Требования




Скачать 36.58 Kb.
PDF просмотр
НазваниеТребования
Дата конвертации14.09.2012
Размер36.58 Kb.
ТипПрезентация
Требования к бизнес‐плану
6 февраля 2011 г.
13:05
Приложение 2
к Положению о городском конкурсе
«Лучший предпринимательский проект 
учащейся и студенческой молодежи города Москвы»
ТРЕБОВАНИЯ
к составлению Бизнес-плана предпринимательского проекта

Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим 
образом:
Титульный лист
Содержание
Резюме
Проектируемый продукт или вид услуг
Оценка рынка сбыта
Конкуренция
Стратегия маркетинга
План производства
Организационный план
Юридический план
Оценка риска и страхование
Финансовый план
Стратегия финансирования
Приложения
Презентация
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Титульный лист бизнес-плана обязательно должен содержать следующую 
информацию: 
Полное название фирмы, под которым она внесена в регистрационные 
документы. Данные о организационно-правовой форме предприятия. 
Юридический адрес. 
Почтовый адрес, даже если он не отличается от юридического. 
Контактная информация: номера телефонов, факсов, данные электронной почты. 
Фамилии и должности авторов бизнес-плана, их контактные данные 
Дата составления
РЕЗЮМЕ
Резюме – фактически краткая версия бизнес-плана. Хотя резюме приводится в 
самом начале бизнес-плана, рекомендуем составлять его в самом конце. 
Лишь после того, как полностью завершен и зафиксирован в тексте процесс 
бизнес ‐ планирования, можно изложить его содержание в короткой форме. 
Резюме - это система данных о коммерческих перспективах 
предпринимательского проекта с четкой структурой, в нем содержатся данные о 
производственном, организационном и финансовом обеспечении программы 
реализации бизнес - планирования. полное название, форма собственности, 
владельцы, адрес предприятия; 
1) описание сути предложенного проекта; 
   
ХэппиСмаил Стр.1
  

2) описание возможностей и стратегии; 
3) короткое описание рынка; 
4) определение целевого рынка, объема продаж; 
5) команда; 
6) прогнозируемые финансовые результаты. 
ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ ИЛИ ВИД УСЛУГ
Основная часть бизнес-плана состоит:
Описание продукта или услуги, которую предполагается предложить будущим 
покупателям и ради которых задумывался весь проект. В этом случае необходимо 
четко и лаконично ответить на вопросы:
1) какие потребности призван удовлетворить проектируемый к производству продукт 
(услуга);
2) его особенности и отличительные качества, которые позволят предпочесть его 
товарам (услугам) конкурентов;
3) наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности 
проектируемого товара (услуги), технологии;
4) имеется ли наглядное изображение товара, изделий полученных с помощью новых 
технологий (фотографии, рисунки);
5) какова примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых 
потребует его производство;
6) примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара;
7) характеристика качества товара, преимущества его дизайна, упаковки;
8) организация сервиса товара (если это техническое изделие).
ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА
Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного 
текста.
Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа:
Определение данных, которые позволяют:
1) условия снабжения, производства и сбыта продукции;
2) потенциал своих возможных конкурентов - их товары - качество продукции -
примерные цены условия продаж
Источник получения информации:
1) собственные исследования;
2) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации 
предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.
Анализ данных:
1) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию) в близлежащей и 
долгосрочной перспективе;
2) определение примерной реализационной цены собственной продукции в условиях 
конкуренции.
3) Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу 
предприятию.
КОНКУРЕНЦИЯ
Прежде всего следует объективно ответить на вопросы:
1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.
Как обстоят их дела:
1) с объектами продаж;
2) с доходами;
3) с внедрением новых моделей;
4) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании) ;
5) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий
2. Что собой представляет продукция конкурентов:
1) основные характеристики;
2) уровень качества;
3) дизайн;
   
ХэппиСмаил Стр.2
  

4) мнение покупателей.
Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их 
политика цен.
Однако следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае велик 
риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя.
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная 
задача - объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы 
своего плана маркетинга (этот документ используется и для своего внутреннего 
пользования).
Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.
К основным элементам плана маркетинга относятся:
Схема распространения товаров:
1) через собственные фирменные магазины;
2) через оптовые организации.
Ценообразование:
1) методика определения цен на товары;
2) ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.
Реклама:
1) методы организации рекламы;
2) величина средств, необходимых для реализации рекламы.
Методы стимулирования продаж:
1) за счет расширения сбыта;
2) за счет новых форм привлечения покупателей.
Организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических 
товаров): 
1) методы организации службы сервиса;
2) величина необходимых для этого финансовых ресурсов.
Формирование общественного мнения о фирме и товарах: разработка методик, 
позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах 
общественности.
В случае реализации товара за рубежом желательно привести сведения об оценке 
патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их реализации.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам 
реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Место производства товаров на действующем или на вновь создаваемом 
предприятии.
2. Необходимые для этого производственные мощности и их рост из года в год.
3. Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и 
комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с ними.
4. Предполагается ли производственная кооперация и с кем.
5. Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или поставок 
ресурсов.
6. Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести.
Возможны ли при этом проблемы и какого рода.
Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных 
предприятий и на 4-5 лет.
При этом рекомендуется составить схему производственных потоков 
непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:

1) откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и комплектующих 
изделий;
2) в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию;
   
ХэппиСмаил Стр.3
  

в) как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия.
На этой схеме должны быть отражены процессы контроля качества, где 
сообщается:

1) на каких стадиях и какими методами будет производиться контроль качества;
2) какие стандарты будут при этом использованы.
Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее 
динамика на перспективу.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как 
планируется налаживание с ним работы. 
При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, 
где указывается:

1) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой 
заработной платой необходимы для успешного ведения дел;
2) на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, 
совместители (внешние эксперты) ) ;
3) есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму 
такого рода профессионалов;
4) в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках 
краткие биографические данные: - квалификация - прежний опыт работы и его 
полезность для предприятия.
Так же в этом разделе приводится и организационная структура предприятия, 
которая отражает:

1) кто и чем будет заниматься;
2) взаимодействие всех служб друг с другом; в) координация и контроль их 
деятельности.
Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего 
персонала и его стимулирования.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН
Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которую 
необходимо указать:
1) частное владение;
2) кооператив;
3) государственное владение;
4) совместное предприятие и так далее.
ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ
Раздел разбит на две части: 
В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана 
могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные 
конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, 
а также источники и момент их возникновения.
Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен 
состоять из двух пунктов:
1. Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры 
по сокращению этих рисков и потерь.
2. Приводится программа страхования от рисков.
В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-планах 
указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки 
оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний 
курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
   
ХэппиСмаил Стр.4
  

Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей 
работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо 
подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:
1. Прогноз объемов реализации.
Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается 
завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года 
вперед с разбивкой по годам: первый год - данные приводятся помесячно второй год -
данные приводятся поквартально третий год - приводится общей суммой продаж за 12 
месяцев.
2. Баланс денежных расходов и поступлений.
Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных 
средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного 
проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения 
общей стоимости всего проекта.
Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при 
составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации 
продукции отражаются: первый год - помесячно второй год - поквартально третий 
год - в целом за 12 месяцев.
3. Таблицу доходов и затрат.
Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться 
прибыль: - 9 первый год - помесячно второй год - поквартально третий год - в целом 
за 12 месяцев. Среди анализируемых показателей выделяются:
1) доходы от продаж товаров;
2) издержки производства товаров;
3) суммарная прибыль от продаж;
4) общепроизводственные расходы (по видам);
5) чистая прибыль (строка в) минус строка г).
4. Сводный баланс активов и пассивов предприятия.
Назначение - главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех 
сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов 
предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, 
рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.
5. График достижения безубыточности.
Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены 
и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные 
издержки) . Этот график приводится ниже.
С помощью этого графика можно найти так называемую точку без убыточности, то 
есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки 
от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей 
изменение себестоимости продукции.
Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням 
цен на продукцию.
СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
В разделе излагается план получения средств для создания или расширения 
предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:
1. Сколько требуется средств для реализации данного проекта.
Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана 
"Финансовый план".
2. Источники финансовых ресурсов и форма их получения.
Источниками могут служить: 1) собственные средства; 2) кредиты банков; 3) 
привлечение средств партнеров; 4) привлечение средств акционеров и так далее.
3. Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами 
дохода на них.
Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие 
   
ХэппиСмаил Стр.5
  

возможность определить срок окупаемости вложений.
Формулы этих расчетов можно найти в соответствующих справочных пособиях.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Одной из основных частей бизнес-плана являются приложения.
Приложения служат для разгрузки основной части бизнес-плана от подробностей 
и вмещают дополнительную справочную информацию. 
В основном, приложения содержат информацию о предприятии, такую как: копии 
свидетельства о регистрации, учредительных договоров предприятия, устава, 
свидетельства, лицензии, различные сертификаты, копии материалов в прессе о 
данной фирме или производимой продукции, отзывы заказчиков, партнеров и т.п. 
Наглядные материалы о воплощении бизнес идеи – различные чертежи, 
иллюстрации, фотографии, сертификаты, отзывы потребителей, патенты. 
В приложения также входят материалы маркетинговых исследований, выводы 
аудиторов, данные о конкурентоспособности продукции, договора и заявки на 
поставку продукции и т.д. 
Также не лишним будет включить в приложения данные, раскрывающие 
возможности производства и организационную значимость бизнес идеи. 
Обязательным будет приложение различных схем и таблиц для наглядной 
демонстрации финансово-экономической обоснованности проекта. 
То есть в приложения включаются все документы, которые служат для 
подтверждения или полного раскрытия данных о реализации бизнес идеи, 
предоставленных в бизнес-плане.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Немаловажную роль на стадии первоначального просмотра бизнес-плана 
потенциальными инвесторами или партнерами, будет сама презентация бизнес-
плана. 
Поэтому презентация бизнес-идеи должна выглядеть как демонстрация всех 
преимуществ данного производства, а также подтверждением компетентности и 
профессионализма команды.
Так же презентацию можно оформить в электронном виде.
   
ХэппиСмаил Стр.6
  



Похожие:

Требования iconКурсовая работа по дисциплине Менеджмент на тему «Современные требования к менеджеру и условия найма персонала»
Процесс найма руководителя: методы отбора и требования к кандидатам
Требования iconБизнес-план начинается с титульного листа, на котором указывают
А4 и презентацию на e-mail: Требования к тексту: формат doc, шрифт Times New Roman, кегль 14, отступы от краев страницы по 2 см,...
Требования iconОбучающихся по направлению 553800 Инноватика Выпускная работа бакалавра. Требования по содержанию, оформлению и защите
Выпускная работа бакалавра. Требования по содержанию, оформлению и защите. Учебное пособие. Составители: И. Л. Туккель, О. В. Колосова,...
Требования iconУчебно-методический комплекс дисциплины Управление проектами аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины/модуля/спецкурса Понятие «проект»
Требования, предъявляемые к проектам. Методологические аспекты управления проектной деятельностью. Технологии и методы управления...
Требования iconПриказ от 4 февраля 2003 г. N 11 Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации"
Об утверждении Федеральных авиационных правил Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации
Требования iconТребования к результатам освоения основной образовательной программы

Требования iconВыпускная работа бакалавра. Требования по содержанию, оформлению и защите

Требования iconДокументация об аукционе включает в себя следующие разделы
Ii требования к поставляемому товару
Требования iconАннотация введение 1
Принципы и требования к модернизации телефонной сети общего пользования
Требования iconСправочник содержание
Требования, предъявляемые к распоряжению (приказу) о проведении мероприятия по контро
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница