Какие шаги нужно сделать предпринимателю для регистрации фирмы?




Скачать 30.12 Kb.
PDF просмотр
НазваниеКакие шаги нужно сделать предпринимателю для регистрации фирмы?
Дата конвертации14.09.2012
Размер30.12 Kb.
ТипВопрос
Создание предприятия
Какие шаги нужно сделать предпринимателю для регистрации фирмы? Начало
деятельности предприятия - первоочередные задачи.
Сайт:
e-Õppe Arenduskeskuse Moodle (ver 1.9.5+)
Курс:
Ettevõtluse ja äriplaani koostamise alused
Книга:
Создание предприятия
Напечатана: Olga Liventseva
Дата:
Monday 14 June 2010, 13:32

Содержание
Основные 3 варианта начала бизнеса:
¡ Шаги, необходимые при создании предприятия
Выбор местоположения
Обеспечение материальными ресурсами
Подбор и найм персонала


Основные 3 варианта начала бизнеса
На  вопрос, как  начать  свое  дело  есть  три
варианта ответа:
Первый  вариант: Приобретение  бизнеса  с
использованием франчайзинга

Приобретение 
бизнеса 
с 
использованием
торговой  марки  и  технологии, уже  известного
предприятия – суть первого варианта.
Франчайзинг - это  деловое  соглашение, согласно
которому  разработчик/владелец  деловой  концепции,
или  правообладатель, передаёт  правополучателю
лицензированное  право  на  пользование  деловой
концепцией и связанной с ней торговой маркой.
Франчайзер  передаёт  независимой  иностранной
фирме  или  лицу  систему  деловой  деятельности
вместе  с  правом  на  собственность. Франчайзи далее
действует  под  именем  и  маркой  франчайзера  и
следует  принятым  последним  правилам  и  технологии, обеспечивая  сохранность
репутации и интеллектуальной собственности франчайзера.
Франчайзер  помогает  запустить  бизнес, ведёт  поиск  займов  и  средств, участвует  в
оснащении производственных линий и обучении персонала.
Покупка  предприятия  франчайзинга — вариант  для  тех, кто  желает
инвестировать, но не вполне готов создавать собственный бизнес с нуля.
Франчайзинг  дает  возможность  снизить  риски  банкротства  нового
предприятия  и  уменьшить  начальные  инвестиции. С  другой  стороны,
франчайзи  не  столь  свободен  в  действиях, как  владелец  собственного
бизнеса.
Перед предпринимателем, выбравшим данный вариант организации бизнеса,
стоят следующие задачи:
• определить направление бизнеса;
• выбрать  франчайзера (правообладателя), имеющего  успешную  историю
развития предлагаемого бизнеса;
• определить источники финансирования для приобретения франшизы;
• оформить отношения с франчайзером (заключить договор).
Подробнее о франчайзинге см.
http://www.aktiva.ee687687.html?Session=3ddc5624f88a1a4e1349fa1002aa3171
Второй вариант – Приобретение готового предприятия
На  вопрос, стоит  ли  покупать готовый «чей-то» бизнес  однозначно  ответить
сложно. Нужно понимать, каковы цели предпринимателя, рассматривающего
такой вариант начала собственного бизнеса.

Если Вы хорошо знаете специфику деятельности предприятия, его историю,
успехи  и  неудачи  владельцев  бизнеса, можете  заручиться  рекомендациями
клиентов  и  партнеров, то  стоит  задать  себе  только  один  вопрос: «Почему
владельцы продают этот бизнес?»
Ответ на него зачастую содержит и ключевой фактор, который стоит принять
во внимание, решая, покупать этот бизнес или нет. Задумайтесь, не идет ли
на спад работа предприятия, есть ли риски, о которых Вы не знаете.
Третий  вариант – Начать  свое  дело  с «нуля», то  есть  создать
предприятие

Воспользовавшись  данным  вариантом, надо  понимать, что  в  на  развитие
бизнеса, основанного  на  собственной  бизнес-идее, может  уйти  большее
время, чем  в  первом  и  втором  вариантах. Продвижение  новых  продуктов  и
идей  связано  и  со  значительными  первоначальными  финансовыми
затратами.
Поэтому  если  у  Вас  нет  достаточного  начального  капитала, то  придется
искать сторонних инвесторов и партнеров.
Если  Вы  решились  реализовать  собственную  бизнес  идею  и  готовы  начать
это с «нуля», Вы должны сделать следующие шаги:
1. Собрать  необходимую  информацию  о  рынке (конкуренты, клиенты),
просчитать  затраты, связанные  с  началом  деятельности, оценить
предполагаемую выручку, соотнести с затратами  и оценить окупаемость– то
есть подготовить бизнес-план.
На  основе  бизнес-плана  Вы  сможете  дать  более  взвешенную  оценку  как
самой бизнес-идее, так и выбранному Вами способу ее реализации.
2. Найти финансы для начала деятельности.
3. Выяснить  свою  ответственность  и  права, права  и  ответственность
партнёров. Оформить учредительные документы предприятия.
4. Зарегистрировать  свой  бизнес, выбрав  организационно-правовую  форму
Вашего предприятия.
5. Получить лицензию, если это необходимо.
6. Найти помещение для своего бизнеса.
7. Если  Вы  собираетесь  использовать  труд  наёмных  работников, подобрать
персонал предприятия.

Шаги, необходимые при создании предприятия
Данный перечень составлен по материалам английской консультационной фирмы
(Brush and Coogan Associates).
1 этап – планирование
1.1 Определи потребности потребителей
1.2 Определи изделие или услугу
1.3 Проанализируй состояние в данной области деятельности
1.4 Оцени конкурентов
1.5 Найди своё преимущество перед конкурентами и определи нишу на рынке
1.6 Оцени рынок, выбери целевые сегменты
1.7 Оцени величину рынка и спроса
1.8 Уточни планируемые объёмы продаж
1.9 Определи потребность в административно-управленческом персонале
1.10 Определи прочую потребность в персонале
1.11 Определи потребность в производственных средствах
1.12 Оцени потребность ресурсов в зависимости от изделий
1.13 Разработай маркетинговую стратегию
1.14 Оцени размер необходимых расходов
1.15 Выбери форму предпринимательства и организационную структуру
1.16 Определи цели по прибыли, уточни программу деятельности и бюджет
2 этап – подготовка
2.1 Выбери местонахождение предприятия
2.2 Выбери коммерческое имя
2.3 Получи необходимые разрешения, лицензии и регистрацию
2.4 Открой банковский счёт, в случае необходимости возьми кредит
2.5 Оформи и изготовь лого, бланки, рекламные проспекты, визитные карточки
2.6 Определись с бухгалтерской системой
2.7 Проконсультируйся с экспертами (юристом, бухгалтером...) – это может быть
необходимо сделать ранее
2.8 Приобрети оборудование, офисную мебель
2.9 Установи средства связи
2.10 Заключи необходимые договоры по страхованию
3 этап – начало деятельности
3.1 Закажи запасы товара (материалов)
3.2 Заключи трудовые договора
3.3 Начни рекламную кампанию
3.4 Подготовь предприятие к открытию
3.5 Составь график работы
3.6 Проконтролируй всё
3.7 Открой двери

Выбор местоположения
Выбор месторасположения предприятия очень ваен, так как от этого зависят затраты
Вашего предприятия, а также возможности сбыта продукции.
При выборе местонахождения надо учитывать следующие факторы:
1. Рынки  сбыта  продукции. Число  потенциальных  потребителей  продукции
Вашего предприятия.
2. Обеспечение рабочей силой необходимой квалификации
3. Инфрастуктура региона: транспорт, связь.
4. Обеспечение сырьём, материалами, полуфабрикатами.
5. Энерго- и водоснабжение, возможности утилизации отходов.

Обеспечение материальными ресурсами
Чтобы предприятие могло бесперебойно работать, необходимо иметь план
обеспечения материальными ресурсами на ближайшую перспективу.
Речь в данном случае идет о:
l транспортных средствах;
l производственном оборудовании;
l оборудовании для Вашего офиса;
l запасах сырья и готовой продукции на складе.
Ни один из перечисленных выше пунктов нельзя рассматривать в отрыве от других.
Вам придется обратиться к плану маркетинга и прогнозу продаж, чтобы наглядно
представлять динамику развития предприятия на протяжении определенного периода
времени.
Это необходимо для расчёта необходимого Вашему предприятию основного
имущества, а также запасов сырья на предстоящие несколько месяцев.


Подбор и найм персонала
Прогнозирование необходимости предприятия в персоналe
Основой  найма 
персонала 
для 
предприятия
опирается  на  анализ  создаваемых  рабочих  мест  и
исходящее  из  этого  определение  количества
работников в разрезе должностей.
При  планировании  рабочих  мест  надо  исходить  из
минимальной 
потребности 
начинающего
предприятия  по  принципу: лучше  меньше, чем
больше.
При  формировании  должностных  ставок  надо  продумывать  и  определять  круг
рабочих обязанностей работника на создаваемой должности.
Следует составлять первичные должностные инструкции планируемых  должностей,
исходя из которых можно приступать к найму персонала.
Рекомендуется  изучить  статистику  по  зарплате  на  различных  должностях  и
рассчитать  свои  прогнозируемые  постоянные  затраты  на  рабочую  силу.
Рекомендуется  исходить  из  правила, затраты на  рабочую  силу  во  всяком случае  не
должны превышать 35-40 пpoцeнтов от общих расходов предприятия.
Процесс найма
Существуют  различные  возможности  для  найма  персонала. В  первую  очередь,
следует  решить, будете  ли  Вы  проводить  кампнию  по  найму  самостоятельно  или
воспользуетесь помощью профессиональных фирм по поиску персонала.
Если  Вы  решите  проводить  кампaнию  по  найму самостоятельно, следует составить
бюджет  расходов  по  найму  и  выбрать  медийные  каналы, посредством  которых  Вы
объявите конкурс.
Есть разные возможности, но  для того, чтобы достичь нужной  целевой группы, Вы
должны  правильно  выбрать  канал, (срециализированные  интернет-сайты  поиска
работы, объявления в газетах, по телевидению, радио, объявления на бумаге).
Целью  должно  являться  достижение  через  правильно  выбранный  медийный  канал
нужного  соискателя  на  должность.Конкурсы  различных  должностей  одного
предприятия могут рекламироваться вразличных медийных каналах.
По  возможности  в  объявлении  о  работе  следует  как  можно  более  основательно  и
точно  отразить  описание  должности  и  рабочие  задания  работника  на  данную
должность, необходимое  образования  кандидата, предыдущий  опытаработы,
необходимое для работы владение языками или другие умения.
Традиционно  в  объявлении  о  работе  говорится  также  о  том, что  предлагает
работнику  предприятие: размер  зарплаты, различные  льготы, возможности
совершенствоваться и другие особенности.
Основательное  и  информативное  объявление  о  работе  сокращает  процесс  найма

наработу  и  дает  кандидату  необходимую  для  принятия  решения  информацию  о
должностии предприятии.
При  составлении  объявления  о  работе  желательно  исходить  из  принципа: чем
детальнее, тем лучше.
Отбор персонала
Первичный  отбор  между  кандидатами  в  любом  случае  делается  на  основании
поступивших резюме (CV).
С  подходящими  кандидатами  проведите рабочее  интервью, чтобы  получить  ответы
на возможные возникшие вопросы и ответить на вопросы кандидата о предприятии
иместе  работы. Подготовьтесь  к  беседе  и  при  необходимости  сделайте  для  себя
предварительные заметки, чтобы воспользоватьсяими в ходе беседы.
В  ходе  рабочего  интервью  обязательно  следует  оговорить  условия  работы (в  т.ч.
зарплату, время выхода на работу , рабочий график и др).
Если  возникнет  необходимость  проверить  данные  о  кандидате, то  для  этого
предварительно  необходимо  получить  от  кандидата  предварительное  письменное
согласие на выясненияе дополнительной информации у указанных в CV предприятий
или  рекомендателей. Необходимость  изучения  дополнительной  информации  может
возникнуть  в  случае, если  Вы  сомневаетесь  в  достоверности  представленной
кандидатом  информации  и/или  умениях, также  в  пригодности  характера  кандидата
на заполнение должности соискателем.
Делая  выбор, имейте  в  виду  установленный  законом  о  трудовом  договоре
дискриминирующий  отказ, который  говорит, какие  условия  не  могут  выступать
вкачестве критериев Вашего выбора.
Некоторые  примеры: неравным  обхождением  с  кандидатом  считается, если  вы  в
своем  выборе  исходили  из  пола,возраста, национальной, расовой, религиозной  или
партийной принадлежаности кандидата и т.п.
Сделав  выбор, первым  делом  свяжитесь  с  отобранным  кандидатом, договоритесь  с
ним о новой встрече для заключения трудового договора и утверждении даты начала
работы. Желательным  и  вежливым  считается  сообщить  людям  о  том, что  они  не
были выбраны.
Услуга посредничества рабочей силы
В  случае  применения  занимающихся  посредничеством  рабочей  силы  предприятий
для найма Вы можете сэкономить время и деньги, но вам придется затратить время
нa точный  инструктаж  посредника  и  обмен  информацией  о  предприятии  и
предлагаемой должности.
Некоторые  посреднические  фирмы  имеют  базы  данных  ищущих  работу  и  могут  с
большей эффективностью подыскивать подходящих вам работников.



Похожие:

Какие шаги нужно сделать предпринимателю для регистрации фирмы? iconМеня увольняют по сокращению штата. Что мне нужно сделать, чтобы встать в центр занятости, и в какие сроки?
Меня увольняют по сокращению штата. Что мне нужно сделать, чтобы встать в центр занятости, и в
Какие шаги нужно сделать предпринимателю для регистрации фирмы? iconЗадачи нужно решать комплексно 30 января 2011
Удастся ли государству реализовать задуманное, какие задачи стоят перед участниками рынка и почему приватизацию нужно проводить в...
Какие шаги нужно сделать предпринимателю для регистрации фирмы? iconМалым и средним нужно больше и разнообразнее
Господдержка позволяет забайкальским предпринимателям сделать первый бизнес-шаг. Но для полноценной работы этого недостаточно. Репортаж...
Какие шаги нужно сделать предпринимателю для регистрации фирмы? iconПервые шаги как это есть на самом деле
Основное, что вы должны сделать сначала и что – потом error: Reference source not found
Какие шаги нужно сделать предпринимателю для регистрации фирмы? iconЗакончились
Что нужно сделать, чтобы в строке счета «На общедомовые нужды» стояли меньшие суммы
Какие шаги нужно сделать предпринимателю для регистрации фирмы? iconКнига написана на основе практического опыта работы юридической консалтинговой фирмы interfinance в области создания (регистрации), перерегистрации, лицензирования и ликвидации компаний
Книга написана на основе практического опыта работы юридической консалтинговой фирмы interfinance в области создания (регистрации),...
Какие шаги нужно сделать предпринимателю для регистрации фирмы? iconБизнес-планирование
Тем обиднее бывает предпринимателю, когда созданный с таким трудом бизнес не приносит ожидаемых результатов или просто оказывается...
Какие шаги нужно сделать предпринимателю для регистрации фирмы? iconОтдельных
Идея выбрана. Что дальше? Сфера деятельности начинающих предпринимателей может быть разной, но шаги, которые необходимо сделать в...
Какие шаги нужно сделать предпринимателю для регистрации фирмы? iconАнкета клиента
...
Какие шаги нужно сделать предпринимателю для регистрации фирмы? iconПланирование инновационного проекта
Таким образом, план содержит указания, кому, какую задачу и в какое время решать, а также какие ресурсы нужно выделить на решение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница