Учебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области экономики и экономической теории в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направле- нию «Экономика»




PDF просмотр
НазваниеУчебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области экономики и экономической теории в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направле- нию «Экономика»
страница1/105
Дата конвертации13.09.2012
Размер115 b.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   105

 
А. В. Бондарец, Н. П. Скосырева 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 
ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 
 
 
 
 
 
 
А. В. Бондарец, Н. П. Скосырева 
 
 
 
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ 
(ПРЕДПРИЯТИЙ) 
 
 
Учебное пособие 
 
 
 
 
 
 
 

Допущено  Учебно-методическим  объединением  по  образованию  в 
области экономики и экономической теории в качестве учебного пособия 
для  студентов  высших  учебных  заведений,  обучающихся  по  направле-
нию «Экономика» и экономическим специальностям 
 
 
 
 
 
РПК «Политехник» 
Волгоград 
2006 

ББК 65.291 я 73 
Б 81  
 
Рецензенты:  директор  института  экономики  и  права,  зав.  кафедрой 
экономики  и  управления  проектами  в  строительстве,  д.  э.  н.,  профессор  
М. К. Беляев; директор ЗАО «Камышинский стеклотарный завод», к. э. н. 
А. В. Хоботов. 
 
Бондарец А. В., Скосырева Н. П. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕД-
ПРИЯТИЙ): Учеб. пособие / ВолгГТУ, Волгоград, 2006. – 214 с. 
 
ISBN 5-230-04829-8 
 
Последовательно  излагаются  основные  понятия  экономики  органи-
зации, а также экономические процессы, происходящие на современных 
предприятиях. 
Рассматриваются проблемы функционирования предприятий в пере-
ходный  период  рыночной  экономики  и  основные  постулаты  развития 
предприятий. 
Предназначено  для  студентов  направления  «Экономика»,  а  также 
для  студентов  других  направлений  и  специальностей,  для  которых  дис-
циплина «Экономика организаций» является профилирующей. 
 
 
Ил. 26. Табл. 13. Библиогр.: 36 назв. 
 
 
 
 
Печатается по решению редакционно-издательского совета 
Волгоградского государственного технического университета 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ISBN  5-230-04829-8                                            ©     Волгоградский 
                                                                                               государственный 
                                                                                               технический 
                                                                                               университет, 2006 

 
 
 
 
 
 
 
Александр Викторович Бондарец  
Нина Павловна Скосырева 
 
 
 
 
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ 
(ПРЕДПРИЯТИЙ) 
 
Учебное пособие 
 
 
Под редакцией авторов       
 Темплан 2006 г., поз. № 56. 
Подписано в печать 01. 11. 2006 г. Формат 60×84 1/16. 
Бумага потребительская. Гарнитура ”Times“. 
Уч.-изд. л. 13,38.  Усл. авт. л. 13,19. 
Тираж 40 экз. Заказ           . 
 
Волгоградский государственный технический университет 
400131 Волгоград, просп. им. В. И. Ленина, 28. 
РПК «Политехник» 
Волгоградского государственного технического университета 
400131 Волгоград, ул. Советская, 35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
СОДЕРЖАНИЕ 
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………….....….3 
1. СТРУКТУРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ……………………………………...….. 4 
1.1. СФЕРЫ И СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ……………………………………………….…..…4 
1.2. КОМПЛЕКСЫ, ОТРАСЛИ…………………………………………………….……….... 6 
1.3. ПРЕДПРИЯТИЕ – ОСНОВНОЕ ЗВЕНО ЭКОНОМИКИ…………………………….……… 9 
2. ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ.........................................................................................................12 
2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ РАЗЛИЧИЯМ .............12 
2.2. КРУПНОЕ СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (ФИРМА). ОПЫТ ЗАПАДА............................17 
2.3. МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ, КАРТЕЛИ И КОНСОРЦИУМЫ ............................23 
3. ПРЕДПРИЯТИЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ .........................24 
3.1. ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА..........................................................................24 
3.2. ТИПЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ................................................................................................25 
3.3. ПОЛИТИКА, СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ....................................................27 
3.4. РОЛЬ ПРИБЫЛИ ..............................................................................................................30 
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЙ .....................................................34 
4.1. ПОСТРОЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ........................................................34 
4.2. ТИПЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ....................................................................37 
4.3. ТИПЫ ПРОИЗВОДСТВА..................................................................................................38 
5. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ И ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ.......................................42 
5.1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ..................................................................................................42 
5.2. ТОВАРНАЯ СТРАТЕГИЯ..................................................................................................44 
5.3. ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ...............................................................................................46 
5.4. ЖИЗНЕННЫЕ ЦИКЛЫ ТОВАРА .......................................................................................50 
6. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ И ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ ..............................................54 
6.1. СОСТАВ УСТАВНОГО КАПИТАЛА .................................................................................54 
6.2. ОПЛАТА АКЦИЙ ............................................................................................................54 
6.3. УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ УСТАВНОГО КАПИТАЛА.............................................55 
6.4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ АО ...................................................................................56 
7. ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ И ЕГО ОЦЕНКА............................................................................58 
7.1. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ .......................................................................................................58 
7.2. НОРМА АМОРТИЗАЦИИ .................................................................................................61 
7.3. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ..................62 
8. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА, ИХ СОСТАВ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ....... 64 
8.1. МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ............................................................................................64 
8.2. СОСТАВ И СТРУКТУРА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ..............................................................65 
8.3. ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ...............................................69 
9. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ: ИХ СОСТАВ, УПРАВЛЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ.........................71 
9.1. СТРУКТУРА КАДРОВ ......................................................................................................71 
9.2. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА И ТРУДОЕМКОСТЬ ПРОДУКЦИИ.................................73 
9.3. УПРАВЛЕНИЕ КАДРАМИ ................................................................................................76 
9.4. ЦЕЛИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ........................................................................................77 
10. НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА..............................................................................80 
10.1. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА ..............................................................................................80 
10.2. ОПЛАТА ТРУДА............................................................................................................81 
10.3. РЫНОК ТРУДА ..............................................................................................................94 
11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИИ, ИХ ЭТАПЫ,  
       ФАКТОРЫ ВЫБОРА 
……………………………………………………………………104 
11.1. ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .......................................................................104 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   105


Похожие:

Учебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области экономики и экономической теории в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направле- нию «Экономика» iconУчебное пособие «Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области прикладной информатики в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Прикладная информатика (по областям)»
«Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области прикладной информатики в качестве учебного пособия для студентов...
Учебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области экономики и экономической теории в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направле- нию «Экономика» iconУчебное пособие Допущено Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»
Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия для студентов...
Учебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области экономики и экономической теории в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направле- нию «Экономика» iconМенеджмент высоких технологий
Допущено Учебно-методическим объединением вузов по университетскому политехническому образованию в качестве учебника для студентов...
Учебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области экономики и экономической теории в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направле- нию «Экономика» iconПланирование и прогнозирование деятельности автотранспортных организаций
Советом Учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия для студентов высших учебных...
Учебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области экономики и экономической теории в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направле- нию «Экономика» iconУчебно-методическим объединением по образованию в области сервиса и туризма в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
С44 Менеджмент в туризме : учеб пособие / С. С. Скобкин. — М. Магистр, 2007. — 447 с
Учебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области экономики и экономической теории в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направле- нию «Экономика» iconОсновы теории организации
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Менеджмент...
Учебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области экономики и экономической теории в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направле- нию «Экономика» iconУчебник допущено Советом Учебно- методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Управление персоналом»
Учебник предназначен для студентов, обучающихся по специальности
Учебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области экономики и экономической теории в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направле- нию «Экономика» iconУчебное пособие для вузов
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Учебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области экономики и экономической теории в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направле- нию «Экономика» iconУчебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области прикладной информатики Москва 2005
Учебно-методическим объединением по образованию в области прикладной информатики
Учебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области экономики и экономической теории в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направле- нию «Экономика» iconПроблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница