Следующие вопросы: Какие производители представлены в различных




Скачать 54.48 Kb.
PDF просмотр
НазваниеСледующие вопросы: Какие производители представлены в различных
Дата конвертации14.09.2012
Размер54.48 Kb.
ТипДокументы
РЕЗЮМЕ 
 
Цель  бизнес-плана –  описание расширения  бизнеса  за  счет 
открытия  цеха  по  производству  мясных  полуфабрикатов и  расчет 
получаемой прибыли. 
Как  показывает  проведенное  исследование,  объем  российского 
рынка полуфабрикатов продолжает набирает темпы роста  
Предполагаемая сумма инвестиций: 700 тыс.руб. 
Период окупаемости инвестиций: 7 месяцев 
Средняя величина прогнозной годовой прибыли 2 706 тыс.руб 
. Средняя величина прогнозной месячной прибыли 225,5 тыс.руб 
Источник  привлечения  инвестиций  –  собственные  средства 
предпринимателя 

ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ: Обзор уральского рынка мясных 
полуфабрикатов 
 
Анализ  регистрации  ассортимента  позволяет  найти  ответы  на 
следующие  вопросы:  "Какие  производители  представлены  в  различных 
торговых  точках  города?",  "Каков  ассортимент  представленной 
продукции?",  "Равномерно  ли  представлена  продукция  различных 
производителей по типам торговых точек или районам города?", "Каковы 
средние цены на продукцию?". Все это дает возможность производителям 
разрабатывать  производственную  и  дистрибьюторскую  стратегии, 
отслеживать состояние рынка по продукции и конкурентам. 
В  ходе  проведенного  исследования  фиксировалась  информация, 
содержащаяся на этикетке продукта: производитель, марка, наименование, 
цена  и  т.п.  При  этом  исключались  полуфабрикаты,  не  содержащие  мясо 
либо  содержащие  мясо  птицы.  При  этом  рассматривались  все  виды 
полуфабрикатов  –  фасованные,  продаваемые  на  развес,  продукты  из 
цельного  мяса  и  фарша.     Данные  собраны  по  200  торговым  точкам 
различного типа (супермаркетам, киоскам, продовольственным магазинам 
и другим). 
Особенностью  проведения  регистрации  мясных  полуфабрикатов 
является  то,  что  исследователь  имеет  дело  с  большим  числом 
неупакованной  продукции.  Сибирский  потребитель  ориентирован  в 
покупках полуфабрикатов на местные марки, продукция которых кажется 
ему  более  безопасной  и  свежей.  Соответственно,  на  прилавках 
Челябинских 
магазинов 
в 
большом 
количестве 
представлены 
полуфабрикаты относительно мелких производителей. Кроме того, многие 
розничные  торговые  сети  начинают  производить  собственные  линейки 
полуфабрикатов. 


Продажа  полуфабрикатов  требует  от  магазина  соблюдения 
определенных технических условий, первоочередным из которых является 
наличие  морозильного  ларя.  Еще  несколько  лет  назад  это  сужало  рынок 
полуфабрикатов,  ограничивая  их  дистрибьюцию  только  относительно 
крупными магазинами. 
На  сегодняшний  день  мясные  полуфабрикаты  зарегистрированы  в 
92%  всех  торговых  точек  Челябинска.  В  среднем  в  магазине,  торгующем 
полуфабрикатами,  представлено  32  наименования  подобных  продуктов 
(рис.  1).  При  этом  средняя  широта  ассортиментной  линейки  колбасных 
изделий – 38 наименований, а мясных деликатесов – 12. 
 

В 2010 году мясные полуфабрикаты представлены в 95% магазинов 
и  в  100%  супермаркетов.  Эти  показатели  достаточно  стабильны  и 
соответствуют показателям, зафиксированным в прошлом году. 
В  то  же  время  рыночные  торговые  точки  реже  имеют  в  своем 
ассортименте  полуфабрикаты  и  предлагают  их  в  более  узком 
ассортименте.  Так,  в  среднем,  в  супермаркете  представлено  49 
наименований  полуфабрикатов,  в  продовольственном  магазине  –  25,  в 
павильоне – 27, а в киоске на рынке – только 18. 
Как  показали  результаты  аудита,  наиболее  популярными 
полуфабрикатами  являются  пельмени,  котлеты,  блины.  Уровень  их 
дистрибьюции превышает 70%. 
Лидер среди полуфабрикатов – пельмени. Они представлены в 95% 
магазинов,  торгующих  полуфабрикатами,  и  занимают  53%  среди  всех 
видов зарегистрированных полуфабрикатов. В среднем, в одном магазине 
представлено  18  наименований  пельменей.  Таким  образом,  и  по  широте 
ассортиментной  линейки,  и  по  представленности  в  торговых  точках 
пельмени опережают другие виды полуфабрикатов. 
Также в настоящее время увеличивают показатели представленности 
менее  распространенные  ранее  виды  полуфабрикатов.  Происходит 
определенная  коррекция  ассортимента  среднего  магазина.  Выросла  "зона 
покрытия"  у  таких  полуфабрикатов,  как  манты,  тогда  как,  например,  у 
вареников и шницелей сократилась (рис. 2). 
Общий  рост  ассортимента  полуфабрикатов,  представленных  в 
рознице,  обусловлен,  прежде  всего,  расширением  числа  позиций  в 
супермаркетах  (рис.  3).  Можно  предположить,  что  такая  тенденция 
сохранится и в дальнейшем. 



   
Характерной  чертой  Челябинского  рынка  полуфабрикатов  является 
наличие  сильных  местных  игроков,  безусловным  лидером  среди  которых 
является  ООО  "КП  Сибирский  гурман".  Это  крупный  производитель, 
занимающий  устойчивые  позиции  на  рынках  Восточной  и  Западной 
Сибири,  а  также  Урала.  Его  продукция  представлена  в  84%  Челябинских 
магазинов,  торгующих  полуфабрикатами,  и  занимает  40%  от  всех 
зарегистрированных  полуфабрикатов.  Эта  марка  не  только  наиболее 
широко  представлена  в  Челябинских  магазинах,  но  и  предлагает  самый 
большой ассортимент рассматриваемой продукции. 
Так, 
"Сибирскому 
гурману" 
принадлежит 
49% 
всех 
зарегистрированных пельменей, 65% блинов, 24% котлет. Причем, помимо 
своей основной марки, в последнее время компания делает ставку на новые 
бренды.  В  частности,  "Сибирский  гурман"  вывел  и  сейчас  активно 
продвигает  на  рынке  новую  марку  –  "Хозяйка  дома".  Ее  дистрибьюция 
сегодня составляет 20%. 


Вторая  по  представленности  в  рознице  города  марка  –  "Алекон" 
(ООО "КП Алекон"): продукцию этой ТМ можно найти в 60% магазинов, и 
на ее долю приходится 11% от всех зарегистрированных продуктов. Третье 
место  принадлежит  бренду  "Добрич"  (ООО  ПТК  "Добрич"),  чей 
показатель  представленности  равен  39%,  а  доля  в  общем  числе 
полуфабрикатов – 8% (рис. 4). 
 
На рынке Челябинска достаточно мало представлены полуфабрикаты 
федеральных  марок  –  приверженность  потребителей  продукции  местного 
производства все еще достаточно сильна. 
Что  касается  средних  розничных  цен  на  продукцию  лидеров,  то  в 
основных сегментах (пельмени, котлеты) они колеблются в диапазоне 80–
120  рублей  за  килограмм.  Так,  наиболее  дорогие  котлеты  предлагают 
"Сибирский  гурман"  и  "Алекон"  –  по  цене  117  и  120,9  рубля 
соответственно.  "Алекон"  предлагает  и  самые  дорогие  пельмени  –  около 
92  рублей  за  килограмм,  тогда  как  у  "Сибирского  гурмана"  наиболее 
низкая, по сравнению с другими ведущими производителями, цена на эту 
продукцию – 82 рубля за килограмм. 



 
Если  рассматривать  позиции  региональных  лидеров  в  динамике,  то 
несложно  заметить,  что они  укрепляются  год от года  (рис.  5).  Это  может 
объясняться  как  планомерной  работой  со  стороны  производителей,  так  и 
"бумом" ритейла в городе, то есть бурным развитием сетей супермаркетов. 
 
В  любом  случае,  потребитель  Челябинска,  приходя  в  магазин, 
сталкивается 
сегодня 
с 
достаточно 
широким 
ассортиментом 
разнообразных  полуфабрикатов  местных  марок,  хорошо  знает  лидеров  и, 
скорее  всего,  в  достаточной  степени  доверяет  маркам-лидерам. 
Федеральным  производителям,  которые  захотят  завоевать  рынок 
Челябинска, придется приложить немало усилий. 
 

БИЗНЕС-ИДЕЯ 
 
Что могут сегодня предложить покупателям предприятия розничной 
торговли?  Овощи,  фрукты,  хлеб,  кондитерские  и  мясные  изделия, 
колбасы…  -  более  или  менее  разнообразный  ассортимент  продуктов 
питания.  И  лишь  считанное  количество  магазинов  могут  предложить 
покупателям полуфабрикаты из мяса, приготовленные у него "на глазах". 
В  последнее  время  многие  крупные  супермаркеты  и  небольшие 
магазины, 
ориентированные 
на 
расширение 
ассортимента 
и 
удовлетворение потребностей покупателей, пытаются организовать мини-
цех  (кулинарный  цех)  в  подсобном  помещении  или  прилавок  в  торговом 
зале,  в  пределах  которого  можно  производить  разделку  мяса,  нарезку 
полуфабрикатов,  приготовление  фарша  или  пельменей.  Такие  магазины 
делятся  на  две  категории:  крупные  супермаркеты,  руководство  которых 
стремится  предугадать  каждое  желание  покупателя,  и  небольшие 
магазины-кулинарии,  которые  ориентированы  на  покупателя  среднего 
достатка. Хотя, конечно, крупные магазины и небольшие кулинарии, могут 
комплектоваться 
различным 
оборудованием, 
отличающимся 
производительностью, страной-изготовителем, стоимостью.  
Организацию  цеха  по  производству  мясных  полуфабрикатов 
(натуральные, рубленые, панированные, замороженные и др.) планируется 
осуществить следующим образом. Цех будет "логическим продолжением" 
производства  по  убою  крупного  рогатого  скота.  В  этом  случае  решается 
проблема  поставки  сырья,  к  потребителю  поступает  "конечный"  продукт 
(доведенный  до  готовности,  упакованный),  а  предпринимателю  не 
приходится  "делиться"  добавленной  стоимостью  с  посредниками.  Таким 
образом, существенно повышается общая рентабельность производства. 
В то же время предприятие по производству мясных полуфабрикатов 
будет  самостоятельным  производством,  поскольку  имеется  возможность 
использовать недорогое и высококачественное сырье. 


Схема  развития  мясоперерабатывающего  производства  выглядит 
следующим образом: 
 
Рис.1. Схема развития мясоперерабатывающего производства 
Действительно, 
имея 
мощную 
сырьевую 
базу, 
открыть 
мясоперерабатывающее предприятие или цех при магазине или кулинарии, 
становится совсем несложно. В связи с тем, что предприниматель обладает 
собственными  площадями  для  размещения  производственных  мощностей 
и  имеет  действующий  цех  по  убою  КРС,  было  принято  решение  о 
расширении  сферы  предпринимательской  деятельности  путем  открытия 
цеха по производству мясных полуфабрикатов 
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ, УСЛУГ 
 
Предприятие  планирует  выпускать  не  очень  большой  спектр 
продукции,  в  основном  из  мясного  фарша  и  рубленного  мяса.  Товарный 
портфель, отпускные цены реализации представлены в таблице 
Доля в 
Расчет 
товарно
средней 
Наименование 
Цена, 
Наценк
СС, 
м 
цены 
продукции 
руб/кг 
а 
руб/кг  портфел реализаци
е 
и, руб/кг 
Фарш "новый" 
82 
1,5 
54,67 
20% 
16,4 
Фарш домашний для 
пельменей
108 
1,5 
72,00 
20% 
21,6 
 
Тефтели 
135 
1,5 
90,00 
9% 
12,15 
Биточки домашние 
112 
1,5 
74,67 
12% 
13,44 
Ежики вкусные 
54 
1,5 
36,00 
6% 
3,24 

Доля в 
Расчет 
товарно
средней 
Наименование 
Цена, 
Наценк
СС, 
м 
цены 
продукции 
руб/кг 
а 
руб/кг  портфел реализаци
е 
и, руб/кг 
Шницель из говядины
113,3
 
170 
1,5 
8% 
13,6 

набор для хаша 
100 
1,5 
66,67 
5% 

Котлеты мечта
108,0
 
162 
1,5 
3% 
4,86 

Полуфабрикаты из 
166,6
баранины
250 
1,5 
10% 
25 
 

Фрикадельки мясные 
82 
1,5 
54,67 
7% 
5,74 
100% 
121 
 
 
 
 
 
С  учетом  наличия  собственного  сырья  для  производства  и 
отсутствия  транспортно-заготовительных  расходов  на  его  доставку, 
арендных и прочих платежей, связанный с пользованием имуществом (все 
расходы  лежат  в  стоимости  мяса)  планируется,  что  средняя  наценка  по 
выпускаемой продукции составит 1,5. 
По  проведенным  маркетинговым  исследованием  определена 
оптимальная  структура  товарного  портфеля  на  первый  год  реализации 
проекта и определа средняя стоимость продажи 1 кг полуфабрикатов – 121 
руб. 
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 
 
Маркетинговое  продвижение  продукции  планируется  проводить  за 
счет проведения дегустационных акций в крупных торговых сетях города, 
размещения  рекламных  билл-бордов,  формирования  акционных  цен  на 
начальном  этапе  продвижения  продукции,  разработки  яркой  и 
запоминающейся, функциональной упаковки. 
Для 
маркетинговых 
программ 
планируется 
привлечение 
специализированных агентств. 

В  расчетах  бизнес-плана  учтены  расходы  в  виде  соответствующего 
процента  от  прогнозной  выручки.  Данная  величина  получена  путем 
частных  консультаций  с  рекламными  агентствами.  Подробный 
маркетинговый план на этапе разработки бизнес-плана не формировался 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 
 
После постановки задачи, проведен сбор информации о рынке сырья, 
предполагаемом  рынке  сбыта,  имеющемся  оборудовании.  После  оценки 
внутренних  и  внешних  условий  составлен  данный  бизнес-план  или 
делаются  технико-экономические  расчеты,  после  сопоставления  цены 
поставщиков и выбран поставщик оборудования.  
Проведена 
работа 
по 
подбору 
нормативно-технической 
документации,  действующей  на  продукты  питания  из  мяса  и  разработка 
технических  условий  на  мясные  полуфабрикаты,  вырабатываемые  по 
новым рецептурам.  
Проведена процедура согласования СЭС и процедура сертификации. 
Традиционно  предпринимателю  приходится  решать  массу  задач:  от 
подбора  и  обучения  персонала  до  освоения  технологии  и  сертификации 
продукции. Поэтому ему приходится обращаться за помощью в несколько 
фирм: на начальном этапе в маркетинговую - чтобы провели исследование 
рынка,  затем  в  производственную  -  чтобы  подобрали  оборудование  и 
обучили персонал, на заключительном этапе - в сертификационные органы 
-  для  разработки  нормативно-технической  документации  и  сертификации 
продукции. Для того, чтобы ускорить процесс и минимизировать лишние 
проблемы, было решено обратиться к поставщику оборудования, который 
предлагают  не  только  комплектацию  мясоперерабатывающих  цехов  и 
цехов  убоя  КРС,  но  и  осуществляют  информационную  поддержку.  В 
качестве такого предприятия была выбрана компания ГК "Диалог Плюс", 
которая    предлагает  поставить  цех  по  убою  КРС  и  производству  мясных 


полуфабрикатов, 
а 
также 
обеспечить 
нормативно-технической 
документацией от ВНИИМП им. В.М. Горбатова, без которой невозможно 
начать выпуск продукции 
Оснащение  мясоперерабатывающего  или  кулинарного  цеха,  исходя 
из  планируемого  ассортимента,  может  включает  в  себя  несколько 
агрегатов: 
- разделочные прессы и ленточные пилы для подготовки мяса; 
- мясорубки для измельчения; 
- слайсеры для резки полуфабрикатов; 
-  пельменные  и  котлетные  агрегаты  для  формования  мясных 
полуфабрикатов; 
- упаковочные аппараты. 
Ниже  приведена  сумма  инвестиций  для  комплектации  кулинарного 
производства.  Оснащение  цеха  позволяет  вырабатывать  изделия  из 
рубленого  мяса,  пельмени,  полуфабрикаты  "на  кости",  полуфабрикаты 
мясные резаные. 

 
Сумма инвестиций в открытие цеха по производству мясных 
полуфабрикатов 
Технические 
характеристики 
цеха. 
Производительность, 
кг/смена: 1000 Занимаемая  площадь,  м2: 16Потребляемая  мощность, 
кВт: 12,47 Количество обслуживающего персонала, чел: 2 
В  стоимость  комплекта  включены  морозильные  камеры  для 
хранения готовой продукции и холодильные камеры для хранения сырья, 
что  составляет  значительную  часть  стоимости  цеха.  Предусмотрен 
полуавтомат  упаковки  в  "дышащую"  пленку  для  предотвращения 
обветривания и вытекания крови из полуфабрикатов. 
 
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 
 
Для  расчета  финансового  плана  необходимо,  в  первую  очередь, 
определить степень загрузки производственных мощностей: 
Месяц реализации 
проекта






 
 
Паспортная мощность, 
кг/см
1000 
 
 
 
 
 
 
 
Освоение мощности, % 
30% 
30% 
40% 
40% 
60% 
60% 
 
Выпуск продукции 
6000 
6000 
8000 
8000 
12000  12000 
 
 
Месяц реализации 
проекта



10 
11 
12 
 
 
Паспортная мощность, 
кг/см
1000 
 
 
 
 
 
 
 
Освоение мощности, % 
80% 
80% 
90% 
90% 
90% 
90% 
 
Выпуск продукции 
16000 
16000 
18000 
18000 
18000 
18000 
 
 
В  первые  два  месяца  реализации  проекта  планируется  выпускать 
30% паспортной мощности, в дальнейшем идет постепенное наращивание 
объемов производства и к девятому месяцу реализации проекта цех выйдет 

на ожидаемую максимальную мощность в размере 90% от паспортной, т.е. 
900 кг полуфабрикатов в смену. 
Планируется, что цех будет работать в одну смену, 20 рабочих дней 
в месяц (с учетом технологических простоев и времени на гигиенические 
процедуры и плановые ТО). 
Таким  образом,  максимальная  мощность  производства  планируется 
на уровне 18т в месяц. 
Прогноз  выручки  от  реализации  и  себестоимости  произведен  на 
основе прогнозных объемов выпуска и реализации с учетом средней цены 
реализации и плановой наценки. 
Операционные  расходы,  которые  будет  нести  предприятие,  в 
основном связаны с продвижением продукции – рекламные акции, бонусы 
за  «вход»  в  сети.  Прочие  расходы  представлены  заработной  платой 
рабочих, расходами на развоз продукции покупателям и заработной платой 
экспедиторов. 
В связи с тем, что для открытия цеха не предполагается привлечение 
новых  сотрудников,  а  перевод  имеющихся  из  цеха  убоя  КРС,  а  также 
перераспределение 
работы 
между 
имеющимися 
водителями 
и 
экспедиторами,  данные  о  величине  прочих  расходов  получены 
аналитическим  путем  с  помощью  сопоставления  исторических  данных  о 
размере таких затрат в цеху убоя КРС. 
Сумма  инвестиций,  принятая  для  расчета  периода  окупаемости 
включает  как  затраты  на  приобретение  оборудования,  так  и  стоимость 
получения проектно-разрешительной документации. 
Результаты расчетов представлены в таблице: 
Таблица – Расчет окупаемости проекта 
Месяц 
реализации 





проекта
 
 
Выручка 
726180 
726180 
968240 
968240 
1452360 
 
CC 
484120 
484120 
645493 
645493 
968240 
 
Маржинальный 
242060 
242060 
322747 
322747 
484120 
 

доход 
Рекламные 
расходы
72618 
72618 
96824 
96824 
145236 
 
 
Расходы на 
"вход в сети"
36309 
36309 
48412 
48412 
72618 
 
 
Прочие расходы 
29047,2 
29047,2 
38729,6 
38729,6 
58094,4 
 
Чистая прибыль 
104085,8 
104085,8 
138781 
138781 
208172 
 
Сумма 
инвестиций (с 
учетом 
-700000 
разрещительной 
 
 
 
 
 
документации) 
Накопленный 
денежный поток
-595914 
-491828,4 
-353047 
-214266 
-6094,7 
 
 
 
 
Месяц 
реализации 




10 
11 
12 
проекта 
Выручка 
1452360 
1936480 
1936480 
2178540 
2178540 
2178540 
2178540 
CC 
968240 
1290987 
1290987 
1452360 
1452360 
1452360 
1452360 
Маржинальный 
доход
484120 
645493 
645493 
726180 
726180 
726180 
726180 
 
Рекламные 
расходы
145236 
193648 
193648 
217854 
217854 
217854 
217854 
 
Расходы на 
"вход в сети"
72618 
96824 
96824 
108927 
108927 
108927 
108927 
 
Прочие расходы  58094,4 
77459,2 
77459,2 
87141,6 
87141,6 
87141,6 
87141,6 
Чистая прибыль 
208172 
277562 
277562 
312257 
312257 
312257 
312257 
Сумма 
инвестиций (с 
учетом 
разрещительной 
 
 
 
 
 
 
 
документации) 
Накопленный 
денежный поток
202077 
479639 
757201 
1069459 
1381716 
1693973 
2006231 
 
 
Для  открытия  нового  направления  привлечение  дополнительных 
источников  финансирования  не  планируется.  Денежные  средства 
выделяются  непосредственно  самим  предпринимателем,  в  связи  с  чем, 
расчет дисконтированного периода окупаемости не проводился. 
Как  свидетельствуют  расчеты,  период  окупаемости  составляет  5,5 
месяцев,  что  является  вполне  допустимой  величиной  при  имеющейся 
сумме вложений. 

 
 
 
 
 
РИСКИ ОТКРЫТИЯ ПРОИЗВОДСТВА МЯСНЫХ 
ПОЛУФАБРИКАТОВ 
 
Риски 
Пути минимизации 
Емкость рынка достаточно велика, и в настоящее 
Появление на рынке 
время в городе есть дефицит на подобные товары, 
еще одного крупного  поэтому риск недополучения выручки за счет 
игрока 
отсутствия заявок, а также вследствие ценовой 
конкуренции незначителен 
Наценка на продукцию достаточно велика, что 
позволяет гибко подходить к проблеме 
ценообразования, также за счет варьирования 
Невыполнение 
структурой товарного портфеля в сторону 
проектного срока 
увеличения доли более высокорентабельных 
окупаемости 
продуктов. Также, срок окупаемости не превышает 
7 месяцев, следовательно, даже с учетом 
изменения конъюнктуры рынка, проект в 
состоянии себя окупить за год 
Снижение 
популярности 
В течение последних 2-3 лет популярность растет, 
потребления 
поэтому вероятность наступления риска 
полуфабрикатов среди  незначительна 
населения  
 



Похожие:

Следующие вопросы: Какие производители представлены в различных iconПредварительное заключение
Для проведения производственно-технологической экспертизы проекта «Создание производства наноразмерных порошков различных веществ»...
Следующие вопросы: Какие производители представлены в различных iconМинистерство образования и науки челябинской области академия повышения квалификации и профессиональной
Здесь также представлены сообщения, касающиеся различных аспектов профессионального
Следующие вопросы: Какие производители представлены в различных icon4. Следующие шаги и вопросы
Приложение 1 Вопросы
Следующие вопросы: Какие производители представлены в различных iconКакие новые идеи предло- №44 (1685) жил?
Эти вопросы оказались решаемыми эксплуатацию показатель по добыче неф
Следующие вопросы: Какие производители представлены в различных icon7. Следующие шаги и вопросы
Национального агентства по инвестициям и приватизации строится на принципах
Следующие вопросы: Какие производители представлены в различных icon4. Следующие шаги и вопросы
Необходимость строительства горно-обогатительного комбината «Ситница» обусловлена
Следующие вопросы: Какие производители представлены в различных icon4. Следующие шаги и вопросы
Возможные пути использования бурых углей применительно к условиям Беларуси
Следующие вопросы: Какие производители представлены в различных iconКакие конкретные управленческие технологии Вы используете в своем учреждении?
Г. Гунцом, У. Брэддиком, М. Поташником, К. Ушаковым, В. Лазаревым, О. Леонтьевой, И. Щербо, В. И. Зверевой, Т. Шамовой, О. Лебедевым,...
Следующие вопросы: Какие производители представлены в различных icon3. Проект Следующие шаги и вопросы
«Околовское» и создания на его базе горно-обогатительного комбината по выпуску
Следующие вопросы: Какие производители представлены в различных iconСледует ответить на следующие вопросы: •
Комиссии, тем не менее материалы могут использоваться в любых целях, кроме коммерческих
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница