Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит




НазваниеГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
страница1/7
Дата конвертации15.09.2012
Размер1.01 Mb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7
#G0

#G1УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования

Российской Федерации

В.Д.Шадриков

17 марта 2000 года


Номер государственной регистрации

181 эк/сп

#G0


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Специальность 060500 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит


Квалификация: экономист


Вводится с момента утверждения

#G1

Одобрено:

Межведомственным научно-методическим

советом по экономике и управлению

(25.02.2000)

(подпись)

03.03.2000


#G01. Общая характеристика специальности 060500

"Бухгалтерский учет, анализ и аудит"


1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000.


1.2. Квалификация выпускника - экономист. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста при очной форме обучения 5 лет.


1.3. Квалификационная характеристика выпускника.


1.3.1 Место специальности в области экономики и управления:


Профессиональная деятельность специалиста осуществляется во всех сферах народного хозяйства и направлена на профессиональное обслуживание функционирования хозяйствующих субъектов всех правовых форм собственности, сферы госбюджета и внебюджетных институциональных структур.


Специалист должен на основе профессиональных знаний обеспечить формирование, анализ и использование для управления информации об активах, обязательствах, капитале, движении денежных потоков, доходах и расходах, а также финансовых результатах деятельности предприятий, организации, учреждений и т.д. (далее - организаций) и тем самым способствовать улучшению использования экономического потенциала хозяйствующих субъектов, рациональной организации их финансово-экономических отношений, содействовать защите экономических интересов и собственности физических и юридических лиц.


1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.


Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: оборотные и внеоборотные активы, обязательства, капитал, доходы, расходы и финансовые результаты в области основной, операционной инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.


1.3.3. Виды профессиональной деятельности.


Основные виды профессиональной деятельности специалиста:


- учетно-аналитическая;


- контрольно-ревизионная;


- аудиторская;


- консалтинговая;


- организационно-управленческая;


- нормативно-методическая.


1.3.4. Возможности профессиональной адаптации.


Специалист может адаптироваться к следующим видам смежной профессиональной деятельности:


- управленческо-хозяйственной;


- финансовой и кредитной;


- экспертно-консультационной;


- налогообложению;


- оценке собственности;


- внешнеэкономической;


- научно-методической;


- правовой;


- научно-педагогической (по профилю специальности).


1.4. Возможности продолжения образования выпускника.


Экономист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по данной специальности, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.


2. Требования к уровню подготовки абитуриента


2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.


2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или о среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или высшем профессиональном образовании.


3. Общие требования к основной образовательной программе подготовки

выпускника по специальности 060500 "Бухгалтерский учет, анализ и

аудит"


3.1. Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" разрабатывается на основании настоящего государственного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.


3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным стандартом.


3.3. Основная образовательная программа подготовки экономиста по данной специальности состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.


3.4. Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:


цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;


цикл EH - Общие математические и естественно-научные дисциплины;


цикл ОПД - Общепрофессиональные дисциплины;


цикл СД - Специальные дисциплины;


цикл ФТД - Факультативы.


3.5. Содержание регионального компонента основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным стандартом.


4. Требования к обязательному минимуму содержания основной

образовательной программы подготовки экономиста по специальности

"Бухгалтерский учет, анализ и аудит"



#G0Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины


1800

ГСЭ.Ф.00.

Федеральный компонент


1260

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык


340



Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции, лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая), понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении, основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научных стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.




ГСЭ.Ф.02.

Физическая культура


408



Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; ее социально-биологические основы; физическая культура и спорт как социальные феномены общества; законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте; физическая культура личности; основы здорового образа жизни студента; особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания; спорт, индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений, профессионально-прикладная физическая подготовка студентов; основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.




ГСЭ.Ф.03.

Отечественная история






Сущность, формы, функции исторического знания; методы и источники изучения истории; понятия и классификация исторического источника; отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное; методология и теория исторической науки; история России - неотъемлемая часть всемирной истории; античное наследие в эпоху Великого переселения народов; проблема этногенеза восточных славян; основные этапы становления государственности; Древняя Русь и кочевники; византийско-древнерусские связи; особенности социального строя Древней Руси; этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности; принятие христианства; распространение ислама; эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв.; социально-политические изменения в русских землях в XII-XV вв.; Русь и Орда: проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые государства Европы и Азии; специфика формирования единого российского государства; возвышение Москвы; формирование сословной системы организации общества; реформы Петра I; век Екатерины; предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма; дискуссии о генезисе самодержавия; особенности и основные этапы экономического развития России; эволюция форм собственности на землю; структура феодального землевладения; крепостное право в России; мануфактурно-промышленное производство; становление индустриального общества в России: общее и особенное; общественная мысль и особенности общественного движения России XIX века; реформы и реформаторы в России; русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру; роль XX столетия в мировой истории; глобализация общественных процессов; проблемы экономического роста и модернизации; революции и реформы; социальная трансформация общества; столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма; Россия в начале XX века; объективная потребность индустриальной модернизации России; российские реформы в контексте общемирового развития в начале века; политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика; Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса; революция 1917 года; гражданская война и интервенция, их результаты и последствия; российская эмиграция; социально-экономическое развитие страны в 20-е годы; НЭП; формирование однопартийного политического режима; образование СССР; культурная жизнь страны в 20-е годы, внешняя политика; курс на строительство социализма в одной стране и его последствия; социально-экономические преобразования в 30-е годы; усиление режима личной власти Сталина; сопротивление сталинизму; СССР накануне и в начальный период второй мировой войны; Великая отечественная война; социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культуpa, внешняя политика СССР в послевоенные годы; холодная война; попытки осуществления политических и экономических реформ; НТР и ее влияние на ход общественного развития; СССР в середине 60-80-х годов: нарастание кризисных явлений; Советский Союз в 1985-1991 годы; перестройка; попытка государственного переворота в 1991 году и ее провал; распад СССР; Беловежские соглашения; октябрьские события 1993 года; становление новой российской государственности (1993-1999 годы); Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации; культура в современной России; внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.




ГСЭ.Ф.04.

Культурология






Структура и состав современного культурологического знания; культурология и философия культуры, культурная антропология; культурология и история культуры; теоретическая и прикладная культурология; методы культурологических исследований; основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация; типология культур; этническая и национальная, элитарная и массовая культуры; восточные и западные типы культур; специфические и "серединные" культуры; локальные культуры; место и роль России в мировой культуре; тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе; культура и природа; культура и общество; культура и глобальные проблемы современности; культура и личность.




ГСЭ.Ф.05.

Политология






Предмет политической науки, используемые ею основные методы и приемы анализа; функции политологии; политическая сфера общества, ее структурные элементы, взаимосвязь с экономической и другими общественными системами; политика и ее роль в происходящих в обществе процессах; взаимосвязь экономики и политики; геополитические противоречия и способы их устранения; история политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика; современные политологические школы; политическая власть; политическое лидерство, политическая элита; государство как политический институт; политические режимы; гражданское общество; особенности становления гражданского общества в России; политические партии, организации и движения; избирательные системы; социокультурные аспекты политики; политические процессы; политические конфликты и способы их разрешения; политические технологии; политический менеджмент; политическая модернизация; мировая политика и международные отношения; особенности мирового политического процесса; национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации; методология познания политической реальности; парадигмы политического знания; политическая аналитика и прогностика; политический процесс в современной России; особенности становления российской партийной системы; основные характеристики электоральной системы страны; особенности взаимодействия политической и экономической систем; бизнес и политика в России; цивилизованный и нецивилизованный лоббизм.




ГСЭ.Ф.06.

Правоведение






Государство и право; их роль в жизни общества; норма права и нормативно-правовые акты; основные правовые системы современности; источники российского права; закон и подзаконные акты; система российского права; отрасли права; правонарушение и юридическая ответственность; значение законности и правопорядка в современном обществе; правовое государство; конституция Российской Федерации - основной закон государства; особенности федеративного устройства России; система органов государственной власти в Российской Федерации; экологическое право; правовые основы защиты государственной тайны. Основы правового регулирования экономической деятельности: понятие правового регулирования экономических отношений; государственное регулирование и управление в сфере экономики; административная ответственность; лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности; ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. Гражданское право: специфические особенности гражданско-правового регулирования; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц; право собственности и его защита; общие положения об обязательствах и договорах; сроки и исковая давность; основные договоры в хозяйственной деятельности; правовое регулирование расчетов; защита нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров. Трудовое право: трудовой договор (контракт), порядок его заключения и основания прекращения; перевод на другую работу; обеспечение занятости высвобождаемых работников; дисциплинарная и материальная ответственность работника; порядок рассмотрения трудовых споров. Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета: характеристика финансовых правоотношений; основные институты финансового права; правовые основы финансового контроля; налоговое регулирование предпринимательской деятельности; ответственность за нарушение налогового законодательства; правовое регулирование отношений в области банковской деятельности; правовой статус Банка России; понятие кредитной организации; меры, применяемые Банком России в случае нарушения банковского законодательства; правовое регулирование валютных отношений; виды ценных бумаг и их правовой режим, правовое регулирование эмиссии и обращения ценных бумаг; юридическая ответственность участников рынка ценных бумаг, общая характеристика законодательства в сфере страховой деятельности, страховое правоотношение, договор страхования и его условия, страховые санкции.




ГСЭ.Ф.07.

Психология и педагогика






Психология: предмет, объект и методы психологии; место психологии в системе наук; история развития психологического знания и основные направления в психологии; индивид, личность, субъект, индивидуальность; психика и организм; психика, поведение и деятельность; основные функции психики; развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза; психология личности; структура психики; соотношение сознания и бессознательного; основные психические процессы; структура сознания; познавательные процессы; ощущение; восприятие; представление; воображение; мышление и интеллект; творчество; внимание; эмоции; психическая регуляция поведения и деятельности; общение и речь; межличностные отношения; психология малых групп; межгрупповые отношения и взаимодействия. Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики; основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача; образование как общечеловеческая ценность; образование как социокультурный феномен и педагогический процесс; образовательная система России; цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования; педагогический процесс; образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения; воспитание в педагогическом процессе; общие формы организации учебной деятельности: урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация; методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности; управление образовательными системами.




ГСЭ.Ф.08.

Русский язык и культура речи






Стили современного русского языка; языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка; речевое взаимодействие; основные единицы общения; устная и письменная разновидности русского языка; нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; функциональные стили современного русского языка; взаимодействие функциональных стилей; научный стиль; специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи; речевые нормы учебной и научной сфер деятельности; официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие; языковые формулы официальных документов; приемы унификации языка служебных документов; интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи; язык и стиль распорядительных документов; язык и стиль коммерческой корреспонденции; язык и стиль инструктивно-методических документов; реклама в деловой речи; правила оформления документов; речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле; особенности устной публичной речи; оратор и его аудитория; основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи; основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов; словесное оформление публичного выступления; понятливость, информативность и выразительность публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка; условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. Культура речи; основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.



  1   2   3   4   5   6   7


Похожие:

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит iconОдобрено учебно-методическим советом экономического факультета учет и анализ банкротств учебно-методический комплекс Специальность: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Москва 2009
Учебно-методический комплекс «Учет и анализ банкротств» составлен в соответствии с Учебным планом ргтэу и требованиями Государственного...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит iconУчебно методический комплекс по дисциплине учет и анализ банкротств специальность 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Знание процедур банкротства позволяет более тщательно и эффективно изучать тенденции и закономерности функионирования предприятий...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит icon2010 Педагогический анализ/мониторинг ооп 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Красноярский государственный аграрный...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит iconУчебное пособие подготовлено в соответствии с программой по специ- альным дисциплинам, включенной в государственный стандарт высшего про- фессионального образования по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Г о с у д ар с т в е н н о е о б р аз о в ат е л ь н о е у ч р е ж д е н и е
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит iconБизнес-план: его сущность и составление
«Экономика предприятий (организаций)» для студентов факультета бухгалтерский учет и аудит, специальность 080109. 65 – «Бухгалтерский...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 10020 1 Туризм Квалификация: «специалист по туризму»
Специальность высшего профессионального образования 100201 Туризм утверждена приказом Министерства образования и науки Российской...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит icon«Анализ рисков»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности:...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 021400 «Журналистика»
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 351200 Налоги и налогообложение
Специальность утверждена приказом Министерства образования России №686 от 02. 03. 2000г
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 021400 «Журналистика»
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница