Публичный доклад




НазваниеПубличный доклад
страница1/5
Дата конвертации13.09.2012
Размер0.87 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 г. Обнинска


«На чем необходимо сконцентрироваться при подготовке вот этой программы «Наша новая школа»? Мы должны получить новые стандарты образования, современные стандарты, основанные на требованиях жизни в ХХI столетии, это первое. Мы должны получить новых учителей и новых учеников (в переносном смысле этого слова), то есть подготовленных учителей, независимо от их возраста, которые любят свое дело и хотят работать в школе, несмотря на трудность работы в школе; и учеников, которые и физически, и морально готовы к тому, чтобы получать очень сложное образование.

И третья составляющая – школа должна быть современной, она не должна быть ветхой в прямом смысле этого слова. Невозможно больше учить детей в бараках, да еще и опасных иногда. И не только потому, что там некомфортно, просто у человека, который получает образование в таких условиях, возникает ощущение, что это образование ничего не стоит. Наоборот, когда в школе есть все, что нужно для обучения, ценность образования выглядит иначе.» …..

« Поэтому новая школа или школа, которая будет через 10-15 лет, - это школа, где есть новые образовательные стандарты, подготовленные учителя и ученики, и школа, оснащенная по последнему слову строительной и иной техники, то есть современная школа. Вот это цель, и мы ее будем реализовывать.»

из интервью России Дмитрия Медведева

о программе стратегии «Наша новая школа»




ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

2008 – 2009 учебный год


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г. Обнинска

Юридический адрес: 249032 Калужская область г. Обнинск ул. Звездная, 3.

тел/факс (48439) 44048

email: tanvoln@rambler.ru


Директор: Волнистова Татьяна Валерьевна, кандидат педагогических наук

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Чесневская Маргарита Артомоновна

Заместитель директора по воспитательной работе: Самсонова Елена Геннадьевна


Характеристика школы

Численность контингента обучающихся по каждому уровню образования (по состоянию на 01.06.2009):

  • начальное общее образование -149;

  • основное общее образование - 175;

  • среднее (полное) общее образование – 56.

Количество класс-комплектов – 19, кружки - 15 , гпд - 8.

Сведения о педагогических работниках

2008 г.

Штатная численность работников:

-всего;

- в том числе педагогические работники;

из них:

- штатные педагогические работники (без учета внешних);

- педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда.


51

38


37

1

Образовательный ценз педагогических работников:

- кандидаты наук

- заслуженные учителя Российской Федерации

- отличники просвещения

- с высшим профессиональным образованием


1

3

5

30

Социально-бытовые условия обучения:

Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа: медицинский кабинет -1, кабинет стоматолога – 1.

Общественное питание: столовая – 1.

Объекты физической культуры и спорта: спортивный зал – 1; зал для занятий ритмикой – 1.

Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание: хозяйственный блок – 1; туалеты – 8.

Трудовое воспитание:

- кабинет обслуживающего труда – 1; столярная мастерская – 1; слесарная мастерская – 1.

Естественнонаучное направление:

- физика – 1; химия -1; биология – 1

Информационные технологии: компьютерный класс с выходом в Интернет, интерактивная доска.

Досуг, быт, отдых:

- актовый зал – 1;

- библиотека – 1.

- кабинет психолога – 1.

Безопасность школы: наружное видеонаблюдение, система контроля доступа, база данных посещения школы, охрана, кнопка экстренного вызова МЧС, пожарная сигнализация, охранная сигнализация.

Охрана общественного порядка: инспектор по делам несовершеннолетних Отдела внутренних дел по г. Обнинску.


Образовательные программы, реализуемые школой


Ступень образования

Уровень

Нормативный срок освоения

Начальное общее

общеобразовательный: Школа России

4 года

Основное общее

общеобразовательный

5 лет

Среднее (полное) общее

Общеобразовательный, профильный

2 года

Художественно-эстетическое:

-музыка,

-хореография.

Физкультурно-оздоровительное

Прикладное искусство


дополнительное


5 лет

5 лет

1 год

1 год


Традиционные мероприятия


  • День знаний

  • Посвящение в первоклассники

  • Недели здоровья

  • Неделя театра

  • Масленица

  • День матери




  • Конкурс патриотической песни

  • Научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Жизнь»

  • Месячник патриотического воспитания

  • Выставки

  • Семинары, мастер-классы

Профильное обучение


С 2007-2008 учебного года на старшей ступени общего образования в школе реализуется профильное обучение по технологическому направлению. Девушки профильного класса осваивают курс «Компьютерное делопроизводство» (136 ч) под руководством учителя технологии Козыревой Л.Ю., юноши – «Основы автодела» (136 ч) под руководством учителя технического труда, отличника просвещения, Фещукова В.Д., поддержкой компьютерному делопроизводству является дополнительные занятия по информационным технологиям.

С 2008 – 2009 учебного года началась реализация модульного обучения в универсальных 10 классах. Многообразие элективных курсов позволяет удовлетворить учебные запросы обучающихся: «Современный русский язык», «Занимательная математика», «Занимательная физика», «Нестандартные задачи по химии», «Страноведение», «Некоторые вопросы обществознания», «Практикум по информационным технологиям», «Основы медицинских знаний».


Дополнительное образование

С 9. 02. 2009 по 14.02.2009 в школе впервые проводилась научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Жизнь», которая станет традиционной. Конференция позволила сформировать научное общество школы «Искатели», определены направления работы общества: естественные науки, лингвистика, общественные науки, математика и информатика. Научное общество включает обучающихся всех ступеней образования, педагогов школы.


Структура управления





Выпускник нашей школы обладает широким кругозором, сформированной познавательной мотивацией, определяющей установку на продолжение образования, владеющий общими приемами и способами интеллектуальной и практической деятельности, в том числе специфическими для предметных областей, владеющий технологиями организации деятельности, планирования и проектирования, взаимодействия, умеющий оценить собственные возможности и осознанно выбирающий будущую профессиональную область реализации своих способностей.


Наиболее существенные характеристики личности выпускника:

  • целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

  • работоспособность;

  • готовность к самостоятельным решениям;

  • ценностная установка, предполагающая ответственность за выбор средств достижения цели.


С октября 2007 г. В МОУ Школа № 9 г. Обнинска стартовала программа «Школа Полного дня как инструмент развития интеллектуально-творческого потенциала личности».

Цель: создание условий для индивидуального развития обучающегося, способствующие его самоопределению и самореализации, формирующие позитивную мотивацию к непрерывному образованию в течение всей активной жизни.

Стратегические направления реализации программы:

Школа Полного дня ̶ центр образования и воспитания, социокультурный центр микрорайона.

Направления интенсивного движения школы:

  • Внедрение современных педагогических технологий через интеграцию основного и дополнительного образования.

  • Информатизация образовательного пространства

  • Сотрудничество педагогов, детей, родителей, учреждений дополнительного образования, общественности города.

На основании приказа министерства образования, культуры и спорта Калужской области от 18.07.08 № 1362 утверждена Концепция региональной системы оценки качества образования.

В соответствии с ориентацией на современные требования экономики существенное значение приобретают ключевые компетентности обучающихся с учетом внеучебных достижений. Компетентностный подход в образовании существенно расширяет требования к содержанию образования, усиливает его личностную составляющую и практико-ориентированную.

Внимание к ключевым компетентностям обусловлено целями и подходами стандартов нового поколения. В настоящее время школа призвана сформировать систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать и реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат, готовность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения. Это позволить ученику овладеть социальным опытом, получить навыки практической деятельности в современном обществе. Именно Школа Полного дня позволит в полной мере реализовать новые педагогические технологии, способствующие формированию ключевых компетентностей, и подготовить к жизни в современном информационном быстро меняющемся обществе своих воспитанников.

МОУ Школа № 9 г. Обнинска функционирует в режиме полного дня с 1 сентября 2008 г. Приказом по школе № 9. С 1 января 2009 г. Приказом по Управлению общего образования администрации г. Обнинска МОУ Школа № 9 признана Школой полного дня.

Сегодня применяются следующие педагогические технологии:

  • в целях формирования социально-коммуникативной компетентности

технологии

организация деятельности

показатели

Проектного обучения


Обучение в сотрудничестве

(переход от монологических методов к диалогу, публичные выступления)

Урок – защита проектов, конференции


Школьные, региональные, городские конференции



Результаты работы школьной конференции «Наука. Творчество. Жизнь» Региональная научно-практическая конференция «Интерес. Познание. Творчество» памяти Нестерова:

Лауреат – секция «Лингвистика, русский язык»

Дипломы:

1 степени – «Лингвистика, немецкий язык», «Медицина»;

2 степени - «Журналистика»;

3 степени – «Лингвистика, русский язык», «Литературное творчество»

Приложения №№ 1 – 5;

Всероссийская научно-практическая конференция «Юность. Наука. Культура» Малой Академии «Интеллект будущего»: лауреат в секциях «Космонавтика», «Медицина», обладатель медали «За лучшую работу»

Приложения №№ 18 - 22

Игровые технологии

Театральные постановки

Интеллектуальные турниры

Городской конкурс школьных театров, уроки чтения

Приложение № 6;

Межрегиональный интеллектуальный турнир «Мир английского языка»

Приложения № 7 - 10




  • в целях формирования информационно-аналитической компетентности

технологии

организация деятельности

показатели

Групповой деятельности, информационные технологии

Школьный, региональный интеллектуальный марафон

Межрегиональный интеллектуальный марафон «Юниор» (информатика, математика): 2 место

Приложение № 11 - 12

Групповой деятельности, информационные технологии (работа с инструкциями, описаниями технологии, алгоритма деятельности)

Городские и региональные олимпиады

Олимпиада по пожарной безопасности: городской уровень – 1 место, региональный – 4 место

Приложение № 13

Групповой деятельности, информационные технологии (самостоятельная работа с информацией, оформление результатов деятельности с применением ИКТ, выбор уровня достижений, способа выполнения заданий)

Интеллектуальный турнир

Региональный

биологический турнир:

1, 3 места

Приложения №№ 14, 15, 23,24,25





  • в целях формирования культурно-личностной компетентности

(самосознание личности, успешность на основе культурных норм и традиций)

технологии

организация деятельности

показатели

проектное обучение

Конференции

(приобщение к богатству мировой, национальной культуры, краеведение)

всероссийская конференция «Мой край»: 2 место

Приложения №№ 16, 17

Свободного труда

Творческие выставки


Социально-экологические акции

Победа в городской выставке декоративно-прикладного творчества «Лешишка»: номинация «Самая оригинальная выставка»; региональные творческие конкурсы

Приложения №№ 50, 52

Экологический турнир «Весеннему городу – зеленую улицу» - 2 место

Приложение №

Городской Праздник птиц

Личностно-ориентированного обучения (развитие индивидуальных качеств личности через дополнительное образование)

Кружки, музыкальная школа

Система занятий на основе договорных отношений с ЦРТДиЮ «Эврика» и ДМШ № 1 г. Обнинска

Приложение № 45 (договора)

Здоровьесберегающие

(расширение спектра используемых мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся)

Реализация областной целевой программы «Совершение организации питания и укрепление здоровья школьников»

Завтраки - 100 % обучающихся, обеды – 30%, бесплатное горячее питание – 31 обучающийся

Здоровьесберегающие

(спортивное направление)

Спартакиады

Конкурсы

Недели здоровья

Дни здоровья

Спортивные секции

Взаимодействие со спортивными школами

Совместные спортивные мероприятия с МОУ Лицей «Держава», ДЮСШ Савина, МП «Дворец спорта»

Приложения №№ 48, 49, 53




  • в целях формирования проблемно-регулятивной компетентности

(формирование через общественную деятельность, патриотическое воспитание)

технологии

организация деятельности

показатели

Групповой деятельности

Ученическое самоуправление


Творческая деятельность по социальному направлению

Работа школы актива, встречи с Главой администрации города


Победы в конкурсах центра «Милосердие»

Приложение № 51


Коммуникативного обучения

Функционирование детской организации «Орлята»

Конкурсы: патриотической песни, смотр строя и песни

Совместная деятельность с ВЧ

Приложение № 40




  • в целях формирования учебно-познавательной компетентности

(обучение в течение всей активной жизни)

технологии

организация деятельности

показатели

Проблемное обучение



исследования

Деятельность Школьного научного общества, межшкольные интеллектуальные марафоны на базе школы

Личностно-ориентированное обучение

(профильное)

Элективные курсы

Спецкурсы

Результаты конференций разного уровня

Проектное обучение

Защита проектов

конференции

Деятельность Школьного научного общества


Существенное значение для развития образования имеет профессиональная компетентность педагогических кадров и их способность гибко реагировать на изменения в обществе.

В школе функционирует система непрерывного образования педагогов:

методы

организация деятельности

показатели

Методическая помощь учителям

Школьные методические объединения

Методический Совет Школы

Педагогические Советы по обмену опытом

Городская система повышения квалификации


Работа ШМО: предметные недели


Справка Центра развития образования

Приложение №

Изучение, обобщение и внедрение в практику работы передового педагогического опыта (в том числе ИКТ)

Разработка новых средств обучения


Повышение квалификации педагогов через подготовку и участие в качестве экспертов в региональных и всероссийских конференциях и турнирах

Участие в проекте Информатизация системы образования

Приложения № 61, 62

Благодарственные письма педагогам

Приложения №№ 32 - 39


Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства

Городской конкурс «Учитель года 2007»


Городской конкурс «Учитель года 2008»


Городской конкурс «Самый классный классный»

Победа в номинациях:

Сердце отдаю детям


Искусство педагогического общения


Мой класс и я – дружная семья

Приложения №№ 29 - 31


2. В школе функционирует Совет профилактики, за период с 1 сентября 2008 по 1 мая 2009 гг. проведено 6 заседаний. Результатом явилась положительная динамика успеваемости обучающихся и снижение пропусков занятий без уважительных причин. В школе сформирован родительский патруль, работает инспектор ПДН ОВД по г. Обнинску лейтенант милиции Никитина Анна Андреевна, закрепленный за школой договором между Управлением общего образования Администрации г. Обнинска и Отделом внутренних дел по г. Обнинску.

Организация работы школы в режиме полного дня позволила обеспечить 100% занятость обучающихся из неблагополучных семей в бесплатных кружках и спортивных секциях. С 1 января 2009 г. МОУ Школа № 9 г. Обнинска сотрудничает с Российским государственным социальным университетом по следующим направлениям: реализация программы адаптации детей из неполных семей, реализация программы коррекции поведения обучающихся.

В школе работает общественный инспектор по защите прав детства Козырева Л.Ю., учитель технологии. Организовано бесплатное горячее питание для 31 школьника. Ежеквартально из фонда всеобуча выделяются средства для поддержки семей, попавших в трудные жизненные ситуации.

Отсутствие отсева обучающихся: количество обучающихся на начало учебного года – 384, на май 2009 – 383, 1 обучающийся выбыл в результате перемещения в другой город.

Первые шаги по переходу в режим полного дня были предприняты в ноябре 2007 г.: анализ социума, запроса родителей и обучающихся, разработка программы, договоренности с социальными партнерами.

Школа работает в режиме Полного дня с 1 сентября 2008 г. (приказ по МОУ Школа № 9 г. Обнинска), 1 января 2009 г. Приказом по Управлению общего образования Администрации г. Обнинска утвержден режим работы образовательного учреждения.

На сегодняшний день в программе «Школа полного дня» участвуют обучающиеся следующих классов:

Ступень

Классы

% от общего количества обучающихся

Начальная школа

1 а, 1 б, 2 а, 2 б, 3 а, 4 а

39,8 %

Среднее звено

5 б, 5 в, 6 б, 7 б

13 %

Старшая ступень

10 а, 10 б, 11 а

15 %

Общее количество обучающихся, участвующих в проекте

«Школа Полного дня»

67, 8 %


Для каждого обучающегося – участника программы «Школа Полного дня» разработан индивидуальный учебный план дополнительного образования, базирующийся на запросах обучающихся и их родителей.

Для обучающихся старшей ступени общего образования в Школе Полного дня предусмотрена система элективных курсов, что позволяет удовлетворить учебные запросы обучающихся: «Современный русский язык», «Занимательная математика», «Занимательная физика», «Нестандартные задачи по химии», «Страноведение», «Некоторые вопросы обществознания», «Практикум по информационным технологиям», «Основы медицинских знаний».

Направления дополнительного образования в школе полного дня


Художественно-эстетическое

Прикладное искусство

Физкультурно-оздоровительное

Наука, техника

музыка

флористика и фитодизайн

школа бадминтона

шахматы

музыкальная литература

русский сувенир

баскетбол

экологическое образование

хор

дизайн

волейбол

автоконстру-ирование

хореография

английский язык

футбол

информатика

ритмика и современные танцы

компьютерное делопроизводство

группы здоровья

элективные курсы

бальные танцы

рукоделие

настольный теннис

основы медицинских знаний


Социальные партнеры школы в организации дополнительного образования: ЦРТДиЮ «Эврика», МП «Городской дворец спорта», МОУДОД ДЮСШ Савина, ДМШ № 1 г. Обнинска, Российский государственный социальный университет, ОВД по г. Обнинску, Обнинский филиал Всероссийского института повышения квалификации работников МВД России.

Интеграция основного и дополнительного образования через Школу Полного Дня способствует интенсивному внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс (проектная технология, технология свободного труда, технология развивающего обучения, обучение в сотрудничестве) и как следствие – формированию компетентностного подхода в обучении и подготовке обучающихся к социализации в современном обществе. Организация Школы Полного Дня дает возможность выявлять индивидуальные творческие способности обучающихся.

  1   2   3   4   5


Похожие:

Публичный доклад iconПетербургская школа публичный доклад
Традиционный публичный доклад, сформированный специалистами Комитета по образованию
Публичный доклад iconПубличный доклад
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии
Публичный доклад icon«Наша новая школа» Публичный доклад об итогах работы школы в 2009 2010 учебном году
Ускоренные темпы развития современного российского образования не позволяют школе останавливаться на достигнутом результате и осуществлять...
Публичный доклад icon«Наша новая школа» Публичный доклад об итогах работы школы в 2008 2009 учебном году
Ускоренные темпы развития современного российского образования не позволяют школе останавливаться на достигнутом результате и осуществлять...
Публичный доклад iconДоклад мвф по стране №11/155
Кыргызская Республика: Доклад персонала для консультаций 2011 года в соответствии со
Публичный доклад iconДоклад Правительства Московской области о состоянии
Доклад Правительства Московской области о состоянии, проблемах и перспективах развития малого и среднего предпринимательства в Московской...
Публичный доклад iconДоклад Генерального секретаря о работе Организации Генеральная Ассамблея Официальные отчеты Пятьдесят седьмая сессия Дополнение №1 (A/57/1)
Этот доклад был опубликован 1 августа 2002 года (A/es-10/186)
Публичный доклад iconПубличный отчёт о состоянии и результатах деятельности за 2008-2009
Старикова Г. В.– директор муниципального общеобразовательного учреждения – Спас-Заулковская средняя общеобразовательная школа
Публичный доклад iconПубличный отчет директора
...
Публичный доклад iconДоклад по приватизации энергоактивов и не согласно с позицией о возможном переносе сроков
Риа «Новости»: Минэкономразвития РФ готовит доклад по приватизации энергоактивов
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница