Проект государственной программы «Развитие индустрии отдыха и туризма»




Скачать 154.13 Kb.
НазваниеПроект государственной программы «Развитие индустрии отдыха и туризма»
Дата конвертации13.09.2012
Размер154.13 Kb.
ТипДокументы
Заключение

на проект государственной программы

«Развитие индустрии отдыха и туризма» на 2012-2016 гг.


Публичное обсуждение проекта данной программы началось весной 2011 года. К дискуссии были приглашены представители всех ведущих направлений туриндустрии столицы: профильные учебные и исследовательские заведения, туристский бизнес, ученые, экономисты, общественные организации. Безусловно, положительным фактором является то, что основная часть высказанных в ходе предварительного обсуждения замечаний и предложений нашла свое отражение в представленном документе. Видится обязательным подчеркнуть важность организации круглых столов, проведенных Общественным советом города Москвы 15 августа и 3 ноября, в ходе которых были подведены итоги открытого общественного обсуждения программы развития индустрии отдыха и туризма в Москве на 2012-2016 гг..

Считаем необходимым высказать основные замечания и предложения по представленному проекту.

  1. Москва обладает огромным туристским потенциалом. Этому способствуют и статус Москвы как столицы России, и её выгодное географическое положение, и богатое историческое наследие. Тем не менее, туристский потенциал столицы используется недостаточно. В последние 20 лет туристская отрасль Москвы финансировалась по остаточному принципу и не была в ряду приоритетных направлений развития столичного мегаполиса. Всемирным экономическим Форумом (WEF) признано, что среди 133 стран мира Россия занимает 127 место по показателю «Приоритет сектора туризма для государства». В связи с чем, в сегодняшних условиях социально-экономического развития Москвы актуальность разработки и принятия данной программы возрастает.

  2. Следует отметить, что разработчики Программы уделили особое внимание характеристике существующего состояния туристской сферы Москвы. В паспорте Программы приведен ряд сравнительных характеристик и основных показателей отрасли, что позволяет определить основные тенденции в туристской и гостиничной сферах столицы. Исходя из выявленных тенденций и направлений, разработчики выстроили структуру Программы, которая приобрела законченность и логичность.

  3. В целом характеристика текущего состояния и основные проблемы соответствуют представлению горожан о реальном положении дел, но что особенно важно - в Программе, пожалуй, впервые, предлагается рассматривать индустрию отдыха и туризма как единый комплекс, требующий общих подходов в идеологии, стратегии развития, градостроительном планировании и проектировании, ресурсном и правовом обеспечении, стратегическом и оперативном менеджменте.

  4. Действительно, как указано в программе, ключевой проблемой является недостаточное внимание к проблеме формирования образа Москвы как уникального культурного, туристского и делового центра, что должно способствовать развитию экономических и культурных связей Москвы с другими странами и регионами России, но нет ясного предложения о том что надо конкретно сделать для решения этой задачи.

  5. В Программе справедливо отмечается, что её идеологическая парадигма в основном направлена на улучшение качества жизни москвичей и увеличение вклада индустрии отдыха и туризма в социально-экономическое развитие города.

  6. Рассмотрение индустрии отдыха и туризма как единого комплекса требует и нового идеологического представления всей системы в контексте современных социально-экономических тенденций и реалий ещё и как формирующейся в последнее время экономики впечатлений, как наиболее привлекательной для инвестиций сферы деятельности, дающей синергетический социально-экономический эффект.

  7. Особо важный раздел Программы в эпоху глобализации и информатизации это создание централизованного ресурса в сети Интернет о туристских возможностях Москвы. Этот раздел должен быть взаимоувязан с Программой «Информационный город» и содержать описание конкретного вида ресурса, соответствующего современным потребностям, как граждан России, так и зарубежных гостей, который станет действительно имиджевым интернет пространством и всемирным интерактивным гидом Москвы.

  8. Значительной составляющей по продвижению индустрии впечатлений является реклама туристских возможностей столицы, большинство достопримечательностей которой остаются малоизвестными среди потенциальных туристов, и не входят в обычные маршруты и программы их пребывания в городе.

  9. Среди приоритетных задач Программы особое место выделяется развитию экскурсионного обслуживания москвичей и гостей столицы, относя ее в разряд подлежащих частному финансированию. Однако, по мнению экспертов разработка новых экскурсионных программ, маршрутов требует определенных материальных затрат, не всегда посильных для турбизнеса. В связи с чем рекомендуется рассмотреть возможность создания методического центра, занимающегося реализацией поставленной задачи, с выделением отдельной статьи расходов.

  10. Также нужны новые туристские программы и события, способные стать дополнительным поводом для принятия потенциальными туристами решения о такой поездке. Требуется организация большего числа общегородских мероприятий, формирующих среду событийного туризма, таких как известная «Широкая Масленица» и возможно новые: «Яблочный Спас», «Московский Маскарад», фестиваль исторических реконструкций и военно-исторических клубов и т.п. Также от профессионалов туристского рынка Москвы звучали предложения по организации постоянно действующих городских площадок для бесплатного экскурсионного посещения – поющие/световые фонтаны, голографические проекции на зданиях Москвы и др.

  11. Требуются специальные мероприятия по развитию социального туризма, то есть поездок, полностью или частично оплачиваемых из средств государства, внебюджетных фондов и средств предприятий, учреждений и организаций. Особенно интересным может стать интенсификация по привлечению в Москву огромного количества школьников со всей России под девизом - каждый школьник должен увидеть столицу своей Родины.

  12. Значительно увеличить результативность Программы возможно и за счёт выработки специальных мероприятий по вовлечению объектов культурного наследия, музеев-усадеб и музеев в общеобразовательную сферу. Вполне может подойти девиз - каждый школьник Москвы должен увидеть главные памятники истории и культуры столицы.

  13. Необходимо поддержать раздел Программы по дополнительному мониторингу состояния туристской инфраструктуры Москвы. Расхождения официальных данных структур Московского Правительства и Мосгорстата достигают серьезных величин. Так, разница данных по номерному гостиничному фонду Москвы составляет 20 тысяч единиц, а данных по объему въездного туризма - сотни тысяч. В такой ситуации необходимо незамедлительно провести глубокий и серьезный анализ всех существующих элементов инфраструктуры, туристских ресурсов и турпотоков в Москве.

  14. Еще одним фактором, требующим особого внимания Программы и влияющим на конкурентоспособность индустрии гостеприимства, является достижение нормативной обеспеченности гостиницами 2-3* и малобюджетными средствами размещения, где город чрезвычайно отстает от большинства европейских мегаполисов.

  15. Существенное значение имеет раздел Программы по реставрации и приспособлению объектов культурного наследия для экскурсионного посещения и создание на их базе туристской инфраструктуры. Во многом в связи с отсутствием инфраструктуры гостеприимства памятники истории и культуры недостаточно используются в индустрии отдыха и туризма.

  16. В Программе должно быть серьезное внимание уделено ботаническим и зоологическим садам. Ботанический сад РАН при определенном внимании мог бы стать привлекательным местом туристического посещения и в ближайшее время по своим эстетическим и познавательным характеристикам достичь мирового уровня.

  17. Необходимо обратить внимание разработчиков на то, что динамика развития туристской сферы в Программе рассчитывается в простых математических показателях и сложно просчитать эффективность выполнения некоторых задач, т.к. ожидаемые качественные результаты этого направления лежат в иной, не математической, плоскости. Следует также отметить, что не все заявленные цели и задачи соотнесены с индикативными показателями, что затруднит в дальнейшем объективную оценку эффективности программы.

  18. Требуется прагматичный, отвечающий современным мировым практикам, подход к соотношению бюджетных и привлечённых средств, которых должно быть несколько больше чем определено Программой, учитывая особую инвестиционную привлекательность этой индустрии, тем более с учётом готовности Правительства Москвы к расширению государственно-частного партнёрства.

  19. Приходится констатировать, что Программа имеет серьезный управленческий недостаток - разработчиком, исполнителем и контролером качества исполнения программы является одна и та же структура Правительства Москвы. Предлагаем рассмотреть вариант передаче части полномочий по исполнению отдельных государственных функций по реализации данной программы крупным профильным общественным организациям.

  20. Представленная программа охватывает большинство вопросов, связанных с развитием туристской инфраструктуры в Москве, но львиная доля планируемых затрат направляется на увеличение количества коллективных мест размещения. Данный «перекос» можно объяснить тем, что ожидаемые результаты развития этого направления как бы поддаются математическому исчислению: увеличение количества мест = увеличение доходов от предоставляемых услуг. По мнению многих экспертов необходимо данную часть подпрограммы дополнительно обсудить и принять решения с учетом рекомендаций профессионального сообщества.

  21. Среди основных задач Программы, возможно, необходимо сделать предметный акцент на необходимости выработки и освоения управленческих механизмов, как по управлению отдельными подпрограммами, так и по управлению всей Программой в целом. Одним из таких механизмов могли бы стать планы развития государственно-частного партнёрства, которое должно стать заметной движущей силой в реализации Программы.

Предложения из обсуждения Программы жителями города на сайте:

  1. Ни для кого не секрет, что территория вокруг московских вокзалов, станций метро и крупных пересадочных центров часто сильно загрязнена и превращена в отхожее место для сотен пассажиров. Все это негативно сказывается на облике города и отпугивает потенциальных туристов. На мой взгляд, это связано с тем, что практически все туалеты в общественных местах у нас платные. Причем выручка у коммерсантов, их содержащих, небольшая, а Москва испытывает проблемы с поддержанием чистоты и санитарии в городе. Многие люди, чтобы не платить 10 - 15 руб. справляют естественные надобности в близлежащих кустиках. Я много езжу в загранкомандировки. Так вот, даже в несильно развитых странах Азии ВСЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТУАЛЕТЫ БЕСПЛАТНЫЕ. Это приводит к тому, что территория вокруг них не загажена как у нас, все культурно. Конечно, в такую страну хочется ехать и отдыхать иностранцам. Предлагаю для улучшения имиджа Москвы и у нас сделать общественные туалеты бесплатными - сразу избавимся от грязи и вони вокруг вокзалов и станций метро. ТУРИСТАМ ЭТО ПОНРАВИТСЯ. Другой насущный вопрос - все-таки надо насильно УДАЛЯТЬ БОМЖЕЙ С МОСКОВСКИХ ВОКЗАЛОВ. Это же ужас, что сейчас творится. И КТО К НАМ В ТАКУЮ АНТИСАНИТАРИЮ ПОЕДЕТ? НАДО ПРИНИМАТЬ МЕРЫ. С уважением, Дмитрий

  2. Однако представленная программа, как мне кажется, требует гораздо более детальной и тщательной проработки, особенно, что касается конкретных мер. В программе довольно большую часть занимает описание проблем и довольно скудно говорится о планируемых решениях. В программе более-менее конкретные и детальные решения со сроками приведены только по подпрограмме 2 «Индустрия отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях», по остальным же нужна большая конкретика и указание непосредственных мер со сроками и адресами. По подпрограмме 8 «Развитие туризма» я вообще ничего, кроме общих слов, не увидел, а ведь здесь необходимы весьма конкретные мероприятия. По деталям:

    • Практически нигде не сказано о такой проблеме, как катастрофически малое количество урн в парках и несвоевременная их уборка там, где они есть. Также очень мало места уделено проблеме своевременной уборки парков от мусора, упавших и засохших деревьев (как отрицательный пример - Битцевский лесопарк). Возможно, что необходимо разработать меры как по более жесткому административному контролю и штрафам за загрязнение парков и зон отдыха, так и гораздо большей экологической пропаганде, особенно в школах и других учебных заведениях.

    • В программе есть много мер по ПЗ «Воробьевы горы», однако я ничего не увидел по поводу судьбы разрушенного эскалатора на склоне гор от метро. Необходимо либо его восстановление, либо демонтаж его конструкций и рекультивация территории.

    • Ничего нет по поводу дальнейших мер по долине реки Котловки. Сейчас рядом ведут строительство очистных сооружений в рамках защиты реки от ливневых стоков. Какая дальнейшая судьба этого парка? Он требует срочного благоустройства!

    • В документе нигде не упомянут Воронцовский парк. При предыдущем мэре здесь проведено хорошее благоустройство, планировалось восстановление усадьбы. Будут ли продолжены эти работы?

    • По жилому сектору - нигде не упомянута проблема отсутствия наружного освещения во многих кварталах застройки 60-70-х годов, что делает невозможным какой-либо «отдых» на этих территориях в темное время суток, даже если будут благоустроены детские и спортивные площадки. Необходимо проработать данный вопрос.

    • Сейчас из Парка Горького выводят аттракционы. Возможно, это и правильное решение, однако развлекательный парк с современными аттракционами для людей разных возрастов Москве очень нужен. Необходимо подумать об организации такого парка с привлечением необходимых инвестиций.

    • В программе вообще ничего не говориться про аквапарки, а ведь в условиях нашего климата они пользуются огромной популярностью. Сейчас в Москве всего один (!) общедоступный аквапарк ( + один в ближайшем Подмосковье). Считаю, что они нужны в каждом округе!

    • Возможно, стоит подумать об организации регулярных туристических экскурсионных автобусов с маршрутом по достопримечательностям с возможностью выхода и входа в следующий автобус (опять же есть во многих городах, в том числе в Петербурге).

    • Крайне необходима «туристическая карта» для Москвы - покупка такой карты дает право бесплатного проезда на городском транспорте и бесплатного либо льготного посещения городских музеев на определенный срок. В интернете большинство московских музеев представлены убого (то же Останкино) - нужно поднять сайты на иной качественный уровень.

  3. Очень возмущена тем, как проходит реконструкция парка прудов Радуга, прилегающего к памятнику усадьба Кусково. Огромные территории почвы под зелеными насаждениями варварски закатываются в асфальт. Сейчас очевидно, что парк хотят превратить в какой-то цирк шапито, слабое подобие парка аттракционов в Измайлово, которых в Москве достаточно, а природных объектов все меньше и меньше. Напомню, что парк радуга прилегает к прудам, созданным здесь еще в 1750гг графом Шереметьевым. Ссылка на фотографии стройки http://fotki.yandex.ru/users/kuskovo-net.

  4. Мое предложение – прежде всего сформировать в Москве сеть дешевых гостиниц - хостелов (или т.н. «постоялых дворов»). На Западе они пользуются огромным успехом у туристов. Вот, что точно привлечет в столицу многих, кто мечтает сюда попасть, но не имеет больших финансовых возможностей. В Москву же в качестве туристов пока могут приехать лишь олигархи...

  5. Продуманная система работы такси является неотъемлемой частью, в том числе, и индустрии туризма. Информация о них также должна быть в справочниках, путеводителях и т.п.

  6. Считаю, что необходимо улучшить информированность граждан о туристических объектах и создать специальный сайт. На нём поместить интерактивную карту с разбивкой по районам Москвы (инфографику). Перевести сайт на 4-5 иностранных языков и распространить ссылки на этот ресурс в Интернете. Это простимулирует как самих москвичей для посещения туристических объектов города, так и иногородних и иностранных туристов.

  7. Первое, что обращает на себя внимание - полное отсутствие идеи по организации отдыха в зимний период. Москва - зимний город. Возможностей по организации зимнего отдыха здесь в разы больше. Не стоит забывать, что идущий снег не препятствует гулянию (ну кроме бурана, конечно), тогда как дождь на улице часто заставляет людей менять даже самые долгожданные свои планы. Несмотря на это, в программе не предусмотрено создание (строительство) открытых катков, лыжных, санных трас. Московский водоем представляет собой идеальное место для обустройства катка - только снег сгреби. Московские власти должны поддержать этот отдых на свежем воздухе: в первую очередь, строительством временных сооружений общественного питания в зимний период (шатров), во-вторых, организацией освещения.

    • В корне ошибочная идея расширения зон для купания в черте города. Москвичам хорошо известно, что купание в открытой воде в городе Москва не безопасно из-за нарушения санитарных норм в течение достаточного долгого периода (промзоны, заводы Москвы сливали отходы в экосистему города весь период индустриального развития). Это объективная реальность, с которой не поспоришь. Пруды и открытые водоемы на территории города Москвы должны использоваться только в рекреационных целях, стать неотъемлемой чертой ландшафтного дизайна. Да, в жаркий период для купания используется каждая лужа. Но этот экстремальный период длится не более месяца, и делать его столпом программы - ошибочно. Купание необходимо переводить «под крышу». Необходимо начинать строительство небольших плавательных бассейнов пешей доступности (когда от любого дома можно дойти до ближайшего бассейна пешком). Организованные места отдыха должны быть выведены за черту города (Пироговское, Клязьминское, Истринское водохранилища). Одновременно необходимо проработать систему быстрого маршрута до ближайших подмосковных водоемов (самым отдаленным должно стать Можайское водохранилище). То есть увеличение в утренние и вечерние часы субботы и воскресения количества пригородных экспресс-электричек до организованных мест отдыха возле «большой воды».

    • По развитию парков предлагаю взять за основу парк «Царицыно». Это идеальное сочетание грамотно продуманного ландшафтного парка, близости к метро (Орехово, Царицыно), с хорошей организацией мест парковки. Главное, что было сделано на территории этого парка - вечернее освещение. Москвичи часто не принимают решение идти в парк, поскольку в зимний период там становится абсолютно темно уже в 16 часов вечера.

    • Чем еще можно привлечь горожан в парки? Это открытые зоопарки, оранжерей (по примеру садов Кью в Лондоне), организация мест массовых мест отдыха молодежи - поклонников современных видов спорта. Простое катание «на публику» на открытом роллердроме в летний период или сноубордистов зимой - привлекает горожан без дополнительной рекламы «просто поглазеть». Прошу не выделять средства и не разрабатывать проекты «тренажеров на открытом воздухе». Природная среда Москвы крайне агрессивна и металл ржавеет за несколько лет до трухи. Поэтому, в городе возможно строительство только «шведских стенок», турников, спортивных лестниц.

    • В городе «малые архитектурные формы» не приживаются: в массовом порядке красивых скульптур сделать невозможно - этот товар штучный, а массовый будет только объектом насмешек.

    • Иностранных туристов вы сможете привлечь только снижением цен на гостиницы. Не секрет, Москва не является приоритетным городом для посещений и не может конкурировать с Парижем, Прагой, Нью-Йорком. Лицом России является Санкт-Петербург. Москва в списке городов «А где мы еще не были?». И, вот тут, фактор стоимости проживания первостепенен!

    • Нужно создание «туристической полиции». Подавляющее большинство наших сограждан и сотрудников полиции не знают никакого языка, кроме родного. Создание единого центра, сотрудники которого будут владеть несколькими языками (английским, японским, китайским, французским) стало бы символом заботы города о туристах.

  8. Есть предложение обустроить долину реки Сетунь для отдыха на всем протяжении от МКАД до впадения в Москву-реку. Обустройство должно включать в себя строительство пешеходных и велосипедных дорожек вдоль всей реки, строительство пешеходных мостов, озеленение, установку скамеек, спортивных сооружений.

  9. Создание в городе системы, аналогичной парижской Velib. (стоянки с прокатными велосипедами). Данная мера будет способствовать решению транспортных и экологических проблем Москвы. Проблема велосипедных дорожек решается за счет выделения отдельной полосы шириной не более 50 см. на «выделенных полосах» для общественного транспорта. Кроме того, там где это возможно – следует проложить отдельные дорожки, резервы для этого есть. Услуга будет востребована, в первую очередь как средство добраться до метро. У каждой станции необходимо также иметь дополнительные парковки (сверх обозначенной выше нормы). В настоящее время велосипедный транспорт в Москве не развит не столько вследствие климата или отсутствия велодорожек, сколько по причине того, что гражданам не удобно хранить велосипеды в квартирах, каждый день, спуская и поднимая их на небольших лифтах. Введение системы, аналогичной «Велиб» – решит эту проблемы и способно в короткие сроки преобразить транспортную ситуацию в столице.

  10. В программе следует отразить необходимость оборудования парковых зон средствами, обеспечивающими возможность свободного бесплатного выхода в Интернет на базе экологичски чистой солнечной энергии. 8 июля 2011 года во время празднования Дня Семьи, Любви и Верности в музее-заповеднике Царицыно был запущен в эксплуатацию пилотный Автономный Модуль предоставления Интернет-связи для парковых зон Москвы, работающий на солнечных батареях, а ко Дню Города такие модули были установлены в Парке Сокольники. Статистика работы Пилотного Модуля подтверждает привлечение в парковые зоны города москвичей всех возрастов. За достаточно короткий срок услугами Модуля воспользовались более 60 000 посетителей парков. Также создан новый информационный ресурс рассказывающий москвичам об истории и традициях парков и мероприятиях проводимых Правительством Москвы в социальной сфере. Следует внедрить пилотный проект в других парках и заповедных зонах столицы.

  11. В программе следует более широко отразить перспективы развития семейного туризма. Руководствуясь резолюциями Конференции «Государственная политика города Москвы в интересах детей» 2010 и 2011 гг. необходимо обеспечить широкое обсуждение и обратнуюю связь посредством социальной сети московских семей www.moscowfamily.ru – совместного проекта Правительства Москвы, Общественного совета города Москвы и Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в развитие глобальной инициативы «Города Доброжелательные к Детям»

Публичное обсуждение проекта данной Программы началось весной 2011 года. К дискуссии были приглашены представители всех ведущих направлений туриндустрии столицы: профильные учебные и исследовательские заведения, туристский бизнес, ученые, экономисты, общественные организации. Безусловно, положительным фактором является то, что основная часть высказанных в ходе предварительного обсуждения замечаний и предложений нашла свое отражение в представленном документе. Видится обязательным подчеркнуть важность организации круглого стола, проведенного Общественным советом города Москвы 15 августа, в ходе которого были подведены итоги открытого общественного обсуждения проекта программы развития туризма в Москве на 2012-2016 гг..

Общественный совет города Москвы как лидер общественного движения столицы примет активное участие в процессе общественного наблюдения за ходом реализации программы и эффективностью её выполнения.


Председатель Комиссии

по улучшению качества О.А. Бессолова

жизни москвичей


Председатель Комиссии по

культурной, информационной М.Ю. Лермонтов

и градостроительной политике


Похожие:

Проект государственной программы «Развитие индустрии отдыха и туризма» icon2. развитие индустрии туризма
По итогам 2010 года областью выполнены два прогнозных показателя социально-экономического развития в сфере туризма
Проект государственной программы «Развитие индустрии отдыха и туризма» iconОперационной программы Развитие Восточной Польши 2007-2013 Сектор бизнес-туризма в Восточной Польше
Проект софинансируемый из средств Европейского фонда регионального развития в рамках
Проект государственной программы «Развитие индустрии отдыха и туризма» iconКурсоваяработ а по дисциплине «Планирование и прогнозирование в индустрии гостеприимства и туризма»
По дисциплине «Планирование и прогнозирование в индустрии гостеприимства и туризма»
Проект государственной программы «Развитие индустрии отдыха и туризма» iconКурсовая работа по дисциплине «Экономика фирмы» на тему: «Бизнес-план базы отдыха в Свердловской области для реализации проекта»
На рассмотрение потенциальных инвесторов предлагается проект по реконструкции существующей базы отдыха, предусматривающий
Проект государственной программы «Развитие индустрии отдыха и туризма» iconИнвестиционный проект «Зона отдыха в р п. Беково»
Повышение занятости населения, развитие традиционных видов хозяйствования, активизация деятельности определенных отраслей производства...
Проект государственной программы «Развитие индустрии отдыха и туризма» iconПроекта подпрограммы «Развитие туризма в городе Москве» раздела
Видится обязательным подчеркнуть важность организации круглого стола, проведенного Общественным советом города Москвы 15 августа,...
Проект государственной программы «Развитие индустрии отдыха и туризма» iconКонцепци яфедеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 2016 годы)"
Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
Проект государственной программы «Развитие индустрии отдыха и туризма» iconАналитическая записка о ходе реализации республиканской целевой программы
Наименование целевой программы Республики Саха (Якутия): «Республиканская целевая программа «Развитие предпринимательства и туризма...
Проект государственной программы «Развитие индустрии отдыха и туризма» icon— 16 общественно- nwpskov ru политическая газета города пскова №5 (48) Среда26 января
Авторы муниципальной целевой программы «Развитие туризма» рассчитывают привлечь в Псков гостей
Проект государственной программы «Развитие индустрии отдыха и туризма» iconГорода москвы «московский государственный институт индустрии туризма»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница