В. Д. Маркова внутрифирменное планирование (конспект лекций)




Скачать 391.96 Kb.
PDF просмотр
НазваниеВ. Д. Маркова внутрифирменное планирование (конспект лекций)
страница1/28
Дата конвертации14.09.2012
Размер391.96 Kb.
ТипКонспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В.Д.Маркова  
 
ВНУТРИФИРМЕННОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 
(конспект лекций) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
2
Часть I. Методическая часть 
Тема 1. Основные понятия и посылки внутрифирменного планирования 
Заглядывай вперед или окажешься позади 
Б.Франклин 
При составлении плана фирма описывает ожидаемые результаты экономической дея-
тельности в будущий период.  
План фирмы  – это система взаимосвязанных решений, нацеленных на создание же-
лаемого будущего фирмы. 
Теория и практика менеджмента свидетельствуют, что работа по плану дает менед-
жерам реальную возможность выбора ассортимента и объема выпуска продукции, лучшей 
цены на свою продукцию и других управленческих решений, в то время как обычная те-
кучка, работа без плана на самом деле этого выбора лишают. Однако планирование – не-
что большее, чем просто составление плана.  
Планирование – важнейшая функция менеджмента, связанная с определением целей 
фирмы, результатов ее деятельности, путей  и ресурсов, необходимых для достижения по-
ставленных целей.  
Это система волевых,  сознательно принимаемых управленческих решений, которые 
заменяют рыночные механизмы во внутренней деятельности фирмы.  
Это процесс, направленный на создание одного  или нескольких будущих состояний 
фирмы, которые желательны и которые не появятся сами собой без определенных усилий. 
Планирование помогает фирме лучше справиться с неопределенностью внешней сре-
ды,  в  которой  она  работает,  помогает  менеджерам  ответить  на  три  ключевых  вопроса 
(слайд 1.1)
⇒ Где фирма находится в настоящее время?  (Текущее состояние бизнеса). 
⇒ Куда она движется? (Желаемое состояние). 
⇒  Как  и  при  помощи  каких  ресурсов  могут  быть  достигнуты  поставленные  цели? 
(Наиболее эффективный путь). 
Соответственно  планирование  опирается  на  аналитическую  функцию  управления  и 
предшествует функции организации выполнения составленных планов: анализ – планиро-
вание – организация и контроль.  
План призван показать, как эффективно перейти из нынешнего состояния фирмы  в 
желаемое. Посредством планирования перспективные цели фирмы трансформируются   в 
____________________________________________________________________________________________________________________ 
© Работа выполнена Государственным университетом – Высшей школой экономики в рамках Инновационного проекта развития образования 
Национального фонда подготовки кадров. Запрещено любое использование данных материалов без разрешения ГУ-ВШЭ и авторов.  

 
3
пути  достижения  этих  целей.  При  этом  принимаются  решения  о  том,  что  должно  быть 
сделано,  кем,  когда  и  как.  Следовательно,  процесс  планирования  обеспечивает  переход 
от описания того, что должно быть сделано, к описанию того, как это должно быть сдела-
но, посредством графиков, бюджетов, распределения заданий между исполнителями.  
Занимаются планированием менеджеры всех уровней, которые планируют распреде-
ление ресурсов и работу других сотрудников фирмы в отличие от всех прочих работников, 
которые планируют только свою деятельность. 
Планирование не гарантирует избавление от проблем, но осознанный, продуманный 
план позволяет менеджерам лучше предвидеть кризисные ситуации и легче их пережить. 
Зачастую дефицит времени, обилие текущих забот не оставляют времени для планирова-
ния и заставляют действовать вслепую или использовать «реактивный» стиль управления 
(реакция  на  свершившиеся  события).  Эффективность  управления  в  этом  случае,  как  пра-
вило, снижается. 
Планирование дает фирме имеет следующие преимущества (слайд 1.2): 
♦ План отражает систему ценностей и взгляды руководства фирмы, его  в и д е н и е  
будущего, которое помогает сориентировать персонал фирмы в нужном направлении. 
♦ План опирается на исходную ситуацию и описывает ограничения, накладываемые 
внешней средой. Это делает планируемые результаты более осмысленными для менедже-
ров. 
♦ План является инструментом к о о р д и н а ц и и,  который обеспечивает согласо-
вание целей и выработку компромиссов на базе объективных критериев. 
♦ План облегчает к о н т р о л ь  за деятельностью фирмы, позволяет оценивать рас-
хождение между целями и результатами. 
♦  План  повышает  готовность  фирмы  реагировать  на  непредвиденные  изменения, 
при условии, что на стадии  планирования проводился анализ возможных изменений. 
♦  План  способствует  более  жесткому  управлению  фирмой,  основанному  не  на  им-
провизации, а на нормах, бюджетах и графиках. 
Итак, главное преимущество планирования – оно повышает готовность фирмы реа-
гировать на изменения внешней среды. 
Причины развития ВФП в рыночных условиях (слайд 1.3):  
•  самостоятельность хозяйствующих субъектов; 
•  развитие и обострение конкуренции; 
•  обострение проблем сбыта продукции, изменение как направлений сбыта, так и роли 
потребителя в процессе реализации продукции; 
____________________________________________________________________________________________________________________ 
© Работа выполнена Государственным университетом – Высшей школой экономики в рамках Инновационного проекта развития образования 
Национального фонда подготовки кадров. Запрещено любое использование данных материалов без разрешения ГУ-ВШЭ и авторов.  
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


Похожие:

В. Д. Маркова внутрифирменное планирование (конспект лекций) iconВнутрифирменное планирование и маркетинг; стратегическое планирование и государственное регулирование экономики
Внутрифирменное планирование — это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает...
В. Д. Маркова внутрифирменное планирование (конспект лекций) iconКонспект лекций по дисциплине «Маркетинг»
Конспект лекций предназначен для студентов специальностей 080106 «Финансы», 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080114 «Земельно-имущественные...
В. Д. Маркова внутрифирменное планирование (конспект лекций) iconКонспект лекций для студентов специальности 050107 «Экономика предприятия»
Конспект лекций по дисциплине «Автоматизированное рабочее место экономиста» рассмотрен и одобрен на заседании кафедры экономики
В. Д. Маркова внутрифирменное планирование (конспект лекций) iconКонспект лекций по дисциплине «Инвестиционное планирование»
Основные понятия и определения
В. Д. Маркова внутрифирменное планирование (конспект лекций) iconКонспект лекций для студентов направления 030504 «Экономика предприятия»
Конспект лекций рассмотрен и одобрен на заседании кафедры экономики предприятия
В. Д. Маркова внутрифирменное планирование (конспект лекций) iconКонспект лекций по дисциплине «планирование на предприятиях строительного комплекса»
Лекция Состав показателей плана научно – технического и социального
В. Д. Маркова внутрифирменное планирование (конспект лекций) icon«бизнес-планирование в условиях рынка»
Конспект лекций по курсу «Бизнес-планирование в условиях рынка»( для студентов фпо и 30 специальности 090603» Электротехнические...
В. Д. Маркова внутрифирменное планирование (конспект лекций) iconВопросы к итоговому государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080507 «Менеджмент организации» по дисциплине «Внутрифирменное планирование»
Ирменного планирования. Эволюция внутрифирменного планирования: традиционное планирование; оптимальное планирование; адаптивное планирование....
В. Д. Маркова внутрифирменное планирование (конспект лекций) iconДенис Шевчук Экономика недвижимости: конспект лекций Шевчук Денис Александрович Экономика недвижимости: конспект лекций
Данная книга осована на современных принципах ускоренного качественного изучения и запоминания любых предметов. Рекомендую прочитать...
В. Д. Маркова внутрифирменное планирование (конспект лекций) iconВнутрифирменное планирование. Бизнес-план и его финансовые аспекты (на примере "Страховая Компания УралСиб") Галагаев Роман Владимирович
Внутрифирменное планирование. Бизнес-план и его финансовые аспекты (на примере "Страховая Компания УралСиб")
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница