Е. О. Ахрем «Geometry has always been the underpinning of my architecture»




PDF просмотр
НазваниеЕ. О. Ахрем «Geometry has always been the underpinning of my architecture»
страница1/161
Дата конвертации29.08.2012
Размер89 b.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   161
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ  
И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ БГУ 
ФОРМООБРАЗОВАНИЕ ИО МИНГА ПЕИ.  
ВРЕМЯ. КОНТЕКСТ. ДЕТАЛИ 
Е. О. Ахрем 
«Geometry has always been the 
underpinning of my architecture» 
Ieon Ming Pei 
Архитектурно-дизайнерские  объекты  Ио  Минга  Пеи  не  только  пре-
одолевают  время,  приобретая  художественную  ценность,  но  вовлекают 
время в бытие архитектуры. Архитектурное время Пеи не столько стре-
мится  в  бесконечность,  сколько  превращается  в  «бесконечное  начало 
всего и бесконечную длительность» [1, c. 83]. 
Ио  Минг  Пеи  активно  использует  в  своих  работах  культурно-
временные паттерны: спираль, вода, пирамида, а также мотив отражения, 
и  как  средство  его  достижения  зеркальная  поверхность  построек.  «Не-
прерывная  светоотражающая  плоскость,  каркас  которой  скрыт  за  зер-
кальными панелями, отражающими меняющийся облик мира» [2, c. 63], 
например,  в  здании  банка  Китая  в  Гонконге,  симфонический  центр  в 
Далласе, небоскребы в Дефансе. 
Лучшим природным зеркалом для Пеи является вода как средство от-
ражения  и  воспроизведения  реальности.  Реальность,  воспроизводящая 
себя  многократно,  стремится  к  непрерывной  (почти  архетипической) 
длительности и замыкает течение времени (пирамида Лувра, националь-
ный музей Катара).  
Архитектура Ио Минга Пеи может одновременно создавать впечатле-
ние  простоты  и  сложности,  статики  и  динамики  (покоя  и  движения). 
Геометрически четкие ровные гладкие прозрачные поверхности по своим 
эмоциональным  проявлениям  стремится  к  полному  ощущению  покоя  и 
тишины (Национальная галерея искусств США в Вашингтоне, музей ис-
кусств в Люксембурге, национальный музей Катара). 
Нарушить эту тишину способен свет: проникая сквозь прозрачные по-
верхности и грани, он создает ощущение движения внутри сооружения и 
вокруг него. Спираль в пространстве  – излюбленный мотив Пеи, созда-
ющий постоянное напряженное развитие во времени, изменяющий про-
странство зрителя (Зал славы рок-н-ролла в Сиракузах, пирамида Лувра, 
музей в Берлине).  
Ио Минг Пеи относится к числу архитекторов, исключительно тонко 
работающих  с  контекстом.  Используя  детали,  являющиеся  реминисцен-
циями  истории  и  культурно-значимых  событий  для  восточной  и  запад-
 


ной цивилизаций, а порой, просто растворяя свои объекты в насыщенной 
историей и культурными образами среде, Ио Минг Пеи добивается того, 
что  его  произведения  становятся  почти  «органической  частью»  суще-
ствовавшей до них архитектурной среды. 
В  подтверждение  вышесказанному  можно  обратиться  к  двум  объек-
там  И. М.  Пеи,  ставшим  частью  очень интенсивной  архитектурной  сре-
ды. Первый – пирамида Лувра, объект, представляющий собой коммуни-
кационный  центр,  размещенный  под  землей  и  имеющий  выходы  к  па-
рижскому метро. Пирамида И. М. Пеи стала начальным этапом «форми-
рования  инфраструктуры  «Большого  Лувра»»  [2,  c.  34],  послужила  от-
правной  точкой  для  развития  Западно-Восточного  диаметра  и  создания 
на его оси «больших проектов» [5, c. 183]. Большая стеклянная пирами-
да, стоящая на воде, ассоциативно связана с садово-парковым строитель-
ством Ленотра и «золотой китайской пагодой» [6, c. 25]. Другим объек-
том  И. М.  Пеи,  также  исключительно  тонко  вкомпанованным  в  суще-
ствующую  среду,  стоит  назвать  музей  в  Берлине.  Наибольший  интерес 
представляет входная группа, сложная стеклянная конструкция спирале-
видной формы, создающая постоянное напряженное развитие во времени 
и  соединяющая  время  создания  музея  со  временем  существовавшей  до 
него архитектурной среды. 
Литература 
1.  Духан И. Н. Теория искусств. Категория времени в изобразительном искусстве и 
архитектуре / И. Н. Духан. Минск. 2005. 
2.  Иконников А. В. Функция, форма, образ в архитектуре / А.В. Иконников. М. 1986. 
3.  Chirardo D. Architecture after Modernism / D. Chirardo. London: Thames and Hudson. 
1997. 
4.  Fitoussi  B.  Le  Grand  Louvre  /  B.  Fitoussi  //  L’Architecture  d’aujourd’ui.  1989.  N  7. 
P. 196–199. 
5.  L’art et la ville / Sous la direction de M. Faux. G. Smadja. Geneve: Skira. 1990. 
6.  Lucan J. France. Architecture 1965–1988 / J. Lucan. Milan Paris: Electa. 1989. 
7.  Pei I.M. Un musee doit etre populaire / I.M. Pei // Art press. 1985. N 97. P. 25–26. 
8.  Sune B. Pei / B. Suner. - Paris: Hazan, 1988.  
9.  The Grand Louvre// Architecture Review. 1989. N 8. P. 60–68. 
ВЛИЯНИЕ ЦИГУН-ТЕРАПИИ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ 
СОСТОЯНИЕ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ 
Ю. В. Гусаковская 
Социально-демографическая ситуация современного общества харак-
теризуется постоянным увеличением количества пожилых и старых лю-
дей:  во  многих  развитых  странах  наблюдается  выраженная  тенденция 
старения населения. По данным международной статистики в 2005 году 
более 1 млрд. человек перешагнуло 60-летний рубеж. К 2050 году число 
 

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   161


Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница