Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №191 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского




Скачать 438.86 Kb.
НазваниеПрограмма развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №191 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского
страница1/3
Дата конвертации13.09.2012
Размер438.86 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3



"УТВЕРЖДАЮ"

Принята на заседании

Совета ГОУ СО школа №191 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга


Протокол____ от______________ 2011 года


Директор ГОУ СО школа №191 с углубленным

изучением немецкого языка

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

____________________________ С.А.Бабак

«______»_________________________2011года



Программа развития

Государственного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 191 с углубленным изучением немецкого языка


Красногвардейского района Санкт-Петербурга

на период 2011-2015 годов


«Образовательная мобильность – новое качество образования»


Санкт-Петербург

2011

СОДЕРЖАНИЕ










1.

Паспорт программы развития




2.

Введение




3.


3.1.

3.2.


3.3.

Проблемно-ориентированный анализ состояния системы образования и воспитания в школе


Информационная справка об образовательном учреждении

Результаты воспитательной и образовательной деятельности школы в условиях подготовки школы к реализации стратегии развития системы образования «Петербургское образование 2020»

Проблемное поле для развития





4.

Концепция школы на период 2011-2015 гг.




5.

Программно-проектное обеспечение реализации Программы развития






1. Паспорт программы развития

Полное наименование программы

Программа развития государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №191 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга до 2011 года

«Образовательная мобильность-новое качество образования»

Основания для разработки программы

  • Конституция Российской Федерации; закона Российской Федерации «Об образовании» и Концепции проекта нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

  • Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 г., в редакции распоряжения Правительства РФ от 02.11.2009 № 1622-р;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

  • Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 г., утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884;

  • План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011–2015 гг. национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге», утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2010 № 750;

  • Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010–2014 г., утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2010 № 91 (с изм. на 15.10.2010);

  • План мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Санкт-Петербурге на 2010–2012 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 932;

  • Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020» (проект).




Периоды и этапы
реализации
програ
ммы

Iэтап: 2011 - «ориентационный»

IIэтап: 2012 – 2014 – «этап внедрения»

III этап: 2015 – «аналитический»

Цель программы

Разработка и реализация механизма образовательной мобильности учеников и педагогов для обеспечения доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина.

Основные задачи программы

1. Обеспечение равных условий воспитания и образования, при разных стартовых возможностях учеников и воспитанников.

2. Развитие кадрового потенциала современного учителя.

3. Формирование «открытой школы» – информационного обеспечения, кооперирования ресурсов с партнерами и бизнес-сообществом.

4. Формирование школы как инновационно-образовательного центра для учеников, воспитанников, педагогов и родителей.

Перечень целевых программ

1. «Школа для всех»

2. «Школа – раннее развитие детей»

3. «Школа – территория здоровья»

4. «Школа – инновационный образовательный центр»

5. «Школа Сотворчества»


Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы



- ежегодное участие школы не менее чем в трех конкурсах и проектах, обеспечивающих участие образовательного учреждения в среднесрочных программах развития образования;

- рост статуса школы в микрорайоне, районе, городе

- рост доли привлеченных учащихся других образовательных учреждений района в образовательный процесс до 30%;

- обеспечение 100% учащихся доступность качественного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

- повышение доли учащихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях до 25%;

- привлечение молодых специалистов для реализации основного и дополнительного образования;

- формирование системы образовательных услуг и адекватной структуры дополнительного образования, реализуемого ОУ, включающих ежегодное расширение перечня образовательных услуг на 15%;

- становление системы многоканального финансирования деятельности ОУ и расширение доли внебюджетного финансирования до 30%;

Разработчики программы

Рабочая группа администрации ОУ СО школы №191, педагогический коллектив ОУ

Сайт школы

www191spb.edusite.ru

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Бабак Светлана Андреевна, директор школы,

тел. 521-37-15

Постановление об утверждении программы

Принят на решение Совета ГОУ

Протокол № от «…»___________2011 года

Система организации контроля за
выполнением программы


Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Совет образовательного учреждения. Результаты контроля представляются ежегодно на заседаниях Педагогического совета ОУ, СМИ, сайте школы, а также отражаются в Публичном отчете.



2. Введение

Содержание Программы развития школы является ориентировочным пространством, задающим стратегию инновационного развития образовательного учреждения на долгосрочный период до 2015г. и является результатом интеграции трех управленческих решений руководства школы:

- фиксации достигнутого уровня развития образовательного учреждения как исходной позиции для нового этапа инновационного развития школы;

- анализа потенциала развития школы на основе проведения SWOT – анализа возможностей и проблем образовательного учреждения и сценарного анализа возможных рисков и последствий;

- анализа возможных инноваций развития школы как ответа на внешние «вызовы» развития образования в России в целом и в Красногвардейском районе в частности.

Инструментальное осмысление ориентировочного пространства развития школы позволило выработать стратегию, представленную в пяти инновационных проектах развития школы до 2015года. Оперативный уровень реализации программы развития школы предполагает детализацию целей и содержания пяти проектов в годовых планах работы образовательного учреждения. Актуальность разработки и эффективность реализации Программы развития образовательного учреждения в настоящее время предусматривает обязательный учет новых целей, стоящих перед системой образования России и зафиксированных в нормативных документах.

Определяя дальнейшее развитие школы, мы исходим из того, что сформулировано в основе социальных вызовов к образовательным системам: это требования к результатам деятельности образовательного учреждения, представленным в модельных характеристиках его выпускника. Результат образовательной деятельности есть закономерное следствие уровня качества образовательного процесса: качество процесса приводит к ожидаемому качественному результату. Общество, предъявляя требования к результату, фактически определяет уровни качества процесса.

В связи с этим выделяются три группы с различной степенью определенности формирующие вызовы к образовательным системам. Это: государство (школа), которое формирует свои требования в значениях государственных интересов; родители (семьи), которые ориентируются на перспективные рынки труда, на образование своих детей как семейный инвестиционный проект; учащиеся, которые реализуют личные и общественные потребности и установки, связанные с успешной социализацией.

В основе реализации Программы - программно-проектный метод. Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации целевых программ, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение проблем отдельного направления образовательной деятельности. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом реализации целевых проектов является повышение качества работы школы и создание инновационных продуктов, которые школа может распространять в городской системе образования.

3. Проблемно - ориентированный анализ состояния системы образования и воспитания в

ГОУ СО школе №191


3.1. Информационная справка об образовательном учреждении


Государственное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 191 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга реализует свою образовательную деятельность в соответствии с лицензией А №305408 от 11.03.2009 года по следующим образовательным программам:





Направления

Уровень, направленность

Нормативный срок освоения

Основные общеобразовательные программы

1.

Начальное общее образование

Общеобразовательный, обеспечивающий дополнительную (углубленную) подготовку по немецкому языку

3 года (2-4 кл.)

2.

Основное общее образование

5 лет (5-9 кл.)

3.

Среднее (полное) общее образование

2 года (10-11 кл.)

Дополнительные общеобразовательные программы

1.

Начальное общее образование

Общеобразовательный

4 года (1-4 кл.)

2.

Основное общее образование

5 лет (5-9 кл.)


Образовательное учреждение имеет два здания, большую благоустроенную территорию, спортивную площадку и является школой полного дня.

К учебным помещениям предъявляются строгие гигиенические и эстетические требования: чистота, порядок, свежий воздух, достаточное освещение. Школа работает в режиме одной смены. Продолжительность учебной недели для начальной школы – 5 дней, для старшей школы – 6 дней.


В школе созданы два структурных подразделения в соответствии с Уставом образовательного учреждения п. 1.12.1. и 1.12.3.: «Отделение дополнительного образования детей», «Детский сад «АБВГДейка».


Школа работает в режиме экспериментальной площадки районного уровня с 11.10.2010 года по направлению: «Организация сетевого взаимодействия в рамках реализации образовательной услуги «Обучение по предмету ОБЖ в районе».

3.2. Результаты воспитательной и образовательной деятельности школы в условиях подготовки школы к реализации стратегии развития системы образования «Петербургское образование 2020»


В основе работы школы лежит ориентация на успех коллективный и личный, ребенка и педагога, к тому чтобы у каждого участника образовательного процесса каждый день что-нибудь получилось, и чтобы об успехе каждого знали все – это помогло нам создать эмоционально-привлекательную школьную среду.

Основополагающими документами, регламентирующими деятельность современной школы являются:

    • Концепция долгосрочного экономического развития Российской Федерации на период 2020 г.

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

- Меморандум по итогам круглого стола «Наша новая школа» инновационные вызовы.

В Меморандуме были разработаны основные направления развития системы образования Санкт-Петербурга до 2020года и определены опорные точки формирования стратегии «Петербургская школа 2020» через концепцию «5И».

Проблемно-ориентированный анализ состояния системы образования и воспитания в школе построен на основе анализа реализации концепции «5И».


1. Институциональное развитие школы проходит через ряд проектов:

Проект «Молодежь выбирает будущее» - профессиональная ориентация учащихся. В рамках реализации данного проекта, учащимся предложено два профиля по учебному плану (филологический, универсальный)

    • осуществляется реализация программы профессиональной ориентации учащихся (заключен договор с шестью высшими учебными заведениями), такими как

  • Финансово-экономический университет им. Вознесенского

  • Государственный университет сервиса и экономики

  • Санкт-Петербургская Академия управления и права

  • РГПУ им. А.И. Герцена

  • Гидрометеорологический институт

  • Санкт-Петербургский Электротехнический университет им. В.И.Ульянова (Ленина) «ЛЭТИ»

- Четыре профессиональных учебных заведения:

  • ГОУ НПО «Художественно-профессиональный Лицей» СПб

  • ГОУ НПО ПУ № 96

  • ГОУ НПО Экономический профессиональный Лицей СПб

  • ГОУ СПО СПб Колледж управления и экономики «Александровский лицей».

Проект ШНО «Лабиринт» - поддержка талантливой молодежи. В ШНО занимаются 20% учащихся средней школы. В настоящее время работают над исследовательскими проектами по разным предметам.

Проект «Накопление профессионального опыта педагога» - развитие практических навыков, творческих способностей учителей. В рамках реализации программы обучения кадров в 2010 году прошли обучение и аттестованы на различные категории 26 педагогов и 3 сотрудника на должность руководителя.

В школе широко используется корпоративное обучение, в частности выездные семинары: «Новые образовательные технологии», «Внедрение новых образовательных стандартов», «Разработка программы развития ОУ».

Проект «Толерантность» - воспитание терпимости к чужому образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям - школа реализует с целью сплочения детского коллектива. Школьники выезжают в загородные лагеря на 3 – 5 дневные сборы. Школьная команда старшеклассников принимает активное участие в конкурсе «Культурной столице – культуру мира».

2. Информационное обеспечение образовательной деятельности школы:

  • Проект «Наши публикации» - размещение статей и заметок педагогов школы в печатных изданиях и сети Интернет;

  • Проект «Школьный Сайт» – функционирование и развитие;

  • Проект «Электронный журнал» - информирование о ходе образовательного процесса;

  • Проект «Ученический совет» - социализация учащихся;

  • Проект «Радуга» - родительский клуб.


Информированность родителей и других членов общества осуществляется с использованием потенциала современных средств массовой информации и коммуникации, включая потенциал социальных сетей. За прошедший год опубликовано 5 статей в различных изданиях. Издана книга – сборник лучших сочинений «Мы этой памяти верны». В рамках реализации программы по информатизации ОУ создан и функционирует сайт школы, сформировано школьное информационное пространство, включающее электронное расписание, электронный журнал, электронный дневник – зарегистрировано более 150 родителей - пользователей.

Ежегодно в школе проходят выборы в Ученический Совет, создана и работает «Школа лидеров».

3. Сопровождение инновационного развития педагогов и образовательного учреждения:

  • Участие в конкурсах педагогических достижений района и города 2010-2011 гг.;

  • Опытно-экспериментальная деятельность - «Организация сетевого взаимодействия в рамках реализации образовательной услуги «Обучение по предмету ОБЖ в районе»» с 11.10.2010;

  • Организация участия детей в Международном литературном конкурсе "Лицо России».

  • Продвижение ФГОС «Образовательная программа начальной школы» 2011;

  • Сопровождения талантливых и одаренных детей – ШНО 2010-2011 г.


Человеческий потенциал, человеческий фактор – во всех областях деятельности является важной составляющей успеха, именно для Учеников и Учителей сегодня возрождается и набирает силу конкурсное движение.

10 педагогов школы за 2010 год приняли участие в 11 номинациях, таких как «Лучший учитель», «Лучший классный руководитель», «Лучший инновационный продукт», «Педагогические надежды», «Лучший класс начальной школы» и другие. Учителя и ученики школы ежегодно принимают участие в конкурсах, которые проводятся совместно Комитетом по образованию с Санкт-Петербургской епархией Московского Патриарха Русской Православной Церкви, Санкт-Петербургской Духовной Академией.

Талантливые дети нашей школы приняли участие в Международном литературном конкурсе «Лицо России».

С целью развития творческих способностей учащихся, повышения качества преподаваемых предметов, а так же организации взаимодействия между образовательными учреждениями ежегодно проводятся олимпиады по предметам. Каждый год около 500 ребят (а это почти 90% всех обучающихся) проверяют свои знания в школьном туре. Больше 100 участников школьного тура продолжают соревнования в следующих этапах Олимпиады и становятся дипломантами, призерами.

С октября 2010 года школа является опытно-экспериментальной площадкой по «Организации сетевого взаимодействия в рамках реализации образовательной услуги «Обучение по предмету ОБЖ в районе». Цель экспериментальной работы: создание условий, обеспечивающих потребности каждого школьника в получении качественных образовательных услуг в области ОБЖ; создание единого информационно-методического пространства. Школа взаимодействует с 21 школой района. Ежегодно обучается более 2800 учащихся. Педагоги ресурсного центра ОБЖ в 2009-2010 учебном году участвовали в конкурсе «Сделано в Санкт-Петербурге» с проектом образовательной услуги «Обучение по предмету ОБЖ» в районе. Стали победителями отраслевого и лауреатами городского конкурса качества «Сделано в Санкт-Петербурге». Данной услуге присвоен знак качества Санкт-Петербурга.


Ключевым направлением развития общего образования является – обновление образовательных стандартов. В начальной школе продвижение Федеральных государственных образовательных стандартов осуществляется в соответствии с «Образовательной программой начальной школы».


4. Дальнейшее развитие инфраструктуры:

  • Проект «Комфортная школа» - современные оборудованные кабинеты;

  • Проект «Спорт - залог здоровья нации» - новый школьный стадион;

  • Проект «Школьный музей» - сертификация и открытие;

  • Проект «Дошкольное образование» - открытие структурного подразделения.

  • Проект «Вместе после уроков» – развитие системы ОДОД


Школьный музей «Связь поколений» был сертифицирован и получил статус городского музея. На базе музея регулярно проводятся Уроки Мужества, круглые столы, совместно с общественной организацией ветеранов локальных войн «Витязь».

По городской адресной программе построен и введен в эксплуатацию «мой первый школьный стадион» и школьные помещения по футболу и баскетболу.

Отделение дополнительного образования насчитывает в своих кружках 815 детей.

Кружки работают по следующим направленностям: художественно-эстетическое, культурологическое, физкультурно-спортивное, научно-техническое, социально-педагогическое.

Каждый год с сентября по декабрь в школе проходит конкурс исследовательских работ «Гордость России», который помогает ученику провести собственные исследования, на основе которых он будет формировать свой жизненный опыт и идеи.

В рамках Государственно-общественного партнерства реализуется проект – «Маленький читатель» - учащиеся начальной школы взаимодействуют с библиотеками района по повышению интереса к книгам и мотивации к чтению.


5. Инвестиционное развитие школы:

С 2003 года ГОУ СОШ № 191 – ведет самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность. Активно развивает дополнительные образовательные услуги и привлекает внебюджетные средства. Доля внебюджетного финансирования от бюджетного в 2010 году составляет 10%.

В рамках реализации программы информатизации образовательного процесса оснащен мобильный компьютерный класс, создана медиатека.

Попечительский Совет является активным помощником и участником в Образовательной деятельности школы. По инициативе ПС формируется фонд образовательного учреждения (из целевых взносов и пожертвований) для поддержки образовательной и внеклассной деятельности. За 2010 год фонд составил 6448,5 тысяч рублей. Расходование денежных средств осуществляется согласно положению о расходовании. Попечительский Совет стал инициатором проекта «Гордость России».


3.2. Проблемное поле для развития школы

Факторы развития школы

Сильные стороны школы

Возможные угрозы

Образовательные программы, реализуемые в школе

Углубленное изучение немецкого языка как профиль. Развитая система дополнительного образования.

Предшкольное образование.

Развитие международного обмена.

Разработка и внедрение согласования образовательных программ в условиях перехода на ФГОС и ФГТ.

Неготовность родителей к переходу на новые стандарты.

Отсутствие координирующего органа для развития международных связей и образовательных проектов.

Результативность образовательной деятельности

Увеличение численности учащихся с 531 – 2009 год до 605 – 2010 год.

Положительная динамика качества образования с 33% – 2009 год, до 44% – 2010 год.

Увеличилось количество учащихся 9 классов, сдающих выпускной экзамен в формате ГИА


Недостаточная заинтресованность учащихся и родителей в продолжении образования.

Не всегда обоснованный выбор профильных предметов для сдачи ГИА и ЕГЭ.

Увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слабая интеграция в международные системы оценки качества

Организационные ресурсы (структурные подразделения, службы)

Отделение дополнительного образования детей

Отделение дошкольного образования детей

Создание «Службы здоровья»

Школьный музей «Связь поколений».

Не согласованность деятельности структурных подразделений.

Большое количество мероприятий.

Инновационный потенциал

Опыт работы школы как ресурсного центра и в статусе районной экспериментальной площадки по теме: «Организации сетевого взаимодействия в рамках реализации образовательной услуги «Обучение по предмету ОБЖ в районе». Проведение открытых мероприятий на район и город.

Дополнительная нагрузка на педагогический коллектив. Результативность инновационной деятельности не всегда ориентирована на развитие школы.

Настороженное отношение родителей к изменениям.

Кадровый потенциал

Стабильный педагогический коллектив.

Создана система корпоративного обучения.

Опыт участия в различные проектах и программах.



Смена состава педагогического коллектива, недостаточное количество молодых специалистов.

Инновационная перегрузка и имитация инновационной деятельности со стороны педагогов.

Незащищенность педагога перед родителями, учениками и другими внешними субъектами отношений.

Контингент учащихся

Преемственность традиций, установление тесных связей внутри детского коллектива, общие, разделяемые большинством цели, способы деятельности, стиль взаимоотношений. Формирование толерантности, эмпатии, духа товарищества в детском коллективе.

Предпосылка для развития творческого потенциала школьников.

Высокая социальная активность учащихся. Развитие ученического самоуправления, детских организаций в школе; гражданской позиции и создание предпосылок для социальной мобильности выпускника;

позиционирование школы на уровне района, города.

Доминирующий тип конфликтов – ценностный, наиболее трудный в разрешении.

Возможность возникновения конфликтов в связи с разными критериями оценивания, утраты единства детского коллектива. Несформированность умения поведения в конфликтной ситуации, возможные конформные стратегии поведения.

Возможность перехода талантливых учеников в иные, обладающие более высоким статусом, образовательные учреждения.

Финансово-экономические ресурсы

С 2003 года школа – ведет самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность. Активно развивает дополнительные образовательные услуги и привлекает внебюджетные средства. Доля внебюджетного финансирования от бюджетного в 2010 году составляет 10%.

По инициативе Попечительского совета формируется фонд образовательного учреждения (из целевых взносов и пожертвований) для поддержки образовательной и внеклассной деятельности.

Отсутствие законодательной базы по привлечению спонсорских средств на развитие школы.

Отсутствие желания у родителей в софинансирования образовательного процесса и внеурочной деятельности.

Материально-технические ресурсы

Созданы все условия для образовательной деятельности в соответствии с требованиями школы полного дня. Имеются специально оборудованные помещения для начальной школы, включая комнаты отдыха для каждого класса.

Имеются спортивная площадка, специальные территории для прогулок начальной школы и детского сада.

Необходимость проведения косметического ремонта школы.

Сетевое взаимодействие с учреждениями системы образования, службами района и социальными партнерами

Наличие договорных отношений с вузами и учреждениями НПО-СПО.

Организация социального партнерства в рамках реализации образовательных программ и программ дополнительного образования.

Расширение сетевого взаимодействия в информационной сети с расширением возможностей учащихся в получении высоких результатов в дистанционном режиме обучения.

Родители, общество

Изначальная положительная мотивация родителей к участию в деятельности школы. Наличие реально действующих общественного родительского совета. Проведение регулярных родительских конференций, участие родителей в конкурсах.

Рассогласование «идеального» образа, сложившегося у родителей, и реальной образовательной среды может привести к конфликту, переводу ребенка в другую школу.

Преобладающая в родительской среде мораль ответственности школы за детей и их образование.

Сильная зависимость между образовательным и социальным статусом родителей и успешностью детей.

Участие в профессиональных конкурсах, международных, федеральных и региональных программах, проектах

Школа принимает активное участие в конкурсах всероссийского масштаба, ПНПО, городских и районных конкурсах инновационных продуктов и учитель года.

В 2010 году стала победителем конкурса качества «Сделано в Санкт-Петербурге».

Большое количество конкурсов. Профессиональное выгорание.



Информационные ресурсы

Образовательный процесс обеспечен компьютерной техникой. Создана медиатека. Проведена локальная сеть.

Создана база методических разработок, поддерживаемая информационными технологиями.


Недостаточная база информационного обеспечения.

Выводы:

Образовательная деятельность школы характеризуется устойчивой положительной динамикой уровня обученности выпускников, их социальной активности. При этом снижается уровень тревожности учащихся и педагогов, растет удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения, наблюдается устойчивая положительная динамика здоровья детей. Важно, что положительная динамика образовательных результатов и эмоционального благополучия характерна для всех категорий учащихся, в том числе для учащихся с особыми образовательными запросами и для детей, находящихся в сложной социальной ситуации.

Сохранение положительных тенденций в деятельности образовательного учреждения, обеспечение высокого качества доступного образования возможны при выявлении и преодолении ряда факторов, которые не всегда позволяют ученикам и педагогам гибко реагировать на изменяющиеся запросы государства и общества.

Таким образом, представляется необходимым определить круг проблем для первоочередного решения, а также разработать направления развития образовательной мобильности учеников и педагогов в соответствие с новыми целями школьного и предшкольного образования, обеспечивающими конкурентоспособность образовательного учреждения на рынке образовательных услуг.

Проблемы – основания для программных решений:

  • Обозначилась тенденция разновозрастного контингента учащихся первых классов общеобразовательной школы, увеличения процента первоклассников с низким уровнем развития;

  • Недостаточный для современных требований уровень профессионализма определенной части педагогических кадров системы образования;

  • Система дополнительного образования не обеспечивает в полной мере реализацию запросов и интересов детей и подростков;

- Рост конкурентных преимуществ общеобразовательных учреждений в образовательном пространстве района;

- Все увеличивающиеся требования со стороны различных клиентских групп к реализации качественных образовательных услуг;

- Все возрастающее желание родительских, педагогических объединений, организации благотворительной деятельности и попечительства активно участвовать в жизнедеятельности школы;

- Недостаточная образовательная мобильность учащихся с все возрастающими возможностями выбора индивидуального образовательного маршрута.

  1   2   3


Похожие:

Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №191 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского  iconПрограмма развития средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка при Посольстве России в Индии до 2012 года «Перспектива, компетентность, достижения, качество»
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка при посольстве россии в индии
Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №191 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского  iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением английского языка» ново-савиновского района г. Казани
Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №191 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского  iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики Татарстан» по теме «Школа самореализации как модель адаптивной школы»
Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития средней общеобразовательной...
Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №191 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского  iconПрезентация товара: выставки изделий, распродажа; рекламная акция: распространение буклетов, объявления в районной газете «Звезда»
Апастовской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов Апастовского муниципального района Республики...
Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №191 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского  iconУчебный план государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №463 имени Героя Советского Союза Д. Н. Медведева на 2011-2012 учебный год основное общее образование
Учебный план государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №463 имени Героя Советского Союза Д....
Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №191 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского  iconПрограмма развития муниципальной общеобразовательной средней школы №3 на 2007 2011 годы г. Нижневартовск
Программа развития муниципальной общеобразовательной средней школы №3 на 2007 2011 годы
Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №191 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского  iconПринята на конференции моу «Ермолинской средней общеобразовательной школы»
Моу «Ермолинской средней общеобразовательной школы» Новгородского муниципального района Новгородской области
Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №191 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского  iconПояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год
Учебный план Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №463 разработан на основе федеральных...
Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №191 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского  iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №23 с углублённым изучением отдельных предметов»
Материально-технические ресурсы и информационно-методическое обеспечение
Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №191 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского  iconОтчет о реализации Программы развития гоу средней общеобразовательной школы №564
Аналитический отчет о реализации Программы развития гоу средней общеобразовательной школы №564
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница