Финансирования фундаментальных исследований, Российской академии наук и её региональных отделений в проекте перспективного финансового плана на 2007-2009 годы




Скачать 152.56 Kb.
НазваниеФинансирования фундаментальных исследований, Российской академии наук и её региональных отделений в проекте перспективного финансового плана на 2007-2009 годы
Дата конвертации13.09.2012
Размер152.56 Kb.
ТипДокументы
Финансирования фундаментальных исследований, Российской академии наук и её региональных отделений в проекте перспективного финансового плана на 2007-2009 годы

Опубликован утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 1860-р Перспективный финансовый план Российской Федерации на 2007 - 2009 годы, который согласно Бюджетному кодексу РФ является опорным для бюджетных проектировок и разработки проекта федерального бюджета на 2008-2010 годы. Ниже приводятся цифры из этой публикации в отношении перспектив финансирования фундаментальных исследований.


Распределение ассигнований на фундаментальные исследования среди главных распорядителей бюджетных средств, тыс.руб.

 

2007

2008

2009

Российская академия медицинских наук

3 036 670,9

3 321 941,9

3 662 626,9

Российская академия сельскохозяйственных наук

3 362 451,7

3 692 624,7

4 068 137,4

Российская академия наук

18 719 363,2

23 243 448,2

24 043 508,3

Сибирское отделение российской академии наук

6 862 614,9

8 533 630,8

8 828 053,7

Уральское отделение российской академии наук

2 108 179,2

2 658 582,8

2 712 723,6

Дальневосточное отделение российской академии наук

2 416 711,2

2 984 996,7

3 000 004,1

Российская академия художеств

322 400,6

281 708,0

303 355,3

Российская академия образования

392 583,7

424 983,0

462 322,4

Российская академия архитектуры и строительных наук

121 943,0

125 147,3

137 015,8

РГНФ

890 000,0

1 100 282,0

1 365 440,3

РФФИ

5 340 000,0

6 600 611,9

8 191 625,5

Федеральное агентство по образованию

3 030 873,0

3 244 682,3

3 489 417,4

Федеральное агентство по науке и инновациям

399 022,0

399 022,0

399 022,0

МГУ

585 106,5

637 986,4

711 613,4

Минэкономразвития и торговли РФ

104 591,7

114 980,2

127 987,1

Федеральное агентство по атомной энергии

253 500,0

30 000,0

79 592,0

Всего

47 946 011,6

57 394 628,2

61 582 445,2


В том числе:


Доля академического сектора в фундаментальных исследованиях, тыс.руб.

37 342 918,4

45 267 063,4

47 217 747,5

То же в процентах

77,9%

78,9%

76,7%

РАН с региональными отделениями, тыс.руб.

30 106 868,5

37 420 658,5

38 584 289,7

Доля РАН с региональными отделениями

62,8%

65,2%

62,7%

Доля МГУ

1,2%

1,1%

1,2%

Доля РФФИ и РГНФ

13,0%

13,4%

15,5%


Существенно сокращаются ассигнования на фундаментальные исследования в атомной отрасли. Средства федерального бюджета, предусматриваемые государственным академиям наук на проведение фундаментальных научных исследований, учитываются в программе фундаментальных научных исследований, разрабатываемой в связи с реализацией Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» и Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации».

Минфином дано указание Министерству образования и науки Российской Федерации, как субъекту бюджетного планирования, при определении расходов Российской академии наук и её региональных отделений, заканчивающих в планируемом периоде переход на новые условия оплаты труда научных работников и руководителей научных учреждений, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2006 г. № 236, ассигнования на 2008-2009 годы сохранить в объемах, предусмотренных перспективным финансовым планом Российской Федерации на 2007-2009 годы, а параметры на 2010 год рассчитывать в общеустановленном порядке.


Направление расходования средств

2007 год

2008 год

2009 год

Российская академия наук

22 898 702,3

27 021 732,5

27 786 746,7

Общегосударствен­ные вопросы

20 801 331,2

25 051 606,8

25 841 993,4

в т.ч. международные отношения и международное сотрудничество

1 377 668,0

1 048 858,6

1 049 185,1

фундаментальные исследования

18 719 363,2

23 243 448,2

24 043 508,3

прикладные научные исследования в области общегосударствен­ных вопросов

704 300,0

759 300,0

749 300,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

75 340,0

81 730,0

65 400,0

в т.ч. предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона

47 640,0

54 000,0

35 900,0

прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

19 700,0

19 730,0

19 500,0

другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

8 000,0

8 000,0

10 000,0

Национальная экономика




57 000,0

85 000,0

Образование

25 183,4

28 262,8

30 199,9

в т.ч. дошкольное образование

14 811,3

16 484,4

17 917,9

общее образование

4 772,1

5 294,2

5 769,5

высшее профессиональное образование

5 600,0

6 484,2

6 512,5

Культура

90 555,5

98 611,4

110 526,2

Здравоохранение

1 745 592,2

1 529 840,6

1 463 749,1

Социальная политика (обеспечение жильем молодых учёных)

160 700,0

174 680,9

189 878,1

Сибирское отделение Российской академии наук

8 217 367,0

9 929 216,7

10 250 730,6

Общегосударствен­ные вопросы

7 858 344,9

9 509 360,8

9 803 783,7

в т.ч. международные отношения и международное сотрудничество

800 230,0

800 230,0

800 230,0

фундаментальные исследования

6 862 614,9

8 533 630,8

8 828 053,7

прикладные научные исследования в области общегосударствен­ных вопросов

195 500,0

175 500,0

175 500,0

Прикладные научные исследования в области национальной обороны

35 500,0

35 500,0

35 500,0

Национальная экономика




44 000,0

44 000,0

Образование

39 847,2

44 405,4

48 024,6

Культура

29 500,4

15 750,3

16 448,9

Здравоохранение

220 694,5

243 807,4

263 414,5

Социальная политика (обеспечение жильем молодых учёных)

33 480,0

36 392,8

39 558,9

Уральское отделение Российской академии наук

2 386 370,0

2 941 384,4

2 999 780,4

Общегосударствен­ные вопросы

2 329 369,2

2 879 772,8

2 933 913,6

в т.ч. международные отношения и международное сотрудничество

169 190,0

169 190,0

169 190,0

фундаментальные исследования

2 108 179,2

2 658 582,8

2 712 723,6

прикладные научные исследования в области общегосударствен­ных вопросов

52 000,0

52 000,0

52 000,0

Образование

15 844,1

17 346,9

18 754,9

в т.ч. дошкольное образование

11 756,5

12 974,2

14 027,9

общее образование

4 087,6

4 372,7

4 727,0

Здравоохранение

22 186,7

23 644,3

24 697,5

Социальная политика (обеспечение жильем молодых учёных)

18 970,0

20 620,4

22 414,4

Дальневосточное отделение Российской академии наук

3 016 592,7

3 593 279,5

3 615 635,8

Общегосударствен­ные вопросы

2 914 601,2

3 482 886,7

3 497 894,1

Международные отношения и международное сотрудничество

300 390,0

300 390,0

300 390,0

Фундаментальные исследования

2 416 711,2

2 984 996,7

3 000 004,1

Прикладные научные исследования в области общегосударствен­ных вопросов

197 500,0

197 500,0

197 500,0

Образование

8 161,5

9 130,8

10 217,6

в т.ч. дошкольное образование

7 654,2

8 562,0

9 605,2

общее образование

507,3

568,8

612,4

Здравоохранение

81 550,0

87 913,6

93 014,4

Социальная политика (обеспечение жильем молодых учёных)

12 280,0

13 348,4

14 509,7


Приведенные цифры говорят о недостаточности правовой базы в обоснование увеличения расходных обязательств Российской Федерации по финансированию фундаментальных исследований после исключения 122-м законом записи из закона о науке о выделении не менее 4% расходной части федерального бюджета на финансирование научных исследований и экспериментальных разработок гражданского назначения. Принятые в 2002 и 2006 годах стратегические документы не стали источником коренного перелома в подходе власти к проблеме сохранения и развития кадрового потенциала науки в стране. Субъекты бюджетного планирования готовят к представлению в Минфин России до 5 февраля 2007 года с учетом Методических указаний корректировки в виде изменений в распределение предельных бюджетов субъектов бюджетного планирования на 2008-2009 годы, отдельно по текущим расходам, при этом «все корректировки по 2008 и 2009 годам осуществляются без изменения утвержденных в перспективном финансовом плане на 2007-2009 годы параметров предельных бюджетов по субъекту бюджетного планирования в целом, входящим в него главам, по разделам и подразделам функциональной классификации. Вносимые субъектами бюджетного планирования корректировки направлений использования ассигнований на 2008-2009 годы должны быть подкреплены обоснованиями, подтверждены расчетами и синхронизированы с представленным в Минфин России главными распорядителями средств федерального бюджета реестром расходных обязательств на 2007-2009 годы с добавлением 2010 года. Отсутствие необходимой для осуществления бюджетных ассигнований нормативно-правовой базы является основанием для исключения (непринятия к рассмотрению) бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2008-2010 годы».

Каким же образом можно повлиять на формирование показателей бюджетных ассигнований? Только установлением законом или нормативным правовым актом расходных обязательств на соответствующие годы, которые войдут в реестры, представляемые в Минфин. Задача профсоюзов и общественных объединений – направить усилия на подготовку работодателями и принятие властью таких обязательств. Иначе все слова о переходе к обществу знаний так и останутся пустыми, а научные учреждения и кадры будут отправлены в бизнес зарабатывать средства на своё существование.


А.С.Миронов,

председатель Профобъединения «РКК-Наука»,

заместитель председателя Совета профсоюза работников РАН,

член ЦС движения «За возрождение отечественной науки»


Похожие:

Финансирования фундаментальных исследований, Российской академии наук и её региональных отделений в проекте перспективного финансового плана на 2007-2009 годы iconОбщего собрания российской академии наук
«О работе Комиссии Президиума ран по совершенствованию структуры Российской академии наук»
Финансирования фундаментальных исследований, Российской академии наук и её региональных отделений в проекте перспективного финансового плана на 2007-2009 годы iconЗакона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и перспективного финансового плана Российской Федерации
Предоставить Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти, являющимся...
Финансирования фундаментальных исследований, Российской академии наук и её региональных отделений в проекте перспективного финансового плана на 2007-2009 годы iconПриглашаем инвестора-партнёра
Продукт уникален и не имеет аналогов в мире. Полное превосходство и лидерство признано западными конкурентами. Изобретение основано...
Финансирования фундаментальных исследований, Российской академии наук и её региональных отделений в проекте перспективного финансового плана на 2007-2009 годы iconПостановление от 28 июля 2008 г. N 50-п об утверждении порядка согласования проектов решений о предоставлении отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет
Волгоградской области на 2008 2009 годы, утвержденной Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 ноября 2007...
Финансирования фундаментальных исследований, Российской академии наук и её региональных отделений в проекте перспективного финансового плана на 2007-2009 годы iconРоссийская академия наук институт государства и права
Ибадова Лейла Тофиковна кандидат юридических наук, научный сотрудник Института государства и права Российской академии наук
Финансирования фундаментальных исследований, Российской академии наук и её региональных отделений в проекте перспективного финансового плана на 2007-2009 годы iconКнига содержит воспоминания друзей, коллег и учеников вы­дающегося физика-теоретика, лауреата Нобелевской, Государ­ственной и Ленинской премий, академика Российской Академии наук, замечательного человека Виталия Лазаревича Гинзбурга (1916-2009).
Виталий Гинзбург в воспоминаниях друзей и современников / Российская академия наук. Физический институт им. П. Н. Лебедева; сост....
Финансирования фундаментальных исследований, Российской академии наук и её региональных отделений в проекте перспективного финансового плана на 2007-2009 годы iconОтчет аудита зффективности
Чтобы был получен ожидаемый эффект, необходимы улучшения в политиках и процедурах Академии наук Молдовы по выделению и мониторингу...
Финансирования фундаментальных исследований, Российской академии наук и её региональных отделений в проекте перспективного финансового плана на 2007-2009 годы iconОб утверждении плана реализации мероприятий, объемов финансирования и порядка расходования средств бюджета города, выделенных на городскую целевую программу
Об утверждении плана реализации мероприятий, объемов финансирования и порядка расходования средств бюджета города, выделенных на...
Финансирования фундаментальных исследований, Российской академии наук и её региональных отделений в проекте перспективного финансового плана на 2007-2009 годы iconПриказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего
России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта...
Финансирования фундаментальных исследований, Российской академии наук и её региональных отделений в проекте перспективного финансового плана на 2007-2009 годы iconАнтикризисное управление
В. А. Баринов — д-р экон наук, профессор кафедры государствен­ного управления и менеджмента Российской экономической ака­демии им....
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница