Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 23 апреля




НазваниеРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 23 апреля
страница1/5
Дата конвертации02.09.2012
Размер0.76 Mb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4   5
Министерство образования Российской Федерации

Институт проблем развития среднего профессионального образования


УТВЕРЖДЕН

Минобразованием России

23 апреля 2002 г.

Регистрационный № 20-2914-Б




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников

по специальности

2914 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических

устройств и вентиляции

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – техник




Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.


Москва – 2002 г.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2914 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции (базовый уровень среднего профессионального образования). – М.: ИПР СПО, 2002. 40 с.


© Институт проблем развития среднего профессионального образования, 2002


1. Общая характеристика специальности

2914 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических

устройств и вентиляции


1.1. Специальность 2914 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования».


1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2914 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции:


очная,

очно-заочная (вечерняя),

заочная.


1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

– на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев;

– на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев1.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

– аттестат об основном общем образовании;

– аттестат о среднем (полном) общем образовании;

– диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

– документ об образовании более высокого уровня.


1.4. Квалификация выпускника – техник.


1.5. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по монтажу, эксплуатации систем и оборудования холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, систем обеспечения микроклимата внутри гражданских, промышленных, сельскохозяйственных зданий; к работе в качестве техника в организациях различных организационно-правовых форм.


Основные виды деятельности техника:

производственно-технологическая – осуществление работ по монтажу систем внутреннего водоснабжения, водоотведения и обеспечения внутреннего микроклимата в соответствии с проектом производства работ, рабочими чертежами и требованиями нормативных документов; обеспечение соблюдения технологической последовательности производства работ и их качества;


эксплуатационная – выполнение работ, связанных с ремонтом, реконструкцией и эксплуатацией оборудования систем внутреннего водоснабжения, водоотведения, обеспечения микроклимата; участие в пуске и регулировке сантехнического оборудования и систем обеспечения микроклимата в помещениях;


организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация работ по монтажу и эксплуатации систем внутреннего водоснабжения, водоотведения и обеспечения внутреннего микроклимата, выбор оптимального решения при планировании работ; обеспечение мероприятий по охране труда и технике безопасности на объекте.


Выпускник должен уметь: выполнять работы по монтажу и эксплуатировать внутренние сантехнические устройства и системы обеспечения микроклимата в помещениях, своевременно устранять неисправности; контролировать последовательность производства работ, соблюдение требований охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и защиты окружающей среды; организовывать работу по приемке, складированию материалов, оборудования, по рациональному использованию машин и механизмов; производить замеры и определять объемы строительно-монтажных работ; обосновывать экономическую эффективность внедрения новой техники и прогрессивной технологии; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка и оценивать их эффективность; читать и выполнять рабочие чертежи и схемы; оформлять технологическую и техническую документацию; использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


Выпускник должен знать: технологию и организацию работ по монтажу и эксплуатации систем отопления, водоснабжения, водоотведения и обеспечения микроклимата в помещениях; организацию ремонтных работ сантехнического оборудования, трубопроводов и устройств обеспечения микроклимата; физические явления, происходящие в трубопроводах, сантехническом оборудовании и системах обеспечения микроклимата; основные правила выполнения и оформления рабочих чертежей и схем систем отопления, внутреннего холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и обеспечения микроклимата в помещениях; основные положения нормативных документов на проектирование сантехнических систем, производство и приемку строительно-монтажных работ; принципы действия, основные технические характеристики санитарно-технических устройств и оборудования, обеспечивающих микроклимат в помещениях; устройство контрольно-измерительных приборов, методы измерения теплотехнических параметров, схемы автоматизации сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата; методику расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации (предприятия); правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и защиты окружающей среды.


1.6. Возможности продолжения образования выпускника.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 2914 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции подготовлен:

– к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

– к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

– к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям направления подготовки 653500 Строительство в сокращенные сроки.


2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности

2914 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических

устройств и вентиляции


2.1. Общие требования к образованности выпускника


Выпускник должен:


  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.


2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам


По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

выпускник должен


в области философии:

  • иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

  • иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

  • иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;


в области права:

  • иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

  • знать основные положения Конституции Российской Федерации;

  • знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;


в области русского языка и культуры речи:

  • знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

  • знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

  • уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

  • уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

  • уметь пользоваться словарями русского языка;


в области иностранного языка:

  • владеть лексическим (1200–1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

  • обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;


в области физической культуры:

  • иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

  • знать основы здорового образа жизни;

  • уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;


в области социальной психологии2:

  • знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

  • уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;


в области экономики:

  • иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

  • знать общие положения экономической теории;

  • уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;


в области социологии и политологии:

  • иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;

  • иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

  • иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

  • иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).



  1   2   3   4   5


Похожие:

Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 23 апреля iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 23 апреля
Бразовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 23 апреля iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 23 апреля
Бразовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 23 апреля iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 23 апреля
Офессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2913...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 23 апреля iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Енный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 23 апреля iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Разовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 23 апреля iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Енный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 23 апреля iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Рственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 23 апреля iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 23 апреля iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Нный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 23 апреля iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Твенный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница