Менеджмент




PDF просмотр
НазваниеМенеджмент
страница1/97
Дата конвертации14.09.2012
Размер1.03 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   97
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ
А.А. Бовин
Л.Е. Чередникова
ИННОВАЦИОННЫЙ
МЕНЕДЖМЕНТ
Учебно-методический комплекс
для студентов специальности 080500 «Менеджмент»
НОВОСИБИРСК
2007
1

ББК 65.290-2
Б72
Издается в соответствии с планом учебно-методической работы НГУЭУ
Бовин А.А., Чередникова Л.Е.
Б72
Инновационный менеджмент: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2007. –
144 с.
В данном учебно-методическом комплексе рассмотрены ключевые положения управления
инновациями в организациях: общие вопросы развития социально-экономических систем, содержание
инновационного менеджмента, современные технологии, их жизненный цикл и управление
технологическими разрывами, объекты интеллектуальной собственности и их роль в бизнесе,
особенности рынка научно-технической продукции и поведения фирм на нем, принципы деятельности
инновационных организаций и инновационные стратегии организаций, управление проектами,
мотивация персонала, участвующего в изменениях.
УМК предназначен для студентов заочной формы обучения.
ББК 65.290-2
© Бовин А.А.,
© Чередникова Л.Е., 2007
© НГУЭУ, 2007
2

???????????? ???????????? ?? ???????? ??????????
Особенностью заочной и дистантной форм обучения является то, что студенту необходимо
самостоятельно овладеть знаниями в определенной области, в данном случае – в области иннова-
ционного менеджмента. Начинать изучение новой дисциплины следует с внимательного ознаком-
ления с рабочей программой. Следующий этап – изучение текста лекций по курсу «Инновационный
менеджмент», который включает 10 тем. Изучению каждой темы рекомендуется посвятить 4–6 часов.
При этом целесообразно остановиться на новых для студента терминах, которые составляют
понятийный аппарат изучаемой дисциплины, так как их знание и понимание делает текст лекций
понятным и легко усваиваемым.
Для закрепления знаний необходимо ознакомиться с предлагаемыми литературными источниками,
а затем ответить на все контрольные вопросы соответствующей темы и выполнить самостоятельное
задание, позволяющее студенту на практике применить теоретические знания и предлагаемые
инструменты. Эффективность изучения темы определяется исходя из результатов теста, приве-
денного в отдельном разделе.
Тест предполагает выбор одного или нескольких вариантов ответов. Выбранный вариант
необходимо зафиксировать и после ответов на все вопросы следует проверить правильность
выполнения теста по лекционному материалу. Если число правильных ответов составляет не более
60%, то рекомендуется возвратиться к тексту лекций, а также к рекомендуемой основной литературе.
В любом случае необходимо проанализировать неверные ответы и проверить правильность
выполнения самостоятельных заданий.
При дистантном обучении самоконтроль имеет решающее значение при самооценке степени
усвоения материала.
Только после того, как усвоены все темы дисциплины, следует переходить к выполнению курсовой
работы, целью которой является разработка проекта осуществления изменений в организации на
основе применения методов и инструментария инновационного менеджмента. Необходимо
ознакомиться с методическими указаниями по выполнению курсовой работы, предлагаемой ее
структурой. При выполнении курсовой работы в виде комплекса заданий по теме «Управление инно-
вациями в организации» необходимо обратиться к учебному пособию: А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова,
В.А. Якимович «Управление инновациями в организациях» (М.: Омега-Л, 2006):
• по заданию 5 – глава 12 «Выставочная деятельность организаций», с. 369–399;
• по заданию 6 – глава 11 «Управление товарными знаками», с. 337–368.
После защиты курсовой работы студент допускается к сдаче экзамена.
3

??????? ?????????
?????? 1. ?????????????? ????????????
1.1. ??????? ?? ???????????????? ?????????
ОПД.Ф.01. Инновационный менеджмент. Тенденции и разновидности развития, управление
развитием; нововведения как объект инновационного управления; инновационный менеджмент:
возникновение, становление и основные черты; организация инновационного менеджмента;
разработка программ и проектов нововведений; создание благоприятных условий нововведений;
формы инновационного менеджмента; инновационные игры; прогнозирование в инновационном
менеджменте; инновационный менеджмент и стратегическое управление.
1.2. ???? ? ?????? ??????? ??????????
Цель изучения дисциплины – ознакомить студентов с основополагающими положениями и
методами эффективного управления нововведениями и интеллектуальными ресурсами организации,
а также методиками разработки, оценки и эффективной реализации изменений на предприятии.
Задачи изучения дисциплины состоят в формировании у студентов инновационного мышления,
необходимых знаний и навыков для решения практических задач по поиску возможностей
нововведений в компаниях, как основы устойчивого развития и обеспечения эффективности бизнеса,
созданию и реализации новшеств, обеспечению правовой защиты созданной интеллектуальной
собственности и ее использованию в сфере бизнеса.
1.3. ?????????? ? ?????? ???????? ??????????
По окончании изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» студент должен:
• знать  сущность и формы развития и инноваций, принципы и подходы к управлению
инновационными процессами в организации, модели изменений, содержание проектного
менеджмента;
• уметь  формировать инновационную стратегию развития организации, разрабатывать и
обосновывать проекты нововведений, основанных на объектах интеллектуальной собст-
венности;
• владеть  навыками выявления различных типов проблем и подходов к разработке меро-
приятий по их разрешению.
1.4. ????? ????????
Итоговый контроль. Учебным планом предусмотрены курсовая работа и экзамен. Тема курсовой
работы и оценка по результатам ее защиты, а также экзаменационная оценка являются итоговыми
по дисциплине и проставляются в приложении к диплому.
Текущий контроль. В течение семестра студенты дневной формы обучения выполняют практи-
ческие контрольные задания. Результаты выполнения этих работ являются основанием для
выставления оценок текущего контроля.
4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   97


Похожие:

Менеджмент iconПрограмма дисциплины «Инвестиционный менеджмент» для направления 080500. 62 «Менеджмент»
Курс «Инвестиционный менеджмент» предназначен для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» (подготовка бакалавра), специальности...
Менеджмент iconПрограмма междисциплинарного вступительного экзамена в магистратуру тти юфу по направлению 080500 «менеджмент»
Управление проектами», «Государственное и муниципальное управление», «Информационный менеджмент», «Логистика», «Общий и стратегический...
Менеджмент iconМенеджмент организации
То есть, получив эту специальность, вы всегда сможете подтвердить ее, исходя из международных стандартов. В рамках этой специальности...
Менеджмент iconОбразовательной программы «Производственный менеджмент в строительстве» в рамках профиля «Производственный менеджмент» Дисциплина «Инновационный менеджмент»
Эффективность нововведений в большей степени определяется не столько темпами
Менеджмент iconПрограмма вступительного испытания по специальности 1-26 81 03 "Управление недвижимостью" для поступающих в магистратуру
Менеджмент и управление. Менеджмент – это управление людьми. Менеджмент как пред
Менеджмент iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 080200. 62 Менеджмент Профиль подготовки: «Производственный менеджмент»
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова (далее Университет) по направлению подготовки 080200 Менеджмент...
Менеджмент iconМетодические указания по изучению учебной дисциплины «инвестиционный менеджмент» ивыполнению контрольной работы для студентов специальности 08. 05. 07 «Менеджмент организации», заочная форма
«Менеджмент организации» заочной формы обучения. В них содержаться основ
Менеджмент iconМенеджмент организации
Менеджмент организации: Учебно-методическое пособие по выполнению дипломного проекта для студентов специальности 080507. 65 Менеджмент...
Менеджмент iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 0080200 «Менеджмент», профиль...
Менеджмент iconМенеджмент
Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Абрамешин А. Е., Воронина Т. П
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница