизнеса. 
5.  Основные критерии социальной среды, ее влияние на развитие бизнеса. 
6.  Назовите участников делового мира. В какие группы их можно объединить? 
7.  Кто такие представители международного бизнеса? 

 
8
8.  Какое значение имеет в бизнесе аграрное лобби? 
9.  Что представляет собой промышленно-гражданское лобби? 
10. Как влияет на развитие бизнеса коррумпированный аппарат? 
11. Что такое теневая экономика и ее представители? 
12. Кого относят к сфере нового бизнеса, каких предпринимателей? 
13. Какую  роль  в  развитии  малого  бизнеса  играет  народ,  партийные  силы, 
наука и средства связи? 
 
Литература: [21,28,30]. 
 
ТЕМА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕСА 
 
Сущность рынка и рыночные механизмы. Три вида механизмов рынка  
Рынок как система. Движения рынка, его основные движущие силы. 
Виды рынка. Шесть оснований, по которым следует различать виды рынка. 
Благоприятные и неблагоприятные зоны рынка.  
Характеристика  участников  рынка.  Государственный  регулятор  Министер-
ства,  концерны, государственная торговля,  неофициальная торговля, производи-
тели, потребители, новый бизнес, теневая экономика, коррумпированный аппарат, 
международный  бизнес.  Потенциально  возможные  и  истинные  хозяева  рынка. 
Что можно и чего нельзя делать фирме на рынке. 
Выгодные сферы деятельности фирмы на рынке. 
Общее место фирмы на рынке. Характеристика реальных мест. 
Цели деятельности фирмы на рынке. 
 
 Вопросы для самоконтроля: 
1.  Что такое рынок и виды механизмов рынка? 
2.  Если спрос больше предложения, какой наблюдается эффект? 
3.  Если предложение больше спроса, то как поведет себя цена товаров? 
4.  Какие противоборствующие начала господствуют на рынке, то есть антипо-
ды? 
5.  Можно ли рассматривать рынок как систему? 
6.  Какие Вы знаете виды рынка? 
7.  Благоприятные зоны рынка и неблагоприятные. Чем они характерны? 
8.  Перечислите: каких Вы знаете характерных участников рынка. 
9.  Дайте характеристику реальных мест на рынке относительно фирмы. 
10. Определите общее место фирмы на рынке и ее жизнедеятельности. 
11. Каковыми являются выгодные сферы деятельности фирмы на рынке в мире 
и в Украине? 
12. Основные цели деятельности фирмы на рынке. 
 
Литература: [17,18,21,28,30]. 
 
 
 
 
 

 
9
ТЕМА 6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕСА 
 
Финансовые  средства  бизнесмена.  Источники  денежных  средств  (личные 
средства  бизнесмена,  банковские  кредиты,  имущество  или  денежные  средств 
пайщиков, акционеров и т.п., вклады инвесторов). 
Банковский кредит, виды кредитования. Финансовый кредит, товарный кре-
дит, кредит под ценные бумаги, удостоверяющие отношения займа, инвестицион-
ный налоговый кредит. Формы кредита: банковский, коммерческий, лизинговый, 
ипотечный, бланковый, консорциумный. Общая характеристика видов банковско-
го кредита. Получение резидентами кредитов в иностранной валюте от иностран-
ных кредиторов. 
Инвестирование.  Показатели  оценки  отдачи  капитала:  доходность  капита-
ловложений, операционный доход, норма вклада, сила операционного рычага, си-
ла  финансового  рычага,  чистая  прибыль,  остающаяся  в  распоряжении  фирмы. 
Анализ дисконтированного потока  платежей. Срок окупаемости проекта. Бизнес-
план предпринимателя: финансовый план, прогноз денежной наличности (ожида-
емые  денежные  поступления  и  выплаты),  сводный  баланс  активов  и  пассивов 
предприятия,  управленческий баланс.  Источники финансирования и  поступления 
средств. 
 Вопросы для самоконтроля: 
1.  За счет чего можно открыть свое дело? 
2.  Какие бывают виды кредита? 
3.  Формы банковского кредита, какие Вы знаете? 
4.  Коммерческий (партнерский) кредит и его виды. 
5.  С какой целью используется лизинговый кредит? 
6.  Что представляет собой ипотечный кредит и как он развит в Украине? 
7.  Возможно ли в Украине получение кредита в иностранной валюте? 
8.  Что такое инвестирование и с какой целью оно производится? 
9.  Как производится оценка эффективности инвестиций? 
10. Какие данные используют при расчете срока окупаемости проекта? 
11. Что такое бизнес-план? 
12. Сводный баланс активов и пассивов предприятия, его предназначение. 
13. Возможные финансовые затраты отдельных служб предприятия. 
 
Литература: [17,21,22,30]. 
 
ТЕМА 7. КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ 
 
Классификация  товаров:  товары  длительного  пользования,  товары  кратко-
временного пользования, услуги. 
Товары  повседневного  спроса.  Товары  особого  спроса.  Товары  пассивного 
спроса.  Товары  промышленного  назначения  (материалы  и  детали,  капитальное 
имущество, вспомогательные  материалы и услуги). 
 Вопросы для самоконтроля: 
1.  Что такое товар? 
2.  Классификация товаров по группам, назовите эти группы. 
3.  Что относят к товарам повседневного спроса? Приведите пример. 

 
10
4.  Товары импульсной покупки и для экстренных случаев. Что к ним относит-
ся? 
5.  Каков спрос на товары предварительного выбора? 
6.  Что представляют собой товары особого спроса? Назовите их. 
7.  Какие товары относятся к товарам пассивного спроса? 
8.  На какие три группы делятся товары промышленного спроса? 
9.  Деловые услуги и вспомогательные материалы каких видов бывают? 
10. Как в Украине и в Крыму развита сфера услуг? 
 
Литература: [17,21,22,28,30]. 
 
ТЕМА 8. НАЙМ РАБОТНИКОВ,  КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА И ОПЛАТА 
ТРУДА  
 
Найм  работников.  Контракт:  индивидуальный,  коллективный.  Стороны 
контракта  (работодатель,  работник).  Составляющие  реквизиты  контракта.  Необ-
ходимые документы, сопровождающие заключение контракта. 
Оплата  труда.  Номинальная  и  реальная  оплата  труда.  Структура  оплаты 
труда:  основная  заработная  плата,  дополнительная  заработная  плата.  Тарифные 
сетки. Разряд оплаты труда. Тарифные коэффициенты. Системы участия в прибы-
лях. 
Вопросы для самоконтроля: 
1.  Какие Вы знаете системы найма? 
2.  Кто может быть работодателем? 
3.  Кто такой работник? 
4.  Что должен включать трудовой контракт? 
5.  Что входит в состав трудового контракта? Его составляющие. 
6.  Опишите примерно схему трудового контракта. 
7.  Что такое оплата труда? Состав заработной платы. 
8.  Чем отличается номинальная зарплата от реальной? 
9.  Что такое тарифная сетка и тарифные коэффициенты? Как их используют? 
10. Из каких частей состоит вознаграждение за труд в развитых странах? 
11. Что такое базовая оплата труда? 
 
Литература: [17,21,22,30]. 
 
ТЕМА 9. УПРАВЛЕНИЕ ФИРМОЙ 
 
Фирма  как  система:  внутренняя  подсистема  фирмы,  внешняя  подсистема 
фирмы.  Структура  управления  фирмой.    Анализ      задач,      реализуемых  фирмой. 
Формирование новых задач для фирмы.  Шесть этапов жизненного цикла фирмы. 
Стратегия  управления  фирмой.  Три  основных  вида  стратегии  управления: 
стратегия захвата места в деловом мире и на рынке; стратегия удержания места в 
деловом  мире  и  на  рынке;  стратегия  ухода  с  занятых  мест  в  деловом  мире  и  на 
рынке.  Тактика  управления  фирмой.  Шесть  тактических  методов  управления 
фирмой. Использование тактических методов управления фирмой. 
 

 
11
Вопросы для самоконтроля: 
1.  Какие компоненты характеризуют внутреннюю подсистему фирмы? 
2.  Представители внешней подсистемы фирмы. 
3.  Чем характерна структура управления фирмой? 
4.  Какие возникли новые требования к фирме сегодня и что ждет ее завтра, ка-
кие задачи? 
5.  Что должен обеспечивать бизнесмен фирмы? 
6.  Обязанности директора по персоналу. 
7.  В чем заключается ответственность коммерческого директора? 
8.  Что определяет технический директор? 
9.  Перечислите шесть этапов жизненного цикла фирмы. 
10. Основные задачи первого этапа. 
11. Чем характерен второй этап? 
12. Какие проблемы возникают на третьем этапе жизни фирмы? 
13. Задачи диверсификации четвертого этапа. 
14. Чем характеризуется «старение» фирмы, какими признаками? 
15. Шестой этап и его альтернативы. 
16. Какие Вы знаете методы тактического управления фирмой? 
 
Литература: [21,30]. 
 
ТЕМА 10. КАК ВЫИГРАТЬ КОНКУРЕНЦИЮ? 
 
Виды  стратегии  конкуренции  Предмет  конкуренции.  Объект  конкуренции. 
Функции конкуренции. 
Три типа конкурентного поведения. 
Методы  и  приемы  конкуренции.  Функциональная,  видовая,  предметная 
конкуренции.  Анализ  деятельности конкурентов.  Комплекс  конкурентоспособно-
сти  товара:  технические  параметры,  экономические  параметры,  социально-
организационные параметры. 
Определение  конкурентоспособности  фирмы.  Факторы,  влияющие  на  кон-
курентоспособность фирмы. 
 
Вопросы для самоконтроля: 
1.  Что такое конкуренция? Предметы и объекты конкуренции. 
2.  Чем характерен первый тип конкурентного поведения и как он называется? 
3.  Второй тип конкурентного поведения. Что ему свойственно? 
4.  Третий тип конкурентного поведения и чем он диктуется? 
5.  Отличие ценовых методов борьбы с конкуренцией от неценовых. 
6.  Для чего нужен анализ деятельности конкурентов? 
7.  Какие используются приемы борьбы с конкурентами в зависимости от це-
лей? 
8.  Чем конкретно можно привлечь потребителя? 
9.  В чем состоят технические параметры привлекательности товара? 
10. Чем представлены экономические параметры привлекательности товара? 
11. Перечислите социально-организационные параметры привлекательности 
товара. 

 
12
12. Что такое конкурентоспособность фирмы? 
13. Какие используемые фирмой принципы обеспечивают преимущества ей на 
рынке? 
 
Литература: [17,21,26,30]. 
 
ТЕМА 11. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И РАСШИРЕНИЯ БИЗНЕСА  
В УКРАИНЕ 
 
Выбор  организационно-правовой  формы.  Общество  с  ограниченной  ответ-
ственностью. Частное предприятие. Акционерное общество. Дочернее предприятие. 
Принятие решения и утверждение документов. Учредительные документы. 
Формирование имущественной базы. Процедура формирования уставного фон-
да. 
Государственная регистрация и дальнейшая легализация. Закон Украины «О 
государственной  регистрации  юридических  лиц  и  физических  лиц  –  предприни-
мателей» от 15.05.03 г. №755-IV. 
Лицензии  и  разрешительные  документы.  Закон  Украины  «О  лицензирова-
нии  определенных  видов  хозяйственной  деятельности»  от  01.06.2000  г.  №  1775-
III. Закон Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской дея-
тельности» от 23.03.96 г. № 98/96-ВР. Управление и контроль. 
Покупка  корпоративных  прав  юридического  лица  как  форма  расширения 
бизнеса. 
Порядок открытия текущего счета в банке. 
 
Вопросы для самоконтроля: 
1.  В каких правовых формах субъект хозяйствования может воплощаться на 
территории другого региона? 
2.  Кто имеет право в акционерном обществе принять решение о создании до-
чернего предприятия? На основе какого закона? 
3.  Какие конкретные проблемы возникают при формировании уставного фон-
да? 
4.  Какие документы предоставляются учредителями при государственной ре-
гистрации юридического лица? 
5.  Какие документы получает юридическое лицо после своей регистрации? 
6.  Какая лицензия нужна для торговли через обособленное подразделение на 
соседней «чужой» территории? 
7.  Что требует от предпринимателя Закон об обороте спирта и табака (ст. 15)? 
8.  Как можно осуществить покупку корпоративных прав юридического лица? 
9.  Что требуется от предпринимателя и какие документы при открытии теку-
щего счета в банке? 
10. Каков порядок хранения денежных средств в банке и производство расче-
тов. 
 
Литература: [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,30]. 
 

 
13
 
II.  УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 
 
При    выполнении  контрольной  работы  следует  руководствоваться  соответ-
ствующими указаниями: 
 
варианты  заданий  приведены  на  странице  13-14  ,  а  вопросы  и  само  со-
держание представлены ниже; 
 
решение  практических  задач  должно  сопровождаться  необходимыми 
расчетами  и  пояснениями  к  ним.  Цифры  используются  студентами  свои, 
условные, т.е. любые; 
 
объем  работы  должен  быть  не  менее  20  страниц  школьной  тетради  (ру-
кописный  текст), который выполняется разборчивым аккуратным почерком 
или с использованием ПК; 
 
страницы нумеруются и оставляются поля для замечаний проверяющего; 
 
в  заключении  работы  приводится  список  использованных  источников., 
но не следует источники помещать в конце страницы; 
 
вариант задания соответствует последней цифре шифра документов сту-
дента. 
 
 ЗАДАНИЕ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 
 
 
Задание 1 
1.  Сущность бизнеса и его виды. 
2.  Определение конкурентоспособности товара. 
3.  Разработать учредительный договор малого предприятия. 
 
Задание 2 
1.  Формы объединения предприятий. 
2.  Бизнесмен:  взгляд  на  профессию,  управленческие  проблемы,  методы, 
рычаги власти. 
3.  Разработать учредительный договор акционерного общества. 
 
 
 
Задание 3 
1.  Организация  бизнеса,  его  участники,  принципы  работы  и  философия 
деятельности. 
2.  Возможные  затраты  и  источники  финансирования  различных  служб 
фирмы. 
3.  Определите силу финансового рычага (цифры условные). 
 
 
 
Задание 4 
1.  Участники делового мира их краткая характеристика. 
2.  Цели  деятельности  бизнесмена,  способы  взаимодействия  с  другими 
участниками делового мира. 
3.  Разработать  форму  контрактного  договора  о  найме  работника  на  ма-
лом предприятии. 
 

 
14
 
 
Задание 5 
1.  Что такое рынок? Рынок как система. 
2.  Виды стратегии в конкуренции. 
3.  Составьте упрощенный план денежных потоков фирмы (цифры услов-
ные). 
 
 
Задание 6 
1.  Десять правил зарабатывания денег. 
2.  Сводный баланс активов и пассивов фирмы. 
3.  Определите срок окупаемости инвестиций при рентабельности 15 %, а 
налог на прибыль 25 % (цифры условные). 
 
 
 
Задание 7 
1.  Выгодные сферы деятельности на рынке фирм Украины. 
2.  Прогноз денежной наличности. 
3.  Представьте расчет оборачиваемости товарных запасов (цифры услов-
ные). 
 
 
 
 
Задание 8 
1.  Инвестиции, дисконтирование, срок окупаемости. 
2.  Типы и приемы конкурентного поведения. 
3.  Определите  курс  акции,  если  ее  номинал  1000  грн.,  средний  банков-
ский процент по вкладам 18 % годовых, а дивиденды составили за год 
100 грн. 
 
 
 
Задание 9 
1.  Выбор товара, классификация товара. 
2.  Оплата труда в рыночной экономике. 
3.  Определите  коэффициент  оборачиваемости  акционерного  капитала 
(цифры условные). 
 
 
 
Задание 10 
4.  Тактика и стратегия управления фирмой. 
 
 
2. Место фирмы на рынке и ее динамика. 
5.  Определите эффективность работы фирмы по величине чистой прибы-
ли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
15
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 
 
1.  Гражданский  кодекс  Украины//Сборник  систематизированного  законодательства.  - 
2003. – Выпуск 12. 
2.  Государственный  классификатор  Украины  «Классификация  организационно-
правовых  форм  хозяйствования  ДК  002:2004»,  утвержденный  приказом  Государ-
ственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потреби-
тельской политики от 28.05.04 г. № 97. 
3.  Закон  Украины  «О  государственной  регистрации  юридических  лиц  и  физических 
лиц – предпринимателей» от 15.05.03 г. №755-IV. 
4.  Закон Украины «О хозяйственных обществах» от 19.09.91 г. № 1576-XII. 
5.  Закон Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельно-
сти» от 01.06.2000 г. № 1775-III. 
6.  Закон  Украины  «О  патентовании  некоторых  видов  предпринимательской  деятель-
ности» от 23.03.96 г. № 98/96-ВР. 
7.  Закон Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта 
этилового,  коньячного  и  плодового,  алкогольных  напитков  и  табачных  изделий» 
от 19.12.95 г. № 481/95-ВР. 
8.  Инструкция о порядке открытия,  использования и закрытия счетов в национальной 
и  иностранной  валютах,  утвержденная  постановлением  Правления  НБУ  от 
12.11.03 г. № 492. 
9.  Лицензионные  условия  проведения  хозяйственной  деятельности  по  производству 
лекарственных средств, оптовой, розничной торговле лекарственными средствами, 
утвержденные  приказом  Государственного  комитета  Украины  по  вопросам  регу-
ляторной политики и предпринимательства, Министерства здравоохранения Укра-
ины от 12.01.01 г. № 3/8. 
10. Хозяйственный кодекс Украины//Бухгалтерия. – 2004.-№3. 
11. Ален Л. Как преуспеть в малом бизнесе. – М., 1992. 
12. Батурина И.С. Школа бизнеса. – М., 1992. 
13. Бусыгин А.В. Предпринимательство. – М., 1997. 
14. Верхан П.Х. Предприниматель. – Минск, 1992. 
15. Волков Н.В. Сто страниц о бизнесе. – М., 1991. 
16. Вольнер Г. Что и как нужно делать, чтобы стать предпринимателем. – М., 1991. 
17. Дашков  Л.П. Предпринимательство и бизнес. - М., 1996. 
18. Дойл Д. Как создать предприятие. – Таллин, 1991. 
19. Жизнин С.З. Как стать бизенсменом (американский опыт). – М., 1990. 
20. Кэссон Г.Н. Что нужно знать каждому бизнесмену. – М., 1992. 
21. Солоп А. Тайны бизнеса. - Киев, 1997. 
22. Справочник директора предприятия/ Под ред. М.Г. Лапусты. – М., 1996. 
23. Стэк Д. Большая игра в бизнес. – М., 1994. 
24. Хизрич Р. Предприниматель и предпринимательство. – М., 1991. 
25. Хизрич Р. Создание и развитие нового предприятия. – М., 1992. 
26. Хизрич Р. Советы начинающему предпринимателю. – М., 1991. 
27. Хизрич Р. Управление новым предприятием. – М., 1992. 
28. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М., 1992. 
29. Шишков А.Л. Теория и практика бизнеса. – М., 1997. 
30. Галик Ю.Л. Основы бизнеса.- конспект лекций, КГМТУ, 2007. 
31. Периодические  издания:  журналы  «Фінанси  України»,  науково-теоретичний  на  ін-
формаційно-практичний 
журнал 
Міністерства 
фінансів 
України/Под.ред. 
О.Д.Василик.Київ; «Экономика Украины», изд. «Преса України», Киев;«Баланс» 

 
16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
© Галик Юлия Леонидовна 
Основы бизнеса 
Методические указания для самостоятельной работы сту-
дентов 5 курса дневной формы обучения и выполнения 
контрольной работы студентами 6 курса заочной формы 
обучения специальности 7.050106 «Учет и аудит» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тираж__________ экз. Подписано к печати ________ 
 
Заказ №_________ Объем 0.6 п.л. 
 
 
 
Изд-во «Керченский государственный морской технологический университет» 
98309  г.Керчь, Орджоникидзе, 82. 
 



Похожие:

Методические указания для самостоятельной работы студентов 5 курса дневной формы обучения и выполнения кон- трольной работы студентами 6 курса заочной формы обучения специальности 050106 «Учет и аудит» iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов 5 курса дневной и 6 курса заочной форм обучения специальности 050106 «Учет и аудит»
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры учета и аудита кгмту
Методические указания для самостоятельной работы студентов 5 курса дневной формы обучения и выполнения кон- трольной работы студентами 6 курса заочной формы обучения специальности 050106 «Учет и аудит» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 050106 "Учет и аудит" дневной формы обучения
Методические указания одобрены и рекомендованы к утверждению на заседании кафедры учета и
Методические указания для самостоятельной работы студентов 5 курса дневной формы обучения и выполнения кон- трольной работы студентами 6 курса заочной формы обучения специальности 050106 «Учет и аудит» iconМетодические указания по изучению дисциплины и задания для выполнения
Маркетинг: Методические указания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения по специальности 080502. 65...
Методические указания для самостоятельной работы студентов 5 курса дневной формы обучения и выполнения кон- трольной работы студентами 6 курса заочной формы обучения специальности 050106 «Учет и аудит» iconМетодические рекомендации к выполнению курсовой работы по основам менеджмента для студентов 3 курса заочной формы обучения
Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Основы менеджмента» (для студентов 3 курса заочной формы обучения спец....
Методические указания для самостоятельной работы студентов 5 курса дневной формы обучения и выполнения кон- трольной работы студентами 6 курса заочной формы обучения специальности 050106 «Учет и аудит» iconМетодические указания и задания для контрольной работы по изучению курса «Теория экономического анализа»
Методические указания рекомендуются для изучения дисциплины и выполнения контрольной работы по курсу «Теория экономического анализа»...
Методические указания для самостоятельной работы студентов 5 курса дневной формы обучения и выполнения кон- трольной работы студентами 6 курса заочной формы обучения специальности 050106 «Учет и аудит» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов дневной и заочной форм обучения специальности 08. 01. 05 «Финансы и кредит»
Учебная дисциплина «Иностранные инвестиции» предназначена для студентов дневной и заочной форм обучения, обучающихся по специаль
Методические указания для самостоятельной работы студентов 5 курса дневной формы обучения и выполнения кон- трольной работы студентами 6 курса заочной формы обучения специальности 050106 «Учет и аудит» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Выполнение контрольной работы по курсу «Финансовый менеджмент» предусмотрено учебным планом специальности 080109. 65 «Бухгалтерский...
Методические указания для самостоятельной работы студентов 5 курса дневной формы обучения и выполнения кон- трольной работы студентами 6 курса заочной формы обучения специальности 050106 «Учет и аудит» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения направлений 030504 «Экономика пред- приятия» 030509 «Учет и аудит» специальностей «Экономика предприятия» и «Учет и аудит» Керчь, 2009
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения направлений 030504 «Экономика пред-...
Методические указания для самостоятельной работы студентов 5 курса дневной формы обучения и выполнения кон- трольной работы студентами 6 курса заочной формы обучения специальности 050106 «Учет и аудит» iconМетодические указания по изучению дисциплины «Статистика» Для студентов заочной формы обучения
Программа предназначена для студентов заочной формы обучения по специальности 062200
Методические указания для самостоятельной работы студентов 5 курса дневной формы обучения и выполнения кон- трольной работы студентами 6 курса заочной формы обучения специальности 050106 «Учет и аудит» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы составлены в соответствии с государственными образовательными стандартами второго поколения и программой гоу впо ргтэу. Рассмотрено на заседании
Методические указания для контрольной работы №1 для студентов заочной формы обучения по специальности
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница