Ведомственная целевая программа «снижение напряженности на рынке труда ростовской области на 2011 год» г. Ростов-на-Дону 2010 год




НазваниеВедомственная целевая программа «снижение напряженности на рынке труда ростовской области на 2011 год» г. Ростов-на-Дону 2010 год
страница1/4
Дата конвертации15.09.2012
Размер0.63 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4




Приложение к

решению коллегии Администрации

Ростовской области

от 26.04.201043




ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011 ГОД»


г. Ростов-на-Дону

2010 год

ПАСПОРТ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД»


Наименование

Программы



ведомственная целевая программа «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2011 год»

(далее – Программа)

Основание
для разработки

Программы



распоряжение Администрации Ростовской области
от 05.04.2010 № 82 «О разработке ведомственной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2011 год»

Государственный заказчик

Программы



управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее – УГСЗН Ростовской области)

Разработчик

Программы



УГСЗН Ростовской области

Цель

Программы



снижение напряженности и сохранение стабильной ситуации на рынке труда

Основные задачи

Программы



обеспечение занятости работников организаций, находящихся под угрозой увольнения;

предоставление возможности приобретения опыта профессиональной деятельности и трудоустройства на постоянные рабочие места выпускникам образовательных учреждений;

обеспечение эффективной занятости безработных граждан в малом бизнесе

Срок реализации Программы



2011 год

Структура Программы, перечень основных направлений

и мероприятий



Программа состоит из следующих разделов:

раздел I «Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами»;

раздел II «Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели»;

раздел III «Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы с перечнем мероприятий с разбивкой по источникам финансирования»;

раздел IV «Нормативное обеспечение»;

раздел V «Механизм реализации Программы»;

раздел VI «Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации»;

раздел VII «Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы».

Основные направления Программы:

опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее – под угрозой увольнения);

стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

общепрограммные мероприятия, включая информационное сопровождение реализации Программы и оплату банковских услуг, связанных с перечислением соответствующих средств

Исполнители,

соисполнители Программы



УГСЗН Ростовской области;

государственные учреждения центры занятости населения (далее – ГУ ЦЗН);

органы исполнительной власти Ростовской области;

органы местного самоуправления;

учреждения профессионального образования всех уровней, расположенные на территории Ростовской области;

предприятия и организации Ростовской области

Объемы и

источники финансирования Программы



общий объем финансирования Программы –
279 476,9 тыс. рублей.

Из общего объема финансирования Программы:

средства федерального бюджета – 265 503,1 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 13 973,8 тыс. рублей

Ожидаемые

конечные результаты реализации Программы



организация опережающего обучения:

450 работников организаций и предприятий, находящихся под угрозой увольнения;

организация стажировки 500 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, из них 100 человек, стажирующихся под руководством наставников;

содействие в организации самозанятости и трудоустройстве на дополнительно созданные рабочие места в малом бизнесе 4 500 безработных граждан из числа зарегистрированных в органах службы занятости, из них трудоустройство на дополнительно созданные рабочие места –675 человек;










сдерживание уровня регистрируемой безработицы на конец 2011 года – 1,5 процента, коэффициента напряженности на рынке труда – 1,8 человека из числа незанятых граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения на конец года, в расчете на 1 заявленную вакансию

Система организации контроля за исполнением

Программы



координацию деятельности исполнителей и соисполнителей Программы и текущий контроль осуществляет УГСЗН Ростовской области;

контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Ростовской области



РАЗДЕЛ I

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда Ростовской области.

Разработка Программы осуществлялась на основании данных мониторингов численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Ростовской области, численности выпускников учреждений профессионального образования 2010–2011 годов, увольнений работников по причине ликвидации организации либо сокращения численности или штата работников, а также введения работодателями режимов неполного рабочего времени, приостановки производства (простоя), отпусков без сохранения заработной платы.

В Программе определены цель и задачи, характеристика состояния, проблемы развития рынка труда Ростовской области и пути их решения программно-целевым методом.

На развитие социально-экономической ситуации в Ростовской области в 2009 году оказал серьезное воздействие ряд негативных тенденций, обусловленных мировым финансовым кризисом.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области специфические особенности структуры экономики и сравнительно низкие показатели урожая растениеводческой продукции обусловили снижение отдельных показателей в период проявления кризисных явлений в масштабах, превышающих среднероссийские параметры.

Вместе с тем к концу 2009 года по результатам мониторинга социально-экономического развития области наблюдается некоторое улучшение ситуации, основой которого является положительная помесячная динамика всех укрупненных видов промышленной деятельности, строительства, транспорта, оборотов розничной торговли, общественного питания, объемов платных услуг населению и других.

Однако, наметившиеся позитивные тенденции последних месяцев 2009 года в большинстве секторов экономики области не компенсировали спад итоговых показателей с начала года.

Так, промышленное производство сократилось на 14,2 процента против 10,8 в целом по Российской Федерации (далее – РФ). Более глубокий спад обусловлен, главным образом, структурными особенностями, в частности, по сравнению с 2008 годом добыча полезных ископаемых в области снизилась на 39,1 процента. Годовой индекс производства и распределения электроэнергии, газа и воды составил 91,2 процента (в РФ – 95,2 процента). Объём выпуска в обрабатывающем секторе сократился на 13,7 процента, в том числе производство машин и оборудования по сравнению с 2008 годом снизилось на 36,3 процента.

Экономический кризис практически обошёл стороной сельское хозяйство: оборот сельхозорганизаций области возрос на 14,8 процента. Однако, из-за существенного снижения урожая зерна, семян подсолнечника и ряда других культур по сравнению с предшествующим годом индекс производства продукции сельского хозяйства в Ростовской области в 2009 году составил 87,6 процента.

Спад инвестиционной активности повлек за собой снижение объемов работ, выполненных по виду деятельности «строительство», на 15,9 процента. Предприятиями и организациями всех форм собственности с учётом индивидуального строительства за 12 месяцев построено 18,1 тыс. квартир общей площадью 1804,7 тыс.  квадратных метров, что на 10,1 процента меньше, чем годом ранее.

Снизился грузооборот организаций транспорта, оборот розничной торговли, общественного питания, внешнеторговый оборот.

Сальдированный финансовый результат по итогам прошлого года по крупным и средним организациям составил 14,0 млрд. рублей, что почти в два раза меньше, чем в 2008 году. В шесть раз уменьшился финансовый результат в обрабатывающем секторе, в два с лишним раза – в торговле и сфере услуг, на 37,8 процента – в сельском хозяйстве.

В социальной сфере наиболее острыми проблемами стали уменьшение реальных денежных доходов, снижение покупательной способности населения и безработица.

Среднедушевые номинальные денежные доходы в 2009 году стали на 4,8 процента выше, чем годом ранее. Однако, реальные располагаемые денежные доходы снизились на 6,1 процента (в 2008 году они выросли на 7,6 процента). Несмотря на то, что уменьшение реальных денежных доходов в целом за рассматриваемый период не так велико, для отдельных категорий населения оно стало весьма чувствительным и негативно сказывается на уровне жизни и состоянии потребительского рынка. Снижение доходов и негативные ожидания сопровождались снижением потребительской активности и ростом отложенного спроса на товары длительного пользования.

В течение 2009 года индекс потребительских цен вырос на 9,7 процента, что несколько больше, чем в России (на 8,8 процента).

Несколько улучшилась в истекшем году демографическая ситуация. Смертность снизилась на 0,3 промилле, а рождаемость возросла на 0,1 промилле. В итоге произошло сокращение естественной убыли населения с 4,2 до 3,8 промилле. Однако, на сегодня имеет место депопуляция: число умерших в 1,3 раза превысило число родившихся.

Важным ресурсом стабилизации численности населения области является миграция, однако, в Ростовской области данный ресурс в настоящее время практически исчерпан. В 2009 году положительное сальдо миграции составило 3 860 человек против 5 351 годом ранее.

Межрегиональная миграция продолжает складываться не в пользу Ростовской области: в этот же период в другие регионы страны выехало

19 667 человек, а прибыло – 17 618. Таким образом, миграционный прирост на Дону происходит исключительно за счёт переселенцев из стран СНГ: Украины, Армении, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана и Киргизии.

Численность ЭАН области имеет тенденцию к снижению. По оценке Федеральной службы государственной статистики по данным обследования в мае 2009 года численность ЭАН составила 2 258,1 тыс. человек, в январе– феврале 2010 года снизилась до 2 079,2 тыс. человек. Среднем за 2009 год уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда (далее – МОТ), составил 8,4 процента (за 2008 год – 6,6 процента), что соответствует среднероссийскому показателю. В январе-феврале 2010 года данный показатель составил 8,4 процента от численности ЭАН при среднероссийском показателе 8,9 процентов.

Сокращение персонала произошло почти во всех видах деятельности, а наиболее заметным было в добывающей промышленности – на 12,1 процента, обрабатывающих производствах – на 8,5 процента и финансовой деятельности – на 6,0 процента. В сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве за прошедший год среднесписочная численность уменьшилась на 5,1 процента, в рыболовстве, рыбоводстве – на 1,9 процента, в строительном секторе – на 1,1 процента, на транспорте и в связи – на 2 процента.

По данным проводимого службой занятости населения области мониторинга увольнений работников по причине ликвидации организации либо сокращения численности или штата работников, в целом за прошедший год из
организаций области было фактически уволено 20,9 тыс. человек – на 3,9 тыс. человек меньше, чем было заявлено ранее.

Наиболее крупные высвобождения состоялись из ОАО «Новочеркасский завод синтетических продуктов» – 593 человека, ЗАО «Шахта им. Михаила Чиха» – 442 человека, ОАО «ДОНКОКС» – 439 человек, ОАО «Десятый подшипниковый завод» – 398 человек и других организаций.

На начало 2010 года численность работников организаций, переведенных на работу в режиме неполной занятости (простой, приостановка производства, неполное рабочее время, отпуск без сохранения заработной платы), составила 28,9 тыс. человек в 264 организациях (на 01.12.2009 – 33,3 тыс. человек в 102 организациях).

Заявленная потребность работодателей области в рабочей силе в течение прошедшего года ежемесячно составляла, в среднем, 20,2 тыс. вакансий. Коэффициент напряженности составил 2,2 человека из числа незанятых граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения на конец года, в расчете на 1 заявленную вакансию.

В течение 2009 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Ростовской области, составила 101976 человек, что на 34,1процента больше, чем за 2008 год. С начала года численность безработных набирала темпы роста, вместе с тем во второй половине 2009 года достигнуто снижение данного показателя с 39,7 (на 01.06.2009) до 37,3 тыс. безработных граждан (на 01.01.2010).

Сохранению стабильной ситуации на рынке труда области способствовала реализации дополнительных мероприятий Областной программы по снижению напряженности на рынке труда Ростовской области на 2009 год, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 14.01.2009 № 5 (в редакции постановлений от 26.05.2009 № 247, от 03.08.2009 № 377, от 30.10.2009 № 566, от 31.12.2009 № 744) (далее – Программа на 2009 год).

Объем финансирования мероприятий Программы на 2009 год составил 312,7 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 297,0 млн. рублей, из областного бюджета – 15,7 млн. рублей. Обеспечено 100 процентное освоение средств.

Организация общественных работ и опережающего профессионального обучения для 7,7 тыс. работников организаций, находящихся под угрозой массового увольнения, позволила снизить риски увольнения работников, поддержать предприятия, оказывающие существенное влияние на экономику региона, такие как ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», ООО «Производственная компания Новочеркасский электровозостроительный завод», ОАО «Алкоа Металлург Рус», ОАО «Таганрогский морской торговый порт», ООО «ТагАЗ» – филиал «Таганрогский» и другие.

Благодаря реализации Программы на 2009 год 990 выпускников учреждений профессионального образования получили возможность прохождения стажировки на рабочих местах, в результате доля выпускников в составе безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости населения, снизилась с 5,1 до 3,5 процента.

Самозанятость зарегистрировали 3400 безработных граждан. Особое внимание было уделено развитию самозанятости в аграрном секторе экономики. 43 процента от общего числа организовавших самозанятость или 1466 человек открыли свое дело в сельском хозяйстве. В результате доля сельских жителей в составе безработных за год снизилась с 43,4 до 38,5 процента.

Реализация Программы на 2009 год позволила обеспечить занятость на новых и сохраненных рабочих местах 12,1 тыс. человек. Вместе с реализацией Мероприятий по содействию занятости населения Ростовской области на 2008–2010 годы (утверждены решением коллегии Администрации Ростовской области от 09.06.2008 № 28) это оказало стабилизирующее влияние на рынок труда: уровень регистрируемой безработицы на конец 2009 года составил 1,7 процента от численности ЭАН при среднероссийском показателе 2,8 процента.

Постановлением Администрации Ростовской области от 30.11.2009  № 634 (в редакции постановления от 31.12.2009 № 731) утверждена ведомственная целевая программа «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год» (далее – Программа на 2010 год).

Объем финансирования Программы на 2010 год составит 291,8 млн. рублей, в том числе из средств областного бюджета 14,1 млн. рублей. Установлены целевые показатели на 2010 год: уровень регистрируемой безработицы на конец года составит 1,6 процента от численности ЭАН, коэффициент напряженности на рынке труда – 1,9 человека в расчете на 1 вакансию.

Вместе с тем в соответствии с первым вариантом прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2010–2012 годы, утвержденным решением коллегии Администрации Ростовской области 28.09.2009 № 57, в 2010 году темпы роста основных показателей экономики и социальной сферы ожидаются ниже уровня докризисного периода.

Численность занятых в экономике не достигнет уровня 2008 года даже к 2012 году и составит в среднем за 2010 год – 1 912,0 тыс. человек (меньше на 18,6 тыс. человек, чем в 2008 году), за  2011 год – 1 917,2 тыс. человек (меньше на 13,4 тыс. человек).

Численность зарегистрированных безработных к концу 2010 года составит, по оценке, 35,6 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы – 1,6 процента от ЭАН.

В период постепенного выхода из кризиса донской экономики будет сохраняться тенденция к оптимизации численности работников организаций, в первую очередь – крупных промышленных предприятий. В то же время с целью сохранения кадрового потенциала работодатели продолжат практику введения режимов неполной занятости. Так, на март–июнь 2010 года 257 работодателями заявлено в службу занятости населения о возможных высвобождениях 3,4 тыс. работников. Сокращение численности работников планируют такие крупные предприятия, как ОАО «Новочеркасский завод синтетических продуктов» – 268 человек, ОАО Управляющая Компания «Алмазная» шахта Гуковская – 307 человек, ОАО «ДОНКОКС» – 229 человек и ряд других предприятий.

Численность работников, находящихся в режимах неполного рабочего времени, приостановки производства (простоя), отпусков без сохранения заработной платы, на начало апреля 2010 года составила 30,5 тыс. человек в 238 организациях (на начало апреля 2009 года – 25,4 тыс. человек).

Длительное время находится в указанных режимах ряд таких крупных предприятий, как ОАО «Энергопром-Новочеркасский электродный завод», ООО «Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод», ООО «ТагАЗ» – филиал «Таганрогский» и другие.

По прогнозу в 2010 году численность работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, может составить от 30,0 до 50,0 тыс. человек.

По оценке, до конца 2010 года в органы службы занятости обратятся до 6,0 тыс. выпускников 2009–2010 годов. По состоянию на 1 января 2010 года на учете состояло 1315 выпускников учреждений профессионального образования.

Таким образом, учитывая характер развития экономической ситуации и ситуации в сфере занятости, на 2011 год сохраняется необходимость в реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда на основе программно-целевого метода. Ведомственная целевая программа «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2011 год» (далее – Программа) представляется наиболее целесообразным и эффективным способом осуществления данных мер и предусматривает реализацию 3-х направлений:

опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения;

стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Дополнительные мероприятия, предусмотренные Программой и реализуемые за счет субсидий из федерального бюджета, средств бюджета Ростовской области, позволят сдержать рост регистрируемой безработицы, напряженности на рынке труда, частично сохранить имеющийся кадровый потенциал организаций области и расширить возможности трудоустройства граждан в случае угрозы увольнения.

Опережающее профессиональное обучение будет осуществляться с целью перераспределения высвобождающейся рабочей силы на новые рабочие места, создаваемые в рамках инвестиционных объектов, ввод которых запланирован в 2011 году.

Мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан позволят увеличить число граждан, занятых в малом бизнесе, на 4 500 человек.

Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении № 1.


  1   2   3   4


Похожие:

Ведомственная целевая программа «снижение напряженности на рынке труда ростовской области на 2011 год» г. Ростов-на-Дону 2010 год iconВедомственная целевая программа «снижение напряженности на рынке труда ростовской области на 2011 год» паспорт ведомственной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2011 год»
«Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2011 год» (далее – Программа)
Ведомственная целевая программа «снижение напряженности на рынке труда ростовской области на 2011 год» г. Ростов-на-Дону 2010 год iconВедомственная целевая программа
Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ» и распоряжением Администрации Ростовской...
Ведомственная целевая программа «снижение напряженности на рынке труда ростовской области на 2011 год» г. Ростов-на-Дону 2010 год iconВедомственная целевая программа
Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ» и распоряжением Администрации Ростовской...
Ведомственная целевая программа «снижение напряженности на рынке труда ростовской области на 2011 год» г. Ростов-на-Дону 2010 год iconЦелевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2011 год» в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области
Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ» и распоряжением Администрации Ростовской...
Ведомственная целевая программа «снижение напряженности на рынке труда ростовской области на 2011 год» г. Ростов-на-Дону 2010 год iconЦелевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год»
Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ» и распоряжением Администрации Ростовской...
Ведомственная целевая программа «снижение напряженности на рынке труда ростовской области на 2011 год» г. Ростов-на-Дону 2010 год iconЦелевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год»
Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ» и распоряжением Администрации Ростовской...
Ведомственная целевая программа «снижение напряженности на рынке труда ростовской области на 2011 год» г. Ростов-на-Дону 2010 год iconПостановление от 30 ноября 2009 г. N 634 об утверждении ведомственной целевой программы "снижение напряженности на рынке труда ростовской области на 2010 год" (в ред постановления Администрации ро от 31. 12. 2009 n 731)
Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ" и распоряжением Администрации Ростовской...
Ведомственная целевая программа «снижение напряженности на рынке труда ростовской области на 2011 год» г. Ростов-на-Дону 2010 год iconПостановление
Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ» и распоряжением Администрации Ростовской...
Ведомственная целевая программа «снижение напряженности на рынке труда ростовской области на 2011 год» г. Ростов-на-Дону 2010 год iconРаспоряжение Администрации Ростовской области от 05. 04. 2010 №82 «О разработке ведомственной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2011 год» Государственный заказчик Программы
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27. 12. 2010 №1143 «О внесении изменений в постановление Правительства...
Ведомственная целевая программа «снижение напряженности на рынке труда ростовской области на 2011 год» г. Ростов-на-Дону 2010 год iconПостановление от 14 января 2011 г. N 9 г. Улан-Удэ о программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда республики бурятия, на 2011 год
Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница