А. Г. Свинаренко 27 декабря 2005г




НазваниеА. Г. Свинаренко 27 декабря 2005г
страница1/6
Дата конвертации02.09.2012
Размер0.57 Mb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки Российской Федерации


УТВЕРЖДАЮ


Заместитель Министра

образования и науки

Российской Федерации


А.Г. Свинаренко


27 декабря 2005г.


Номер государственной регистрации


774 эк/бак


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ





Специальность 080800 – Прикладная информатика

Степень (квалификация) – Бакалавр прикладной информатики


Вводится с даты утверждения


Москва 2005


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

БАКАЛАВРОВ 080800– ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА


1.1. Направление утверждено приказом Минобрнауки России от 12 января 2005 г. № 4.


1.2. Степень (квалификация) выпускника: бакалавр прикладной информатики.


Записи в дипломе бакалавра: направление ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА, степень бакалавр прикладной информатики.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 080800 – ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА при очной форме обучения – 4 года.


1.3. Квалификационная характеристика выпускника.


1.3.1. Перечень областей применения.


Основные области применения – это экономические, гуманитарные и социальные, в том числе: экономика, юриспруденция, образование, образовательные технологии, политология, психология, социология, искусство, дизайн и другие области, в которых применяются методы прикладной информатики в соответствии со спецификой этих областей.

1.3.2. Место направления подготовки бакалавра.


Бакалавр прикладной информатики* – это дипломированный выпускник вуза, который:

- получил высшее образование по прикладным аспектам компьютерных наук и кибернетики;

- занимается созданием, внедрением, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных технологий и оболочек информационных систем в предметных областях, прежде всего, – в экономических, гуманитарных и социальных;

- имеет профессиональную подготовку в предметной области в рамках элективных дисциплин и специализации, управляет информационными, материальными и денежными ресурсами, применяя компьютерные методы;

Выпускник-бакалавр имеет дело со специальными программными средствами, информационным обеспечением и организационными мероприятиями по поддержке функционирования конкретных процессов.


1.3.3. Отличительные свойства направления.


Направление 080800 – ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника-бакалавра прикладной информатики предусматривает выделение значительного времени для базовой подготовки и освоения прикладных аспектов компьютерных наук, математики и кибернетики в экономических, гуманитарных и социальных областях, в объеме, достаточном для решения специфичных задач в этих областях компьютерными методами.

Выпускник-бакалавр в своей практической деятельности анализирует, прогнозирует, моделирует и создает информационные процессы и технологии в рамках профессионально-ориентированных информационных систем.

Профессионально-ориентированная информационная система, – это совокупность:

  1. функциональных процессов и связанных с ними информационных процессов, специфичных в конкретной предметной области;

  2. средств, способов и методов, направленных на создание и применение технологий сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации, существенно зависящих от специфики области применения;

  3. единого управления процессами решения функциональных задач, а также информационными, материальными и денежными потоками в предметной области.


1.3.4. Объекты профессиональной деятельности.


Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются:

- информационные процессы, которые определяются спецификой предметной области;

- события, функциональные процессы и базы данных в предметной области, действия по выработке управленческого решения или по разработке экспертного заключения, информационные потоки, ресурсы (материальные, информационные и иные нематериальные, денежные и др.) - в организациях, характерных для предметной области (органы государственного и муниципального управления, финансовые и экономические учреждения, органы налогообложения, органы правопорядка и социальной защиты, воспитательные и образовательные учреждения, суды, органы юстиции, таможня, образовательные и воспитательные учреждения, информационные центры, архивы, фонды и библиотеки, органы государственной статистики, органы управления на предприятиях различных организационно-правовых форм: администрация, бухгалтерия, экономические отделы, служба юрисконсульта и др.);

- новые направления деятельности в области применения, которые требуют внедрения компьютерного оборудования, локальных вычислительных сетей и (или) средств выхода в глобальные информационные сети для осуществления сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации, необходимой для обеспечения функциональных процессов;

- профессионально-ориентированные информационные системы, в том числе:

информационные системы в административном управлении, информационные системы в банковском деле, информационные системы в страховом деле, информационные системы в налогообложении, информационные системы в бухгалтерском учете и аудите, информационные системы фондового рынка, информационные системы в антикризисном управлении, информационные системы в таможенном деле, информационные системы в оценочной деятельности, информационные системы в маркетинге и рекламе; информационные системы в судебной экспертизе, правовые информационно-справочные системы по видам юридической деятельности, информационные системы в арбитражном судопроизводстве и др.


1.3.5. Виды профессиональной деятельности.


Основные виды профессиональной деятельности бакалавра - это аналитическая, организационно-управленческая, проектно-технологическая, маркетинговая, экспериментально-исследовательская, консалтинговая, эксплуатационная деятельность.


1.3.6. Задачи профессиональной деятельности выпускника.


Бакалавр подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

1) внедрение методов информатики в предметных областях:

- экономики, статистики, менеджмента;

- историко-архивоведения, прикладной лингвистики, музейной деятельности и научно-технической информации;

- юриспруденции, правоохранительной деятельности, психологии;

- образования, образовательных технологий, педагогики, политологии;

и в других областях;

2) развитие возможностей и адаптация профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла:

- создание информационно-логических моделей объектов, разработка нового программного и информационного обеспечения в предметной области;

- стыковка информационных систем из разных предметных областей в связи с появляющимися новыми задачами;

- перевод систем на новые аппаратные и информационные платформы;

3) выбор проектных решений при создании информационных технологий:

- рациональное управление взаимосвязанными материальными, денежными и информационными потоками;

- постановка и решение оптимизационных задач;

- разработка имитационных моделей процессов для менеджеров в предметной области;

- применение методов системного анализа и алгоритмов математического программирования при адаптации информационных систем в предметной области;

4) решение задач унификации профессионально-ориентированного программного и информационного обеспечения предметной области:

- сертификация программных продуктов, приведение их к требованиям действующих стандартов;

- использование международных стандартов обработки информации и обмена данными;

- создание интерфейсов для информационных систем, использующих разные стандарты;

5) использование международных информационных ресурсов и решение задач, возникающих при их использовании:

- обеспечение информационной безопасности функционирования информационной системы при взаимодействии с информационными рынками по сетям или с использованием иных методов обмена данными;

- оценка эффективности приобретаемого программного обеспечения и баз данных в предметной области.


1.3.7. Квалификационные требования.


Бакалавр должен осуществлять профессиональную деятельность и уметь решать задачи, соответствующие его квалификации.


Бакалавр должен обладать:

- специальной подготовкой в предметной области;

- знаниями перспективных информационных технологий проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем;

- специализацией, определяемой перечнем дисциплин из предметной области и из области информатики;

- профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной области применения;

- умением выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла;

- пониманием основных тенденций развития информационных систем, связанных с изменениями условий в области применения;

- коммуникационной готовностью решения экономико-математических задач предметной области.


Бакалавр должен знать:

- задачи предметной области и методы их решения;

- рынки информационных ресурсов и особенности их использования;

- технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем;

- требования к надежности и эффективности информационных систем в области применения, принципы обеспечения информационной безопасности;

- перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями;

- информационные системы в смежных предметных областях;

- принципы имитационного моделирования информационных систем и процессов в предметной области;

- экономику информационных сетей.


Бакалавр должен уметь:

- формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информацион­ных систем для предметной области с использованием различных методов и решений;

- ставить задачу системного проектирования и комплексирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей инфор­мационных систем;

- ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой;

- проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных инфор­мационных систем;

- формулировать основные технико-экономические тре­бования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам;

- создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные системы в предметной области;

- разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в предметной области.


Бакалавр должен владеть:

- методиками анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем;

- методами системного анализа в предметной области.


Бакалавр должен иметь опыт:

- работы с основными объектами, явлениями и процессами, свя­занными с информационными системами в предметной области, и использования мето­дов их научного исследования;

- разработки проектных решений и их реализации в заданной инструментальной среде;

- опыт работы с программно-техническими средствами диалога человека с профессионально-ориентированными информационными системами;

- компоновки информационных систем на базе стандартных ин­терфейсов.

Требования к уровню подготовки бакалавра сформулированы в п. 7.1 настоящего государственного образовательного стандарта.


1.4. Возможности продолжения образования.


Бакалавр подготовлен к продолжению образования:

- в вузе для получения второго высшего образования;

- в магистратуре по направлению ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА;

- в аспирантуре.


2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА


2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.


2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.


3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

080800 – ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА


3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании Государственного образовательного стандарта по направлению 080800 – ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА. Программа включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.


3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом по направлению 080800 – ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА.


3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.


3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию по следующим циклам:

ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины;

ОПД – общепрофессиональные дисциплины направления, включая элективные

дисциплины по областям;

СД – специальные дисциплины, включая элективные дисциплины по областям;

ФТД – факультативы;

ИГА – итоговая государственная аттестация.


3.5. Содержание регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.


4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080800 – ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА


Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего
  1   2   3   4   5   6


Похожие:

А. Г. Свинаренко 27 декабря 2005г iconА. Г. Свинаренко 27 декабря 2005г
Федерации от 25. 04. 2000 №1209 и Министерства образования и науки Российской
А. Г. Свинаренко 27 декабря 2005г iconА. Г. Свинаренко 27 декабря 2005г
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению при очной форме обучения составляет...
А. Г. Свинаренко 27 декабря 2005г iconПостановление от 03. 03. 2010 №1201 Об утверждении Положения о поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «город Ульяновск»
Оном Ульяновской области от 15. 03. 2005г. №019-зо «О развитии инвестиционной деятельности на терри-тории Ульяновской области», руководствуясь...
А. Г. Свинаренко 27 декабря 2005г iconА. Г. Свинаренко 14 апреля 2006 г
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №43 от 02. 03. 2006
А. Г. Свинаренко 27 декабря 2005г iconИнформационный бюллетень «Научные мероприятия в России и снг» №35 от 17. 10. 2005г

А. Г. Свинаренко 27 декабря 2005г iconПресс-релиз от 11. 10. 2005г
Информируем о завершении в городах Алматы и Астане очередного цикла наших базовых и
А. Г. Свинаренко 27 декабря 2005г iconЗаконодательное Собрание Свердловской области 4 декабря №135 (10683) 3 декабря 2011 года
Модернизация экономики стала национальной идеей. И вполне заслуженно. Свидетельством
А. Г. Свинаренко 27 декабря 2005г iconЕжеквартальный отчет
Совет директоров открытого акционерного общества«Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение» Протокол от 14 февраля...
А. Г. Свинаренко 27 декабря 2005г iconО предоставлении компенсации части процентов по кредитам
Республике Татарстан на 2005-2010 годы от 21 октября 2005г. №105-зрт и
А. Г. Свинаренко 27 декабря 2005г iconЕжедневный обзор рынка акций понедельник, 5 декабря 2011 г
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница