1. Эволюция научно-прикладных знаний о физической культуре, спорте и туризме




Название1. Эволюция научно-прикладных знаний о физической культуре, спорте и туризме
страница1/6
Дата конвертации13.09.2012
Размер0.71 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
Аннотации рабочих программ дисциплин

по магистерской программе

034300.68.03 «Менеджмент в физической культуре и спорте»


История и методология науки


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 ч.)


Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины – дать магистру совокупность современных систематизированных знаний об основных этапах становления современного комплекса отраслей наук, ориентированных на познание сути явлений физкультурной и спортивной реальности, сформировать у студентов навыки научного мышления.


Задачи изучения дисциплины:

- ознакомить с историей развития научного познания в области физического воспитания и спорта;

- изучить роли интегративных общенаучных и поэлементно-аналитических подходов в обобщающих и избирательно-прикладных исследованиях физической культуры и спорта;

- овладеть методологией эмпирического и теоретического типов научного мышления;

- выработать умения критически осмысливать и адаптировать полученные знания для решения научных и профессиональных задач;

- формировать посредством целостной реализации учебной программы дисциплины общекультурные и профессиональные компетенции магистра денного направления.


Основные дидактические единицы (разделы):

1. Эволюция научно-прикладных знаний о физической культуре , спорте и туризме.

Основные этапы и направления развития научных знаний о физической культуре, спорте и туризме.

Система знаний о физической культуре, спорте и туризме.

2. Методология научного исследования.

Эмпирическое познание и его методы

Теоретический уровень научного познания

Основные методы теоретического познания.

Современные познавательные подходы


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать:

- в историческом аспекте формирование естественнонаучной и социально-философской методологии исследования физической культуры и спорта;

- тенденции дифференциации, интеграции в процессе эволюции научных знаний о физической культуре и спорте;

- структуру таких знаний и взаимосвязи в их системе;

- методологию системного, модельного, классификационного и других современных познавательных подходов;

- особенности логики исследования на эмпирическом и теоретическом уровнях;

- оценочную характеристику информационной, эвристической и интерпретационной ценности различных средств и методов познания, используемых в исследовании объектов физической культуры и спорта.

уметь:

- выстраивать логику научно-исследовательской работы в сфере физической культуры, спорта и туризма;

- выявлять проблемную ситуацию в области физической культуры и спорта, формулировать рабочую гипотезу и ее проверяемые следствия;

- самостоятельно работать с научной, научно-методической и справочной литературой;

    • использовать в практической деятельности современные научные и теоретические знания для выявления тенденций развития физической культуры и в будущем;

владеть:

- теоретическими и практическими знаниями для решения профессиональных и карьерных проблем;

- способностью аргументировать собственный взгляд на проблемы изучаемой дисциплины;

- навыком вербальной передачи научной информации логично, системно, доступно и ясно;


Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа.


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Логика


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч.)


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является

- формирование теоретических знаний о формах (понятие, суждение, умозаключение) и основных законах (тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания) правильного мышления; об условиях и методах продуктивного ведения дискуссии; о разнообразных и многочисленных логических ошибках, создающих значительные коммуникативные помехи в интеллектуально-речевой практике человека и общества;

- формирование умений и навыков правильного практического применения логических форм и законов, как в повседневном, так и в профессиональном мышлении.

Задачей изучения дисциплины является: знакомить магистров с

- предметом и значением формальной логики;

- краткой историей ее возникновения и развития;

- сущностью понятия как формы мышления, видами понятий и основными логическими операциями с понятиями;

- сущностью и видами суждения как формы мышления, его структурой и правилами, логическими операциями с суждениями;

- сущностью и видами умозаключения, его структурой и правилами;

- методами установления причинных связей;

- основными законами правильного мышления и различными ошибками, возникающими при их нарушении;

- сущностью и структурой доказательства и гипотезы, видами, методами и логическими правилами доказательства, условиями и приемами дискуссии;

- сущностью гипотетико-дедуктивного метода современной науки.


Основные дидактические единицы (разделы): Предмет и значение логики. Логический анализ языка. Формализованные логические языки. Понятие как форма мышления. Суждение (высказывание) как форма мышления. Дедуктивные умозаключения. Правдоподобные умозаключения. Логико-эпистемологические аспекты аргументации. Социально-психологические аспекты аргументации. Формы развития знания.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать:

- формы и основные законы правильного мышления;

- структуру, виды и правила доказательства, условия и приемы плодотворного ведения дискуссии, выдвижения, подтверждения и опровержения гипотез;

- формы мышления: понятие, суждение, умозаключение (их определение, структура, виды, правила, разнообразные применения в различных эпизодах интеллектуально-речевой практики);

- основные законы логики: закон тождества, законы противоречия и исключенного третьего, закон достаточного основания (их содержание, разновидности нарушений и использование в мышлении и речи).

уметь:

- построить свои мысли в соответствии со структурой и правилами логических форм и законов;

- правильно выражать мысли в ясной и точной речи;

- грамотно и корректно вести дискуссии, отстаивать свою точку зрения, убеждать собеседника;

- разоблачать ложь, софизм, интеллектуально-речевую мистификацию и иные преднамеренные нарушения логических правил.


владеть: знаниями распознавания и устранения логических ошибок как в устном общении, так и в текстах художественной, публицистической, учебной и научной литературы.


Виды учебной работы: лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа.


Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Информационные технологии в науке и образовании


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование представления о характере и тенденциях в развитие информационных технологий и знакомство специалистов с подходами к решению проблем педагогической деятельности с использованием методов математической статистики и современных информационных технологий.


Задачей изучения дисциплины является:

  1. Углубленное изучение современных средств информатизации физкультурно-спортивной деятельности.

  2. Освоение способов и средств получения, анализа и обобщения результатов тренерско-педагогической деятельности, их математико-статистическая обработка.

  3. Обучение построению математических моделей изучаемых процессов и вывода с их помощью теоретических закономерностей.

  4. Понимание сущности и значения информации в развитии современного информационного общества.

  5. Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.


Основные дидактические единицы (разделы):

1. Современные информационные технологии.

2. Особенности современного программного обеспечения компьютеров.

3. Математизация знаний по физической культуре и спортивной тренировке.

4. Прикладные программы статистической обработки результатов спортивных измерений.

5. Табличное и графическое представление данных спортивных измерений с использованием компьютерных программ.

6. Обработка данных спортивных измерений с использованием компьютерных программ (методы описательной статистики и проверка статистических гипотез).

7. Выявление зависимостей и прогнозирование в физической культуре и спорте с использованием компьютерных программ.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать традиционные и инновационные средства коммуникации в профессиональной области на государственном языке;

владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией.


Виды учебной работы: лекционные и практические занятия.


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Философия науки


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является изучение феномена науки и выявление связи проблем научного познания с проблемами современного общества, техногенной культурой; выработка у студентов навыков научно-теоретического мышления формирование ценностных ориентиров

Задачей изучения дисциплины является: овладение студентами современной естественнонаучной картиной мира, опирающейся на философское, метафизическое миропостижение.

Основные дидактические единицы (разделы):

1.Философия как явление культуры. Предмет философии; функции философии. Исторические формы развития. Структура философского знания.

2.Философское миропонимание (философская картина мира). Учение о бытии: система базовых категорий; концепции бытия. Философское учение о материи (атрибутивная философская картина мира: материя, пространство, время, движение).

3.Процессуальная (диалектическая) природа бытия мира: принципы диалектики (связи, детерминизма, системности, развития), законы диалектики (перехода количественных изменений в качественные, закон отрицания отрицания).

4.Природа и человек. Антропосоциогенез. Общественное (социальное) бытие человека как субъекта предметно-практической деятельности, личности. Культура как социальная форма бытия человека. Проблема сознания: понятие, структура, социокультурная природа сознания.

5.Познавательный аспект предметно-практического отношения человека к действительности. Сознание и познание. Социокультурная детерминанта познания. Чувственное, рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Научное и вненаучное знание. Уровни, методы и формы научного познания. Методологические принципы научного познания.

6. Бытие общества. Проблема периодизации истории общества; материальное производство (понятие, структура, динамика развития). Общественно-экономическая формация как теоретическая модель общества: базис, надстройка. Социальная структура, политическая организация общества. Диалектика исторического процесса (развитие общества). Общественное сознание: понятие, соотношение с общественным бытием, уровни, сферы и формы общественного сознания.

7. Личность и общество. Человек в системе социальных связей, Смысл человеческого бытия. Ценности: нравственные, эстетические, религиозные, Личность и культура. Личность и свобода. Проблема выбора, личность и массы; роль выдающейся личности в истории.

8. Глобальные проблемы современности. Исторические тенденции развития общества и возможные сценарии будущего человечества.

9. Философия науки как отрасль философского знания.

10. Об альтернативных концепциях научного знания в современной философии науки.

11. Элементы логико-методологического аспекта науки.

12. Социально-культурные аспекты науки.

13. Философские вопросы образования и педагогики.

14. Философско-методологические проблемы психологической науки.

15. Философские вопросы физической культуры, спорта и туризма..


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:


знать:

- условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы; понимать историческую логику развития человеческой цивилизации;

- о своеобразии философии, ее предмете и месте и культуре; научных, религиозных и философских картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека, ценностных аспектов его общественного бытия;

- о многообразии форм знания, соотношения истины, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности; понимать роль науки в развитии цивилизации, о связанных с ней современных социальных и этических проблемах;

- структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию;

- исторические этапы и философские проблемы науки и педагогического знания.

уметь: пользоваться историко-филосовским подходом при выборе путей решения научно-педагогических проблем.

владеть: приемами историко-филосовского анализа научных проблем и путей развития науки и педагогического знания.


Виды учебной работы: лекции, семинары


Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Иностранный язык профильный (английский)


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение магистрантами коммуникативной компетенции для использования иностранного языка в профессиональной деятельности

Задачей изучения дисциплины является:

формировать коммуникативные компетенции, необходимые для квалифицированной информационной и творческой деятельности в сфере физической культуры, спорта и туризма в ситуациях делового партнерства, соревнований, совместной производственной и научной работы.

Основные дидактические единицы (разделы):

Введение в терминологию специальности.

Стратегии устного и письменного перевода.

Предпереводческий анализ текста

Технологии машинного перевода

Аннотирование и реферирование

Деловая переписка

Деловое общение по телефону

Международное научное сотрудничество. Научная конференция

Научная работа магистранта


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать:

- определенные приемы, позволяющие совершать познавательную и коммуникативную деятельность;

- терминологию по специальности, а также дискурсивные, лексико-фразеологические, грамматические и стилистические трудности в текстах, относящихся к сфере основной профессиональной деятельности.

уметь:

- читать и переводить (со словарем) оригинальные тексты по специальности;

- бегло просматривать и читать тексты по специальности и пересказать извлеченную информацию на иностранном языке.

владеть: навыками свободного общения на английском языке на спортивные темы и темы научного исследования в своей специальности.

Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа.


Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Основы подготовки магистерской диссертации


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).

  1   2   3   4   5   6


Похожие:

1. Эволюция научно-прикладных знаний о физической культуре, спорте и туризме iconЗарубежные сми о российском спорте (по материалам Иносми ру и Инопресса ру) 5
Пропаганда спорта и реализация федеральной целевой программы развитие физической культуры и спорта в российской федерации 7
1. Эволюция научно-прикладных знаний о физической культуре, спорте и туризме iconЗарубежные сми о российском спорте (по материалам Иносми ру и Инопресса ру) 5
Пропаганда спорта и реализация федеральной целевой программы развитие физической культуры и спорта в российской федерации 7
1. Эволюция научно-прикладных знаний о физической культуре, спорте и туризме iconБизнес-план открытия фитнес-клуба
Диаграмма. Объем платных услуг по физической культуре и спорту в России
1. Эволюция научно-прикладных знаний о физической культуре, спорте и туризме icon«Институт прикладных программных систем» (нируп «иппс»)
Научно-инженерное республиканское унитарное предприятие «Институт прикладных программных систем» (нируп «иппс»)
1. Эволюция научно-прикладных знаний о физической культуре, спорте и туризме icon«Институт прикладных программных систем» (нируп «иппс»)
Научно-инженерное республиканское унитарное предприятие «Институт прикладных программных систем» (нируп «иппс»)
1. Эволюция научно-прикладных знаний о физической культуре, спорте и туризме iconГод молодежи в московской области 2009 правительство московской области
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области
1. Эволюция научно-прикладных знаний о физической культуре, спорте и туризме iconИнновации в туризме
Рассмотрены функции инноваций и управление инновационной деятельностью в туризме и сфере услуг, принципы устойчивого развития туризма,...
1. Эволюция научно-прикладных знаний о физической культуре, спорте и туризме iconЛЕ­ния рос­сийской ака­ДЕ­мии об­РА­ЗО­ВА­ния №1(90) Журнал теоретических и прикладных исследований Январь, 2012 issn 1994-85-81 Реализация образовательных стандартов 7
Оценка прочности знаний на основе сопоставления результатов различных видов тестирования 15
1. Эволюция научно-прикладных знаний о физической культуре, спорте и туризме iconФандрейзинг как особый вид предпринимательской деятельности в культуре
Предпринимательство в культуре может быть определено как деятельность собственника или
1. Эволюция научно-прикладных знаний о физической культуре, спорте и туризме iconВ социально-культурном сервисе и туризме
Практикум по менеджменту в социально-культурном сер- висе и туризме / Сост. Филатова И. Н. Саратов, 2006. 56 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница