Бизнес-план по своему назначению и содержанию является перспективным документом. План разрабатывается на среднесрочный период (от 3 до 5 лет) и лишь в отдельных случаях он охватывает период продолжительностью свыше 5 лет.




НазваниеБизнес-план по своему назначению и содержанию является перспективным документом. План разрабатывается на среднесрочный период (от 3 до 5 лет) и лишь в отдельных случаях он охватывает период продолжительностью свыше 5 лет.
страница1/4
Дата конвертации14.09.2012
Размер0.62 Mb.
ТипБизнес-план
  1   2   3   4


УТВЕРЖДАЮ

Министр сельского хозяйства и

продовольствия Свердловской области, председатель экспертной комиссии по оценке инвестиционных проектов

_____________________С.М.Чемезов

« 06 » сентября 2007 г.


Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Свердловской области


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО)

ХОЗЯЙСТВА, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА


Екатеринбург

2007 год


Практика показывает, что в условиях рыночной экономики без соответствующей самооценки, прогнозирования и планирования деятельности очень рискованно начинать или вести какое-либо дело в сельском хозяйстве: заключать договоры, брать деньги в кредит, закладывать имущество и т.п.

Прогнозирование и планирование своей деятельности сельскохозяйственный предприниматель начинает с разработки бизнес-плана – документа стандартного для большинства стран с рыночной экономикой.

Бизнес-план – это документ, где детально оговариваются основы существующего и планируемого бизнеса, круг потребителей, конкуренция, система сбыта, а также руководство, финансирование, отчетность и другие аспекты.


Бизнес-план обеспечивает 3 основные функции:

  1. Технико-экономическое обоснование, где излагаются идеи бизнеса и определяется необходимость ресурсов и надлежащее их размещение, определяются слабые места для сокращения возможных рисков и неопределенностей.

  2. Инструмент управления и руководства для претворения задуманного в жизнь, а также критерий, по которому будет дана оценка работе по его выполнению.

  3. Инструмент для обеспечения финансирования данного проекта.


При составлении бизнес-плана учитывается, что

- это детальный, подтвержденный фактами документ, который позволяет добиться поддержки в форме инвестиций, выделения ресурсов, согласованности действий покупателя и продавца;

- он должен быть понятен инвестору и освещать Ваш замысел, убеждая зачем и как следует выполнять этот проект;

- в нем определяется: Ваша «ниша» на рынке, доля и рост объема продаж, чистая прибыль и основные зоны риска.

Бизнес-план по своему назначению и содержанию является перспективным документом. План разрабатывается на среднесрочный период (от 3 до 5 лет) и лишь в отдельных случаях он охватывает период продолжительностью свыше 5 лет.

Для первого года основные показатели бизнес-плана рекомендуется рассчитывать помесячно. Для инвесторов это будет означать, что уже в самом начале своей деятельности предприятие не только планирует товарную продукцию, но и имеет гарантированный сбыт своей продукции по установившейся цене (оценка рисков).


Содержание бизнес-плана.

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

  1. Резюме.

  2. Общая характеристика сельскохозяйственного предприятия.

  3. Характеристика сельскохозяйственных товаров и услуг.

  4. Рынки сбыта и стратегия маркетинга.

  5. Производственный план.

  6. Финансовый план и стратегия финансирования, экономическая эффективность.

  7. Организационный план.

  8. Юридическое и правовое обеспечение.

  9. Оценка рисков, управление ими.



1. Резюме.


Начинается бизнес-план с этого раздела, однако пишется он, когда разработаны все основные разделы плана. Только когда программа действий сельскохозяйственного предприятия полностью продумана, изложена в сжатой форме и есть предельная ясность в действиях, можно описать основное его содержание (резюме). По сути дела это «уведомление о намерениях».

В резюме указывается полное наименование организации, юридический адрес, почтовые и платежные реквизиты, контактный телефон.

Название бизнес - проекта должно соответствовать требованиям постановления Правительства Свердловской области о государственной поддержке и реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в Свердловской области, предъявляемым к таким документам при определении видов и размеров субсидий из средств областного бюджета. Далее указываются перечень технических средств или технологического оборудования, предусмотренные к приобретению. Суммы затрат необходимо расписать по всем источникам финансирования, за счет которых будут приобретаться основные фонды. Приводится информация о финансовом состоянии сельскохозяйственной организации за последние 3 года (сумма прибыли, убытков) и определяется группа, к которой относится эта организация на основании коэффициента финансовой устойчивости. Указывается номер и дата зарегистрированного коллективного трудового договора.

Завершается резюме расчетом экономического эффекта и срока окупаемости капитальных вложений (в соответствии с бизнес-планом), оценкой эффективность использования бюджетных средств, выделяемых в форме государственной поддержки.


2. Общая характеристика сельскохозяйственного предприятия.

Раздел начинается с хронологической истории предприятия, организационно-правовых изменений. Предоставляется информация о наличии собственных и арендуемых земельных угодий и их использование, имуществе предприятия и его износ, наличие транспортных и энергетических сетей (с указанием их собственников).

В разделе необходимо отразить специализацию предприятия, структуру товарной продукции.

Важно указать цели и задачи предпринимательской деятельности. Необходимо представить информацию о производственно-финансовой деятельности предприятия, целесообразно это сделать в форме таблицы (табл. 2.1).


Таблица 2.1.

Характеристика организации





Показатели

Предшествующие годы

Отчетный год

Планируемый год

1 год

2 год

3 год

план

факт (ожид)

план

  1. Объем товарной продукции (выручка от реализации),

тыс. рублей.



















2. Среднегодовая численность работников, занятых в с/хоз производстве, человек.



















3. Реализовано сельскохозяйственной продукции в расчете на 1 работника, руб./чел.



















4. Среднемесячный размер оплаты труда на 1 работника, рублей



















5. Среднегодовая стоимость основных фондов, млн. рублей.



















6. Балансовая прибыль (убыток), тыс. рублей



















7. Отношение кредиторской задолженности к выручке от реализации продукции, (коэффициент)

х







х







8. Группа финансового состояния


х







х








3. Характеристика товаров и услуг.


Характеризуя новые качества уже выпускаемой продукции (цена, внешний вид, спрос и т.п.) и нового товара (или расширение производства традиционной продукции), важно обосновать конкурентные преимущества.

Теория конкурентоспособности выделяет два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и специализацию.

Под более низкими издержками понимается не просто более низкая сумма затрат на производство сельскохозяйственной продукции по сравнению с конкурентами, но и способность предприятия разрабатывать, производить и реализовывать товар более эффективно, чем конкуренты.

Специализация – как возможное конкурентное преимущество означает способность удовлетворить особые запросы покупателей и получать за это премиальную цену в среднем более высокую, чем у конкурентов.

Например, это может быть молоко с более высокими качественными показателями или длительным сроком хранения.

В этом же разделе должен быть дан прогноз цен с учетом уровня, сложившегося на рынке, и тех затрат, которые потребуются при производстве сельскохозяйственных товаров.

(Обоснование уровня цен и издержек на единицу продукции приводятся в других разделах).


  1. Рынки сбыта и стратегия маркетинга.



Отечественный и зарубежный опыт показывает, что недостаточная оценка рынков сбыта производимой продукции является одной из главных причин несостоятельности многих проектов. Необходим глубокий анализ спроса на продукцию, которую предполагается выпускать, определить, в каких объемах и по какой цене его купят. Определив спрос, устанавливают максимальный объем производства, который предприниматель сможет осуществить с учетом своих потенциальных возможностей (наличие земельных угодий, ресурсов).

В данном разделе бизнес-плана надо ответить на вопросы:

1) Какая была динамика продаж за предшествующие 3 года?

2) Какие ожидаются темпы прироста?

3) Сколько новых организаций будут заниматься реализацией аналогичной продукцией?

4) Какие новые виды аналогичной сельхозпродукции вышли на рынок в последние годы?

Источниками информации могут быть информационные издания государственных органов (статистические сборники), периодические издания и книги. Для оценки рынков используется также информация, полученная по результатам анализа продаж предприятия за период последних 3 лет.

В этом разделе определяется система мероприятий по активному воздействию на потребительский спрос в целях завоевания рынка сбыта сельскохозяйственных товаров.

Практика показывает, что многие предприниматели, выходящие на рынок с действительно нужным для потребителя товаром нередко терпят неудачу из-за неправильно организованного маркетинга.


Во избежание неудач должны соблюдаться следующие принципы маркетинга:

  1. «Понимание потребителя» (учет запросов потребителей и динамики рыночной конъюнктуры).

  2. Борьба за потребительский спрос (качество товара, сервис, реклама).

  3. Максимальная приспособленность сельскохозяйственного производства к требованиям рынка, анализ потребительского спроса, его возможных изменений в перспективе.

При выходе на рынок необходимо предусмотреть комплекс ответных мер на реакцию конкурентов (возможность снижения цен, активную рекламу, расширение ассортимента и другое).

  1   2   3   4


Похожие:

Бизнес-план по своему назначению и содержанию является перспективным документом. План разрабатывается на среднесрочный период (от 3 до 5 лет) и лишь в отдельных случаях он охватывает период продолжительностью свыше 5 лет. iconБизнес-план по своему назначению и содержанию является перспективным документом. План разрабатывается на среднесрочный период (от 3 до 5 лет) и лишь в отдельных случаях он охватывает период продолжительностью свыше 5 лет.
Свердловской области, председатель экспертной комиссии по оценке инвестиционных проектов
Бизнес-план по своему назначению и содержанию является перспективным документом. План разрабатывается на среднесрочный период (от 3 до 5 лет) и лишь в отдельных случаях он охватывает период продолжительностью свыше 5 лет. iconБизнес-план по своему назначению и содержанию является перспективным документом. План разрабатывается на среднесрочный период (от 3 до 5 лет) и лишь в отдельных случаях (долгосрочного планирования) он охватывает период продолжительностью свыше 5 лет.
В условиях сельских подворий, крестьянских (фермерских) хозяйств и развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Бизнес-план по своему назначению и содержанию является перспективным документом. План разрабатывается на среднесрочный период (от 3 до 5 лет) и лишь в отдельных случаях он охватывает период продолжительностью свыше 5 лет. iconБизнес-план по своему назначению и содержанию является перспективным документом. План разрабатывается на среднесрочный период от 3 до 5 лет и в отдельных случаях долгосрочного планирования он охватывает период продолжительностью свыше 5 лет.
В условиях сельских подворий, крестьянских (фермерских) хозяйств и развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Бизнес-план по своему назначению и содержанию является перспективным документом. План разрабатывается на среднесрочный период (от 3 до 5 лет) и лишь в отдельных случаях он охватывает период продолжительностью свыше 5 лет. iconБизнес-план в системе планирования предприятия
Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных...
Бизнес-план по своему назначению и содержанию является перспективным документом. План разрабатывается на среднесрочный период (от 3 до 5 лет) и лишь в отдельных случаях он охватывает период продолжительностью свыше 5 лет. icon1 Инвестиции в системе рыночных отношений
Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных...
Бизнес-план по своему назначению и содержанию является перспективным документом. План разрабатывается на среднесрочный период (от 3 до 5 лет) и лишь в отдельных случаях он охватывает период продолжительностью свыше 5 лет. icon1 Теоретические аспекты инвестиционных проектов предприятий
Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных...
Бизнес-план по своему назначению и содержанию является перспективным документом. План разрабатывается на среднесрочный период (от 3 до 5 лет) и лишь в отдельных случаях он охватывает период продолжительностью свыше 5 лет. iconАвторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок
Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных...
Бизнес-план по своему назначению и содержанию является перспективным документом. План разрабатывается на среднесрочный период (от 3 до 5 лет) и лишь в отдельных случаях он охватывает период продолжительностью свыше 5 лет. iconМетодические рекомендации по разработке бизнес планов
Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год, с учетом календарного графика реализации...
Бизнес-план по своему назначению и содержанию является перспективным документом. План разрабатывается на среднесрочный период (от 3 до 5 лет) и лишь в отдельных случаях он охватывает период продолжительностью свыше 5 лет. iconБизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определённый период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения успеха. Бизнес-план является документом, позволяющим «высветить»
Нтом, позволяющим «высветить» курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического...
Бизнес-план по своему назначению и содержанию является перспективным документом. План разрабатывается на среднесрочный период (от 3 до 5 лет) и лишь в отдельных случаях он охватывает период продолжительностью свыше 5 лет. iconБизнес-план является документом внутрифирменного планирования, в котором определены основные направления производственной и коммерческой деятельности организации
Одним из разделов бизнес-плана является финансовый план. Он включает баланс доходов
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница