Бизнес-план организации автосервиса




Скачать 148.55 Kb.
НазваниеБизнес-план организации автосервиса
Дата конвертации14.09.2012
Размер148.55 Kb.
ТипБизнес-план





ТИПОВОЙ

БИЗНЕС-ПЛАН

ОРГАНИЗАЦИИ автосервиса


ООО «Конквест»

Москва, 2008

описание Проекта



Общая информация о проекте


В настоящем бизнес-плане рассматривается инвестиционный проект организации автосервисного предприятия в Москве, специализирующегося на постгарантийном обслуживании автомобилей иностранного производства.

Тип предприятия

Автосервис

Услуги

Ремонт и мойка автомобилей

Площадь автосервиса

400 кв.м.

Количество участков

6


Ключевые параметры проекта


Срок окупаемости

***

месяцев

Чистая приведенная стоимость (NPV)

***

долларов

Внутренняя норма рентабельности (IRR)

***

% годовых

Чистая прибыль

***

долларов

Капитальные затраты

***

долларов

Объем первоначальных вложений (заемные средства)

***

долларов





Назначение бизнес-плана


Настоящий бизнес-план разработан на основании детального исследования рынка автосервисных услуг, изучения параметров действующих автосервисов, а также опыта компании «Конквест» в реализации проектов разработки бизнес-планов организации станций технического обслуживания.

Предлагаемый бизнес-план не привязан к конкретному месту осуществления проекта и прочим условиям реализации проекта и может не отражать специфики автосервиса, планируемого к организации потребителем бизнес-плана.

Бизнес-план основан на актуальной информации и усредненных рыночных показателях. В рамках исследования собран и проанализирован значительный объем информации, что позволяет сформировать четкое представление о рассматриваемом виде бизнеса, и, в частности:

  • Оценить перспективность бизнеса как в целом, так и в выбранном сегменте рынка;

  • Получить представление о средней доходности бизнеса в выбранном сегменте;

  • Определить наиболее подходящий сегмент рынка на основе данных о распределении спроса и предложения;

  • Определить оптимальную концепцию автосервиса на основе информации о потребительских предпочтениях;

  • Определить наиболее значимые параметры автосервиса, влияющие на уровень доходов;

  • Составить достоверный план мероприятий по организации автосервиса;

  • Оценить величину требуемых капиталовложений;

  • Учесть все значительные статьи затрат на содержание автосервиса;

  • Получить представление о наиболее значимых рисках при организации станции технического обслуживания;

Кроме того, типовой бизнес-план организации автосервиса может быть в кратчайшие сроки переработан под реальный инвестиционный проект специалистами компании «Конквест». Приобретение готового бизнес-плана дает возможность заказать его модификацию под конкретный проект со скидкой 40%.

После модификации бизнес-план может использоваться для привлечения финансирования со стороны банков или частных инвесторов, так как содержит все требуемые разделы и соответствует стандартам, принятым в России. При этом будут учтены все параметры реального проекта: расположение автосервиса, набор услуг, количество участков и т.д.

Содержание бизнес-плана



Структура бизнес-плана


В бизнес-плане представлены следующие разделы:

  • Анализ рынка автосервисных услуг;

  • Оценка доходов по проекту;

  • Капитальные затраты;

  • Расходы на заработную плату;

  • Текущие расходы;

  • График осуществления проекта;

  • Финансовая и экономическая оценка.



Кроме того, бизнес-план включает структурный план (резюме проекта), заключение (выводы о привлекательности и эффективности реализации проекта) и приложения:

  • Отчет о движении денежных средств;

  • Парк легковых иномарок России;

  • Продажи новых иномарок в России в 2206-2008 гг.;

  • Исходно-разрешительная документация.

Маркетинговое исследование

Цели исследования


  • Определить основные характеристики рынка автосервисных услуг;

  • Оценить текущий уровень и спрогнозировать динамику спроса на автосервисные услуги;

  • Выявить ключевые тенденции развития рынка.

Ключевые результаты


  • Описано текущее состояние рынка автосервисных услуг;

  • Произведена сегментация рынка по типам автосервиса и обслуживаемым автомобилям;

  • Проанализированы тенденции рынка автомобилей, как ключевой фактор, определяющий спрос на автосервисные услуги;

  • Определен текущий уровень цен на автосервисные услуги в зависимости от формата техцентра и обслуживаемых атомобилей;

  • Выявлены ключевые факторы, определяющие развитие рынка.

Основные этапы исследования


  1. Оценка текущего состояния рынка общественного питания Москвы

В рамках данного этапа представлены основные характеристики рынка: объем рынка, количество автосервисов, и т.д. На основе статистических данных проанализировано соотношение спроса и предложения на рынке автосервисных услуг. Произведена сегментация рынка по специализации на виде обслуживаемых автомобилей, по формату автосервиса, а также по месту расположения.

  1. Анализ спроса и потребительских предпочтений

В рамках анализа спроса рассмотрена структура и динамика развития рынка автомобилей. Проведена сегментация автомобильного рынка по цене, по маркам и возрасту автомобилей.

Анализ потребительских предпочтений позволил выделить наиболее значимые факторы, определяющие выбор места обслуживания автомобилей. В частности, рассмотрена частота обращений в автосервис владельцев различных марок автомобилей.

По результатам исследования определены наиболее перспективные группы целевой аудитории автосервисов и ключевые параметры, которые необходимо учитывать при организации предприятия.

  1. Анализ конкуренции и услуг автосервисов

На данном этапе исследования проведен обзор крупнейших игроков на рынке автосервисных услуг, в том числе сетевых техцентров. Кроме того, представлено описание наиболее представленных автосервисных услуг и структура доходов, типичная для действующих станций техобслуживания.

Представленная информация позволяет при разработке концепции проекта определять наиболее подходящие виды оказываемых услуг автосервиса.

  1. Анализ цен

В рамках разработки бизнес-плана исследованы принципы ценообразования и зависимость стоимости автосервисных услуг от формата техцентра, марки обслуживаемых автомобилей и др. Исследование основано на сборе данных о ценах, устанавливаемых действующими московскими автосервисами.

Данная информация позволяет оценить доходы проектируемого техцентра, а также служит ориентиром при определении оптимальной стоимости автосервисных услуг.

  1. Перспективы развития рынка

Анализ перспектив развития рынка позволил выявить источники роста рынка, а также факторы, сдерживающие его развитие. По результатам оценки воздействия данных факторов на развитие рынка, а также исходя из динамики его роста в последние годы сделан прогноз развития рынка автосервисных услуг Москвы.


Оценка доходов по проекту

Цели исследования


  • Определить основные источники доходов автосервиса и параметры его работы, определяющие размер выручки;

  • Определить величину доходов проектируемого автосервиса.

Ключевые результаты


  • Произведена оценка загрузки автосервиса;

  • Произведен расчет доходов от автосервисных услуг;

  • Произведена оценка доходов от реализации запчастей в ремонтной зоне и в магазине.

Основные этапы исследования


  1. Оценка загрузки ремонтной зоны автосервиса

В рамках исследования проанализированы параметры действующих автосервисов и их влияние на загрузку автосервиса. По результатам данного анализа определены границы оптимальной площади техцентра, наиболее востребованные участки и другие параметры автосервиса, а также соответствующая данным параметрам средняя величина загрузки ремонтной зоны.

  1. Оценка доходов автосервиса

На основе данных о загрузке ремонтной зоны, а также о ценах на автосервисные услуги, определена величина доходов от технического обслуживания автомобилей. При оценке доходов от продажи запчастей использовались данные о работе действующих автосервисных предприятий. Исходя из средней выручки от реализации отдельных групп товаров была рассчитана средняя выручка от реализации запчастей.


Капитальные затраты

Цели исследования


  • Описать основные этапы организации автосервиса;

  • Оценить величину инвестиционных расходов по проекту.

Ключевые результаты


  • Представлено краткое описание процесса организации автосервиса;

  • Представлен перечень документации, необходимой для осуществления деятельности техцентра;

  • Определена структура затрат на организацию предприятия;

  • Произведен расчет инвестиционных расходов по проекту.

Основные этапы исследования


  1. Исходно-разрешительная и проектная документация

В настоящем бизнес-плане приведено краткое описание необходимой для открытия автосервиса документации, а также произведены оценки затрат на начальном этапе проекта.

  1. Оценка расходов на проектирование и строительство

В рамках оценки расходов на проектирование и строительство была собрана информация об аналогичных инвестиционных проектах, а также данные о средних ценах на услуги подрядчиков. На основании результатов данного исследования определены средние расходы на проведение различных видов проектных и строительно-монтажных работ, а также проанализированы ключевые параметры техцентра, определяющие величину данных затрат.

  1. Оценка расходов на оборудование техцентра

В ходе исследования проанализирован состав и структура оборудования действующих автосервисов, на основании чего определен перечень механизмов, необходимых для предоставления автосервисных услуг в проектируемом техцентре. В бизнес-плане представлено подробное описание основных категорий автосервисного оборудования, в том числе данные о производителях, а также анализ преимуществ и недостатков различных его видов. Данная информация позволяет оценить величину затрат на оснащение техцентра, а также определить подходящие параметры оборудования.

Текущие расходы и расходы на оплату труда

Цели исследования


  • Определить состав текущих затрат автосервиса;

  • Оценить величину текущих затрат автосервиса;

  • Описать типовую организационную структуру техцентра;

  • Оценить расходы на заработную плату персонала.

Ключевые результаты


  • Представлена схема управления автосервисом;

  • Определена структура текущих затрат техцентра;

  • Составлено штатное расписание проектируемого предприятия;

  • Произведен расчет затрат на оплату труда персонала;

Основные этапы исследования


    1. Оценка расходов на запчасти и комплектующие.

Для оценки маржи при продаже запчастей и комплектующих проведено исследование оптовых цен на данные товары, а также проанализирован опыт действующих станций техобслуживания. По результатам исследования произведен расчет данной статьи текущих затрат, а также определена средняя величина наценки на комплектующие в автосервисах Москвы.

    1. Оценка расходов на аренду земельного участка

Для оценки расходов на аренду земельного участка проведен анализ ставок, устанавливаемых собственниками земли в Москве. Необходимая площадь земельного участка определялась исходя из изучения параметров действующих автосервисов.

    1. Оценка расходов на оплату труда

Для оценки расходов на оплату труда составлено штатное расписание, включающее 9 штатных должностей в 4 подразделениях. Исходя из анализа уровня зарплат сотрудников автосервисов произведена оценка расходов на оплату труда персонала, а также единого социального налога.

Финансовая и экономическая оценка проекта

Цели исследования


  • Оценить инвестиционную привлекательность проекта;

  • Проанализировать влияние рисков на эффективность реализации проекта.

Ключевые результаты


  • Построен помесячный прогноз движения денежных средств на 6 лет;

  • Произведен расчет ключевых показателей эффективности реализации проекта;

  • Проведен анализ влияния рисков на ключевые показатели проекта (анализ чувствительности).

Основные этапы исследования


  1. Построение прогноза движения денежных средств

Для оценки эффективности проекта был произведен расчет потока денежных средств, генерируемых проектом. Расчет произведен помесячно. Поток чистых денежных средств проекта формируется на основе балансов единовременных и текущих расходов и доходов, отчислений в бюджет и др.

  1. Расчет показателей эффективности реализации проекта

В рамках исследования произведен расчет следующих показателей:

    • Чистая текущая стоимость (Net Present Value или NPV) –  дисконтированный показатель ценности проекта, определяемый как сумма дисконтированных чистых денежных потоков, получаемых в каждом периоде в течение срока жизни проекта.

    • Внутренняя норма рентабельности (Internal Rate of Return или IRR) – такой коэффициент дисконтирования, при котором чистая текущая стоимость (NPV) проекта будет равна нулю

    • Срок возврата кредита – период пользования кредитными ресурсами, от поступления первой суммы по кредиту на счет ресторана, до полного расчета с кредитором по кредиту и процентам

  1. Анализ рисков

Для оценки воздействия отклонений фактических показателей (чистая текущая стоимость) проекта от их планируемых значений проведен анализ чувствительности к изменениям его основных параметров. По результатам данного анализа выявлены наиболее значимые риски и параметры, на значения которых они негативно влияют.


О компании «Конквест»


Разработчик бизнес-плана – ООО «Конквест». Компания «Конквест» была основана группой профессиональных консультантов, имеющих значительный опыт работы в различных секторах экономики.

С момента формирования компании наши специалисты разработали большое количество технико-экономических обоснований и бизнес-планов различной степени сложности, основанных на лучшем зарубежном и российском опыте. Некоторые проекты, которым были посвящены наши работы, сейчас успешно реализованы, другие находятся в процессе реализации. Это свидетельствует о высоком качестве предоставляемых услуг.

Независимо от сложности проекта и объемов требований заказчика мы руководствуемся идеей Nil satis nisi optimum, что означает «Стремиться к совершенству».

Основные услуги, предлагаемые компанией:

  • Подготовка бизнес-планов и технико-экономических обоснований;

  • Бизнес-анализ, моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов;

  • Стратегический консалтинг;

  • Привлечение кредитных ресурсов, поиск партнеров и инвесторов;

  • Оценка эффективности капиталовложений;

  • Проведение маркетинговых исследований.

Контактная информация: 109147, г. Москва, Марксистский пер., д. 6,, тел./факс +7 (495) 775-0494, http://www.cq-bp.ru, Генеральный директор – Тимофей Игоревич Прошляков.


Реализованные проекты


За время существования компании «Конквест» нашими услугами в сфере бизнес-планирования воспользовались более 100 организаций из различных отраслей российской экономики, в том числе и лидеры рынка.



РЖД

Крупнейшая транспортная компания России



Ингосстрах

Один из лидеров российского рынка страховых услуг



РБК

Информационное агентство



Центртелеком

Крупнейший российский оператор стационарной связи



Правительство Москвы



Грабли

Сеть ресторанов



Альфа-Капитал

Один из лидеров российского рынка доверительного управления активами



Нидан Соки

Один из трех крупнейших производителей соков в России



«Восход»

Фабрика бумажно-беловых изделий



Квартира.ру

Инвестиционно-строительный холдинг



МГСН

Агентство недвижимости



Ами

Сеть автозаправочных станций



ДУКС

Строительно-инвестиционная группа



«Виктория»

Группа компаний. Производитель продуктов питания, оператор розничной торговли



Верхотурский нефтеперерабатывающий завод



«Севастополь»

Гостиничный комплекс



Росстройинвест

Строительная компания



Ас-Риэлти

Агентство недвижимости



Нижегородский маслокомбинат



Игромакс

Сеть семейных развлекательных центров



Мосводоканал

Московское государственное унитарное предприятие



Мосзеленхоз



Евротрансэкспедиция

Транспортно-логистическая компания



Нафта Металл

Добывающая компания



Неокорм

Производитель премиксов и концентратов



СКБ ЗТС

Станкостроительный завод



Станкогарант

Станкоремонтное предприятие



ДАЛЕКС

Производитель микроэлектроники



Амитек-Русси

Один из крупнейших в России производителей и дистрибьюторов стеклопластиковых труб



Нацпромбанк

Крупный российский банк



НПСК

Национальная противопожарная страховая компания



Каро-фильм

Сеть кинотеатров



Русский кинопрокат

Сеть многофункциональных развлекательных комплексов



Финкрек

Производитель упаковочных материалов



Аламак

Промышленно-финансовая корпорация



«Солярис»

Спортивный комплекс




Похожие:

Бизнес-план организации автосервиса iconБизнес-план автосервиса 2011
Разработка бизнес-плана автосервиса проведена на основе одного из реально
Бизнес-план организации автосервиса iconБизнес-план открытия автосервиса
Цель проекта – обоснование экономической эффективности открытия автосервиса на 7 постов с 1 постом
Бизнес-план организации автосервиса iconБизнес-план: Автосервиса Презентация заказного бизнес-плана Настоящий бизнес-план рассматривает целесообразность открытия
Данный Заказной бизнес-план может быть подготовлен Консалтинговой группой «Резалт», все
Бизнес-план организации автосервиса iconБизнес-план автосервиса
Автосервис не самый большой по объему бизнес. Тем не менее, он тоже требует вложений, иногда достаточно значимых. И, делая эти вложения,...
Бизнес-план организации автосервиса iconБизнес-план автосервиса Создание предприятия по сборке электро- и газовых плит 4
Ниже представлен список разработанных нами бизнес-планов, тэо и инвестиционных
Бизнес-план организации автосервиса iconБизнес-план автосервиса. Часть вторая
Срок строительства объектов первой очереди – платной автостоянки 1,5 месяца за
Бизнес-план организации автосервиса iconБизнес план автосервиса Любой бизнес требует тщательного планирования, а удача любит подготовленных. И автобизнес конечно же не исключение. Многие начинающие предприниматели
Производственная база. Планирование этого раздела позволяет ответить на
Бизнес-план организации автосервиса iconБизнес-план автосервиса
Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он...
Бизнес-план организации автосервиса iconБизнес-план организации консервного производства
Бизнес-план организации производства мясных и мясорастительных консервов длительно
Бизнес-план организации автосервиса iconБизнес план предприятия по организации корпоративного питания
Бизнес план офисный фаст фуд. За исключением дорогих бизнес-центров и зданий бывших нии
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница