Открытия аптеки




PDF просмотр
НазваниеОткрытия аптеки
Дата конвертации14.09.2012
Размер41.1 Kb.
ТипПрезентация


КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «АМИКО»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ТИПОВОГО БИЗНЕС-ПЛАНА
ОТКРЫТИЯ АПТЕКИ

Более 200 готовых  маркетинговых  ис-
следований  и  бизнес-планов  в  различных
отраслях российской экономики.
© 2003 - 2009 АМИКО
Москва 2009 г


Презентация типового бизнес-плана открытия аптеки
Краткая информация о бизнес-плане:
Об авторском праве
Данный  бизнес-план  открытия  аптеки (далее «бизнес-план» или «типовой  бизнес-план»)
подготовлен  консалтинговой  компанией  ООО «АМИКО» исключительно  в  информационных  це-
лях.
Информация, представленная в данном бизнес-плане, является результатом работы кон-
салтинговой компании «АМИКО» по сбору, анализу и обработке информации, полученной из от-
крытых  источников, в  результате  анализа  баз  данных, первичной  информации, изучению  экс-
пертных мнений, собственных архивов компании «АМИКО» и других источников.
Все содержание (оценки, выводы, результаты анализа рынков и другая подобная инфор-
мация), а также компоновка материалов, состав и структура бизнес-плана, защищаются законом
РФ "Об авторском праве и смежных правах" и принадлежат исключительно компании «АМИКО».
Данный типовой бизнес-план, а также любая его часть, а также данная презентация и лю-
бая ее часть не могут распространяться или тиражироваться любыми способами без письменно-
го разрешения «АМИКО».
Объем и формат исследования
Бизнес-план представляет  собой  маркетинговый  анализ  фармацевтического  рынка  и
расчет  финансовых  показателей  открытия  аптеки. Также  бизнес-план  содержит  необходимые
данные и информацию для оценки текущей ситуации на рынке аптечных услуг, является средст-
вом оценки эффективности инвестиционных вложений и может быть использован в качестве ос-
новы для расчетов индивидуального проекта.
Объем бизнес-плана – 82 стр.
Дата выхода – 06 августа 2009г.
Язык исследования – русский
Шрифт – Arial
Размер шрифта – 11
Типовой бизнес-план содержит  – 31 диаграмма, 6 графиков и 36 таблиц.
Форма предоставления – в электронной форме.
Стоимость исследования – 24 000 рублей.

2
© 2009 Консалтинговая компания «АМИКО»


Презентация типового бизнес-плана открытия аптеки
Аннотация к Бизнес-плану:
Цель проекта:
Описание  создания  аптеки  и  оценка  эффективности  на  основе  построения  финансовой
модели.
Концепция проекта:
Финансовые  расчеты  по  проекту  базировались  на  основных  показателях (уровень  цен,
структура продукции), соответствующих современному состоянию рынка.
Концепция проекта представляет  собой классическую  аптеку, предоставляющую  следую-
щие лекарственные препараты:
-  безрецептурные;
-  рецептурные.
Аптека  будет  осуществлять  торговлю  в  смешанной  форме (открытая/закрытая) и  будет
специализироваться на продаже широкого ассортимента товаров:
-  лекарственных препаратов;
-  лечебной косметики и здорового питания;
-  средств диагностики и гигиены;
-  товаров по уходу за детьми.
Общий объем ассортимента будет составлять порядка 5 000 наименований
Основные характеристики проекта:
-  Организация аптеки с «нуля»;
-  Среднее количество клиентов аптеки планируется на уровне *** человек в день;
-  Доля  клиентов, приобретающих  лекарственные  средства, составит ***%, средний
чек в сегменте «ЛС» равен *** тыс. руб.;
-  Доля клиентов в сегменте «БАД и космецевтика» составит ***%, средний чек в сег-
менте равен ***тыс. руб.;
-  Доля клиентов в сегменте «Косметические средства» составит ***%, средний чек в
сегменте равен *** тыс. руб.;
-  Доля клиентов в сегменте «Остальные группы товаров» составит ***%, средний чек
в сегменте равен *** тыс. руб.;
-  Окупаемость проекта составляет *** г.,
-  Для реализации проекта потребуются инвестиции в размере *** тыс. руб.,
Доход инвестора составит *** тыс. руб.
Привлекательность рынка:
-  Темпы  роста  фармацевтического  рынка  в  прошедшем  году  составили ***% (в 2,5
раза выше, чем прирост годом ранее).
-  Объем фармацевтического рынка превысил по итогам прошлого года *** млрд. руб.
(около *** млрд. долл. США).
-  Рынок лекарственных препаратов (без парафармацевтики) составил в прошлом го-
ду около *** млрд. руб. (более *** млрд. долл. США).
-  Объем реализации по итогам прошлого года в коммерческом сегменте лекарствен-
ных средств составил около *** млрд. руб. (*** млрд. долл. США), что на 24% боль-
ше чем годом ранее (в долларах прирост более существенен +28%).
-  Средняя  стоимость  упаковки  по  итогам  прошлого  года  составила *** руб., что  на
10% больше показателя годом ранее.
-  В  среднем  аптека  приносит  стабильный  доход  до *** тыс. руб.. в  месяц, а  рента-
бельность аптечного бизнеса находится на уровне ***%.
3
© 2009 Консалтинговая компания «АМИКО»


Презентация типового бизнес-плана открытия аптеки
Оглавление
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...................................................................................................................................4
2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ........................7
3. МАРКЕТИНГ.............................................................................................................................................11

3.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА РФ.........................................11
3.2. СТРУКТУРА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА РФ .................................................................13
3.2.1. Дополнительное лекарственное обеспечение (ДЛО) ...........................................................13
3.2.2. Биологически активные добавки (БАД)................................................................................15

3.3. СЕГМЕНТАЦИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА РФ...........................................................19
3.3.1. Импортные и отечественные ЛС на коммерческом рынке ................................................19
3.3.2. Рецептурные и безрецептурные ГЛС ..................................................................................20
3.3.3. Продажи ЛС по АТС-группам на коммерческом рынке ......................................................21
3.3.4. Препараты на коммерческом рынке....................................................................................22
3.3.5. Индекс цен на коммерческом рынке .....................................................................................23

3.4. ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА РФ..................................................24
3.4.1. Производители на коммерческом рынке..............................................................................25
3.4.2. Аптеки...................................................................................................................................26

3.5. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ....................................................................31
3.6. МОСКОВСКИЙ РЫНОК АПТЕК..................................................................................................34
3.6.1. География расположения аптек в москве............................................................................37
3.6.1.1. Центральный АО................................................................................................................39
3.6.1.2. Южный АО ........................................................................................................................39
3.6.1.3 Восточный АО ....................................................................................................................41
3.6.1.4. Юго-Западный АО..............................................................................................................42
3.6.1.5. Юго-Восточный АО...........................................................................................................43
3.6.1.6. Северный АО ......................................................................................................................44
3.6.1.7. Северо-Восточный АО.......................................................................................................45
3.6.1.8. Западный АО ......................................................................................................................46
3.6.1.9. Северо-Западный АО..........................................................................................................47

4. ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ АПТЕКИ ...........................................................................................................49
5. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ АПТЕКИ ........................................................................................51

5.1. ОФОРМЛЕНИЕ ТОРГОВОГО ЗАЛА АПТЕКИ............................................................................51
5.2. ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ АПТЕКИ...............................................................................................52
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН .............................................................................................................53
6.1. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АПТЕКИ.................................................................................................53
6.1.1. Отделка, ремонт и оборудование аптеки ...........................................................................53
6.1.2. Программное обеспечение для аптеки .................................................................................54

6.2. ПЕРСОНАЛ ....................................................................................................................................55
6.3. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И ПЛОЩАДЬ АПТЕКИ...........................................................................56
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН.................................................................................................................58
8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ.............................................................................61
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН............................................................................................................................62

9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.........................................................................................................62
9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ.......................................................................62
9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ ..........................................................64
9.4. ПЛАН РАСХОДОВ ........................................................................................................................68
9.4.1. План расходов на закупку ассортиментного ряда...............................................................68
9.4.2. Прочие текущие расходы по проекту..................................................................................69

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ .................................................................................................................71
9.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ ..........................................................................................72
9.7. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ..............................................73
9.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ............................................................................................75
9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА..........................................................................79
10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» ............................................................................81
4
© 2009 Консалтинговая компания «АМИКО»


Презентация типового бизнес-плана открытия аптеки
Список диаграмм:
Диаграмма 1. «Динамика фармацевтического рынка РФ (конечные цены)»
Диаграмма 2. «Географическая структура аптечных продаж, %»
Диаграмма 3. «Структура ценовых категорий на коммерческом рынке ГЛС в РФ»
Диаграмма 4. «Динамика коммерческого рынка БАД в РФ»
Диаграмма 5. «Соотношение объемов продаж отечественных и импортных ГЛС на коммерческом
аптечном рынке РФ, %»
Диаграмма 6. «Соотношение  объемов  продаж  ГЛС  рецептурного и  безрецептурного  отпуска  на
коммерческом аптечном рынке РФ, %»
Диаграмма 7. «Насыщенность аптеками по некоторым странам Европы, тыс. чел./1 аптеку»
Диаграмма 8. «5 наиболее насыщенных аптеками регионов РФ, тыс. чел./1 аптеку»
Диаграмма 9. «Структура аптечного рынка по форме собственности, %»
Диаграмма 10. «Структура аптек по форме торговли, %»
Диаграмма 11. «Структура  аптек  по  предоставлению  препаратов  льготным  категориям  населе-
ния, %»
Диаграмма 12. «Уровень ежемесячных расходов на аптечную продукцию для всей семьи в Моск-
ве»
Диаграмма 13. «Оценка факторов успешности аптеки, %»
Диаграмма 14. «Факторы выбора аптек потребителем, % респондентов»
Диаграмма 15 . «Крупнейшие аптечные сети Москвы»
Диаграмма 16. «Доли  крупнейших  сетей  на  аптечном  рынке  Москвы  в  количественном  выраже-
нии, %»
Диаграмма 17. «Количество аптек в административных округах Москвы»
Диаграмма 18. «Географическое расположение аптек в Москве по административным округам»
Диаграмма 19. «Количество человек на одну аптеку в административных округах Москвы»
Диаграмма 20. «Структура распределения аптек по районному признаку в ЦАО,%»
Диаграмма 21. «Структура распределения аптек по районному признаку в ЮАО, %»
Диаграмма 22. «Структура распределения аптек по районному признаку в ВАО, %»
Диаграмма 23. «Структура распределения аптек по районному признаку в ЮЗАО, %»
Диаграмма 24. «Структура распределения аптек по районному признаку в ЮВАО, %»
Диаграмма 25. «Структура распределения аптек по районному признаку в САО, %»
Диаграмма 26. «Структура распределения аптек по районному признаку в СВАО, %»
Диаграмма 27. «Структура распределения аптек по районному признаку в ЗАО, %»
Диаграмма 28. «Структура распределения аптек по районному признаку в СЗАО, %»
Диаграмма 29. «Структура инвестиционных вложений, %»
Диаграмма 30. «Структура затрат на оборудование, %»
Диаграмма 31. «Структура текущих затрат аптеки в 3-ем году, %»
Список таблиц:
Таблица 1. «ТОП-10 фирм-производителей БАД по стоимостному объему аптечных продаж в РФ»
Таблица 2. «ТОП-20 торговых  наименований  БАД  по  стоимостному объему  аптечных  продаж  в
РФ»
Таблица 3. «Изменение цен БАД на коммерческом аптечном рынке РФ»
Таблица 4. «Структура продаж ГЛС по АТС-группам на коммерческом рынке»
5
© 2009 Консалтинговая компания «АМИКО»


Презентация типового бизнес-плана открытия аптеки
Таблица 5. «ТОП-20 препаратов  по  стоимостному  объему  продаж  на  коммерческом  аптечном
рынке РФ»
Таблица 6. «Изменение цен ГЛС на коммерческом аптечном рынке РФ»
Таблица 7. «ТОП-10 фирм-производителей ГЛС по доле в аптечных продажах в РФ (в стоимост-
ном выражении)»
Таблица 8. «ТОП-10 аптечных сетей по объему продаж»
Таблица 9. «Наличие крупных аптечных сетей в административных округах Москвы »
Таблица 10. «Количество аптек в районах ЦАО»
Таблица 11. «Количество аптек в районах ЮАО»
Таблица 12. «Количество аптек в районах ВАО»
Таблица 13. «Количество аптек в районах ЮЗАО»
Таблица 14. «Количество аптек в районах ЮВАО»
Таблица 15. «Количество аптек в районах САО»
Таблица 16. «Количество аптек в районах СВАО»
Таблица 17. «Количество аптек в районах ЗАО»
Таблица 18. «Количество аптек в районах СЗАО»
Таблица 19. «Примерные перечень и стоимость оборудования для торгового зала»
Таблица 20. «Штатное расписание»
Таблица 21. «Структура и площадь помещений аптеки»
Таблица 22. «Направления инвестиционных вложений при открытии аптеки»
Таблица 23. «Оборотные средства»
Таблица 24. «Направления инвестиционных вложений в оборудование»
Таблица 25. «Возможные риски и способы их предотвращения»
Таблица 26. «Исходные показатели по проекту»
Таблица 27. «Параметры плана доходов аптеки»
Таблица 28. «Динамика поступлений по проекту»
Таблица 29. «План расходов на закупку ассортиментного ряда»
Таблица 30. «Величина ежемесячных выбытий по проекту»
Таблица 31. «Динамика постоянных расходов по проекту»
Таблица 32. «Налогообложение аптеки»
Таблица 33. «Расчет безубыточного объема продаж»
Таблица 34. «Отчет о движении денежных средств»
Таблица 35. «Отчет о прибылях и убытках»
Таблица 36. «Показатели эффективности проекта»
Список графиков:
График 1. «Доля аптечных сетей на розничном фармацевтическом рынке РФ»
График 2. «План доходов аптеки»
График 3. «Расчет точки безубыточности»
График 4. «Динамика выручки, затрат и прибыли»
График 5. «Динамика чистой прибыли»
График 6. «NPV проекта и недисконтированный денежный поток»
6
© 2009 Консалтинговая компания «АМИКО»



Презентация типового бизнес-плана открытия аптеки
О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»
Консалтинговая  компания «АМИКО» - это  качественное  консультирование  и  проведение
маркетинговых исследований, профессиональные решения, основанные на опыте более 300 вы-
полненных проектов, готовые наработки во многих отраслях сферы услуг и производства, где ра-
ботает  малый  и  средний  бизнес, разработка  бизнес-плана  и  выполнение  маркетинговых  иссле-
дований в кратчайшие сроки.
Наши услуги:

Бизнес планирование.
-
Мы  разрабатываем  бизнес-планы  в  соответствии  со  стандартами  Организацией
Объединенных Наций по промышленному развитию UNIDO
-
Для  каждого  клиента  мы  используем  индивидуальный  подход, чтобы  лучше  отра-
зить особенности его бизнеса

Проведение маркетинговых исследований (инициативные и заказные)

Инвестиционное консультирование
-  Включает в себя подробное исследование рынка
-  Анализ финансового состояния заемщика
-  Разработка стратегии развития проекта и схемы финансирования
-  Представление проекта в кредитные организации
7
© 2009 Консалтинговая компания «АМИКО»


Презентация типового бизнес-плана открытия аптеки
Опыт работы в отраслях экономики
Мы постоянно анализируем основные сферы бизнеса, где работают малые и средние ком-
пании, в различных отраслях экономики, таких как:
Автотранспорт
Продукты питания
-  Продажа автомобилей
-  Молочная отрасль
-  Легковые автомобили
-  Кондитерские изделия
-  Грузовые автомобили и автотехника
-  Рыбная отрасль
-  Автозапчасти
-  Хлебная отрасль
-  Транспортные услуги
-  Мясная отрасль
-  Автосервис
-  Безалкогольные напитки
Строительство
-  Алкогольная продукция
-  Коттеджный поселок
Сельское хозяйство
-  Бизнес-центр
-  Минеральные удобрения
-  Торгово-развлекательный центр
-  Цветы, озеленение
-  Пансионаты, дома отдыха
-  Клубника, ягоды
-  Жилой дом
-  Зерновые культуры
-  Гостиница
Сфера услуг
-  Услуги по ремонту
-  Салоны красоты
-  Склад
-  Производственные проекты
-  Завод
-  Магазины
Строительные материалы
-  Развлечения
-  Щебень
-  Такси, прокат автомобилей, перевозки, ав-
томойки
-  Обои
-  Фитнес
-  Напольные покрытия
-  Колл-центр
-  Лаки и краски
-  Детский сад
-  Бетон, цемент
-  Другие
-  Сухие строительные смеси
-  Химчистки, клининговые услуги
-  Лакокрасочные материалы
-  Туризм
-  Кирпич
-  Кафе, рестораны, общественное питание
-  Сэндвич-панели
Непродовольственные товары
-  Сантехника, керамические изделия
-  Мебель
-  Пластиковые окна
-  Одежда
-  Керамическая плитка
-  Обувь
Производство и промышленность
-  Книги, журналы
-  Лесная промышленность и деревообработ-
-  Канцтовары и товары для офиса
ка
-  Легкая промышленность
-  Товары для детей
-  Трубная промышленность
-  Товары для дома
-  Котельная промышленность
-  Яхты, катера
-  Полиграфическая продукция
-  Прочее
-  Тара, упаковка
-  Торговые автоматы
-  Химическая
-  Ювелирные изделия
Образование
-  Бытовая техника
-  Парфюмерия, косметика
Медицина, фармацевтика
-  Спортивные товары
Банки, страхование
ИТ и телекоммуникации
Рынок недвижимости
Реклама
8
© 2009 Консалтинговая компания «АМИКО»


Презентация типового бизнес-плана открытия аптеки
Благодарим за внимание!
С уважением,
Консалтинговая компания «АМИКО».
9
© 2009 Консалтинговая компания «АМИКО»



Похожие:

Открытия аптеки iconБизнес-план открытия аптеки в центральном административном округе г. Москвы
Оглавление
Открытия аптеки iconБизнес-план аптеки
Описать создание аптеки и разработать финансовую модель для эффективного управления
Открытия аптеки iconРуководство по экологическим и социальным вопросам по отраслям
Некоторые аптеки предлагают специальные использовать. В аптеках также могут быть услуги по проверке состояния здоровья, вышедшие...
Открытия аптеки iconБизнес-план открытия автосервиса
Цель проекта – обоснование экономической эффективности открытия автосервиса на 7 постов с 1 постом
Открытия аптеки iconБизнес-план открытия кафе
Цель проекта – обоснование экономической эффективности открытия кафе на 63 посадочных места
Открытия аптеки iconТиповой бизнес-план открытия хлебопекарни
Цель проекта – обоснование экономической эффективности открытия хлебопекарни мощностью 500 кг
Открытия аптеки iconБизнес план аптеки
Министерства здравоохранения РФ. Поэтому если аптечный киоск будет поддерживать только тот ассортимент, который разрешен к реализации...
Открытия аптеки iconБизнес-план Открытия мини пекарни «Каравай»
Целью проекта является удовлетворение спроса потребителя на хлебобулочную продукцию, путем открытия мини-пекарни
Открытия аптеки iconБизнес-план открытия эконом-парикмахерской
Цель проекта – обоснование экономической эффективности открытия эконом-парикмахерской площадью
Открытия аптеки iconБизнес-план открытия пиццерии (с доставкой)
Цель проекта – обоснование экономической эффективности открытия пиццерии (с доставкой) на 30
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница