Тема урока, план изучения нового материала




Скачать 172.78 Kb.
НазваниеТема урока, план изучения нового материала
Дата конвертации13.09.2012
Размер172.78 Kb.
ТипУрок

п/п

Дата

Тема урока, план изучения нового материала

Тип урока, методы обучения, формы и средства организ. уч. деятельности

Планируемые результаты

Развитие умений учащихся

Основные понятия

Источники информации

Глава I. Общество и человек


1

ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО? /Урок 1/


  1. Задачи и содержание курса «Обществознание» в 6 классе.

  2. Структура курса.

  3. Знакомство учащихся с учебником.

  4. Формы работы по обществознанию.

  5. Что такое общество.




Вводный урок. Организация работы с учебником и дополнительной литературой по предмету, постановка проблемных заданий.

Учащиеся должны овладеть принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и во­просы; приступить к изучению понятия «общество».

сформировать положительную установку на изу­чение нового для них обществоведческого предмета.

об­щество

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. Введение, п. 1, с.7-9.

2

ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО? /Урок 2/

  1. Сферы общественной жизни.


1.1 Экономическая сфера.

1.2 Политическая сфера.

1.3 Духовная сфера,.

1.4 Социальная сфера.

2.Взаимосвязь сфер общественной жизни.

3. Происхождение и развитие человека



Комбинированный урок. Объяснительный метод. Рассказ учителя, фронтальная беседа по вопросам, работа над понятиями, таблицей.

Учащиеся должны давать определения основных сфер жизни; уметь различать понятия страна, государство, общество; уметь работать с учебником; уметь выразить объективное отношение к своим знаниям, умениям и навыкам.

закрепить навыки ведения беседы, дискуссии.

страна, государство, сообщество, политическая сфера, экономическая сфера, социальная сфера, духовная сфера.

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 1,2

3.

ИСТОРИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

  1. Общество охотников и собирателей

  2. Общество огородничества

  3. Общество земледельцев и скотоводов

Комбинированный урок. Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы.

Учащиеся знакомятся с историческими обществами людей.

закрепить навыки ведения беседы, дискуссии.

Аграрное общество, индустриальное общество, информационное общество

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 3.

4

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО

Комбинированный урок. Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы.

Учащиеся знакомятся с составом современного общества

Развитие умений сравнивать и обобщать

Научно-техническая революция

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 4.

5

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО КАК СУММА ПОКОЛЕНИЙ

  1. Человечество как сумма всех живущих людей.

  2. Что такое поколение? Человечество как сумма поколений.

  3. Культурная память поколений. Материальная и нематериальная культура. Что такое культурное наследие?

Комбинированный урок. Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы. Объяснение учителя, организация работы с таблицей.

Учащиеся понимают суть человечества как сумму поколений, уясняют, что современное поколение, как и любое другое, должно развиваться, двигаться вперед.

Развитие умений составлять таблицу, вести дискуссию.

Поколение, культурная память поколений, материальная культура, нематериальная культура, наследие, культурное наследие.

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 5.

6

ЧЕЛОВЕК, ПРИРОДА, ОБЩЕСТВО

Комбинированный урок. Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы.

Понимают взаимосвязь человеческого общества и природы

Развитие умений анализировать и делать выводы

Экология,

Охрана природы

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 6.

7

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Урок - семинар

Учащиеся знакомятся с глобальной проблемой человечества – загрязнением окружающей среды.

Развитие умений составлять проекты







8

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «Общество и человек»

Повторительно-обобщающий урок. Обобщающая беседа. Постановка проблемных вопросов и заданий.



Учащиеся воспроизводят полученные ранее знания.

Развитие умений решать проблемные задания.







Глава II. «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА»

9

ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?

1. Что такое экономика, и что она изучает?


Комбинированный урок. Частично-поисковый метод. Постановка проблемных заданий, организация беседы

Учащиеся должны: знать значение следующих понятий: эко­номика, производство

Формировать потребность экономического соперничества, психологию успеха.

эко­номика,

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 7

10

РЫНОК

Комбинированный урок. Частично-поисковый метод. Постановка проблемных заданий, организация беседы

Учащиеся понимают роль рынка в экономике

Развитие умений сопоставлять научные данные с жизненным опытом

деньги, капитал

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 8

11

ЧТО ТАКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И БИЗНЕС

1. Что такое бизнес, предпринимательство?


Комбинированный урок. Частично-поисковый метод. Постановка проблемных заданий, организация беседы

Учащиеся узнают, что необходимо сделать, чтобы бизнес был успешным

Развитие умений сопоставлять научные данные с жизненным опытом

бизнес, предпринимательство,

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 9

12

ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО

Комбинированный урок. Частично-поисковый метод. Постановка проблемных заданий, организация беседы

Учащиеся узнают, как вести домашнее фозяйство




Семейный бюджет, доходы, расходы

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П.10

13

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРОСТКОВ.

  1. Молодежная экономика.

  2. Карманные деньги.

  3. Умение распоряжаться деньгами.

Комбинированный урок. Частично-поисковый метод. Постановка проблемных заданий, организация беседы

Учащиеся узнают о возможных способах подростковых заработков.

Развитие умений выступать перед аудиторией.

эко­номика, бизнес, предпринимательство, деньги, капитал

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П.11

14

ТРУД С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАКОНА.

Комбинированный урок. Частично-поисковый метод. Постановка проблемных заданий, организация беседы

Учащиеся должны знать, какие моменты в жизни семьи регулируются зако­ном

Формировать уважение к закону и труду

кодекс, брак, трудовое право, работник, работодатель, трудовой договор

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 12

Глава III СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА

15

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА

  1. Социальные группы

  2. Социальное неравенство

Комбинированный урок. Частично-поисковый метод. Постановка проблемных заданий, организация беседы

Учащиеся понимают, какие группы составляют общество.

Развитие умений сравнивать, делать выводы

Социальная группа,бедные

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 13

16

СЕМЬЯ

Комбинированный урок. Частично-поисковый метод. Постановка проблемных заданий, организация беседы

Понимают роль семьи в обществе

Развитие умений сравнивать, делать выводы

семья

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 14

17

ПРАВИЛА И НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ

  1. Что такое социальные нормы?

  2. Обычаи и традиции.

  3. Нравы и законы

Комбинированный урок. Частично-поисковый метод. Постановка проблемных заданий, организация беседы

Понимают, для чего в обществе нужны законы

Развитие умений выступать перед аудиторией.

Социальные нормы

Нравы

ценности

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 15

Глава IV. « ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ СФЕРА»

18

ЧТО ТАКОЕ ГОСУДАРСТВО.

  1. Что такое государство?

  2. Признаки государства.




Урок изучения нового материала. Объяснительный метод. Рассказ учителя, организация работы по учебнику.

Учащиеся узнают, когда и почему возникли первые государства.

Развитие умений работать с учебником.

государство, полис, нация

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 16

19

ГОСУДАРСТВО И ЕГО ГРАЖДАНЕ

1.Государство и его граждане. 2.Гражданское общество.

Комбинированный урок. Объяснительный метод. Рассказ учителя, фронтальная беседа по вопросам.

уметь охарактеризовать со­временное Российское государство; приводить примеры конкрет­ных государств, отличающихся по типу власти.

Развитие умений вести беседу.

суверенитет, мировое сообщество

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 16

20

ПРАВО НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕКА

Комбинированный урок. Объяснительный метод. Рассказ учителя, фронтальная беседа по вопросам.

Понимают, чем право отличается от известных социальных норм

Развитие умений работать с учебником.

право

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 17

21

ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ.

  1. Что такое Конституция?

  2. Государственный суверенитет. Принцип разделения властей.




Комбинированный урок с элементами лабораторной работы. Объяснительный метод. Рассказ учителя, фронтальная беседа по вопросам.

Учащиеся должны: знать, зачем нужна Конституция; объяснить смысл по­нятий, знать правила работы с юридическим до­кументом

Развитие умений вести беседу, работать с документом.

Конституция, президент, депутат, разделение властей.

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 18

«Конституция Российской Федерации» 1993 года

22

КОНСТИТУЦИЯ

Лабораторная работа

Знакомятся с законом

Развитие умений работать с документом.







23

ПРАВО И ПРАВОПОРЯДОК

  1. Что такое право, правопорядок?

  2. Что такое закон, законность?




Комбинированный урок. Объяснительный метод. Рассказ учителя, фронтальная беседа по вопросам.

Учащиеся должны: знать, чем опасны и вредны для общества нарушения законов; знать, какие права имеет ребенок в возрасте от 6 до 14 лет и как он их может осуществить.

Развитие умений работать над понятиями.

правопорядок, закон

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 19

24

КАК МОЖНО ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ? /Урок 1/

Комбинированный урок. Объяснительный метод. Рассказ учителя, фронтальная беседа по вопросам, работа с текстом учебника.

Учащиеся узнают как в разные эпохи понимали , что такое «справедливый суд».

Развитие умений работать с историческими фактами.




Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 20

25

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «Политика и право»

Повторительно-обобщающий урок. Обобщающая беседа. Постановка проблемных вопросов и заданий.



Учащиеся воспроизводят полученные ранее знания.

Развитие умений решать проблемные задания.







Глава 5. «ДУХОВНАЯ СФЕРА»

26

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

Что такое познание и знание.

2.Что такое наука, какова ее роль в процесс познания, а также в процессе развития человеческого общества.

3.На какие группы делятся науки, и почему их так разделили?

4.Методы и процесс исследования.

Комбинированный урок. Объяснительный метод. Рассказ учителя, работа над понятиями.

Учащиеся знакомятся с сущностью процесса познания. Учащиеся знакомятся с методами научного изучения.

Развитие умений работать над понятиями. Формировать некоторые умения проводить научные исследования.

Наука, общественные науки, демография, психология, антропология, социология, естественные науки исследование , познание, знание

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 21

27

МОРАЛЬ И ПРАВО. ДОБРО И ЗЛО.

Комбинированный урок. Объяснительный метод. Рассказ учителя, работа над понятиями.

Учащиеся знакомятся с основами права и морали . Сформировать представление о добре и зле

Уметь применять правила этикета, уметь характеризовать проявления добра и зла, сформировать умение различать их в реальной жизни.

мораль, право, этикет, этика, добро, зло

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 22

28

ИДЕАЛ.

Что такое идеал?

Комбинированный урок. Объяснительный метод. Рассказ учителя, организация работы по учебнику.

учащиеся знакомятся с понятием идеала

развивать умения работы с книгой, воспитывать уважение к старшим, чувство долга и чести.

идеал, идеальное, идеалист, идеализация,

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 23

29

ЦЕННОСТИ.

  1. Что такое ценности?

  2. Роль самовоспитания в формировании личности.




Комбинированный урок. Объяснительный метод. Рассказ учителя, организация работы по учебнику.

учащиеся знакомятся с понятием ценности, называют черты характера, которыми должен обладать идеальный человек; уметь сформулировать, на какие ценности они ориентируются и почему.

развивать умения работы с книгой, воспитывать уважение к старшим, чувство долга и чести.

«золотое» правило нравственности.

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 23

Глава 6. Ребенок в обществе

30

РЕБЕНОК В СЕМЬЕ

Комбинированный урок. Объяснительный метод. Рассказ учителя, организация работы по учебнику.

Понимают, что такое детство, положение ребенка в семье

Развитие умений работать с историческими фактами.

детство

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 24

31

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Комбинированный урок. Объяснительный метод. Рассказ учителя, организация работы по учебнику.

Понимают, что недопустимо в отношениях детей и родителей

Развитие умений рассуждать, доказывать свою точку зрения




Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 25

32

РЕБЕНОК В ШКОЛЕ

Комбинированный урок. Объяснительный метод. Рассказ учителя, организация работы по учебнику.

Знакомятся с историей школьного обучения

Развитие умений рассуждать, доказывать свою точку зрения

Риторика, философия

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 26

33

ДРУЗЬЯ И РОВЕСНИКИ

Комбинированный урок. Объяснительный метод. Рассказ учителя, организация работы по учебнику.

Понимают, что такое дружба

Развитие умений рассуждать, доказывать свою точку зрения

дружба

Учебник «Обществознание» 6 класс А.И. Кравченко. П. 27

34

КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК ЗА КУРС ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 6 КЛАССА

Контрольный урок. Тесты, проблемные задания.

Учащиеся воспроизводят полученные ранее знания.

Развитие умений решать проблемные задания.







35

ИТОГОВЫЙ УРОК ЗА КУРС ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 6 КЛАССА

Повторительно-обобщающий урок. Обобщающая беседа. Постановка проблемных вопросов и заданий.



Учащиеся воспроизводят полученные ранее знания.

Развитие умений решать проблемные задания.








Похожие:

Тема урока, план изучения нового материала iconСовременная экономика: вопросы теории, практики и методики изучения
Каверина Е. И. – тема 10; асистент Коновалюк Р. А. – тема 6, 8; ассистент Макарук Д. Г. – тема 13. 4; 13. 5; 13. 6; 13,7; ст препод....
Тема урока, план изучения нового материала iconУрок тема урока цель урока
Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное проецирование
Тема урока, план изучения нового материала iconУрока по обществознанию и татарскому языку. Тема: «Социализация и воспитание личности. Традиции как способ семейного воспитания. Самая старая новогодняя игрушка моей семьи»
Базовые понятия урока: социализация, воспитание, разновидности и способы воспитания, традиции, обычаи
Тема урока, план изучения нового материала iconТема урока Тип урока, методы обучения, формы и средства организ уч деятельности
Словесные методы (объяснение, рассказ, вводная беседа, бесе­да-сообщение, закрепляющая беседа, индивидуальная и фронтальная беседа,...
Тема урока, план изучения нового материала iconУрока дата Тема (содержание)
Повышение юридической грамотности, изучение Конституции рф, основных положений Трудового кодекса РФ
Тема урока, план изучения нового материала iconТема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
Вводный инструктаж по охране труда. Организация труда и оборудование рабочего места. Ознакомление с основными разделами
Тема урока, план изучения нового материала iconПосле изучения материала этой главы вы должны уметь
Воспользоваться возможностями арбитража применительно к портфелю, включающему неправильно оцененные финансовые активы
Тема урока, план изучения нового материала iconБизнес-план разработан для обоснования производства и развития нового медицинского прибора «Биотест»
Прибор "Биотест" позволяет организовать целый медицинский кабинет по исследованию и лечению, помогает во многих отраслях медицины....
Тема урока, план изучения нового материала iconБизнес план создания нового предприятия: теоретические основы и составляющие 9 Бизнес план: понятие и назначение 9
Финансовое обоснование мероприятий по созданию нового предприятия на базе ООО рандеву 70
Тема урока, план изучения нового материала iconПлан-конспект открытого урока учителя технологии и предпринимательства средней общеобразовательной школы №1

Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница