Введение в маркетинг




PDF просмотр
НазваниеВведение в маркетинг
страница1/69
Дата конвертации14.09.2012
Размер0.78 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   69
Глава 1 
ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ 
Содержание 
Рассматриваются вопросы экономического поведения участни­
ков рынка — основных объектов маркетинговых исследований; 
механизма рынка с учетом действия макроэкономических факто­
ров и иных процессов и явлений. 
Задача 
Получить достаточно полное представление об экономи-чес-
ких процессах и явлениях, происходящих на макро- и микроуров­
нях во взаимосвязи и взаимозависимости, которые необходимо 
отслеживать с помощью приемов и методов маркетинга, чтобы 
принимать управленческие или иные решения. 
Цели обучения 
Изучив материал, Вы: 
• получите представление о происходящих в обществе социаль­
но-экономических процессах и тенденциях, требующих со сторо­
ны фирм непрерывного изучения; 
• познакомитесь с внешними по отношению к фирме элемен­
тами макросреды которые необходимо учитывать принимая управ­
ленческие решения в сфере производства и сбыта продукции; 
• узнаете систему макроэкономического регулирования в усло­
виях рынка, оказывающую влияние на экономическое поведение 
субъектов рынка; 
• убедитесь в необходимости постоянно изучать конъюнктуру 
рынка для инвестирования, выбора сферы бизнеса, разработки 
системы товародвижения, управления персоналом, совершенство­
вания учетной политики фирмы, выработки стратегий по выходу 
на рынок с новым товаром и др. 
з 

Основные термины и понятия 
Рынок, рыночный механизм, субъекты рынка, экономическое по­

ведение, жизненный цикл товара, конъюнктурные колебания, мар­
кетинг, конкуренция, рынок продавца, рынок покупателя. 

Любая система хозяйствования обуславливает экономическое 
поведение субъектов рынка, будь то физические или юридичес­
кие лица. 
Производство и потребление товаров и услуг, покупки и про­
дажи, получение дохода и его трата затрагивают каждого члена 
общества. Происходит выбор варианта, который, по мнению уча­
стников рынка, наиболее привлекателен по многим параметрам: 
цена, качество, прибыльность деятельности и др. 
Однако этот процесс выбора при всей кажущейся простоте отно­
сится к наиболее сложным экономическим явлениям. Мало кому из 
ученых и практиков удалось разложить его по «полочкам». В прин­
ципе ни одна из рассмотренных в научной литературе моделей эко­
номического поведения субъектов рынка не является универсальной 
и полной — все они имеют и преимущества, и недостатки. 
Наибольшей популярностью пользуется модель «свободного 
рынка», которая в основном базируется на использовании естест­
венных законов, к которым относится закон спроса и предложения. 
Рыночный механизм функционирует с помощью трех эконо­
мических элементов: прибыли, конкуренции и системы цен. Так, 
стремление получить прибыль, заставляет производить те товары 
и услуги, за которые готовы платить покупатели. Колебания цен 
в условиях конкуренции позволяют судить о том, что, где и как 
продается. Конкуренция с помощью ценового механизма распре­
деляет ресурсы и доходы в те сферы деятельности, которые созда­
ют продукты, пользующиеся спросом. 
Поскольку эти взаимоотношения достаточно сложные и не 
всегда соответствуют законам логики, строятся различные пове­
денческие модели для определения возможных последствий в 
сферах производства и сбыта товаров и услуг. Эксперты вводят в 
модели такие параметры, как уровень инфляции, уровень безра­
ботицы, размер минимальной заработной платы, банковская про­
центная ставка, курс валют, уровень налогов и др. 
Например, расчеты могут показать, что если увеличить де­
нежную массу в обращении на 10—15%, то цены могут возрас­
ти на 30—50%, что повлияет на покупательную способность на­
селения и ухудшит финансовое положение фирм. 
Экономические модели представляются и в виде графиков и в 
виде уравнений, имитирующих изменение состояния экономики 

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   69


Похожие:

Введение в маркетинг iconОглавление введение 3
Однако многие российские пред­приятия на практике ограничиваются только операционным маркетингом, ос­тавляя маркетинг стратегический...
Введение в маркетинг iconФинансово-экономический институт
Маркетинг. Международный маркетинг. Организация биржевой торговли. Инфраструктура товарного рынка. Поведение потребителей. Маркетинговые...
Введение в маркетинг iconФинансово-экономический институт
...
Введение в маркетинг iconПрограмма дисциплины «Маркетинг инноваций» для специальности 080111. 65 «Маркетинг» для подготовки специалиста
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Маркетинг инноваций», учебных ассистентов и студентов, обучающихся...
Введение в маркетинг iconФинансово-экономический институт
Маркетинг. Международный маркетинг. Маркетинговые исследования. Маркетинговые коммуникации
Введение в маркетинг iconПрограмма дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Введение в маркетинг iconПрограмма курса и учебно-методические материалы «банковский маркетинг»
Программа «Банковский маркетинг» предназначена для обучения студентов по специальности «Финансы и кредит»
Введение в маркетинг iconБизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика : Учеб пособие / В. М. Попов, Г. В. Медведев, С.
Прикладной маркетинг, или Самоучитель игры в маркетинг "Сфера малого бизнеса" / А. Абельский. М.; Спб : Герда, 2000. 252 с
Введение в маркетинг iconУчебное пособие соответствует рабочей программе курса «Маркетинг- контроллинг и маркетинг-аудит»
Учебное пособие посвящено изучению роли контроллинга и аудита в маркетинговой деятельности современного предприятия, действующего...
Введение в маркетинг iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 08 Менеджмент и маркетинг в сервисе шифр специальности (направления) 100101 «Менеджмент и маркетинг в сервисе»
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница