«план и географическая карта»




Скачать 228.99 Kb.
Название«план и географическая карта»
страница1/3
Дата конвертации13.09.2012
Размер228.99 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
  1   2   3
МОУ ДПО «Учебно-методический центр»

Хвалынского района Саратовской области


Методическая шкатулка


Из опыта работы

Скворцовой О.В.,

учителя географии высшей квалификационной категории

МОУ ООШ с. Горюши Хвалынского района


г. Хвалынск

2010г.





МОУ ДПО «Учебно-методический центр»

Адрес: 412 780 г. Хвалынск Саратовской области, ул. Красноармейская 84

Тел. (8 845 95) 2-15-52


Ответственный за выпуск- Иванова Г.И., заведующая МОУ ДПО «УМЦ»





Скворцова Ольга Викторовна, учитель географии высшей квалификационной категории МОУ ООШ с. Горюши Хвалынского района Саратовской области.

Ольга Викторовна высоко профессиональный учитель, ведет разноплановую работу с учащимися и их родителями, а так же с учителями географии района, являясь в течение последних шести лет руководителем районного методического объединения. Под ее руководством активизирована краеведческая работа, туризм, повысилось профессиональное мастерство учителей географии, двое из 22 аттестованы на высшую квалификационную категорию, а остальные на первую и вторую.

Уроки Скворцовой О.В. интересны учащимся, высоко научны, а применяемые формы и методы делают их доступными для глубокого и прочного усвоения знаний предмета. Ее воспитанники неоднократные победители районных олимпиад по географии, подтверждают высокий уровень знаний предмета при поступлении в средние и высшие учебные заведения.

Кабинет географии Ольги Викторовны лучший в районе, это настоящая творческая лаборатория, в которой более 50 % оборудования выполнено руками учителя, учащихся и их родителей. У нее много последователей. Около 70 % педагогических работников школы ее бывшие выпускники, а одиннадцать из них работают учителями географии в школах РФ.

В 1987 году Ольга Викторовна награждена значком отличник народного просвещения, неоднократно награждалась грамотами отдела образования, Главы администрации, МО Саратовской области, пользуется заслуженным авторитетом учительства, населения и учащихся.


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ ПО ТЕМЕ

«ПЛАН И ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА»


Данное мероприятие проводится в форме игры в рамках школьной недели географии, за основу взят сценарий игры «Счастливый случай».

Класс делится на 2 команды. Состав команды определяется по жребию (учащиеся вынимают карточки с названием команды)

На столах таблички с названием команд: «ПЛАН» и «КАРТА»

Участники команд выбирают капитана,

Представляется жюри. (Старшеклассники)


Цели: закрепление изученного материала, проверка знаний терминологий по теме «План местности и географическая карта», закрепление навыков решения географических задач.


Игра состоит из 6 геймов.


1 гейм: «Дальше – дальше»


Капитаны перед конкурсом выбирают конверт с заданиями, за каждый правильный ответ 1 балл.

Задания для 1 команды:

Создатель первого глобуса? (М. Бехайм)

Ученый, впервые вычисливший окружность Земли и выделивший географию из других наук? (Эратосфен)

Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан)

Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков… (План местности)

Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки на Земле? (Географическая широта.)

Совокупность неровности земной поверхности называется… (рельефом)

Превышение одной точки земной поверхности над другой по отвесной линии? (Относительная высота)

Самая большая географическая широта? (900)

Воображаема прямая, проходящая через центр Земли и пересекающая земную поверхность на полюсах? (Земная ось)

«Адрес» любого объекта на поверхности Земли определяется…(географическими координатами)


Задания для 2 команды:

Солнце и небесные тела, вращающиеся вокруг него образуют… (солнечную систему)

Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан)

Окружность, условно проведенная по поверхности Земли параллельно экватору? (Параллель)

Уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости при помощи условных знаков? (Географическая карта)

Расстояние в градусах от начального меридиана до какой-либо точки на Земле? (Географическая долгота)

Воображаемая линия, которая делит Землю на северное и Южное полушария? (Экватор)

Высота точки земной поверхности над уровнем моря называется… (абсолютной высотой)

Прибор для определения сторон горизонта? (Компас)

В каких точках «встречаются» все меридианы? (Северный и южный полюс)

Что называют вторым языком географии? (Карта)


2 гейм «Заморочки из бочки»


Команды получат по 4 задания, по очереди выбирая числа от 1 до 8, время на задание 2 мин. за каждый правильный ответ – 1 балл.


1. В каком направлении движется судно, если по мере его движения изменяется только широта, а долгота остается неизменной; если изменяется только долгота, а широта остается неизменной. (С-Ю или З-В)


2. Во время похода туристы фиксировали все географические объекты, которые встречали на своем пути. Прочитайте по рисунку путь туристов:

(Учащиеся отправились из школы в северо-восточном направлении и прошли 150м к реке, шириной 60 м, которая течет на юг. На пароме они переправились на левый берег и прошли просекой в сосновом лесу на восток 570м к домику лесника, стоящему слева от просеки. Напились воды из колодца, расположенного на 100м восточнее домика лесника, и грунтовой дорогой прошли 300м на северо-запад до поворота дороги почти на запад; от поворота прошли еще 520 м до карьера.


3. Замените выделенные слова условными обозначениями:

«Здравствуй, Андрейка!

Недавно мы поселились у лесника. Его избушка стоит левее проселочной дороги, которая пересекает березовый лес. На опушке леса проселочная дорога переходит в грунтовую. По обе стороны которой раскинулись заросли кустарника, за ними – фруктовый сад и наша школа. Все лето мы купались в озере. Приехать к нам ты сможешь по железной дороге»


4. Установите соответствие и запишите в таблицу:


Численный

Именованный







1:1000 в 1 см – 750 км

1: 10000 в 1 см-10 м

1:75 000 000 в 1 см- 80 км

1:25 000 в 1 см – 250 м

1:8 000 000 в 1 см – 100м

в 1 см –10 м


5. Установите соответствие: (а – 5, б – 3, в – 2, г – 1, д – 4)

Направление

Азимут

1. Север

а – 2700

2. Юго-восток

б – 1800

3. Юг

в – 1400

4. Северо-запад

г – 1400

5. Запад

д – 3100



6. Определите масштаб плана, если на них дорога длиною в 3 км имеет длину 10 см.


А) В 1см 3000 м

Б) В 1 см 30 км

В) В 1 см 300 м


7. Запишите в таблицу численные масштабы, соответствующие указанным именованным.


Именованный

Численный








в 1 см — 5 м 1:45 000


в 1 см — 450 м 1:50 000


в 1 см — 500 м 1:500


в 1 см — 25 км 1:100 000


в 1 см — 1 км 1:2 500


в 1 см — 50 км 1:2 500 000


в 1 см — 25 м 1:5 000 000


8. Чтобы определить стороны горизонта, мы обычно находим направление на север. Где на земном шаре наши взоры всегда будут обращены на север, как бы мы не поворачивались. (Южный полюс)


3 гейм «Ты мне – я тебе»


Капитаны команд выбирают задания для своих соперников, называя числа от 1 до 6, за каждый правильный ответ 1 балл.


1. Один из героев Жюля Верна совершил фантастическое путешествие к центру Земли через кратер потухшего вулкана в точке 64° с. ш., 21° з. д. Скажите, как называется остров, на который поместила вулкан фантазия Жюля Верна. (о. Исландия)


2. В 1856 г. английский путешественник Давид Ливингстон совершил открытие замечательного объекта. Найдите его на карте по координатам 18° ю. ш., 26° в. д. (вдп. Виктория)


3. Этот остров имеет несколько названий: Рапа-Нуи, Вайгу, но чаще его обозначают под другим названием. Найдите его на карте (27° ю. ш., 109° з. д.). (о.Пасхи)


4. Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 м. Укажите его название, если его координаты 6° с. ш., 61° з. д. (вдп. Анхель)


5. 10 января 1821 г. русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла остров. Его координаты 69о ю.ш. и 91о з.д. найдите и назовите этот остров (о. Петра I)


6. Корабль находящийся в точке 30 о ю. ш 70 о в.д. потерпел крушение, радист передал координаты своего корабля и попросил помощи. В район бедствия направились два корабля «Надежда» (30о ю.ш. 110о в.д.) и «Вера» (20о ю.ш. 50о в.д.). Какой корабль придет быстрее на помощь гибнущему судну? («Вера»)


4 гейм «Темная лошадка»


Кто быстрее и точнее расшифрует послание (max 5 баллов).


5 гейм «Конкурс капитанов»


Дается 3 задания разной сложности капитан получает количество баллов в зависимости от выполненного задания, если выполняется несколько заданий, то баллы суммируются. На выполнение задания дается 7 мин.


5 баллов. Каким видом транспорта можно быстрее совершить «кругосветное» путешествие (с возвращением в точку отправления): самолетом по экватору (средняя скорость 800 км/ч), на морском судне по 60° ю. ш. (средняя скорость 40 км/ч) или на лыжах по 89° ю. ш. (средняя скорость 12 км/ч). Сколько времени будет продолжаться каждое из этих путешествий (не учитывая остановок)? (На самолете – 50 ч., на морском судне – 500 ч., на лыжах – 58 ч.)


4 балла. Найдите изображение отмеченных на панораме местности ориентиров на фрагментах топографической карты: (1 – г, 2 – е, 3 – ж, 4 – а, 5 – б, 6 – и, 7 – з, 8 – д, 9 – в, 10 – л, 11 – к).


3 балла. Какое место на Земном шаре ближе всего расположено к центру Земли? Почему? (У полюсов, т.к. Земля приплюснута у полюсов)


Одновременно с конкурсом капитанов проводится конкурс для остальных членов команд. За каждый правильный ответ 1 балл.


Заполните таблицу, определив географические объекты по данным координатам.

Координаты географических объектов Географические объекты


Координаты географических объектов

Географические объекты

широта

долгота




20° с.ш.

100° з.д.




30° с.ш.

32° в.д.




34° ю.ш.

19° в.д.




9° с.ш.

80° з.д.




56° с.ш.

38° в.д.




16° ю.ш.

5° з.д.




11° ю.ш.

142° в.д.





влк. Орисаба, г. Кейптаун, г. Каир, м. Йорк, Панамский канал, о. Св. Елены, г. Москва


6 гейм «Гонка за лидером»

Капитаны перед конкурсом выбирают конверт с заданиями, за каждый правильный ответ 1 балл.


1 команда

1. Уменьшенная модель Земного шара – это … (глобус)

2. Условная линия на плане, которая соединяет точки с одинаковой абсолютной высотой? (Горизонталь)

3. Азимут измеряется в … (градусах)

4. Широта бывает… (северной и южной)

5. Условная мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте или плане. (Масштаб)

6. Какое кругосветное путешествие будет короче: по экватору или по 60о с. ш.

7. Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)

8. Легенда карты – это … (условные знаки)

9. Все параллели имеют одинаковую… (форму – окружность)

10. Сторона горизонта, имеющая азимут 2700 (Запад)


2 команда

1. Угол между направлением на север и направлением на предмет, измеряется в градусах по ходу часовой стрелки? (Азимут)

2. Долгота бывает… (западной и восточной)

3. Путь, по которому движутся планеты. (Орбита)

4. Точка, у которой только одна координата. (Полюс)

5. Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт)

6. Сторона горизонта, имеющая азимут 90о. (Восток)

7. Умение находить стороны горизонта. (Ориентирование)

8. Самая длинная параллель. (Экватор)

9. Этот полюс на глобусе находится внизу. (Южный)

10. 510 млн. кв. км.– это… (площадь поверхности нашей планеты)


Конкурсы для болельщиков

Конкурсы для болельщиков можно провести, когда жюри подводит итоги конкурса или одновременно с конкурсами для команд. Оценка за каждое задание 5 баллов, приплюсовываются к счету команды, за которую они болеют.


Задание 1. В пустые клетки таблицы нанесите условные знаки

А Б В Г Д



1


2


3


4

































































3А – смешанный лес; 2Б – редколесье;

1А – родник и ручей 2В – лиственный лес;

4А – озеро и болото; 4Д – река и направление течения;

2Г – ветряная мельница; 1Б – тропа и колодец;

1Д – железнодорожная станция; 3Б – отдельно стоящее дерево;

4В – хвойный лес; 3Д – сплошные заросли кустарников;

1В – фруктовый сад; 3Г – пески;

4Б – карьер; 2А – шоссе и телеграфная линия;

1Г – деревянный мост через речку; 4Г – электростанция;

2Д – обрыв; 3В – овраг.


Задание 2. Каждой команде болельщиков раздаются разрезанные карточки. Задача – установить соответствие «Картина – условный знак».


Подведение итогов. Награждение победителей


Литература:


1. «Вопросы и задачи по географической карте и глобусу» В.А. Жучкевич, Минск – «Высшая школа» 1981 г.

2. «Дидактические материалы по физической географии 6 класс» Н.Н. Ладилова, М.–«Просвещение», 1998 г.

3. «Тематический и тестовый контроль по начальному курсу географии» О.В. Чичерина, М. – «Сфера», 2000 г.

4. «По страницам занимательной географии» Г.П. Пивоварова, М. – «Просвещение» 1999 г.

5. «Занимательные вопросы по географии» Б.А. Нагорный, М. – «Учпедгиз» – 1958»

6. «Веселая география на уроках и праздниках» И.Д. Агеева, М. – «Сфера», 2004 г.

7. «География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям» Н.А. Касаткина, Волгоград – «Учитель», 2003 г.

8. «Занимательные вопросы по географии» Н.М. Гробштейн М. – «Просвещение», 1965 г.

9. «География. 6 класс. Поурочные планы» И.И. Нагорная, Волгоград – «Учитель», 2007г.


Урок по географии в 9 классе


  1   2   3


Похожие:

«план и географическая карта» iconУниверсальная электронная карта: инновация Сбербанка, инновация
Несколько слов об универсальной электронной карте. Это карта гражданина, которая
«план и географическая карта» iconЗакон «Об организации предоставления государствен- стане и Астрахани. Участники программы договорились, ных и муниципальных услуг»
Идею о том, что единая платежно-сервисная карта ная карта назначена уполномоченной организацией
«план и географическая карта» iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения
Информационная карта представляет собой утвержденную приказом Министерства образования Московской области форму сведений об общеобразовательном...
«план и географическая карта» iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения
Информационная карта представляет собой утвержденную приказом Министерства образования Московской области форму сведений об общеобразовательном...
«план и географическая карта» iconВ курсовой работе “Экономико-географическая характеристика
Раскрыто экономико- географическое положение края (выгодность эгп), дана экономическая
«план и географическая карта» iconО некоторых мерах по реализации Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» в соответствии со статьей 18
В соответствии со статьей 18 Закона Республики Казахстан от 31 января 2006 года «О частном предпринимательстве» и постановлением...
«план и географическая карта» icon2 «Дорожная карта» вновь Наша независимость незыблема, выносится на повестку необратима и вечна

«план и географическая карта» icon«План-карта» на эти и другие вопросы отвечает Юлия Напо
Днем защитника Отечества. Желаем вам мужества и сил ведь именно они отличают настоящего защитника Отечества от простых людей. Успехов...
«план и географическая карта» iconПрограмма Дорожная карта бизнеса 2020
Предоставление отсрочки по (индустриальной) выплате налогов (кроме ипн) инфраструктуры
«план и географическая карта» iconОбзор средств массовой информации
«Дорожная карта» по энергоинфраструктуре снимет барьеры для потребителей Холдинг мрск
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница