Бизнес-план боулинга| 2010




Скачать 71.01 Kb.
PDF просмотр
НазваниеБизнес-план боулинга| 2010
Дата конвертации14.09.2012
Размер71.01 Kb.
ТипБизнес-план






 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
БИЗНЕС-ПЛАН 
БОУЛИНГА 
(демо-версия) 
 
 
‘10 
  
Copyright © Global Reach Consulting (GRC)  




 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
Типовой  бизнес-план  боулинга  был  разработан  на  основе  данных  об  инвестициях  и 
доходности  действующих  боулинг-клубов,  учитывающих  сезонность  и  ежедневную 
загрузку  боулинга  в  зависимости  от  дня  недели  и  времени  суток.  В  бизнес-плане 
представлен  детальный  подбор  оборудования  и  аксессуаров  от  ведущего  мирового 
производителя  оборудования  для  боулинга,  а  также  подробная  техническая  и 
функциональная характеристика организации боулинга. 

 
Полное наименование проекта 
«Открытие центра для игры в боулинг на двенадцать дорожек». 
 
Цель проекта  
Настоящий  бизнес-план  боулинга  разработан  с  целью  привлечения  инвестиционных 
средств для открытия боулинг-клуба на 12 дорожек. 
 
Объем и формат исследования 
Количество страниц – 125 стр. 
Язык отчета – русский 
Исследование содержит: 26 таблиц, 24 диаграммы, 6 графиков, 6 схем. 
Дата выхода исследования: 18 марта 2010 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Copyright © Global Reach Consulting (GRC)  




 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
СОДЕРЖАНИЕ 
1. 
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 

2. 
ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 

 
2.1. 
Этапы создания боулинг-центра 

 
2.2. 
Оформление документов 

 
 
2.2.1. 
Регистрация юридического лица 

 
 
2.2.2. 
Оформление проектных работ 
10 
 
 
2.2.3. 
Аренда или покупка помещения 
13 
 
 
2.2.4. 
Заключения на помещение 
15 
 
 
2.2.5. 
Разрешение на деятельность общепита 
16 
 
 
2.2.6. 
Лицензирование 
17 
 
 
2.2.7. 
Смета на получение документов 
18 
3. 
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА 
19 
 
3.1. 
Основные параметры рынка 
19 
 
 
3.1.1. 
Развитие боулинга в России 
19 
 
 
3.1.2. 
Определение степени насыщения рынка 
20 
 
 
3.1.3. 
Бизнес-модель боулинга 
22 
 
 
3.1.4. 
Основные тенденции на российском рынке 
25 
 
3.2. 
Ценообразование на рынке 
27 
 
3.3. 
Крупнейшие игроки рынка боулинга 
28 
 
3.4. 
Производители оборудования для боулинга 
30 
 
3.5. 
Потребительские предпочтения на рынке 
32 
 
 
3.5.1. 
Портрет посетителей боулинга 
32 
 
 
3.5.2. 
Продолжительность игры в боулинг 
33 
 
 
3.5.3. 
Модель посещения боулинга 
35 
 
 
3.5.4. 
Оценка собственного уровня игры 
36 
 
3.6. 
Операционные показатели работы боулинг-центров 
38 
Copyright © Global Reach Consulting (GRC)  




 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
4. 
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЦЕПЦИИ 
41 
 
4.1. 
Основные параметры концепции 
41 
 
4.2. 
Техническая часть организации боулинга 
41 
 
 
4.2.1. 
Общие положения 
41 
 
 
4.2.2. 
Зона дорожек для боулинга 
44 
 
 
4.2.3. 
Зона разбега 
48 
 
 
4.2.4. 
Зона сидений для игроков 
51 
 
 
4.2.5. 
Зона машинного отделения 
54 
 
 
4.2.6. 
Зона ресепшн 
56 
 
 
4.2.7. 
Техническое помещение 
58 
 
 
4.2.8. 
Проходы 
58 
 
 
4.2.9. 
Температура и влажность 
59 
 
 
4.2.10.  Вентиляция и отопление 
60 
 
 
4.2.11.  Звуко-виброизоляция 
60 
 
 
4.2.13.  Электротехнические требования 
61 
 
4.3. 
Основные функциональные зоны боулинг-центра 
63 
5. 
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 
66 
 
5.1. 
Объем инвестиций 
66 
 
5.2. 
Финансирование проекта 
70 
6. 
ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН 
71 
 
6.1. 
План продаж и стоимость услуг 
71 
 
6.2. 
Персонал проекта 
73 
 
6.3. 
Нормы текущих затрат 
74 
7. 
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 
75 
 
7.1. 
Общие сведения 
75 
 
7.2. 
Налоговое окружение и бюджет 
75 
 
7.3. 
Расчет выручки 
77 
 
7.4. 
Отчет о движении денежных средств 
80 
Copyright © Global Reach Consulting (GRC)  




 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
 
7.5. 
Отчет о прибылях и убытках 
88 
 
7.6. 
Бухгалтерский баланс 
96 
8. 
АНАЛИЗ ПРОЕКТА 
102 
 
8.1. 
Анализ эффективности проекта 
102 
 
 
8.1.1. 
Эффективность инвестиций 
102 
 
 
 
Метод дисконтированного периода окупаемости (DPB) 
103 
 
 
 
Метод чистой приведенной стоимости (NPV - метод) 
103 
 
 
 
Внутренняя норма рентабельности (IRR) 
104 
 
 
 
Средняя норма рентабельности (ARR) 
105 
 
 
8.1.2. 
Основные показатели эффективности 
105 
 
 
8.1.3. 
Финансовая состоятельность проекта 
106 
 
8.2. 
Анализ рисков 
114 
 
 
8.2.1. 
Общая характеристика методов оценки рисков 
114 
 
 
8.2.2. 
Качественный анализ рисков 
117 
 
 
8.2.3. 
Количественный анализ рисков 
121 
 
8.3. 
Анализ безубыточности 
123 
О компании GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) 
125 
 
 
 
 
Copyright © Global Reach Consulting (GRC)  




 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
СПИСОК ТАБЛИЦ 
Таблица 1.  
Этапы открытия ресторана 
Таблица 2.  
Стоимость оформления лицензий и разрешительных документаций  
Таблица 3.  
Расчет емкости рынка боулинга в городах с разным населением 
Таблица 4.  
Сравнительная характеристика крупнейших игроков на рынке боулинга в 
России, 2009 г. 
Таблица 5.  
Характеристика концепции планируемого боулинг-центра 
Таблица 6.  
Минимальная ширина помещения в зависимости от количества дорожек 
Таблица 7.  
Спецификация электрощита боулинга на 6 дорожек 
Таблица 8.  
Инвестиционные издержки по проекту 
Таблица 9.  
Расчет расходов на строительно-монтажные работы по проекту 
Таблица 10.  
Пакет оборудования для боулинга на 12 дорожек 
Таблица 11.  
Расчет  инвестиционных  затрат  на  оборудование  для  организации 
боулинга 
Таблица 12.  
Схема финансирования проекта 
Таблица 13.  
Параметры поступлений по проекту 
Таблица 14.  
Штатное расписание по проекту 
Таблица 15.  
Нормы текущих затрат по проекту 
Таблица 16.  
Ставки налогов и суммы выплат за период планирования. 
Таблица 17.  
Расчет выручки проекта, тыс. руб. 
Таблица 18.  
Отчет о движение денежных средств, тыс. руб. 
Таблица 19.  
Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб. 
Таблица 20.  
Бухгалтерский баланс по проекту, тыс. руб. 
Таблица 21.  
Показатели эффективности по проекту 
Таблица 22.  
Показатели финансовой состоятельности по проекту 
Таблица 23.  
Характеристика методов оценки рисков проектов 
Таблица 24.  
Качественный анализ рисков  
Таблица 25.  
Анализ чувствительности проекта по NPV, тыс. руб. 
Таблица 26.  
Расчет точки безубыточности по проекту, тыс. руб. 
Copyright © Global Reach Consulting (GRC)  




 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
СПИСОК ДИАГРАММ 
Диаграмма 1.  
Динамика количества дорожек для игры в боулинг, 2000-2009 г., в шт. 
Диаграмма 2.  
Количество боулинг-центров в крупных городах России, 2009 г., шт. 
Диаграмма 3.  
Динамика цен на игру в боулинг, рублей в час 
Диаграмма 4.  
Доля  основных  производителей  оборудования  для  боулинга  на 
российском рынке, 2009 г. 
Диаграмма 5.  
Доля  основных  производителей  оборудования  для  боулинга  в  Москве, 
Санкт-Петербурге и в федеральных округах, 2009 г., % 
Диаграмма 6.  
Возрастная характеристика посетителей боулинг-центров 
Диаграмма 7.  
Профессия посетителей боулинг-центров 
Диаграмма 8.  
Распределение 
посетителей 
боулинг-центров 
по 
времени 
продолжительности игры в зависимости от дня недели и времени суток 
Диаграмма 9.  
Распределение посетителей боулинг-центров по времени игры 
Диаграмма 10.   Наиболее  предпочитаемая  компания  для  посещения  боулинг-центра  в 
зависимости от времени суток и дня недели 
Диаграмма 11.   Наиболее предпочитаемая компания для посещения боулинг-центра 
Диаграмма 12.   Оценка  посетителями  боулинг-центров  собственного  уровня  игры  в 
зависимости от возраста и половой принадлежности 
Диаграмма 13.   Оценка посетителями боулинг-центров собственного уровня игры 
Диаграмма 14.   Значимость боулинга для его посетителей 
Диаграмма 15.   Ежедневная загрузка дорожек, часов 
Диаграмма 16.   Загрузка дорожек в месяц, часов 
Диаграмма 17.   Сезонное распределение выручки боулинга (январь равен 100%) 
Диаграмма 18.   Распределение выручки боулинг-центра в зависимости от времени суток 
и дня недели 
Диаграмма 19.   Среднемесячное  распределение  выручки  боулинг-центра  в  расчете  на 
одну дорожку в месяц, рублей 
Диаграмма 20.   Структура инвестиционных издержек по проекту 
Диаграмма 21.   Структура финансирования проекта 
Диаграмма 22.   Сезонность игры в боулинг по месяцам года 
Диаграмма 23.   Движение денежных средств по проекту, тыс. руб. 
Copyright © Global Reach Consulting (GRC)  




 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
Диаграмма 24.   Динамика чистой прибыли по проекту, тыс. руб. 
 
СПИСОК ГРАФИКОВ 
График 1.  
Динамика поступлений по проекту, тыс. руб. 
График 2.  
Остаток денежных средств по проекту, тыс. руб. 
График 3.  
Динамика чистой прибыли по проекту, тыс. руб. 
График 4.  
Окупаемость проекта, тыс. руб. 
График 5.  
Анализ чувствительности по проекту (NPV, тыс. рублей) 
График 6.  
Точка безубыточности по проекту, тыс. руб. 
 
СПИСОК СХЕМ 
Схема 1.  
Размещение дорожек боулинга 
Схема 2.  
Освещение боулинг-центра 
Схема 3.  
Вентиляция боулинг-центра 
Схема 4.  
Принципиальная схема питающей сети 
Схема 5.  
Машинный зал боулинга 
Схеме 6.  
Расположение стойки ресепшн 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Copyright © Global Reach Consulting (GRC)  





 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
1.  РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 
 

Полное наименование проекта:  
«Открытие центра для игры в боулинг на двенадцать дорожек» 
 
Сокращенное наименование проекта: «Открытие боулинг-центра». 
 
Цель проекта 
Настоящий  бизнес-план  разработан  с  целью  привлечения  инвестиционных  средств  для 
создания боулинг-центра. 
 
Реализация данного проекта позволит: 
  Создать бизнес, стоимость которого на конец периода планирования составит 
*** млн. рублей в текущих ценах; 
  Получить  гарантированный  доход  в  размере  ***  тыс.  рублей  по  истечении 
периода планирования в текущих ценах; 
  Создать новые рабочие места в регионе реализации проекта; 
  Удовлетворить спрос на услуги боулинга в районе реализации проекта. 
 
План сбыта и стоимость услуг 
№ 
Наименование 
Количество 
Средняя 
Средняя стоимость 
Итого 
дорожек 
загруженность 
игры, руб. 
поступлений 
дорожки, 
в месяц, тыс. 
часов в день 
руб. 
1  Выручка от боулинга 
12 
 
 
 
2  Выручка от ресторана 
  
 
 
 
  
Итого 
  
  
  
 
Copyright © Global Reach Consulting (GRC)  




 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
Инвестиции 
***%  инвестиций  приходится  на  строительно-монтажные  работы  по  проекту.  Расчет 
стоимости  строительно-монтажных  работ  и  оборудования  для  данного  боулинг  клуба, 
выполнен на основе действующих объектов. 
 
Оборотные средства составляют 8% первоначальных затрат и включают текущие убытки в 
течение  первых  месяцев  функционирования  (проценты  по  кредиту,  аренда,  заработная 
плата, реклама и т.д.) 
 
Финансирование проекта 
 
В  проекте  предполагается,  что  объем  собственных  средств  по  проекту  составит  31%  от 
необходимой суммы инвестиций. Доля заемных средств по проекту будет составлять 69%.  
 
Предпосылки для успешной реализации проекта 
  Наряду с кино, бильярдом и другими видами отдыха боулинг становится все более 
популярными  в  России.  Индустрия  боулинга  стабильно  развивается:  количество 
дорожек с 400 в 1999 году увеличилось до *** в 2010. 
  Темпы открытия боулингов впечатляют – в России строится больше новых боулинг-
центров,  чем  в  любой  другой  стране  мира.  При  сохранении  таких  темпов  роста 
числа дорожек (***-***% в год) на насыщение региональных рынков России уйдет 
еще 5 - 10 лет.  
  После  многолетнего  поступательного  роста  рынка  боулинга,  наблюдается 
небольшой спад. За последний год-полтора количество мест, где можно поиграть в 
боулинг,  сократилось  с  ***  до  ***.  Однако  потенциал  для  развития  у  боулинг-
индустрии достаточно большой. 
 
Показатели эффективности проекта 
показатели эффективности 
значение 
Ставка дисконтирования, % 
 
Чистая приведенная стоимость (NPV), тыс. руб. 
 
Дисконтированный срок окупаемости (PBP), лет 
 
Модифицированная IRR (MIRR), % 
 
Средняя оценка стоимости бизнеса, тыс. руб. 
 
Чистый приведенный доход для бюджета (за счет налогов), тыс. руб. 
 
 
Copyright © Global Reach Consulting (GRC)  
10 




 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
3.  МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА 
3.1.  Основные параметры рынка 
3.1.1.  Развитие боулинга в России 
 
Наряду  с  кино,  бильярдом  и  другими  видами  отдыха  боулинг  становится  все  более 
популярными в России.  
*** 
Диаграмма 1. Динамика количества дорожек для игры в боулинг, 2000-2009 г., в шт. 
5 000
4 500
4 000
3 500
3 000
2 500
2 000
1 500
1 000
500
0
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
 
Источник: *** 
 
Темпы  открытия  боулингов  в  эти  годы  впечатляют  –  в  России  строится  больше  новых 
боулинг-центров, чем в любой другой стране мира.  
Copyright © Global Reach Consulting (GRC)  
11 





 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
3.1.2.  Определение степени насыщения рынка 
 
Одним  из  самых  частых  вопросов,  которые  встают 
перед  инвесторами  при  оценке  перспективности 
устройства  боулинг-центра  в  своем  городе  является 
вопрос:  «Сколько  дорожек  боулинга  может  быть 
установлено  в  городе,  чтобы  рынок  не  оказался 
перенасыщенным?». 
  
*** 
Таблица 3. Расчет емкости рынка боулинга в городах с разным населением 
Количество дорожек в городе, делающее рынок конкурентным 
Население города 
Коэф. проникн.=*** 
Коэфф. 
Коэфф. 
чел/дор. 
проникн.=***чел/дор. 
проникн.=***чел/дор. 
70 000 человек 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
200 000 человек 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Источник: *** 
*** 
3.1.4.  Основные тенденции на российском рынке 
*** 
Диаграмма 2. Количество боулинг-центров в крупных городах России, 2009 г., шт. 
Тюмень
Тольяти
Челябинск
Пермь
Екатеринбург
Самара
Казань
Питер
Москва
0
10
20
30
40
50
60
70
 
Источник: *** 
 
Copyright © Global Reach Consulting (GRC)  
12 



 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
3.2.  Ценообразование на рынке 
 
Ценообразование  в  боулинг-центре  происходит  дифференцированно  в  зависимости  от 
времени суток и дня недели.  
*** 
Диаграмма 3. Динамика цен на игру в боулинг, рублей в час 
Будни (день)
Будни (вечер)
Выходные (день)
Выходные (вечер)
900
800
700
600
500
400
300
200
100
0
рг
к
к
ь
а
у
ну
б
ань
рс
рм
ар
нск
н
аз
и
е
До
и
К
ноярс
б
-
и
П
ам
С
олгоград
ри
с
с
на
ляб
В
е
ра
во
в-
е
Ч
кат
К
о
то
Е
Н
с
о
Р
 
Источник: *** 
 
*** 
 
 
Copyright © Global Reach Consulting (GRC)  
13 



 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
3.4.  Производители оборудования для боулинга 
 
В  основном  в  российских  боулинг-клубах  устанавливают  оборудование  таких 
производителей  как Brunswick, QubicaAMF, Zhonglu и Switch bowling.  
 
*** 
 
Диаграмма 5. Доля основных производителей оборудования для боулинга в Москве, Санкт-
Петербурге и в федеральных округах, 2009 г., % 
120%
Brunswick
QubicaAMF
Zhonglu
Switch bowling
Другое
100%
80%
60%
40%
20%
0%
г
ва
ссия
ск
т-
ФО
ФО
ФО
ФО
к
бур
У
р
ЦФО
СЗ
П
ЮФО
СФО
Д
Ро
Мо
Сан
тееП
Источник: *** 
 
 
Copyright © Global Reach Consulting (GRC)  
14 



 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
3.5.  Потребительские предпочтения на рынке 
3.5.4.  Портрет посетителей боулинга 
 
Основные  посетители  боулинг  центров  –  это  население  моложе  30  лет.  При  этом  ***% 
составляют посетители до 20 лет, ***% приходится на посетителей от 20 до 24 лет. ***% 
составляет группа от 25 до 29 лет. 
 
Диаграмма 6. Возрастная характеристика посетителей боулинг-центров 
16-19 лет
20-24 года
25-29 лет
30-34 года
35-39 лет
 
Источник: *** 
*** 
3.5.5.  Продолжительность игры в боулинг 
 
*** 
Продолжительность игры в боулинг от 1 часа до 1,5 часов характерна в среднем для ***% 
посетителей,  в  будни  днем  данный  процент  выше  –  ***%,  а  в  выходные  вечером 
составляет всего ***%. 
 
 
 
 
 
 
 
Copyright © Global Reach Consulting (GRC)  
15 



 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
3.6.  Операционные показатели работы боулинг-центров 
 
Рынок боулинга подвержен сезонным колебаниям.  
*** 
Диаграмма 15. Ежедневная загрузка дорожек, часов 
12,00
день будни
вечер будни
10,00
день вых.
вечер вых.
средняя загруженность дорожки в день
8,00
6,00
4,00
2,00
0,00
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
 
Источник: *** 
*** 
Максимальные значения загрузки боулинга можно наблюдать в *** – 95-100%.  
 
Диаграмма 17. Сезонное распределение выручки боулинга (*** равен 100%) 
1,20
1,00
0,80
0,60
0,40
0,20
0,00
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
 
Источник: *** 
Copyright © Global Reach Consulting (GRC)  
16 



 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
4.  ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЦЕПЦИИ 
4.1.  Основные параметры концепции 
 
Таблица 5. Характеристика концепции планируемого боулинг-центра 
Параметр 
Значение 
Количество дорожек, шт. 
 
Средняя стоимость игры, руб. за час 
 
Средняя  загрузка  одной  дорожки  в  сутки, 
 
часов 
Площадь боулинг-центра, кв. метров 
 
Доход кухни, в процентах от боулинга 
 
Количество персонала, чел. 
 
Режим работы 
 
 
4.2.  Техническая часть организации боулинга 
4.2.1.  Общие положения 
 
*** 
Таблица 6. Минимальная ширина помещения в зависимости от количества дорожек 
Количество дорожек 
Минимальная ширина, метры 

 

 

 

 
10 
 
12 
 
14 
 
16 
 
18 
 
20 
 
22 
 
24 
 
Источник: ***
Copyright © Global Reach Consulting (GRC)  
17 



 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
 
5. 
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 
5.1. 
Объем инвестиций 
 
Объем инвестиций в открытие боулинга составляет *** тыс. рублей. Срок инвестиционного периода составляет 3 месяца
 
Таблица 8. Инвестиционные издержки по проекту 
№ 
Наименование 
Итого, тыс. руб. 
1 мес. 
2 мес. 
3 мес. 
4 мес. 
5 мес. 
6 мес. 

Юридические вопросы 
 
 
 
 
 
 
 
  
  
 
 
 
 
 
 
 

Строительно-монтажные работы 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 

Согласование проекта 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
  
  
 
 
 
 
 
 
 

Оборудование и транспорт 
 
 
 
 
 
 
 
  
Боулинг 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
  
Прочее 
 
 
 
 
 
 
 
  
  
 
 
 
 
 
 
 

Оборотные средства 
 
 
 
 
 
 
 
  
Итого 
 
 
 
 
 
 
 
 Copyright © Global Reach Consulting (GRC) 
 18 



 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
 
Диаграмма 20. Структура инвестиционных издержек по проекту 
Юридические вопросы
Строительно-монтажные работы
Оборудование и транспорт
Оборотные средства
 
 
*** 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Copyright © Global Reach Consulting (GRC) 
 19 



 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
 
8.  АНАЛИЗ ПРОЕКТА 
8.1.  Анализ эффективности проекта 
8.1.1.  Эффективность инвестиций 
 
*** 
 
8.1.2.  Основные показатели эффективности 
 
*** 
 
Приведенные  в  Таблице  21  основные  показатели  говорят  об  эффективности  и 
инвестиционной привлекательности рассматриваемого проекта. 
 
Таблица 21. Показатели эффективности по проекту 
показатели эффективности 
значение 
Ставка дисконтирования, % 
 
Чистая приведенная стоимость (NPV), тыс. руб. 
 
Дисконтированный срок окупаемости (PBP), лет 
 
Модифицированная IRR (MIRR), % 
 
Средняя оценка стоимости бизнеса, тыс. руб. 
 
Чистый приведенный доход для бюджета (за счет налогов), тыс. руб. 
 
 
*** 
 
 
 
 Copyright © Global Reach Consulting (GRC) 
 20 



 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
 
8.2.  Анализ рисков  
 
*** 
8.2.3.  Количественный анализ рисков 
 
*** 
 
В  качестве  выходных  параметров  были  взяты  важнейшие  показатели  эффективности 
проекта: 
  NPV (Net Present Value) – чистая приведенная стоимость проекта; 
  IRR (Internal Rate of Return) – внутренняя норма доходности проекта; 
  DPВ  (Discounted  Payback  Period)  –  дисконтированного  периода  окупаемости 
проекта. 
 
Таблица 25. Анализ чувствительности проекта по NPV, тыс. руб. 
тыс. руб. 
 
 
 
 
 
 
 
Объем быта 
 
 
 
 
 
 
 
Цена сбыта 
 
 
 
 
 
 
 
Объем общих затрат 
 
 
 
 
 
 
 
Объем инвестиций в постоянные активы 
 
 
 
 
 
 
 
 
График 5. Анализ чувствительности по проекту (NPV, тыс. рублей) 
25 000
Объем быта
Цена сбыта
20 000
Объем общих затрат
Объем инвестиций в постоянные активы
15 000
10 000
5 000
0
-15%
-10%
-5%
0%
5%
10%
15%
-5 000
-10 000
-15 000
 
*** 
 
Copyright © Global Reach Consulting (GRC) 
 21 



 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
 
8.3.  Анализ безубыточности 
 
*** 
Для  данного  проекта  был  проведен  анализ  безубыточности,  который  представлен  в 
Таблице 26. 
 
Таблица 26. Расчет точки безубыточности по проекту, тыс. руб. 
Процент загрузки 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
Выручка 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Полные затраты 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
Прибыль/убыток 
 
 
 
 
 
Как  видно  из  Графика  6  пересечение  полных  затрат  и  выручки  и  есть  точка 
безубыточности.  В  данном  проекте  она  равна  ***%  от  максимального  объема 
производства. 
 
График 6. Точка безубыточности по проекту, тыс. руб. 
3 200
Выручка
3 000
2 800
2 600
2 400
2 200
2 000
70%
75%
80%
85%
 
 
Средние интегральные показатели эффективности, финансовая состоятельность, анализ 
рисков  методом  экспертных  оценок,    перечень  мероприятий  по  минимизации 
существующих  рисков,  результаты  анализа  чувствительности,  а  также  анализ 
безубыточности 
подтверждают 
среднюю 
вероятность 
успешной 
реализации 
рассматриваемого проекта. 
Copyright © Global Reach Consulting (GRC) 
 22 



 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
 
 
О КОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) 
 
 
 
Уникальные 
методы 
работы 
и 
сервис 
Global 
Reach 
Consulting 
(GRC)
высокопрофессиональная команда, обширные знания рынков и большой проектный опыт 
позволяют нам работать на результат и полное удовлетворение наших клиентов. 
 
Global  Reach  Consulting  ставит  перед  собой  цель  быть  лидером  в  предоставлении 
профессиональных  консалтинговых  услуг  начинающим  предпринимателям,  малому  и 
среднему 
бизнесу, 
помогая 
им 
достигать 
роста 
и 
воплощать 
в 
жизнь 
предпринимательские инициативы.  
 
Global  Reach  Consulting  специализируется  на  разработке  высококачественных 
маркетинговых  исследований  рынков  и  бизнес-планов  по  различным  отраслям  и 
регионам  России  и  мира.  Мы  даем  нашим  клиентам  практические  пути  достижения 
конкурентных  преимуществ,  предоставляя  достоверные  бизнес-данные,  анализ  и 
рекомендации, основанные на надежных научно-исследовательских методиках.  
 
Предпринимательство  –  это  наша  философия  и  наша  страсть.  Мы  верим,  что  все 
компании  –  большие  и  маленькие,  отечественные  и  международные,  в  различных 
отраслях  промышленности  –  должны  обладать  гибким,  предпринимательским  складом 
ума  и  характером,  чтобы  успешно  конкурировать  и  становиться  победителем  в  XXI  веке 
глобальной  экономики.  Скорость  бизнеса  никогда  не  была  больше,  чем  сейчас.  Всем 
руководителям  и  менеджерам  необходимо  оперативно  выявлять,  проверять, 
формулировать  и  воплощать  в  жизнь  инициативы,  ведущие  к  росту  и  процветанию. 
Бизнес Global Reach Consulting - помогать нашим клиентам в этом. 
 
Наша цель – Ваши большие достижения! 
 
 
 
 
 
 
Copyright © Global Reach Consulting (GRC) 
 23 



 
БИЗНЕС-ПЛАН БОУЛИНГА| 2010 
 
 
УСЛУГИ GLOBAL REACH CONSULTING 
 
 
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ 
 
Мы  разрабатываем  бизнес-планы,  которые  подтверждают  надежность  бизнес  стратегии 
наших клиентов и передают ценность их предложений инвесторам, партнерам и другим 
участникам.  
 
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ  
Маркетинговые  исследования  Global  Reach  Consulting  –  это  практические  пути 
достижения  конкурентных  преимуществ.  Это  проверенные  бизнес-данные,  анализ  и 
рекомендации, основанные на надежных исследовательских методиках. 
 
ПЕРЕВОДЫ 
Компаниям,  планирующим  выйти  на  международный  рынок,  может  понадобиться 
перевести  бизнес-план  или  маркетинговое  исследование  рынка  на  иностранный  язык, 
чтобы  презентовать  свои  идеи,  услуги  или  продукты  для  зарубежных  инвесторов, 
партнеров  и  кредиторов.  Перевод  на  иностранный  язык  поможет  расширить  потенциал 
партнерства и финансовые основы бизнеса. 
 
ПРЕЗЕНТАЦИИ 
Презентация  проекта  инвестору  - очень  ответственный  этап  привлечения  инвестиций,  от 
правильности  и  успешности  которого  во  многом  зависит  исход  переговоров.  Главная 
задача  презентации  -  завязать  диалог  с  потенциальными  инвесторами.  Презентация 
должна четко показать, почему вам необходимы запрашиваемые средства. 
 
КОНЦЕПЦИИ 
Global  Reach  Consulting  
совместно  со  специализированными  американскими 
консалтинговыми агентствами разрабатывают инновационные концепции и решения по 
увеличению доходности
 ресторанов и развлекательных центров.  
 
 
 
Copyright © Global Reach Consulting (GRC) 
 24 



Похожие:

Бизнес-план боулинга| 2010 iconБизнес-план боулинга 2010
Цель бизнес-плана боулинг-клуба – создание нового боулинг-клуба в Москве или другом регионе
Бизнес-план боулинга| 2010 iconБизнес план боулинга
«отбить» за один год. В крупных городах России есть уже немало игроков, готовых легко расставаться с 300-700 рублями в час за аренду...
Бизнес-план боулинга| 2010 iconБизнес-план боулинга Телефон: +7 (495) 9692718
Концепция боулинг-клуба: дизайн и помещение боулинг-клуба, меню и бар-лист, стратегия развития
Бизнес-план боулинга| 2010 iconАк барс финанс Информационный листок 22 октября 2010 г. Новости эмитентов
Полюс Золото не сможет выполнить бизнес-план, утвержденный на 2010 г, из-за техно
Бизнес-план боулинга| 2010 iconБоулинга
Все содержание оценки, выводы, результаты анализа рынков и другая подобная
Бизнес-план боулинга| 2010 iconБизнес-план развития зао «Колос»
Ооо «Владина-Агро» Козловского района «Бизнес-план развития хозяйства на 2005-2010 гг.»
Бизнес-план боулинга| 2010 iconБизнес план боулинга Боулинг: прибыльная дорожка. Сб #10(15) Несмотря на то что расходы на открытие боулинг-клуба велики от 300 тысяч до 3 миллионов долларов, при удачном стечении обстоятельств и грамотном менеджменте их возможно «отбить» за один год. В
Несмотря на то что расходы на открытие боулинг-клуба велики – от 300 тысяч до 3 миллионов долларов
Бизнес-план боулинга| 2010 iconКонкурс «Бизнес-проект 2010»
Принимаются заявки на участие в конкурсе cтартапов для представителей малого и среднего бизнеса “Бизнес-проект 2010″. Дедлайн 10...
Бизнес-план боулинга| 2010 iconБизнес-план готовый бизнес план скачать бесплатно, бизнес план торговля
Бизнес план рассчитывается на то, чтоб в виде схемы показать полную картину сущест
Бизнес-план боулинга| 2010 iconБизнес-план 2009/2010 Маркетинговая группа

Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница