Рабочая программа дисциплины «Организация бизнеса»




PDF просмотр
НазваниеРабочая программа дисциплины «Организация бизнеса»
Дата конвертации02.09.2012
Размер76.2 Kb.
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
Государственное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования 
Воронежский государственный архитектурно-строительный университет 
 
 
 
 
УТВЕРЖДАЮ 
Начальник управления магистратуры 
 
_____________________Н.А. Старцева 
 
«_____»___________________2011 г. 
 
 
 
 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 
дисциплины 
 
«Организация бизнеса» 
 
 

                                                
Направление подготовки (специальность) 080100 «Экономика» 
Программа  Экономика
   
Квалификация (степень) выпускника магистр 
Нормативный срок обучения 
 2 года 
Форма обучения  очная 
Автор программы -   Околелова Э.Ю. (д.э.н., проф.)  
 
Программа обсуждена на заседании кафедры  «Экономики строительства»   «   
20  »__  мая        ____2011 года  Протокол № __10___ 
 
Зав. кафедрой______________________ В.В. Гасилов 
 
 
 
 
 
Воронеж 2011 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 
 
 

1.1.  Цели дисциплины  
 
Формирование знаний обучающихся в области теории и практики органи-
зации бизнеса, обучение методам оценки и управления бизнес-процессами, а 
также методам оценки и прогнозирования развития бизнеса. 
 
1.2.  Задачи изучения дисциплины 
 
-  ознакомление  с  различными  подходами,  методами  и  приемами  органи-
зации бизнеса и стратегий развития; 
-  изучение форм организации бизнеса; 
-  ознакомление с правовыми основами формирования бизнеса; 
-  изучение понятия бизнес-пространства и бизнес-системы; 
-  изучение методов формирования источников капитала бизнеса; 
-  изучение методов анализа и прогнозирования бизнеса; 
-  ознакомление с принципами управления бизнесом. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП 
 
Дисциплина «Организация бизнеса» относится к дисциплинам по выбо-
ру вариативной части профессионального цикла дисциплин.  
Изучение дисциплины  «Организация бизнеса»   требует основных зна-
ний, умений и компетенций магистранта, приобретенных при изучении дис-
циплин:  «Микроэкономика»,  «Макроэкономика»,  «Предпринимательство  в 
экономической инфраструктуре».  
Дисциплина  «Организация  бизнеса»  является  предшествующей  для  
следующих  дисциплин:  «Актуальные  проблемы  современного  менеджмен-
та»,    «Ценообразование  и  цены»,  «Оценка  бизнеса»,  «Финансы  предпри-
ятий», «Анализ предпринимательских рисков», «Инвестиционный и иннова-
ционный анализ», «Бизнес-планирование». 
 
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 
 
Процесс  изучения  дисциплины  «Организация    бизнеса»  направлен  на 
формирование следующих компетенций:  
 
научно-исследовательская деятельность 
-способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные 
отечественными  и  зарубежными  исследователями,  выявлять  перспективные 
направления, составлять программу исследований (ПК-1);  
-способность  обосновывать  актуальность,  теоретическую  и  практиче-
скую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);  

-способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с 
разработанной программой (ПК-3); 
-способность  представлять  результаты  проведенного  исследования  на-
учному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);  
 
проектно-экономическая деятельность 

-  способность  самостоятельно  осуществлять  подготовку  заданий  и  раз-
рабатывать  проектные  решения  с  учетом  фактора  неопределенности,  разра-
батывать соответствующие методические и нормативные документы, а также 
предложения  и  мероприятия  по  реализации  разработанных  проектов  и  про-
грамм (ПК-5); 
-  способность  оценивать  эффективность  проектов  с  учетом  фактора  не-
определенности (ПК-6); 
-  способность  разрабатывать  стратегии  поведения  экономических  аген-
тов на различных рынках (ПК-7); 
 
аналитическая деятельность 
-способность  готовить аналитические материалы для оценки мероприя-
тий в области экономической политики и принятия стратегических решений 
на микро- и макро- уровне (ПК-8); 
-способность    анализировать  и  использовать  различные  источники  ин-
формации для проведения экономических расчетов (ПК-9); 
-способность  составлять  прогноз  основных  социально-экономических 
показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в це-
лом (ПК-10); 
 
организационно-управленческая деятельность 
-способность    руководить  экономическими  службами  и  подразделения-
ми на предприятиях и организациях различных форм собственности, в орга-
нах государственной и муниципальной власти (ПК-11); 
-способность  разрабатывать варианты управленческих решений и обос-
новывать  их  выбор  на  основе  критериев  социально-экономической  эффек-
тивности (ПК-12); 
-способность  применять современные методы и методики преподавания 
экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-13); 
-способность    разрабатывать  учебные  планы,  программы  и  соответст-
вующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисци-
плин в высших учебных заведениях (ПК-14); 
 
общекультурные компетенции (ОК)  

-способность  совершенствовать  и  развивать  свой  интеллектуальный  и 
общекультурный уровень (ОК-1); 
-способность    самостоятельно  осваивать  новые  методы  исследования, к 
изменению  научного  и  научно-производственного  профиля  своей  профес-
сиональной деятельности (ОК-2); 

-способность  самостоятельно приобретать (в том числе с помощью ин-
формационных технологий) и использовать в практической деятельности но-
вые  знания  и  умения,  включая  новые  области  знаний,  непосредственно  не 
связанных со сферой деятельности (ОК-3); 
-способность  принимать организационно-управленческие решения и го-
товность  нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуа-
циях (ОК-4); 
-способность    владеть  иностранным  языком    как  средством  профессио-
нального общения (ОК-5); 
-способность    обладать  навыками  публичных  деловых  и  научных  ком-
муникаций (ОК-6). 
 
В результате изучения дисциплины магистрант должен: 
 
а) знать
-основы  организации  бизнеса,  в  том  числе  методы  оценки,  анализа  и 
прогнозирования бизнеса;  
-анализ финансовой деятельности предприятия;  
-методы прогнозирования финансовых потоков;  
-методы оценки рисков, а также механизмы управления и нейтрализации 
рисков;  
-показатели  экономической  эффективности  инвестиций,  основы  теории 
управления предприятием, методы стратегического планирования;  
-методы управления финансовыми активами предприятия;  
-основные показатели оценки коммерческой деятельности предприятий, 
методы  прогнозирования  развития  бизнеса  (ПК-5,  ПК-6,  ПК-7,  ПК-8,  ПК-9, 
ПК-10). 
б)уметь
-применять  полученные  знания  в  области  теории  и  практики  развития 
бизнеса;  
-анализировать финансовую отчетность предприятия;  
-оценивать инвестиционную привлекательность бизнеса с учетом факто-
ра времени;  
-определять рациональные стратегические решения по обеспечению эф-
фективной  деятельности  предприятия  (ПК-5,  ПК-6,  ПК-7,  ПК-8,  ПК-9,  ПК-
10). 
в) иметь навыки
-организации и управления бизнесом, анализа бизнес-процессов; оценки 
инвестиционной привлекательности бизнеса с учетом фактора времени; про-
гнозирования развития бизнеса;  
-работы  с  документацией  и  статистической  информацией  (ПК-5,  ПК-6, 
ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10). 
 
 
 


4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 
 
Общая трудоемкость дисциплины «Организация  бизнеса» составляет  
108 часов,  в том числе 15 часов лекций, 15 часов практических занятий, 78 
часов самостоятельной работы 
 
Вид учебной работы 
Всего 
Семестры 
 часов 




Аудиторные занятия (всего) 
30/- 
 
 
 
30/- 
В том числе: 
 
 
 
 
 
Лекции 
15/- 
 
 
 
15/- 
Практические занятия (ПЗ) 
15/- 
 
 
 
15/- 
Лабораторные работы (ЛР) 
-/- 
 
 
 
-/- 
Самостоятельная работа (всего) 
78/- 
 
 
 
78/- 
В том числе: 
 
 
 
 
 
Курсовой проект  
 
 
 
 
 
Контрольная работа 
 
 
 
 
 
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) 
 
 
 
 
 
Общая трудоемкость                                     час 
108/- 
 
 
 
108/- 
                                                                       зач. ед. 
 
 
 
 
 
 
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 
   
 5.1. Содержание разделов дисциплины 

 
№ 
Наименование раз-
Содержание раздела 
п/п  дела дисциплины 

Задачи  изучения  Основные  понятия,  виды  предприятий,  основы 
и  основные  на- развития бизнеса. Предпринимательская деятель-
правления 
дис- ность.  Внешняя  и  внутренняя  среда бизнеса.  Не-
циплины 
обходимость управления. Принципы организации 
бизнеса. Бизнес как способа целесообразной дея-
тельности. Возможности бизнеса.  

Государственное  Правовые основы предпринимательской деятель-
регулирование 
ности.  Государственная  регистрация  предприни-
бизнеса 
мательской деятельности.  

Организационно-
Виды и формы предпринимательской деятельно-
правовые  формы  сти. Формы собственности. Основные формы 
бизнеса 
предпринимательских объединений. Выбор пра-
 
вового статуса организации. Основные формы: 

№ 
Наименование раз-
Содержание раздела 
п/п  дела дисциплины 
ИП, ООО, ОАО, ЗАО. Характеристики, отличия, 
формы собственности, предел ответственности. 
Понятие ценных бумаг. Определение статуса ор-
ганизации для различных видов бизнеса. Порядок 
регистрации. Компания с одним владельцем. 
Партнерство. Корпорации.  Основные формы 
объединений. Государственные унитарные пред-
приятия. Государственное предпринимательство. 
Международный бизнес. Малый бизнес и его 
особенности. 

Основные  спосо- Организация бизнеса без финансовых вложений. 
бы  организации  Организация бизнеса с привлечением стартового 
бизнеса 
капитала. Покупка действующего бизнеса. По-
 
купка бизнес-франшизы. 

Формирование 
Понятие бизнес-системы. Внутреннее и внешнее 
бизнес-системы  бизнес-пространство. Характеристика измерений 
 
бизнес-пространства. Отраслевая среда бизнеса. 
Глобальная системная функция бизнеса. Верхняя 
граница бизнеса. Уровень вертикальной интегра-
ции бизнеса. Конкурентная среда. Способы инте-
грации организаций в бизнес-пространство (инте-
грация инсорсингового типа; интеграция аутсор-
сингового типа; интеграция виртуального типа). 
Бизнес-функции в условиях разных способов ин-
теграции в бизнес-пространство.  

Разработка 
биз- Бизнес-идея.  Постановка  задачи.  Определение 
нес-стратегии 
целей.  Развитие  концепций,  идей  и  планов,  на-
 
правленных  на  успешную  реализацию  цели. 
Формулировка  философии  компании.  Модель 
эффективного  бизнеса.  Планирование  стратегии. 
Портфельные  и  конкурентные  стратегии.  Вио-
лентная  («силовая»)  стратегия,  патиентная  («ни-
шевая»)  стратегия,  коммутантная  («приспособи-
тельная»)  стратегия  и  эксплерентная  («пионер-
ская»).  Стратегии  концентрации.  Стратегии  коо-
перации. Стратегии комбинирования. 

Ресурсы бизнеса  
Потребность  в  капитале.  Его  формирование  и 
распределение. Источники капитала. Материаль-
ные  и  трудовые  ресурсы.  Информационные  ре-
сурсы.  Их  связь  и  взаимодействие.  Движение  и 
распределение капитала и ресурсов. 

Анализ бизнеса и  Планирование  бизнеса.  Методы  анализа  рынка. 

№ 
Наименование раз-
Содержание раздела 
п/п  дела дисциплины 
прогноз развития  Оценка конкурентной среды. Бизнес-план. Выбор 
 
модели  денежного  потока.  Анализ  и  прогноз  до-
ходов и расходов. Оценка затрат. Оценка качест-
ва продукции и меры по его улучшению. Анализ 
рисков.  Анализ  бизнес-процессов.  Виды  бизнес-
процессов  (управляющие,  операционные,  под-
держивающие). Планирование и прогнозирование 
бизнеса. 
Моделирование 
бизнес-процессов. 
Оценка  экономической  эффективности  бизнеса  в 
прогнозном периоде. 
 
 

 
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи 
с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 
 
№ 
Наименование обеспечиваемых 
 
№ № разделов данной дисциплины, необхо-
п/п  (последующих) дисциплин 
димых для изучения обеспечиваемых (после-
дующих) дисциплин 









Актуальные  проблемы  совре- + 
 



 


менного менеджмента 

Анализ предпринимательских 

 

 

 


рисков 

Оценка бизнеса 






 
 

Ценообразование и цены 

 
 

 
 

 

Финансы предприятий  
 
 

 

 



Бизнес-планирование  









Инвестиционный  и  инноваци- + 
 






онный анализ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий 
№  Наименование раздела дисциплины  Лекц.  Практ.  Лаб.  СРС 
Все-
п/п 
зан. 
зан. 
го 
час. 
1. 
Задачи  изучения  и  основные  на-

 
 


правления дисциплины 
2. 
Государственное 
регулирование 

 
 
10 
11 
бизнеса 
3. 
Организационно-правовые  формы 


 
10 
12 
бизнеса 
4. 
Основные  способы  организации 


 
10 
13 
бизнеса 
5. 
Формирование бизнес-системы 


 
10 
13 
6. 
Разработка бизнес-стратегии 


 
10 
16 
7. 
Ресурсы бизнеса  


 
10 
14 
8. 
Анализ бизнеса и прогноз развития 


 
16 
26 
 
 

6. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ 
№ 
№ раздела 
Трудо-
п/п 
дисциплины 
Наименование лабораторных работ 
емкость 
(час) 
1. 



 
7. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ  
№ 
№ разде-
Трудо-
п/п 
ла дисци-
Тематика практических занятий 
емкость 
плины 
(час) 
Основные формы: ИП, ООО, ОАО, ЗАО. Функции, 
1. 

задачи,  ответственность,  отличия.  Понятие  ценных 

бумаг. Методы формирования капитала.  
Основные  способы  организации  бизнеса.  Методы 
2. 

формирования  уставного  капитала  при  различных 

формах бизнеса.   
3. 
Бизнес-функции  в  условиях  разных  способов  инте-

грации в бизнес

-пространство. 
Портфельные  и  конкурентные  стратегии.  Виолент-
ная  («силовая»)  стратегия,  патиентная  («нишевая») 
4. 
стратегия,  коммутантная  («приспособительная») 

стратегия  и  эксплерентная  («пионерская»).  Страте-

гии  концентрации.  Стратегии  кооперации.  Страте-
гии комбинирования. 

№ 
№ разде-
Трудо-
п/п 
ла дисци-
Тематика практических занятий 
емкость 
плины 
(час) 
5. 
Источники капитала. Материальные и трудовые ре-

сурсы. Их движение и распределение.

 
Бизнес-план.  Выбор  модели  денежного  потока. 
Анализ  и  прогноз  доходов  и  расходов.  Оценка  за-
6. 

трат.  Оценка  качества  продукции  и  меры  по  его 

улучшению.  Анализ  рисков.  Анализ  бизнес-
процессов. 
 
 
8. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ 
И  КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 
(не предусмотрено учебным планом) 
 
9. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ 
УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ  
ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 
 
 
9.1 Вопросы для подготовки к зачету 
 
 
 
1.  Внешняя и внутренняя среда бизнеса. Принципы организации бизне-
са. 
2.  Правовые  основы  предпринимательской  деятельности.  Государст-
венная регистрация предпринимательской деятельности. 
3.  Виды  и  формы  предпринимательской  деятельности.  Формы  собст-
венности. Основные формы предпринимательских объединений. 
4.  Определение  статуса  организации  для  различных  видов  бизнеса. 
Партнерство. Корпорации.  Основные формы объединений. Государственные 
унитарные предприятия. 
5.  Государственное предпринимательство. Международный бизнес. 
6.  Малый бизнес и его особенности 
7.  Организация бизнеса без финансовых вложений.  
8.  Организация бизнеса с привлечением стартового капитала.  
9.  Покупка действующего бизнеса.  
10. Покупка бизнес-франшизы. 
11. Понятие 
бизнес-системы.  Внутреннее  и  внешнее  бизнес-
пространство. Глобальная системная функция бизнеса. 
12. Верхняя  граница  бизнеса.  Уровень  вертикальной  интеграции  бизне-
са. 

13. Способы  интеграции  организаций  в  бизнес-пространство  (интегра-
ция инсорсингового типа; интеграция аутсорсингового типа; интеграция вир-
туального типа). 
14. Бизнес-функции  в  условиях  разных  способов  интеграции  в  бизнес-
пространство. 
15. Бизнес-идея.  Определение  целей.  Развитие  концепций,  идей  и  пла-
нов,  направленных  на  успешную  реализацию  цели.  Формулировка  филосо-
фии компании 
16. Портфельные и конкурентные стратегии.  
17. Виолентная  стратегия,  патиентная  стратегия,  коммутантная  страте-
гия и эксплерентная. 
18. Стратегии  концентрации.  Стратегии  кооперации.  Стратегии  комби-
нирования. 
19. Потребность в капитале. Его формирование и распределение. Источ-
ники капитала 
20. Материальные  и  трудовые  ресурсы.  Информационные  ресурсы.  Их 
связь и взаимодействие.  
21. Движение и распределение капитала и ресурсов. 
22. Планирование бизнеса. Бизнес-план. 
23. Методы анализа рынка. Оценка конкурентной среды. 
24. Выбор  модели  денежного  потока.  Анализ  и  прогноз  доходов  и  рас-
ходов. 
25. Анализ  бизнес-процессов.  Виды  бизнес-процессов.  Моделирование 
бизнес-процессов. 
 
9.2 Вопросы для подготовки к экзамену 
(не предусмотрен учебным планом) 
 
 
9.3 Тесты контроля качества усвоения дисциплины 
 
1.  Основными целями политики привлечения фирмой финансовых ре-
сурсов являются:  
    а) снижение стоимости капитала компании;  
    б) рост рентабельности капитала;  
    в) снижение риска неплатежеспособности фирмы;  
    г) верно все выше перечисленное.  
2. При разработке концепции предприятия, что должно быть включено в 
данный раздел: 
   а) только стоимостные цели; 
   б) все перечисленное; 
   в) только социальные цели; 
   г) только материальные цели.  

3.  Какие финансовые решения относятся к разряду основных решений 
(несколько вариантов) : 
   а) формирование оборотного капитала; 
   б) оптимизация структуры капитала; 
   в) создание основного капитала; 
   г) распределение прибыли. 
4.  К внутренним источникам финансирования фирмы относится:  
    а) амортизационные отчисления;  
    б) нераспределенная прибыль;  
    в) реализация активов;  
    г) верно выше перечисленное.  
5.  Стоимость капитала компании - это:  
    а) величина процентной ставки, которую фирма выплачивает за получен-
ные кредиты у внешних заемщиков;  
    б) величина средней процентной которую фирма выплачивает при данном 
сочетании акционерного и заемного капитала.  
    в) стоимость всех активов фирмы;  
    г) стоимость всех ликвидных активов фирмы;  
6.  К основным признакам предпринимательства относится все за ис-
ключением:  
    а) ориентация на получение прибыли;  
    б) готовность идти на любой риск ради получения результата;  
    в) материальная ответственность за результаты своих действий.  
    г) стремление к новациям и нововведениям..  
7.  Для процедурного бизнеса характерно:  
    а) преимущественно экстенсивный характер развития;  
    б) ориентация на поиск новых правил и процедур;  
    в) ассиметричные взаимоотношения между партнерами;.  
    г) равноправные, устойчивые взаимоотношения между партнерами.  
8.  К сильным сторонам единоличного предпринимателя можно отнести 
все за исключением:  
    а) быстрота принятия решений в нестандартных ситуациях;  
    б) специализация управленческой деятельности.  
    в) принятие на себя риска ведения дел;  
    г) гибкость и быстрое приспособление к изменяющимся условиям;  
9.  Современная функциональная парадигма бизнеса опирается на:  
    а) менеджмент;  
    б) маркетинг;  
    в) стратегическое планирование;  
    г) верно все выше пересиленное.  

10. К основным элементам бизнес-операции относят:  
    а) формулировку бизнес-идеи и планирование будущего бизнеса;  
    б) поиск и организацию необходимых ресурсов;  
    в) организацию производства и реализации продукции;  
    г) верно все выше перечисленное.  
11. К элементам внешней предпринимательской среды можно отнести:  
    а) характер предпринимателя;  
    б) особенности конкуренции на рынке;  
    в) цели фирмы;  
    г) корпоративную культуру, сложившуюся на фирме.  
12. К правовой инфраструктуре бизнеса относят:  
    а) законы и постановления;  
    б) обычаи хозяйственного оборота;  
    в) нормы деловой этики;  
    г) все перечисленное верно.  
13. К преимуществам коммерческого бизнеса можно отнести:  
    а) независимость от качества ресурсов:  
    б) простоту бизнес-операции;  
    в) устойчивость;  
    г) легкость управления.  
14. Крупный бизнес выполняет в экономике следующие функции:  
    а) служит источником развития экономики:  
    б) обеспечивает устойчивость экономики;  
    в) накапливает и тиражирует наиболее эффективные правила и процедуры 
современного рационального бизнеса;  
    г) все выше перечисленное верно.  
15. К наиболее распространенным формальным критериям выделения 
малого бизнеса относится:  
    а) количество занятых на предприятии;  
    б) отраслевая принадлежность бизнеса;  
    в) количество постоянных клиентов;  
    г) единство собственности и управления на предприятии.  
16. Неограниченная имущественная ответственность собственников ха-
рактерна всем ниже перечисленным фирмам, за исключением:  
    а) корпорации;  
    б) частной единоличной фирмы;  
    в) частному лицу, работающему по лицензии;  
    г) полному товариществу.  
17. Объединение капиталов характерно:  
    а) товариществу на вере;  

    б) корпорации;  
    в) закрытому акционерному обществу;  
    г) всем перечисленным выше организационно - правовым формам фирмы.  
18. Наименьшей ликвидностью обладают инвестиции‚ вложенные в:  
    а) корпорацию;  
    б) партнерство;  
    в) в индивидуальную частную фирму;  
    г) любые коллективные формы предпринимательской деятельности.  
19. Продолжительность «жизненного цикла» партнерства:  
    а) неограниченна;  
    б) зависит от условий соглашения между учредителями;  
    в) может быть ограничена продолжительностью жизни партнеров и про-
должительностью его участия в фирме;  
    г) верно б) и в).  
20. Корпорации как организационно правовой форме характерно всё, за 
исключением:  
    а) делимость собственности акционеров.  
    б) неделимость собственности имущества фирмы;  
    в) это, обычно, форма организации крупного бизнеса;  
    г) единство собственности и управления.  
21. Для акционера как особого вида собственника характерны все сле-
дующие черты, за исключением:  
    а) не может изъять свой капитал из фирмы;  
    б) не может повлиять на размер своего дохода;  
    в) отделен от управления;  
    г) является собственником имущества корпорации.  
22. Контрольный пакет акций - это:  
    а) 51% акций;  
    б) пакет акций, обеспечивающий контроль над фирмой;  
    в) пакет акций, дающий его владельцу право участвовать в собрании ак-
ционеров;  
    г) пакет акций, дающий его владельцу право быть избранным в совет ди-
ректоров компании.  
23. Полный контроль над корпорацией получает:  
    а) акционер или группа акционеров, владеющая контрольным пакетом ак-
ций, в любых условиях;  
    б) акционер или группа акционеров, владеющая контрольным пакетом ак-
ций, если нет блокирующего меньшинства;  
    в) акционер или группа акционеров, которая может блокировать принятие 
нежелательных для них решений по наиболее важным вопросам;  

    г) всегда принадлежит лицу, который принимает важнейшие решения по 
управлению корпорацией.  
24. К основным элементам структуры рынка относят:  
    а) спрос;  
    б) конкуренты;  
    в) потребители;  
    г) все выше перечисленное.  
25. Стратегия выживаемости фирмы наиболее эффективна в условиях:  
    а) высокой конкуренции и большого числа фирм конкурентов;  
    б) резко меняются потребности потребителей;  
    в) сильного рынка;  
    г) верно а) и б).  
26.  По какому плановому документу можно спрогнозировать риски: 
а) по плану балансов; 
б) по плану денежных потоков; 
в) по плану прибылей и убытков; 
г) по всем перечисленным. 
27.  По каким основным сферам деятельности принимаются решения 
при планировании бизнеса (несколько вариантов) 
а) по фискальной деятельности; 
б) по стратегической; 
в) по производственной; 
г) по финансовой; 
д) по организационной; 
е) по инвестиционной.  
28. Какие инвестиционные решения относятся к разряду основных ре-
шений: 
а) вложение в ценные бумаги; 
б)создание основного капитала; 
в) формирование оборотного капитала; 
г) распределение прибыли. 
29. Определите очередность основных этапов бизнес-планирования и 
контроля: 
а) контроль выполнения бизнес-планов;       
б) выбор основных путей и средств их достижения;   
в) разработка общих целей на среднесрочную или долгосрочную перспекти-
ву;    
г) маркетинговые исследования;    
д) разработка финансового плана и оценка эффективности;   
е) ретроспективный анализ финансово-хозяйственной деятельности и аудит 

маркетинга; 
ж) ретроспективный аудит маркетинга. 
30. Какие цели следует отнести к процедурам бизнес-планирования: 
а) разработка стратегии развития бизнеса; 
б) моделирования бизнес-процессов; 
в) все перечисленные; 
г) определение тенденций развития бизнеса; 
д) диверсификация продуктов, работ, услуг. 
31.   Какие производственные решения относятся к разряду основных 
решений: 
а) эффективное использование инвестированных средств; 
б) распределение прибыли; 
в) создание основного капитала. 
32.   Выделите три основные причины, почему необходимо планировать 
бизнес? 
а) Бизнес-планирование - обдумывание идеи; 
б) Бизнес-план - рабочий инструмент для принятия решения, контроля и 
управления; 
в) Бизнес-план - способ сообщения идей заинтересованным инвесторам; 
г) Бизнес-план - средство для получения денег; 
д) Бизнес-план - средство для получения льгот. 
33. Какие планы из ниже представленного списка должны быть включе-
ны в стратегический план развития структуры и потенциала предприятия? 
а) план средств производства и персонала (размер предприятия) ; 
б) план структуры капитала (соотношения собственного и заемного капита-
ла) ; 
в) план структуры производств, или мощностей; 
г) план организационной структуры, юридической формы и правовой струк-
туры предприятия; 
д) план системы управления предприятием; 
е) План расстановки руководящих кадров, формирование системы стимули-
рования руководителей; 
ж) план информационной системы менеджмента (формирование системы 
планирования, регулирования, документирования и контроля) ; 
з) только первые три; 
и) все. 
34.  Миссия должна отражать: 
а) круг удовлетворяемых потребностей; 
б) характеристику продукции; 
в) перспективы роста бизнеса; 
д) все перечисленное. 

35.  Что определяет плановая информация: 
а) субъективную информацию о бизнесе; 
б) аналитическую и прогнозную информацию; 
в) описание пути превращения идеи в связанную реальность; 
г) цели и мероприятия, характеризующие будущие события, имеющие отно-
шения к предприятию. 
36.  В каком разделе бизнес-плана будут представлены финансовые ре-
зультаты проекта: 
а) в резюме; 
б) в финансовом плане; 
в) в описании производства; 
г) в описании предприятия. 
 
 
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 
  
   
10.1  Основная литература
 
1.  Кныш  М.И.  Конкурентные  стратегии:  Учебное  пособие.  —  СПб, 
2000. 
2.  Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. — 2-е изд. — М.: ИН-
ФРА-М. 1999. 
3. Томпсон А.А. мл., Стрикленд А.Дж. III. Стратегический менеджмент. 
Концепции и ситуации. Девятое издание. — М.:ИНФРА-М, 2000. 
 
10.2  Дополнительная литература: 
 
1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. — 
М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. 
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб: Издательство 
«Питер», 1999.  
3. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент: Учебный курс. Киев, 
2009. – 220 с. 
4.Воронцовский А.В. Инвестиции и финансирование. СПб: изд. Санкт-
Петербургского университета, 2008.- 185 с. 
 
 

10.3.  Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 
 

В  процессе  изучения  дисциплины  используются  информационно-
справочные  системы:  Консультант,  Гарант,  программа  электронных  таблиц 
«EXCEL». 

11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  
ДИСЦИПЛИНЫ 
 
Процесс  изучения  дисциплины  обеспечен  оборудованными  учебными 
аудиториями,  компьютерами,  учебной  литературой,  материалами.  При  ос-
воении  дисциплины  используются  мультимедийные  средства,  наборы  слай-
дов.  
 
12. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ 
 ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (образовательные технологии) 
 
При  изучении  дисциплины  выделяются  два  блока:  теоретический  и 
практический.  Магистры  осваивают  теоретические  и  методологические  ос-
новы организации  бизнеса в процессе лекционных занятий. В рамках само-
стоятельной  работы  предполагается  использование  локальной  или  глобаль-
ной сетей, электронных учебников, обучающих программ и т.д. Предполага-
ются  активные  и  интерактивные  формы  взаимодействия  с  магистрантами, 
включая  консультации  и  разбор  конкретных  ситуаций,  мастер-классы  экс-
пертов и специалистов. 
 
СОГЛАСОВАНИЕ С ВЫПУСКАЮЩЕЙ КАФЕДРОЙ 

 
Наименование 
выпус- Должность, фамилия,  
Подпись и дата согласования 
кающей кафедры 
и.о. согласовавшего 
 
 
 
 
 
 
 
 
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, ут-
вержденного приказом Минобразования и науки РФ от 20.05.2010 (3 поколе-
ние), с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 
Экономика 
 
Эксперт 
ВГТА кафедра «Управления,  
организации производства и  
отраслевой зкономики»                             _____проф., д.э.н., зав.каф.___          ________    _Богомолова И.П..____ 
        (место работы)                                          (занимаемая должность)              (подпись)    (инициалы, фамилия) 
 
 
 
   
 
 
 
                                                                                         М П 
 
   
    организации 



Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Организация бизнеса» iconРабочая программа дисциплины
«Оценка бизнеса», «Ценообразование и цены», «Организация бизнеса», «Анализ
Рабочая программа дисциплины «Организация бизнеса» iconРабочая программа по учебной дисциплине Основы бизнеса
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Маркетинг» студентам очной полной формы обучения специальности 080801...
Рабочая программа дисциплины «Организация бизнеса» iconРабочая программа Дисциплины
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Рабочая программа дисциплины «Организация бизнеса» iconРабочая программа Дисциплины опд. Ф. 08 «Экономический анализ»
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Рабочая программа дисциплины «Организация бизнеса» iconПрограмма дисциплины «Организация малого инновационного бизнеса»
Программа дисциплины «Организация малого инновационного бизнеса» составлена
Рабочая программа дисциплины «Организация бизнеса» iconРабочая программа дисциплины «системы, технология и организация услуг в автосервисе»
Цель освоения дисциплины «Системы, технология и организация услуг в автосервисе»
Рабочая программа дисциплины «Организация бизнеса» iconРабочая программа преподавания дисциплины: «организация, управление и планирование в строительстве»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Организация бизнеса» iconРабочая программа дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экономики и управления
Рабочая программа дисциплины «Организация бизнеса» iconРабочая программа дисциплины «Инновации и инвестиции»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экономики и управления
Рабочая программа дисциплины «Организация бизнеса» iconРабочая программа дисциплины «Экономика предприятия»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экономики и управления
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница