Вгоо «клуб деловых людей г. Вологды» по развитию города вологды на 2005 2008 г г




Скачать 132.81 Kb.
НазваниеВгоо «клуб деловых людей г. Вологды» по развитию города вологды на 2005 2008 г г
Дата конвертации14.09.2012
Размер132.81 Kb.
ТипДокументы

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВГОО «КЛУБ ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ Г. ВОЛОГДЫ»

ПО РАЗВИТИЮ ГОРОДА ВОЛОГДЫ


на 2005 – 2008 г.г.

«Вологдагород мастеров и традиций,

удобный для жизни и работы»




ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО:

  1. Мы считаем, что г. Вологде нужен новый откорректированный Генеральный план развития, соответствующий духу и требованиям сегодняшнего дня, и главное - план детальной планировки центральной части города Вологды.

  2. Думается, имеет смысл провести ревизию, инвентаризацию и аудит муниципального имущества и землепользования муниципальной собственности. Провести аудит всех заключенных договоров аренды на землю. Если на эти места нет проектной документации, она не прошла экспертизу и не согласована, эти участки должны быть изъяты для повторного выведения на аукцион или торги. Предлагаем Вологодской городской Думе и Администрации города Вологды предусмотреть в Условиях проведения торгов или аукционов положение, при котором на участки земли, выделяемые в аренду под строительство, выдается максимальный срок на проектирование (не более 2-х лет). Если за это время проектно-сметная документация не готова, не пройдена экспертиза и согласование, не начаты строительные работы, участки вновь должны быть выставлены на торги (или ставка арендной платы каждый год увеличивается в 3-10 раза).

  1. Организовать работу по проведению торгов и аукционов. Администрация города должна сформировать списки участков земли, которые будут выводиться на торги или аукционы. Правовому отделу Администрации г. Вологды сделать правовую экспертизу и передать на утверждение Главе города решение Вологодской городской Думы от 23.04.2003 г.

  2. Думаем необходимо форсировать создание в Вологде гео-информационной системы (ГИС). Максимально упростить процесс заявки и получения документов на землю по системе «одного окна», которая невозможна без гео-информационной системы.

  3. В Интернете, желательно, разместить полную информацию по вопросам градостроительства: программу развития г. Вологды, перечень объектов, выставляемых на торги или аукционы, объекты строительства на которые привлекаются инвесторы (с указанием полной информации для участия), всё соответствующее местное законодательство, карта г. Вологды и окрестности, сделанная на базе гео-информационной системы.

  4. Городу нужен бизнес-центр (по категории не ниже класса «В»).

  5. Считаем, что имеет смысл разработать концепцию инвестиций в зоне активной градостроительной реконструкции с привлечением экспертов, разработчиков генплана, ученых. Предлагаем рассмотреть вопрос привлечения лизинговых компаний для реконструкции коммунальных сетей (в микрорайонах города где, либо сетей нет, но есть свободная земля, либо сети изношены и требуется реконструкция старых зданий).

  6. Нужно привлекать инвестиции в производство стройматериалов. Для этого разработать целевую программу (т. к. строительный комплекс не может наращивать объем строительства в условиях дефицита строительных материалов и отсутствия достаточного количества квалифицированных строителей).

  7. Считаем, что необходимо разработать программу замены старого жилого фонда, у которого истек срок эксплуатации (к 2020 году панельное домостроение выводить из эксплуатации в массовом порядке).

  8. Думаем, что для снижения издержек предприятий и разгрузки центра города от большегрузного автотранспорта необходимо развивать и далее транспортное сообщение с промышленной зоной города.



ТРАНСПОРТ:

  1. Постоянно продолжающееся увеличение количества автотранспорта потребует улучшения (расширения) транспортной сети, организацию компьютерного управления регулированием дорожного движения, строительство мостов и путепроводов. Считаем, что необходимо произвести ревизию всей системы организации дорожного движения, предусмотреть подземные либо воздушные пешеходные переходы, чтобы обеспечить повышенную пропускную способность транспорта, снизить загазованность в городе, ликвидировать пробки и снизить количество ДТП.

  2. В связи с увеличением потока автомобильного транспорта направить маршрутные такси по улицам параллельным основным магистралям внутри микрорайонов, загружать улицы внутри микрорайонов, приближая остановки к местам проживания вологжан.

  3. В связи с тем, что город застраивался без учета площадок для парковки автомобилей создать преференции инвесторам, вкладывающим средства в строительство многоуровневых компактных автомобильных парковок. Увеличить количество и площадь мест для парковки автомобилей в спальных районах у вновь строящихся домов. Внести соответствующие изменения в градостроительные нормы. Внести изменения в выдаваемые технические условия на строительство жилых домов и административных зданий.

  4. Считаем, что нужно решить вопрос со встраиванием г. Вологды в международные транспортные коридоры в первую очередь по автомобильному транспорту. Надо сосредоточить усилия на завершении строительства «кольцевой» дороги для транзитного транспорта, «встроить» её в федеральные транспортные коридоры. Давать рекламу оптимального транспортного автокоридора из портов (Архангельск, Мурманск, Санкт-Петербург, Рига) на восток, центр, юг, привлекая автоперевозчиков для загрузки дороги, способствуя развитию инфраструктуры вдоль дорог, развитию экономики районов Вологодской области.

  5. В связи с тем, что более 1000 га земли в центральной части города Вологды занято железнодорожными путями, целесообразно принять программу и проводить в соответствии с ней поэтапную работу по переносу железнодорожных путей на окраину города.

  6. Считаем, что Управлению транспорта Администрации г. Вологды надо взять под контроль исполнение госзаказа частными перевозчиками. В целях пополнения бюджета организовывать и проводить конкурсы и аукционы маршрутов. За счет продажи высокорентабельных маршрутов обеспечивать перевозки на убыточных, но социально важных маршрутах.


ЖКХ:

  1. Считаем возможным изменить управление городским хозяйством в сторону замены госуправления на госрегулирование. Вместо прямого субсидирования отраслей и непосредственного управления ими Администрации имеет смысл оплачивать услуги, производить которые будут компании разных форм собственности.

  2. Большинство проектов модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, транспортной сферы потенциально являются коммерчески выгодными. Считаем целесообразным отказаться Администрации города от ведения хозяйственной деятельности по управлению объектами городского хозяйства при сохранении имущественного комплекса в госсобственности. Владеть имуществом пусть будут госучреждения с целью предотвратить возможность отчуждения городского имущества, а управление надо передавать по конкурсу, в том числе и частным компаниям. Подготовить с этой целью специальный законопроект об управляющих компаниях. Разделить функции заказчика и производителя услуг. Создать институт управляющих компаний, которые смогут организовывать пообъектное предоставление услуг. Формировать эффективного заказчика, не объединяя принудительно жильцов в ТСЖ, ЖК или другие подобные организации. На первых порах функцию вовлечения граждан в коллективное управление сохранить за домоуправлениями, которые впоследствии поэтапно преобразовать в управляющие компании. Создать условия для работы частных компаний с основной массой жилых домов, а не только с элитным жильем.

  3. Считаем, что нужно изменить систему финансирования так, чтобы жильцы полностью оплачивали предоставляемые им услуги. Для этого права распоряжения всеми бюджетными средствами, выделяемыми на дотирование, передаются от предприятий городского хозяйства непосредственно гражданам, которые будут получать соответствующие субсидии на «лицевой счет квартиросъемщика». Завести на каждого квартиросъемщика личный счет, на который будут поступать городские жилищные субсидии. Суммы, которые платятся за квартиру (по квитанции), должны перечисляться на «лицевой счет квартиросъемщика», соединяться с бюджетной субсидией и направляться поставщикам соответствующих услуг. Бюджетные субсидии сделать адресными. Наладить перечисление их непосредственно «в руки» каждого вологжанина. Позднее на лицевой счет переводить все льготы (может быть их идентифицировать с индивидуальным номером налогоплательщика).

  4. Нужно ликвидировать долги потребителей и города перед поставщиками. Установить нормальное, с точки зрения бизнеса, ценообразование.

  5. Считаем, что необходимо навести порядок во взаимоотношениях с федеральными ведомствами, предоставляющими льготы отдельным категориям граждан, но не оплачивающими их. Ставить вопрос перед соответствующими органами о замораживании исполнения обязательств без соответствующего финансирования, чтобы не увеличивать дефицит городского бюджета еще больше.

  6. Предлагаем разработать «Реестр стандартов качества услуг населению», соблюдение которых сделать непременным условием реформирования, как и переход к адресной социальной защите малообеспеченных слоев населения.

  7. Считаем целесообразным, разработать «Городскую программу учета коммунальных ресурсов».

  8. Увеличить финансирование инженерной инфрастуктуры, инфраструктуры городского хозяйства, ликвидировать утечки водо- и теплоносителей за счет высвобождающихся средств и дополнительных доходов от конкурсов на право аренды земельных участков под строительство, конкурсов по продаже маршрутов городского транспорта, экономии от конкурсов на выполнение муниципального заказа.

  9. Для привлечения частных компаний и предпринимателей в эксплуатацию в сфере ЖКХ предложить Законодательному собранию области ввести льготу для организаций ЖКХ. Для этого внести в Закон области № 968 – ОЗ от 21 ноября 2003 г. «О налоге на имущество» в статью 4.1.22 дополнение следующего содержания:

Освобождаются от налогообложения

организации – в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно–коммунального комплекса, используемых для оказания жилищно–коммунальных услуг населению. (Можно установить налоговые каникулы на 3-5 лет.)

  1. Считаем целесообразным, развивать квартальные и крышные газовые котельные. Закончить работы по закольцовке имеющихся теплоцентралей. Сформировать 5-тилетнюю целевую программу «Теплоснабжение». (Ежегодно выделять 50 млн. руб., из числа 300 млн. руб., направляемых на компенсацию разницы в себестоимости и тарифах тепла и ГВС, для планового строительства муниципальных автоматических газовых котельных. В течение 5 лет решить проблему дефицита тепла окончательно. Направить высвободившиеся денежные средства на благоустройство города.)

  2. Необходима реконструкция уже имеющейся, и строительство новой общегородской ливневой канализации и очистных сооружений. Поэтапно в течение 5 лет создать общегородскую сеть ливневой канализации.

  3. предлагаем подготовить программу ухода от использования хлора при подготовке хозяйственно–питьевой воды и перехода на ультрафиолетовое обеззараживание питьевой воды.

  4. России предстоит вступать в ВТО, чтобы «подтолкнуть» вологодские предприятия к сертификации системы контроля качества менеджмента на конкурсы и подряды должны допускаться только предприятия, аттестованные или проходящие аттестацию по международной системе контроля качества менеджмента ISO-9000, что позволит повысить качество работ и ответственность за недобросовестно оказанные услуги или примененные материалы. Установить период (2 года) для предприятий на завершение сертификации системы контроля качества менеджмента при приеме документов для участия в конкурсе на муниципальный заказ.

  5. Считаем возможным организацию сбора бытовых отходов по видам: стекло, пластик, металл, пищевые отходы, бумага для оптимизации утилизации отходов и переработки. Создать новый полигон твердых бытовых отходов. Поставить станцию по переработке и сжиганию отходов на полигоне твердых бытовых отходов на ул. Мудрова.

  6. Считаем целесообразным создание городского фонда социального жилья путем реконструкции устаревших или аварийных зданий.

  7. Провести ревизию жилищного фонда и организовать контроль за перепланировками внутри квартир, для избежания разрушения жилых домов. За самовольные перепланировки предусмотреть административную и уголовную ответственность. Необходимо по обращениям граждан немедленно проводить инспекционные проверки Управлению архитектуры и Госархстройнадзору.

  8. Развивать коммерческую альтернативу муниципальному Спецавтохозяйству (САХ) (1-2 аналогичных предприятия с аналогичной добавкой из городского бюджета за аналогичные услуги).


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ:

  1. Считаем, что необходимо организовать Попечительский Совет при Вологодском городском Доме ребенка.

  2. Провести мониторинг по использованию лекарственных трав, произрастающих на территории Вологодской области с использованием их в фармацевтическом производстве г. Вологды. Освоить переработку (расфасовку и упаковку) лекарственных трав, произрастающих в Вологодской области.

  3. Вывести 2 лечебно–профилактических учреждения для работы на платной основе:

  1. этап – Стационар МУЗ «Городская больница № 3» (для обеспеченных граждан или имеющих полисы добровольного медицинского страхования с эксклюзивными программами).

  2. этап – Стационар и поликлиника больницы СЖД (для среднего класса или имеющие полисы добровольного медицинского страхования с соответствующими массовыми программами).

  3. этап - Создать хозрасчетное отделение на базе МУЗ «Городская больница №1» за счет привлеченных инвестиций (для имеющих полисы ДМС) с поэтапным покрытием инвестиций за счет средств медицинских страховых компаний.

4. Предлагаем создать интернат для пребывания безнадежно больных одиноких неимущих граждан (по аналогу Хосписа) за счет привлечения инвестиций в виде грантов, или средств религиозных или благотворительных организаций.



ПРОМЫШЛЕННОСТЬ:

  1. Считаем целесообразным совершенствование городской инфраструктуры для развития уже существующих и создания новых промышленных предприятий:

-Пересмотр заниженных норм расхода газа для промышленных предприятий. Замена изношенных газовых коммуникаций.

-Пересмотр тарифов на электроэнергию для промышленных предприятий.

- Отмена жестких завышенных нормативов по отходам для промышленных предприятий города.

- Определить корректную стоимость и лимиты расхода воды, которые позволят предприятиям развиваться.

- Улучшение освещения и ремонт подъездных дорог к промышленным зонам города: в районах улиц Гиляровского, Саммера, Турундаевской и т.д.

  1. Предлагаем разработать программу продовольственной безопасности города Вологды. Продолжение концентрации торговых сетей у 2-3 монополистов может привести к банкротству некоторых предприятий пищевой отрасли города и области. Рассмотреть возможность поручения Антимонопольному комитету рассмотреть вопрос о монополизации торговли крупными торговыми структурами, диктующими цены промышленным предприятиям.

  2. Обеспечить равный доступ промышленных предприятий к ресурсам и условиям рекреации отходов.

  3. Управлению экономики Администрации г. Вологды создавать ежегодный городской заказ для местной промышленности. Не проводить торги, которые не обеспечены бюджетным финансированием.

  4. Считаем, что муниципалитету необходимо оказывать помощь городским промышленным предприятиям в поисках рынков сбыта. Привлекать представителей предприятий при официальных визитах в соседние области.

  5. Утвердить «План благоустройства г. Вологды», разработанный в 2003 году. Выполнение работ по плану благоустройства доверить промышленным предприятиям города, аттестованным или проходящим аттестацию по международной системе контроля качества ISO-9000, на основании тендера.


МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС:

  1. Имеет смысл, с нашей точки зрения, создать Управление по развитию экономики, промышленности, малого и среднего бизнеса. Считаем целесообразным создание системы развития малого и среднего бизнеса города. Сформировать промышленную и экономическую политику г. Вологды. Создавать мини-проекты для малых и средних предприятий под большие бизнес-проекты области и города. Продавать подряды на мини-проекты через торги (аукционы), для пополнения бюджета.

  2. Считаем необходимым, для развития предприятий малого и среднего бизнеса обеспечить проведение торгов на муниципальный заказ и на различные услуги только с гарантированной оплатой в течение текущего года.

  3. Мы считаем, необходимо провести аудит заключенных ранее договоров аренды помещений, которые переданы в субаренду. По окончании долгосрочных договоров аренды муниципального имущества, заключенных ранее, выводить здание (помещение) на аукцион или торги с правом заключения договора аренды с победителем торгов не по фиксированной, а по максимальной цене, таким образом увеличить поступления в бюджет. Провести аудит на предмет неэффективно используемой муниципальной собственности. Ликвидировать класс «рантье», паразитирующих на низких муниципальных ставках аренды. Согласно Закону о местном самоуправлении, опубликовать результаты и в кратчайшие сроки провести открытые торги, чтобы привлечь эффективных собственников и увеличить поступления в бюджет.

  4. Оказать содействие строительству универсального комплекса «Сфера». Выделить место под строительство Бизнес-центра.

  5. Мы просим Главу города Вологды жестко контролировать сроки по исполнению решений правового управления администрации города (документы вместо 1 месяца оформляются до 2–х лет).

  6. Считаем, что необходимо создать условия для максимального упрощения документооборота ведения бизнеса (все делопроизводство в одном окне). Для этого необходимо:

- собрать представителей всех контролирующих органов в одну «Разрешительную службу», чтобы быстро решать все вопросы по разрешению, экспертизе и надзору;

- создание гео-информационной карты города.


ИНВЕСТИЦИИ:

  1. Предложить Законодательному собранию области внести в статью 4.1.18 Закона области №968 –ОЗ «О налоге на имущество организаций» от 21 ноября 2003 года:

-Освобождаются от налогообложения:

«Организации, осуществляющие инвестиции в собственные производственные основные средства (за исключением основных средств филиалов, расположенных за пределами области), - в отношении созданных и (или) приобретенных производственных основных средств, предусмотренных инвестиционным проектом, включенным в областную инвестиционную программу» следующее дополнение: «Составленную с учетом местных муниципальных инвестиционных программ».

  1. Думаем надо создать на уровне муниципалитета программу помощи предприятиям и предпринимателям в разработке бизнес-планов. В качестве бизнес-планов могут выступать курсовые работы студентов ВоГТУ, ВГХМА по заказу Управления экономики Администрации г. Вологды.

  2. Просим рассмотреть возможность обращения Вологодской городской Думы с законодательной инициативой в Законодательное собрание области и далее в Государственную Думу о возможности разработки механизма работы страховых компаний по страхованию финансовых рисков при реализации инвестиционных и венчурных проектов.

  3. Считаем, что для оптимизации городского бюджета необходимо определить независимым аудитом его реальный скрытый дефицит. Долги муниципалитета оформить в виде двадцатилетних облигаций займа, реализовать облигации и включить в бюджет города сумму расчета по этим займам как защищенную статью. После того как скрытый дефицит перестанет довлеть на бюджет приступить к проведению гласных открытых конкурсов на услуги и выполнение муниципального заказа.

  4. Надо рассмотреть возможность (хотя бы в качестве эксперимента) создания на конкурсной основе коммерческих детских садов и школ на основе муниципальных предприятий на условиях самоокупаемости. (При невыполнении условий конкурса договор аннулируется, и учреждение вновь выводится на конкурс до начала нового учебного года.)

  5. Имеет смысл рассмотреть вопрос продажи крупных предприятий (в том числе предприятий ЖКХ) частями, по этапам.

  6. Предлагаем сделать информацию, способствующую привлечению инвестиций в город, открытой и доступной. Максимально использовать ИНТЕРНЕТ, обеспечить выпуск для инвесторов специализированных изданий, целевых информационных выпусков.



Председатель Правления

Клуба Деловых Людей г. Вологды В. Б. Старцев


Похожие:

Вгоо «клуб деловых людей г. Вологды» по развитию города вологды на 2005 2008 г г iconПроект 2006 2007 года г. Вологды» в рамках областного конкурса «Инновация 2007»
Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ
Вгоо «клуб деловых людей г. Вологды» по развитию города вологды на 2005 2008 г г iconПроект 2008 2009 года г. Вологды» в рамках областного конкурса «Лучший инновационный проект 2009»
Фз «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации (с последующими изменениями), осуществляемой в форме капитальных вложений»,...
Вгоо «клуб деловых людей г. Вологды» по развитию города вологды на 2005 2008 г г iconСтратегический план развития г. Вологды рабочая группа содержание стр. Введение 3 идентификация параметров проекта 7
Так как только город аккумулирует энергии, обеспечи- вающие условия, в которых в одном пространстве существует
Вгоо «клуб деловых людей г. Вологды» по развитию города вологды на 2005 2008 г г iconАдминистрация города иркутска постановление от 22 марта 2010 г. N 031-06-790/10 Об утверждении Стандарта качества муниципальных услуг
Думы города Иркутска от 22. 10. 2008 №004-20-540903/8 «О муниципальной целевой программе «Содействие развитию туризма в городе Иркутске...
Вгоо «клуб деловых людей г. Вологды» по развитию города вологды на 2005 2008 г г iconПостановление администрации города Иркутска от 22 марта 2010 г. N 031-06-790/10 "Об утверждении Стандартов качества муниципальных услуг" (с изменениями от 11 июня 2010 г.)
Думы города Иркутска от 22. 10. 2008 n 004-20-540903/8 "О муниципальной целевой программе "Содействие развитию туризма в городе Иркутске...
Вгоо «клуб деловых людей г. Вологды» по развитию города вологды на 2005 2008 г г iconЗакон ульяновской области
«О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 18. 03. 2005 №27; от 06. 12....
Вгоо «клуб деловых людей г. Вологды» по развитию города вологды на 2005 2008 г г iconО совершенствовании управления собственностью города
Совершенствование системы управления и эффективное использование собственности города Москвы является важнейшей частью работы по...
Вгоо «клуб деловых людей г. Вологды» по развитию города вологды на 2005 2008 г г iconРешение
Устава города Иркутска, ст ст. 73,79 Регламента Думы города Иркутска, ст. 24 Положения о постоянных комиссиях Думы города Иркутска,...
Вгоо «клуб деловых людей г. Вологды» по развитию города вологды на 2005 2008 г г iconРаспоряжение от 2 июля 2008 г n 147-р (в ред. Распоряжений администрации г. Красноярска от 06. 11. 2008 n 280-р, от 19. 12. 2008 n 330-р, Распоряжения Главы г. Красноярска от 21. 07. 2009 n 163-р)
...
Вгоо «клуб деловых людей г. Вологды» по развитию города вологды на 2005 2008 г г iconОб утверждении положения о порядке
Ростовской-на-Дону городской Думы от 29. 11. 2005 №69 «Об исполнении «Муниципальной программы мер по развитию малого предпринимательства...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница