Предложения о выделении зон (территорий) опережающего развития Тамбовской области




НазваниеПредложения о выделении зон (территорий) опережающего развития Тамбовской области
страница1/5
Дата конвертации13.09.2012
Размер0.68 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5

Приложение

к Стратегии социально-экономического развития

Тамбовской области на период до 2020 года



Предложения о выделении зон (территорий) опережающего развития

Тамбовской области

Перечень вопросов

Описание зоны (территории) опережающего развития

1

2

Описание зоны (территории) опережающего развития № 1

Технопарк в сфере высоких биотехнологий на базе г. Мичуринска – наукограда Российской Федерации

(вопрос создания технопарка поддержан Председателем Правительства РФ, соответствующие проекты нормативно-правовых актов РФ находятся на согласовании в отраслевых министерствах)

  1. Общее описание выделяемой зоны (территории) опережающего развития (далее – зоны) с привязкой к географическим координатам или географическим объектам, в том числе:

Участок площадью 589 га расположен по адресу: 393760, г. Мичуринск Тамбовской области, проспект Мичурина, на расстоянии 5 км от центра города, на землях сельскохозяйственного назначения учреждения профессионального образования «ПУ-37».

В соответствии с Указом Президента РФ от 04.11.2003 № 1306 г. Мичуринск является наукоградом РФ агропродовольственного типа, единственным в РФ.

 - описание специализации выделяемой зоны, общая оценка перспектив ее развития (наличие базовых условий для развития соответствующих видов деятельности: наличие сырья или потенциала, востребованность услуг, спрос на продукцию, возможное качество конечного продукта, перспективная ниша на рынке и т.п.);

Создание продуктов питания нового поколения функциональной и лечебно-профилактической направленности, с богатым содержанием биологически активных соединений.

Сформирован научно-производственный комплекс, в рамках 5 ведущих научных школ ведут разработки 3 академика РАСХН, около 60 докторов наук и более 300 кандидатов наук.

Обеспеченность сырьем в регионе – 100%.

Создание инновационного продукта в сфере пищевых технологий и аграрного производства, не имеющего мировых аналогов.

Высокий спрос на продукцию на внутреннем и внешнем рынках (Франция, Германия).

- географическое положение в области, ЦФО (в привязке к потребностям предлагаемой специализации);

Мичуринск имеет выгодное географическое положение. Здесь находится один из крупнейших в России железнодорожных узлов – станция Кочетовка Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»; Мичуринск расположен непосредственно вблизи основной федеральной автомагистрали М-6 «Каспий» (Москва – Тамбов – Волгоград – Астрахань). Зона предполагает создание и развитие Кочетовского транспортно-логистического узла.

- оценка имеющейся в территории рабочей силы, возможностей и условий ее привлечения (импорта) или подготовки на месте – в привязке к предлагаемой

Численность экономически активного населения – 48,3 тыс. человек, уровень безработицы – 1,6% (ниже среднеобластного показателя).


1

2

специализации.


Возможна  подготовка на месте квалифицированных кадров в привязке к предлагаемой специализации – на базе ГОУ ВПО «Мичуринский государственный аграрный университет», ГОУ ВПО «Мичуринский государственный педагогический институт».

Потребность в рабочей силе составляет 4500 рабочих мест в сфере инновационного производства. Существует возможность обеспечения данной потребности за счет местных ресурсов.

  - оценка имеющейся инфраструктуры (инженерно-коммунальная инфраструктура (газ, вода, сети), транспортной, телекоммуникационной, энергетической и т.п.) – в привязке к предлагаемой специализации;


 - оценка условий жизни на территории (краткая характеристика имеющейся социальной

Технопарк предполагается разместить непосредственно в границах города Мичуринска Тамбовской области на незастроенном в настоящее время участке, в непосредственной близости от которого проходят инженерные коммуникации.

В городе произведена замена маломощных отдельно стоящих и встроенно-пристроенных котельных, работающих на мазуте и угле, на высокоэффективные блочные газовые мини-котельные, что обеспечивает экономический эффект 25 млн. руб. в год; осуществлены ремонт и замена аварийных участков действующих теплосетей.

На реализацию Программы развития города Мичуринска как наукограда РФ в 2007 году использовано 115,7 млн. руб. из федерального бюджета, что обеспечивает социальное развитие города по газификации, реформированию городского водо- и теплоснабжения, формирование инфраструктуры инновационной деятельности.

Объем бюджетных средств, запрашиваемых на формирование социальной и инженерной инфраструктуры, – 740 млн. руб., в том числе на строительство Академгородка – 450 млн. руб, на инженерную инфраструктуру (разветвленная сеть дорог и тротуаров (подъездные пути и внутридворовые проезды), идущих от главной транспортной магистрали технопарка, линии электропередачи, центральный газопровод и газификация объектов (жилых домов, производственно-административных сооружений), водопровод и канализация) – 290 млн. руб.

Механизм софинансирования из федерального бюджета (50%) предполагает участие региона в Государственной программе «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий», утв. Распоряжением Правительства от 10.03.06 № 328-р и внесение изменений в Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2007 г. № 904 «О порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на создание технопарков в сфере высоких технологий».

Высокий уровень развития социальной инфраструктуры. 


1

2

инфраструктуры и перспективы развития) – как фактор привлечения (удержания) специалистов соответствующего качества и профиля.

Численность врачей всех специальностей на 10 000 человек населения – 41,4 человек (по области – 35,0 человек). Обеспе­ченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями на 10 000 человек населения – 265,2 посещений в смену (по области – 244,4 посещений в смену). Число боль­ничных учреждений – 6, амбулаторно-поликлинических уч­реждений – 12. Число спортивных сооружений – 83.

Обеспеченность детей в возрасте 1–6 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях – 718 мест на 1000 детей (по области – 544 мест на 1000 детей).

Число дошкольных образовательных учреждений – 23, число государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений –25. Число государственных и муниципальных самостоятельных средних специальных учебных заведений – 5.

Число массовых библиотек – 14. Число профессиональных театров – 1. Число музеев, включая филиалы –5.

Число предприятий связи и их подразделений по обслуживанию клиентов –25.

В среднем на одного городского жителя общей площади жилфонда – 20,9 кв. м.

В Мичуринске возможно формирование современного научно-туристического и музейного комплекса.

В рамках создания технопарка планируется строительство Академгородка – жилой зоны для таких категорий населения города, как ученые, высококвалифицированные кадры и IТ-специалисты, врачи, преподавательский состав высших учебных заведений. Планируется застройка 5-, 4-, 3-, 2- этажных домов и коттеджей с земельными участками 0,15 га.

  1. Перечень видов деятельности (отраслей, сфер деятельности), являющихся в настоящее время лидерами развития на территории выделяемой зоны, и видов деятельности (отраслей, сфер деятельности), развитие которых планируется в рамках выделяемой зоны



3. Описание ожидаемых результатов развития выделяемой зоны и влияния на экономику сопредельных и соседних

 В структуре промышленного производства лидерами развития являются: обрабатывающие производства (производство транспортных средств и оборудования; производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака) и производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

В Мичуринске размещаются – Всероссийский НИИ генетики и селекции плодовых растений им. И.В. Мичурина, ВНИИ садоводства им. И.В. Мичурина.

Планируется создание высокодоходного инновационного бизнеса в сфере пищевых технологий и аграрного производства.


Повышение инвестиционной привлекательности сек­тора экономики, в котором Россия имеет конкурентные пре­имущества мирового уровня, – производство продуктов функционального назначения для обеспечения здорового

1

2

территорий (как в пределах субъекта Российской Федерации, так и в пределах ЦФО).

пи­тания человека на основе нормативно чистого сельскохозяй­ственного сырья, что вызовет мультипликационные эффекты в виде развития аналогичных видов бизнеса, вызовет экономическое оздоровление в аграрном секторе экономики и будет способствовать повышению устойчивости аграрной сферы РФ и реализации приоритетного нацпроекта «Развитие АПК».

Сопутствующий синергетический эффект: активное развитие малых форм бизнеса, в частности по производству семенного посадочного материала, некоторых видов сырья, поставке и сервисному обслуживанию специализированной техники, поставке удобрений, других видов расходных материалов, активизируется развитие строительного комплекса и сектора услуг для населения. Рост налоговых поступлений. Создание дополнительных 4500 рабочих мест в сфере инновационного производства.

4.  Целевые показатели развития выделяемой зоны, планируемая динамика показателей.

 Доходы бюджета за счет создания и функционирования технопарка всего увеличатся к 2015 году на 476,8 млн. руб., в том числе в федеральный бюджет (с учетом внебюджетных фондов) – на 252,2 млн. руб. (в 47,7 раза), в областной бюджет – на 199 млн. руб. (в 65,2 раза).

5.  Доля произведенных товаров и услуг выделяемой зоны в ВРП субъекта Российской Федерации в текущем году и плановые показатели на перспективу.

С выходом на проектную мощность доля произведенных товаров и услуг выделяемой зоны в ВРП области – не менее 5 процентов.

6. Перечень предприятий на территории выделяемой зоны с указанием форм собственности.


7. Перечень и описание мер стимулирования развития выделяемой зоны, которые предполагается предпринять.



  Наибольший вклад в развитие пищевой промышленности вносят федеральное государственное предприятие «Мичурин­ский экспериментальный завод» РАСН, общество с ограниченной ответственностью «Экспериментальный центр «М-Конс-1», завод по производству концентрированных соков в п. Садострой – обособленное подразделение ООО «Росконцентрат-Трейд».


Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2007 г. № 904 «О порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на создание технопарков в сфере высоких технологий».

Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. № 303-З «О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области».

1

2

8.  Объём финансирования (с детализацией направлений (статей) расходов и источников финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, бюджеты муниципальных образований, частные инициативы):

  Общий объём финансирования – 10601,3 млн. руб., в том числе внебюджетные средства – 5106,4 млн. руб.; бюджетные средства – 5494,9 млн. руб., из них средства федерального бюджета – 2952 млн. руб., областного бюджета – 2542,9 млн. руб.

  - ранее направленный на поддержку развития выделяемой зоны;

в рамках Программы развития г. Мичуринска Тамбовской области как наукограда Российской Федерации на 20032007 годы освоено:

317,0 млн. руб. частных инвестиций при реализации инновационных проектов по организациям г. Мичуринска;

поступлений целевых средств из федерального, областного и местного бюджетов на программные мероприятия - 1564,9 млн. руб., в том числе субвенций из федерального бюджета – 987,0 млн. руб., субвенций из областного бюджета – 517,9 млн. руб., субвенций из местного бюджета – 60 млн. руб.

  - который предполагается направить на поддержку развития выделяемой зоны в предстоящий период

 объем бюджетных средств, запрашиваемых на создание технопарка составляет 3930,0 млн. руб., в том числе 1965 млн. руб. из федерального бюджета (50%) и предполагает три основные направления их использования:

- средства, запрашиваемые на формирование инновационной инфраструктуры, включают 6 объектов стоимостью 2960 млн. руб. (1480 млн. руб.- из федерального бюджета);

- средства на формирование социальной и инженерной инфраструктуры – 740 млн. руб. (370 млн.руб. – из федерального бюджета);

- средства на проектирование – 230 млн. руб. (115 млн. руб. – из федерального бюджета).

Инвестиционные расходы фирм-резидентов по объектам инвестирования составляют в общей сумме 4789,4 млн. руб., в том числе: промзона – 3400 млн. руб. (2008–2009 гг.), сырьевая зона – 1389,4 млн. руб. (2008–2014гг.).

9. Описание инфраструктуры поддержки развития бизнеса (индустриальные зоны, техно- и промпарки, агентства развития бизнеса и т.д.).

Мичуринский филиал негосударственного образовательного учреждения «Региональный центр управления и культуры». Место нахождения филиала: Тамбовская область, г. Мичуринск, Липецкое шоссе, 83.

Создана инновационная инфраструктура, в состав которой входят Центр инновационных технологий и Центр коллективного пользования лабораторным оборудованием. При МичГАУ создана инновационно-консультационная служба, оказывающая консалт-услуги инновационному малому бизнесу.


1

2

10.  Описание системы (инфраструктуры) по привлечению инвестиций (преференции и поддержка со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, работа с инвестором по принципу «одного окна», наличие системы инициирования и селекции новых бизнес-проектов, развитость финансовой инфраструктуры и т.д.).

В рамках совершенствования инвестиционного законодательства область пошла по пути создания инвестиционных площадок и технопарков с предоставлением форм государственной поддержки инвестиционной деятельности их резидентам – принят новый закон от 05.12.2007 № 303-З «О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области». В нем предусмотрены следующие формы государственной поддержки инвестиционной деятельности:

налоговые льготы и инвестиционный налоговый кредит;

субсидирование части процентной ставки по кредитам коммерческих банков;

аренда на льготных условиях государственного имущества;

государственные гарантии и залоговое обеспечение;

бюджетные инвестиции и кредиты;

участие в создании технопарков и инвестиционных площадок;

заключение концессионных соглашений с российскими и иностранными инвесторами по итогам тендеров;

механизмы государственно-частного партнерства.

В области создан рынок услуг по экспертизе инвестиционных проектов и программ. Для оказания господдержки приоритетным проектам экспертным советом по инвестиционной политике при главе администрации области на конкурсной основе отобраны специализированные организации, осуществляющие такую экспертизу: автономная некоммерческая организация «Тамбовское региональное агентство инвестиционных технологий и промышленного развития», Тамбовское региональное отделение общественной организации Вольного экономического общества России, ООО «Медиа-Консалт», Тамбовский государственный технический университет (Инновационный бизнес-инкубатор «Инноватика»).

В целях привлечения внешних инвесторов налажена работа с Фондом социально-экономического развития регионов ЦФО Российской Федерации. По линии Фонда развития ЦФО разработана схема государственной поддержки инвестиционных проектов в сфере малого и среднего бизнеса посредством предоставления прямого бюджетного кредита с учетом специфики Тамбовской области. Создано отделение Фонда «ЦСР-Тамбов», осуществляющего селекцию приоритетных проектов. Ведется работа по созданию Агентства регионального развития.

11.  Перечень и описание мер по повышению инвестиционной привлекательности выделяемой территории (субъекта Российской Федерации), в целом.

-  реализуемых ранее и в настоящее время;

Период 2000 – 2007 гг. отмечен высокой инвестиционной активностью. На начало 2008 года в экономике Тамбовской области накоплено 75,9 млн. долларов США иностранных валютных инвестиций (с учетом рублевого поступления,

1

2




пересчитанного в доллары). Основными факторами, способствующими увеличению инвестиционной активности в анализируемые годы, были: повышение темпов роста промышленного производства, активное вовлечение денежных ресурсов юридических и физических лиц в инвестиции, увеличение притока прямых иностранных инвестиций, стимулирование инноваций.

На осуществление инвестиционных процессов все активнее используются привлеченные средства. Доля кредитов банков в общем объеме инвестиций по крупным и средним предприятиям в 2007 году составляет 21,5%. Значительные объемы кредитных средств направлялись в развитие сельского хозяйства и малого предпринимательства.

По итогам исследования, проведенного рейтинговым агентством «Эксперт РА», Тамбовская область входит в число регионов с наиболее качественным инвестиционным климатом.

В сравнении с соседними областями (Липецкая, Курская, Воронежская области) по трудовому, производственному, инфраструктурному, финансовому, институциональному потенциалам область занимала первое место, второе место – по потребительскому и природно-ресурсным потенциалам и третье место по инновационному потенциалу.

Заложена организационно-правовая платформа развития научно-технической и инновационной деятельности: создан региональный экспертный Совет по проведению экспертизы проектов и программ по приоритетным направлениям научно-технической и инновационной деятельности в Тамбовской области. Администрацией области подписаны соглашения с Российским фондом фундаментальных исследований и Российским гуманитарным научным фондом по проведению региональных конкурсов проектов фундаментальных исследований на выполнение работ в интересах Тамбовской области по приоритетным направлениям развития. В 2007 году по результатам проведенного конкурса отобраны 24 проекта.

В Тамбовской области созданы основные элементы инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности, способствующие развитию малого и среднего инновационного бизнеса, сопровождению передовых технологий, а также коммерциализации и передаче в реальный сектор экономики области перспективных научных разработок:

- ООО «Тамбовский инновационно-технологический центр машиностроения» и ООО «Инновационный центр высоких био и химических технологий», учредителями которых являются Тамбовский государственный технический

1

2




университет (ТГТУ), НИИ и инновационно активные промышленные предприятия региона;

- Тамбовский инновационный бизнес-инкубатор, Регионального центра управления и культуры (ТИБИ РЦУК), включающий Информационно-ресурсный центр поддержки малого и среднего бизнеса (ИРЦ) и Тамбовский областной центр промышленной субконтрактации и партнерства (ТОЦПСП);

- молодежный инновационный деловой центр (МИДЦ) и Центр трансфера технологий при ТГТУ;

- научно-образовательный центр (НОЦ) «ТГТУ-ТамбовНИХИ» в области новых химических технологий.

Ведется создание системы инкубаторов, центров трансфера технологий.

 - которые предполагается реализовать в предстоящий период.

В качестве новых финансовых механизмов, обеспечивающих гарантии возврата кредитов и приток инвестиций в реальный сектор экономики, предложено рациональное и эффективное использование имущества области для реализации перспективных инвестиционных проектов. Сформирован залоговый фонд Тамбовской области.

Развитие инвестиционного процесса на территории области связано с комплексным предоставлением льгот инвесторам на специализированных компактных территориях, государственной поддержки наиболее эффективных инвестиционных проектов, развитием инфраструктуры по обслуживанию субъектов инвестиционной и инновационной деятельности, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства. Администрацией области начата работа по ведению реестра инвестиционных площадок (на данный момент – порядка 25), оснащенных базовой инженерно-коммунальной и транспортной инфраструктурой.

12. Перечень и краткое описание крупных инве­стиционных проектов на территории выделяемой зоны (наименование, суть проекта, стадия реализа­ции, общий срок реализа­ции проекта, ожидаемые результаты, объём и источ­ники финансирования).

Проект «Электрификация ж.д. участка Кочетовка – Ртищево Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», г. Мичуринск в рамках развития Кочетовского железнодорожного узла. Эффектом реализации станет обеспечение безопасности движения; повышение надежности электроснабжения железнодорожных потребителей и обеспечение развития производственных мощностей; сокращение затрат на ремонт оборудования; сокращение расходов на приобретение запчастей; экономия топливно-энергетических ресурсов; снижение себестоимости среднего ремонта путевых машин; обеспечение пожарной безопасности; улучшение условий и обеспечение безопасности труда; снижение выбросов вредных веществ в атмосферу (охрана окружающей среды).

Привлечение средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, собственные средства РЖД– 9, 34 млрд.руб. (проект включен в проектный план компании).


1

2




Проект «Создание высокотехнологичного многопрофильного комплекса замкнутого цикла по выращиванию, комплексной и глубокой переработке 3120 тонн в год радужной форели, 1500 тонн судака и 1500 тонн осетра для реализации на внутреннем и внешнем рынках». Проект будет реализован при поддержке Банка развития России (решение Правительства РФ от 6 марта т.г.).

Проект является инновационным в области промышленного рыбоводства, не имеющим аналогов в России.

Срок реализации 2008 – 2012 гг. Эффектом реализации проекта будет переход от импорта рыбы к насыщению отечественного рынка высококачественной экологически чистой продукцией по доступным ценам.




Конечной продукцией будет являться ценный диетический продукт – биологически чистое рыбное сырье (экологически чистая радужная форель, судак и осетр и продукты их переработки). Объем финансирования за счет внебюджетных источников составляет 4,77 млрд. руб.

Проект «Строительство предприятия (завода) по производству продуктов функционального назначения из плодоовощного сырья (45000 тонн продукции в год )». Проект предусматривает выпуск 45000 тонн продукции ежегодно. Объем финансирования – 3400 млн. руб. внебюджетных средств (собственные и заемные).

Проект «Организация производства овощной продукции для переработки». Предусмотрено производство 15000 тонн овощей ежегодно. Срок реализации 2009–2010 гг. Объем финансирования – 125,4 млн.руб. за счет внебюджетных средств (собственные и заемные).

Проект «Организация 4-х садоводческих хозяйств общей площадью садов 2700 га с емкостью плодохранилища 22000 тонн». Проект предусматривает закладку садов на площади 2700 га с базой хранения емкостью 22000 тонн. Срок реализации – 2008-2011 гг. Объем финансирования – 1181,6 млн. руб., в том числе бюджетные средства – 176,0 млн. руб.

Проект «Переработка послеспиртовой барды с получением белково-углеводного кормопродукта на ФГУП "Мичуринский экспериментальный завод" РАСН». Срок реализации 2007–2009 гг. Эффектом реализации станет создание безотходной технологии переработки послеспиртовой барды с получением белково-углеводного кормопродукта. Объем финансирования за счет внебюджетных источников – 45 млн. руб.






  1   2   3   4   5


Похожие:

Предложения о выделении зон (территорий) опережающего развития Тамбовской области iconПостановление от 18 июня 2008 г. N 748 об утверждении положения об инвестиционных площадках тамбовской области (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 14.
В соответствии с Законом Тамбовской области от 05. 12. 2007 n 303-з "О государственной инвестиционной политике и государственных...
Предложения о выделении зон (территорий) опережающего развития Тамбовской области iconТехническое задание на выполнение пункта 12 «Содействие в разработке бизнес-планов приоритетных инвестиционных проектов Чувашской Республики, территорий опережающего развития»
Государственный заказчик: Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики
Предложения о выделении зон (территорий) опережающего развития Тамбовской области iconТамбовской области постановление
О программе развития малого и среднего предпринимательства в городе Уварово Тамбовской области на 2012-2014 годы
Предложения о выделении зон (территорий) опережающего развития Тамбовской области iconПостановление Администрации Тамбовской области от 1 июля 2009 г. N 780 "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора проектов на получение грантов субъектами малого предпринимательства в Тамбовской области" (с изменениями от 18 августа 2009 г.)
В целях реализации программы развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2009 2011 годы, утвержденной...
Предложения о выделении зон (территорий) опережающего развития Тамбовской области iconАдминистрация тамбовской области постановление
Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области, а также в целях создания...
Предложения о выделении зон (территорий) опережающего развития Тамбовской области iconАдминистрация тамбовской области постановление от 19 мая 2005 г. N 383 о порядке формирования перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие государственной поддержке, и осуществления контроля за их реализацией
В соответствии с Законом Тамбовской области n 269-з от 30. 11. 2004 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории...
Предложения о выделении зон (территорий) опережающего развития Тамбовской области iconО проведении экспертизы инвестиционных проектов
Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области, а также в целях создания...
Предложения о выделении зон (территорий) опережающего развития Тамбовской области iconО проведении конкурсного отбора приоритетных инвестиционных проектов
С законом области от 30. 11. 2004 №269-з «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области»...
Предложения о выделении зон (территорий) опережающего развития Тамбовской области iconАкт о результатах проведения в Тамбовской области плановой выездной проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения
Управлением занятости населения Тамбовской области и государственными учреждениями службы занятости населения (далее – центры занятости...
Предложения о выделении зон (территорий) опережающего развития Тамбовской области iconАдминистрация тамбовской области постановление
Утвердить Порядок предоставления государственных гарантий Тамбовской области согласно приложению n 1
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница